Технологическая карта урока по теме: Повторяем фонетику и состав слова".
план-конспект урока

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Класс:3 «В».

Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова».

Тип урока: урок систематизации и обобщения.

Цель урока: обобщение и систематизация способов действий при изучении темы: «Повторяем фонетику и состав слова».

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Класс:3 «В».

Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова».

Тип урока: урок систематизации и обобщения.

Цель урока: обобщение и систематизация способов действий при изучении темы: «Повторяем фонетику и состав слова».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать умение определять последовательность записи слов в соответствии с графическими моделями состава слов; проводить фонетический анализ слова по алгоритму.

Предметные:

-Учащиеся научатся определять последовательность записи слов в соответствии с графическими моделями состава слов

-Учащиеся научатся проводить фонетический анализ слова по алгоритму.

Развивающие:

1.Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.

2.Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

3.Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

4.Формировать умение анализировать, сравнивать объекты по выделенным признакам

5.Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Метапредметные:

 Регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу
  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

  1. Использовать знаково-символические средства для решения задач
  2. Анализировать, сравнивать объекты по выделенным признака; синтез

  Коммуникативные:

  1. Владеть диалогической речью (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному и способам решения задачи.

2.Воспитывать нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Личностные:

  1. У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.
  2. У учащихся будет сформировано нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык 3 класс (2ч), презентация, карточки для самостоятельной работы, оценочный лист.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, компьютер.

Характеристика этапов урока

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята.  Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь, карточки, оценочный лист.

Приветствуют учителей.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.

Р: Осуществлять волевую саморегуляцию

Мотивация учения.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- А сейчас давайте проведем минутку чистописания. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, посмотрите на слайд. Пишите аккуратно, соблюдая все правила соединений букв.

- А сейчас мы с вами выполним словарную работу.

- Солома, трамвай, пятница, около.

 - Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

- Как вы считаете, какое задание, связанное с этими словами можно выполнить?

- Какие задания вы можете предложить?

- Вы были правы. Вам нужно вставить пропущенную букву в слово и обозначить ту часть слова, в которой эта буква находится.

Ра.морозка

В.тер

Ц.ркуль

Снеж.к

Снег.пад

Ч.рный

П.левой

Ос.нь

.безьяна

- Кто хочет выполнить задание в 1 слове? Остальные работают в тетрадях, слова перепишите в строчку через запятую.

- Итак, какое первое слово?

- Какую букву ты вставляешь?

- Где находится данная орфограмма?

- А почему в этом слове приставка раз, а не рас?

- А теперь прочитайте слова. Подберите к каждому слову ассоциацию и запомните.

- Кто хочет мне назвать все 9 слов и ассоциацию к каждому слову?

- Назовите в каждом слове орфограмму и почему она здесь пишется?

Открывают свои тетради, записывают

Прописывают

Отвечают на вопрос.

Разморозка.

З.

В приставке.

Приставки рас не бывает.

К: владеть диалогической формой речи

Р:планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей

П: способность к чистописанию с соблюдением изученных

Правил

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действий

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Комплексное применение и систематизация знаний.

Молодцы! А теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос. Что вы знаете о понятии «звук»?

 Что это такое?

Что можно складывать из звуков?

- Действительно, а понятие «звук» к какому разделу русского языка относится?  

- А что изучает фонетика?

- А какие бывают звуки? - гласные и согласные

- На какие группы делятся гласные звуки? ударные и безударные

- Какие бывают согласные? твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

- Посмотрите на слово «корень». Это понятие к какому разделу относится?

- Что такое корень?  корень – это общая часть всех родственных слов.

Итак, опираясь на то, что мы с вами повторили, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока.

- Давайте откроем учебник на стр.152 и проверим, правильно ли мы определили тему нашего урока.

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Для того, чтобы проверить ваши знаний и умения в морфемике, выполним упражнение 3 на стр. 154 учебника. Запишите номер упражнения в тетрадь.

- прочитай громко, что требуется сделать в этом упражнении.

Ребята, как вы поняли, что требуется сделать?

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Из звуков можно складывать слова.

фонетика изучает звуки речи.

гласные и согласные.

Повторяем фонетику и состав слова.

Формулируют цель и задачи урока.

Научатся определять последовательность записи слов в соответствии с графическими моделями состава слов

научатся проводить фонетический анализ слова по алгоритму.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: самостоятельное выделение поставленной цели.

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Физминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

Самостоятельная работа в карточках:

1.Разбери слова по составу:

Известные, подбородок, перекличка, тяжелый, быстроходный, предгрозовая, дедушка,

прадед, прабабушка, речушка, охотники, полотно, предрассветная

2. Подобри однокоренные слова с корнем -враг- -лес-

Упр. 2 (с. 152).

- Прочитайте задание.                                          

- Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора?

- Письменно разберите существительное берёза.   

Посмотрите на слайд. Прочитайте задание.

Сгруппируй слова по признакам, которые ы нашел.

альбом, обезьяна, объявление, помощь, мелочь, рельс, платье, подъезд, объём, объяснение, вьюга, ложь, медведь, глушь.

Какие признаки вы выделили?

Выполняют физминутку.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют упражнение

Выполняют морфологический разбор имени существительного.

Животные, слова с орфограммой в корне, слова с орфограммой в приставкею.

Научатся определять последовательность записи слов в соответствии с графическими моделями состава слов

К: слушать и понимать речь других

К: вести учебный диалог

К: контролировать действия партнера К: владеть диалогической речью.

 

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. Информация о домашнем задании

Домашним заданием у вас будет упражнение 1 на с. 152.

Слушают информацию о домашнем задании

К: слушать и понимать речь других

6. Рефлексия учебной деятельности

 

-Что мы сегодня изучили?

- А что изучает фонетика?

- А какие бывают звуки?

- А что изучает морфология?

Оценочный лист учащегося 3 «Б»:

ФИ:______________________

На уроке я работал : активно/пассивно Своей работой на уроке я : доволен/не доволен

Материал урока мне был : понятен/не понятен

Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы

Р:самооценка деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты урока по теме Ряды динамики

Технологические карты составлены в соответствии рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине статистика...

Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)

Урок: английского  языкаТема урока:  Урок №76 «Давайте  готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии  урок...

Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".

Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....

Технологическая карта урока по теме:"Типы связи слов в словосочетании"

В работе представлены этапы урока по теме"Типы связи слов в словосочетании", а также действия учиетеля и учеников на всех этапах урока....

План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "

План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...

Технологическая карта урока на тему: "Порядок слов в предложении. Указательные и возвратные местоимения"

Технологическая карта урока на тему: "Порядок слов в предложении. Указательные и возвратные местоимения"...