ОСНОВА ФИЛОСОФИИ 0221 ГРУППА
план-конспект урока

Батуева Альбина Бадмаевна
  • Пользователь Zoom приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: Зал персональной конференции Пользователь Zoom

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zum.docx12.34 КБ
Файл teh_karta_0221_gruppa_filosofiya_2-46.docx31.71 КБ
Файл teh_karta_0221_gruppa_filosofiya.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пользователь Zoom приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Пользователь Zoom

Подключиться к конференции Zoom

https://us05web.zoom.us/j/6429139872?pwd=RFYwNEVOdnVP..

Идентификатор конференции: 642 913 9872

Код доступа: b99UTk

Join our Cloud HD Video Meetingus05web.zoom.us



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Батуева Альбина Бадмаевна

Учебная  дисциплина

Основа философии

Группа

0221

Специальность

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Профессия

Механизация сельского хозяйства

Раздел дисциплины

Современная философия

Тема изучения

Тема 6. Философия и ее роль в жизни человека и общества

Тема урока

Семинар: «Свобода и ответственность»

Номер учебного занятия  по  КТП

2/46

Вид занятия

Урок изучения нового материала: 1. Урок – семинар

Тип урока

Урок изучения нового материала

Вид урока

Урок - семинар

Цель урока:  

Цели: Формирование четкого представления о свободе и ответственности.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • -развивающее обучение;
  • -проблемное обучение;
  • -разноуровневое обучение;
  • -коллективную систему обучения;
  • -исследовательские методы в обучении;
  • -проектные методы обучения;
  • -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
  • -информационно-коммуникационные технологии;

  • Словесный
  • практический;
  • наглядный.
  • проблемный метод

  • Электронные учебники и учебные пособия
  • - прототипы традиционных учебников;
  • - оригинальные электронные учебники;
  • - игровые;
  • - предметные коллекции;
  • - справочники, словари;
  • - практические и лабораторные задания
  • - предметные миры;
  • - программно-методические комплексы;
  • - предметные учебно – методические комплексы;
  •  - тесты; и тестовые задания;
  • - методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;

История

География

Литература

1) индивидуальная работа;- 2) работа с картой;

3) работа у доски;

4) заполнение таблиц;

5) написание рефератов, докладов;

6) работа с учебниками и т. д.

2) фронтальная работа; 

1) беседа;

2) обсуждение;

3) групповая форма работы.-

Организация образовательной  среды

Структурная

часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационная часть

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих

3.Проверяет готовность группы к уроку.

4. Организовывает внимание студентов

1. Приветствуют.

2. Готовятся к уроку.

3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.

4. Слушают. Записывают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания.

2. Определяет типичные недостатки в знаниях студентов.

3. Организует учебную деятельность в форме: беседы, лекции

1. Проверяют задание

2.Отвечают на вопросы.

3. Выполняют работу. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

 свою точку зрения.

3. Этап усвоения новых знаний

1. Формулирует учебную проблему:

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Новый материал по плану:

2)

1. Верны ли следующие суждения о свободе людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами: благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и т.д.

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами: знаниями, умениями, способностями и т.д.

1.) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

2.  Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями называется:

1) необходимостью 2) достоинством 3) свободой 4) ответственностью

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на месте пропусков:

«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _______________ (А), связанная с сознательным осуществлением взаимных требований. Свобода – это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его неповторимости, непохожести на других людей, то есть _________________(Б). В свободной деятельности человек добивается поставленных __________ (В) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу, обладает ли человек свободой _________ (Г), или все его поступки обусловлены внешней_________ (Д), под которой понимали предопределение, Божий Промысел, _______________(Е), рок».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) воля 2) необходимость 3) смысл 4) индивидуальность 5) индивид 6) цель 7) судьба 8) ответственность 9) социализация

А

Б

В

Г

Д

Ответ:

4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Вопрос о том, что такое свобода, и может ли человек быть свободным, является одним из вечных вопросов философии. (Б) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (В) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (Г) Свобода каждого человека, вероятно, имеет свои границы. (Д) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа»

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его.

А

Б

В

Г

Д

Ответ:

5. Дайте определение понятия «ответственность»

6. Почему абсолютной свободы быть не может? Приведите два аргумента

Тест №2 по теме «Свобода и ответственность»

1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Абсолютная свобода человека в социальных взаимодействиях невозможна

Б. Абсолютная свобода определяется внутренним состоянием человека и проявляется во взаимодействиях между людьми, несмотря на социальные правила и нормы

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

2. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?

А. Свобода – это возможность поступать так, как хочется, руководствуясь всегда собственными желаниями

Б. Свобода-  это возможность осуществлять выбор целей и способов их достижения, сознавая ответственность за принятые решения

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

3. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности?

А. По мере развития свободы человека усиливается его ответственность

Б. Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в обществе

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки

Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

5.  Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий

Б. свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

Напишите эссе по одной из предложенных тем:

1. «Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» Ф. Бэкон

2. «Свобода есть право на неравенство» Н.Бердяев

3. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» Вол

4. Организует самостоятельную работу.

1. Слушают.

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Задают вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию.

4. Работают самостоятельно

4 этап подведения итогов и д/задание.

Итоги урока. Рефлексия

Выставление оценок

Домашнее задание: Составить кроссворд по данной теме.

  1. Слушают. Задают вопросы, осмысливают выполнение.
  2. Записывают домашнее задание.
  3. Внимательно слушают.
  4. Выполняют задание рефлексии.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Батуева Альбина Бадмаевна

Учебная  дисциплина

Основа философии

Группа

0221

Специальность

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Профессия

Механизация сельского хозяйства

Раздел дисциплины

Современная философия

Тема изучения

Тема 6. Философия и ее роль в жизни человека и общества

Тема урока

Контрольная работа

Номер учебного занятия  по  КТП

2/48

Вид занятия

Урок изучения нового материала: 1. Урок – семинар

Тип урока

Урок изучения нового материала

Вид урока

Урок - семинар

Цель урока:  

Цели: проверить знания обучающихся по всей дисциплине.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • -развивающее обучение;
  • -проблемное обучение;
  • -разноуровневое обучение;
  • -коллективную систему обучения;
  • -исследовательские методы в обучении;
  • -проектные методы обучения;
  • -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
  • -информационно-коммуникационные технологии;

  • Словесный
  • практический;
  • наглядный.
  • проблемный метод

  • Электронные учебники и учебные пособия
  • - прототипы традиционных учебников;
  • - оригинальные электронные учебники;
  • - игровые;
  • - предметные коллекции;
  • - справочники, словари;
  • - практические и лабораторные задания
  • - предметные миры;
  • - программно-методические комплексы;
  • - предметные учебно – методические комплексы;
  •  - тесты; и тестовые задания;
  • - методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;

История

География

Литература

1) индивидуальная работа;- 1) работа по карточкам;

2) работа с картой;

3) работа у доски;

4) заполнение таблиц;

5) написание рефератов, докладов;

6) работа с учебниками и т. д.

2) фронтальная работа; 

1) беседа;

2) обсуждение;

3) групповая форма работы.-

Организация образовательной  среды

Структурная

часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационная часть

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих

3.Проверяет готовность группы к уроку.

4. Организовывает внимание студентов

1. Приветствуют.

2. Готовятся к уроку.

3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.

4. Слушают. Записывают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания.

2. Определяет типичные недостатки в знаниях студентов.

3. Организует учебную деятельность в форме: беседы, лекции

1. Проверяют задание

2.Отвечают на вопросы.

3. Выполняют работу. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

 свою точку зрения.

3. Этап усвоения новых знаний

1. Формулирует учебную проблему:

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Новый материал по плану:

Итоговая контрольная работа.

-

Итоговая контрольная работа по основам философии для обучающихся 2 курса СПО предназначена для проверки знаний и уровня подготовки учащихся по всей дисциплине. Данная контрольная работа проводится в конце изучения курса, на последнем занятии.

1. Часть А, состоит из 23 тестовых вопросов с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов.

