Технологическая карта занятия по русскому языку Семибратовой Татьяны Михайловны
план-конспект занятия на тему

Татьяна Михайловна Семибратова

Тема занятия:Русский литературный язык и языковая норма. Язык как система. Язык как сркдство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_tehn_karta_semibratova.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая  карта занятия по русскому языку Семибратовой Татьяны Михайловны

  1. Тема занятия: Русский литературный язык и языковая норма. Язык как система. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.

(в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом)

2.Цели занятия (в соответствии с формируемыми знаниями, умениями и компетенциями):

Дидактическая: обобщить и систематизировать материал по основным темам, напомнить о значении русского языка для национальной и мировой культуры, об особенностях литературного языка и литературной нормы.

Развивающая: развивать мышление, память, обогащать словарный запас студентов, работать над дикцией, формировать умение высказывать суждение и подтверждать примерами, развивать монологическую и диалогическую речь студентов, развивать навыки поиска и отбора нужной информации, развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, развивать умения выделять главное, рассуждать на заданную тему, анализировать,  и синтезировать материал.

Воспитательная: воспитывать бережное и уважительное отношение к русскому языку, понимание необходимости сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, воспитывать речевую культуру студентов, интерес к литературе и истории родной страны, родного края, любовь к родному слову.Содецствовать формированию у студентов умения осознавать собственную творческую, ответственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль.

3. Тип занятия:   комбинированный

(Урок изучения нового материала (УИНМ); Урок совершенствования знаний, умений и навыков (УСЗУН);
Урок контроля и оценки знаний (УК); Комбинированный урок (КУ).

4. Вид занятия                    лекционная часть, практическая самостоятельная работа

(лекция, практическое занятие, семинар  и т. д.):

5. Ресурсы         учебники, словари русского языка, на экране высказывания писателей о русском языке

(необходимые материалы, приборы, оборудование):

6. Учебные материалы:  учебник «Русский язык» Е. С. Антонова, Т. М. Воинтелева, учебное пособие «Русский язык» сборник упражнений

(методические пособия, учебные издания, периодические издания)

7. Метод проведения       репродуктивный

(в соответствии с поставленными целями и уровнем сформированности знаний, умений и компетенций
(1- ознакомительный, 2-репродуктивный, 3- продуктивный
)

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД: Регулятивные (Р),

 Познавательные (П), Коммуникативные (К)

Личностные (Л)

2.Организационный  момент.

Сообщение темы  и целей  занятия.

Знакомство со студентами. Беседа по обсуждению темы и плана занятия.

Постановка учебных задач

Знакомство с преподавателем

Слушает педагога, включается в деловой ритм

Р – определяет цель урока,

П – дифференцирует,

К – задаёт вопросы

Осмысливает учебные задачи

 2.Актуализация
знаний

Предлагает ответить на вопросы учителя

Поиск ответов на вопросы, исходя из полученных ранее знаний

Обобщает знания полученные ранее

Р – корректирует знания,

П – доказывает правильность своего ответа,

К – высказывает свою мысль

Осмысливает и закрепляет знания

3.Лекционная часть

Читает лекцию, задаёт вопросы по теме.

Записывают в тетради, отвечают на вопросы.

Закрепляют знания о русском языке как средстве общения и форме существования национальной культуры. Значение языка в обществе, развитие языка в современном мире.

Р – корректирует свои знания,

П – структурирует знания.
Выделяет главное и необходимое.

К – умеет аргументировать свою позицию

Воспринимают ответы обучающихся

4Эмоциональная разрядка

5. Практическая самостоятельная работа

Задание на экране.

Выполнение заданий.

Обобщение знаний, полученных ранее и во время лекции.

Р – корректирует свои знания,

П – структурирует знания.
Выделяет  главные понятия, функцию языка, отличие литературного языка от языка художественного, литературный язык и литературная норма.

К – умеет аргументировать свою позицию

Систематизируют знания по данной теме

6.Проверка практической части.

Правильные ответы практической части на экране.

Самопроверка правильности ответов или взаимопроверка.

Критерии оценивания на экране.

Закрепляет знания студентов о  русском языке, о высказываниях великих писателей,

постановке знаков препинания при прямой и косвенной речи

Р – корректирует свои знания,

П – делает выводы и умозаключения  по изучаемой теме.

К – формулирует свою точку зрения

Систематизируют знания по данной теме

7. Вопросы по теме урока.

Повторение основных понятий урока.

Формулируют ответы, сопровождая их своими комментариями

Закрепление знаний о возможностях и мировом значении русского языка, о языковой норме, о главной коммуникативной функции языка –

Р – ставит цели и анализирует условия достижения цели.

П – развивает логическое мышление, проявляет творчество..

К – Формулирует высказывание

Систематизируют знания по данной теме

8. Подведение итогов занятия.

Оценивание работы студентов на занятии.

Самооценка.

Р  оценивает полученные знания,

П – оценивает сложность полученного задания, прогнозирует возможность  выполнения задания,

К – взаимооценка

Оценивает результат своей деятельности.

9. Рефлексия.

Отрабатывает основные понятия, обобщает полученные знания

Закрепляет знания о русском языке.

Р – корректирует свои знания,

П – выбирает алгоритм решения,

К – Формирует мыслительный продукт

Оценивает результат своей деятельности.

10.Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание

Осмысливает домашнее задание

Структурирует, полученные знания

Р  оценивает полученные знания,

П – оценивает сложность полученного задания, прогнозирует возможность  выполнения задания,

К – взаимооценка

Самостоятельно оценивает результаты своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку 1 класс

Разработку можно использовать как для внеклассной работы, так на уроках русского языка...

Материалы выступления на Заседании ЦМК от 14.12.2017 "Интеграция предметов гуманитарного цикла на занятиях по русскому языку и литературе"

Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимая всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности. Системное знание об объекте фо...

Конспект открытого занятия по русскому языку. Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи.

Конспект открытого занятия по русскому языку для студентов 1 курса СПО на тему: " Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи."...

План-конспект внеклассного занятия по русскому языку и литературному чтению на тему «Волшебство народного слова», 2 класс

На данном занятии второклассники познакомятся с сатирическими  русскими народными сказками...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...

Методическая разработка мероприятия Факультативное занятие по русскому языку (раздел «Историческая грамматика») с презентацией по теме «Употребление старославянизмов в современном русском языке»

Данное факультативное занятие познакомит ребят с истоками и возникновением русского языка. Занятие позволит расширить знания учащихся о древнерусском языке, реформах азбуки, позволит понятт, как старо...

Рабочая тетрадь практических занятий по русскому языку

Практические занятия по русскому языку...