ОПД. 06. 43.02.12. Технология эстетических услуг. РП. Эстетика
учебно-методический материал
ОПД. 06. 43.02.12. Технология эстетических услуг. РП. Эстетика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_programma_na_48_chasov.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для дисциплины ОПД.06 ЭСТЕТИКА
по специальности 43.02.12
Технология эстетических услуг
Москва
Содержание
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.
- Структура и содержание учебной дисциплины.
- Условия реализации учебной дисциплины.
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Эстетика»
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.12 « Технология эстетических услуг » СПО, входящей в укрупненную группу 100000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа учебной дисциплины «Эстетика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в рамках повышения квалификации и переподготовки ) и профессиональной подготовке.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Эстетика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций. Технолог должен:
ОК1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2 – организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3 – решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
ОК4 – осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития;
ОК5 – использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
ОК6 – работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7 – ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания;
ОК8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК9 – быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц.
ПК 1.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 1.2. Выполнять коррекцию и окрашивание бровей.
ПК 1.3. Выполнять окрашивание ресниц.
ПК 1.4. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
5.2.2. Выполнение салонного и специфического макияжа.
ПК 2.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 2.2. Выполнять салонный макияж.
ПК 2.3. Выполнять специфический макияж.
ПК 2.4. Выполнять грим для кино ,театра и подиума.
ПК 2.5. Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.
ПК 2.6. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
5.2.3.Выполнение фейс-арта, боди-арта.
ПК 3.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 3.2. Выполнять рисунки в технике фейс-арт.
ПК 3.3. Выполнять рисунки в технике боди-арт.
5.2.4. Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
ПК 4.2. Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, коллекции образов.
ПК 4.3. Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, коллекции образов.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
– дать представление о многообразии, красоте, неисчерпаемости окружающего мира;
– показать взаимосвязь всех элементов мироздания;
– помочь студентам в постижении тайн духовности;
– постичь красоту мира искусства;
– возбудить любовь к прекрасному;
– расширить интеллектуальный потенциал и потребность в новых знаниях.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих задач:
– приобщить студентов к специфике эстетического пространства человеческой культуры;
– познакомить с главными эстетическими категориями;
– расширить представление о художественных методах искусства;
– овладеть знаниями об этикете как важнейшем элементе человеческой культуры.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- применять знания по эстетике в профессиональной деятельности;
- разбираться в эстетических категориях;
- различать художественные стили;
- пользоваться деловым этикетом;
- пользоваться речевым этикетом;
- разбираться в стилях мужской и женской одежды;
- соблюдать этикет в быту.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- историю эстетики;
-место эстетики в системе современного философского и научного знания;
-основные категории эстетики;
-сущность и эстетические основы художественной деятельности;
-основные этапы художественного творчества;
-эстетику внешнего образа человека.
- Использование часов вариативной части ОПОП.
Студент должен уметь применять знания, полученные на занятиях, в своей профессиональной деятельности. Использовать при общении с клиентами информацию этической и эстетической направленности.
Профильное изучение дисциплины осуществляется при помощи отбора материалов по профессии.
1.5 Количество часов, отведённое на освоение программы дисциплины «Эстетика», в том числе:
максимальная учебная нагрузка студента - 48 часов ;
занятий на уроках всего – 48 часов.
.
- Структура и содержание учебной дисциплины «Эстетика»
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Работа с учебником, со словарями, выполнение презентаций, написание творческих работ. | |
Итоговая аттестация в форме зачета. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Эстетика».
