Контрольно-оценочные материалы для проведения входного мониторинга качества подготовки студентов СПО по дисциплине «История»
методическая разработка по теме

Муравьева Анна Валерьевна

Материал представлен в виде тестов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vhod_kontrol_istoriya_pi_rm_2015.doc584 КБ

Предварительный просмотр:

        

Контрольно-оценочные материалы

для проведения

входного мониторинга

качества подготовки обучающихся СПО

по дисциплине «История»

(2015-2016 уч. год)

 Москва

    2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие контрольно-оценочные материалы представляют собой банк тестовых заданий для проведения входного по Истории и ориентированы на проверку качества подготовки обучающихся за период обучения в школе.

Содержание банка в полной мере отражает содержание примерной и рабочей программ учебной дисциплины. В состав банка включено 20 тестовых заданий следующих типов:

  • Части А ГИА  (задание с выбором одного ответа (закрытой формы) – 18;
  • Части В ГИА (задание на установление правильной последовательности; задание на установление соответствия – 2;

Количество вариантов 2.

Система оценивания:

При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится __1__ балл, за неправильный ответ –___0_ баллов.

Условия выполнения задания:

Время тестирования по одному варианту должно составлять 45  минут.

Автор-составитель: преподаватель ГАПОУ ПК №8 Муравьева А.В.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1 вариант

  1. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?

             1)VIII в.

             2) IX в.

             3)X в.

4) XIв.

      2. «Русская правда» в Древней Руси – это:

  1.  Сборник законов Древнерусского государства
  2. Первая древнерусская летопись
  3. Название международного договора Руси и Византии
  4. Литературное произведение, написанное великим князем

3.Что стало одним из последствий Смуты начала XVII века?

  1. Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы
  2. Вхождение украинских земель в состав России
  3. Пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты
  4. Воцарение династии Романовых на российском престоле

4. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, упомянутого в нем. «Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены…а царь выпросил себе…полицейскую диктатуру для борьбы с…крамолой»

  1. Иван III
  2. Иван IV
  3. Федор Иванович
  4. Борис Годунов

5. Какой событие революции 1905-1907 гг произошло позже остальных?

  1. Принятие Манифеста 17 октября
  2. Кровавое воскресенье
  3. Роспуск II Государственной думы
  4. Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

6. III отделение императорской канцелярии было создано в целях

  1. Создания единого свода законов
  2. Разработки проекта отмены крепостного права
  3. Усиления полицейского контроля над обществом
  4. Улучшения положения государственных крестьян

7. Необходимость обретения выхода к Черному морю стала в годы правления Екатерины II причиной

  1. Русско-турецких войн
  2. Заключения Вечного мира с Польшей
  3. Участия России в разделах Польши
  4. Антифранцузской политики Российской империи

8. Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите автора. «Осмелюсь … донести вам…что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России…с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге»

  1. А.В.Суворов
  2. М.И.Кутузов
  3. П.И.Багратион
  4. М.Д.Скобелев

9. Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского ига

  1. Иван Калита
  2. Дмитрий Донской
  3. Иван III
  4. Василий III

10. Результатом морской экспедиции 1819-1821 гг. под руководством Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева стало

  1. Открытие пролива между Азией и Северной Америкой
  2. Подробное описание земель у устья Амура и острова Сахалин
  3. Открытие Антарктиды
  4. Всестороннее изучение животного и растительного мира Северного Ледовитого океана

11. Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР происходила в

  1. 1920х гг
  2. 1930х гг
  3. 1940х гг
  4. 1950х гг

12. Что относится к событиям Гражданской войны в России?

  1. Брусиловский прорыв
  2. Оборона Порт-Артура
  3. Разгром войск генерала Врангеля
  4. Защита Брестской крепости

13. Что явилось одним из итогов НЭПа?

  1. Городское население количественно превзошло сельское
  2. Было ликвидировано кулачество
  3. Была проведена форсированная индустриализация страны
  4. По объему промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.

14. Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР?

  1. Тайфун
  2. Цитадель
  3. Барбаросса
  4. Ост

15. Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой военной операции? «план операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции «Багратион» позволило…завершить освобождение всей территории… выйти на побережье Балтийского моря…»

  1. Украина
  2. Белоруссия
  3. Молдавия
  4. Эстония

16. Какое событие произошло в 1950х гг?

  1. Отставка Н.С.Хрущева
  2. Принятие Конституции СССР
  3. I Съезд народных депутатов СССР
  4. ХХ съезд КПСС

17. Чем завершилась «пражская весна»?

  1. Поражением реформаторского течения в Коммунистической партии Чехословакии
  2. Приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам политических сил
  3. Роспуском ОВД
  4. Распадом Чехословакии на Чехию и Словакию

18. Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т.Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события. «Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров… были освобождены, а регулируемые – повышены… В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем … повышении цен на 200-300 процентов»

  1. 1962 г.
  2. 1985 г.
  3. 1992 г.
  4. 1998 г.

19. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

  1. Отмена крепостного права в России
  2. Ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня
  3. Принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
  4. Созыв первого Земского собора

20. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу, находящемуся под буквой подберите соответствующий элемент, находящийся под цифрой

А) О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения

Б) Судебная власть…распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные

В) В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения

1) независимость суда

2) всесословность суда

3) гласность суда

4) состязательность сторон

2 вариант

  1. В каком веке в основном сложилось единое централизованное Российское государство?
  1. XIV в.
  2. XV в.
  3. XVII в.
  4. XVIII в.
  1. Какое из литературных произведений XI-XIVвв. относится к былинному эпосу?
  1. «Повесть временных лет»
  2. «Задонщина»
  3. «Слово о полку Игореве»
  4. «Садко»
  1. Как назывались учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственной жизни в Московском царстве?
  1. Земства
  2. Приказы
  3. Коллегии
  4. министерства
  1. Что было одной из причин дворцовых переворотов в XVIII в.?
  1. принятие Табели о рангах
  2. губернская реформа Петра I
  3. новое законодательство о престолонаследии
  4. перенос столицы из Москвы в Петербург

5. Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, о каком русском князе идет речь в этом отрывке. «Своей осторожной… политикой он уберег Русь от …разорения ратями кочевников. Вооруженной борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и на Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством…потрудился за Новгород, и за всю Русскую землю»

  1. Александр Невский
  2. Иван Калита
  3. Юрий Долгорукий
  4. Дании Галицкий
  1. Что из названного относится к историческим процессам XIX в.?
  1. Появление первых мануфактур
  2. Складывание всероссийского рынка
  3. Начало промышленного переворота
  4. Национализация промышленности
  1. П.С.Нахимов, В.А.Корнилов – это
  1. русские флотоводцы, герои Севастопольской обороны 1854-1855 гг.
  2. Главы партизанских отрядов времен отечественной войны 1812 г.
  3.  министры иностранных дел в правление Александра II
  4. представители дипломатической миссии в Средней Азии
  1. Какие из указанных понятий, терминов появились в правление Александра I?
  1. Корпус жандармов, контрреформы
  2. Мировой посредник, кредитные билеты
  3. Государственный совет, вольные хлебопашцы
  4. Подушная подать, золотой рубль
  1. В результате проведенной военной реформы в царствование Александра II комплектование армии стало осуществляться на основе
  1. Дворянского ополчения
  2. Службы по контракту
  3. Всесословной воинской повинности
  4. Рекрутской повинности

10. Прочтите отрывок из воспоминаний М.С. Воронцова и укажите название битвы, участником которой он был. «В день генерального сражения в августе 1812 года на меня была возложена оборона редутов первой линии на левом фланге, и мы должны были выдержать первую и жесткую атаку 5 французских дивизий, которые… были брошены на нас.»

  1. Битва под Малоярославцем
  2. Битва у деревни Салтановка
  3. Битва на реке Березине
  4. Битва у деревни Бородино

11. В каком году был образован СССР?

  1. В 1918 г.
  2. В 1922 г.
  3. 1924 г.
  4. В 1936 г.

12. Что из названного произошло в ходе Первой российской революции (1905-1907 гг.)?

  1. Свержение самодержавия
  2. Утверждение советской власти
  3. Уничтожение помещичьего землевладения
  4. Создание Государственной думы

13. Какое из перечисленных понятий относится к аграрной реформе П.А.Столыпина?

  1. Переселенческая политика
  2. Выкупные платежи
  3. Временнообязанные крестьяне
  4. Национализация земли

14. Что из названного относится к результатам индустриализации, проводившейся советским государством в 1930е гг.?

  1. Расширение самостоятельности предприятий
  2. Рост числа промышленных предприятий
  3. Разрешение аренды мелких и средних предприятий
  4. Появление безработицы

15. Прочтите отрывок из документа и укажите пропущенную в тексте фамилию. «_______ - та «национальная» ось, около которой совершаются все эти перемены, постепенно усиливает титулы своей власти – по мере того как падает его авторитет. Пост министра юстиции в первом составе правительства он меняет на пост военного и морского министра первой коалиции; во второй он становится премьером вместо князя Львова, а после победы над генералом Корниловым, во время второго кризиса, принимает звание Верховного главнокомандующего…»

  1. П.Н.Милюков
  2. А.И.Гучков
  3. А.Ф.Керенский
  4. С.Ю.Витте

16. Какое из названных событий относится к 1985 г.?

  1. Разоблачение культа личности И.В.Сталина
  2. Образование СНГ
  3. Принятие Конституции СССР
  4. Начало проведения политики перестройки

17. Какое из названных литературных произведений посвящено Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)?

  1. Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»
  2. Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин»
  3. Роман М.А.Шолохова «Тихий Дон»
  4. Поэма А.А.Блока «Двенадцать»

18. Какое из понятий характеризует общественно-политическую жизнь в РФ в начале 1990х гг.?

  1. Оттепель
  2. Неосталинизм
  3. Железный занавес
  4. многопартийность

19. Расположите в хронологическом порядке следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

  1. Владимир Мономах
  2. Всеволод Большое Гнездо
  3. Андрей Боголюбский
  4. Даниил Московский

20. Установите соответствие между именами правителей и памятниками зодчества, созданными во время их правления. К каждому элементу, находящемуся под буквой подберите соответствующий элемент, находящийся под цифрой

А) Иван III

Б) Петр I

В) Дмитрий Донской

1) Петропавловская крепость

2) Успенский собор Московского Кремля

3) Храм Христа Спасителя

4) белокаменный Московский Кремль


КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

1 вариант

2 вариант

1.

2

2

2.

1

4

3.

4

2

4.

2

3

5.

3

1

6.

3

3

7.

1

1

8.

2

3

9.

3

3

10.

3

4

11.

2

2

12.

3

4

13.

4

1

14.

3

2

15.

2

3

16.

4

4

17.

1

2

18.

3

4

19.

2431

1324

20.

324

214

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Тестовые оценки необходимо соотнести с общепринятой пятибалльной системой:

- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;

- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) от 60 % до 70 % правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 60 % правильных ответов.

ШКАЛА ОЦЕНКИ (20 ВОПРОСОВ)

«5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста;

«4» - от 14 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста;

«3» - от 9 до 13 правильных ответов из 20 вопросов теста;

«2» - от 0 до 8 правильных ответов из 20 вопросов теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Информационные технологии

Комплект контрольно – оценочных средствдля оценки освоения итоговых образовательных результатовдисциплиныОП.04 «Информационные технологии»основной профессиональной образовательной программыпо специаль...

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...

Контрольно-оценочные материалы для проведения административного среза знаний по дисциплине метрология, стандартизация и сертификация ( 6 семестр) для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Контрольно-оценочные  материалыдляпроведения административного среза знанийпо дисциплинеметрология, стандартизация и сертификация( 6  семестр)для специальности190631 Техническое обслуживание...

Контрольно оценочные срадства по инженерной графике для студентов 2 курсов

Методические указания со­ставлены на основании требований федерального государственного образова­тельного стандарта среднего профессионального образования к обязательному минимуму содерж...

Контрольно-оценочные средства для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Материалы для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальности: 38.02.03 Операционная деятельн...