РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие в укрупненную группу специальностей 29.00.00 «Технология легкой промышленности»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
пм.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.
ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.
ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.
ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 636 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Тыва «Тувинский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
29.01.05 ЗАКРОЙЩИК
2017 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) 262019.02 ( 29.01.05) «ЗАКРОЙЩИК», входящие в укрупненную группу специальностей 29.00.00 «Технология легкой промышленности»
Организация-разработчик: ГБПОУ РТ ТПТ
Разработчики:
Серээ Мая Николаевна, мастер производственного обучения
Чыртакпан Сайлык Сарыг-ооловна, мастер производственного обучения
Рассмотрена и рекомендована на заседании методической комиссии ГБПОУ РТ ТПТ
Протокол № ____ от ____ ________________ 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 26 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие в укрупненную группу специальностей 29.00.00 «Технология легкой промышленности»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.
ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.
ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.
ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности и сферы бытового обслуживания при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
знать:
технику графических рисунков;
технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
ассортиментные группы швейных изделий;
современные потребительские требования к одежде;
виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;
технологию пошива текстильных изделий;
требования к качеству текстильных изделий
уметь:
выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп;
составлять описание внешнего вида текстильных изделий;
выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству;
обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий;
выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий;
иметь практический опыт:
пошива изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1038 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 441 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 294 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 147 часов;
учебной и производственной практики – 546 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально. |
ПК 4.2 | Подкраивать отделочные детали и детали подкладки. |
ПК 4.3 | Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки. |
ПК 4.4 | Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки. |
ПК 4.5 | Соблюдать правила безопасного труда. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 4.4. | МДК.04.01. Обслуживание и регулировка швейного оборудования | 51 | 34 | 17 | 17 | ||
ПК 4.1.-4.3. ПК 4.5. | МДК.04.02. Технологическая обработка швейных изделий одежды | 441 | 294 | 206 | 147 | 468 | 78 |
Производственная практика | 78 | ||||||
Всего: | 1038 | 328 | 223 | 164 | 468 | 78 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
ПМ 04. Пошив изделий по индивидуальным заказам | ||||||||
Раздел МДК. 04.01. Обслуживание и регулировка швейного оборудования | 51 | |||||||
Тема 1. Введение. | Содержание | 3 | ||||||
1. | Общие сведения о предмете, его цели, задачи. | |||||||
Классификация швейных машин. | ||||||||
Характеристика швейного оборудования | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
1. | ||||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
1. | Составление технической и технологической характеристики швейных машин | |||||||
Тема 2. Общее устройство швейных машин. | Содержание | 3 | ||||||
1. | Устройство швейной машины | 1 | ||||||
2. | Электроприводы швейных машин | |||||||
3. | Техническое уход на рабочем месте | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
1. | ||||||||
Практические занятия | 3 | |||||||
1. | Условные обозначения деталей | |||||||
2. | Устройства электрофрикционного привода | |||||||
3. | Техническое обслуживание швейных машин | |||||||
