РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность "Сетевое и системное администрирование", 2020г.
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.06 "Сетевое и системное администрирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progamma_fos_bzhd_31sa.docx | 88.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.16 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Моршанск, 2020
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) | УТВЕРЖДАЮ | |
комиссией Общегуманитарных и социально – экономических дисциплин | Зам. директора по УПР | |
Протокол № от «___»______________2020г. | ___________/Парамзина Т.Г./ | |
Председатель ПЦК | «_____»_________________2020г. | |
___________/Загородникова Т.И./ | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016г. № 1548 и Примерной рабочей программы учебной дисциплины ОП. 06 Безопасность жизнедеятельности, утвержденной ФИРО в 2017г..
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж»
Автор | Эксперт |
Преподаватель ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» ____________/Кузьмин С.В./ | _____________________/____________________/ (Подпись) (ФИО) _________________________________________ |
_________________________________________ | |
«___» ______________2020г. | (ученая степень или звание, должность, наименование организации) |
Рецензент _________________________________________________________________________
(подпись, ФИО, должность, наименование организации)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
5. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 – «Сетевое и системное администрирование».
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 – «Сетевое и системное администрирование». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
OK 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры:
ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
Организация сетевого администрирования:
ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.
ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.
ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры:
ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.
ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.
ПК 3.3. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать сетевые конфигурации.
ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации.
ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.
ПК 3.6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 2.4, ПК 3.4, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09 ОК 10 | - организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - выполнять правила безопасности труда на рабочем месте; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую медицинскую помощь. | - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы законодательства о труде, организации охраны труда; - условия труда, причины травматизма на рабочем месте; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 68 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 46 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения. | 18 | |||
Тема 1. ЧС природного, техногенного и военного характера. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.01 - ОК.10, ПК 2.4, ПК 3.4 | |
1. Общая характеристика ЧС природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация ЧС по масштабам их распространения и тяжести последствий. ЧС военного характера, которые могут возникнуть на территории России. Основные источники ЧС военного характера – современные средства поражения. | ||||
2. Прогнозирование ЧС. Теоретические основы прогнозирования ЧС. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки. | ||||
Тема 2. Организационные основы по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01 - ОК.10, ПК 2.4, ПК 3.4 | |
1. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от ЧС, силы и средства ликвидации ЧС. ГО, ее структура. Задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. | ||||
Тема 3. Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01 - ОК.10, ПК 2.4, ПК 3.4 | |
1. Принципы защиты от ЧС. Нормативно-правовая база. ФЗ и другие нормативно – правовые акты РФ в области БЖ. Инженерная защита населения от ЧС. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от ЧС. Эвакуационные мероприятия. Основные положения по эвакуации в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. Назначение и порядок применения СИЗ органов дыхания и кожи в ЧС. Применение средств медицинской защиты в ЧС. Организация аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР). Структура АСДНР. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) радиоактивными и отравляющими (аварийно-химически опасными) веществами, а так же при стихийных бедствиях. | ||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | |||
Практическое занятие № 1. Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от ЧС. | ||||
Практическое занятие № 2. Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий. | ||||
Практическое занятие № 3. Организация получения и использования СИЗ в чрезвычайных ситуациях. | ||||
Практическое занятие № 4. Отработка навыков в планировании и организации АСДНР при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. | ||||
Тема 4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01 - ОК.10, ПК 2.4, ПК 3.4 | |
Практическое занятие № 5. Разработка мероприятия, обеспечивающее повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. Обеспечение надёжности и оперативности управления производством. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. | ||||
Раздел II. Основы военной службы. | 46 | |||
Тема 5. Основы обороны государства. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01 - ОК.10, ПК 2.4, ПК 3.4 | |
1. Вооружённые Силы РФ – основа обороны Российской Федерации. Виды Вооружённых Сил, рода войск и их предназначение. | ||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 16 | |||
Практическое занятие № 6. Обеспечение национальной безопасности РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 7. Национальные интересы РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 8. Основные угрозы национальной безопасности РФ. Терроризм как серьёзная угроза национальной безопасности РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 9. Военная доктрина РФ. Обеспечение военной безопасности РФ. АКС – 74, сборка. – разборка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 10. Военная организация государства. Руководство военной организацией государства. Тактическая подготовка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 11. Виды и рода Вооружённых Сил РФ, их предназначение и особенности прохождения военной службы. | ||||
