Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"
тест по теме
Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных стантартов и предназначены для изучающих данную учебную дисциплину в образовательных организациях системы СПО (технической направление). Комплект тестовых заданий содержит два варианта, включающих в себя по 20 вопросов. Вопросы в каждом варианте одинакового уровня сложности: это и логические задания, задания на знание важнейших определений, вопросы на соответствие, на выборправильногоответа; имеется список рекомендуемой учебной литературы. Тесты могут быть использованыдля текущего контроля знаний, определения результатов освоения учебного материала обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_office_word.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я
по дисциплине «Основы философии»
по теме «Проблема гносеологии в истории философии»
Количество вариантов - 2
Количество вопросов
каждого варианта -20
Разработала преподаватель
Т.И.Керова
Вариант 1
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
1. | Установите соответствие между характеристиками процесса познания и их содержанием: | 1-В 2-А 3-Б | |
Характеристики | Содержание | ||
1.Высший уровень инфор- мации 2.Субъект-объектные отношения 3.Социальный процесс | А) Взаимодействие двух сторон процесса познания; Б) Процесс познания обусловлен потребностями и установками людей; В) Осуществляется постановка и решение проблем и задач; Г) Базирование на накоплении опыта, знаний, традиций и т.д.
| ||
2. | Вопросы со 2 по 9 : Выбрать правильный (ые) ответ (ы): | Б
| |
Как называется наука о познании: А) Аксиология Б) Гносеология В) Герменевтика | |||
3. | Кто из античных философов утверждал, что познать истину может не каждый человек, а лишь мудрец: А) Аристотель В) Цицерон |
Б | |
4. | Кто из представителей философии Нового времени является сторонником рационализма: Г) Б.Спиноза; Д) Т.Гоббс; Е) Г.Лейбниц | А Г Е | |
5. | Что из перечисленных понятий, способов отражения действительности относится к научному познанию:А) Миф; Б) Теорема; В) Догма; Г) Фантазия; Д) Гипотеза, Е) Систематизация; Ж) Моделирование; З) Абстрагирование; И) Сверхъестественное; К) Закон, | Б, Д, Е,Ж.З,К | |
6. | Что из перечисленного не относится к формам практики: И) Дедукция | Б,Г, Е,И | |
7. | Что из перечисленного относится к эмпирическому познанию:: Е) Восприятие | Б,Г,Е | |
8. | Кто из философов Нового времени является родоначальником рационализма: А) Р.Декарт В) Д.Юм |
А | |
9. | Кому принадлежит крылатое выражение: «Я мыслю, следовательно, я существую»? А) Р.Декарт Б) Г.Гегель В) Д.Дидро | А | |
10 | Вопросы с 10 по 18: Вставить пропущенное слово: | ||
Познание-это особый вид … деятельности человека; его целью является получение … знания | отражательной. достоверного | ||
11. | Истина - есть … человеческой мысли с окружающей действительностью | совпадение | |
12. | Абсолютная истина- это …, …, … знание об объекте на данный период. | полное.всестороннее, исчерпывающее | |
13. | Ощущение – это наиболее … форма чувств | элементарная | |
14. | Мышление – это … отражение объективной реальности | опосредованное | |
15. | Объективный характер истины определяется тем, что конечным источником всех наших … и … является окружающий мир | знаний и представлений | |
16 | … - это непосредственное, неосознанно полученное знание | Интуиция | |
17 | Вопросы с 17 по 18 : Закончить утверждение: | эмпирические | |
Ф.Бэкон высоко ценил значение научного метода, но наряду с рационалисти-ческими методами предпочитал … | |||
18 | Подтверждение или опровержение полученного знания человек находит в процессе … | практики | |
19 | Вопросы с 19 по 20 : Верны ли утверждения: | ||
Философия может дать полную, исчерпывающую картину мира в целом А) Да Б) Нет | Б | ||
20 | Гипотеза - есть основа научной теории, поэтому не требует подтверждения фактами: А) Да Б) Нет |
Б |
Вариант 2
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
1. | Установите соответствие между характеристиками процесса познания и их содержанием: | 1-В 2-А 3-Г | |
Характеристики | Признаки | ||
1.Опосредованное отражение действитель-ности 2.Ценностное (пристраст-тное) отношение субъекта к объекту 3.Творческий характер | А) Различное толкование одних и тех же проблем общественной жизни; Б) Базирование на накоплении опыт, знаний, традиций и т.д. В) Использование языка, речи как способа выражение чувств, мыслей Г) Новизна и социокультурное значение полученных результатов познания | ||
2. | Вопросы со 2 по 9 : Выбрать правильный (ые) ответ (ы): | В
| |