Тема 3. Швейные машины челночного стежка | Содержание | 5 | ||||||
1. | Челночный стежок; его строение и назначение. | 1 | ||||||
2. | Основные рабочие органы и механизмы швейной машины | |||||||
3. | Приспособление малой механизации | |||||||
4 | Неполадки в работе швейной машины | |||||||
5 | Швейная машина класса 1022М | |||||||
Лабораторные работы | ||||||||
1. | ||||||||
Практические занятия | 9 | |||||||
1. | Процесс образования челночного стежка | |||||||
2 | Характеристика основных рабочих органов швейных машин | |||||||
3 | Приспособления малой механизации | |||||||
4 | Пропуск стежков в швейных машинах | |||||||
5 | Поломка иглы при работе на швейных машинах | |||||||
6 | Обрыв ниток при работе на швейных машинах | |||||||
7 | Стягивание и посадка материала вдоль строчки при стачивании деталей на швейных машинах | |||||||
8 | Заправка нитей швейной машины 1022 М класса | |||||||
9 | Характеристика механизмов иглы и челнока | |||||||
Тема 4. Оборудование для ВТО и клеевого соединения деталей. | Содержание | 1 | ||||||
1. | Оборудование для ВТО | 1 | ||||||
2. | Утюги | |||||||
Лабораторные работы | ||||||||
1. | ||||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
1. | Характеристика оборудования для ВТО | |||||||
Тема 5. Машины челночного стежка специального назначения | Содержание | 1 | ||||||
1. | Машины зигзагообразной строчки | 1 | ||||||
2. | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||
1. | ||||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
1. | Характеристика машин для выполнение зигзагообразной строчки | |||||||
Тема 6. Машины многониточного цепного стежка | Содержание | 1 | ||||||
1. | Машины краеобметочные | 1 | ||||||
2 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||
1. | ||||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
1. | Характеристика краеобметочных машин | |||||||
Тема 7. Машины полуавтоматического действия | Содержание | 2 | ||||||
1. | Полуавтоматы петельные и закрепочные | 1 | ||||||
2. | Полуавтоматы пуговичные | |||||||
Лабораторные работы | ||||||||
1. | ||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
1. | Швейные полуавтоматы для выполнения петель, закрепок и пришивания фурнитуры | |||||||
Дифференцированный зачет по МДК 03.01 «Обслуживание и регулировка швейного оборудования». | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 03.01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к главам, темам). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций; оформление практических работ. | 17 | |||||||
Примерная тематика домашних заданий
| ||||||||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ | - | |||||||
МДК.04.02. Технологическая изготовления изделий по индивидуальным заказам | 294 | |||||||
Раздел 1. Основы технологии | 48 | |||||||
Тема 1.1 Введение. | Содержание | 2 | ||||||
1 | Общие сведения о предмете; его цели и задачи. | |||||||
2 | Классификация и назначение одежды | |||||||
3 | Ассортиментные группы. | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
1 | ||||||||
Практические занятия | - | |||||||
1 | ||||||||
Тема 1.2 Ручные работы. | Содержание | 7 | 1 | |||||
1 | Организация рабочего места. Техника безопасности при ручных работах | |||||||
2 | Инструменты и приспособления для ручных работ | |||||||
3 | Классификация и виды ручных стежков и строчек | |||||||
6 | Виды, назначение и применение ручных стежков и строчек | |||||||
7 | Правила и приемы пришивания фурнитуры | |||||||
8 | Терминология ручных работ | |||||||
9 | ТУ на выполнение ручных работ | |||||||
Лабораторные работы | - | 2 | ||||||
1 | ||||||||
Практические занятия | 14 | |||||||
1. | Правила и приемы выполнения прямых стежков и строчек | |||||||
2. | Правила и приемы выполнения косых стежков и строчек | |||||||
3. | Правила и приемы выполнения петельного и крестообразного стежков и строчек | |||||||
4. | Правила и приемы выполнения петлеобразных стежков и строчек | |||||||
5. | Правила и приемы пришивания фурнитуры (закрепок, пуговиц, крючков, петель и кнопок). | |||||||
6. | Выполнение альбома | |||||||
7. | Составление кроссворда «Ручные работы» | |||||||