Практическое занятие № 12. Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил РФ. Их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. Тактическая подготовка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 13. Другие войска, их состав и предназначение. Тактическая подготовка. ПМП. | ||||
Тема 6. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. | Содержание учебного материала | 6 | ОК.01 - ОК.10, ПК 2.4, ПК 3.4 | |
1. Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие. | ||||
2.Военные образовательные учреждения Министерства обороны Российской Федерации. | ||||
3. Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. | ||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 18 | |||
Практическое занятие № 14. Определение правовой основы военной службы в Конституции РФ, в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе». | ||||
Практическое занятие № 15. Прохождение военной службы по призыву. Тактическая подготовка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 16. Прохождение военной службы по контракту. Строевая подготовка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 17. Обеспечение безопасности военной службы. Общие требования к безопасности военной службы. Строевая подготовка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 18. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. | ||||
Практическое занятие № 19. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Строевая подготовка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 20. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Строевая подготовка. ПМП. | ||||
Практическое занятие № 21. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. | ||||
Практическое занятие № 22. Правила приёма в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодёжи.АКС – 74, сборка – разборка.ПМП. | ||||
Тема 7. Основы военно – патриотического воспитания. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01 - ОК.10, ПК 2.4, ПК 3.4 | |
1. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части. Ордена – почётные награды. Ритуалы ВС РФ. | ||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
Практическое занятие № 23. Боевые традиции ВС РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП. | ||||
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 2 | |||
Тема 8. Первая медицинская помощь.Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01 - ОК.10, ПК 2.4, ПК 3.4 | |
1. Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании ПМП. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах и при отравлении аварийно – химически опасными веществами (АХОВ). Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье физическое и духовное. Факторы формирующие и разрушающие здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. | ||||
Промежуточная аттестация | 2 | |||
Всего: | 68 | |||
Раздел IV. Основы военной службы. (Практические занятия на базе военной части в период летних каникул). | 35* | |||
Тема 9. Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Размещение и быт военнослужащих. | Содержание учебного материала | 7 | ОК.01 - ОК.10 | |
Практическое занятие. Вводное занятие проводимое перед началом учебных сборов на территории воинской части. Инструктаж студентов. Ознакомление с воинской частью. Размещение военнослужащих. Распорядок дня военнослужащих. | ||||
Тема 10. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы, обязанности часового. Тактическая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | ОК.01 - ОК.10 | |
Практическое занятие. Назначение, состав и подготовка суточного наряда воинской части. Караульная служба. Подготовка и наряд караулов. Часовой и его обязанности. Основные виды боя. Действия, обязанности и передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки. | ||||
Тема 11. Строевая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | ОК.01 - ОК.10 | |
Практическое занятие. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Отработка строевых приёмов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия, без оружия на месте и в движении. | ||||
Тема 12. Огневая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | ОК.01 - ОК.10 | |
Практическое занятие. Автомат Калашникова, работа частей и механизмов, смазка и хранение автомата. Меры безопасности при стрельбе. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы. Практическая стрельба из пневматической винтовки и пистолета | ||||
Тема 13. Физическая подготовка. | Содержание учебного материала | 7 | ОК.01 - ОК.10 | |
Практическое занятие. Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке по программам пополнения. | ||||
Всего: | 35* |
*- практические занятия только для юношей проводятся на базе военных частей в период летних каникул.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся (столы, парты, стулья);
- рабочее место преподавателя (стол, стул);
техническими средствами:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран.
Лаборатория «Безопасности жизнедеятельности» оснащенная оборудованием:
образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств
- индивидуальной защиты (СИЗ):
- противогаз ГП-7,
- респиратор Р-2,
- защитный костюм Л-1/общевойсковой защитный костюм,
- компас-азимут;
- дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);
образцы средств первой медицинской помощи:
- индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1;
- жгут кровоостанавливающий;
- аптечка индивидуальная АИ-2;
- индивидуальный противохимический пакет ИПП-11;
- носилки плащевые;
макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного
- укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;
- учебные автоматы АК-74;
- учебные стенды по безопасности жизнедеятельности ;
- лабораторные установки по безопасности жизнедеятельности;
техническими средствами:
- электронный стрелковый тренажер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Конституция РФ 12.12.93г. – М.: Воениздат, 2017г.
