Контрольно-оценочные материалы для проведения входного мониторинга качества подготовки студентов СПО по дисциплине «История»
методическая разработка по теме
Материал представлен в виде тестов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhod_kontrol_istoriya_pi_rm_2015.doc | 584 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные материалы
для проведения
входного мониторинга
качества подготовки обучающихся СПО
по дисциплине «История»
(2015-2016 уч. год)
Москва
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие контрольно-оценочные материалы представляют собой банк тестовых заданий для проведения входного по Истории и ориентированы на проверку качества подготовки обучающихся за период обучения в школе.
Содержание банка в полной мере отражает содержание примерной и рабочей программ учебной дисциплины. В состав банка включено 20 тестовых заданий следующих типов:
- Части А ГИА (задание с выбором одного ответа (закрытой формы) – 18;
- Части В ГИА (задание на установление правильной последовательности; задание на установление соответствия – 2;
Количество вариантов 2.
Система оценивания:
При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится __1__ балл, за неправильный ответ –___0_ баллов.
Условия выполнения задания:
Время тестирования по одному варианту должно составлять 45 минут.
Автор-составитель: преподаватель ГАПОУ ПК №8 Муравьева А.В.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1 вариант
- К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?
1)VIII в.
2) IX в.
3)X в.
4) XIв.
2. «Русская правда» в Древней Руси – это:
- Сборник законов Древнерусского государства
- Первая древнерусская летопись
- Название международного договора Руси и Византии
- Литературное произведение, написанное великим князем
3.Что стало одним из последствий Смуты начала XVII века?
- Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы
- Вхождение украинских земель в состав России
- Пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты
- Воцарение династии Романовых на российском престоле
4. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, упомянутого в нем. «Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены…а царь выпросил себе…полицейскую диктатуру для борьбы с…крамолой»
- Иван III
- Иван IV
- Федор Иванович
- Борис Годунов
5. Какой событие революции 1905-1907 гг произошло позже остальных?
- Принятие Манифеста 17 октября
- Кровавое воскресенье
- Роспуск II Государственной думы
- Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»
6. III отделение императорской канцелярии было создано в целях
- Создания единого свода законов
- Разработки проекта отмены крепостного права
- Усиления полицейского контроля над обществом
- Улучшения положения государственных крестьян
7. Необходимость обретения выхода к Черному морю стала в годы правления Екатерины II причиной
- Русско-турецких войн
- Заключения Вечного мира с Польшей
- Участия России в разделах Польши
- Антифранцузской политики Российской империи
8. Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите автора. «Осмелюсь … донести вам…что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России…с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге»
- А.В.Суворов
- М.И.Кутузов
- П.И.Багратион
- М.Д.Скобелев
9. Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского ига
- Иван Калита
- Дмитрий Донской
- Иван III
- Василий III
10. Результатом морской экспедиции 1819-1821 гг. под руководством Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева стало
- Открытие пролива между Азией и Северной Америкой
- Подробное описание земель у устья Амура и острова Сахалин
- Открытие Антарктиды
- Всестороннее изучение животного и растительного мира Северного Ледовитого океана
11. Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР происходила в
- 1920х гг
- 1930х гг
- 1940х гг
- 1950х гг
12. Что относится к событиям Гражданской войны в России?
- Брусиловский прорыв
- Оборона Порт-Артура
- Разгром войск генерала Врангеля
- Защита Брестской крепости
13. Что явилось одним из итогов НЭПа?
- Городское население количественно превзошло сельское
- Было ликвидировано кулачество
- Была проведена форсированная индустриализация страны
- По объему промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.
14. Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР?
- Тайфун
- Цитадель
- Барбаросса
- Ост
15. Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой военной операции? «план операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции «Багратион» позволило…завершить освобождение всей территории… выйти на побережье Балтийского моря…»
- Украина
- Белоруссия
- Молдавия
- Эстония
16. Какое событие произошло в 1950х гг?
