урок русского языка по теме: "Сложные предложения с различными видами связи"
план-конспект урока
«ЕУРАЗИЯ ГУМАНИТАРЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ» мекемесі
Учреждение «КОЛЛЕДЖ ЕВРАЗИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА»
(білім беру ұйымының атауы /наименование организации образования)
Орта білімнен кейінгі, техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдарына арналған педагогінің сабақ жоспары
/ Поурочный план педагога для организаций технического и профессионального, послесреднего образования
Раздел: |
| |
ФИО педагога |
| |
Дата: |
| |
Группа: ПДр-11 | Количество присутствующих:14 | Количество отсутствующих: 0 |
Тема урока | Классификация сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения | |
Цели обучения в соответствии | Развитие творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и активизации их в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения. | |
Цель урока | Повторение и углубление сведений о сложных предложениях, средствах связи между частями сложных предложений.
| |
Задачи урока | - Закрепить, пополнить, расширить и систематизировать знания учащихся о сложных союзных предложениях; - Отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения (владение синтактической терминологией, логической последовательностью разбора); - Формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения; развивать самостоятельность в использовании сведений теоретического характера; активизировать познавательный интерес к предмету;
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия студента | Оценивание | Ресурсы |
Основная часть (15 мин) | Объяснение нового материала | Конспектирование (тезис) | Критерии | Учебник, презентация |
Практическая часть (25 мин) | Комментарии к выполнению заданий | Практическая работа | Критерии | Учебник, презентация |
Итог урока (5 мин) | Выводы. Комментарии к выполнению домашнего задания | Рефлексия | Критерии | Учебник, презентация |
Сабақ бойынша рефлексия / Рефлексия по занятию: рефлексия содержания учебного материала (качество усвоения учебного материала (5), практические навыки (комментарии))
Үй тапсырмасы / Домашнее задание: Написать сочинение «Моя любимая книга», используя союзные сложные предложения
Ход урока
Эпиграф урока: «Сила — в знании, а знания в книгах» (пословица)
І. Организационный момент. Психологический настрой
- Добрый день, уважаемые студенты. Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
II. Проверка домашнего задания
Опрос-светофор (с ответом)
1. Что такое обращение и для чего оно служит?
2. Какими знаками препинания выделяется обращение?
3. Что могут обозначать вводные слова, вводные словосочетания слов и вводные предложения?
4. Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения?
5. Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
6. Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?
7. В каких случаях вводные предложения и вставные конструкции выделяются с помощью тире?
ІІI. Основная часть
1. Повторение темы урока (презентация)
2. «Мозговой штурм»
- Какие предложения называют сложными?
- Какие предложения называются простыми?
- Какие предложения называются союзными?
- Какие предложения называются СПП?
- Какие предложения называются ССП?
- На какие группы делятся ССП?
- На какие группы делятся СПП?
3. Групповая работа
*Задание: Из данных предложений составить ССП с сочинительными союзами, назвать группу ССП, составить схемы предложений
І группа
1.Солнце взошло. Кругом все засияло.
2.Наступил декабрь. Снега еще не было.
3.Вы ошиблись. Я вас неправильно понял.
ІІ группа
1.Солнце скрылось за горизонты.
2.В класс вошел учитель. Начался урок.
3.Поедем. Уйду один.
*Общее задание
Заполните «Слепую схему»
Определительные Обстоятельственные
? ?
Падежные вопросы
?
*Задание: работа над текстом
• Прочитать текст
• Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания
• Найти СПП с придаточными, определить виды придаточных
• Сделать синтактический разбор выделенного предложения по сигнальной карточке ЦИОВ
Ц - цель высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
И - интонация (эмоциональная окраска)
О - основа (характеристика по наличию грамматических основ)
В – второстепенные члены предложения
І группа
Когда человек осущ…ствляет с…знательный или инту…тивный выбор жизне…ой цели он (в) месте с тем н…вольно дает себе оценку. (По) тому ради чего человек живет можно судить и о его сам…оценке – ни…кой или высокой. Стр…мит…ся к высокой цели ни…кими средствами нельзя но надо быть од…наково чес…ным как в большом так и в малом.
II группа
(По) моему самая большая цель в жизни заключается в том что (бы) ув…личить добро в окружающ…м нас мире. Если человек живет для других пр…нося людям добро обл…гчая их стр…дания предл…гая людям радость то он делает наш мир лучше. Если жить только для себя заботясь исключительно о собстве…ом счастье то от прожитого не…останет…ся н… следа. 7. Люди (с, з)берегут то чему ты отд…вал свои силы и запомнят тебя.
4. Развитие умений сравнивать и выделять главное, делать обобщение
*Задание 1: Составить диаграмму Венна, указать различие и общие признаки ССП и СПП
*Задание 2: Цифровой диктант
(ПП-1, ССП-2,СПП-3)
Предложения для цифрового диктанта
1.Все деревья стояли обнажённые, а ель выделялась среди них густой зеленью.
2.День сегодня ясный, но холодный.
3.Чтобы добиться цели, надо упорно трудиться.
4.Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо.
5.Солнце сияло, но не грело.
6.Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает.
Цифровой диктант.
1 2 3 4 5 6
2 1 3 3 2 1
IV. Домашнее задание: Написать сочинение «Моя любимая книга», используя союзные сложные предложения
V. Подведение итогов. Рефлексия
Закончите фразу:
- Сегодня я узнал...
- Было трудно...
- Я понял, что...
- Теперь я могу...
- Я смог...
- У меня получилось...
