Экономисемкое и социальное развитие России первой половины ХIХ века.
материал
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
План проведения учебного занятия по истории
Дата проведения «____» _______________ 20 г.
ФИО преподавателя: | Мальцев Иван Иванович |
Группа: | 11 п-к |
Специальность /профессия: | Повар. Кондитер |
Раздел, тема программы: | Т.№8 Россия вХVI-началеХIХ вв. |
Номер занятия в соответствии с КТП: | №22 |
Тема занятия по КТП: | Т8.4.Экономическое и социальное развитие России в началеХIХвв. |
Тип занятия: | Комбинированное занятие |
Цель и задачи занятия
Цель занятия: Сформировать представления об особенностях экономического и социального развития Российской империи.
Задачи:
Учебная:;
( в соответствии с рабочей программой дисциплины). Ознакомить студентов с динамикой работы правительства по кодификации свода законов и подготовке отмены крепостного права. Показать состояние общественной мысли страны в преддверии реформ.
Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою державу.
- Развивающая: метапредметные: выработка самостоятельности суждений при работе с информацией;
- предметные: освоение, преобразование и применение знаний в их взаимосвязи, для характеристики исторических лиц.
Средства обучения:
Учебник истории, мультимедийный проектор. О.В.Волобуев ,В.А.Клоков Россия и мирМ..2014, Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. — М., 2006. Н.В.Загладин История М..2016.Мультимедийная презентация. Гаджеты.
Интернет ресурсы.
Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki Интернет урок. https://infourok.ru/ Сайт преподавателя. https://nsportal.ru/maltsev-ii
Структура и ход занятия.
, Дидактические единицы:(указать основные понятия, дидактические единицы, основные вопросы)
Секретные комиссии. Крестьянский вопрос. Реформа П.Д.Киселева, Собственная Его императорского Величества Канцелярия
Ход занятия
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 3 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока. | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы. |
Актуализация знаний | 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала. | Словесный метод: эвристическая беседа, дискуссия | Предлагает вопросы к обсуждению. Демонстрирует мультимедийную презентацию | Отвечают на вопросы отвечают у доски |
Изложение нового материала | 15 мин. | Указание новых понятий, подлежащих изучению Феодальная раздробленность. | Словесный метод: объяснение, конспект Иллюстративно-наглядный метод: презентация | Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию | Слушают преподавателя, ведут конспект |
Выполнение практической работы | 17 мин. | Систематизация знаний по теме урока Составление сравнительной таблицы реформ Павла Петровича иАлександрв Павловича и Николая Павловича. | Репродуктивный метод: практическая работа Практический метод: выполнение упражнений | Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты | Выполняют практическую работу, используя гаджеты., подключенные к интернету.задают вопросы по заданию, |
Проверка полученных знаний | 3 мин. | Проверка результатов выполнения практической работы | Словесный метод: ответы на вопросы Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации | Проверяет правильность выполнения практической работы | Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки |
Подведение итогов | 3 мин. | Оценка работы студентов на уроке | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Участвуют в подведении итогов, |
Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы | 1 мин. | Словесный метод: объяснение | Задает задание, дает необходимые пояснения. Кроссворд. Приложение1. | Записывают задание |
Подготовить презентацию по теме: «Россия в первой половине ХIХ века».
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по детской литературе "Творчество писателей 2 половины 19 века"
Урок для студентов пед.колледжа....
Поэзия второй половины 20 века
Работа предназначена для проведения урока по теме:"Поэзия второй половины 20 века", а также для проведения внеклассного мероприятия по современной поэзии.Цель:познакомиться с творчеством поэтов ...
Повторительно – обобщающий урок по «Истории России» по теме «История России 1 половины 19 века».
Задачи материала - повторить основные даты, термины и понятия; повторить основные факты истории 1 России половины XIX века. Вспомнить выдающихся людей этого времени....
Разработка урока "Власть и реформы в России первой половины XIX века. Николай I Павлович".
Разработка урока, посвященного личности Николая I Павловича и реформам в России второй половины ХIХ века....
Тема: « Культура и искусство первой половины XX века»
на прошлых уроках мы изучали с вами особенности развития многих европейских и восточных стран. Сегодня мы с вами будем говорить о развитии культуры, познакомимся с основными направлениями развития кул...
Методическая разработка " Литература второй половины 18 века"
Методические и вспомогательные материалы по литературе...
Конспект урока истории по теме : "Экономическое и социальное развитие России в XVII веке".
конспект урока истории для студентов 1 курса СПО...