КТП по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
календарно-тематическое планирование на тему
КТП по учебной дисциплине"Основы философии" для обучающихся СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_k-31.doc | 128 КБ |
ktp_e-21_2.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебно-производственной работе ____________И.Б. Селиванова « _ » _ _ 2017 г.
| УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебно-производственной работе ____________ И.Б. Селиванова « _ » _______ _ 2017_ г.
| УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебно-производственной работе ___________ И.Б. Селиванова « _ » _ _ 2017_ г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017-2018 уч. год | на _ уч. год | на _ уч. год |
по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии____________________________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утверждённой заместителем директора по
(кем и когда утверждена программа)
УПР Селивановой И.Б.___________________________________________________________
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление__________________________________________________________
(наименование комиссии)
от ____________2017г. протокол № _____________
от _________________ протокол № _____________
от _________________ протокол № _____________
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)_______________________________________ (код, наименование специальности)
Преподаватель Сополнова Ирина Валериевна____________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) Нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе: | Количество обязательных контрольных работ | Форма контроля за семестр | |||
Занятия на урока (час) | Лаборатоные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
2 | 1 | 59 | 11 | 48 | 48 | зачет | ||||
Всего | 59 | 11 | 48 | 48 |
Председатель цикловой комиссии ______________________Л.А. Бараханова
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель цикловой комиссии _____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель цикловой комиссии _____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
П. Содержание календарно-тематического плана | |||||||
№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение занятия, INTERNET-ресурсы | Задания для студентов | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной работы) | Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1. Предмет философии и ее история | 18 | 7 | |||||
Тема 1.1.Основные понятия и предмет философии | 4 | 2 | |||||
1. | Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 2 | Лекция | Комплект учебников | [1] стр.5-14 | ||
2. | Предмет и определение философии. | 2 | 2 | Комбинированное | Подготовка сообщения | [1] стр.14-15 | |
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия | 6 | 2 | |||||
3. | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | Презентации | htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m |
4. | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.32-72 | ||
5. | Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.73-91 | ||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | 4 | 1 | |||||
6. | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | 1 | Комбинированное | Презентации, комплект мультимедийного оборудования | Работа над рефератами | [2] стр.79-88 |
7. | Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | Комбинированное | [1] стр.103-116 | |||
Тема 1.4.Современная философия | 4 | 2 | |||||
8. | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | Комбинированное | Презентации, комплект мультимедийного оборудования | [1] стр.117-131 | ||
9. | Особенности русской философии. Русская идея. | 2 | 1 | Комбинированное | Работа над рефератами | [1] стр.30-35 http //vphil. ru/index. php | |
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 30 | 4 | |||||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | 8 | 1 | |||||
10. | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. | 2 | 1 | Комбинированное | Комплект учебников | Работа над рефератами | [1] стр.142-148 |
11. | Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.148-155 | ||
12. | Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.155-158 | ||
13. | Строение философии и ее основные направления | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.158-160 | ||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | 8 | 2 | |||||
14. | Онтология - учение о бытии. Происхождение и устройство мира. | 2 | Комбинированное | [2] стр.159 | |||
15. | Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | Комбинированное | [2] стр.159 | |||
16. | Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. | 2 | 2 | Комбинированное | Работа над рефератом | [2] стр.185-189 | |
17. | Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания | 2 | Комбинированное | Презентации, комплект,мультимедийного оборудования | [2] стр.189-193 www. poIistudies/ru | ||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | 8 | 1 | |||||
18. | Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика | 2 | Комбинированное | [2] стр.196-205 | |||
19. | Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы | 2 | Комбинированное | [2] стр.205-209 | |||
20. | Социальная структура общества. Типы общества | 2 | Комбинированное | [2] стр.215-216 | |||
21. | Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное и эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности | 2 | 1 | Комбинированное | Презентации, комплект мультимедийного оборудования | Работа над рефератом | [2] стр.216-234 |
