ОПД. 06. 43.02.12. Технология эстетических услуг. РП. Эстетика
учебно-методический материал

ОПД. 06. 43.02.12. Технология эстетических услуг. РП. Эстетика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_programma_na_48_chasov.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

для дисциплины ОПД.06 ЭСТЕТИКА

по специальности 43.02.12

Технология эстетических услуг

        

Москва

 

                      Содержание

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.
  2. Структура и содержание учебной дисциплины.
  3. Условия реализации учебной дисциплины.
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной   дисциплины.

  1. Паспорт рабочей программы  учебной дисциплины          

                                  «Эстетика»

  1. Область применения программы:

       Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.12 « Технология эстетических услуг » СПО, входящей в укрупненную группу 100000 Сфера обслуживания.

       Рабочая программа учебной дисциплины «Эстетика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в рамках повышения квалификации и переподготовки ) и профессиональной подготовке.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    Учебная дисциплина «Эстетика» относится к циклу  общепрофессиональных дисциплин. Изучение дисциплины направлено на формирование  общих компетенций. Технолог должен:

ОК1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 – организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3 – решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК4 –  осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

ОК5 – использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК6 – работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 – ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания;

ОК8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК9 – быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

    Технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц.

ПК 1.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 1.2. Выполнять коррекцию и окрашивание бровей.

ПК 1.3. Выполнять окрашивание ресниц.

ПК 1.4. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.

5.2.2. Выполнение салонного и специфического макияжа.

ПК 2.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 2.2. Выполнять салонный макияж.

ПК 2.3. Выполнять специфический макияж.

ПК 2.4. Выполнять грим для кино ,театра и подиума.

ПК 2.5. Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.

ПК 2.6. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.

5.2.3.Выполнение фейс-арта, боди-арта.

ПК 3.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 3.2. Выполнять рисунки в технике фейс-арт.

ПК 3.3. Выполнять рисунки в технике боди-арт.

5.2.4. Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.

ПК 4.2. Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, коллекции образов.

ПК 4.3. Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, коллекции образов.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

     Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

– дать представление о многообразии, красоте, неисчерпаемости окружающего мира;

– показать взаимосвязь всех элементов мироздания;

– помочь студентам в постижении тайн духовности;

– постичь красоту мира искусства;

– возбудить любовь к прекрасному;

– расширить интеллектуальный потенциал и потребность в новых знаниях.

  Рабочая программа ориентирована на достижение следующих задач:

– приобщить студентов к специфике эстетического пространства человеческой культуры;

– познакомить с главными эстетическими категориями;

– расширить представление о художественных методах искусства;

– овладеть знаниями об этикете как важнейшем элементе человеческой культуры.

   

 В результате освоения дисциплины студент должен  уметь:

     - применять знания по эстетике в профессиональной деятельности;

     - разбираться в эстетических категориях;

    - различать художественные стили;

    - пользоваться деловым этикетом;

    - пользоваться речевым этикетом;

    - разбираться в стилях мужской и женской одежды;

    - соблюдать этикет в быту.

     В результате освоения дисциплины студент должен знать:

   - историю эстетики;

   -место эстетики в системе современного философского и научного знания;

   -основные категории эстетики;

   -сущность и эстетические основы художественной деятельности;

   -основные этапы художественного творчества;

   -эстетику внешнего образа человека.

  1. Использование часов вариативной части ОПОП.

    Студент должен уметь применять знания, полученные на занятиях, в своей профессиональной деятельности. Использовать при общении с клиентами информацию этической и эстетической направленности.

    Профильное изучение дисциплины осуществляется при помощи отбора  материалов по профессии.

1.5    Количество часов, отведённое на освоение программы                                      дисциплины «Эстетика», в том числе:

максимальная учебная нагрузка  студента  - 48 часов ;

занятий на уроках всего – 48 часов.

                                                       .  

                                                                                                                                                       

  1. Структура и содержание учебной дисциплины «Эстетика»

  1. Объем   учебной дисциплины  и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Работа с учебником,  со словарями, выполнение презентаций,  написание творческих работ.

Итоговая аттестация  в форме зачета.

                              2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Эстетика».

Наименования разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

3

Введение.

  Эстетика – наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей.

2

1

Раздел 1. Специфика эстетического познания.

6

Тема 1.1.Эстетические чувства.

    Эстетические чувства в процессе отражения человеком действительности. Их способность к восприятию гармонии и красоты.

2

2

Тема 1.2.Эстетический вкус.

    Зависимость эстетического вкуса от исторически сложившихся в обществе социальных отношений между людьми. Субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, трагическом и комическом.

