Контрольно- оценочные средства по дисциплине История
учебно-методический материал
Контрольно- оценочные средства предназначены для проверки знаний по курсу История для студентов 1 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_istoriya.doc | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
"Жигулевский государственный колледж"
Комплект контрольно-оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов
предмета
История
профессиональной образовательной программы
по специальностям и профессиям среднего профессионального образования
г.о. Жигулевск, 2020 г.
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии _______________ООД____________________ Протокол № ____от ___________20___г. Председатель ___________________________________ | Составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО к реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям и профессиям ________________________________ |
УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________С.Ю. Сорокина «____» ________________ 20____ г. |
Составитель: Левагина Л.М. , - преподаватель общественных дисциплин
ГАПОУ СО «ЖГК»
Эксперт: Гусенкова Е.С. - председатель предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «ЖГК»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 5 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
3.1. Комплект тестовых заданий для оценки сформированности знаний | 7 |
Задание 1 | 7 |
Условия выполнения задания | 17 |
Эталон выполнения задания | 17 |
Критерии оценки сформированности знаний | 19 |
3.2. Комплексное практическое задание для оценки сформированности умений | 20 |
Задание 2 | 20 |
Условия выполнения задания | 20 |
Эталон выполнения задания | 24 |
Критерии оценки сформированности умений | 22 |
4. Таблица итоговых результатов по освоению предмета История | 27 |
5. Оценка освоения предмета История | 28 |
Приложение 1. Бланк ответа 29
Приложение 2. Бланк с заданием 30
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов предмета История по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Обучающийся, завершивший обучение по предмету История, должен обладать знаниями и умениями, соответствующими требованиям ФГОС СПО.
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются требования ФГОС СПО, рабочей программы дисциплины История, Положения о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации и переводе обучающихся на следующий курс, утвержденного приказом по ГАПОУ СО «ЖГК» от 11.01.2016 г. № 7-од.
Оценочная процедура освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины проводится согласно графику учебного процесса, утвержденному директором ГАПОУ СО «ЖГК».
Формой проведения оценочной процедуры является дифференцированный зачет или экзамен дифференцированный зачет или экзамен, который проводится непосредственно после завершению обучения по предмету «История».
Дифференцированный зачет или экзамен проводится в виде выполнения тестового задания и комплексного практического задания по предмету.
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по предмету История установлен показатель, при котором принимается решение:
- оценка 3 «удовлетворительно» – не менее 70% выполнения задания;
- оценка 4 «хорошо» – не менее 80%;
- оценка 5 «отлично» – не менее 90%.
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных заданий, решение принимается в пользу обучающегося.
В настоящем комплекте контрольно-оценочных средств используются следующие термины и определения, сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ГАПОУ СО «ЖГК» – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Жигулевский государственный колледж»;
ОУ - образовательное учреждение;
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности.
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Предметы оценивания:
− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике
2.2. Требования к деятельности обучающегося по знаниям и умениям
Требования к знаниям и умения | Показатели оценки результата |
Знать представления о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире | 1.Характеризует современные версии современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире |
Знать об истории России и человечества в целом, иметь представления об общем и особенном в мировом историческом процессе | 2.Называет и характеризует основные факты, процессы и явления истории России и человечества в целом |
Уметь применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении | 3.Применяет исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении (дискуссии, полемика, дебаты) |
Уметь осуществлять проектную деятельность и историческую реконструкцию с привлечением различных источников | 4.Осуществляет проектную деятельность и историческую реконструкцию с привлечением различных источников |
Уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике | 5.Принимает участи е в диалоге. обосновывает свою точку зрения по исторической тематике |
2.3. Объекты оценки
Показатели оценки результата | Объекты оценки |
1.Характеризует современные версии современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности. |
2.Называет и характеризует основные факты, процессы и явления истории России и человечества в целом | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности. |
3.Применяет исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении (дискуссии, полемика, дебаты) | Оценка выполнения комплексного практического задания. Объект оценки - продукт деятельности |
4.Осуществляет проектную деятельность и историческую реконструкцию с привлечением различных источников | Оценка выполнения комплексного практического задания. Объект оценки - продукт деятельности |
5.Принимает участи е в диалоге. обосновывает свою точку зрения по исторической тематике | Оценка выполнения комплексного практического задания. Объект оценки - продукт деятельности |
\
3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ
Комплект тестовых заданий для оценки сформированности
знаний:
-сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
Задание 1. Выполнить тестовое задание в соответствии с инструкциями, заполнить бланк ответа.
