Технологическая карта урока родного русского языка
методическая разработка
Вашему вниманию представлен урок родного русского языка в 1 класс по теме «Дом в старину: что как называлось». Тип урока – открытия нового знания. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки, занимает место между 23 и 25 уроками. Цель урока – изучить быт русского народа; развить интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока | 20.59 КБ |
Технологическая карта урока | 89.99 КБ |
Презентация к уроку | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 1Г
Предмет: родной русский язык.
Тема урока: Дом в старину: что как называлось.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вашему вниманию был представлен урок родного русского языка в 1 класс по теме «Дом в старину: что как называлось». Тип урока – открытия нового знания. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки, занимает место между 23 и 25 уроками.
Цель урока – изучить быт русского народа; развить интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
- научатся применять знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях;
- объективная оценка результатов своей деятельности;
- эмоционально - положительно воспринимать изучаемый предмет;
- способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;
- целеполагание;
- волевая регуляция в ситуации затруднения;
- уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
- контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном, коррекция, оценка;
Познавательные УУД
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать знания;
- формулировать проблемы, структурировать знания;
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- аргументация своего мнения, учёт разных мнений;
- уметь работать в парах
Предметные УУД
- через историю русской избы показать жизнь человека, рассказать какую роль в ней играла изба и предметы быта; учить по избе определять эпоху, в которой жил человек, его социальный статус; познакомить детей с новыми словами, с названиями предметов быта и частями избы.
В уроке я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам».
Урок я провела в 3 четверти. Это второй по счету урок в теме «Дом в старину: что как называется». Усвоению этого материала предшествовало знакомство с краеведческим материалом школьного музея «История села Козьмодемьяновки». Учащиеся моего класса имеют хорошие учебные возможности. При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников своего класса.
Использовалось следующее оборудование: учебник «Родной язык» 1 класс, О.М. Александрова и др.; карточки для работы в группах; презентация; приложение 1, приложение 2, компьютер, экран, проектор, классная комната школьного музея «История села Козьмодемьяновки».
На уроке были использованы следующие методы:
- по виду источника информации:
Словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока).
Наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе – как сопровождение).
Практические (работа в группах, словарная работа, работа в тетрадях, работа с раздаточным материалом).
- по виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа (работа в группах с раздаточным материалом).
Был использован проблемно-поисковый метод (при работах в группах дети не получали знания в готовом виде, ответы на вопросы они искали в разных источниках).
Формы познавательной деятельности: групповая работа, фронтальная работа, коллективная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Урок – позволил активировать познавательную деятельность обучающихся. Работоспособность обучающихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счет реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Обучающиеся не боялись дать неправильный ответ.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие обучающихся.
Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.
Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.
Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:
- информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
- технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
- игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
- здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания;
- технология критического мышления, которая позволяет научить ребенка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. На данном уроке был использован прием критического мышления «корзина идей»;
- технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода.
Обучающиеся адекватно оценили достигнутые результаты. У некоторых детей тема вызвала затруднения. Работу с этими учениками в дальнейшем буду строить через индивидуальную работу.
Урок достиг целей.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока родного русского языка
Автор: Бочарова Неля Александровна
учитель начальных классов
Козьмодемьяновского филиала
МБОУ 2-Гавриловской сош
Гавриловского района
Тема урока: «Дом в старину: что как называлось».
Класс: 1Г
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: изучить быт русского народа; развить интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
Задачи:
- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.);
- обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.);
- воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления (ТРКМ); игровые технологии, личностно-ориентированные, здоровьесберегающиие.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая работа, фронтальная работа, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, проблемно-поисковый метод.
Оборудование: учебник «Родной язык» 1 класс, О.М. Александрова и др.; карточки для работы в группах; презентация; приложение1, приложение 2, компьютер, экран, проектор, классная комната школьного музея «История села Козьмодемьяновки».
Планируемые результаты:
Личностные УУД
- научатся применять знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях;
- объективная оценка результатов своей деятельности;
- эмоционально - положительно воспринимать изучаемый предмет;
- способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;
- целеполагание;
- волевая регуляция в ситуации затруднения;
- уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
- контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном, коррекция, оценка;
Познавательные УУД
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать знания;
- формулировать проблемы, структурировать знания;
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- аргументация своего мнения, учёт разных мнений;
- уметь работать в парах
Предметные УУД
- через историю русской избы показать жизнь человека, рассказать какую роль в ней играла изба и предметы быта; учить по избе определять эпоху, в которой жил человек, его социальный статус; познакомить детей с новыми словами, с названиями предметов быта и частями избы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» китайская мудрость
Стенд «Старинное село»
Дом мазанка
Дом Лачкова Александра Ивановича
Дом бабушки Клавы
Экспозиция «Уголок крестьянской избы»
Иконостас Льняные утирки Предметы быта Печка
Зыбка Изделия ткачества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»
Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся с басней И. А. Крылова «Волк н...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»
Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение действия при выборе согласных з – с на конце прист...
Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС
Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов...
Технологическая карта занятия по русскому языку Семибратовой Татьяны Михайловны
Тема занятия:Русский литературный язык и языковая норма. Язык как система. Язык как сркдство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Русск...
Технологическая карта урока по русскому языку с презентацией по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова"
quot;Правописание гласных и согласных в корне слова" 4 класс...
презентация к уроку родной русский язык 3 класс
предлагаю презентацию к уроку родного русского языка на тему "Что ни город, то норов" для 3 класса...
Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"
В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...