2. ФЗ РФ «Об обороне» 31.05.96г. – М.: Воениздат, 2017г.
3. ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» 28.03.98г. – М.: Воениздат, 2017г.
4. ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» 27.05.98г. – М.: Воениздат, 2017г.
5. Общевоинские уставы ВС РФ. – М.: Воениздат, 2017г.
6. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для учащихся 10 – 11 - го класса общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2016г.
Дополнительные источники:
1. «Основы военной службы». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Высшая школа, 2018г.
2. «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2015г.
3. «Гражданская оборона». Учебное пособие под общей редакцией Е.П. Шубина. – М.: Просвещение, 2015г.
4. «Охрана безопасности жизнедеятельности». Учебное пособие под редакцией А.В. Наследухова. – М.: АСТ – Пресс 2018г.
5. «Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией П.П. Кукина. – М.: Высшая школа, 2018г.
6. «Основы безопасности жизнедеятельности». Информационно – методическое издание для преподавателей. – М., 2018г.
7. «Основы безопасности жизнедеятельности». Информационно – методическое издание для преподавателей. – М., 2015г.
8. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. гл. 4, стр. 8-24.
9. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. тема 5, стр. 41-56.
10. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. гл. 2-6, стр. 6-71.
11. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. тема 6, стр. 3-24.
12. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. гл. 2-4, стр. 3-6; 11-13.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Сайт ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж». Режим доступа:
http://mok68.ru/pedrabotniki/kuzmin.html?start=10
2. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера - Специализированный электронный ресурс [электронный ресурс].
Режим доступа:
3. Портал детской безопасности МЧС России «СПАС-ЭКСТРИМ» [электронный ресурс]. Режим доступа:
http HYPERLINK "http://www.spas-extreme.ru/"
4. Нормативно-правовой ресурс Медиа-Право с оперативными новостями [электронный ресурс]. (ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») Режим доступа:
http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/25.htm
5. Электронное учебное пособие МЧС России «Предупреждение и ликвидация черезвычайных ситуаций» [электронный ресурс]. Режим доступа:
6. Интерактивный учебник ОБЖ. Персональный сайт учителя ОБЖ [электронный ресурс]. Режим доступа:
http: HYPERLINK "http://kuhta.clan.su/%20%20%20%20"
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы законодательства о труде, организации охраны труда; - условия труда, причины травматизма на рабочем месте; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи. | - демонстрирует определения понятий, владение методами безопасного поведения в условиях ЧС и техногенных катастроф; - определяет потенциальные опасности и их последствия в быту и в профессиональной деятельности; - осуществляет выбор способов защиты населения; - описывает основные виды вооружения, организацию призыва на военную службу, области использования профессиональных знаний при исполнении обязанностей ВС; - проводит обоснованный выбор алгоритма оказания первой помощи пострадавшим. | - тестирование; - оценивание результатов выполнения практических работ, индивидуальных заданий. |
Умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - выполнять правила безопасности труда на рабочем месте; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую медицинскую помощь. | - применяет меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - выбирает СИЗ от оружия массового поражения; - определяет военно-учетные специальности, родственные полученной специальности; - использует способы саморегуляции и способы выхода из конфликтов; - предлагает алгоритмы оказания первой помощи пострадавшим. | - оценка индивидуальных заданий; - письменные и устные опросы обучающихся; - оценка результатов выполнения практических работ. |
Приложение 1
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Паспорт ФОС
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания | Показатели и критерии оценки | Тип задания |
ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | - Соответствие продемонстрированных при ответах знаний материалам лекций, рекомендованных литературных источников и электронных образовательных ресурсов - Полнота и содержательность ответа - Умение привести примеры; - Умение применять нормативно-правовые акты при подготовке к занятиям и выполнению заданий. | Тема 1 – 4. Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 5. Защита практических работ № 1 - 5. |
ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации. | - Соответствие продемонстрированных при ответах знаний материалам лекций, рекомендованных литературных источников и электронных образовательных ресурсов - Полнота и содержательность ответа - Умение привести примеры; - Умение применять нормативно-правовые акты при подготовке к занятиям и выполнению заданий. | Тема 1 – 4. Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 5. Защита практических работ № 1 - 5. |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | - Распознавать и анализировать задачу или проблему в профессиональном и социальном контексте. | Тема 1 - 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 24. Защита практических работ № 1 - 24. |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - Правильно осуществлять в профессиональной деятельности сбор, обработку и анализ исходных данных, необходимых для выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. | |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - Правильно и технично владеть способами бесконфликтного общения и самоконтроля в профессиональной и повседневной деятельности. | |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. | Тема 1 - 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 24. Защита практических работ № 1 - 24. |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - Проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и национальные ценности российского государства в современном сообществе. | |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - Соблюдать нормы экологической безопасности, определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности; - Оценить чрезвычайную ситуацию, составить алгоритм действий и определять необходимые ресурсы для её устранения. | |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач, использовать современное программное обеспечение. | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - Использовать государственный и иностранный язык в профессиональной документации. | |
знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | - перечисление различных подходов к принципам обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Тема 1 – 5. Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 5, 6. Защита практических работ № 5, 6.