Вариант- 1
Блок А
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 21 - 30 : в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |||
21 | ___________- это крупное земельное владение с зависимыми крестьянами, передававшееся по наследству. | вотчина | |
22 | ______________ - это порядок назначения на должности в Московском государстве в XV- начале XVIIIвв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками. | Местничество | |
23. | _________- коренной перелом в жизни общества | Революция | |
24. | ___________– крупное предприятие, основанное на разделении труда, но без использования машин; промежуточная ступень в развитии производства между ремесленной мастерской и фабрикой ___________ | Мануфактура | |
25 | Процесс распада относительно единого государства Киевская Русь на множество самостоятельных земель-государств называется ____________ | Феодальная раздробленность |
Вариант- 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4 : соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||||||||
1. | Установите соответствие между именами князей Древней Руси и прозваниями, закрепившимися за ними в истории: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами
| А-3 Б-1 В-2 Г-4 | ||||||||||||
2. | Установите соответствие между датами и событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами
| А-4 Б-3 В-2 Г-1 | ||||||||||||
3. | Установите соответствие между именами российских императоров и событиями внешней политики, произошедшими во время их правления: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| А-2 Б-1 В-4 Г-5 | ||||||||||||
4. | Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями, и достижениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами
| А-3 Б-4 В-1 Г-5 | ||||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||||||||||
5. | Кого из названных лиц русские князья считали родоначальником своей династии? 1) Аскольда 2) Дира 3) Рюрика 4) Олега | 3 | ||||||||||||
6. | Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера? 1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский 3) Святослав Игоревич 4) Иван Калита | 2 | ||||||||||||
7. | Что явилось одной из причин Смуты в Российском государстве в начале XVII в.? 1) пресечение правящей династии Рюриковичей 2) распад государства на удельные княжества 3) начало созыва Земских соборов 4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины» | 1 | ||||||||||||
8. | Что из названного относится к результатам победы России в Северной войне? 1) вхождение в состав России Царства Польского 2) присоединение Крыма к России 3) обеспечение выхода России к Балтийскому морю 4) присоединение к России Белоруссии с Минском и Правобережной Украины | 3 | ||||||||||||
9. | Политика «просвещённого абсолютизма» связана с царствованием 1) Петра III 2) Анны Иоанновны 3) Екатерины II 4) Алексея Михайловича | 3 | ||||||||||||
10 | С правлением какого монарха связан термин «Негласный Комитет»? 1) Николая I 2) Александра I 3) Александра II 4) Павла I | 2 | ||||||||||||
11. | Понятие «Великие реформы» связано с царствованием 1) Николая I 2) Александра I 3) Александра II 4) Николая II | 3 | ||||||||||||
12. | Русско- японская война 1904-1905гг. началась с нападения японцев на военно- морскую базу в(во) 1) Порт- Артуре 2) Ханко 3) Новороссийске 4) Владивостоке | 1 | ||||||||||||
13. | Первая Мировая война началась:
4)1 марта 1911 г. | 2 | ||||||||||||
14. | Кто возглавил Совет Народных Комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов? 1) Л.Д. Троцкий 2) А.И. Рыков 3) В.И. Ленин 4) И.В. Сталин | 3 | ||||||||||||
15. | Брестский мир- это мирный договор, заключенный Советской Россией с 1)Германией 2)Финляндией 3)Польшей 4)Великобританией | 1 | ||||||||||||
16. | Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации в СССР в довоенный период? 1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности 2) сокращение военных расходов 3) интенсивное развитие лёгкой промышленности 4) формирование многоукладной экономики | 1 | ||||||||||||
17. | Что было одним из последствий репрессий против командного состава Красной Армии в 1930-х гг.? 1) снижение боеготовности армии накануне Великой Отечественной войны 2) массовые антиправительственные выступления в армии и на флоте 3) двукратное сокращение численности Вооруженных сил СССР 4) ликвидация в армии должностей политработников снижение партийного контроля над армией | 1 | ||||||||||||
18. | Какая из названных операций произошла на начальном этапе Великой Отечественной войны? 1)сражение на Курской дуге 2)форсирование Днепра 3)Московская битва 4)снятие блокады Ленинграда | 3 | ||||||||||||
19. | Руководителем СССР в 1964- 1982гг. являлся 1) Л.И. Брежнев 2) Н.С. Хрущев 3) И.В. Сталин 4) М.С. Горбачев | 1 | ||||||||||||
