РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 ИСТОРИЯ Профессия среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер (социально-экономический профиль)
рабочая программа

Воробьёва Светлана Анатольевна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  БД.05 «История»

предназначена  для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке  квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 43.01.02  Парикмахер.

 

В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История»

включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО – программы подготовки специалистов среднего звена ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_par_novaya.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

Московской области «Электростальский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________________Л.А.Виноградова

«31» августа  2020 г

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

БД.05  ИСТОРИЯ

                 

                            Профессия среднего профессионального

                             образования

43.01.02  Парикмахер

(социально-экономический   профиль)

базовой подготовки

Форма обучения очная

г.о.Электросталь, 2020 г


Рабочая программа учебной дисциплины  БД.05 История

разработана на основе:

 1.Примерной  программы  общеобразовательной  учебной  дисциплины  БД.05

 История  для  профессиональных  образовательных  организаций. Рекомендовано  Федеральным  государственным  автономным  учреждением  «Федеральный  институт  развития  образования»  (ФГАУ  «ФИРО»)  в  качестве  примерной    программы  для  реализации  основной  профессиональной  образовательной  программы  СПО  на  основе  основного  общего  образования  с  получением    среднего  общего  образования  Протокол  №3  от  21  июля  2015 г.  Регистрационный  номер  рецензии  376  от  23  июля  2015 г.  ФГАУ «ФИРО»;

2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебного методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);

2. Учебного плана по профессии 43.01.02  Парикмахер, утвержденного  «23» апреля    2020 г.                                                 

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской  Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”;

4. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  среднего профессионального образования по профессии 43.01.02.  Парикмахер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 20.08.2013 N 29644.

Автор программы: Воробьёва Светлана Анатольевна  преподаватель_____________________

      Фамилия И.О., должность,                                              подпись

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой

комиссии общеобразовательных  дисциплин (центральный корпус)

Протокол заседания № 1   от 31.08.2020 г.

Председатель предметно-цикловой   комиссии общеобразовательных дисциплин

 Караульщикова Е.А.                                          ________________________

 Фамилия И.О.,                                                                              подпись

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.  ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  И  ХАРАКТЕРИСТИКА    ОСНОВНЫХ  ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  (НА УРОВНЕ УД)

4. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ  «ИСТОРИЯ»

5. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7. ПРИЛОЖЕНИЯ:


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

  1. Область применения программы 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  БД.05 «История»

предназначена  для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке  квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 43.01.02  Парикмахер.

В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История»

включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО – программы подготовки специалистов среднего звена ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Учебная  дисциплина  БД.05 «История»  является    учебным  предметом  обязательной  предметной  области  «Общественные  науки»  ФГОС  среднего  общего  образования. В  профессиональной  образовательной    организации  учебная  дисциплина  БД.05 «История»  изучается    в  общеобразовательном    цикле  учебного  плана  ОПОП  СПО  на  базе    основного  общего  образования  с  получением  среднего  общего  образования  ППКРС.  В  учебном    плане  ППКРС  учебная   дисциплина БД.05  «История»  входит  в  состав  общих  образовательных  учебных   дисциплин,  формируемых  из  обязательных  предметных  областей   ФГОС  среднего  общего  образования,  для  профессий  и  специальностей    СПО.

1.3. Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

БД.05  «История»  направлено на достижение следующих целей:

- формирование  у  молодого  поколения  исторических  ориентиров  самоидентификации  в  современном  мире,  гражданской  идентичности  личности;

- формирование  понимания  истории  как   процесса  эволюции  общества, цивилизации  и  истории  как   науки;

-усвоение  интегративной  системы  знаний  об  истории  человечества  при  особом    внимании  к  месту    и  роли  России  во  всемирно-историческом  процессе;

-развитие  способности  у  обучающихся  осмысливать  важнейшие  исторические  события, процессы  и  явления;

- формирование  у  обучающихся  системы    базовых  национальных  ценностей  на  основе  осмысления  общественного  развития, осознания  уникальности  каждой   личности,  раскрывающейся  полностью  только  в  обществе  и  через  общество;

- воспитание  обучающихся  в  духе  патриотизма, уважения  к  истории  своего  Отечества  как   единого  многонационального  государства, построенного  на  основе  равенства  всех  народов  России.

