урок русского языка по теме: "Сложные предложения с различными видами связи"
план-конспект урока

«ЕУРАЗИЯ ГУМАНИТАРЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ» мекемесі

Учреждение «КОЛЛЕДЖ ЕВРАЗИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА»

 (білім беру ұйымының атауы /наименование организации образования)

 

Орта білімнен кейінгі, техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдарына арналған педагогінің сабақ жоспары

/ Поурочный план педагога для организаций технического и профессионального, послесреднего образования

 

Раздел:


 X.Синтаксис и пунктуация

ФИО педагога


Суминова О.Г.

 Дата:


 11.02.2021

 Группа: ПДр-11

 Количество присутствующих:14  

  Количество отсутствующих: 0

Тема урока

Классификация сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения
 

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

Развитие творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и  активизации их  в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения.

Цель урока

       Повторение и углубление сведений о сложных предложениях, средствах связи между частями сложных предложений.

 

Задачи урока

-  Закрепить, пополнить, расширить и систематизировать знания учащихся о сложных союзных предложениях;

-  Отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения (владение синтактической терминологией, логической последовательностью разбора);

-  Формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения; развивать самостоятельность в использовании сведений теоретического характера; активизировать  познавательный интерес к предмету;

 

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия студента

Оценивание

Ресурсы

Основная часть (15 мин)

Объяснение нового материала
 

Конспектирование (тезис)
 

Критерии
 

Учебник, презентация
 

Практическая часть (25 мин)
 

Комментарии к выполнению заданий
 

Практическая работа
 

Критерии
 

Учебник, презентация
 

Итог урока (5 мин)

Выводы. Комментарии к выполнению домашнего задания

Рефлексия

Критерии
 

Учебник, презентация
 

  

 Сабақ бойынша рефлексия / Рефлексия по занятию: рефлексия содержания учебного материала  (качество усвоения учебного материала (5), практические навыки (комментарии))

 Үй тапсырмасы / Домашнее задание: Написать сочинение  «Моя любимая книга»,  используя союзные сложные предложения

 

Ход урока

Эпиграф урока: «Сила — в знании, а знания в книгах» (пословица)

І. Организационный момент.  Психологический  настрой

- Добрый день, уважаемые студенты. Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.

II. Проверка домашнего задания

 Опрос-светофор (с ответом)

 

1. Что такое обращение и для чего оно служит?
2. Какими знаками препинания выделяется обращение?
3. Что могут обозначать вводные слова, вводные словосочетания слов и вводные предложения?
4. Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения?
5. Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
6. Что такое вставные конструкции?  Чем они отличаются от вводных?
7. В каких случаях вводные предложения и вставные конструкции выделяются с помощью тире?

ІІI. Основная часть

1. Повторение темы   урока  (презентация)

2. «Мозговой штурм»

  • Какие предложения называют сложными?
  • Какие предложения называются простыми?
  • Какие предложения называются союзными?
  • Какие предложения называются СПП?
  • Какие предложения называются ССП?
  • На какие группы делятся ССП?
  • На какие группы делятся СПП?

3. Групповая работа

*Задание: Из данных предложений составить ССП с сочинительными союзами, назвать группу ССП, составить схемы предложений

І группа

1.Солнце взошло. Кругом все засияло.

2.Наступил декабрь. Снега еще не было.

3.Вы ошиблись.  Я вас неправильно понял.

 

ІІ группа
 

1.Солнце скрылось за горизонты.

2.В класс вошел  учитель. Начался урок.

3.Поедем. Уйду один.

 

 

  

*Общее задание
   Заполните «Слепую схему»

                            Определительные                                            Обстоятельственные
                                         ?                                                                       ?
                                                                 Падежные вопросы
                                                                               ?

 

*Задание:  работа над текстом

• Прочитать текст
• Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания

• Найти СПП с придаточными, определить виды придаточных
• Сделать синтактический разбор выделенного предложения по сигнальной карточке ЦИОВ

 Ц - цель высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

 И - интонация (эмоциональная окраска)

 О - основа (характеристика по наличию грамматических основ)

 В – второстепенные члены предложения

 

І группа

Когда человек осущ…ствляет с…знательный или инту…тивный выбор жизне…ой цели он (в) месте с тем н…вольно дает себе оценку.  (По) тому ради чего человек живет можно судить и о его сам…оценке – ни…кой или высокой.  Стр…мит…ся к высокой цели ни…кими средствами нельзя но надо быть од…наково чес…ным как в большом так и в малом.