20 | Членом какого объединения государств стала Россия в декабре 1991г.? 1)Содружество Независимых государств 2)Содружество наций 3)Союз Суверенных Государств 4)Европейского Союза | 1 |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Инструкция по выполнению заданий № 21 - 30 : в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | ||
21. | __________- народное сказание о подвигах героев.____. | Былина |
22. | ________ – феодальная повинность зависимых крестьян, заключавшаяся в обязанности отдавать феодалу часть произведенных на своем наделе продуктов или заработанных денег. | Оброк |
23. | ___________ – прикрепление крестьян к земле с запрещением им покидать ее. | Крепостное право |
24. | ____________ - преобразования в соответствии с требованиями времени. | Модернизация |
25. | Переход от ручного труда к производству с помощью машин -______________ | промышленный переворот |
Условия выполнения задания:
Расходные материалы:
- бланк ответа (Приложение 1)
Оборудование:
- ручка
Эталон выполнения задания
Номер группы ____Д1ДО1____________________________________________
Фамилия, имя _____Иванов Иван Иванович____________________________
Уч. предмет ____История_____________
Вариант № _1_________ Дата ___________
Блок А
№ задания | Вариант ответа |
1 | А-5,Б-1, В-2, Г-3 |
2 | А-2, Б-4, В-1, Г-3 |
3 | А-3, Б-1,В-4,Г-2 |
4 | А-5, Б-1, В-2, Г-3 |
5 | 1 |
6 | 3 |
7 | 1 |
8 | 4 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | 2 |
15 | 1 |
16 | 1 |
17 | 2 |
18 | 2 |
19 | 2 |
20 | 2 |
Блок Б
21 | Вотчина |
22 | Местничество |
23 | Революция |
24 | Мануфактура |
25 | абсолютная монархия |
Сумма баллов: ___________________
Оценка: _________________________
Эталон выполнения задания
Номер группы ____Д1ДО1____________________________________________
Фамилия, имя _____Иванов Иван Иванович____________________________
Уч. предмет ____История______________
__________________________________________________________________
Вариант № _2_________ Дата __._________
Блок А
№ задания | Вариант ответа |
1 | А-3, Б-1,в-2,Г-4 |
2 | А-4, Б-3,В-2, Г-1 |
3 | А-2, Б-1, В-4, Г-5 |
4 | А-3, Б-4, В-1, Г-5 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 1 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 3 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 1 |
16 | 1 |
17 | 1 |
18 | 3 |
19 | 1 |
20 | 1 |
Блок Б
21 | Былина |
22 | Оброк |
23 | Крепостное право |
24 | Модернизация |
25 | промышленный переворот |
Сумма баллов: ___________________
Оценка: _________________________
Критерии оценки сформированности
знаний:
-сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
Оценка тестирования
Каждый правильный ответ блока А и В оценивается 1 баллом, неправильный – 0 баллов (всего 25 баллов).
Максимальный балл за тестирование составляет 25 баллов.
Комплексное практическое задание для оценки сформированности
умений:
−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике
Задание 2
Вариант 1.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Из работы Н.М. Карамзина «История государства Российского».
« Самовластие в России утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш летописец –и рассеянные племена славянские основали государство. Отечество наше, слабое, разделенное на малые области, обязано величием своим счастливому введению монархической власти.
Варяги…правили ими без угнетения и насилия, брали дань легкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, варяги или норманны, долженствовали быть образованнее славян или финнов, могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для народа. Бояре славянские, недовольные властью завоевателей, которая уничтожила их собственную, выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастье… и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении норманнском: нужда в благоустройстве и тищине велела забыть народную гордость; и славяне, убежденные – так говорит предание- советом новгородского старейшины Гостомысла, потребовали властителей от варягов.
Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ее пользоваться»
- Какое историческое событие нашло отражение в документе
- Назовите век, к которому относится данный документ
- Какие доводы приводит историк, говоря о цивилизующей роли варягов? Укажите не менее трех положений.
Вариант 2
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью <...> Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня <...> слёзы радости текли из глаз...
Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что <...> выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях <…> разгромить <...> В этом была первая близкая, робкая надежда навозможность победы <...> бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов <...> В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев <...> Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».