 

Общая  характеристика  учебной  дисциплины  «История»

Система исторического образования в России должна продолжить формирование и

развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном

мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности.

Значимость исторического знания в образовании обусловлена его познавательны-

ми и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление

молодежи.

Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей российского общества, формирование

российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего

объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории,

непрерывного профессионального роста.

Ключевые процессы, явления, факты всемирной и российской истории представ-

лены в контексте всемирно-исторического процесса, в его социально-экономическом,

политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание уделено исто-

рическим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как

в России, так и во всем мире.

Принципиальные оценки ключевых исторических событий опираются на положения Историко-культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные

подходы к преподаванию отечественной истории, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, а также список

«трудных вопросов истории».

При отборе содержания учебной дисциплины «История» учитывались следующие

принципы:

многофакторный подход к  истории, позволяющий показать всю сложность и

многомерность предмета, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

• направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся,

воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

• внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

• акцент на сравнении процессов, происходивших в различных странах, показ

общеисторических тенденций и специфики отдельных стран;

• ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых

исторических проблем.

Основой учебной дисциплины «История» являются содержательные линии: историческое время, историческое пространство и историческое движение. В разделе

программы «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные

содержательные линии:

• эволюция хозяйственной деятельности людей в зависимости от уровня развития

производительных сил и характера экономических отношений;

• процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религиозных и политических общностей;

• образование и развитие государственности в последовательной смене форм и

типов, моделей взаимоотношений власти и общества, эволюция политической

системы;

• социальные движения со свойственными им интересами, целями и противоречиями;

• эволюция международных отношений;

• развитие культуры разных стран и народов.

Содержание учебной дисциплины «История» разработано с ориентацией на про-

фили профессионального образования, в рамках которых студенты осваивают профессии СПО и специальности СПО ФГОС среднего профессионального образования.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение

отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере

практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

В процессе изучения истории рекомендуется посещение:

• исторических и культурных центров городов и поселений (архитектурных комплексов кремлей, замков и дворцов, городских кварталов и т. п.);

• исторических, краеведческих, этнографических, историко-литературных, художественных и других музеев (в том числе музеев под открытым небом);

• мест исторических событий, памятников истории и культуры;

• воинских мемориалов, памятников боевой славы;

• мест археологических раскопок.

Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение обучающимися практических заданий, индивидуальных проектов, подготовка рефератов (докладов).

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «История» завершается

подведением итогов в форме устного  экзамена в рамках

промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением

среднего общего образования.

Содержание учебной дисциплины БД.05 «История» обусловлена общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

-  личностных:

−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа

России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и

общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

−− готовность к служению Отечеству, его защите;

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание

своего места в поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об-

щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность

и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-  метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,

правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-  предметных:

−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее

специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции

с привлечением различных источников;

−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в

дискуссии по исторической тематике.       

   

Выпускник должен уметь:

- определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических

 событий;

- демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и

 мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль

 России в мировом сообществе;

- проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

- соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями,

процессами, персоналиями;

- использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как

источники информации;

- использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

- характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

- использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

- представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

- соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;

- анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;

- обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

- приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

- применять полученные знания при анализе современной политики России;

- владеть элементами проектной деятельности.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Выпускник должен знать:

- основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела

дидактических единиц;

- важнейшие  исторические документы из курса  всеобщей и отечественной истории;

- культурное наследие России и других стран;

- исторические объекты и памятники нашей Родины;

-  современную терминологию исторической науки, предусмотренную программой;

         - дискуссионные  вопросы российской истории XX века и существующие в науке их

           современные версии и трактовки.