2

     2

Тема 1.3.Эстетический идеал.

   Конкретно -чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений, прообраз, включающий в себя пути достижения гармонии.

2

2

Раздел 2. Эстетические категории.

8

Тема 2.1. Система эстетических категорий. Эстетическая категория прекрасного.

   Эстетические категории и их характеристика. Система эстетических категорий. Понятие эстетического, эстетическое освоение действительности человеком. Особенности эстетического сознания. Эстетическая оценка. Эстетический вкус. Связь этического и эстетического.

  Восприятие людьми категории прекрасного как общечеловеческой ценности. Прекрасное в природе и обществе. Наличие в категории прекрасного, полезного, приятного, нужного и радостного.

2

2

Тема 2. 2. Эстетическая категория возвышенного. Эстетическая категория безобразного.

   Развёрнутое определение возвышенного. Эмоциональное восприятие возвышенного. Частота использования в искусстве.

  Категория безобразного как антипод категории прекрасного. Контраст по отношению к идеалу и скрытое желание к восстановлению в правах добра и красоты. Безобразное в художественных текстах.

2

2

2

3

Тема 2.3. Эстетическая категория комического. Эстетическая категория трагического.

   Восприятие категории как осмеяние пороков и недостатков, подчёркивание смешных сторон общественных и бытовых явления преимущественно с целью их осуждения.

Категория трагического как драматический конфликт человека с враждебными ему силами. Классические примеры трагических образов.

2

2

Раздел 3.История художественных стилей.

     12

Тема 3.1. Понятие художественного стиля. Художественный стиль «Готика». Художественный стиль «Барокко».

  Художественный стиль как система полагающие принципы, главенствующие в литературно- общественной жизни в определённый период времени и нашедшие воплощение в искусстве, критике, художественной публицистике.

 Художественный стиль «Готика». История возникновения, особенности. Иконография.  Представители.

   Искусство конца 16 – середины 18 века. Барокко. Символ богатых и пышных интерьеров. Архитектура. Представители. Направления.

 

2

2

       

2

   3

Тема 3.2. Художественный стиль «Классицизм». Художественный стиль «Сентиментализм». Художественный стиль «Романтизм».

Отличительные черты классицизма; представители. Художественно- философская основа. Шедевры классицизма в литературе и искусстве.

Культ чувств как основа сентиментализма. Стремление воздействовать на душу. Богатый художественный мир человека. Представители зарубежного и отечественного сентиментализма.

Особенности стиля «Романтизм», идея самоценности каждой личности в данном направлении. Представители.

2

2

                   

 

2

3

Тема 3.3. Художественный стиль «Реализм». Художественный стиль «Модернизм». Художественный стиль «Соцреализм».

  Отличительные черты реализма; представители направления. Разнообразие жанров, богатство художественных образов.

  Искусство конца 19 - начала 20 века. Модернизм. Поиск новых художественных средств и образов. Многообразие направлений. Художники и поэты Серебряного века.

Философская основа социалистического реализма. Отличительные черты. Представители.

4

2

Раздел 4. Нравственное и эстетическое воспитание.

6

Тема 4.1. Нравственное воспитание. Эстетическое воспитание.

  Нравственное воспитание как процесс формирования моральных качеств,  черт характера, навыков и привычек поведения. Нравственный идеал.

  Эстетическое воспитание как формирование художественного вкуса человека, понимание им законов прекрасного, умение чувствовать красоту в природе, искусстве и литературе, окружающей нас действительности.

4

2

Тема 4.2. Спартанское и афинское воспитание. Воспитание эпохи Средневековья и Возрождения.

   Физическое и нравственное совершенство – основа афинского воспитания. Физическая сила, здоровье и способность переносить лишения – основа спартанского воспитания.

Признание безграничных возможностей человека. Принцип самосовершенствования. Акцент на религиозное воспитание в эпоху Средневековья.

2

2

Раздел 5. Этикет как одна из форм эстетического воспитания.

14

Тема 5.1. Этика и этикет. Мировой этикет: история и современность.

   Понятия этикета и этики, история этикета. Разнообразие видов и норм этикета. Нормы повседневного этикета. Этикет деловых и служебных отношений. Этикет студента.

Этикет Древнеегипетской цивилизации. Древнего Китая. Древней Греции. Древнего Рима. Европейский этикет. Этикет в России.

4

2

Тема 5.2. Особенности стиля женской и мужской одежды, понятие элегантности.

  Экскурс в историю моды: мода от древнейших времен и до наших дней. Экономические, климатические, социальные, исторические предпосылки различий в мужской и женской одежде. Формирование моды в ХХ веке. Понятие элегантности. Дресс-код.