|
знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; | - объяснение и представление основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Тема 1 – 4. Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 4. Защита практических работ № 1 - 4. |
знать основы законодательства о труде, организации охраны труда; | - перечисление основ законодательства о труде и представлять организацию охраны труда. | Тема 2 - 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 24. Защита практических работ № 1 - 24. |
знать условия труда, причины травматизма на рабочем месте; | - понимать причины травматизма на рабочем месте и условия труда. | Тема 2 - 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 24. Защита практических работ № 1 - 24. |
знать основы военной службы и обороны государства; | - представление и значимость Вооружённых Сил РФ; перечисление различных видов Вооружённых Сил, родов войск и их предназначение; перечисление руководства военной организацией государства. | Тема 5 – 7. Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 5 - 22. Защита практических работ № 5 - 22. |
знать задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | - формулирование и понимание задач и основных мероприятий гражданской обороны; | Тема 2.Устные ответы. |
знать способы защиты населения от оружия массового поражения; | - перечисление различных способов защиты населения от оружия массового поражения; | Тема 3.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 4. Защита практических работ № 1 - 4. |
знать меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | - понимание правил безопасного поведения при пожарах и объяснение мер пожарной безопасности. | Тема 1 – 4. Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 5. Защита практических работ № 1 - 5. |
знать организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | - объяснение воинской обязанности; понимание прохождения военной службы по призыву и по контракту. | Тема 6.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 12 – 14, 20. Защита практических работ № 12 – 14, 20. |
знать основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | - перечисление основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | Тема 5.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 7 - 11. Защита практических работ № 7 - 11. |
знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | - приведение примера получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Тема 1 - 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 24. Защита практических работ № 1 - 24. |
знать порядок и правила оказания первой помощи; | - перечисление видов ран; объяснение первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах и при отравлении аварийно – химически опасными веществами (АХОВ); | Тема 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 23, 24. Защита практических работ № 23, 24. |
уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | - правильность выполнения мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций с соблюдением правил безопасности труда; | Тема 2 - 3.Устные ответы Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 4. Защита практических работ № 1 - 4. |
уметь предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; | - обоснованность и качественность принятия профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; | Тема 2 - 4.Устные ответы Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 4. Защита практических работ № 1 - 4. |
уметь выполнять правила безопасности труда на рабочем месте; | - правильно и технично выполнять правила безопасности труда на рабочем месте; | Тема 2 - 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 24. Защита практических работ № 1 - 24. |
уметь использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | - своевременность и правильность использования средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Тема 3.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 4. Защита практических работ № 1 - 4. |
уметь применять первичные средства пожаротушения; | - демонстрация способностей применять первичные средства пожаротушения; | Тема 1 – 4. Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 5. Защита практических работ № 1 - 5. |
уметь ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | - точность и аргументированность ориентирования в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | Тема 5.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 7 - 11. Защита практических работ № 7 - 11. |
уметь применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | - демонстрация способностей применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | Тема 1 - 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 24. Защита практических работ № 1 - 24. |
уметь владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | - правильность и техничность владения способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | Тема 1 - 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 1 - 24. Защита практических работ № 1 - 24. |
уметь оказывать первую медицинскую помощь. | - своевременность и правильность оказания первой помощи пострадавшим. | Тема 8.Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практических работ № 23, 24. Защита практических работ № 23, 24.