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | 6 | ||||||
22. | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 2 | Комбинированное | [1] стр.168-177 | |||
23. | Структура философского творчества. Типы философствования | 2 | Комбинированное | [1] стр.185-189 | |||
24. | Роль философии в современном мире. Будущее философии. Контрольная работа | 1 | Комбинированное | [1] стр.189-192 | |||
25. | Зачет | 1 | Контроль знаний | ||||
Всего | 48 | 11 |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Основы философии, учебник | Горелов А. А. | М., Академия, 2011, 256 с. |
2 | Основы философии, учебник | Горелов А. А. | М., Академия, 2014, 320 с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Философия Учебник, М., | Лавриненко В.Н., Ратниковой В.П. | Юнити-Дана, 2009, 635 с. |
2 | История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник | Грядовой Д.И. | М. - Юнити-Дана, 2009, 463 с. |
3 | История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник | Грядовой Д.И. | М. Юнити-Дана, 2009, 455 с. |
4 | История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХУШ в., Книга 3. Учебник | Грядовой Д.И. | М. - Юнити-Дана, 2010, 483 с. |
5 | История и философия науки. Учебное пособие | Никитин Л. А. | М., Юнити-Дана, 2008, 335 с. |
6 | Методология научного познания. Учебное пособие | Рузавин Г.И. | М., Юнити-Дана, 2009, 287 с. |
7 | Наука и религия: научно-популярный журнал | ООО «НИР Лтд» | |
8 | Основы философских знаний, 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник | Грядовой Д.И. | М.: «Профессиональный учебник», 2007, 303 с. |
9 | Философия, учебное пособие | Вагин И.В. Давыдович В.Е. и др. | Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008, 574 с. |
http //vphil. ru/index. php? option=com conten+& task=view&id=131T Журнал
htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m Основы философии. Канке В.В. М.-Логос, 2008. - 288 с.
htfp: //www. poIistudies/ru Хантингтон С. Столкновение цивилизаций
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебно-производственной работе ____________И.Б. Селиванова « _ » _ _ 2018 г.
| УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебно-производственной работе ____________ И.Б. Селиванова « _ » _______ _ 2018_ г.
| УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебно-производственной работе ___________ И.Б. Селиванова « _ » _ _ 2018_ г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017-2018 уч. год | на _ уч. год | на _ уч. год |
по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии____________________________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утверждённой заместителем директора по
(кем и когда утверждена программа)
УПР Селивановой И.Б.___________________________________________________________
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление__________________________________________________________
(наименование комиссии)
от ____________2018г. протокол № _____________
от _________________ протокол № _____________
от _________________ протокол № _____________
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)______________ (код, наименование специальности)
Преподаватель Сополнова Ирина Валериевна____________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) Нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе: | Количество обязательных контрольных работ | Форма контроля за семестр | |||
Занятия на урока (час) | Лаборатоные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
2 | 1 | 63 | 12 | 51 | 51 | зачет | ||||
Всего | 63 | 12 | 51 | 51 |
Председатель цикловой комиссии ______________________Л.А. Бараханова
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель цикловой комиссии _____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель цикловой комиссии _____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
П. Содержание календарно-тематического плана | |||||||
№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение занятия, INTERNET-ресурсы | Задания для студентов | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной работы) | Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1. Предмет философии и ее история | 20 | 7 | |||||
Тема 1.1.Основные понятия и предмет философии | 4 | 2 | |||||
1. | Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 2 | Лекция | Комплект учебников | [1] стр.3-5 | ||
2. | Предмет и определение философии. | 2 | 2 | Комбинированное | Подготовка сообщения | [1] стр.6-8 | |
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия | 6 | 2 | |||||
3. | Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | 2 | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | Презентации | htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m |
4. | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.8-12 | ||
5. | Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.13-15 | ||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | 4 | 1 | |||||
6. | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | 1 | Комбинированное | Презентации, комплект мультимедийного оборудования | Работа над рефератами | [2] стр.79-88 |
7. | Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | Комбинированное | [1] стр.21-25 | |||
Тема 1.4.Современная философия | 6 | 2 | |||||
8. | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | Комбинированное | Презентации, комплект мультимедийного оборудования | [1] стр.26-29 | ||
9. | Особенности русской философии. Русская идея. | 2 | 1 | Комбинированное | Работа над рефератами | [1] стр.30-35 http //vphil. ru/index. php | |
