Комплект контрольно – оценочных средств дисциплины ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
учебно-методический материал по теме
Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования профиль образование и наука 051001 «Профессиональное обучение (по отраслям)» Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности». КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны на основании положений: федерального государственного образовательного стандарта СПО специальности 051001 «Профессиональное обучение (по отраслям)»; основной профессиональной образовательной программы по направлениям подготовки по специальности СПО 051001 «Профессиональное обучение (по отраслям)»; рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_informatika_i_ikt_0817_3-e_pok_shkuro_p_i_2013g.docx | 211.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО КГТК КК _______________ Ю.В. Юрченко «_____» _______________2013 г. |
Комплект контрольно – оценочных средств
для оценки освоения итоговых образовательных результатов
дисциплины
ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
профиль образование и наука
051001 «Профессиональное обучение (по отраслям)»
г. Краснодар, 2013
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР ГБОУ СПО КГТК КК ______________ Н.И. Тутынина «___» _____________ 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ГБОУ СПО КГТК КК _______________ Г.А. Словцова «_____» _______________2013 г. |
РАСМОТРЕНО на заседании кафедры программирования и рекламы ГБОУ СПО КГТК КК ______________Л.А. Пятовская «___» _____________ 2013 г. |
Разработчик: | преподаватель ГБОУ СПО КГТК КК – Шкуро П.И. | |
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- федерального государственного образовательного стандарта СПО специальности 051001 «Профессиональное обучение (по отраслям)»;
- основной профессиональной образовательной программы по направлениям подготовки по специальности СПО 051001 «Профессиональное обучение (по отраслям)»;
- рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
У. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности |
У. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса |
У. Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности |
З. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе |
З. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств |
З. Возможности использования ресурсов сети для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития |
З. Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежу- точная аттестация | |
У1. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | Тест,Опрос | Дифферен-цированный зачет
|
У2. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | Практич. задание | |
У3. Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности | Практич. задание Сам. работа по карточкам | |
З1. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе | Пон диктант | |
З2. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств | Тест, Опрос, Практич. задание | |
З3. Возможности использования ресурсов сети для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | Понятийный диктант индивидуальное задание | |
З4. Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности | Тест, Опрос |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||
31 | 32 | 33 | 34 | У1 | У2 | У3 | |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | |||||||
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество | Д | О | Т, ДЗ | Т | Д, Т | О, Т | Т, ДЗ |
Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации | О | Д | Т | Т,СК | О, Т | Д, Т | Т, ДЗ |
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение | |||||||
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники. | Д | О | Т, ДЗ | Т | Д, Т | О, Т | Т, ДЗ |
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows | О | Д | Т | Т, СК | О, Т | Д, Т | Т, ДЗ |
Тема 2.3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты. | ДЗ | Т | О | Д | СК | СК | СК |
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации | |||||||
Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. | Д | О | Т, ДЗ | Т | Д, Т | О, Т | Т, ДЗ |
Тема 3.2. Антивирусные средства защиты. | ДЗ | Т | О | Д | СК | СК | СК |
Раздел 4. Информационные технологии | |||||||
Тема 4.1. Текстовые процессоры | Д | О | Т, ДЗ | Т | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ |
Тема 4.2. Электронные таблицы | ДЗ | Т | О | Д | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ |
Тема 4.3. Системы управления базами данных | Д | О | Т, ДЗ | Т | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ |
Тема 4.4. Графические редакторы | ДЗ | Т | О | Д | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ |
Тема 4.5. Информационно-поисковые системы | Д | О | Т, ДЗ | Т | СК | СК | СК |
Раздел 5. Телекоммуникации. Компьютерная сеть Интернет | |||||||
Тема 5.1. Телекоммуникации | Д | О | Т, ДЗ | Т | Т, ДЗ | Т, ДЗ | Т, ДЗ |
Тема 5.2. Компьютерная сеть Интернет | Д | О | Т, ДЗ | Т | Т, ДЗ | Т, ДЗ | Т, ДЗ |
Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды | |||||||
Тема 6.1. Оборудование АРМ мастера производственного обучения (технолога). на базе ПК | Д | О | Т, ДЗ | Т | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ |
Тема 6.2. Моделирование прически с помощью АРМ специалиста | ДЗ | Т | О | Д | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ | ПЗ, ИЗ |
Расшифровка типов контрольного задания:
- опрос - О;
- понятийный диктант – Д;
- практическое задание – ПЗ;
- индивидуальное задание – ИЗ;
- самостоятельная работа по карточкам – СК;
- тест – Т;
- домашнее задание - ДЗ.
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации. (отсутствует, т. к. содержание учебного материала не относится к программе ПМ)6. Структура контрольного задания
6.1.Текст задания
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для устного и письменного опроса по разделу (понятийный диктант).
- Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и
профессиональной деятельности.
- Области применения персональных компьютеров.
- Понятие информации. Носители информации.
- Виды информации.
- Кодирование информации.
- Измерение информации.
- Информационные процессы.
- Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
- Персональный компьютер.
- Назначение и основные функции текстового редактора.
- Назначение и основные функции графического редактора.
- Назначение и основные функции электронных таблиц.
- Назначение и основные функции систем управления базами данных.
- Локальные компьютерные сети.
- Глобальные компьютерные сети.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 5 мин. на один вопрос (5 вопросов);
сдача 5 мин.;
всего 35 мин.
Блок заданий 2. Тестовые задания по разделу. (Инструкция: тип вопроса - выбор единственно правильного ответа)
- Электронная вычислительная машина (ЭВМ) – это
- комплекс аппаратных и программных средств обработки информации
- комплекс технических средств, предназначенный для автоматической обработки информации
- модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов
- Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
- размера экрана дисплея
- частоты процессора
- напряжения питания
- Компьютер может принимать телевизионный сигнал с обычной антенны
- нет, не может
- может, если установлен ТВ-тюнер
- да, может
- При выключении компьютера вся информация стирается.
- на CD-ROM-диске
- на жестком диске
- в оперативной памяти
- В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от...
- холода
- солнца
- магнитных полей
- Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
- оперативную память
- модем
- принтер
- Можно ли DVD диски использовать в CD приводе компьютера:
- да можно, ничего не случится
- нет, привод выйдет из строя
- ничего страшного не случится, но диск прочитать вы не сможете
- Можно ли одновременно использовать два Flash накопителя на одном компьютере:
- да можно, даже и три и четыре, если есть свободные разъемы
- нет, они будут конфликтовать друг с другом, что может привести к порче компьютера
- нет, так как к компьютеру можно подключить только один Flash накопитель
- Когда индикатор Caps Lock горит:
- Вводятся специальные знаки
- Вводятся заглавные буквы
- Вводятся прописные буквы
- Экран монитора называют:
- Рабочий стол Windows
- Окно Windows
- Обои Windows
- Ярлык - это:
- Часть файла
- Название программы и документа
- Ссылка на программу или документ
- Выберите правильное определение информационной технологии
- "ИТ - это наука об использовании информации в технологических процессах",
- "ИТ - это технология создания информационных продуктов",
- "ИТ - это организованная совокупность процессов, элементов, устройств и методов, используемых для обработки информации"
- Информация
- это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, независимо от формы их представления
- это данные в откорректированном и пригодном для обработке виде
- это сведения, зафиксированные в каком-либо техническом устройстве или на носителе информации в виде пригодном для дальнейшей обработке
- Что такое распределенные информационные технологии?
- " это информационные технологии, для работы которых требуется компьютерная сеть, а информация и программы для ее обработки распределены по различным компьютерам сети ",
- "это информ. технологии работы в глобальных компьютерных сетях",
- " это информ. технологии передачи данных в компьютерных сетях "
- Что такое локальные информационные технологии?:
- "технологии работы в локальной сети",
- "технологии, использующие программы с локальными данными",
- "технологии, у которых вся обработка информации сосредоточена в одном компьютере."
Правильные ответы:
- а)
- б)
- б)
- в)
- в)
- а)
- в)
- а)
- б)
- а)
- в)
- в)
- а)
- а)
- б)
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 мин. на один вопрос;
сдача 5 мин.;
всего 25 мин.
Самостоятельная работа по разделу:
Решение задач на измерение информации. Носители информации.
Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатурного тренажера.
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.
Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для устного и письменного опроса по разделу.
- Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
- Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память.
- Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик, мультимедийные компоненты.
- Программный принцип управления компьютером.
- Операционная система: назначение, состав, загрузка.
- Виды программ для компьютеров.
- Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен.
- Шаблоны имен файлов. Путь к файлу.
- Инсталляция программ.
- Основные элементы окна Windows. Управление окнами.
- Меню и запросы.
- Справочная система.
- Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами.
- Обмен данными между приложениями.
- Операции с каталогами и файлами.
- Печать документов.
- Файловые менеджеры.
- Программы-архиваторы.
- Пакеты утилит для DOS и Windows. Общий обзор.
- Назначение и возможности. Порядок работы.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 5 мин. на один вопрос (5 вопросов);
сдача 5 мин.;
всего 35 мин.
Блок заданий 2. Тестовые задания по разделу.
№ 1. При отключении питания компьютера информация будет потеряна:
1. На дисках А или В 2. На дисках C или D 3. В процессоре и ОЗУ
4. На DVD-ROM или в ПЗУ
№ 2. Какие устройства образуют внутреннюю память?
1. оперативная память, кэш-память и специальная память.