1.К какому периоду отечественной истории относится данный документ? Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе.
2. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.
3. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.
Вариант 3
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Из «Манифеста», написанного С.П. Трубецким.
«В Манифесте Сената объявляется:
Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного <правления> до установления постоянного, <выбранного представителями сословий> ... Равенство всех сословий перед Законом ... Объявление права всякому гражданину заниматься чем он хочет, и потому дворянин, купец, мешанин, крестьянин ~ все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу ... Приобретать всякого рода собственность, как то земли, дома в деревнях и городах ...
Сложение <отмена> подушных податей и недоимок по оным ...
Уничтожение рекрутства и военных поселений.
Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями'>.
1.Назовите событие, в связи с которым был написан Манифест.
2.Назовите год, когда произошло данное историческое событие
3. Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники с.п. Трубецкого. Приведите в общей сложности не менее трех положений.
Вариант 4
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
«Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по преставлению всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли… того ради, чрез сие наикрепчайшее обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:
- Ни с кем войны не всчинять.
2) Миру не заключать
3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.
4) В знатные чины… выше полковничьего ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.
5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.
6) Вотчины и деревни не жаловать.
7) В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить.
…А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской».
1. Какому периоду истории ( событию) относятся данный документ? Укажите его название.
2. К какому веку относится этот документ? Кем он был подписан?
3. Используя знания по истории, объясните, почему данные обещания не были реализованы. Назовите не менее трех причин.
Вариант 5
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Из статьи историка В.Г. Чернухи
« Он закрывал пред Россией возможности конституционного развития и оценивал реформы, проведенные его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютной властью. На судебной контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституционалистов, начавших с ограничения судебной власти царя. Другой бьющей в глаза идеей
[ императора] была идея национальная, сказывавшаяся в его внешней политике, в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автономии… Сильно отразился на его политике и сословный принцип, им используемый. Этот принцип пришел на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянской политике [ императора], поставившего своей целью поддержать и возродить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспективности такой цели»
1. Напишите имя императора, политика которого охарактеризована в данном тексте.
2.Укажите годы его царствования.
3.На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех задач, которые ставил перед собой данный император во внутренней политике.
Вариант 6.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Из отчета херсонского губернатора»
«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин – собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли все, ничего не возвращая.
Имея землю в общем владении, крестьяне- общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому уважение к чужой собственности все уменьшается.
Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела»
1.Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде.
2.В каком году началась эта реформа?
3.На основе текста и знаний по истории назовите основные последствия перехода от общинного землевладения к частной собственности, которпый происходил в начале XX в. Укажите не менее трех последствий
Условия выполнения задания:
Расходные материалы
- лист задания.
Эталон выполнения задания
Вариант 1
№ вопроса | Содержание ответа |
1 | Факт призвания на Русь варягов. Это событие нередко рассматривается как начало формирование Древнерусского государства. |
2 | Это событие относится к IX в. |
3 | Могут быть даны следующие доводы: - варяги были более образованны, чем славяне и финно- угры; - варяги могли передать более отсталым народам свои знания, навыки; - варяги показали пример правления без угнетения и насилия |
Вариант 2
№ вопроса | Содержание ответа |
1 | Великая Отечественная война, Московская битва |
2 | Декабрь 1941 |
