Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_umk_predpr_deyat_tehnologiya_estet_uslug_2019.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ
СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
(ГБПОУ СКИСиГ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг
по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Москва, 2019 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин ____________________________ наименование комиссии Протокол № ___ от «____» ____________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.12 Технология эстетических услуг ___________________________________ код, наименование профессии/специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________ | И.о. заместителя директора по содержанию образования
___________________/_____________ Подпись Ф.И.О. |
Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор):
Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель права, правового обеспечения профессиональной деятельности
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование
Рецензент: _______________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование
Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Результаты освоения учебной дисциплины 6
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 11
3.2. Информационное обеспечение обучения. 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 13
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг.
Дисциплина «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации бизнес-проектов в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков в сфере экономического обеспечения профессиональной деятельности.
- выработка умений:
- ориентирования в общих вопросах основ экономики организации эстетических услуг;
- выявления и разработки перспективных направлений деятельности в сфере оказания эстетических услуг;
- применения полученных знаний в конкретных производственных ситуациях;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- развивать идеи до бизнес-предложений;
- оценивать инновационность подхода в бизнесе и потенциал на рынке;
- анализировать бизнес-концепции;
- предлагать идеи, подходящие для дальнейшего развития;
- инициировать и развивать сотрудничество на основе проектов;
- использовать методы принятия решений, основанных на мнении команды;
- оценивать значение целевых аудиторий;
- определять целевые аудитории;
- описывать целевые аудитории для конкретных товаров/ услуг;
- оценивать размер целевой аудитории;
- ставить цели для организационных структур;
- разрабатывать логичные бизнес-процессы;
- разрабатывать маркетинговый план для компании;
- рассчитывать затраты, связанные с запуском стартапа;
- производить расчет прибылей и убытков;
- рассчитывать объем продаж в соответствии с целевыми рынками;
- организовать презентацию с учетом целевой аудитории.
Знать:
- принципы рыночной экономики;
- основы бухгалтерского учета и налоговой политики;
- основы менеджмента и маркетинга;
- основы бизнес-психологии;
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
- способы ресурсосбережения в организации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 82 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 82 часа, в том числе:
- практические занятия, самостоятельная работа обучающегося – не предусмотрены.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 82 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 82 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Курсовая работа (проект) не предусмотрена | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения учебной дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг» является овладение студентами знаниями и умениями по указанной дисциплине, а также развитие у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 1.3. | Согласовывать с клиентом комплекс эстетических услуг по результатам тестирования с учетом его пожеланий. |
ПК 2.4. | Консультировать клиентов по домашнему профилактическому уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте. |
ПК 3.4. | Консультировать клиентов по домашнему профилактическому уходу за телом. |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг» в формировании специалиста в области технологии эстетических услуг. | 2 | 1 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. |
Тема 1. История развития предпринимательства | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Зарождение и развитие предпринимательства (Античность, Средние века, Новое и Новейшее время). Переход приоритета от производственной к финансовой сфере (акции и иные ценные бумаги). | 1 | |||
Тема 2. Виды предпринимательства. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Основные виды предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая, консалтинговая и аудиторская, инновационная деятельность. | 1 | |||
Тема 3. Формы предпринимательства. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. ИП, малое предприятие: определение, основные вопросы функционирования. | 1 | |||
Тема 4. Предпринимательское взаимодействие. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Способы предпринимательского взаимодействия со сторонними организациями: аренда, лизинг, франчайзинг (определения, преимущества и недостатки). | 1 | |||
Тема 5. Риск в предпринимательстве. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Риск: понятие, виды, потери, страхование. | 1 | |||
Тема 6. Основы и принципы экономики. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Экономика и ее виды. Сходство и отличия различных видов экономики. | 1 | |||
Тема 7. Экономические модели | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Экономическая модель: определение, виды. Производственная и компрадорская экономические модели. Рыночная экономика в России. | 1 | |||
Тема 8. Основы налоговой политики. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Налоговая политика: определение, методы, принципы. Налоговый кодекс РФ. | 1 | |||
Тема 9. Основные налоги и их расчет в сфере эстетических услуг. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Основные налоги РФ для субъектов предпринимательской деятельности. Формулы расчета. | 1 | |||
Тема 10. Основы бухгалтерского учета. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Бухгалтерский учет: определение, методы, принципы. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Базовые термины бухгалтерского учета. | 1 | |||
Тема 11. Методики расчетов. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Расчет доходов и расходов. Расчет прибылей и убытков. Определение себестоимости товара. | 1 | |||
Тема 12. Безубыточная деятельность. | 2 | |||
1. Безубыточность: определение, способы достижения, расчет безубыточности. | 1 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