2. жесткий диск, оперативная память, кэш-память.
3. модем, жесткий диск, кэш-память
4. монитор, жесткий диск, кэш-память.
№ 3. Примером хранения числовой информации может служить:
1. Разговор по телефону 2. Иллюстрация в книге 3. Таблица значений тригонометрических функций 4. Текст песни.
№ 4. Какое устройство имеет наибольшую скорость считывания информации:
1. CD-ROM 2. Дискета 3. Винчестер
№ 5. Укажите 2 основные технические характеристики компьютера:
1. Тактовая частота процессора и объем НГМД(дискет)
2. Объем ОЗУ и скорость CD-ROM
3. Скорость CD-ROM и объем жесткого диска
4. Объем ОЗУ и тактовая частота процессора
№ 6. Для заглавных букв следует нажать клавишу:
1. Page Up 2. Back space 3. Caps Lock 4. Tab
№ 7. Для ввода команд служит клавиша:
1. Tab 2. Alt 3. Shift 4. Enter
№ 8. Какое устройство имеет наибольшую скорость считывания информации:
1. CD-ROM 2. Внутренняя память 3. Дискета 4. Винчестер
№ 9. Укажите 2 основные технические характеристики компьютера:
1. Тактовая частота процессора и объем НГМД(дискет)
2. Объем ОЗУ и скорость CD-ROM
3. Скорость CD-ROM и объем жесткого диска
4. Объем ОЗУ и тактовая частота процессора
№ 10. Операционная система это:
1. программы для поддержки мультимедиа
2. "железо" ПК
3. Программное обеспечение для управления работой ПК
№ 11. Именами НГМД у компьютера типа IBM PC являются:
1. С: или D: 2. D: или В: 3. С: или А: 4. А: или В:
№ 12. Жесткий диск имеет следующее имя:
1. 3,5 (А:) 2. В: 3. С: 4. Диск.txt
№ 13. Системная программа это:
1. Microsoft Excel 2. Paint 3. MS-DOS 4. Microsoft Access
№ 14. В высказывание "Каталог содержит информацию о... , хранится в ..."
1. файлах, оперативной памяти 2. программах, внешней памяти
3. файлах, внешней памяти 4. файлах, ПЗУ
№ 15. Расширение файла должно содержать:
1. 8 символов 2. Обязательно 3 символа.
3. Больше или равно 3 символам. 4. Не более 256 символов.
№ 16. Что из ниже перечисленного не является операционной системой:
1. MS-DOS 2. Microsoft Excel 3. UNIX 4. Windows
№ 17. Ярлык-это:
1. Копия файла, папки или программы.
2. Каталог
3. Графическое изображение файла, папки или программы.
4. Перемещенный файл, папка или программа.
№ 18. Компьютерным вирусом является:
1. Программа проверки и лечение дисков
2. Любая программа, созданная на языках никого уровня.
3. Программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты.
4. Специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам и обладает способностью "размножаться".
№ 19. Информация внутри ПК хранится в виде:
1. Файлов, находящихся в каталогах (папках) 2. В цифровом виде
3. Рисунков, текстов, звуков и видео 4. Только в текстовом виде
№ 20. Текущий каталог - это каталог:
1. В котором хранятся все программы информационной системы.
2. Объем которого изменяется при работе ПК.
3. С которым работает или работал пользователь на диске.
4. В котором находятся файлы, созданные пользователем.
Ответы к тесту
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 12 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 |
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 мин. на один вопрос;
сдача 5 мин.;
всего 30 мин.
Самостоятельная работа по разделу:
Ответы на контрольные вопросы. Выполнение реферата. Работа с каталогами и файлами.
Ответы на контрольные вопросы. Работа со встроенным учебником Windows.
Работа с программами-архиваторами.
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.
Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для устного и письменного опроса по разделу.
- Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера.
- Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски.
- Организация размещения информации на дисках.
- Защита информации от несанкционированного доступа.
- Необходимость защиты.
- Архивирование информации как средство защиты.
- Защита информации от компьютерных вирусов.
- Характеристика компьютерных вирусов.
- Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.
- Антивирусные программы.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 5 мин. на один вопрос (5 вопросов);
сдача 5 мин.;
всего 35 мин.
Блок заданий 2. Тестовые задания по разделу.
- Что такое данные?
- " данные – это информация в откорректированном и пригодном для обработке виде",
- "данные – это информация зафиксированная в каком-либо техническом устройстве или на носителе информации в виде пригодном для дальнейшей обработке ",
- " данные – это текстовые файлы, с расширением .txt"
- В структуру ИТ входит:
- техническое и программное обеспечение
- информационное и методическое обеспечение
- всё перечисленное выше
- Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ...