3 | Могут быть даны следующие причины победы - беспримерное мужество и жертвенность, массовый героизм советских солдат и офицеров; - активная помощь фронту со стороны гражданского населения; - переброска свежих дивизий с Дальнего Востока; - сопротивление врагу на оккупированных территориях, развитие партизанского движения; - действия Г.К. Жукова и других советских военачальников по организации отпора врагу и контрнаступления; - суровая зима, помешавшая противнику использовать в полной мере своё техническое преимущество (создававшая при этом проблемы и для обороняющихся); - поступление в Красную армию первой техники по ленд-лизу |
Вариант 3
№ вопроса | Содержание ответа |
1 | Восстание декабристов |
2 | 1825г. |
3 | Могут быть указаны следующие проблемы: - вопрос о смене власти – едение равенства и демократических свобод - отмены подушных платежей - военная реформа; |
Вариант 4
№ вопроса | Содержание ответа |
1 | документ относится периоду «дворцовых переворотов», называется «Кондиции» |
2 | XVIII в. был подписан императрицей Анной Иоанновной |
3 | Могут быть названы следующие причины: - содержание кондиций стало известно широким кругам дворянства, не разделявшим взгляды верховников; - идея ограничения самодержавия не была поддержана многими дворянами; - дворянство составило свои проекты политического устройства, где содержалось требование сохранения самодержавной формы правления и ликвидации Верховного Тайного совета; - Анна Иоанновна разорвала кондиции и объявила себя самодержавной правительницей; |
Вариант 5
№ вопроса | Содержание ответа |
1 | Александр III |
2 | 1881-1894гг |
3 | Могут быть названы следующие задачи царствования: - сохранение самодержавия; - пересмотр политики предыдущего царствования, корректировка проведенных Александром II реформ» - борьба с революционным и либеральным движениями - восстановление сословного начала, покровительство дворянству; |
Вариант 6
№ вопроса | Содержание ответа |
1 | П.А. Столыпин |
2 | 1906г. |
3 | Могут быть указаны следующие последствия: - зажиточные крестьяне получили возможность расширить свои хозяйства за счет покупки земли у бедняков; - бедные крестьяне смогли , продав свои наделы, переминить рол занятий; - расширилась база рабочей силы для промышленности за счет бедных крестьян, вышедших из общины; - выросла урожайность; - выросла товарность крестьнс5их хозяйств; - многие из продавших свои земли бедняков не нашли своего места в жизни; - крестьяне теряли поддержку, которую оказывала своим членам община в тяжелые времена |
Критерии оценки сформированности умений
−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике
№ | Наименование параметра качества | Критерии оценки | Коли-чество баллов |
2.1 | Определение события, имя, фамилии, название периода, о котором идет речь | Событие, имя, фамилия, название периода определено верно | 3 |
Событие, имя, фамилия, название периода не определено | 0 | ||
2.2 | Определение даты события ( периода) | Дата определена точно | 2 |
Дата не определена | 0 | ||
2.3 | Проведение анализа события | Даны три объяснения | 5 балла |
Даны два объяснения | 3 балл | ||
Дано одно объяснение | 1 балл | ||
Ответ неправильный | 0 | ||
Максимальный балл | 10 |
4.Таблица
итоговых результатов по освоению предмета История
ФИО | Выполнение тестового здания | Определение события, имя, фамилия, название периода, о котором идет речь | Определение даты события ( периода) | Проведение анализа события | Итого | Оценка | |
Максимум | 25 | 3 | 2 | 5 | 35 | ||
1. | |||||||
Преподаватель Л.М. Левагина
5.Оценка освоения предмета История
Комплексные практические задания позволяют оценить сформированность знаний и умений по предмету История в целом.
Для принятия положительного заключения по освоению предмета История обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов.
Знания и умения по дисциплине История считаются сформированными, если в итоге обучающийся набрал не менее 25 баллов.
При этом выставляется оценка:
- «удовлетворительно» – при результате 25-27 баллов;
- «хорошо» – при результате 28—32 балла;
- «отлично» – при результате 33–35 баллов.
Приложение 1
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
"Жигулевский государственный колледж»
Бланк ответа
Номер группы ____________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________________________________
Уч. предмета ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Вариант № ___________ Дата __________________
Блок А
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа | |
1 | 11 | |||
2 | 12 | |||
3 | 13 | |||
4 | 14 | |||
5 | 15 | |||
6 | 16 | |||
7 | 17 | |||
8 | 18 | |||
9 | 19 | |||
10 | 20 |
Блок Б
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 |
Сумма баллов: ___________________
Оценка: _________________________
Приложение 2
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
"Жигулевский государственный колледж"
Задание 1. Выполнить тестовое задание в соответствии с инструкциями, заполнить бланк ответа.