2. Часть В, состоит из 2 вопросов, в которых требуется установить соответствие между этапом развития философского знания и его представителями (В1), установить соответствие между терминами и их определениями (В2).

За выполнение 1 задания группы А и В дается 1 балл.

В контрольной работе выделены дидактические единицы: «Что такое философия», «История философии», «Бытие и материя», «Философская аксиология», «Смысл диалектики», «Проблемы сознания и познания в философии», «Сущность и назначение человека», «Общество и его философский анализ», «Глобальные проблемы современности».

Критерии оценок:

«5» – 25 – 21 балл;

«4» – 20 – 14 баллов;

«3» – 13 – 8 баллов;

«2» – набрано 7 и менее баллов.


Вариант 1

А1. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

А. история Б. философия В. социология Г. культурология

А2. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

А. нирвана; Б. сансара; В. жэнь; Г. дао

А3. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

А. И.Кант; Б. Аристотель; В. Платон; Г. Демокрит

А4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

А. Богословию Б. Психологии В. науке Г. этике

А5. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

А. Гуманизм Б. природоцентризм; В. Теоцентризм Г идеализм

А6. Основное утверждение рационализма заключается в том, что

А. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Б. Главенствующую роль в науке играет эксперимент

В. Познание мира возможно благодаря божественному откровению

Г. Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

А7. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

А. Р. Декарт; Б. Ф. Бэкон; В. Дж. Беркли; Г. Вольтер

А8. Основная идея философии французского Просвещения

А. Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем общества

Б. Агностицизм В. Клерикализм

Г. Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

А9. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

А. природы и человека Б. «вещей в себе»

В. законов разума и его границ Г. бытия Бога

А10. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

А. Софистика Б. диалектика; В. Монадология Г. гносеология

А11.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

А. Иррационализм Б. Рационализм В. Эмпиризм Г. Скептицизм

А12. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии

А. Неопозитивизма Б. Экзистенциализма В. Структурализма Г. Психоанализа

А13 Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

А. В. Соловьевым Б. П. Чаадаевым В. А. Хомяковым Г. А. Герценом

А14. Мировоззренческая позиция, отрицающая всякие авторитеты, в т.ч. Бога и власти

А. Анархизм Б. Нигилизм В. Либерализм Г. Космизм

А15. Идейным главой славянофилов являлся

А. А.И. Герцен Б. А.С. Хомяков

В. А.Н. Радищев Г. Л.Н. Толстой

А16. Концепция …. характерная для Вл. С. Соловьева.

А. Всеединства Б. Интуитивизма

В. Имяславия Г. Славянофильства

А17. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, это –

А. Материя; Б. Явление; В. Мера; Г. Качество

А18. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

А. мозга Б. сознания В. бессознательного Г. живого существа

А19. Диалектика – это

А. Учение о структуре мироздания

Б. Теория, описывающая движение материальных тел

В. Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях

Г. Наука о многообразии мира

А20. Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе

А. Имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях

Б. Имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий

В. Можно ли насильственными средствами добиваться благих целей

Г. Имеет ли человек право на самоубийство

А21. Понятие общественно-экономической формации принадлежит

А. Позитивизму Б. Марксизму В. Фрейдизму Г. Экзистенциализму

А22. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:

А. формационному подходу Б. цивилизационному подходу

В. культурологическому подходу Г. марксистскому подходу

А23. Глобальные проблемы – это

А. Проблемы, решение которых еще не найдено наукой

Б. Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества

В. Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам

Г. Экологические проблемы


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей


А. Ш. Монтескье


1. Древний мир


Б. В. Зеланд


2. Новое время


В. З. Фрейд


3. Просвещение


Г. Лао-Цзы.