10. | Особенности русской философии. Русская идея. | 2 | 1 | Комбинированное | Работа с текстом | [1] стр.35-39 | |
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 31 | 5 | |||||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение | 8 | 1 | |||||
11. | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. | 2 | 1 | Комбинированное | Комплект учебников | Работа над рефератами | [1] стр.39-43 |
12. | Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.43-50 | ||
13. | Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.51-56 | ||
14. | Строение философии и ее основные направления | 2 | Комбинированное | Комплект учебников | [1] стр.56-60 | ||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания | 8 | 2 | |||||
15. | Онтология - учение о бытии. Происхождение и устройство мира. | 2 | Комбинированное | [2] стр.159 | |||
16. | Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | Комбинированное | [2] стр.159 | |||
17. | Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. | 2 | 2 | Комбинированное | Работа над рефератом | [2] стр.185-189 | |
18. | Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания | 2 | Комбинированное | Презентации, комплект,мультимедийного оборудования | [2] стр.189-193 www. poIistudies/ru | ||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | 8 | 2 | |||||
19. | Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика | 2 | Комбинированное | [2] стр.196-205 | |||
20. | Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы | 2 | Комбинированное | [2] стр.205-209 | |||
21. | Социальная структура общества. Типы общества | 2 | Комбинированное | [2] стр.215-216 | |||
22. | Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное и эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности | 2 | 2 | Комбинированное | Презентации, комплект мультимедийного оборудования | Работа над рефератом | [2] стр.216-234 |
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | 7 | ||||||
23. | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 2 | Комбинированное | [1] стр.95-97 | |||
24. | Структура философского творчества. Типы философствования | 2 | Комбинированное | [1] стр.97-101 | |||
25. | Роль философии в современном мире. Будущее философии. Контрольная работа | 2 | Комбинированное | [1] стр.101-105 | |||
26. | Зачет | 1 | Контроль знаний | ||||
Всего | 51 | 12 |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Основы философии, уч. пособие | Горелов А. А. | М., Академия, 2011, 256 с. |
2 | Основы философии, учебник | Горелов А. А. | М., Академия, 2014, 320 с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Философия Учебник, М., | Лавриненко В.Н., Ратниковой В.П. | Юнити-Дана, 2009, 635 с. |
2 | История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник | Грядовой Д.И. | М. - Юнити-Дана, 2009, 463 с. |
3 | История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник | Грядовой Д.И. | М. Юнити-Дана, 2009, 455 с. |
4 | История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХУШ в., Книга 3. Учебник | Грядовой Д.И. | М. - Юнити-Дана, 2010, 483 с. |
5 | История и философия науки. Учебное пособие | Никитин Л. А. | М., Юнити-Дана, 2008, 335 с. |
6 | Методология научного познания. Учебное пособие | Рузавин Г.И. | М., Юнити-Дана, 2009, 287 с. |
7 | Наука и религия: научно-популярный журнал | ООО «НИР Лтд» | |
8 | Основы философских знаний, 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник | Грядовой Д.И. | М.: «Профессиональный учебник», 2007, 303 с. |
9 | Философия, учебное пособие | Вагин И.В. Давыдович В.Е. и др. | Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008, 574 с. |
http //vphil. ru/index. php? option=com conten+& task=view&id=131T Журнал
htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m Основы философии. Канке В.В. М.-Логос, 2008. - 288 с.
htfp: //www. poIistudies/ru Хантингтон С. Столкновение цивилизаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Они содержат учебные цели и задачи, перечень образовательных результ...
СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган
Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...
СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган
Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...
Экономика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов СПО специальностей 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"
Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине "Экономика", варианты котрольной работы, теоретические вопросы, практические задания и список рекомендуемой л...
Тесты по курсу "Экономика" для студентов СПО специальностей 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"
Тестовые задания составлены по основным темам курса и могут быть использованы как для самостоятельной работы обучающихся, так и для итогового контроля знаний по дисциплине "Экономика". Вопросы тестов ...
ФОС по учебной дисциплине Основы предпринимательской деятельности специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) ППССЗ базового уровня
Изучение материалов вариационной дисциплины Основы предпринимательской деятельности завершается итоговой аттестацией в форме устного зачета. Представлены вопросы для подготовки к сдаче устного зачета,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.08 МАТЕМАТИКА Укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление (38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 38.02.03 Операционная деятельность в логистике)
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины включает:Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплиныСтруктура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины...