РП по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям),по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
рабочая программа на тему
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_k-31.doc | 233 КБ |
rp_e-21_2.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01. Основы философии
Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Москва
2017
Одобрена цикловой комиссией по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление | Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) |
Протокол № _____ « » ________ 2017г. Председатель цикловой комиссии _________________Л.А. Бараханова | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР __________________И.Б. Селиванова |
Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
Рецензент _____________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01. Основы философии
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки студентов по разным специальностям
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл дисциплин ОГСЭ, направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2. Организовывать собственную деятельность и выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК.10. Логически верно, ргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 11 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 59 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 11 |
в том числе: написание рефератов работа с текстом составление таблиц письменная творческая работа | 3 3 1 4 |
Итоговая аттестация – в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Предмет философии и ее история | 25 | |||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 2 | 1 | |
2 | Предмет и определение философии. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами – Платон «Апология Сократа» работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность» | 2 | |||
Тема 1.2. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Философия Древнего мира и средневековая философия | 1 | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | 2 |
2 | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | 2 | |
3 | Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» | 2 | |||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | 2 | |
2 | Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 – по выбору учащихся) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?» | 1 | |||
Тема 1.4. Современная философия | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | 2 | |
2 | Особенности русской философии. Русская идея. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея» | 2 | |||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 34 | |||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | 4 | 2 | |
2 | Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата: «Философская система нашего времени: основные черты» | 1 | |||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 4 | 1 | |
2 | Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по темам на выбор учащихся: «Учение о человеке в философии экзистенционализма»; «Человек как тело и дух»; «Современная наука и философия о проблеме возникновения человека»; «Основополагающие категории человеческого бытия»; «Сознание бессознательное – основные идеи З.Фрейда»; «Спор сенсуалистов, рационалистов и агносьтиков о природе познания»; «Проблема истины» | 2 | |||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 4 | 2 | |
2 | Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на тему: «Экологическая проблема». | 1 | |||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 2 | 2 | |
2 | Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 4 | 2 | |
Зачет | 1 | |||
Всего: | 59 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.
Оборудование учебного кабинета:
- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Основы философии, учебник | Горелов А. А. | М., Академия, 2011, 256 с. |
2 | Основы философии, учебник | Горелов А. А. | М., Академия, 201, 320с. |
3 | Философия Учебник, М., | Лавриненко В.Н., Ратниковой В.П. | Юнити-Дана, 2009, 635 с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
3 | История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник | Грядовой Д.И. | М. - Юнити-Дана, 2009, 463 с. |
4 | История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник | Грядовой Д.И. | М. Юнити-Дана, 2009, 455 с. |
5 | История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХУШ в., Книга 3. Учебник | Грядовой Д.И. | М. - Юнити-Дана, 2010, 483 с. |
6 | История и философия науки. Учебное пособие | Никитин Л. А. | М., Юнити-Дана, 2008, 335 с. |
7 | Методология научного познания. Учебное пособие | Рузавин Г.И. | М., Юнити-Дана, 2009, 287 с. |
8 | Наука и религия: научно-популярный журнал | ООО «НИР Лтд» | |
9 | Основы философских знаний, 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник | Грядовой Д.И. | М.: «Профессиональный учебник», 2007, 303 с. |
10 | Философия, учебное пособие | Вагин И.В. Давыдович В.Е. и др. | Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008, 574 с. |
http //vphil. ru/index. php? option=com conten+& task=view&id=131T Журнал
htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m Основы философии. Канке В.В. М.-Логос, 2008. - 288 с.
htfp: //www. poIistudies/ru Хантингтон С. Столкновение цивилизаций
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | |
Освоенные умения: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | ОК 1. - ОК 4, ОК - 10 | - оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий; - оценка результатов тестирования. |
Усвоенные знания: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | ОК 1. - ОК 4, ОК - 10 | - оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта; - оценка индивидуальных устных ответов; - оценка результатов письменного опроса в форме тестирования; - оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; - оценка точности определения различных философских концепций; - оценка результатов защиты рефератов; - оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций. |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01. Основы философии
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Москва
2018
Одобрена цикловой комиссией по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление | Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Протокол № _____ « » ________ 2018г. Председатель цикловой комиссии _________________Л.А. Бараханова | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР __________________И.Б. Селиванова |
Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
Рецензент _____________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01. Основы философии
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки студентов по разным специальностям
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин ОГСЭ, направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2. Организовывать собственную деятельность и выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 12 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 12 |
в том числе: написание рефератов работа с текстом составление таблиц письменная творческая работа | 3 4 1 4 |
Итоговая аттестация - в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Предмет философии и ее история | 27 | |||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 2 | 1 | |
2 | Предмет и определение философии. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами - Платон «Апология Сократа» работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность» | 2 | |||
Тема 1.2. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Философия Древнего мира и средневековая философия | 1 | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | 2 |
2 | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | 2 | |
3 | Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» | 2 | |||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | 2 | |
2 | Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 - по выбору учащихся) «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?» | 1 | |||
Тема 1.4. Современная философия | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | 2 | |
2 | Особенности русской философии. Русская идея. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея» | 2 | |||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 36 | |||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | 4 | 2 | |
2 | Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата: «Философская система нашего времени: основные черты» | 1 | |||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Онтология - учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 4 | 1 | |
2 | Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по темам на выбор учащихся: «Учение о человеке в философии экзистенционализма»; «Человек как тело и дух»; «Современная наука и философия о проблеме возникновения человека»; «Основополагающие категории человеческого бытия»; «Сознание бессознательное – основные идеи З.Фрейда»; «Спор сенсуалистов, рационалистов и агносьтиков о природе познания»; «Проблема истины» | 2 | |||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 4 | 2 | |
2 | Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на тему: «Экологическая проблема». | 2 | |||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 2 | 2 | |
2 | Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 4 | 2 | |
Зачет | 1 | |||
Всего: | 63 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.
Оборудование учебного кабинета:
- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Основы философии, уч. пособие | Горелов А. А. | М., Академия, 2011, 256 с. |
2 | Философия Учебник, М., | Лавриненко В.Н., Ратниковой В.П. | Юнити-Дана, 2009, 635 с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
3 | История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник | Грядовой Д.И. | М. - Юнити-Дана, 2009, 463 с. |
4 | История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник | Грядовой Д.И. | М. Юнити-Дана, 2009, 455 с. |
5 | История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХУШ в., Книга 3. Учебник | Грядовой Д.И. | М. - Юнити-Дана, 2010, 483 с. |
6 | История и философия науки. Учебное пособие | Никитин Л. А. | М., Юнити-Дана, 2008, 335 с. |
7 | Методология научного познания. Учебное пособие | Рузавин Г.И. | М., Юнити-Дана, 2009, 287 с. |
8 | Наука и религия: научно-популярный журнал | ООО «НИР Лтд» | |
9 | Основы философских знаний, 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник | Грядовой Д.И. | М.: «Профессиональный учебник», 2007, 303 с. |
10 | Философия, учебное пособие | Вагин И.В. Давыдович В.Е. и др. | Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008, 574 с. |
http //vphil. ru/index. php? option=com conten+& task=view&id=131T Журнал
htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m Основы философии. Канке В.В. М.-Логос, 2008. - 288 с.
htfp: //www. poIistudies/ru Хантингтон С. Столкновение цивилизаций
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | |
Освоенные умения: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | ОК 1. - ОК 9. | - оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий; - оценка результатов тестирования. |
Усвоенные знания: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | ОК 1. - ОК 9 | - оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта; - оценка индивидуальных устных ответов; - оценка результатов письменного опроса в форме тестирования; - оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий; - оценка точности определения различных философских концепций; - оценка результатов защиты рефератов; - оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО основной профессио...
СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган
Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...
СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган
Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...
Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...
Экономика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов СПО специальностей 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"
Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине "Экономика", варианты котрольной работы, теоретические вопросы, практические задания и список рекомендуемой л...
Тесты по курсу "Экономика" для студентов СПО специальностей 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"
Тестовые задания составлены по основным темам курса и могут быть использованы как для самостоятельной работы обучающихся, так и для итогового контроля знаний по дисциплине "Экономика". Вопросы тестов ...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломной) по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки (набор 2017 года)
Программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломная) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.0...