II группа

(По) моему самая большая цель в жизни заключается в том что (бы) ув…личить добро в окружающ…м нас мире. Если человек живет для других пр…нося людям добро обл…гчая их стр…дания предл…гая людям радость то он делает наш мир лучше.  Если жить только для себя заботясь исключительно о собстве…ом счастье то от прожитого не…останет…ся н… следа. 7. Люди (с, з)берегут то чему ты отд…вал свои силы и запомнят тебя.

 4. Развитие умений сравнивать и выделять главное, делать обобщение

*Задание 1: Составить диаграмму Венна, указать различие и общие признаки ССП и СПП
*Задание 2: Цифровой диктант

(ПП-1, ССП-2,СПП-3)

Предложения для цифрового диктанта

1.Все деревья стояли обнажённые, а ель выделялась среди них густой зеленью.
2.День сегодня ясный, но холодный.
3.Чтобы добиться цели, надо упорно трудиться.
4.Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо.
5.Солнце сияло, но не грело.
6.Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает.

Цифровой диктант.

1 2 3 4 5 6
2 1 3 3 2 1

IV. Домашнее задание: Написать сочинение «Моя любимая книга»,   используя союзные сложные предложения

V. Подведение итогов. Рефлексия

Закончите фразу:

  • Сегодня я узнал...
  • Было трудно...
  • Я понял, что...
  • Теперь я могу...
  • Я смог...
  • У меня получилось...
  • Урок дал мне для жизни...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_sp.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

«ЕУРАЗИЯ ГУМАНИТАРЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ» мекемесі

Учреждение «КОЛЛЕДЖ ЕВРАЗИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА»

 (білім беру ұйымының атауы /наименование организации образования)

Орта білімнен кейінгі, техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдарына арналған педагогінің сабақ жоспары

/ Поурочный план педагога для организаций технического и профессионального, послесреднего образования

Раздел:


X.Синтаксис и пунктуация

ФИО педагога


Суминова О.Г.

 Дата:


11.02.2021

 Группа: ПДр-11

 Количество присутствующих:14  

  Количество отсутствующих: 0

Тема урока

Классификация сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

Развитие творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и  активизации их  в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения.

Цель урока

       Повторение и углубление сведений о сложных предложениях, средствах связи между частями сложных предложений.

Задачи урока

-  Закрепить, пополнить, расширить и систематизировать знания учащихся о сложных союзных предложениях;

-  Отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения (владение синтактической терминологией, логической последовательностью разбора);

-  Формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения; развивать самостоятельность в использовании сведений теоретического характера; активизировать  познавательный интерес к предмету;

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия студента

Оценивание

Ресурсы

Основная часть (15 мин)

Объяснение нового материала

Конспектирование (тезис)

Критерии

Учебник, презентация

Практическая часть (25 мин)

Комментарии к выполнению заданий

Практическая работа

Критерии

Учебник, презентация

Итог урока (5 мин)

Выводы. Комментарии к выполнению домашнего задания

Рефлексия

Критерии

Учебник, презентация

  

 Сабақ бойынша рефлексия / Рефлексия по занятию: рефлексия содержания учебного материала  (качество усвоения учебного материала (5), практические навыки (комментарии))

 Үй тапсырмасы / Домашнее задание: Написать сочинение  «Моя любимая книга»,  используя союзные сложные предложения

Ход урока

Эпиграф урока: «Сила — в знании, а знания в книгах» (пословица)

І. Организационный момент.  Психологический  настрой 

- Добрый день, уважаемые студенты. Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.

II. Проверка домашнего задания

 Опрос-светофор (с ответом)

1. Что такое обращение и для чего оно служит?
2. Какими знаками препинания выделяется обращение?
3. Что могут обозначать вводные слова, вводные словосочетания слов и вводные предложения?
4. Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения?
5. Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
6. Что такое вставные конструкции?  Чем они отличаются от вводных?
7. В каких случаях вводные предложения и вставные конструкции выделяются с помощью тире?