        В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих компетенций (далее ОК), необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, -

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося  315 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  обучающегося  210 часов;

самостоятельной работы обучающегося  105  часов

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

        

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

315

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

210

в том числе:

     практические занятия

60

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

105

в том числе: 

      1. Подготовка докладов

            30

   2. Подготовка рефератов

30

   3. Подготовка презентаций

25

   4. Подготовка проектов

20

в том числе:

Подготовить презентации по темам «Первые князья Киевской Руси», «Герои  Отечественной  войны  1812  года», «Дискуссионные вопросы истории гражданской войны, «Герои  Гражданской  войны», «Крестовые  походы  и  их  последствия», «Крещение  Руси», «Ледовое  побоище», «Куликовская  битва», «Молодая гвардия», «Серебряный  век  русской  культуры», «Политический  кризис  на  Украине», «Воссоединение  Крыма  с  Россией»

25

Подготовить доклады по темам:  «Неолитическая  революция», «Боги  Древней  Греции», «Империя  Чингисхана и  нашествие  монголо-  татар  на  Русь», «Дворцовые  перевороты  в  России», «Разрядка  международной  напряженности    в  1970-е  годы»,  «Екатерина  Великая»»,  «Приход  к  власти  большевиков», «Политика  гласности  в  СССР  и  ее  последствия», «Коллективизация  в  СССР», «Послевоенное  развитие  СССР», «Индустриализация  в  СССР», «Возникновение  христианства»,  «Русь  в  период  раздробленности», «Реформы  Столыпина», «СССР:  триумф  и  распад», «Локальные    конфликты  в   рамках  холодной  войны»

30

Подготовить рефераты   по темам: «Иван  Грозный-  человек  и  политический  деятель», «Внутренняя  и  внешняя  политика  Николая 1 –успехи  и  неудачи»,., «Основные  сражения  Великой  Отечественной  войны», «Забытая  война (Первая  Мировая  война )» «Политика  Л.И.Брежнева», «Политика  М.С.Горбачева», «Политика  Б.Н.Ельцина», «Сущность  нэпа», «Российская  Федерация  и  глобальные  вызовы  современности»

30

Подготовить  проектные  работы   по темам: «Подвиги  электростальцев  в  годы  Великой  Отечественной  войны», «Достопримечательности  моего  города», «Судьба,  опаленная  войной», «Сталинград – страх или свобода?»

20

Итоговая аттестация в форме  экзамена 

                                                                4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

              Введение

История  как  наука. Историческое  знание, его  достоверность  и  источники

1

Тема 1.

Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала

3

1

 Проблема антропогенеза. Древнейшие  виды  человека. Неолитическая революция. Достижения  людей  палеолита.Археологические  памятники  палеолита  на  территории  России.

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа обучающихся. Подготовить  доклад по теме: «Неолитическая революция».

2

Тема 2.

Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

4

1

  Древнейшие  государства. Великие  державы  Древнего  Востока Становление  полисной  цивилизации в  Греции. Древний  Рим. Культура  и  религии Древнего мира. Возникновение  мировых  религий.

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа обучающихся Подготовить  доклады  на  темы «Боги Древней  Греции»., «Возникновение  христианства»

4

Тема 3.

 Цивилизации  Запада  и  Востока   в  Средние  века.  .

Содержание учебного материала

14

1

Великое  переселение  народов  и  образование  варварских   королевств  в  Европе. Возникновение  ислама. Арабские  завоевания..Византийская  империя. Восток  в  Средние  века. Империя  Карла  Великого  и  ее  распад. Основные  черты  западноевропейского  феодализма. Средневековый  западноевропейский  город. Католическая  церковь  в  Средние  века. Крестовые  походы. Зарождение  централизованных  государств  в  Европе. Средневековая  культура  Западной  Европы..Начало  Ренессанса.

3

Внеаудиторная  самостоятельная работа обучающихся:  Подготовить  презентацию  на  тему  «Крестовые  походы  и  их  последствия».

1

Тема 4.

От  Древней  Руси  к  Российскому  государству.  

Содержание учебного материала

25

2

1.

Образование  Древнерусского  государства. Крещение  Руси  и  его  значение. Общество  Древней  Руси. Раздробленность  на  Руси. Древнерусская  культура. Монгольское  завоевание  и  его  последствия. Начало  возвышения  Москвы. Образование  единого  Русского  государства.

Практическое занятие. Крещение  Руси.  Общество  Древней  Руси. Раздробленность  на  Руси. Древнерусская  культура. Куликовская  битва.