Тема 1.3 Машинные работы. | Содержание | 4 | 1 | |||||
1 | Организация рабочих мест. Техника безопасности при машинных работ | |||||||
2 | Оборудование, инструменты и приспособления для машинных работ | |||||||
3 | Технические условия на выполнению машинных швов | |||||||
4 | Классификация машинных швов | |||||||
5 | Виды, назначение и применение соединительных швов | |||||||
6 | Виды, назначение и применение краевых швов | |||||||
7 | Виды, назначение и применение отделочных швов | |||||||
8 | Терминология машинных швов | |||||||
9 | ТУ на выполнение машинных работ | |||||||
Лабораторные работы | - | 2 | ||||||
1 | ||||||||
Практические занятия | 14 | |||||||
1 | Правила и приемы пользования оборудованием, инструментами и приспособлениями для машинных швов. | |||||||
2 | Способы и приемы выполнения соединительных швов | |||||||
3 | Способы и приемы выполнения бельевых швов | |||||||
4 | Способы и приемы выполнения краевых швов | |||||||
5 | Способы и приемы выполнения отделочных швов | |||||||
6 | Выполнение альбома | |||||||
7 | Составление кроссворда «Машинные работы» | |||||||
Тема 1.4 Влажно-тепловые работы | Содержание | 2 | 1 | |||||
1 | Организация рабочего места. | |||||||
2 | Оборудование и приспособления для ВТО. | |||||||
3 | ТБ при ВТО. | |||||||
4 | Режимы ВТО. | |||||||
5 | Терминология и ТУ на выполнение утюжильных работ | |||||||
6 | Клеевой метод обработки деталей | |||||||
Лабораторные работы | - | 2 | ||||||
1 | ||||||||
Практические работы | 4 | |||||||
1 | Освоение приемов выполнения влажно-тепловых работ. Разработка таблиц по темам: «Зависимость режимов ВТО от волокнистого состава тканей». «Возможные дефекты при несоблюдении режимов и ТУ на выполнение утюжильных работ». | |||||||
Раздел 2. Обработка отдельных деталей и узлов | 52 | |||||||
Тема 2.1 Обработка деталей и основных узлов швейных изделий. | Содержание | 14 | 2 | |||||
1 | Детали швейных изделий. Терминология деталей кроя, контурных линий деталей и срезов | |||||||
2 | Способы обработки вытачек, рельефов | |||||||
3 | Технология обработки хлястиков, пат, шлевок, поясов | |||||||
4 | Технология обработки разреза и шлицы | |||||||
5 | Способы обработки кокеток | |||||||
6 | Способы обработка планок | |||||||
7 | Обработка воланов, рюш | |||||||
8 | Технология обработки различных видов карманов | |||||||
9 | Технология обработки различных видов воротников | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
1 | ||||||||
Практические занятия | 38 | |||||||
1 | Выполнение вытачек | |||||||
2 | Выполнение рельефов | |||||||
3 | Выполнение хлястиков, пат, шлевок, поясов | |||||||
4 | Выполнение разреза и шлицы | |||||||
5 | Выполнение кокеток | |||||||
6 | Выполнение планок | |||||||
7 | Выполнение воланов, рюш | |||||||
8 | Выполнение карманов | |||||||
9 | Выполнение воротников | |||||||
Самостоятельная работа Самостоятельная проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам к главам, темам) | 59 | |||||||
Примерная тематика домашних заданий Приемы и выполнение ручных стежков. Комбинирование ручных стежков и швов. Приемы пришивания фурнитуры. Регулировка машин. Способы и приемы выполнения машинных швов. Обработка деталей и основных узлов швейных изделий. Приемы проведения ВТО деталей и узлов изделий одежды. Приемы обработки деталей с использованием клеевых материалов. Составление инструкционных карт Составление КОСов Составление кроссвордов | ||||||||
Учебная практика | - | |||||||
Раздел 3. Технология изготовления изделий различных ассортиментных групп | 230 | |||||||
Тема 3.1 Технология изготовления юбки. | Содержание | 8 | ||||||
1 | Модели юбок, описание их внешнего вида | |||||||
2 | Детали кроя юбок. Наименование линий и срезов. Подготовка юбки к примерке | |||||||
3 | Обработка вытачек и складок | |||||||
4 | Способы обработки различных швов в юбках | |||||||
5 | Обработка кокеток, вставок | |||||||
6 | Обработка шлицы | |||||||
7 | Обработка застежек в юбках | |||||||
8 | Способы обработки верхнего среза юбки | |||||||
9 | Способы обработки нижнего среза юбки | |||||||
10 | Особенности обработки юбки на подкладке | |||||||
