Технологическая карта урока родного русского языка
методическая разработка

Бочарова Неля Александровна

   Вашему вниманию  представлен урок родного русского языка в 1 класс по теме «Дом в старину: что как называлось». Тип урока – открытия нового знания. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки, занимает место между 23 и 25 уроками. Цель урока – изучить быт русского народа; развить интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 1Г

Предмет: родной русский язык.

Тема урока: Дом в старину: что как называлось.

Тип урока: урок  открытия новых знаний.

   Вашему вниманию был представлен урок родного русского языка в 1 класс по теме «Дом в старину: что как называлось». Тип урока – открытия нового знания. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки, занимает место между 23 и 25 уроками.

Цель урока – изучить быт русского народа; развить интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Планируемые результаты: 

 Личностные  УУД 

  • научатся применять знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях; 
  • объективная оценка результатов своей деятельности; 
  • эмоционально - положительно воспринимать изучаемый предмет; 
  • способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета. 

 Метапредметные УУД 

Регулятивные УУД 

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  
  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; 
  • целеполагание; 
  • волевая регуляция в ситуации затруднения; 
  • уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; 
  • контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном, коррекция, оценка; 

Познавательные УУД 

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; 
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; 
  • проводить несложные обобщения и использовать знания; 
  • формулировать проблемы, структурировать знания; 

Коммуникативные УУД 

  • строить речевое высказывание в устной форме; 
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  
  • аргументация своего мнения, учёт разных мнений; 
  • уметь работать в парах 

Предметные УУД 

  •  через историю русской избы показать жизнь человека, рассказать какую роль в ней играла изба и предметы быта; учить по избе определять эпоху, в которой жил человек, его социальный статус; познакомить детей с новыми словами, с названиями предметов быта и частями избы.

   В уроке я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам».

Урок я провела в 3 четверти. Это второй по счету урок в теме «Дом в старину: что как называется». Усвоению этого материала предшествовало знакомство  с краеведческим материалом школьного музея «История села Козьмодемьяновки». Учащиеся моего класса имеют хорошие учебные возможности.  При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников своего класса.

Использовалось следующее оборудование: учебник «Родной язык» 1 класс, О.М. Александрова и др.; карточки  для работы в группах; презентация; приложение 1, приложение 2, компьютер, экран, проектор, классная комната школьного музея «История села Козьмодемьяновки».

На уроке были использованы следующие методы:

- по виду источника информации:

Словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока).

Наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе – как сопровождение).

Практические (работа в группах, словарная работа, работа в тетрадях, работа с раздаточным материалом).

- по виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа (работа в группах с раздаточным материалом).

Был использован проблемно-поисковый метод (при работах в группах дети не получали знания в готовом виде, ответы на вопросы они искали в разных источниках).

Формы познавательной деятельности: групповая работа, фронтальная работа, коллективная, индивидуальная. 

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Урок – позволил активировать познавательную деятельность обучающихся. Работоспособность обучающихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счет реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Обучающиеся не боялись дать неправильный ответ.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие обучающихся.

Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:

  • информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
  • технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
  • игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
  • здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания;
  • технология критического мышления, которая позволяет научить ребенка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. На данном уроке был использован прием критического мышления «корзина идей»;
  • технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода.

Обучающиеся адекватно оценили достигнутые результаты. У некоторых детей тема вызвала затруднения. Работу с этими учениками в дальнейшем буду строить через индивидуальную работу.

Урок достиг целей.

 

 



Предварительный просмотр:

 

 

Технологическая карта урока родного русского языка

Автор: Бочарова Неля Александровна

учитель начальных классов

Козьмодемьяновского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош

Гавриловского района

Тема урока:  «Дом в старину: что как называлось».  

Класс: 1Г

Тип урока:  Урок открытия  нового знания. 

Цель:   изучить быт русского народа; развить интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

 Задачи

  • познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.); 
  • обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.);
  • воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.

Образовательные  технологии: информационно-коммуникационные, технология проблемного обучения,  технология развития критического мышления (ТРКМ); игровые технологии,  личностно-ориентированные, здоровьесберегающиие.

Форма организации учебной деятельности обучающихся:  групповая работа, фронтальная работа, коллективная, индивидуальная. 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, проблемно-поисковый метод.

Оборудование: учебник «Родной язык» 1 класс, О.М. Александрова и др.; карточки  для работы в группах; презентация; приложение1, приложение 2, компьютер, экран, проектор, классная комната школьного музея «История села Козьмодемьяновки».

 Планируемые результаты: 

Личностные  УУД 

  • научатся применять знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях; 
  • объективная оценка результатов своей деятельности; 
  • эмоционально - положительно воспринимать изучаемый предмет; 
  • способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета. 

 Метапредметные УУД 

Регулятивные УУД 

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  
  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; 
  • целеполагание; 
  • волевая регуляция в ситуации затруднения; 
  • уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; 
  • контроль в форме сличения способа действия и его результат с заданным эталоном, коррекция, оценка; 

Познавательные УУД 

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; 
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; 
  • проводить несложные обобщения и использовать знания; 
  • формулировать проблемы, структурировать знания; 

Коммуникативные УУД 

  • строить речевое высказывание в устной форме; 
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  
  • аргументация своего мнения, учёт разных мнений; 
  • уметь работать в парах 

Предметные УУД 

  •  через историю русской избы показать жизнь человека, рассказать какую роль в ней играла изба и предметы быта; учить по избе определять эпоху, в которой жил человек, его социальный статус; познакомить детей с новыми словами, с названиями предметов быта и частями избы.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) 

Содержание деятельности педагога 

Содержание деятельности  обучающихся 

Инструмент

тарий 

регулятивная 

познавательная 

коммуникативная 

 

Этап 1: Мотивация к учебной деятельности. (5 мин)

Цель: мотивирование  учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания

Личностные:  

  научатся применять знания  для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения  знаний в повседневных ситуациях; 

   способствовать развитию интереса к изучению учебного предмета. 

Коммуникативные:  

строить речевое высказывание в устной форме 

Регулятивные:  

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  

 

- Ребята, девизом урока сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость: 

«Расскажи – и я забуду, 

покажи – и я запомню, 

дай попробовать – и я пойму» 

- Как, вы понимаете эти слова? 

 

- Если бы вам сегодня на уроке предложили на выбор три пути: Путь Подражания, Путь Опыта и Путь Размышления, по какому бы пути вы захотели пойти? Почему? 

- В конце урока мы снова вернемся к этому вопросу, и вы скажете, каким путем вы шли и почему? 

- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы 

(предположительные ответы детей) 

 

 

 

 

(предположительные ответы детей) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаются  в  обсуждение 

 

- Лучше и быстрее понимаешь и запоминаешь, если сам ищешь ответы на вопросы, а не когда тебе просто говорят.

 - Чтобы развивать ум и сообразительность  

 - Если мы выберем путь Размышления, это даст нам возможность самим справляться с трудными заданиями. Если выберем путь Опыта, т.к. будем опираться на свои имеющиеся знания. Путь Подражания не подходит, так как, подражая нельзя затем самому справиться с поставленной проблемой, привыкаешь действовать по образцу. 

 

 

 

Слайд 2

 

Этап 2: Актуализация и пробное учебное действие. (7 мин)

Цель: актуализация  знаний и  изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

Личностные  

уметь соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; 

Регулятивные:  

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; 

  целеполагание; 

Коммуникативные: 

  строить речевое высказывание в устной форме; 

  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;  

  аргументация своего мнения, учёт разных мнений; 

Познавательные: 

   проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; 

   проводить несложные обобщения и использовать знания.

1. Прием ТРКМ «Корзина идей»

- Прослушайте отрывок из песни.

(Фрагмент песни «Дом» на стихи М.Гальперрина)

- О чем мечтал человек в этой песне?

- Какие идеи, ассоциации, связанные с этим словом, у вас возникают?

(Перечисленные идеи записываются на доске.)

- Посмотрите на фотографии и скажите, как называются дома, в которых мы с вами живет?

2. Игра «Собери слова»

 - У вас на партах есть буквы, надо собрать их в слова.

(мазанка, изба)

- Какие слова получились?

- Откройте тетради, записываем число, классная  работа. 

- Давайте  эти слова прикрепим на доске и запишем в рабочую тетрадь.

  

Фронтальная работа 

 

 Отвечают на вопросы.

  

 

 

 

Работа в группах

Работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Высказывают идеи, ассоциации.

 

 

 

 

 Небоскребы, многоквартирные

дома, коттеджи, деревенский дом

Собирают слова: мазанка, изба.

 

 

 

  

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

     

Слайд 3

 Карточки с буквами

Этап 3: Выявление места и причин затруднения. (3 мин)

Цель: создание  условий для проведения учащимися подробного анализа своих действий;

организация  выявления  и фиксации учащимися места и причины затруднения.

  Регулятивные:

определяют и формулируют учебную задачу; в соответствии с ней планируют свои

действия.

Познавательные:

находят необходимую

дополнительную

информацию.

Коммуникативные:

включаются в совместную работу; формулируют и обосновывают свое мнение.

 Прием ТРКМ «Корзина идей».

- Какие ассоциации, идеи, связанные с этими словами у вас возникают?

(Перечисленные идеи записываются на доске под словами)

-Ребята, столкнулись ли вы с затруднениями? 

-Вы знаете, в каких домах жили раньше люди и как они назывались?

- Почему? 

- Какая же тема нашего урока?

- Что вы узнаете?

- Какую цель вы поставите?

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

-Мы не знаем значение этих слов.

 - Потому что в таких домах человек уже не живет.

-Дом в старину.

 

 

-Как назывались жилища в старину.

  Высказывают ассоциации, идеи.

   

   Называют тему урока.

 Доска

Этап 4: Разработка плана по выходу  из создавшегося затруднения. (8 мин)

Цель: формулирование  конкретной  цели, составление  плана будущих учебных действий.

 Регулятивные:

самостоятельно выделяют и осознанно формулируют

познавательную цель.

Познавательные:

выполняют логические

операции анализа,

сравнения, классификации

и отнесения к известным

понятиям.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном

обсуждении проблемы;

проявляют интерес к

чужому мнению.

Личностные: 

осознают

неполноту знаний;

проявляют учебную

активность.

Предметные:

обогащают словарный запас, развивают устную и письменную речь.

 - Сегодня мы поговорим о жилище – том месте, где наши предки отдыхали, спали, согревались и готовили себе пищу. Все вы читали или слушали русские сказки, смотрели снятые по ним художественные и мультипликационные фильмы. Поэтому вам не составит труда вспомнить, как называлось жилище русского крестьянина.

- Откуда же мы узнаем сведения о старинных жилищах?

- Мы отправляемся в наш школьный музей «История села Козьмодемьяновки».  Здесь мы посмотрим, в каких домах жили наши односельчане.

- Перед вами изображение старинного дома на рис.1DSC00630.JPG

- Что вы видите, опишите. Такой дом назывался мазанка. Это жилище, стены которого обмазывались слоем влажной глины. Запишите это слово в тетрадь.      

- Быт крестьян до революции был скромный. Крестьяне жили в деревянных избах, под соломенными крышами. Внутри изба никогда не обмазывалась. В редких избах у зажиточных крестьян обивалась досками и внутри и снаружи.

- Из воспоминаний сторожил села: «В

конце ХVIII века на берег реки Ира пришел

первый поселенец Поликарп с шестью

сыновьями». Поликарп посилился на правом берегу реки, в том месте, где сейчас живет Лачков Александр Иванович. (Рис.2)

- Посмотрите на изображение рисунка 3. Это дом, рубленный из дерева в нем живет, бабушка Клава. (Рис.3) Её дом называется изба. Запишите в тетрадь.

Детский «народный словарик».

Посмотрите, как красиво украшены русские дома. Вот окна, а вот ставни, а вот наличники, а вот причелина.

(Педагог указывает на дом бабушки Клавы рис.3)

-Какие новые слова появились в словарике? Объясним их значение.

В.И.Даль и С.И.Ожегов так объясняют данные слова. Ставни – деревянные затворы к окнам. Наличники – накладная планка на дверном или оконном проеме. Причелина – это подоконник или же вообще верхний или же нижний косяк в окнах и в дверях. Все это украшения и обереги дома. Наши предки берегли свой дом, потому что дом был домом Рода, поэтому мы и посей день, говорим – родной дом.

- Сведения мы можем узнать в музее.

Учащиеся определяют, что передними – изба.

- Соломенная крыша, бревна, глина.

Словарная работа.

 

                    

 Узнают о крестьянских домах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся со значением слова – мазанка.

Знакомятся со значением слова – изба.

Записывают в рабочую тетрадь: словарную работу и новые слова (ставни, наличники, причелина)

Отвечают на вопросы.

Работают с фотографиями.

Работают в тетрадях.

 

 

 Стенд «Старинное село».

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5 (Рис.1) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 6 (Рис.2)

 

 

 Слайд 6 (Рис.3)

 

 

Физкультминутка (2 мин)

Этап 5: Реализация построенного проекта. (5 мин)

Цель:  познакомиться с внутренним убранством крестьянской избы.

 Регулятивные:

 предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, 

его временных характеристик

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в 

зависимости от конкретных 

условий.

Личностные:

выражать положительное 

отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Предметные:

знакомятся с предметами интерьера русской избы.

-Ребята, давайте заглянем внутрь избы.

-Вы разделены на группы. Во время моего

объяснения и просмотра презентации вам необходимо заполнить таблицу, в которую вы записываете названия предметов интерьера, их предназначение и месторасположение в избе.

   -В каждом доме в красном углу был большой иконостас. Красный угол от слова «красивый» - духовный центр дома – располагался в переднем углу. В нем божница, где на особой полочке – иконы в окладах, украшенные тканными и вышитыми полотенцами, сухими целебными травами. Под иконостасом стоял стол и лавки. Столы делались сельскими мастерами, обязательно с двумя ящиками, в одном хранили хлеб, в другом – ложки и чашки.  Спали на широких лавках, которые были приделаны по стене. На ночь для спанья молодым на полу стелилась солома и

накрывалась подстилками. Для старших на

лавках в холодное время стелились шубы.

Старики и самые маленькие обычно спали на печи. В доме два очага: духовный – красный угол и земной – огонь в печи. Почти в каждой избе печка стояла не в плотную к стене, и это пространство вровень с печью застилалось досками и называлось палатьями. У печи стояла судняя лавка, на ней и под ней стояли чугуны, ведра с водой, даже с закваской

для выпечки хлеба. Рядом с печью стояли

ухваты, рогачи, кочерга. Печи топились навозом т.к. лесов у нас не было, а значит и дров тоже.  А сама печь топилась

обязательно рано утром. В печи готовили завтрак и обед для всей семьи. Топили даже летом, поэтому можно себе представить, как жарко было в избе. Непременной принадлежностью каждой крестьянской избы была детская зыбка, которая была подвешена к матице. Матица - это перекладина потолка. Посмотрите, как красиво она убрана лоскутным одеялом, которое шилось вручную. К зыбке приделана петля из веревки, чтобы хозяйка ногой раскачивала зыбку, а сама в этот момент пряла, либо вязала вещи.

Перед вами инструменты рукоделия, а также изделия, ткали и вышивали мастерицы в каждой семье.    Любили русские люди почаёвничать, то есть чай из самовара попить. Особенно после

 баньки. Пили чай из блюдечка, 

прикусывали кусочками сахара. По вечерам в избе зажигали свет, а поскольку электричество еще не изобрели, то помещение освещалось при помощи лучины.

Работают в группах.

Участвуют в диалоге.

Воспринимают презентацию, рассматривают фотографии.

 

 Знакомство с новыми словами.

 

Анализируют новые сведения о предметах интерьера русской избы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 Заполнение таблицы.

 

 

 

 

  Экспозиция «Уголок крестьянской избы»

Слайды  8

Слайд 9

Слайд 10

Этап 6: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин)

Цель: создание  условий для выполнения типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи.

 Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою 

деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая 

осуществление

 предвосхищающего

 контроля в сотрудничестве с учителем и коллективной работе, все  сверстниками;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой 

информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

 оценивание усваиваемого 

содержания, обеспечивающие личностный моральный 

выбор.

Предметные:

знакомятся со значением и написанием новых слов.

- Вы добыли много информации.  Давайте проверим заполненные вами таблицы. Прочитаем названия предметов интерьера, их предназначение и месторасположение в избе.

- Простая крестьянская изба, а сколько мудрости в себя вобрала! Что вы увидели в избе?

- Как вы поняли, что такое красный угол? Где он располагается? Что в нем находится?

- Что стояло под иконостасом?

- Что в крестьянской избе являлось символом добродетели и тепла?

- Почему на ней спали маленькие дети и старики?

-А как вы поняли, что такое палатья?

- Какие предметы быта находились у печи?

- для чего они были нужны? Есть ли такие предметы в ваших домах? Нужны ли они современным хозяйкам?

- Для чего была нужна в избе зыбка?

- К чему она подвешена? Как вы поняли значение слова матица?

-

 

- Красный, то есть «красивый». Он располагается в переднем углу. В нем находится божница.

-Под иконостасом находились стол и лавки.

- Это печь.

- Палатья – это место, для сна сделанное из досок около печи.

- Судняя лавка, ухваты, рочаги, кочерга.

Объясняют значение и написание новых слов: красный угол, иконостас, палатья, судья лавка, зыбка, матица.

Коллективная работа.

Отвечают на вопросы.

Воссоздают интерьер избы, исправляют ошибки.

Работают с таблицей.

Отвечают на вопросы.

 

 

  

Этап 7: Включение в систему знаний и повторение. (7 мин)

Цель: включение новых  знаний в систему, повторение   и закрепление  ранее   изученного.

Личностные: 

Объективная оценка результатов своей деятельности 

Регулятивные: 

Контроль в форме сличения способа написания и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка 

Коммуникативные: 

аргументация своего мнения, учёт разных мнений; 

уметь работать в группах 

Познавательные: 

структурировать знания;

 Предметные: 

 списывать текст без ошибок.

 

 Работа с текстом. 

- Ребята, вы разбиты на группы. На столе у каждой группы есть карточка с заданием. На ней напечатан текст из  сказок с описанием домов, но сам дом не назван. Ваша задача: списать без ошибок текст, вставить пропущенные слова и отгадать, из какой сказки взято описание.

Карточка1.

Стоял в поле …, он ни низок, ни высок. Постепенно в … заселялись мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - зубами щелк. Последним,  кто захотел вселиться в … был Медведь: в дверь не пролез, в окно даже голова не влезла, полез на крышу,  да и развалил весь  …

Карточка 2.

Два поросенка, смастерившие себе … из соломы и веток, смеялись над своим старшим братом, построившим … из кирпича. И когда злой коварный Волк, без труда раздул соломенное жилище Ниф-Нифа и разрушил … из веток Нуф-Нуфа, именно …  Наф-Нафа становится надёжным прибежищем для всех … поросят. 

Карточка 3.

У заюшки была … лубяная (деревянная), а у лисы – ледяная, построенная из кусков льда. С приходом весны, потеплело, вот и растаял лисичкин … изо льда. Поленилась построить  … лисичка, как у зайчика и решила она обманом и хитростью завладеть … зайчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка текста  по эталону. 

При ответе на слайде изображение дома из сказки и его название.

 Списывают текст в рабочую тетрадь.  

 

 

Работа в группах 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка для работы в группах 

Слайд  11

Слайд 12

Слайд 13

Этап 8: Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)

Цель: организация самооценки учениками  учебной  деятельности;фиксация затруднения    и способы их преодоления.

Личностные: 

понимание значения знаний в собственной жизни; 

Регулятивные: 

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  

Коммуникативные:  

строить речевое высказывание в устной форме; 

аргументация своего мнения, учёт разных мнений; 

 - Наш урок подходит к концу. 

- Какой была тема нашего урока? 

- Какие цели ставили перед собой? 

- Достигли ли вы этих целей? 

- Давайте возвратимся к нашей китайской мудрости: 

«Расскажи – и я забуду, 

покажи – и я запомню, 

дай попробовать – и я пойму» 

- Каким путём вы сегодня шли? 

-Что вы больше использовали на уроке при выполнении практических задач: опыт или размышление? 

 

2. Самооценка. 

- Заполните  оценочные  листы, закрасьте  нужное  утверждение. 

Карточка для самооценки  

Сразу могу применить 

Совсем 

непонятно 

Хорошо 

понятно 

Никогда не смогу применить 

 
Инструктаж домашнего задания (ДАЁТСЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО) 

  1. Подобрать загадки о доме и его вещах – обязательный для всех. 
  1.  Составить тест для одноклассников по теме урока - предлагаю тем, кто не боится трудностей. 
  1. Конкурс фотографий  «Самые красивые дома нашего села» – для тех, кто любит творить. 

  

 Дом в старину: что как называется.

 

Опыт.  

(Высказывания детей) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для самооценки 

 

 

 

 

Слайд 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Дом в старину: что как называется Класс: 1Г Автор: Бочарова Неля Александровна учитель начальных классов Козьмодемьяновского филиала МБОУ 2-гавриловской сош

Слайд 2

«Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» китайская мудрость

Слайд 4

Стенд «Старинное село»

Слайд 5

Дом мазанка

Слайд 6

Дом Лачкова Александра Ивановича

Слайд 7

Дом бабушки Клавы

Слайд 8

Экспозиция «Уголок крестьянской избы»

Слайд 9

Иконостас Льняные утирки Предметы быта Печка

Слайд 10

Зыбка Изделия ткачества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»

Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся  с басней И. А. Крылова «Волк н...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение  действия при выборе согласных з – с на конце прист...

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС

Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов...

Технологическая карта занятия по русскому языку Семибратовой Татьяны Михайловны

Тема занятия:Русский литературный язык и языковая норма. Язык как система. Язык как сркдство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Русск...

презентация к уроку родной русский язык 3 класс

предлагаю презентацию к уроку родного русского языка на тему "Что ни город, то норов" для 3 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"

В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...