|
Описание правил оформления результатов оценивания
При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев: - сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки); - понимание сущности жизненных (социальных) явлений и процессов и их взаимозависимостей; - умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения; - умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он (она): - обнаруживает всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала; - демонстрирует знание современной учебной и научной литературы; - способен творчески применять знание теории к решению практических задач; - владеет понятийным аппаратом; - демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в вопросе проблематики; - подтверждает теоретические постулаты примерами из жизненной практики.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он (она): - обнаруживает твёрдое знание программного материала; - усвоил основную и наиболее значимую дополнительную литературу; - способен применять знание теории к решению задач практического характера; - допускает отдельные погрешности и неточности при ответе.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он (она): - в основном знает программный материал в объёме, необходимом для предстоящего ориентирования в жизненных ситуациях, а так же по вопросам военной службы; - в целом усвоил основную литературу; - допускает существенные погрешности в ответе на поставленные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он (она): - обнаруживает значительные пробелы в знаниях основного программного материала; - допускает принципиальные ошибки в ответе на поставленные вопросы; - демонстрирует незнание предмета «Безопасность жизнедеятельности».
Критерии оценки самостоятельных работ обучающихся:
- уровень освоения обучающимся учебного материала;
- умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
II. Комплект оценочных средств
2.1. Задания
Текст задания: Выполнить практическое задание
Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения. Практическая работа №1. Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от ЧС. Краткий ход работы: 1. Изучить инженерную защиту населения от поражающих факторов ЧС и правила поведения в защитных сооружениях. 2. Выполнить графическую часть работы. 3. Рассчитать места для сидения и лежания в убежище. 4. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №2. Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий. Краткий ход работы: 1. Изучить эвакуационные мероприятия. 2. Изучить действия при получении извещения о начале рассредоточения и эвакуации. 3. Изучить правила поведения при эвакуационных мероприятиях. 4. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №3. Организация получения и использования средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Краткий ход работы: 1.Изучить средства индивидуальной защиты, их назначение и правила пользования. 2. Выполнить графическую часть работы. 3. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №4. Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Краткий ход работы: 1. Изучить цель и состав аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). 2. Изучить организацию, последовательность и способы проведения (АСДНР). 3. Изучить организацию, ведение и основные задачи разведки в зоне ЧС. 4. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №5. Разработка мероприятия, обеспечивающее повышение устойчивости объектов экономики. Краткий ход работы: 1. Изучить общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС. 2. Изучить основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. 3. Изучить обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. 4. Изучить обеспечение надёжности и оперативности управления производством. 5. Изучить подготовку объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовку к восстановлению нарушенного производства. 6. Ответить на контрольные вопросы.
2.2. Задания
Текст задания: Выполнить практическое задание
Раздел II. Основы военной службы. Практическая работа №6. Обеспечение национальной безопасности РФ. Краткий ход работы: 1. Изучить проблемы безопасности РФ, включая противодействие распространению оружия, борьбу с терроризмом и наркобизнесом, решение экологических проблем и обеспечение ядерной безопасности. 2. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №7. Национальные интересы РФ. Краткий ход работы: 1. Изучить национальные интересы Российской Федерации в некоторых экономических и политических сферах. 2. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №8. Основные угрозы национальной безопасности РФ. Терроризм как серьёзная угроза национальной безопасности РФ. Краткий ход работы: 1. Изучить основные угрозы национальной безопасности РФ. 2. Изучить терроризм - угрозу национальной безопасности РФ. 3. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №9.Военная доктрина РФ. Обеспечение военной безопасности РФ. Краткий ход работы: 1. Изучить военную доктрину РФ. 2. Изучить обеспечение военной безопасности РФ. 3. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №10.Военная организация государства. Руководство военной организацией государства. Краткий ход работы: 1. Изучить военную организацию государства. 2. Изучить руководство военной организацией государства. 3. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №11.Виды и рода Вооружённых Сил РФ, их предназначением и особенности прохождения военной службы. Краткий ход работы: 1. Изучить структуру ВС РФ. 2. Изучить общее руководство ВС РФ, и в чём оно заключается. 3. Изучить непосредственное руководство ВС РФ. 4. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №12.Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил РФ. Их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. Краткий ход работы: 1. Изучить функции и основные задачи современных Вооружённых Сил РФ. 2. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №13.Другие войска, их состав и предназначение. Краткий ход работы: 1. Изучить пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 2. Изучить внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации. 3. Изучить войска гражданской обороны Российской Федерации. 4. Ответить на контрольные вопросы.