10

Внеаудиторная  самостоятельная  работа  обучающихся. Подготовить  доклады  на  темы «Империя  Чингисхана  и  нашествие  монголо-татаров  на  Русь», «Русь  в  период  раздробленности».  Подготовить  презентации  на  темы  «Владимир  Мономах  и  его  время», «Ледовое  побоище», «Куликовская  битва», «Крещение  Руси».

8

Тема 5.

Россия  в  16-17  веках:  от  великого  княжества  к  царству.

1.

Россия  в  правление  Ивана  Грозного. Смутное  время  начала  17  века. Экономическое  и  социальное  развитие  России  в  17  веке. Народные  движения. Становление  абсолютизма  в  России. Внешняя  политика  России  в  17  веке.  Культура  Руси  конца  13-17  веков.

17

         2

Практическое занятие. Опричнина ,споры  о  ее  смысле. Культура  Руси  конца  13-  17  веков.

9

Внеаудиторная  самостоятельная  работа  обучающихся. Подготовить  эссе  на  тему «Иван  Грозный -  человек  и  политический  деятель»

6

Тема 6.

Страны  Запада  и  Востока  в  16- 18  веке.

1..

Экономическое  развитие  и  перемены  в  западноевропейском  обществе. Великие  географические  открытия.  Образование  колониальных империй. Возрождение  и  гуманизм  в  Западной  Европе. Реформация  и  контрреформация.  Становление  абсолютизма  в  европейских  странах. Англия  в  17-18  веках. Страны  Востока  в  16-18  веках .Страны  Востока  и  колониальная  экспансия  европейцев. Международные  отношения  в  17-18  веках. Развитие  европейской  культуры  и  науки  в  17-18  веках. Война  за  независимость  и  образование  США. Французская  революция    конца  18  века.

10

2

Тема 7.

Россия  в  конце  17-  18  веков:  от  царства  к  империи.

Содержание учебного материала

21

1

Россия  в  эпоху   петровских  преобразований. Экономическое  и  социальное  развитие  в  18  веке.  Народные  движения. Внутренняя  и  внешняя  политика  России  в  середине-  второй  половине  18  века. Присоединение    и  освоение  Крыма  и  Новороссии. Русская  культура  18  века.

Практическое занятие.  Итоги  и  цена    петровских   преобразований.  Дворцовые  перевороты  :причины, сущность, последствия.  Русская  культура  18  века.

8

Внеаудиторная  самостоятельная  работа  обучающихся. Подготовить    доклады  на  темы  «Дворцовые  перевороты», «Екатерина  Великая»

6

Тема 8

Становление  индустриальной  цивилизации.

1

Промышленный  переворот  и  его  последствия.  Международные  отношения.   Политическое    развитие  стран  Европы  и  Америки.  Развитие  западноевропейской  культуры.

4

2

Тема 9.

Процесс  модернизации  в  традиционных  обществах    Востока.

1

Колониальная  экспансия    европейских  стран. Индия.  Китай. Япония. Колониальный  раздел  Африки  и  Азии.

1

Тема 10.

Российская  империя  в  19  веке.  

1.

Внутренняя  и  внешняя   политика  России  в  начале  19  века.   Отечественная  война  1812  года.  Движение  декабристов.  Внутренняя  политика  Николая  1.  Общественное  движение    во  второй  четверти   19  века.  Внешняя  политика  России  во  второй  четверти  19  века. Героическая  оборона  Севастополя.  Отмена  крепостного  права  и  реформы   60-  70-х  годов 19  века.  Контрреформы. Общественное  движение    во  второй  половине  19  века.  Экономическое  развитие   России во  второй  половине  19  века. Внешняя  политика  России  во  второй  половине  19  века. Русская  культура    19   века.  

20

Практическое занятие. Отечественная  война  1812  года. Героическая  оборона  Севастополя. Русская  культура  19  века.

11

Внеаудиторная   самостоятельная  работа  обучающихся.Подготовить  презентации  на  темы  «Герои  Отечественной  войны  1812  года»  «Герои  Севастополя».Подготовить  реферат  на  тему  «Внутренняя  и  внешняя  политика  Николая  1».

10

Тема  11.

  От  Новой  истории   к    Новейшей.