- файловая система компьютера
- расписание занятий
- таблица Менделеева
- Компьютерные вирусы – это:
- специально написанная программа
- произвольно возникшая программа
- любая программа, созданная на языках низкого уровня
- Какая программа не является антивирусной?
- Defrag
- Norton Antivirus
- Dr Web
- Как вирус может появиться в компьютере?
- переместиться с гибкого диска
- при подключении к компьютеру модема
- самопроизвольно
- Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться...
- графические файлы
- программы и документы
- звуковые файлы
- Что из перечисленного ниже не является средством борьбы с компьютерным вирусом?
- Norton antivirus
- AVP
- Far-manager
- К средствам защиты обеспечения безопасности информации относятся (выберите неверный ответ):
- психологические;
- технические;
- программные
- Персональный компьютер – это
- комплекс аппаратных и программных средств обработки, хранения, передачи информации
- комплекс технических средств, предназначенный для автоматической обработки информации
- модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов
Правильные ответы:
- а)
- в)
- а)
- а)
- а)
- в)
- б)
- в)
- а)
- а)
Время выполнения:
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 мин. на один вопрос;
сдача 5 мин.;
всего 20 мин.
Самостоятельная работа по разделу:
Выполнение реферата. Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусными программами.
Раздел 4. Информационные технологии.
Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для устного и письменного опроса по разделу.
- Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана.
- Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление.
- Шрифтовое оформление текста.
- Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы.
- Предварительный просмотр. Вывод документа на печать.
- Табличные процессоры: основные понятия и способ организации.
- Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец.
- Адреса ячеек. Строка меню. Ввод данных в таблицу.
- Типы и форматы данных: числа, формулы и текст.
- Наглядное оформление таблиц.
- Построение графиков и диаграмм.
- Способы поиска информации в электронной таблице.
- Основные элементы базы данных. Режимы работы.
- Создание формы и заполнение базы данных.
- Оформление, форматирование и редактирование данных.
- Сортировка информации.
- Методы представления графических изображений.
- Растровая и векторная графика. Цвет и методы описания.
- Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.
- Форматы графических файлов.
- Назначение и возможности информационно-поисковых систем.
- Структура поисковой системы.
- Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Интернет.
- Информационно – поисковая система «Консультант+», назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.
- Поиск информации.
Блок заданий 2. Тестовые задания по разделу. (Инструкция: тип вопроса - выбор единственно правильного ответа)
- К текстовым процессорам относятся:
- Word
- Excel
- Access
- Файлы документов, созданные в среде Word имеют расширение:
- .doc
- .exe
- .xls
- Каким образом нужно завершить ввод строки текста, чтобы со следующей строки начать новый абзац
- нажать клавишу Enter
- нажать комбинацию клавиш Alt+Enter
- нажать комбинацию клавиш Shift+Esc
- Каким образом можно удалить содержимое строки из таблицы Word
- выделить строку и нажать клавишу Insert
- выделить строку и нажать клавишу End
- выделить строку и нажать клавишу Delete
- Что означает автоматическое подчеркивание слова в документе Word красной волнистой линией?
- имеется синтаксическая ошибка
- неправильное согласование предложения
- имеется орфографическая ошибка
- В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...
- гарнитура, размер, начертание
- отступ, интервал
- поля, ориентация
- Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать ..
- тип файла
- параметры абзаца
- размеры страницы
- В среде Word удобно
- подсчитать сумму значений по строке или столбцу
- подготовить и отредактировать текст
- создать слайд для презентации
- Какие клавиши клавиатуры можно использовать для удаления одного символа слева от курсора?
- Delete
- BackSpase
- Alt + BackSpase
- При печати документа на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?
- изменить кодировку
- изменить начертание шрифта
- уменьшить размер полей страницы
- В минимальный набор функций, которые должен выполнять текстовый редактор, не входит:
- сохранение файлов
- загрузка файлов
- работа с графикой
- Для редактирования неверно набранных символов используются клавиши:
- Home, End, Insert
- Backspace, Delete
- Shift, Enter
- Для перемещении фрагмента текста из одного места документа в другое необходимо выполнить команду(ы):
- Копировать, Вставить
- Вырезать, Вставить
- Сохранить, Вставить
- Примечанием в Word называют...
- дополнительную информацию к текстовому фрагменту или отдельному термину, которая располагается в конце текущей страницы или текущего раздела и маркируется, по традиции, звездочкой или арабской цифрой
- комментарий к тексту, который можно прочесть, наведя указатель мыши на отмеченный желтым выделением текст
- стандартный текст (например, название документа, текущая дата, фамилия автора, номера страниц и т.д.), который размещается на верхнем и нижнем полях документа и повторяется на каждой его странице
- Для расстановки переносов в документе Word автоматически необходимо…
- применить команду форматирования по образцу
- использовать команду Расстановка переносов в разделе Язык
- Сделать активным опцию Расстановка переносов в окне форматирования абзаца
- Для обозначения конца абзаца в документе используется клавиша:
- Enter
- Shift + Enter
- Tab
- Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления
- копировать
- вырезать
- вставить
- К табличным процессорам относятся:
- Access
- Excel
- Word
- Файлы документов, созданные в среде Excel имеют расширение:
- .doc
- .exe
- .xls
- Основным элементом электронных таблиц является...