Практическая работа №14. Определение правовой основы военной службы в Конституции РФ, в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе». Краткий ход работы: 1. Изучить правовую основу военной службы. 2. Изучить исполнение обязанностей военной службы. 3. Изучить общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни. 4. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №15.Прохождение военной службы по призыву. Краткий ход работы: 1. Изучить прохождение военной службы по призыву. 2. Изучить кто из граждан РФ освобождается от призыва и не подлежит призыву на военную службу. 3. Изучить размещение военнослужащих распределение времени и повседневный распорядок. 4. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №16.Прохождение военной службы по контракту. Краткий ход работы: 1. Изучить прохождение военной службы по контракту. 2. Ответить на контрольные вопросы.
Практическая работа №17. Обеспечение безопасности военной службы. Общие требования к безопасности военной службы. Краткий ход работы: 1. Изучить безопасность военной службы и виды инструктажей. 2. Изучить предупреждение гибели и травматизма военнослужащих. 3. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №18. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Краткий ход работы: 1. Изучить требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. 2. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №19. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Краткий ход работы: 1. Изучить общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. 2. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №20. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Краткий ход работы: 1. Изучить воинскую дисциплину, её сущность и значение. 2. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №21. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Краткий ход работы: 1. Изучить права и свободы военнослужащего. 2. Изучить ответственность военнослужащих. 3. Ответить на контрольные вопросы. Практическая работа №22. Правила приёма в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодёжи. Краткий ход работы: 1. Изучить правила приёма в военные образовательные учреждения. 2. Изучить учебный процесс в военном образовательном учреждении. 3. Изучить виды военных образовательных учреждений. 4. Ответить на контрольные вопросы.
Практическая работа №23. Боевые традиции ВС РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Краткий ход работы: 1. Изучить боевые традиции ВС РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу. 2. Ответить на контрольные вопросы.
Условия выполнения практического задания
1. Место выполнения задания кабинет безопасности жизнедеятельности
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
3. Вы можете воспользоваться
Основные источники:
1. Конституция РФ 12.12.93г. – М.: Воениздат, 2017г.
2. ФЗ РФ «Об обороне» 31.05.96г. – М.: Воениздат, 2017г.
3. ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» 28.03.98г. – М.: Воениздат, 2017г.
4. ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» 27.05.98г. – М.: Воениздат, 2017г.
5. Общевоинские уставы ВС РФ. – М.: Воениздат, 2017г.
6. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник для учащихся 10 – 11 - го класса общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2016г.
Дополнительные источники:
1. «Основы военной службы». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Высшая школа, 2018г.
2. «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2015г.
3. «Гражданская оборона». Учебное пособие под общей редакцией Е.П. Шубина. – М.: Просвещение, 2015г.
4. «Охрана безопасности жизнедеятельности». Учебное пособие под редакцией А.В. Наследухова. – М.: АСТ – Пресс 2018г.
5. «Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда». Учебное пособие для студентов учреждений СПО под общей редакцией П.П. Кукина. – М.: Высшая школа, 2018г.
6. «Основы безопасности жизнедеятельности». Информационно – методическое издание для преподавателей. – М., 2018г.
7. «Основы безопасности жизнедеятельности». Информационно – методическое издание для преподавателей. – М., 2015г.
8. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. гл. 4, стр. 8-24.
9. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. тема 5, стр. 41-56.
10. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. гл. 2-6, стр. 6-71.
11. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. тема 6, стр. 3-24.
12. Сборник методических разработок по тематике ГО и ЧС. – М.: ТОО – библиотечка журнала «Военное знание», 2016г. гл. 2-4, стр. 3-6; 11-13.