- Отставка Н.С.Хрущева
- Принятие Конституции СССР
- I Съезд народных депутатов СССР
- ХХ съезд КПСС
17. Чем завершилась «пражская весна»?
- Поражением реформаторского течения в Коммунистической партии Чехословакии
- Приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам политических сил
- Роспуском ОВД
- Распадом Чехословакии на Чехию и Словакию
18. Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т.Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события. «Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров… были освобождены, а регулируемые – повышены… В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем … повышении цен на 200-300 процентов»
- 1962 г.
- 1985 г.
- 1992 г.
- 1998 г.
19. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
- Отмена крепостного права в России
- Ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня
- Принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
- Созыв первого Земского собора
20. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу, находящемуся под буквой подберите соответствующий элемент, находящийся под цифрой
А) О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения
Б) Судебная власть…распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные
В) В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения
1) независимость суда
2) всесословность суда
3) гласность суда
4) состязательность сторон
2 вариант
- В каком веке в основном сложилось единое централизованное Российское государство?
- XIV в.
- XV в.
- XVII в.
- XVIII в.
- Какое из литературных произведений XI-XIVвв. относится к былинному эпосу?
- «Повесть временных лет»
- «Задонщина»
- «Слово о полку Игореве»
- «Садко»
- Как назывались учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственной жизни в Московском царстве?
- Земства
- Приказы
- Коллегии
- министерства
- Что было одной из причин дворцовых переворотов в XVIII в.?
- принятие Табели о рангах
- губернская реформа Петра I
- новое законодательство о престолонаследии
- перенос столицы из Москвы в Петербург
5. Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, о каком русском князе идет речь в этом отрывке. «Своей осторожной… политикой он уберег Русь от …разорения ратями кочевников. Вооруженной борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и на Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством…потрудился за Новгород, и за всю Русскую землю»
- Александр Невский
- Иван Калита
- Юрий Долгорукий
- Дании Галицкий
- Что из названного относится к историческим процессам XIX в.?
- Появление первых мануфактур
- Складывание всероссийского рынка
- Начало промышленного переворота
- Национализация промышленности
- П.С.Нахимов, В.А.Корнилов – это
- русские флотоводцы, герои Севастопольской обороны 1854-1855 гг.
- Главы партизанских отрядов времен отечественной войны 1812 г.
- министры иностранных дел в правление Александра II
- представители дипломатической миссии в Средней Азии
- Какие из указанных понятий, терминов появились в правление Александра I?
- Корпус жандармов, контрреформы
- Мировой посредник, кредитные билеты
- Государственный совет, вольные хлебопашцы
- Подушная подать, золотой рубль
- В результате проведенной военной реформы в царствование Александра II комплектование армии стало осуществляться на основе
- Дворянского ополчения
- Службы по контракту
- Всесословной воинской повинности
- Рекрутской повинности
10. Прочтите отрывок из воспоминаний М.С. Воронцова и укажите название битвы, участником которой он был. «В день генерального сражения в августе 1812 года на меня была возложена оборона редутов первой линии на левом фланге, и мы должны были выдержать первую и жесткую атаку 5 французских дивизий, которые… были брошены на нас.»
- Битва под Малоярославцем
- Битва у деревни Салтановка
- Битва на реке Березине
- Битва у деревни Бородино
11. В каком году был образован СССР?
- В 1918 г.
- В 1922 г.
- 1924 г.
- В 1936 г.
12. Что из названного произошло в ходе Первой российской революции (1905-1907 гг.)?
- Свержение самодержавия
- Утверждение советской власти
- Уничтожение помещичьего землевладения
- Создание Государственной думы
13. Какое из перечисленных понятий относится к аграрной реформе П.А.Столыпина?
- Переселенческая политика
- Выкупные платежи
- Временнообязанные крестьяне
- Национализация земли
14. Что из названного относится к результатам индустриализации, проводившейся советским государством в 1930е гг.?