1

  Мир  в  начале  20  века.  Пробуждение  Азии  в  начале  20  века. Россия  на  рубеже  19- 20  веков. Русско-японская  война  1904-1905  годов..Революция  1905- 1907  годов  в  России. Россия  в  период  столыпинских  реформ.   Серебряный  век     русской  культуры.   Первая  мировая  война.  Боевые  действия  1914- 1918  годов.  Первая  мировая  война  и    общество.   Февральская  революция  в  России.  От  Февраля  к  Октябрю.  Октябрьская  революция  в  России  и  ее  последствия.  Гражданская  война  в  России.

20

2

Внеаудиторная  самостоятельная   работа  обучающихся.Подготовить  реферат  на  тему «Забытая  война».  Подготовить  доклады  на  темы  «Реформы  Столыпина»,  «Приход  к  власти  большевиков».  Подготовить  презентации  на  темы  «Герои  Гражданской  войны»,  «Серебряный  век  русской  культуры» ,  «Первые  мероприятия  Советской  власти» ,

15  

Содержание учебного материала

10

Тема  12.

Между  мировыми    войнами.

1..

Европа  и  США.  Недемократические  режимы. Турция. Китай. Индия. Япония. Международные  отношения.  Культура    в  первой  половине  20  века. Новая  экономическая  политика  в  Советской  России.  Образование  СССР.   Индустриализация  и  коллективизация  в  СССР.   Советское  государство  и  общество    в  1920- 1930-е  годы.  Советская  культура    в  1920 -1930-е  годы.

2

Внеаудиторная  самостоятельная  работа  обучающихся.  Подготовить  реферат  на  тему «Сущность  нэпа» Подготовить  доклады  на  темы  «Индустриализация  в  СССР»,  «Коллективизация  в  СССР»

7

Тема  13.

Вторая  мировая   война.  Великая  Отечественная   война.  

1.

Накануне  мировой  войны.  Первый  период  Второй  мировой  войны.  Бои  на  Тихом  океане.  Основные  сражения  Великой  Отечественной  войны..Историческое  значение  Московской  битвы. Второй  период  Второй  мировой  войны. Коренной  перелом  в  ходе  Великой  Отечественной   войны. Решающий  вклад  СССР  в  Победу.

22

2

Практическое занятие. Основные  сражения  Великой  Отечественной  войны. Подготовить  проекты  на  темы: «Мой край в годы Великой Отечественной войны»;  «Их именами названы улицы моего города».

16

Тема   14.

Мир  во  второй  половине  19-  начале  20  века.

1

Послевоенное  устройство  мира. Начало  «холодной  войны».  Ведущие  капиталистические   страны .Страны  Восточной  Европы. Крушение  колониальной  системы. Индия.  Пакистан. Китай.  Страны  Латинской  Америки.  Международные  отношения.  Карибский  кризис. Разрядка  международной  напряженности  в  1970-е  годы.  Развитие  культуры.

10

2

Внеаудиторная  самостоятельная  работа  обучающихся.. Подготовить  доклады   на  темы  «Локальные  конфликты  в  рамках  «холодной  войны»,

 « Разрядка  международной  напряженности  в  1970-е  годы.» ,  Подготовить  проект  на  тему  «Судьба,  опаленная  войной»

16

Тема    15.

Апогей  и  кризис   советской    системы  1945- 1991  годов.

1

СССР  в  послевоенные  годы.  СССР  в  1950-х  начале   1960-х  годов.  СССР  во    второй  половине    1960-х  начале  1980-х  годов.  СССР  в  годы  перестройки.  Развитие  советской  культуры  (1945- 1991  годы).  

16

2

Практическое занятие. Послевоенное  советское  общество ,  духовный  подъем  людей.  20  съезд  КПСС  и  его  значение.

6

Внеаудиторная  самостоятельная  работа  обучающихся  Подготовить  доклады  на  темы  «Политика  гласности  в  СССР  и  ее  последствия.»  , «Послевоенное  развитие  страны» .  Подготовить  рефераты  на  темы  «Политика  Л.И. Брежнева»,  «Политика  М. Горбачева»  .  

18

Тема  16.

Российская  Федерация  на  рубеже    20-  21 веков.