11 | Окончательная отделка юбки | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
1 | ||||||||
Практические занятия | 18 | |||||||
1 | Выбор моделей юбок. Детали кроя изделия. Наименование срезов и линий | |||||||
2 | Проведение примерок | |||||||
3 | Выполнение вытачек и складок | |||||||
4 | Выполнение шлицы | |||||||
5 | Обработка среднего и боковых швов юбки | |||||||
6 | Обработка застежки | |||||||
7 | Обработка подкладки юбки и соединение его с юбкой | |||||||
8 | Обработка верхнего среза юбки | |||||||
9 | Обработка низа юбки | |||||||
10 | Окончательная отделка юбки | |||||||
11 | Разработка инструкционных карт по темам: «Обработка низа юбки», «Обработки верхнего среза юбки» | |||||||
Тема 3.2 Технология изготовления брюк. | Содержание | 10 | ||||||
1 | Модели мужских и женских брюк. | |||||||
2 | Выбор моделей брюк. Детали кроя. Наименование линий и срезов | |||||||
3 | Подготовка брюк к примерке | |||||||
4 | Назначение ВТО задних и передних половинок брюк. | |||||||
5 | Виды карманов на брюках | |||||||
6 | Обработки подкройных карманов | |||||||
7 | Соединение боковых, шаговых и средних срезов | |||||||
8 | Способы обработки гульфика | |||||||
9 | Обработка шлевок | |||||||
10 | Технология обработки верхнего среза брюк | |||||||
11 | Технология обработка нижнего среза брюк | |||||||
12 | Окончательная отделка брюк | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
1 | ||||||||
Практические занятия | 18 | |||||||
1 | Выбор моделей брюк. Выбор материалов. Подготовка выкроенных деталей к пошиву. | |||||||
2 | ВТО передних и задних половинок брюк. Обработка накладных и подкройных карманов. Обработка гульфика | |||||||
3 | Выполнение подкройных карманов | |||||||
4 | Обработка боковых, шаговых и среднего срезов | |||||||
5 | Обработка застежки с обтачкой | |||||||
6 | Обработка гульфика | |||||||
7 | Выполнение шлевок | |||||||
8 | Обработка верхнего среза брюк | |||||||
9 | Обработка нижнего среза брюк | |||||||
10 | Окончательная отделка брюк | |||||||
11 | Разработка инструкционных карт по темам: «Обработка подкройных карманов», «Обработка застежки с обтачкой» | |||||||
Тема 3.3 Технология изготовления легкого женского платья | Содержание | 11 | ||||||
1 | Фасоны платьев в зависимости от сезона, ткани, возраста, фигуры | |||||||
2 | Описание внешнего вида моделей | |||||||
3 | Правила подготовки кроя. Детали кроя платья. Наименование срезов и линий | |||||||
4 | Особенности обработки срезов, вытачек, подрезов и рельефов | |||||||
5 | Отделка изделий | |||||||
6 | Особенности обработки кокеток и соединение их с изделием. | |||||||
7 | Особенности обработки карманов | |||||||
8 | Виды петель и застежек и способы их обработки. | |||||||
9 | Обработка плечевых и боковых срезов | |||||||
10 | Виды воротников, их обработка и соединение с горловиной | |||||||
11 | Виды рукавов без манжет и способы их обработки. | |||||||
12 | Виды манжет, способы обработки и соединения их с рукавами. | |||||||
13 | Соединение рукавов с проймами. | |||||||
14 | Обработка пройм в изделиях без рукавов. | |||||||
15 | Способы соединения лифа платья с юбкой. | |||||||
16 | Обработка низа платьев и блузок | |||||||
17 | Окончательная отделка изделий. | |||||||
18 | Контроль качества изделия. Дефекты, возникающие в процессе изготовления изделия; причины и способы их устранения. | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
1 | ||||||||
Практические занятия | 27 | |||||||
1 | Выбор модели изделия; выбор материалов. Детали кроя. Проведение примерок | |||||||
2 | Выполнение вытачек, подрезов, рельефов | |||||||
3 | Выполнение кокеток | |||||||
4 | Выполнение карманов | |||||||
5 | Обработка боковых и плечевых срезов | |||||||
6 | Выполнение петель | |||||||
7 | Обработка воротника. Соединение воротника с изделием | |||||||
8 | Обработка рукава. Соединение рукава с изделием | |||||||
9 | Обработка низа платья. Окончательная отделка платья | |||||||
10 | Контроль качества деталей, узлов и готовых изделий. | |||||||
Тема 3.4 Технология изготовления национального халата | Содержание | 12 | ||||||
1 | Модели национальной одежды, описание их внешнего вида | |||||||