- Расширение самостоятельности предприятий
- Рост числа промышленных предприятий
- Разрешение аренды мелких и средних предприятий
- Появление безработицы
15. Прочтите отрывок из документа и укажите пропущенную в тексте фамилию. «_______ - та «национальная» ось, около которой совершаются все эти перемены, постепенно усиливает титулы своей власти – по мере того как падает его авторитет. Пост министра юстиции в первом составе правительства он меняет на пост военного и морского министра первой коалиции; во второй он становится премьером вместо князя Львова, а после победы над генералом Корниловым, во время второго кризиса, принимает звание Верховного главнокомандующего…»
- П.Н.Милюков
- А.И.Гучков
- А.Ф.Керенский
- С.Ю.Витте
16. Какое из названных событий относится к 1985 г.?
- Разоблачение культа личности И.В.Сталина
- Образование СНГ
- Принятие Конституции СССР
- Начало проведения политики перестройки
17. Какое из названных литературных произведений посвящено Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)?
- Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»
- Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин»
- Роман М.А.Шолохова «Тихий Дон»
- Поэма А.А.Блока «Двенадцать»
18. Какое из понятий характеризует общественно-политическую жизнь в РФ в начале 1990х гг.?
- Оттепель
- Неосталинизм
- Железный занавес
- многопартийность
19. Расположите в хронологическом порядке следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов
- Владимир Мономах
- Всеволод Большое Гнездо
- Андрей Боголюбский
- Даниил Московский
20. Установите соответствие между именами правителей и памятниками зодчества, созданными во время их правления. К каждому элементу, находящемуся под буквой подберите соответствующий элемент, находящийся под цифрой
А) Иван III
Б) Петр I
В) Дмитрий Донской
1) Петропавловская крепость
2) Успенский собор Московского Кремля
3) Храм Христа Спасителя
4) белокаменный Московский Кремль
КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
1 вариант | 2 вариант | |
1. | 2 | 2 |
2. | 1 | 4 |
3. | 4 | 2 |
4. | 2 | 3 |
5. | 3 | 1 |
6. | 3 | 3 |
7. | 1 | 1 |
8. | 2 | 3 |
9. | 3 | 3 |
10. | 3 | 4 |
11. | 2 | 2 |
12. | 3 | 4 |
13. | 4 | 1 |
14. | 3 | 2 |
15. | 2 | 3 |
16. | 4 | 4 |
17. | 1 | 2 |
18. | 3 | 4 |
19. | 2431 | 1324 |
20. | 324 | 214 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Тестовые оценки необходимо соотнести с общепринятой пятибалльной системой:
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) от 60 % до 70 % правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 60 % правильных ответов.
ШКАЛА ОЦЕНКИ (20 ВОПРОСОВ)
«5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста;
«4» - от 14 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста;
«3» - от 9 до 13 правильных ответов из 20 вопросов теста;
«2» - от 0 до 8 правильных ответов из 20 вопросов теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Информационные технологии
Комплект контрольно – оценочных средствдля оценки освоения итоговых образовательных результатовдисциплиныОП.04 «Информационные технологии»основной профессиональной образовательной программыпо специаль...
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)
Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...
Контрольно-оценочные материалы для проведения административного среза знаний по дисциплине метрология, стандартизация и сертификация ( 6 семестр) для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Контрольно-оценочные материалыдляпроведения административного среза знанийпо дисциплинеметрология, стандартизация и сертификация( 6 семестр)для специальности190631 Техническое обслуживание...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег" для студентов специальности 080108 "Банковксое дело
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег"...
Контрольно оценочные срадства по инженерной графике для студентов 2 курсов
Методические указания составлены на основании требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к обязательному минимуму содерж...
Контрольно-оценочные средства для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Материалы для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальности: 38.02.03 Операционная деятельн...