- ячейка
- строка
- столбец
- Документ в Excel называется
- слайд
- рабочая книга
- база данных
- В Excel удобно
- подсчитать сумму значений по строке или столбцу
- подготовить и отредактировать текст
- обработать фотографию
- Как можно в Excel удалить столбец В
- Щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Вырезать
- Щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Удалить
- Щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Скрыть
- Как можно в Excel переименовать лист
- Щелкнуть левой кнопкой мыши по ярлыку листа и ввести новое имя
- Щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку листа, выполнить команду Исходный текст и ввести новое имя
- Щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку листа, выполнить команду Переименовать и ввести новое имя
- Что может произойти со значениями в таблице при удалении диаграммы
- Значения в ячейках, для которых создавалась диаграмма, будут удалены
- Значения в ячейках, для которых создавалась диаграмма, будут удалены, а также будут удалены значения во всех влияющих ячейках
- Ничего не произойдет
- Можно ли редактировать ячейки с формулами
- Да, любые ячейки с любыми формулами
- Да, можно редактировать только с использованием клавиатуры
- Нет
- Электронная таблица представляет собой:
- совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов
- совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов
- совокупность пронумерованных строк и столбцов
- Сколько клеток входит в диапазон А5 : D8
- 5
- 8
- 16
- Клетка электронной таблицы называется текущей, если
- клетка видна на экране
- в ней находится информация
- в ней находится курсор
- Диапазон клеток электронной таблицы – это
- множество клеток, образующих область произвольной формы
- множество заполненных клеток электронной таблицы
- множество клеток, образующих область прямоугольной формы
- Адрес клетки электронной таблицы – это
- имя, состоящее из любой последовательности символов
- имя, состоящее из имени столбца и номера строки
- имя, состоящее из номера столбца и номера строки
- В клетку электронной таблицы можно занести
- числа и текст
- числа, формулы и текст
- только формулы
- Microsoft Excel это:
- текстовый процессор
- графический редактор
- редактор таблиц
- Формула не может включать в себя:
- числа
- имена ячеек
- произвольный текст
- Отличительной чертой в формулах MS Excel является:
- числа
- имена ячеек
- текст
- Вводу формулы в ячейке в MS Excel должно предшествовать нажатие клавиши:
- =
- Enter
- -
- Какой результат будет вычислен в ячейке С2 после копирования в нее формулы из ячейки C1, которая содержит абсолютную и относительную ссылку?
- 25
- 50
- 75
- В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Винчестер?
3, 1, 4, 2
- 4, 1, 2, 3
- 4, 2, 3, 1
- Относительная ссылка — это ...
- когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы
- когда адрес, на который ссылается формула, при копировании формулы не изменяется
- ссылка, полученная в результате копирования формулы
- Абсолютная ссылка — это ...
- когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы
- когда адрес, на который ссылается формула, при копировании формулы не изменяется
- ссылка, полученная в результате копирования формулы
- Обычно при написании формул используются данные, расположенные в нескольких ячейках (так называемый диапазон ячеек), которые выглядят в строке формул следующим образом:
- А1/ВЗ
- А1:ВЗ
- А1-ВЗ
- После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ###### вместо результата. В чем причина такой ситуации?
- не хватает ширины клетки, чтобы показать введенное число
- число введено с ошибкой
- число введено в защищенную ячейку
- Вы построили диаграмму по ряду данных из таблицы, а через некоторое время изменили эти данные. Как перестроить диаграмму для новых данных?
- достаточно один раз щелкнуть мышью на диаграмме
- достаточно дважды раз щелкнуть мышью на диаграмме
- пересчет диаграммы в стандартном режиме произойдет автоматически
- Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылки формула, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?
- $А$1*В1
- $А$1*В2
- А1*В2
- Формула — это ...
- связь между исходными и рассчитываемыми данными
- выражение, которое начинается со знака «=» и может включать адреса ячеек, числа, знаки арифметических операций, специальные символы, а также функции
- набор стандартных констант
- Для того чтобы использовать данные для формулы, находящиеся на другом листе, необходимо использовать ...
- (имя листа)!
- $(имя листа)
- $(имя листа)!