2 | Детали кроя. Наименование линий и срезов. Подготовка халата к примерке | |||||||
3 | Обработка округлой кокетки | |||||||
4 | Обработка борта и отделки | |||||||
5 | Обработка цельнокроеного рукава и боковых срезов | |||||||
6 | Обработка национального воротника | |||||||
7 | Соединение воротника с изделием | |||||||
8 | Обработка манжет | |||||||
9 | Обработка открытых срезов | |||||||
10 | Выметывание национальной петли «Дошка» | |||||||
11 | Окончательная отделка халата | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
1 | ||||||||
Практические занятия | 28 | |||||||
1 | Выбор и зарисовка модели изделия; выбор материалов. Детали кроя. Проведение примерок | |||||||
2 | Выполнение округлой кокетки | |||||||
3 | Выполнение борта | |||||||
4 | Выполнение отделки халата | |||||||
5 | Составление КОС борта | |||||||
6 | Выполнение цельнокроеного рукава | |||||||
7 | Выполнение национального воротника | |||||||
8 | Составление КОС национального воротника | |||||||
9 | Соединение воротника с изделием | |||||||
10 | Выполнение манжет по низу рукава | |||||||
11 | Составление технологической карты манжеты | |||||||
12 | Соединение манжеты к низу рукава | |||||||
13 | Обработка открытых срезов халата | |||||||
14 | Выметывание национальной петли «Дошка» | |||||||
15 | Составление КОС национальной петли | |||||||
16 | Выполнение окончательной отделки | |||||||
17 | Составление КОС «Обработка национального халата» | |||||||
18 | Составление кроссворда «Обработка национального халата» | |||||||
Тема 3.5 Технология изготовления жакета (пальто) на подкладке | Содержание | 28 | ||||||
1 | Модели жакетов, описание их внешнего вида | |||||||
2 | Детали кроя верха и подкладки. Наименование линий и срезов. Подготовка жакета к примерке | |||||||
3 | Дублирование спинки и полочки | |||||||
4 | ВТО спинки и полочки | |||||||
5 | Обработка вытачек, рельефов для верхней одежды | |||||||
6 | Обработка кокеток | |||||||
7 | Обработка борта с лацканом | |||||||
8 | Обработка подкладки | |||||||
9 | Соединение подкладки с изделием | |||||||
10 | Обработка боковых срезов верха и подкладки жакета | |||||||
11 | Обработка нижних уголков и низа изделия | |||||||
12 | Обработка плечевых срезов верха и подкладки изделия | |||||||
13 | Обработка воротников для изделий с лацканом | |||||||
14 | Обработка двухшовного рукава | |||||||
15 | Обработка шлицы по низу рукава | |||||||
16 | Соединение верха и подкладки рукава с изделием | |||||||
17 | Обработка плечевой накладки | |||||||
18 | Окончательная отделка изделия | |||||||
Лабораторные работы | - | |||||||
1 | ||||||||
Практические занятия | 70 | |||||||
1 | Выбор модели изделия; выбор материалов. Детали кроя. Проведение примерок | |||||||
2 | Дублирование спинки и полочки | |||||||
3 | Обработка вытачек, рельефов | |||||||
4 | ВТО спинки и полочки | |||||||
5 | Выполнение борта с лацканом | |||||||
6 | Составление КОС борта с лацканом | |||||||
7 | Обработка подкладки | |||||||
8 | Соединение подкладки с изделием | |||||||
9 | Обработка боковых срезов верха изделия | |||||||
10 | Обработка боковых срезов подкладки изделия | |||||||
11 | Обработка низа изделия притачной подкладкой | |||||||
12 | Обработка низа изделия отлетной подкладкой | |||||||
13 | Обработка плечевых срезов верха изделия | |||||||
14 | Обработка плечевых срезов подкладки изделия | |||||||
15 | Выполнение воротника. | |||||||
16 | Составление технологической карты воротника | |||||||
17 | Соединение воротника с изделием | |||||||
18 | Выполнение двухшовного рукава. | |||||||
19 | Составление КОС двухшовного рукава | |||||||
20 | Выполнение шлицы по низу рукава | |||||||
21 | Соединение верха и подкладки рукава с изделием | |||||||
22 | Выполнение плечевой накладки | |||||||
23 | Окончательная отделка изделия | |||||||
24 | Составление КОС «Обработка жакета на подкладке» | |||||||
25 | Составление кроссворда «Обработка жакета на подкладке» | |||||||
Контрольная работа | 1 | |||||||
Самостоятельная работа Самостоятельная проработка конспектов, учебной и специальной литературы (по вопросам к главам, темам). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций; оформление практических работ. Самостоятельное изучение дополнительной документации и иллюстрированных пособий. | ||||||||