- Урок дал мне для жизни...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_sp.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЕУРАЗИЯ ГУМАНИТАРЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ» мекемесі
Учреждение «КОЛЛЕДЖ ЕВРАЗИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА»
(білім беру ұйымының атауы /наименование организации образования)
Орта білімнен кейінгі, техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдарына арналған педагогінің сабақ жоспары
/ Поурочный план педагога для организаций технического и профессионального, послесреднего образования
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия студента | Оценивание | Ресурсы |
Основная часть (15 мин) | Объяснение нового материала | Конспектирование (тезис) | Критерии | Учебник, презентация |
Практическая часть (25 мин) | Комментарии к выполнению заданий | Практическая работа | Критерии | Учебник, презентация |
Итог урока (5 мин) | Выводы. Комментарии к выполнению домашнего задания | Рефлексия | Критерии | Учебник, презентация |
Сабақ бойынша рефлексия / Рефлексия по занятию: рефлексия содержания учебного материала (качество усвоения учебного материала (5), практические навыки (комментарии))
Үй тапсырмасы / Домашнее задание: Написать сочинение «Моя любимая книга», используя союзные сложные предложения
Ход урока
Эпиграф урока: «Сила — в знании, а знания в книгах» (пословица)
І. Организационный момент. Психологический настрой
- Добрый день, уважаемые студенты. Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
II. Проверка домашнего задания
Опрос-светофор (с ответом)
1. Что такое обращение и для чего оно служит?
2. Какими знаками препинания выделяется обращение?
3. Что могут обозначать вводные слова, вводные словосочетания слов и вводные предложения?
4. Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения?
5. Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
6. Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?
7. В каких случаях вводные предложения и вставные конструкции выделяются с помощью тире?
ІІI. Основная часть
1. Повторение темы урока (презентация)
2. «Мозговой штурм»
- Какие предложения называют сложными?
- Какие предложения называются простыми?
- Какие предложения называются союзными?
- Какие предложения называются СПП?
- Какие предложения называются ССП?
- На какие группы делятся ССП?
- На какие группы делятся СПП?
3. Групповая работа
*Задание: Из данных предложений составить ССП с сочинительными союзами, назвать группу ССП, составить схемы предложений
І группа
1.Солнце взошло. Кругом все засияло.
2.Наступил декабрь. Снега еще не было.
3.Вы ошиблись. Я вас неправильно понял.
ІІ группа
1.Солнце скрылось за горизонты.
2.В класс вошел учитель. Начался урок.
3.Поедем. Уйду один.
*Общее задание
Заполните «Слепую схему»
Определительные Обстоятельственные
? ?
Падежные вопросы
?
*Задание: работа над текстом
• Прочитать текст
• Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания
• Найти СПП с придаточными, определить виды придаточных
• Сделать синтактический разбор выделенного предложения по сигнальной карточке ЦИОВ
Ц - цель высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
И - интонация (эмоциональная окраска)
О - основа (характеристика по наличию грамматических основ)
В – второстепенные члены предложения
І группа
Когда человек осущ…ствляет с…знательный или инту…тивный выбор жизне…ой цели он (в) месте с тем н…вольно дает себе оценку. (По) тому ради чего человек живет можно судить и о его сам…оценке – ни…кой или высокой. Стр…мит…ся к высокой цели ни…кими средствами нельзя но надо быть од…наково чес…ным как в большом так и в малом.
II группа
(По) моему самая большая цель в жизни заключается в том что (бы) ув…личить добро в окружающ…м нас мире. Если человек живет для других пр…нося людям добро обл…гчая их стр…дания предл…гая людям радость то он делает наш мир лучше. Если жить только для себя заботясь исключительно о собстве…ом счастье то от прожитого не…останет…ся н… следа. 7. Люди (с, з)берегут то чему ты отд…вал свои силы и запомнят тебя.
4. Развитие умений сравнивать и выделять главное, делать обобщение
*Задание 1: Составить диаграмму Венна, указать различие и общие признаки ССП и СПП
*Задание 2: Цифровой диктант
(ПП-1, ССП-2,СПП-3)
Предложения для цифрового диктанта
1.Все деревья стояли обнажённые, а ель выделялась среди них густой зеленью.
2.День сегодня ясный, но холодный.
3.Чтобы добиться цели, надо упорно трудиться.
4.Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо.
5.Солнце сияло, но не грело.
6.Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает.
Цифровой диктант.
1 2 3 4 5 6
2 1 3 3 2 1
IV. Домашнее задание: Написать сочинение «Моя любимая книга», используя союзные сложные предложения
V. Подведение итогов. Рефлексия
Закончите фразу:
- Сегодня я узнал...
- Было трудно...
- Я понял, что...
- Теперь я могу...
- Я смог...
- У меня получилось...
- Урок дал мне для жизни...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс) Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Простое предложение"
Урок входит в изучение раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет тему "Словосочетание". Подготавливает к изучению темы "Простое осложненное прдложение". Может быть исп...
Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор простого предложения"
Итоговый урок по теме "Простое предложение" поможет проверить и ситематизировать знания обучающихся...
открытый урок русского языка "полные и неполные " предложения 8 класс
Тема. Полные и неполные предложения. Цель: ознакомить учащихся с полными и неполными предложениями...
презентация к уроку "Сложные предложения с различными видами связи"
презентация к уроку "Сложные предложения с различными видами связи"...
Проверочная работа "Сложные предложения с разными видами связи. 9 класс".
Цель: проверить умение находить сложные предложения с разными видами синтаксической связи, расставлять в них знаки препинания, выполнять синтаксический разбор таких предложений....
Проблема изучения сложного предложения с разными видами связи
Методическая разработка...