Интернет-ресурсы 1. Сайт ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж». Режим доступа:
http://mok68.ru/pedrabotniki/kuzmin.html?start=10
2. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера - Специализированный электронный ресурс [электронный ресурс].
Режим доступа:
3. Портал детской безопасности МЧС России «СПАС-ЭКСТРИМ» [электронный ресурс]. Режим доступа:
http HYPERLINK "http://www.spas-extreme.ru/"
4. Нормативно-правовой ресурс Медиа-Право с оперативными новостями [электронный ресурс]. (ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») Режим доступа:
http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/25.htm
5. Электронное учебное пособие МЧС России «Предупреждение и ликвидация черезвычайных ситуаций» [электронный ресурс]. Режим доступа:
6. Интерактивный учебник ОБЖ. Персональный сайт учителя ОБЖ [электронный ресурс]. Режим доступа:
http: HYPERLINK "http://kuhta.clan.su/%20%20%20%20"
Вопросы для зачёта:
1. Общая характеристика ЧС природного и техногенного характера, источники их возникновения. 2. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. 3. Классификация ЧС по масштабам их распространения и технических последствий. 4. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. 5. ЧС военного характера, которые могут возникнуть на территории России, в случае локальных вооруженных конфликтов. 6. Первая медицинская помощь при ранениях. 7. Основные источники ЧС военного характера, современные средства поражения. 8. Виды ран и общее правило оказания первой медицинской помощи. 9. Прогнозирование ЧС. 10. Первая медицинская помощь при травмах. 11. Теоретические основы прогнозирования ЧС. 12. Правовые основы оказания первой медицинской помощи. 13. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. 14. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. 15. Порядок выявления и оценка обстановки ЧС. 16. Воинская дисциплина, её сущность и значение. 17. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС. 18. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. 19. Основные задачи РСЧС по защите населения от ЧС, силы и средства ликвидации ЧС. 20. Вредные привычки и их влияние на здоровье. 21. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий. 22. Организация аварийно – спасательных работ и других неотложных работ (АСДНР) в зонах ЧС. 23. Основные принципы и нормативно – правовая база защиты населения от ЧС. 24. Основа организации аварийно – спасательных работ и других неотложных работ (АСДНР). 25. Деятельность государства в области защиты населения от ЧС. 26. Особенности проведения аварийно – спасательных работ и других неотложных работ (АСДНР) на территории, загрязнённой радиоактивными и отравляющими веществами, а также при стихийных бедствиях. 27. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС. 28. Факторы, формулирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. 29. Федеральные законы и другие нормативно – правовые акты РФ в области БЖ. 30. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. 31. Обеспечение надёжной защиты рабочих и служащих, обеспечение надёжности и оперативности в управлении производством. 32. Общественное здоровье. 33. Обеспечение национальной безопасности РФ. 34. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на сознательность человека. 35. Инженерная защита населения от ЧС. 36. Национальные интересы России. 37. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от ЧС. 38. Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. 39. Здоровье человека и здоровый образ жизни. 40. Основные угрозы национальной безопасности РФ. 41. Терроризм как серьёзная угроза национальной безопасности России. 42. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. 43. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. 44. Военная доктрина РФ. 45. Обеспечение военной безопасности РФ. 46. Ритуалы Вооружённых сил РФ. 47. Военная организация государства и руководство военной организацией государства. 48. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской части. 49. Вооружённые силы РФ – основы обороны РФ. 50. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. 51. Организация эвакуационных мероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. 52. Виды Вооружённых сил РФ, рода войск и их предназначение. 53. Функции и основные задачи современных Вооружённых сил РФ, их роль в системе национальной безопасности страны. 54. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. 55. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в ЧС. 56. Правовые основы воинской службы. 57. Воинская обязанность, её основные составляющие. 58. Прохождение воинской службы по призыву. Прохождение воинской службы по контракту. 59. Боевые традиции Вооружённых сил РФ. 60. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура
Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура в части освоения...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специа...
Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по ПМ.05 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики....
Рабочая программа: спецкурс «Network Essentials». Специальность: сетевое и системное администрирование. 1 курс.
Этот курс познакомит с разнообразными темами, которые помогут учащимся приобрести необходимые навыки и понять принципы организации сетей. В курсе также даются вводные сведения о сетевых устройствах и ...