- База данных служит для:
- хранения и упорядочения информации
- ведения расчетно-вычислительных операций
- обработки текстовой документации
- Что составляет структуру таблицы в БД
- запись
- поле
- ячейка
- Записями в таблице считаются:
- заголовки
- столбцы
- строки
- Логические данные - это:
- текст
- одно из двух значений
- числа
- Реляционные базы данных имеют:
- поля одинаковых свойств
- обязательно внедренные объекты
- связанные таблицы
- Ключевое поле должно быть:
- обязательно числовым
- уникальным
- не должно содержать длинных записей
- Access: для выполнения запроса необходимо нажать кнопку :
- Enter
- Microsoft Access это:
- система управления таблицами
- система управления информацией
- система управления базами данных
- Access: для ввода информации в БД используются:
- запросы
- таблицы и формы
- все модули базы данных
- Access: отсортировать текстовые данные по алфавиту можно:
- в таблицах, формах, запросах
- в отчетах
- только в таблицах
- Access: при создании таблиц необходимо задать:
- количество полей
- имена, тип и размер полей
- структуру полей
- Access: числа над которыми не производятся вычисления (например, номер телефона) относятся к следующему типу полей
- числовой
- денежный
- текстовый
- Access: параметры и условия запросов вводятся:
- в режиме просмотра
- в режиме конструктора, в поле Сортировка
- в режиме конструктора, в поле Условия отбора.
- В чем состоит разница между слайдами презентации и страницами книги?
- переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов
- на слайдах кроме текста могут содержаться мультимедийные объекты
- в количестве страниц
Правильные ответы:
- а)
- а)
- а)
- в)
- в)
- в)
- а)
- б)
- б)
- в)
- в)
- б)
- б)
- б)
- б)
- а)
- а)
- б)
- в)
- а)
- б)
- а)
- б
- в)
- в)
- а)
- а)
- в)
- в)
- в)
- б)
- б)
- в)
- в)
- б)
- а)
- в)
- б)
- а)
- б)
- б)
- а)
- в)
- б)
- б)
- в)
- а)
- б)
- в)
- б)
- в)
- б)
- а)
- в)
- б)
- а)
- б)
- в)
- в)
- а)
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 мин. на один вопрос;
сдача 5 мин.;
всего 70 мин.
Блок заданий 3. Практические работы
В разделе выполняются в основном практические задания с использованием различных программных продуктов:
- с помощью текстового процессора MS Word оформляются текстовые документы, такие как, например, должностные обязанности мастера производственного обучения (технолога), объявления, прейскурант цен и др.;
- с помощью табличного процессора MS Excel создаются такие документы как: накладная на отпуск товаров, заявка на приобретение товара и др.;
- с помощью презентационной графики можно создавать презентации по рекламе кафе, создания прейскурантов цен для блюд и т.д.;
- с помощью СУБД MS Access можно создавать базы данных рецептов блюд.
Результатом всех этих выполненных заданий может являться проект.
Проект - индивидуальный или групповой (не более 3 человек) вид работы согласно заданию.
Проекты осуществляются по заданию, сформулированному заранее педагогом. В задании должно быть указано время, отводимое на выполнение проекта. В групповых проектах оценивается вклад каждого участника.
Примеры текстовых документов:
- П
Примеры табличных документов:
- Перечень услуг
- Прейскурант цен на блюда и др.
Перечень услуг кафе Встреча | ||||
№ | Наименование | Время работы | Цена р. | Цена со скидкой р.* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | обеды по заказу на дому с бесплатной доставкой | 30-40 мин. | 50 | 45 |
2 | обеды по заказу с доставкой в офис по умеренной цене | 30-40 мин. | 150 | 135 |
3 | обеды по заказу ветеранам войн с 50% скидкой | 30-40 мин. | 100 | 80 |
4 | услуги домашнего повара | 20-1 час | до 100 | до 90 |
5 | доставка десерта и тортов | 30-40 мин. | 100 | 80 |
6 | заказ столика кафе на нужное время | 10-20 мин. | 100 | 80 |
|
|
|
| |
* 10% скидки каждую среду |
Наименование организации кафе Встреча | |||
Ведомость прейскуранта цен кафе Встреча | |||
№ | Наименование | Выход граммы | Сумма р.к. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Закуски | |||
1 | Сельдь под шубой | 200 | 135 |
2 | Винегрет Ассорти | 230 | 115 |
3 | Грибы под соусом | 220 | 120 |
Первые блюда | |||
4 | Борщ по украински | 500 | 189 |
5 | Уха со стерлядью | 500 | 810 |
6 | Суп по французски | 500 | 180 |
7 | Молочный суп | 500 | 50 |
Вторые блюда | |||
8 | Шашлык из баранины | 150 | 360 |
9 | Котлеты по киевски | 140 | 220 |
10 | Антрекот из свинины | 160 | 300 |
11 | Тушеное мясо по итальянски | 170 | 150 |
Напитки | |||
12 | Сок томатный | 200 | 20 |
13 | Сок яблочный | 200 | 20 |
14 | Мороженное крем-брюле | 150 | 100 |
Разработка БД прейскурант цен «……….»