Примерная тематика домашних заданий Зарисовка моделей изделий различных ассортиментных групп Заготовка шаблонов деталей Приемы проведения ВТО деталей и узлов изделий одежды. Приемы обработки деталей с использованием клеевых материалов. Технологические особенности (ТУ, технологические режимы, методы и приемы) обработки изделий из разных материалов. Организация процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам (ателье); специфика организации труда на предприятии сферы услуг. Виды услуг (основные и дополнительные) Сущность стандартизации и ее роль в развитии научно- технических и производственно- экономических сфер. Ответственность руководителей за соблюдение норм и правил охраны труда. Составление инструкционных карт Составление КОСов Составление кроссвордов Выполнение рефератов | ||||||||
Учебная практика Виды работ: Обучение навыкам технологического изготовления изделий одежды в материале. Изготовление швейных изделий ассортиментных групп без примерок. Применение традиционных рациональных методов технологической обработки изделий. Изготовление юбок различных силуэтов (прямых, расклешенных). Изготовление мужских и женских брюк. Изготовление легкой детской одежды. Изготовление женского халата. Изготовление жакета на подкладке. Изготовление пальто на подкладке. Выполнение ремонта одежды. Устранение дефектов изделий. | ||||||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено) | - | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено) | - | |
Производственная практика Виды работ: Изготовление швейных изделий различных ассортиментных групп с примерками Изготовление юбок различных силуэтов Изготовление брюк различных силуэтов Изготовление платьев различных силуэтов Изготовление жакета на подкладке различных силуэтов Изготовление демисезонного пальто различных силуэтов Выполнение ремонта одежды Устранение дефектов изделий | ||
Всего |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и швейной мастерской для изготовления одежды по профессии «Закройщик»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест мастерских:
- рабочие места по количеству учащихся;
- раскройный стол;
- швейные машины;
- шкаф;
- набор измерительных инструментов;
- оборудование для ВТО (утюги, гладильная доска, менекены)
Технические средства обучения: компьютер, сканер, принтер, электронные учебники.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- Промышленная швейная машина 1022М класса – 6;
- Промышленная швейная машина 97А класса – 6;
- Промышленный трехниточный оверлок – 2;
- Швейная машина для выполнения петель – 1;
- Приспособления малой механизации – в комплекте;
- Утюги промышленные, бытовые – 4;
- Гладильные столы – 4;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
промышленные швейные машины прямострочные челночного, цепного стежка общего назначения, бытовые швейные машины, оверлок промышленный, бытовой, приспособления малой механизации, утюги промышленные, бытовые, гладильные столы, автоматы, полуавтоматы специального назначения, манекены, ножницы, линейки в ассортименте, лекало в ассортименте, шаблоны в ассортименте, компьютер, принтер, сканер, интерактивная доска, электронные учебники.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Технология одежды. Рабочая тетрадь : учеб. Пособие для нач. проф. образования / Т.С.Сотникова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 144с.
- Практикум по производственному обучению профессии «Портной» : учеб. Пособие для нач. проф. Образования /(Т.В.Могузова, Н.Н.Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В.Стредьцова). – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 112с.
- Изготовление женской легкой одежды : учеб. Пособие / З.В.Высоцская. – М . : Издательский центр «Академия», 2008. – 80с.
- Оборудование швейных предприятий : учебник для нач. проф. Образования/ А.С.Ермаков. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 432с.
- Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования / А.С.Ермаков. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 256с.