ІІI. Основная часть

1. Повторение темы   урока  (презентация)

2. «Мозговой штурм»

  • Какие предложения называют сложными?
  • Какие предложения называются простыми?
  • Какие предложения называются союзными?
  • Какие предложения называются СПП?
  • Какие предложения называются ССП?
  • На какие группы делятся ССП?
  • На какие группы делятся СПП?

3. Групповая работа

*Задание: Из данных предложений составить ССП с сочинительными союзами, назвать группу ССП, составить схемы предложений

І группа

1.Солнце взошло. Кругом все засияло.

2.Наступил декабрь. Снега еще не было.

3.Вы ошиблись.  Я вас неправильно понял.

ІІ группа

1.Солнце скрылось за горизонты.

2.В класс вошел  учитель. Начался урок.

3.Поедем. Уйду один.

   

*Общее задание
   
Заполните «Слепую схему»

                            Определительные                                            Обстоятельственные
                                         ?                                                                       ?
                                                                 Падежные вопросы
                                                                               ?

*Задание:  работа над текстом

• Прочитать текст
• Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания

• Найти СПП с придаточными, определить виды придаточных
• Сделать синтактический разбор выделенного предложения по сигнальной карточке
ЦИОВ

 Ц - цель высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

 И - интонация (эмоциональная окраска)

 О - основа (характеристика по наличию грамматических основ)

 В – второстепенные члены предложения

І группа

Когда человек осущ…ствляет с…знательный или инту…тивный выбор жизне…ой цели он (в) месте с тем н…вольно дает себе оценку.  (По) тому ради чего человек живет можно судить и о его сам…оценке – ни…кой или высокой.  Стр…мит…ся к высокой цели ни…кими средствами нельзя но надо быть од…наково чес…ным как в большом так и в малом.

II группа

(По) моему самая большая цель в жизни заключается в том что (бы) ув…личить добро в окружающ…м нас мире. Если человек живет для других пр…нося людям добро обл…гчая их стр…дания предл…гая людям радость то он делает наш мир лучше.  Если жить только для себя заботясь исключительно о собстве…ом счастье то от прожитого не…останет…ся н… следа. 7. Люди (с, з)берегут то чему ты отд…вал свои силы и запомнят тебя.

 4. Развитие умений сравнивать и выделять главное, делать обобщение

*Задание 1: Составить диаграмму Венна, указать различие и общие признаки ССП и СПП
*Задание 2: Цифровой диктант

(ПП-1, ССП-2,СПП-3)

Предложения для цифрового диктанта

1.Все деревья стояли обнажённые, а ель выделялась среди них густой зеленью.
2.День сегодня ясный, но холодный.
3.Чтобы добиться цели, надо упорно трудиться.
4.Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо.
5.Солнце сияло, но не грело.
6.Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает.

Цифровой диктант.

1 2 3 4 5 6
2 1 3 3 2 1

IV. Домашнее задание: Написать сочинение «Моя любимая книга»,   используя союзные сложные предложения

V. Подведение итогов. Рефлексия

Закончите фразу:

  • Сегодня я узнал...
  • Было трудно...
  • Я понял, что...
  • Теперь я могу...
  • Я смог...
  • У меня получилось...
  • Урок дал мне для жизни...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику  М. М. Разумовской (8 класс)  Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Простое предложение"

Урок входит в изучение раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет тему "Словосочетание". Подготавливает к изучению темы "Простое осложненное прдложение". Может быть исп...

Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор простого предложения"

Итоговый урок по теме "Простое предложение" поможет проверить и ситематизировать знания обучающихся...

открытый урок русского языка "полные и неполные " предложения 8 класс

Тема. Полные и неполные предложения. Цель: ознакомить учащихся с полными и неполными предложениями...

презентация к уроку "Сложные предложения с различными видами связи"

презентация к уроку "Сложные предложения с различными видами связи"...

Проверочная работа "Сложные предложения с разными видами связи. 9 класс".

Цель: проверить умение находить сложные предложения с разными видами синтаксической связи, расставлять в них знаки препинания, выполнять синтаксический разбор таких предложений....