2

     

     

2

Тема 5.3. Умение приглашать гостей. Застольный этикет. Искусство сервировки стола. Искусство дарить подарки.

   Правила приёма гостей: умение построить действо, продумать занятия для гостей, организовать общение, регулировать их поведение.

   История возникновения правил. Основные правила поведения за столом. Еда в одиночестве. Прием гостей дома. Обед в ресторане. Завтрак. Ленч. Чай. Пикники. Обед. Ужин. Особенности правил поведения за столом в различных культурах и государствах. Способы сервировки стола в зависимости от характера мероприятия.

Правила дарителя (когда дарить, что дарить, кому дарить, как дарить). Подарки, сделанные своими руками. Как принимать подарки.

4

2

Тема 5.4. Деловой и речевой этикет. Корпоративная культура.

   Нормы, регламентирующие поведение специалистов всех сфер трудовой деятельности, манеру их деловых контактов, внешний вид. Речевой этикет как важная составляющая социальных взаимоотношений. Связь с уровнем культуры нации.

  Ценности и убеждения, разделяемые всеми сотрудниками фирмы, которые предопределяют их поведение, взаимоотношения друг с другом и руководителем. Жизнедеятельность фирмы. Нравственно-общественный смысл профессии технолога.

4

2

               Всего:

48/48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета         

«Гуманитарных и социально-экономических дисциплин».

Оснащение учебного кабинета:

  • Телевизор
  • Мультимедийная доска
  • Рабочее место преподавателя
  • Рабочие места для студентов
  • Комплект учебно-наглядных пособий
  • Стереосистемы

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Эстетика». Куренкова Р.А.М., 2016.
  2.  «Основы этики и эстетики». Егоров П.А., Руднев В.Н., Москва, ООО «КноРус»,2017.

Дополнительные источники:

  1. «Эстетика и эстетическое воспитание». Куренкова Р.А.М.,2014.
  2. Воспитание в семье. Этикет. Культура. Николаева А.В., М., 2016.
  3. «Об эстетическом воспитании школьников». Дорохов А. « Молодая гвардия», 2016
  4. «О культуре поведения». Дорохов А. «Молодая гвардия», 2015.
  5.  «Этикет». Кузнецов И.Н. Минск, 2016
  6. Эстетическое воспитание. Семья. Этикет. Культура. Николаева А.В., Николаева Н.А. М., 2016.
  7. «Правила этикета». Васильева – Гангнус. Дельта – МКС, 2014.

Интернет-ресурсы:

                    http://www.ed.gov.ru

      http://www.edu.ru

      http://www.gramma.ru

URL:www.philosophy.ru

                        ERL:www.ethicscenter.ru

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения :

Применять знания по эстетике в профессиональной деятельности;

ОК5

ОК6

ПК1.1.,ПК2.5.,

ПК3.1.,ПК4.3.

Экспертная оценка ; тестирование, устный опрос; оценка устных сообщений.

Разбираться в эстетических категориях;

ОК7

ОК8

ПК1.4,ПК2.6,ПК4.3

Оценка устного и письменного опроса, тестирование; экспертная оценка выполнения контрольной работы.

Различать художественные стили;

ОК5

ОК6

ПК1.3,ПК2.3,ПК3.2,ПК4.2

Оценка выполнения устных и письменных работ, тестирования.

Пользоваться деловым этикетом;

ОК2,

ОК3,

ПК1.4,ПК2.6,ПК3.1,ПК4.2.

Экспертная оценка  работ, анализ устных выступлений.

Пользоваться речевым этикетом, разбираться в стилях мужской и женской одежды; соблюдать этикет в быту.

ОК7

ОК8,ОК9,

ПК1.2,ПК1.3,ПК2.4,ПК2.5,ПК4.3.

Оценка устных выступлений,  презентаций.

Знания:

Место эстетики в системе современного философского и научного знания;

ОК3,

ОК5,ОК6,

ПК1.4,ПК2.5,ПК3.3,ПК4.2ю

Оценка тестирования,  контрольных работ, устных ответов.

Основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности;

ОК3,ОК7,

ОК8,

ПК1.2,ПК2.3,ПК3.3,ПК4.2.

Оценка устных ответов, творческих работ.

Основные этапы художественного творчества; эстетика внешнего вида человека.

ОК4.ОК5,

ОК9,

ПК1.3,ПК2.5,ПК3.1,ПК4.2.

Оценка тестирования выполнения контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.12 «Технология эстетических услуг»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...

Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...