Технологическая карта занятия по русскому языку Семибратовой Татьяны Михайловны
план-конспект занятия на тему
Тема занятия:Русский литературный язык и языковая норма. Язык как система. Язык как сркдство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_tehn_karta_semibratova.docx | 56.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по русскому языку Семибратовой Татьяны Михайловны
(в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом) |
2.Цели занятия (в соответствии с формируемыми знаниями, умениями и компетенциями): Дидактическая: обобщить и систематизировать материал по основным темам, напомнить о значении русского языка для национальной и мировой культуры, об особенностях литературного языка и литературной нормы. Развивающая: развивать мышление, память, обогащать словарный запас студентов, работать над дикцией, формировать умение высказывать суждение и подтверждать примерами, развивать монологическую и диалогическую речь студентов, развивать навыки поиска и отбора нужной информации, развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, развивать умения выделять главное, рассуждать на заданную тему, анализировать, и синтезировать материал. Воспитательная: воспитывать бережное и уважительное отношение к русскому языку, понимание необходимости сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, воспитывать речевую культуру студентов, интерес к литературе и истории родной страны, родного края, любовь к родному слову.Содецствовать формированию у студентов умения осознавать собственную творческую, ответственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль. |
3. Тип занятия: комбинированный (Урок изучения нового материала (УИНМ); Урок совершенствования знаний, умений и навыков (УСЗУН); |
4. Вид занятия лекционная часть, практическая самостоятельная работа (лекция, практическое занятие, семинар и т. д.): |
5. Ресурсы учебники, словари русского языка, на экране высказывания писателей о русском языке (необходимые материалы, приборы, оборудование): |
6. Учебные материалы: учебник «Русский язык» Е. С. Антонова, Т. М. Воинтелева, учебное пособие «Русский язык» сборник упражнений (методические пособия, учебные издания, периодические издания) |
7. Метод проведения репродуктивный (в соответствии с поставленными целями и уровнем сформированности знаний, умений и компетенций |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | УУД: Регулятивные (Р), Познавательные (П), Коммуникативные (К) | Личностные (Л) | |||
2.Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия. | Знакомство со студентами. Беседа по обсуждению темы и плана занятия. Постановка учебных задач | Знакомство с преподавателем Слушает педагога, включается в деловой ритм | Р – определяет цель урока, П – дифференцирует, К – задаёт вопросы | Осмысливает учебные задачи | |
2.Актуализация | Предлагает ответить на вопросы учителя | Поиск ответов на вопросы, исходя из полученных ранее знаний | Обобщает знания полученные ранее | Р – корректирует знания, П – доказывает правильность своего ответа, К – высказывает свою мысль | Осмысливает и закрепляет знания |
3.Лекционная часть | Читает лекцию, задаёт вопросы по теме. | Записывают в тетради, отвечают на вопросы. | Закрепляют знания о русском языке как средстве общения и форме существования национальной культуры. Значение языка в обществе, развитие языка в современном мире. | Р – корректирует свои знания, П – структурирует знания. К – умеет аргументировать свою позицию | Воспринимают ответы обучающихся |
4Эмоциональная разрядка | |||||
5. Практическая самостоятельная работа | Задание на экране. | Выполнение заданий. | Обобщение знаний, полученных ранее и во время лекции. | Р – корректирует свои знания, П – структурирует знания. К – умеет аргументировать свою позицию | Систематизируют знания по данной теме |
6.Проверка практической части. | Правильные ответы практической части на экране. | Самопроверка правильности ответов или взаимопроверка. Критерии оценивания на экране. | Закрепляет знания студентов о русском языке, о высказываниях великих писателей, постановке знаков препинания при прямой и косвенной речи | Р – корректирует свои знания, П – делает выводы и умозаключения по изучаемой теме. К – формулирует свою точку зрения | Систематизируют знания по данной теме |
7. Вопросы по теме урока. | Повторение основных понятий урока. | Формулируют ответы, сопровождая их своими комментариями | Закрепление знаний о возможностях и мировом значении русского языка, о языковой норме, о главной коммуникативной функции языка – | Р – ставит цели и анализирует условия достижения цели. П – развивает логическое мышление, проявляет творчество.. К – Формулирует высказывание | Систематизируют знания по данной теме |
8. Подведение итогов занятия. | Оценивание работы студентов на занятии. | Самооценка. | Р – оценивает полученные знания, П – оценивает сложность полученного задания, прогнозирует возможность выполнения задания, К – взаимооценка | Оценивает результат своей деятельности. | |
9. Рефлексия. | Отрабатывает основные понятия, обобщает полученные знания | Закрепляет знания о русском языке. | Р – корректирует свои знания, П – выбирает алгоритм решения, К – Формирует мыслительный продукт | Оценивает результат своей деятельности. | |
10.Домашнее задание. | Комментирует домашнее задание | Осмысливает домашнее задание | Структурирует, полученные знания | Р – оценивает полученные знания, П – оценивает сложность полученного задания, прогнозирует возможность выполнения задания, К – взаимооценка | Самостоятельно оценивает результаты своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку 1 класс
Разработку можно использовать как для внеклассной работы, так на уроках русского языка...
Материалы выступления на Заседании ЦМК от 14.12.2017 "Интеграция предметов гуманитарного цикла на занятиях по русскому языку и литературе"
Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимая всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности. Системное знание об объекте фо...
Конспект открытого занятия по русскому языку. Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи.
Конспект открытого занятия по русскому языку для студентов 1 курса СПО на тему: " Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи."...
План-конспект внеклассного занятия по русскому языку и литературному чтению на тему «Волшебство народного слова», 2 класс
На данном занятии второклассники познакомятся с сатирическими русскими народными сказками...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...
Методическая разработка мероприятия Факультативное занятие по русскому языку (раздел «Историческая грамматика») с презентацией по теме «Употребление старославянизмов в современном русском языке»
Данное факультативное занятие познакомит ребят с истоками и возникновением русского языка. Занятие позволит расширить знания учащихся о древнерусском языке, реформах азбуки, позволит понятт, как старо...
Рабочая тетрадь практических занятий по русскому языку
Практические занятия по русскому языку...