Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"
тест по теме
Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных стантартов и предназначены для изучающих данную учебную дисциплину в образовательных организациях системы СПО (технической направление). Комплект тестовых заданий содержит два варианта, включающих в себя по 20 вопросов. Вопросы в каждом варианте одинакового уровня сложности: это и логические задания, задания на знание важнейших определений, вопросы на соответствие, на выборправильногоответа; имеется список рекомендуемой учебной литературы. Тесты могут быть использованыдля текущего контроля знаний, определения результатов освоения учебного материала обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я
по дисциплине «Основы философии»
по теме «Проблема гносеологии в истории философии»
Количество вариантов - 2
Количество вопросов
каждого варианта -20
Разработала преподаватель
Т.И.Керова
Вариант 1
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
1. | Установите соответствие между характеристиками процесса познания и их содержанием: | 1-В 2-А 3-Б | |
Характеристики | Содержание | ||
1.Высший уровень инфор- мации 2.Субъект-объектные отношения 3.Социальный процесс | А) Взаимодействие двух сторон процесса познания; Б) Процесс познания обусловлен потребностями и установками людей; В) Осуществляется постановка и решение проблем и задач; Г) Базирование на накоплении опыта, знаний, традиций и т.д.
| ||
2. | Вопросы со 2 по 9 : Выбрать правильный (ые) ответ (ы): | Б
| |
Как называется наука о познании: А) Аксиология Б) Гносеология В) Герменевтика | |||
3. | Кто из античных философов утверждал, что познать истину может не каждый человек, а лишь мудрец: А) Аристотель В) Цицерон |
Б | |
4. | Кто из представителей философии Нового времени является сторонником рационализма: Г) Б.Спиноза; Д) Т.Гоббс; Е) Г.Лейбниц | А Г Е | |
5. | Что из перечисленных понятий, способов отражения действительности относится к научному познанию:А) Миф; Б) Теорема; В) Догма; Г) Фантазия; Д) Гипотеза, Е) Систематизация; Ж) Моделирование; З) Абстрагирование; И) Сверхъестественное; К) Закон, | Б, Д, Е,Ж.З,К | |
6. | Что из перечисленного не относится к формам практики: И) Дедукция | Б,Г, Е,И | |
7. | Что из перечисленного относится к эмпирическому познанию:: Е) Восприятие | Б,Г,Е | |
8. | Кто из философов Нового времени является родоначальником рационализма: А) Р.Декарт В) Д.Юм |
А | |
9. | Кому принадлежит крылатое выражение: «Я мыслю, следовательно, я существую»? А) Р.Декарт Б) Г.Гегель В) Д.Дидро | А | |
10 | Вопросы с 10 по 18: Вставить пропущенное слово: | ||
Познание-это особый вид … деятельности человека; его целью является получение … знания | отражательной. достоверного | ||
11. | Истина - есть … человеческой мысли с окружающей действительностью | совпадение | |
12. | Абсолютная истина- это …, …, … знание об объекте на данный период. | полное.всестороннее, исчерпывающее | |
13. | Ощущение – это наиболее … форма чувств | элементарная | |
14. | Мышление – это … отражение объективной реальности | опосредованное | |
15. | Объективный характер истины определяется тем, что конечным источником всех наших … и … является окружающий мир | знаний и представлений | |
16 | … - это непосредственное, неосознанно полученное знание | Интуиция | |
17 | Вопросы с 17 по 18 : Закончить утверждение: | эмпирические | |
Ф.Бэкон высоко ценил значение научного метода, но наряду с рационалисти-ческими методами предпочитал … | |||
18 | Подтверждение или опровержение полученного знания человек находит в процессе … | практики | |
19 | Вопросы с 19 по 20 : Верны ли утверждения: | ||
Философия может дать полную, исчерпывающую картину мира в целом А) Да Б) Нет | Б | ||
20 | Гипотеза - есть основа научной теории, поэтому не требует подтверждения фактами: А) Да Б) Нет |
Б |
Вариант 2
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
1. | Установите соответствие между характеристиками процесса познания и их содержанием: | 1-В 2-А 3-Г | |
Характеристики | Признаки | ||
1.Опосредованное отражение действитель-ности 2.Ценностное (пристраст-тное) отношение субъекта к объекту 3.Творческий характер | А) Различное толкование одних и тех же проблем общественной жизни; Б) Базирование на накоплении опыт, знаний, традиций и т.д. В) Использование языка, речи как способа выражение чувств, мыслей Г) Новизна и социокультурное значение полученных результатов познания | ||
2. | Вопросы со 2 по 9 : Выбрать правильный (ые) ответ (ы): | В
| |
Синонимом понятия «гносеология» является: А) Онтология Б) Аксиология В) Эпистемология | |||
3. | Кто из античных философов впервые рассматривал процесс познания через призму понятий «истина» и «заблуждение» А) Сократ В) Демокрит |
Б | |
4. | Кто из представителей философии Нового времени является сторонником эмпиризма: Г) Б.Спиноза; Д) Т.Гоббс; Е) Г.Лейбниц | Б В Д | |
5. | Что из перечисленных понятий, способов отражения действительности относится к ненаучному познанию:А) Миф; Б) Теорема; В) Догма; Г) Фантазия; Д) Гипотеза, Е) Систематизация; Ж) Моделирование; З) Абстрагирование; И) Сверхъестественное; К) Закон, | А, В,Г, И,Л,М,Н | |
6. | Какое назначение практики отражает утверждение: «Практика выступает основным способом проверки достоверности знаний»? А) Исток познания Б) Движущая сила познания Г) Критерий знаний и представлений | Г | |
7. | Что из перечисленного относится к рациональному познанию: А) Понятие; Б) Ощущение; В) Умозаключение; Г) Представление; Д) Суждение; Е) Восприятие | А,В,Д | |
8. | Кто из философов Нового времени является родоначальником эмпиризма: А) Б.Спиноза В) Г.Лейбниц | Б | |
9. | Какое направление философии XX в. перефразировало крылатое выражение XVII в: «Я мыслю, следовательно, я существую» в утверждение «Существую, следовательно, мыслю»? А) Позитивизм Б) Экзистенциализм В) Прагматизм | Б | |
10 | Вопросы с 10 по 18 : Вставить пропущенное слово: | ||
Познание-это активное и …. отражение человеком внешнего мира и самого себя | целенаправленное | ||
11. | Заблуждение- это форма ... отражения окружающего мира в сознании человека | иллюзорного | |
12. | Относительная истина-это …, …, … отражение человеком окружающего мира и его предметов | неполное,приблизительное, не завершённое | |
13. | Восприятие- это … отражение (чувство), содержащее в себе несколько ощущений | целостное | |
14. | … – это психическое отражение, основанное на воспоминании, воображении ранее воспринятого | Представ-ление | |
15. | Субъективный характер истины обусловлен тем, что она обретена мыслящим субъектом, принадлежит ему и несёт на себе печать его … качеств | индивидуальных | |
16 | … знание может быть как чувственным, так и рациональным | Интуитивное | |
17 | Вопросы с 17 по 18 : Закончить утверждение: | чувственных данных | |
Своеобразие взглядов И.Канта в том, что он анализирует возможности разума, исходя из убеждения в истинности только … . | |||
18 | Объяснение- это наращивание сведений о чём-либо на основе … | мыслей | |
19 | Вопросы с 19 по 20: Верны ли утверждения: | ||
Истина может быть в форме художественной истины. А) Да Б) Нет | А | ||
20 | Процесс познания является предметом изучения только философии А) Да Б) Нет |
Б |
Список используемой литературы:
1. Аблеев С.Р. Основы философии. Вводный курс Учебное пособие для
образовательных учреждений СПО –. М., Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС,2003, тема 7.
2. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители / История и основные направления
философии в кратком изложении. Ростов-на_ Дону, 2007
3 . Горбачёв В.Г. Основы философии. Учебное пособие для образовательных
учреждений СПО –М., Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 , тема 6
4. Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для СПО –М., 2006 Гл.18
5. Зеленов Л.А., Владимиров А.А Основы философии. Учебное пособие.
М.,Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2000, тема 6
6. Канке В.А. Основы философии. Учебник для ССУЗ М., 2006 Гл.8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по дисциплине «История изобразительного искусства» для специальности «Парикмахерское искусство»
Раздел IИстория изобразительного искусства. 1. Живопись бывает:(А) 3 видов(В) 4 видов(С) 2 видов2.Парикмахерское искусство относится к:(А) скульптуре(В) живописи(С) декоративно-прикладному ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-646612-1575115271.jpg)
Тестовые задания по философии
Предлагаемое учебное пособие является контролем знаний в области философии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-890509-1488437377.jpg)
Задания для итогового контроля по разделу "История философии" (6 вариантов)
Задания для организации итогового контроля по разделу "История философии"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027662-1522690675.jpg)
Методические указания по работе с тестовыми заданиями по дисциплине ОГСЭ.1 Основы философии
методические указания...
Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Перечень тестовых заданий для учебной дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»
Перечень тестовых заданий для учебной дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-399335-1489907036.jpg)
Тестовые задания по учебной дисциплине "Философия"
Тестовые задания предназначены для проведения входного контроля по учебной дисциплине "Философия"...