№ п/п | Задание (вопрос) Эталон ответа | |||||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4 : соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||||||||
1. | Установите соответствие между именами князей Древней Руси и прозваниями, закрепившимися за ними в истории: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами
| |||||||||||||
2. | Установите соответствие между датами и событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами
| |||||||||||||
3. | Установите соответствие между именами российских императоров и событиями внешней политики, произошедшими во время их правления: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||
4. | Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями и достижениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами
| |||||||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||||||||||
5. | Кого из названных лиц русские князья считали родоначальником своей династии? 1) Аскольда 2) Дира 3) Рюрика 4) Олега | |||||||||||||
6. | Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера? 1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский 3) Святослав Игоревич 4) Иван Калита | 2 | ||||||||||||
7. | Что явилось одной из причин Смуты в Российском государстве в начале XVII в.? 1) пресечение правящей династии Рюриковичей 2) распад государства на удельные княжества 3) начало созыва Земских соборов 4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины» | |||||||||||||
8. | Что из названного относится к результатам победы России в Северной войне? 1) вхождение в состав России Царства Польского 2) присоединение Крыма к России 3) обеспечение выхода России к Балтийскому морю 4) присоединение к России Белоруссии с Минском и Правобережной Украины | |||||||||||||
9. | Политика «просвещённого абсолютизма» связана с царствованием 1) Петра III 2) Анны Иоанновны 3) Екатерины II 4) Алексея Михайловича | |||||||||||||
10 | С правлением какого монарха связан термин «Негласный Комитет»? 1) Николая I 2) Александра I 3) Александра II 4) Павла I | |||||||||||||
11. | Понятие «Великие реформы» связано с царствованием 1) Николая I 2) Александра I 3) Александра II 4) Николая II | |||||||||||||
12. | Русско- японская война 1904-1905гг. началась с нападения японцев на военно- морскую базу в(во) 1) Порт- Артуре 2) Ханко 3) Новороссийске 4) Владивостоке | |||||||||||||
13. | Первая Мировая война началась:
4)1 марта 1911 г. | |||||||||||||
14. | Кто возглавил Совет Народных Комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов? 1) Л.Д. Троцкий 2) А.И. Рыков 3) В.И. Ленин 4) И.В. Сталин | |||||||||||||
15. | Брестский мир- это мирный договор, заключенный Советской Россией с 1) Германией 2) Финляндией 3) Польшей 4) Великобританией | |||||||||||||
16. | Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации в СССР в довоенный период? 1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности 2) сокращение военных расходов 3) интенсивное развитие лёгкой промышленности 4) формирование многоукладной экономики | |||||||||||||
17. | Что было одним из последствий репрессий против командного состава Красной Армии в 1930-х гг.? 1) снижение боеготовности армии накануне Великой Отечественной войны 2) массовые антиправительственные выступления в армии и на флоте 3) двукратное сокращение численности Вооруженных сил СССР 4) ликвидация в армии должностей политработников снижение партийного контроля над армией | |||||||||||||
18. | Какая из названных операций произошла на начальном этапе Великой Отечественной войны? 1)сражение на Курской дуге 2)форсирование Днепра 3)Московская битва 4)снятие блокады Ленинграда | |||||||||||||
19. | Руководителем СССР в 1964- 1982гг. являлся 1) Л.И. Брежнев 2) Н.С. Хрущев 3) И.В. Сталин 4) М.С. Горбачев | |||||||||||||
20 | Членом какого объединения государств стала Россия в декабре 1991г.? 1) Содружество Независимых государств 2) Содружество наций 3) Союз Суверенных Государств 4) Европейского Союза |
Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
«Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по преставлению всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли… того ради, чрез сие наикрепчайшее обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:
- Ни с кем войны не всчинять.
2) Миру не заключать
3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.
4) В знатные чины… выше полковничьего ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.
5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.
6) Вотчины и деревни не жаловать.
7) В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить.
…А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской».
1. Какому периоду истории ( событию) относятся данный документ? Укажите его название.
2. К какому веку относится этот документ? Кем он был подписан?
3. Используя знания по истории, объясните, почему данные обещания не были реализованы. Назовите не менее трех причин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно – оценочных средств дисциплины ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные т...
КОС (контрольно-оценочные средства) по истории
Для специальности ТОПс (Технология продукции общественного питания) на базе 11 классов...
Контрольно-оценочные материалы для проведения входного мониторинга качества подготовки студентов СПО по дисциплине «История»
Материал представлен в виде тестов...
Контрольно-оценочные средства дисциплины Сценическая речь
Данные контрольно-оценочные средства используются в образовательных учреждениях культуры СПО...
Контрольно-оценочные средства дисциплины История отечественной культуры для НХТ
Данное контрольно-оценочные средства используются в ОУ культуры СПО...
Контрольно-оценочные средства дисциплины Основы теории драмы
Данные котрольно-оценочные средства используются в ОУ культуры СПО...
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплины ОП. 02. Анатомия и физиология человека ОП. 03. Основы патологии специальность 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовка 1 курс 2 семестр (комплексный экзамен)
Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебной материал дисциплин ОП. 02. Анатомия и физиология человека, ОП....