В базе данных необходимо создать несколько объектов:
- таблицы (перечень услуг; прейскурант цен и др.)
- формы, отчёты, запросы (произвольные)
- Разработка презентации по своему проекту, например, на тему «Презентация кафе Встреча», «Презентация блюд».
Время на подготовку и выполнение:
Зависит от конкретно поставленных задач:
- будут задания выполняться индивидуально или по группам (2-3 человека);
- учёт сложности задания;
- количество создаваемых документов.
Самостоятельная работа по разделу:
Создание и редактирование документов. Работа с диаграммами и таблицами.
Решение задач, проведение расчетов с использованием формул, функций. Построение графиков и диаграмм.
Создание формы и заполнение базы данных. Создание и оформление отчета.
Создание и редактирование изображений.
Работа с ИПС.
Раздел 5. Телекоммуникации. Компьютерная сеть Интернет.
Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для устного и письменного опроса по разделу.
- Передача информации.
- Линии связи, их основные компоненты и характеристики.
- Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы.
- Локальные и глобальные компьютерные сети.
- Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.
- Сеть Интернет.
- Информационные ресурсы.
- Поиск информации.
- Межсетевые объединения: понятие, назначение и возможности. Межсетевое взаимодействие (Internet).
- Основные протоколы обмена информацией в сети.
Блок заданий 2. Тестовые задания по разделу. (Инструкция: тип вопроса - выбор единственно правильного ответа)
- Компьютерная вычислительная сеть – это:
- локальная вычислительная сеть
- совокупность взаимосвязанных ПК, обеспечивающих пользователя общими ресурсами;
- гигантская мировая компьютерная сеть, «сеть сетей»
- Сеть Интернет – это:
- локальная вычислительная сеть
- корпоративная сеть
- гигантская мировая компьютерная сеть, «сеть сетей»
- Классификация сетей по масштабу:
- Локальная, корпоративная, глобальная;
- Локальная, региональная, глобальная;
- Шинная, кольцевая, звездообразная
- Классификация сетей по топологии:
- Локальная, корпоративная, глобальная;
- Локальная, региональная, глобальная;
- Шинная, кольцевая, звездообразная
- Провайдер – это:
- Поставщик услуг Internet
- Устройство для подключения к Интернет
- Средство для просмотра web-страниц
- Гипертекст — это ...
- очень большой текст
- структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
- текст, в котором используется шрифт большого размера
- Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...
- серверами Интернет
- трансляторами языка программирования
- средством просмотра Web-страниц
- Web-cтpaницы имеют формат (расширение) ...
- *.ТХТ
- *.НТМ
- *.DOC
- По адресу www.yandex.ru расположена
- поисковая система
- книжный интернет магазин
- портал школ
- Браузер - это...
- сетевой вирус
- язык разметки Web-страниц
- средство просмотра Web-страниц
- Сервер Интернета - это…
- аппаратно-программная связь между двумя компьютерами
- компьютер, который имеет постоянное подключение к сети с помощью линии связи с высокой пропускной способностью
- сетевая служба, позволяющая обмениваться текстовыми электронными сообщениями через Интернет
- Какой протокол является базовым в Интернете?
- HTML
- TCP
- TCP/IP
- Вам требуется найти информацию об уровне цен на компьютеры и комплектующие. С чего начать
- Ввести ключевые слова в адресную строку браузера
- Перейти на страницу поискового сервера, затем сформулировать запрос в текстовом поле на странице
- В Интернет подобную информацию узнать невозможно
- Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия
- ru
- us
- rus
- Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
- информационной системой с гиперсвязями
- локальной компьютерной сетью
- региональной компьютерной сетью
- Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет
- IP-адрес
- домашнюю Web-страницу
- доменное имя
- Какая технология работы пользователей основная в сети Интернет?
- клиент - файл,
- клиент - сервер,
- основной технологии нет
- HTML (Hyper Text Markup Language) является ...
- протоколом передачи данных в Интернете
- средством просмотра Web-страниц
- языком разметки Web-страниц
- Мультимедиа - это ...
- объединение в одном документе звуковой, музыкальной и видеоинформации, с целью имитации воздействия реального мира на органы чувств
- программа "хранитель экрана", выводящая во время долгого простоя компьютера на монитор какую-нибудь картинку или ряд анимационных изображений
- терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
- Гиперссылка - это ...
- слово, группа слов или картинка, при подведение мыши к которой её курсор принимает форму человеческой руки
- очень большой текст
- текст, использующий шрифт большого размера
Правильные ответы:
- б)
- в)
- б)
- в)
- а)
- б)
- в)
- б)
- а)
- в)
- б)
- в)
- б)
- а)
- б)
- а)
- б)
- в)
- а)
- а)
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 мин. на один вопрос;
сдача 5 мин.;
всего 35 мин.
Блок заданий 3. Практическое задание
По данному разделу выполняются практические работы с помощью браузера Internet Explorer поиска Web – страницы по заранее известному URL-адресу, пользоваться электронными словарями, поисковыми серверами, электронной почтой.
Например, практическая работа «Поиск информации в Интернете»
Цель: знать и уметь пользоваться правилами поиска информации в глобальной сети Интернет, уметь работать с Web-страницами.
- Найдите Web-страницы в Internet Explorer.
- Найдите информацию о зарубежных университетах, в которых изучают экономику.
- С помощью поисковых серверов найдите информацию о Web-страницах учебных заведений Украины
- Ознакомьтесь с прогнозом погоды в вашем регионе на завтра. Для этого:
- войдите в Yahoo, используя команду http://www.yahoo.com/.
- отыщите гиперпослание Weather и активизируйте его.
- введите ключевое слово Donetsk и нажмите на кнопку Search.
- Какая температура будет завтра в Донецке?
Время на подготовку и выполнение (каждого практического задания):
подготовка 5 мин.;
выполнение 20-30 мин.;
оформление и сдача 5-10 мин.;
Самостоятельная работа по разделу:
Обзор средств компьютерной коммуникации.
Работа с информационными ресурсами. Поиск информации.
Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.
Блок заданий 1. Примерный перечень вопросов для устного и письменного опроса по разделу.
- Автоматизированное рабочее место специалиста мастера производственного обучения (технолога).
- Назначение, пользовательский интерфейс,
- Основные функции.
- Общие требования к организации и оборудованию рабочего места технолога мастера производственного обучения (технолога), с учетом санитарно-гигиенических требований, а также правил электрической и пожарной безопасности.
- Правила техники безопасности при работе на ПК.
Блок заданий 3. Практическое задание
По данному разделу выполняются практические работы специальных программных средств по АРМ мастера производственного обучения (технолога).
Задания:
1. Подбор ассортимента блюд с помощью программы «1С: Бухгалтерия Общепит».
2. Подбор оптимального запаса продуктов для производства с помощью программы «1С: Бухгалтерия Общепит».
Создание базы данных для расчёта зарплаты специалиста.
Время на подготовку и выполнение (каждого практического задания):
подготовка 5 мин.;
выполнение 20-30 мин.;
оформление и сдача 5-10 мин.;
Самостоятельная работа по разделу:
Обзор автоматизированных рабочих мест специалистов.
6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результатов | Оценка |
У1. Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | Студент обладает систематическим и глубоким знание учебно-программного материала:; умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины и их знаний для приобретаемой профессии, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе задания, усвоил основную литературу, рекомендованную программой. Показал систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Студент, обнаруживает знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой. Однако не проявил творческих способностей при выполнении практических заданий, часть работ выполнена не своевременно с ошибками. Студенту обнаруживает пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не может продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине | 5 (отлично) 4(хорошо) 3(удовлет-ворительно) 2 (неудов- летвори-тельно) |
У2. Создание, редактирование, оформление, сохранение, передача информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий | ||
У3. Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности | ||
З1. Правила техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | ||
З2. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств | ||
З3. Возможности использования ресурсов сети для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | ||
З4. Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
65 ÷ 79 | 4 | хорошо |
50 ÷ 64 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
При аттестации необходимы ПК с соответствующим программным обеспечением, а при аттестации по 5 разделу программы необходимо подключение ПК к сети Internet.
Основные:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
- Михеева Е.В., Титова О.И., Тарасова Е.Ю. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. – 6-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
- Байдаков В., Дранищев В. и др. 1С: Предприятие 8.1. Руководство пользователя. – М.: Фирма «1С», 2008.
- Безека С.В. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
- Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
- Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1С бухгалтерия 8. Практика применения. – М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2008.
- Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010.
- Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. – М.: 1С-Паблишинг, 2008.
Интернет-ресурсы
- Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена ПМ 02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами
КОС создан для квалификационного экзамена по ПМ 02 для специальности 090905 Организация и технология защиты информации (базовая подготовка). КОС включает в себя Спецификацию контрольно-оценочных средс...
Комплект контрольно-оценочных средств Электротехника и электронная техника 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж»
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж» основной профе...
Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по МДК.04.01 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по МДК.04.01 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена по МДК.04.01 "Технология приготовления и подготовка к реализации"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государстввенного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (базов...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД. 13 «Экология» основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.11 «Экология»...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.14 «География» основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.14 «География»...