1

Формирование  российской  государственности.  Политический  кризис    осени  1993  года .Принятие  Конституции  РФ. Отставка  Б.Ельцина,  Деятельность  Президента  России   В.Путина. Укрепление  международного   престижа  страны.  РФ  в  системе    международных  отношений. Политический  кризис  на  Украине. Воссоединение    Крыма  с  Россией..

12

3

Внеаудиторная самостоятельная  работа  обучающихся. Подготовить  презентации  на  темы  «Политический  кризис  на  Украине» ,  «Воссоединение  Крыма  с  Россией»  Подготовить  рефераты  на  темы  «Политика  Б  Ельцина» , «РФ  и  глобальные  вызовы  современности».Подготовить  доклад  на  тему  «СССР:  триумф  и  распад»  Подготовить   проект  на  тему  «Достопримечательности  родного  города»

12

        Экзамен

4

        Всего

315


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный( планирование и  самостоятельное  выполнение  деятельности, решение  проблемных  задач)

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Освоение программы интегрированной учебной дисциплины БД.05 «История»

предполагает наличие в ГБПОУ МО «Электростальский колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором не имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов  (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и  оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История» входят:

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение интегрированной

учебной дисциплины БД.05 «История», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд  дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и т. п.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

В основных источниках лит-ра должна быть не менее 5-ти лет

Основные источники:  

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,

естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015.

Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об-

разования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-

менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012

№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего

(полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-

ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

Дополнительные источники

Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Подготовка к олимпиадам по истории. – М.,2014.

Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2016.

Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарёв М.В., Рогожин В.А. История. Россия и мир. 10-11 кл. — М., 2014.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  История России и мира с древнейших времён до конца XIX века. Учебник для 10 класса. — М., 2014.

Интернет – ресурсы:

  1. http//www. geocities. com./ - Тематический сайт об исторических личностях.
  2. http//www. rkka. Newmail/ ru. - Тематический сайт, посвящённый Красной Армии.
  3. www. tellur. ru. - Журнал «Отечественная история».
  4. http//www. Rambler. Rulpobeda/ memo.  Тематический сайт, посвящённый Великой  Отечественной войне.
  5. http//www. rusarchives. rul - Российский архив,
  6.  http//www. shpl. ru – Государственная историческая библиотека,
  7. http//www. neva. Ru – Библиотека Академии наук.
  8. www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).
  9. https://ru. wikipedia. org  (Википедия: свободная энциклопедия).

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Умения:

Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Экспертная оценка самостоятельной работы

Демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе.

Проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран.

Соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

Современную терминологию исторической науки, предусмотренную программой.

Тестирование   по темам учебной дисциплины.

Важнейшие  исторические документы из курса  всеобщей и отечественной истории.

Экспертная оценка на практических   занятиях

Анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века.

Обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией.

Приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения.

Применять полученные знания при анализе современной политики России;

Владеть элементами проектной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века.

Экспертная оценка по итогам проведения исторический диктанта

Использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

Экспертная оценка на практических   занятиях

Представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

Экспертная оценка на практических   занятиях

Понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

Характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Экзамен по дисциплине.

Знания:

Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории;

Культурное наследие России и других стран;

Исторические объекты и памятники нашей Родины;

Дискуссионные  вопросы российской истории XX века и существующие в науке их современные версии и трактовки.

Тестирование, экспертная оценка на практических   занятиях

и экзамен по дисциплине.

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  1. Выполняет комплексный анализ текстов - фрагментов исторических источников: Н.М.Карамзина, С.М.Соловьева, Костомарова и др.).
  2. Приводит аргументированные доводы, рассуждения и  фактический  материал   в статьях

«Моя профессия», «Семейный архив моец семьи», эссе

«Мои первые дни в колледже», сочинении- рассуждении «Мое отношение к нецензурной брани в молодежной среде».

  1. Составляет памятки «Требования к самопрезентации»,   «Общая характеристика исторической личности».

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  1. Планирует деятельность при индивидуальном и групповом выполнении заданий ( подготовка речи в защиту своих аргументов, анализ текста, анализ исторических ситуаций)
  2. Рационально распределяет время на выполнение задания.
  3. Обладает навыками ведения дискуссии, аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов (дискуссии «Иван Грозный – тиран или прогрессивный исторический деятель»).
  4. Пишет эссе с использованием цитат и исторических документов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  1. Обсуждает сложные и дискуссионные вопросы и проблемы по дисциплине («Дискуссионные проблемы Второй мировой войны»)
  2. Отстаивает свою точку зрения в письменной и устной форме.
  3. Разрешает      проблемы        «Как искать аргументы в дискуссии» с помощью методов «Аквариум», «Мозговой штурм».
  4. Применяет наиболее этичные виды взаимодействия с коллегами, участниками процесса, администрацией и т.д.
  5. Ответственен за свой труд и за результат выполнения задания.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных                        задач, профессионального и личностного развития

  1. Создает исторические проекты, презентации по  истории, рефераты, доклады, сообщения, эссе и др.
  2. Анализирует источники информации, используемые для разработки творческих работ.
  3. Осуществляет рациональный выбор источника информации.
  4. Приводит примеры цитат известных ученых, писателей о значении истории в жизни человека.
  5. Работает с историческими энциклопедиями.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

  1. Составляет историографию при помощи Интернета.
  2. Составляет конспект, тезисы, планы на основании статей выдающихся историков, используя ресурсы Интернета.
  3.  Использует        информационно- коммуникационные технологии для создания электронных презентаций, проектов, графиков и диаграмм по дисциплине в соответствии с полученным заданием.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

  1. Участвует в дискуссиях в области исторических знаний («О патриотизме», «О милосердии», «О нравственности», «О профессионализме» и др.).
  2. Обладает навыками ведения дискуссии, аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушает и анализирует мнения оппонентов.
  3. Оформляет деловую документацию, необходимую при приеме на работу (заявление, резюме, автобиографию и др.).
  4. Толерантен к другим мнениям и взглядам.
  5. Оказывает помощь другим участникам команды.
  6. Выполняет обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  1. Организовывает деятельность в группе, распределяет задания ( «Интеллектуальный марафон по истории», «Дебаты по истории»).
  2. Осуществляет взаимопроверку письменных проверочных работ (тестов, таблиц и др.).

3. Оказывает помощь в подготовке групповых проектов, в подготовке к экзаменам и зачетам.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  1. Составляет логические схемы  «Системные отношения в лексике русского языка».
  2. Выполняет упражнения, задания, проверочные, творческие работы.
  3. Составляет памятку «Алгоритм характеристики исторической личности».

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.        Использует        разнообразные        технологии получения, закрепления и передачи информации.

Темы  рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

• Происхождение человека: дискуссионные вопросы.

• Начало цивилизации.

• Древний Восток и Античность: сходство и различия.

• Феномен западноевропейского Средневековья

• Восток в Средние века.

• Основы российской истории.

• Происхождение Древнерусского государства.

• Русь в эпоху раздробленности.

• Возрождение русских земель (ХIV—ХV века).

• Рождение Российского централизованного государства.

• Смутное время в России.

• Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.

• Наш край с древнейших времен до конца ХVII века.

• Истоки модернизации в Западной Европе.

• Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процес-

сов.

• Страны Востока в раннее Новое время.

• Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века).

• Россия ХVIII века: победная поступь империи.

• Наш край в ХVIII веке.

• Рождение индустриального общества.

• Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.

• Отечественная война 1812 года.

• Россия ХIХ века: реформы или революция.

• Наш край в ХIХ веке.

• Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.

• Великая российская революция.

• Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.

• Советский вариант модернизации: успехи и издержки.

• Наш край в 1920—1930-е годы.

• Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.

• Великая Отечественная война: значение и цена Победы.

• Наш край в годы Великой Отечественной войны.

• От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.

• Конец колониальной эпохи.

• СССР: триумф и распад.

• Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов.

• Российская Федерация и глобальные вызовы современности.

• Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03.ППКРС Приготовление супов и соусов программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 Приготовление супов и соусов базовой части ППКРС в соответствии с ФГОС по  профессии 19.01.17 По...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для профессии среднего профессионального образования технического профиля базового уровня: 23.01.03 «Автомеханик»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения дисциплины «Химия» в ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова» реализующем образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 54.01.20 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и основываясь на рабочую программу  к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 ФИЗИКА по профессии среднего профессионального образования профиль обучения – технический

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения  физики  при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на...