4. Психоанализ



5. Постмодернизм



В2. Соотнесите термины и их определения


А. Эмоциональное восприятие действительности


1. Ценности


Б. Деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельность


2. Гносеология


В. Теория познания


3.Мироощущение


Г. Вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества


4. Культура



5.Материя




Итоговый тест по философии

Вариант 2

А1. Мировоззрение – это:

А. совокупность знаний, которыми обладает человек

Б. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

В. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

Г. система адекватных предпочтений зрелой личности

А2. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

А. Конфуций; Б. Лао-Цзы; В. Сидхартха Гаутама; Г. Сократ

А.3. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

А. Диогену; Б. Сократу; В. Платону; Г. Демокриту

А4. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

А. Бога Б. человека В. Природы Г. космоса

А5. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

А. человек Б. Бог В. природа Г. космос

А6. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

А. Р. Декарт; Б. Фома Аквинский В. Вольтер; Г. Ф. Бэкон

А7. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

А. Диалектика; Б. Индукция Б. Дедукция; Г. Эвристика

А8. Идея правового государства включает в себя положение о

А. Разделении властей Б. Пагубности частной собственности

В. Недопустимости эксплуатации человека Г. Приоритете общечеловеческих ценностей

А9. И.Кант считает, что пространство и время:

А. существуют независимо от нашего сознания Б. являются формами бытия вещей

В. это категории материи Г. есть врожденные, доопытные формы чувственности

А10. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

А. Природа Б. Бог В. Абсолютная идея Г. человек

А11.К представителям иррационализма относится

А. Ф. Ницше Б. И. Фихте В. К. Поппер Г. Дж. Локк

А12. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма

А. Бытие природы Б. Индивидуальное бытие человека

В. Бытие общества Г. Бытие Абсолютного Духа

А13. К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести

А. Следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному

Б. Скептицизм по отношению к прошлому и будущему России

В. Подчиненность исторического процесса воле Бога

Г. Отказ от всех форм насилия, принуждения человека человеком, государством или церковью

А14. Духовный лидер западников

А. В.С. Соловьев Б. К.С. Аксаков В. Ф.М. Достоевский Г. А.И. Герцен

А15. Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:

А. Русских космистов Б. Славянофилов В. Старообрядцев Г. Западников

А16. Представителем русской религиозной философии является

А. С.Н. Булгаков Б. Г.В. Плеханов

В. К.С. Аксаков Г. К.Э. Циолковский

17. Способ существования материи

А. Движение Б. Поток сознания В. Небытие Г. Неподвижность

18. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность

А. Мультиплет Б. Агрегор В. Гипотеза Г. Истина

19. Основным моментом диалектической концепции является принцип

А. Противоречия Б. Системности В. Дополнительности Г. Запрета

20. Личность – это:

А. индивид как представитель человеческого рода

Б. человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями

В. продукт общественных отношений

Г. совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок

21. Существует … общественно-экономических формаций

А. Десять Б. Пять В. Три Г. Две

22. К важнейшим функциям культуры нельзя отнести

А. Функцию преемственности Б. Адаптивную (защитную) функцию

В. Воспитательную функцию Г. Деструктивную функцию

23. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?

А. Проблема борьбы с международным терроризмом

Б. Проблема контроля за рождаемостью

В. Проблема сохранения окружающей среды

Г. Проблема утилизации ядерных отходов


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей


А. И. Кант


1. Древний мир


Б. С. Хомяков


2. Средние века


В. Фома Аквинский


3. Немецкая классическая философия


Г. К. Юнг


4. Неофрейдизм



5. Славянофильство




В2. Соотнесите термины и их определения


А. Исследование самых общих и фундаментальных вопросов о сущности природы, человека и общества


1. Онтология


Б. Учение о бытии


2. Индивидуальность


В. Деятельность, направленная на получение новых знаний


3.Философия


Г. Неповторимая совокупность свойств, отличающих одного человека от другого


4.Личность



5.Познание




Итоговый тест по философии

Вариант 3

А1. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»:

А. Мифология Б. Религия В. Философия Г. Наука

А2. Понятие древнекитайской философии, обозначающее человечность:

А. Янь; Б. Карма; В. Жэнь; Г. Дао

А3. Объективно-идеалистическая философия была основана:

А. Демокритом; Б.Парменидом; В. Платоном; Г. Пифагором

А4. Философ, ученик Платона:

А. Эпикур; Б. Зенон; В. Парменид; Г. Аристотель

А5. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

А. Демокрита; В. Гуго Сен-Викторского; Б. Фомы Аквинского; Г. Аврелия Августина

А6. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

А. теоцентризм В. космоцентризм Б. природоцентризм Г. антропоцентризм

А7. Основное утверждение эмпиризма

А. Высший вид познания – интуиция Б. Всё знание человека основывается на опыте

В. Мир в принципе не познаваем Г. Всё подвергать сомнению

А8. Представитель философии Французского Просвещения

А. Ж.-Ж. Руссо Б. Б. Спиноза В. Г. Лейбниц Г. Т. Кампанелла

А9. Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит

А. Г.В.Ф. Гегелю Б. И. Канту В. Ф. Ницше Г. К. Марксу

А10. Не является характерной особенностью немецкой классической философии

А. Стремление к полноте, системной стройности мысли

Б. Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»

В. Опора на разум как высший способ познания мира

Г. Отрицание трансцендентного, божественного бытия

А11. Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал

А. А. Шопенгауэр Б. О. Шпенглер В. В. Дильтей Г. Г. Зиммель

А12. Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает

А. Любовь Б. Познание В. Существование Г. Развитие

А13. Был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения

А. П.И. Пестель Б. В.И. Ленин В. А.И. Герцен Г. П.Я. Чаадаев

А14. Одним из направлений западничества является:

А. Марксизм Б. Социализм В. Либерализм Г.. Космизм

А15. Термин «соборность» в философии славянофилов обозначает

А. Приоритет коллективного над индивидуальным

Б. Свободное единение людей во Христе

В. Спасение всех верующих

Г. Общинное устройство общества при отсутствии государственной власти

А16. Одна из главных идей философии всеединства

А. Недопустимость любых форм насилия в общественной и государственной жизни

Б. Философия должна помогать человеку решать насущные проблемы жизни

В. Невозможность достоверного познания Абсолюта

Г. Воскрешение всех живших на земле людей

А17. Последовательность состояний отражает категория

А. Времени Б. Пространства В. Материи Г. Необходимости

А18. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью

А. Раздражимость Б. Сознание В. Психика Г. Рефлексия

А19. Один из основных принципов диалектики

А. Принцип изоляции Б. Принцип развития

В. Принцип дополнительности Г. Принцип неопределенности

А20. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других

А. Индивидуальность Б. Персона В. Человек Г. Личность

А21. Антропосоциогенез – это

А. Процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре

Б. Процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума

В. Осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества

Г. Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы

А22. Согласно … подходу, единой истории человечества не существует, есть только история локальных культур

А. Цивилизационному Б. Формационному

В. Культурологическому Г. Марксистскому

А23. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем.

А. Локальных Б. Национальных В. Глобальных Г. Народных


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей


  1. Гераклит


А. Экзистенциализм


  1. Мишель Монтень


Б. Древний мир


  1. Г.В. Плеханов


В. Марксизм


  1. А. Камю


Г. Возрождение


  1. А. Герцен





В2. Соотнесите термины и их определения


А. Категория, объединяющая все многообразие предметов, систем окружающего мира, существующих во времени и пространстве


1. Мифология


Б. Древнейшее мировоззрение, основанное на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру


2.Дезинформация


В. Преднамеренное возведение неверных представлений в истину


3. Аксиология


Г. Теория ценностей


4. Ложь



5.Материя




Итоговый тест по философии

Вариант 4

А1. Философия – это:

А. Античное учение о природе и материи

Б. Учение о безмятежности духа и свободе;

В. Учение о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания;

Г. духовное оружие рабочего класса

А2. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

А. карма Б. сансара; В.жэнь; Г. мокша

А3. Представителем античной философии является:

А. Кант; Б. Спиноза; В. Аристотель; Г. Декарт

А4. Характерной чертой средневековой философии является:

А. Космоцентризм; Б. антропоцентризм В. Теоцентризм Г. скептицизм

А 5. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

А. антропоцентризм Б.теоцентризм; Б. природоцентризм; Г. космоцентризм

А6. Автором учения о призраках (идолах) рода, пещеры, рынка и театра является:

А. Декарт; Б. Бэкон; В.Лейбниц; Г. Спиноза

А7.Главный принцип дедукции – это:

А. Во всем необходимо сомневаться;

Б. мысль должна двигаться от частного к общему;

В. вера – основной способ познания мира

Г. Мысль должна двигаться от общего к частному

А8. Идея правового государства включает в себя положение о

А. Разделении властей Б. Недопустимости эксплуатации человека человеком

В. Пагубности частной собственности Г. Приоритете общечеловеческих ценностей

А9. В философии И. Канта «вещь в себе» - это

А. Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»

Б. То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается

В. Неизвестная первопричина мироздания

Г. То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

А10. Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является

А. Мировой Дух Б. Природа В. Деятельность героев и вождей Г. Дух народов

А11. Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира

А. Волю к власти Б. Волю к жизни В. Мировой дух Г. Жизненный порыв

А12. Иррационалистическое направление в философии XX века

А. Экзистенциализм Б. Неопозитивизм В. Структурализм Г. Прагматизм

А13. Кому принадлежат следующие пессимистические строки: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды»?

А. П.Я. Чаадаеву Б. А.Н. Радищеву В. Н.Г. Чернышевскому Г. В.Г. Белинскому

А14. Основной идеей западничества является

А. Сила власти – царю, сила мнения – народу

Б. Россия должна развиваться по европейскому пути

В. Прогресс общества связан с развитием монархической власти

Г. Православие, самодержавие, народность

А15. Представителем славянофильства был

А. С.Н. Булгаков Б. Н.Г. Чернышевский В. И.С. Киреевский Г. Н.И. Новиков

А16. Автором работ «Смысл любви», «Красота в природе», «Оправдание добра», «Чтения о богочеловечестве» является

А. П. Флоренский Б. Вл. Соловьёв В. А. Лосев Г. Н. Бердяев

А17. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах

А. Движение Б. Время В. Пространство Г. Качество

А18. Критерий истины в материалистической философии

А. Практика Б. Наука В. Действительность Г. Вера

А19. Не является законом диалектики

А. Закон отрицания отрицания

Б. Закон о взаимопереплетении причин и следствий

В. Закон перехода количества в качество

Г. Закон единства и борьбы противоположностей

А20. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:

А. фатализма Б. волюнтаризма В. иррационализма Г. рационализма

А21. Общественный прогресс – это

А. Уровень развития общества

Б. Состояние общества в целом на определенном этапе развития

В. Поступательное движение общества от простых форм к более сложным

Г. Производственное развитие

А22. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»

А. техника Б. цивилизация В. практика Г. культура

А23. Растущая взаимозависимость различных регионов мира

А. Технологизация Б. Глобализация В. Институциализация Г. Дивергенция


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей


А. Ж.-П. Сартр


1 Русская религиозная философия


Б. П. Вернадский


2. Возрождение


В. Эразм Роттердамский


3. Иррационализм


Г. А. Шопенгауэр


4. Экзистенциализм



5. Космизм


В2. Соотнесите термины и их определения

А. Направление, утверждающее, что единственной достоверной реальностью можно считать лишь наше сознание

1.Сознание

Б Совокупность многообразных вещей и явлений окружающего мира

2. Философская антропология

В. Соответствие мыслей и высказываний действительности

3.Истина

Учение о человеке

4. Идеализм


5.Сущее

Это

1. Слушают.

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Задают вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию.

4. Работают самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекций по дисциплине "Основы философии" на тему: Античная философия "

Методическая разработка направлена на практическое применение при проведении занятия. К данной методической разработке имеется презентация и фильмы...

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...

План-конспект учебного занятия по Основам философии. Введение. Предмет философии и ее место в системе научного знания. Философия и мировоззрение

Обучающийся должениметь представление:Об основах религиозного мировоззрения, о трех мировых религиях;Об общих предпосылках возникновения философииО специфике историко-философского процесса;О единстве ...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Основы философии" для укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся. по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии и разработано в соответствии...