Наименования разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 3 | ||
Введение. | Эстетика – наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Специфика эстетического познания. | 6 | ||||
Тема 1.1.Эстетические чувства. | Эстетические чувства в процессе отражения человеком действительности. Их способность к восприятию гармонии и красоты. | 2 | 2 | ||
Тема 1.2.Эстетический вкус. | Зависимость эстетического вкуса от исторически сложившихся в обществе социальных отношений между людьми. Субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, трагическом и комическом. | 2 | 2 | ||
Тема 1.3.Эстетический идеал. | Конкретно -чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений, прообраз, включающий в себя пути достижения гармонии. | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Эстетические категории. | 8 | ||||
Тема 2.1. Система эстетических категорий. Эстетическая категория прекрасного. | Эстетические категории и их характеристика. Система эстетических категорий. Понятие эстетического, эстетическое освоение действительности человеком. Особенности эстетического сознания. Эстетическая оценка. Эстетический вкус. Связь этического и эстетического. Восприятие людьми категории прекрасного как общечеловеческой ценности. Прекрасное в природе и обществе. Наличие в категории прекрасного, полезного, приятного, нужного и радостного. | 2 | 2 | ||
Тема 2. 2. Эстетическая категория возвышенного. Эстетическая категория безобразного. | Развёрнутое определение возвышенного. Эмоциональное восприятие возвышенного. Частота использования в искусстве. Категория безобразного как антипод категории прекрасного. Контраст по отношению к идеалу и скрытое желание к восстановлению в правах добра и красоты. Безобразное в художественных текстах. | 2 2 | 2 3 | ||
Тема 2.3. Эстетическая категория комического. Эстетическая категория трагического. | Восприятие категории как осмеяние пороков и недостатков, подчёркивание смешных сторон общественных и бытовых явления преимущественно с целью их осуждения. Категория трагического как драматический конфликт человека с враждебными ему силами. Классические примеры трагических образов. | 2 | 2 | ||
Раздел 3.История художественных стилей. | 12 | ||||
Тема 3.1. Понятие художественного стиля. Художественный стиль «Готика». Художественный стиль «Барокко». | Художественный стиль как система полагающие принципы, главенствующие в литературно- общественной жизни в определённый период времени и нашедшие воплощение в искусстве, критике, художественной публицистике. Художественный стиль «Готика». История возникновения, особенности. Иконография. Представители. Искусство конца 16 – середины 18 века. Барокко. Символ богатых и пышных интерьеров. Архитектура. Представители. Направления.
| 2 2
| 2 3 | ||
Тема 3.2. Художественный стиль «Классицизм». Художественный стиль «Сентиментализм». Художественный стиль «Романтизм». | Отличительные черты классицизма; представители. Художественно- философская основа. Шедевры классицизма в литературе и искусстве. Культ чувств как основа сентиментализма. Стремление воздействовать на душу. Богатый художественный мир человека. Представители зарубежного и отечественного сентиментализма. Особенности стиля «Романтизм», идея самоценности каждой личности в данном направлении. Представители. | 2 2
| 2 3 | ||
Тема 3.3. Художественный стиль «Реализм». Художественный стиль «Модернизм». Художественный стиль «Соцреализм». | Отличительные черты реализма; представители направления. Разнообразие жанров, богатство художественных образов. Искусство конца 19 - начала 20 века. Модернизм. Поиск новых художественных средств и образов. Многообразие направлений. Художники и поэты Серебряного века. Философская основа социалистического реализма. Отличительные черты. Представители. | 4 | 2 | ||
Раздел 4. Нравственное и эстетическое воспитание. | 6 | ||||
Тема 4.1. Нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. | Нравственное воспитание как процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Нравственный идеал. Эстетическое воспитание как формирование художественного вкуса человека, понимание им законов прекрасного, умение чувствовать красоту в природе, искусстве и литературе, окружающей нас действительности. | 4 | 2 | ||
Тема 4.2. Спартанское и афинское воспитание. Воспитание эпохи Средневековья и Возрождения. | Физическое и нравственное совершенство – основа афинского воспитания. Физическая сила, здоровье и способность переносить лишения – основа спартанского воспитания. Признание безграничных возможностей человека. Принцип самосовершенствования. Акцент на религиозное воспитание в эпоху Средневековья. | 2 | 2 | ||
Раздел 5. Этикет как одна из форм эстетического воспитания. | 14 | ||||
Тема 5.1. Этика и этикет. Мировой этикет: история и современность. | Понятия этикета и этики, история этикета. Разнообразие видов и норм этикета. Нормы повседневного этикета. Этикет деловых и служебных отношений. Этикет студента. Этикет Древнеегипетской цивилизации. Древнего Китая. Древней Греции. Древнего Рима. Европейский этикет. Этикет в России. | 4 | 2 | ||
Тема 5.2. Особенности стиля женской и мужской одежды, понятие элегантности. | Экскурс в историю моды: мода от древнейших времен и до наших дней. Экономические, климатические, социальные, исторические предпосылки различий в мужской и женской одежде. Формирование моды в ХХ веке. Понятие элегантности. Дресс-код. | 2
| 2 | ||
Тема 5.3. Умение приглашать гостей. Застольный этикет. Искусство сервировки стола. Искусство дарить подарки. | Правила приёма гостей: умение построить действо, продумать занятия для гостей, организовать общение, регулировать их поведение. История возникновения правил. Основные правила поведения за столом. Еда в одиночестве. Прием гостей дома. Обед в ресторане. Завтрак. Ленч. Чай. Пикники. Обед. Ужин. Особенности правил поведения за столом в различных культурах и государствах. Способы сервировки стола в зависимости от характера мероприятия. Правила дарителя (когда дарить, что дарить, кому дарить, как дарить). Подарки, сделанные своими руками. Как принимать подарки. | 4 | 2 | ||
Тема 5.4. Деловой и речевой этикет. Корпоративная культура. | Нормы, регламентирующие поведение специалистов всех сфер трудовой деятельности, манеру их деловых контактов, внешний вид. Речевой этикет как важная составляющая социальных взаимоотношений. Связь с уровнем культуры нации. Ценности и убеждения, разделяемые всеми сотрудниками фирмы, которые предопределяют их поведение, взаимоотношения друг с другом и руководителем. Жизнедеятельность фирмы. Нравственно-общественный смысл профессии технолога. | 4 | 2 | ||
Всего: | 48/48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Гуманитарных и социально-экономических дисциплин».
Оснащение учебного кабинета:
- Телевизор
- Мультимедийная доска
- Рабочее место преподавателя
- Рабочие места для студентов
- Комплект учебно-наглядных пособий
- Стереосистемы
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- «Эстетика». Куренкова Р.А.М., 2016.
- «Основы этики и эстетики». Егоров П.А., Руднев В.Н., Москва, ООО «КноРус»,2017.
Дополнительные источники:
- «Эстетика и эстетическое воспитание». Куренкова Р.А.М.,2014.
- Воспитание в семье. Этикет. Культура. Николаева А.В., М., 2016.
- «Об эстетическом воспитании школьников». Дорохов А. « Молодая гвардия», 2016
- «О культуре поведения». Дорохов А. «Молодая гвардия», 2015.
- «Этикет». Кузнецов И.Н. Минск, 2016
- Эстетическое воспитание. Семья. Этикет. Культура. Николаева А.В., Николаева Н.А. М., 2016.
- «Правила этикета». Васильева – Гангнус. Дельта – МКС, 2014.
Интернет-ресурсы:
URL:www.philosophy.ru
ERL:www.ethicscenter.ru
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения : Применять знания по эстетике в профессиональной деятельности; | ОК5 ОК6 ПК1.1.,ПК2.5., ПК3.1.,ПК4.3. | Экспертная оценка ; тестирование, устный опрос; оценка устных сообщений. |
Разбираться в эстетических категориях; | ОК7 ОК8 ПК1.4,ПК2.6,ПК4.3 | Оценка устного и письменного опроса, тестирование; экспертная оценка выполнения контрольной работы. |
Различать художественные стили; | ОК5 ОК6 ПК1.3,ПК2.3,ПК3.2,ПК4.2 | Оценка выполнения устных и письменных работ, тестирования. |
Пользоваться деловым этикетом; | ОК2, ОК3, ПК1.4,ПК2.6,ПК3.1,ПК4.2. | Экспертная оценка работ, анализ устных выступлений. |
Пользоваться речевым этикетом, разбираться в стилях мужской и женской одежды; соблюдать этикет в быту. | ОК7 ОК8,ОК9, ПК1.2,ПК1.3,ПК2.4,ПК2.5,ПК4.3. | Оценка устных выступлений, презентаций. |
Знания: Место эстетики в системе современного философского и научного знания; | ОК3, ОК5,ОК6, ПК1.4,ПК2.5,ПК3.3,ПК4.2ю | Оценка тестирования, контрольных работ, устных ответов. |
Основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности; | ОК3,ОК7, ОК8, ПК1.2,ПК2.3,ПК3.3,ПК4.2. | Оценка устных ответов, творческих работ. |
Основные этапы художественного творчества; эстетика внешнего вида человека. | ОК4.ОК5, ОК9, ПК1.3,ПК2.5,ПК3.1,ПК4.2. | Оценка тестирования выполнения контрольных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.12 «Технология эстетических услуг»
Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...
Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...