- Материаловедения швейного производства: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования / Н.А.Савостицкий,Э.К.Амирова. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 240с
Дополнительные источники:
- http://festival.1september.ru/articles/530717/
- http://odensa-sama.ru/krojka-i-shite-ruchnye-shvy/
- http://encework.liferus.ru/ruchn_shov.aspx
- http://rusalka-7.ucoz.ru/index/ruchnye_raboty/0-16
- http://www.osinka.ru/Sewing/Techniques/Guide/09_04/
- http://www.beautyfullady.ru/odezhda/14.html
Периодические издания:
- Журнал «Бурда», 2010, 12 номеров
- Журнал «Ателье», 2010, 12 номеров
Нормативно-правовые источники:
- СанПин 2.1.2.- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих швейные услуги»
- Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете. Учебная практика проводится в учебной швейной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуются проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в швейных мастерских, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или среднее специальное образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не менее одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды | - качество необходимых фактур материалов для проектируемой модели; - определение качественной характеристики материала для определенной модели изделия; | Выполнение тестовых заданий, карточек, выполнение практических и лабораторных работ |
ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала | - качество необходимых фактур материалов для проектируемой модели; - определение качества материалов; | Выполнение тестовых заданий, карточек, выполнение практических и лабораторных работ |
ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий | - качество применения современных перспективных способов поузловой технологической обработки изделий одежды; - контроль качества обработки деталей, узлов и готового изделия; | Выполнение и защита практических и лабораторных работ, тестовых заданий и карточек |
ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды | -осуществление поиска информаций о перспективных и рациональных методах технологической обработки; -анализ рациональных методы технологической обработки; -применение современных перспективных способов и приемов технологической обработки изделий одежды; | Выполнение и защита практических и лабораторных работ, тестовых заданий и карточек |
ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций | - соблюдение правил безопасного труда на производстве; -осуществление текущего ухода за оборудованием: заправляет, чистит, смазывает и регулирует швейное оборудование; -использование современных видов оборудования и средств малой механизации для изготовления швейных изделий | Выполнение и защита практических и лабораторных работ, тестовых заданий и карточек |
ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия | -определение и устранение выявленных дефектов; -осуществление внутрипроцессного и окончательного контроля качества; -определение показателей качества образца модели изделия | Выполнение и защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -качественно выполняет профессиональную деятельность; - применяет знания на практике | Накопительное оценивание |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -умеет формулировать цель и задачи предстоящей профессиональной деятельности; -выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач;
| Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях. Анализ и обсуждение результатов деятельности |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -умеет определять проблему в профессионально-ориентированных ситуациях и предлагает способы и варианты решения проблемы; -оценивает ожидаемый результат | Диагностика проблемы. Оценка практической и лабораторной работы. Анализ и обсуждение результатов деятельности |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -анализирует информацию из различных источников; -умеет самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста; -применять найденную информацию для выполнения профессиональных задач | Портфолио, анализ информации |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Отчет по практической работе с использованием программного обеспечения |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -работает в команде, используя конструктивные способы общения с коллегами, руководством, клиентами | Дискуссия, взаимооценка |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Наблюдение во время военных сборов; - анализ выполненных практических и ситуационных задач на занятиях «ОБЖ» - письменный опрос |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ПМ .04. Пошив изделий по индивидуальным заказам
Программа ПМ .04. Пошив изделий по индивидуальным заказам по профессии 29.01.05 Закройщик...
План - конспект урока учебной практики по производственному модулю "Пошив изделий по индивидуальным заказам" на тему "Обработка вытачек".
Материал содержит подробный план урока с кратким содержанием теоритического материала, заданиями для проверки качества усвоения знаний с эталонами ответов и критериями оценки, критерии оценки вы...
Учебно - методическое пособие по профессиональному модулю ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам по теме: " Ассортимент верхней одежды
Данным учебно - методическим пособием может воспользоваться преподаватель для изложения нового материала по теме " Обработка изделий верхней одежды" или студент при самостоятельном изу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ : ПМ04 «ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» «Машинные работы»
Данное методическое пособие разработано для студентов професии "Портной", "Художник по костюму", "Закройщик" с целью более широкого изучения темы "Машинные работы&qu...
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ : ПМ04 «ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»«Определение качества изготовления поясных изделий» «Определение качества изготовления изделий верхней одежды»
В данном Методическом пособии представлен материал лекций а также материал для выполнения практических заданий. Методическое пособие разработана для более глубокого изучения темы контроля качества в р...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам тема: «Обработка горловины без воротника» для подготовки
Методическая разработка по профессиональным модулям ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» и ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуал...