Технологическая карта урока по теме: Повторяем фонетику и состав слова".
план-конспект урока
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык.
Класс:3 «В».
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова».
Тип урока: урок систематизации и обобщения.
Цель урока: обобщение и систематизация способов действий при изучении темы: «Повторяем фонетику и состав слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_povtoryaem_fonetiku_i_sostav_slova.docx | 195.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык.
Класс:3 «В».
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова».
Тип урока: урок систематизации и обобщения.
Цель урока: обобщение и систематизация способов действий при изучении темы: «Повторяем фонетику и состав слова».
Характеристика этапов урока
Структура урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь, карточки, оценочный лист. | Приветствуют учителей. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | Р: Осуществлять волевую саморегуляцию | Мотивация учения. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - А сейчас давайте проведем минутку чистописания. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. - Ребята, посмотрите на слайд. Пишите аккуратно, соблюдая все правила соединений букв. - А сейчас мы с вами выполним словарную работу. - Солома, трамвай, пятница, около. - Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? - Как вы считаете, какое задание, связанное с этими словами можно выполнить? - Какие задания вы можете предложить? - Вы были правы. Вам нужно вставить пропущенную букву в слово и обозначить ту часть слова, в которой эта буква находится. Ра.морозка В.тер Ц.ркуль Снеж.к Снег.пад Ч.рный П.левой Ос.нь .безьяна - Кто хочет выполнить задание в 1 слове? Остальные работают в тетрадях, слова перепишите в строчку через запятую. - Итак, какое первое слово? - Какую букву ты вставляешь? - Где находится данная орфограмма? - А почему в этом слове приставка раз, а не рас? - А теперь прочитайте слова. Подберите к каждому слову ассоциацию и запомните. - Кто хочет мне назвать все 9 слов и ассоциацию к каждому слову? - Назовите в каждом слове орфограмму и почему она здесь пишется? | Открывают свои тетради, записывают Прописывают Отвечают на вопрос. Разморозка. З. В приставке. Приставки рас не бывает. | К: владеть диалогической формой речи Р:планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей П: способность к чистописанию с соблюдением изученных Правил Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действий | У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
3. Комплексное применение и систематизация знаний. | Молодцы! А теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос. Что вы знаете о понятии «звук»? Что это такое? Что можно складывать из звуков? - Действительно, а понятие «звук» к какому разделу русского языка относится? - А что изучает фонетика? - А какие бывают звуки? - гласные и согласные - На какие группы делятся гласные звуки? ударные и безударные - Какие бывают согласные? твёрдые и мягкие, глухие и звонкие - Посмотрите на слово «корень». Это понятие к какому разделу относится? - Что такое корень? корень – это общая часть всех родственных слов. Итак, опираясь на то, что мы с вами повторили, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока. - Давайте откроем учебник на стр.152 и проверим, правильно ли мы определили тему нашего урока. - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Для того, чтобы проверить ваши знаний и умения в морфемике, выполним упражнение 3 на стр. 154 учебника. Запишите номер упражнения в тетрадь. - прочитай громко, что требуется сделать в этом упражнении. Ребята, как вы поняли, что требуется сделать? | Звук – это то, что мы слышим и произносим. Из звуков можно складывать слова. фонетика изучает звуки речи. гласные и согласные. Повторяем фонетику и состав слова. Формулируют цель и задачи урока. | Научатся определять последовательность записи слов в соответствии с графическими моделями состава слов научатся проводить фонетический анализ слова по алгоритму. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: самостоятельное выделение поставленной цели. | У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности | Физминутка: Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже — Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Самостоятельная работа в карточках: 1.Разбери слова по составу: Известные, подбородок, перекличка, тяжелый, быстроходный, предгрозовая, дедушка, прадед, прабабушка, речушка, охотники, полотно, предрассветная 2. Подобри однокоренные слова с корнем -враг- -лес- Упр. 2 (с. 152). - Прочитайте задание. - Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? - Письменно разберите существительное берёза. Посмотрите на слайд. Прочитайте задание. Сгруппируй слова по признакам, которые ы нашел. альбом, обезьяна, объявление, помощь, мелочь, рельс, платье, подъезд, объём, объяснение, вьюга, ложь, медведь, глушь. Какие признаки вы выделили? | Выполняют физминутку. Выполняют самостоятельную работу. Выполняют упражнение Выполняют морфологический разбор имени существительного. Животные, слова с орфограммой в корне, слова с орфограммой в приставкею. | Научатся определять последовательность записи слов в соответствии с графическими моделями состава слов | К: слушать и понимать речь других К: вести учебный диалог К: контролировать действия партнера К: владеть диалогической речью.
| У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
5. Информация о домашнем задании | Домашним заданием у вас будет упражнение 1 на с. 152. | Слушают информацию о домашнем задании | К: слушать и понимать речь других | |||
6. Рефлексия учебной деятельности |
| -Что мы сегодня изучили? - А что изучает фонетика? - А какие бывают звуки? - А что изучает морфология? Оценочный лист учащегося 3 «Б»: ФИ:______________________ На уроке я работал : активно/пассивно Своей работой на уроке я : доволен/не доволен Материал урока мне был : понятен/не понятен Спасибо за урок! До свидания! | Отвечают на вопросы | Р:самооценка деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты урока по теме Ряды динамики
Технологические карты составлены в соответствии рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине статистика...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Загорская М.В. Технологическая карта урока по теме "Давайте готовить!" (5кл)
Урок: английского языкаТема урока: Урок №76 «Давайте готовить!».Тема №9с ( Еда и напитки)Дата проведения урока: 10.02.2015 г.Класс: 6 гТип урока: комбинированныйТехнологии урок...
Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".
Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....
Технологическая карта урока по теме:"Типы связи слов в словосочетании"
В работе представлены этапы урока по теме"Типы связи слов в словосочетании", а также действия учиетеля и учеников на всех этапах урока....
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования "
План урока и технологическая карта урока по теме "Основы внутрифирменного планирования " по ПМ 06.01. "Организация работы структурного подразделения" для обучающихся по специальнос...
Технологическая карта урока на тему: "Порядок слов в предложении. Указательные и возвратные местоимения"
Технологическая карта урока на тему: "Порядок слов в предложении. Указательные и возвратные местоимения"...