Синонимом понятия «гносеология» является: А) Онтология Б) Аксиология В) Эпистемология | |||
3. | Кто из античных философов впервые рассматривал процесс познания через призму понятий «истина» и «заблуждение» А) Сократ В) Демокрит |
Б | |
4. | Кто из представителей философии Нового времени является сторонником эмпиризма: Г) Б.Спиноза; Д) Т.Гоббс; Е) Г.Лейбниц | Б В Д | |
5. | Что из перечисленных понятий, способов отражения действительности относится к ненаучному познанию:А) Миф; Б) Теорема; В) Догма; Г) Фантазия; Д) Гипотеза, Е) Систематизация; Ж) Моделирование; З) Абстрагирование; И) Сверхъестественное; К) Закон, | А, В,Г, И,Л,М,Н | |
6. | Какое назначение практики отражает утверждение: «Практика выступает основным способом проверки достоверности знаний»? А) Исток познания Б) Движущая сила познания Г) Критерий знаний и представлений | Г | |
7. | Что из перечисленного относится к рациональному познанию: А) Понятие; Б) Ощущение; В) Умозаключение; Г) Представление; Д) Суждение; Е) Восприятие | А,В,Д | |
8. | Кто из философов Нового времени является родоначальником эмпиризма: А) Б.Спиноза В) Г.Лейбниц | Б | |
9. | Какое направление философии XX в. перефразировало крылатое выражение XVII в: «Я мыслю, следовательно, я существую» в утверждение «Существую, следовательно, мыслю»? А) Позитивизм Б) Экзистенциализм В) Прагматизм | Б | |
10 | Вопросы с 10 по 18 : Вставить пропущенное слово: | ||
Познание-это активное и …. отражение человеком внешнего мира и самого себя | целенаправленное | ||
11. | Заблуждение- это форма ... отражения окружающего мира в сознании человека | иллюзорного | |
12. | Относительная истина-это …, …, … отражение человеком окружающего мира и его предметов | неполное,приблизительное, не завершённое | |
13. | Восприятие- это … отражение (чувство), содержащее в себе несколько ощущений | целостное | |
14. | … – это психическое отражение, основанное на воспоминании, воображении ранее воспринятого | Представ-ление | |
15. | Субъективный характер истины обусловлен тем, что она обретена мыслящим субъектом, принадлежит ему и несёт на себе печать его … качеств | индивидуальных | |
16 | … знание может быть как чувственным, так и рациональным | Интуитивное | |
17 | Вопросы с 17 по 18 : Закончить утверждение: | чувственных данных | |
Своеобразие взглядов И.Канта в том, что он анализирует возможности разума, исходя из убеждения в истинности только … . | |||
18 | Объяснение- это наращивание сведений о чём-либо на основе … | мыслей | |
19 | Вопросы с 19 по 20: Верны ли утверждения: | ||
Истина может быть в форме художественной истины. А) Да Б) Нет | А | ||
20 | Процесс познания является предметом изучения только философии А) Да Б) Нет |
Б |
Список используемой литературы:
1. Аблеев С.Р. Основы философии. Вводный курс Учебное пособие для
образовательных учреждений СПО –. М., Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС,2003, тема 7.
2. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители / История и основные направления
философии в кратком изложении. Ростов-на_ Дону, 2007
3 . Горбачёв В.Г. Основы философии. Учебное пособие для образовательных
учреждений СПО –М., Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 , тема 6
4. Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для СПО –М., 2006 Гл.18
5. Зеленов Л.А., Владимиров А.А Основы философии. Учебное пособие.
М.,Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2000, тема 6
6. Канке В.А. Основы философии. Учебник для ССУЗ М., 2006 Гл.8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по дисциплине «История изобразительного искусства» для специальности «Парикмахерское искусство»
Раздел IИстория изобразительного искусства. 1. Живопись бывает:(А) 3 видов(В) 4 видов(С) 2 видов2.Парикмахерское искусство относится к:(А) скульптуре(В) живописи(С) декоративно-прикладному ...
Тестовые задания по философии
Предлагаемое учебное пособие является контролем знаний в области философии...
Задания для итогового контроля по разделу "История философии" (6 вариантов)
Задания для организации итогового контроля по разделу "История философии"....
Методические указания по работе с тестовыми заданиями по дисциплине ОГСЭ.1 Основы философии
методические указания...
Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
Перечень тестовых заданий для учебной дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»
Перечень тестовых заданий для учебной дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...
Тестовые задания по учебной дисциплине "Философия"
Тестовые задания предназначены для проведения входного контроля по учебной дисциплине "Философия"...