Тема 13. Система показателей эффективности. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Эффективность: определение, расчет, виды коэффициентов, система показателей эффективности. | 1 | |||
Тема 14. Государственный контроль деятельности салона красоты | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Государственный контроль: определение, цели, задачи, контролирующие организации для салона красоты. | 1 | |||
Тема 15. Вопросы проверки деятельности предпринимателей | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». | 1 | |||
Тема 16. Лицензирование в сфере эстетических услуг | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Лицензирование: определение, цель, виды. Лицензирование деятельности салона красоты. | 1 | |||
Тема 17. Основы менеджмента. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Менеджмент: определение, основная цель, национальные особенности (западный, американский, японский). | 1 | |||
Тема 18. Виды стилей и систем управления | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Стили управления: авторитарный, демократический, либеральный. Бюро- и делократическая системы управления. | 1 | |||
Тема 19. Основы конфликтологии. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Конфликт: определение, виды. Профилактика и предупреждение конфликтов. Управление конфликтом. Способы разрешения конфликтов. | 1 | |||
Тема 20. Основные виды конфликтов в сфере эстетических услуг. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Конфликты между работниками. Конфликты между работниками и руководством. Конфликты между работниками и клиентами. | 1 | |||
Тема 21. Основы управления персоналом | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Управление персоналом: определение, модели. | 1 | |||
Тема 22. Организация командной работы. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Способы создания команды. Постановка задач работникам, их мотивация. Способы принятия решений. | 1 | |||
Тема 23. Основы маркетинга. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Маркетинг: понятие, принципы, цели и задачи, концепции. | 1 | |||
Тема 24. Виды маркетинга. | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | |||
1. Виды маркетинга, их применимость в деятельности салона красоты. | 2 | 1 | ||
Тема 25. Конверсионный маркетинг. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Наличие и отсутствие спроса, негативный спрос. Конверсионный маркетинг: определение, цели, задачи, инструменты. | 1 | |||
Тема 26. Основы рекламной деятельности | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Реклама: определение, виды, концепции. Федеральный закон «О рекламе». Этические требования к рекламе. | 1 | |||
Тема 27. Целевая аудитория. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Целевая аудитория: определение, классификация и особенности ее представителей. | 1 | |||
Тема 28. Определение целевой аудитории для сферы эстетических услуг. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Определение и анализ «портрета» и привлечение целевой аудитории в салон красоты. | 1 | |||
Тема 29. Организация и проведение презентации салона красоты. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Презентация: определение, структура, подготовка, рекомендации. Использование техники продаж. | 1 | |||
Тема 30. Приобретение товаров для салона красоты. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Закупка стационарного и ручного оборудования, расходных материалов для сферы эстетических услуг. | 1 | |||
Тема 31. Стартапы в сфере эстетических услуг. | 2 | |||
1. Стартап (определение, сущность, стадии развития, примеры) применительно к салону красоты. | 1 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
Тема 32. Бизнес-идеи в сфере эстетических услуг. | 2 | |||
1. Бизнес-идея (определение, критерии, поиск, генерация, оценка) применительно к салону красоты. | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | |||
Тема 33. Инновации и инновационная деятельность в сфере эстетических услуг. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Инновации: определение, свойства. Возможные инновации в салоне красоты. | 1 | |||
Тема 34. Инновационный проект. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Инновационный проект: определение, виды, его анализ, этапы разработки. | 1 | |||
Тема 35. Бизнес-концепция. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Бизнес-концепция: определение, основные виды. | 1 | |||
Тема 36. Бизнес-план | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Бизнес-план: определение, описание, цели, виды, типовая структура. | 1 | |||
Тема 37. Бизнес-ресурсы. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Бизнес-ресурсы: определение, виды. Персональные виды бизнес-ресурсов. Управление ресурсами бизнеса. | 1 | |||
Тема 38. Бизнес-психология. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Бизнес-психология: определение, предмет, уровни анализа бизнеса. | 1 | |||
Тема 39. Бизнес-тренинг. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Бизнес-тренинг: определение, виды, основные процессы, его место в работе салона красоты. Плюсы и минусы бизнес-тренингов. | 1 | |||
Тема 40. Ресурсосбережение в организации. | 2 | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | ||
1. Ресурсосбережение в организации: определение, мероприятия по ресурсосбережению. | 1 | |||
ИТОГО: | 82 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- магнитная доска;
- УМК «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг».
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основная литература.
1. Торосян Е.К., Сажнева Л.П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016.
3.2.2. Дополнительная литература.
2. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. М.: Юнити-Дана, 2010.
3. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
4. Основы предпринимательской деятельности: для сред. спец. учеб. заведений / По. ред. М.В. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2009.
3.2.3. Интернет-ресурсы.
5. 3 простых правила, как ставить задачи сотрудникам – https://www.audit-it.ru/cblogs/taxnet/993763.html
6. 7 главных бизнес-концепций, которые стыдно не знать – http://www.ceo.ru/news/business/effectivnost/7-glavnyh-biznes-koncepciy-kotorye-stydno-ne-znat
7. Бизнес идеи – https://utmagazine.ru/posts/8608-biznes-idei
8. Бизнес-план: назначение, структура и содержание – http://bmanager.ru/articles/biznes-plan-naznachenie-struktura-i-soderzhanie.html
9. Бизнес-психология: кто такой бизнес-психолог? – https://www.b17.ru/article/business-psychology/
10. Бизнес-ресурсы – https://businessman.ru/new-resursy-biznesa-istochniki-resursov-biznesa.html.
11. Бизнес-тренинг – https://psyfactor.org/personal/personal2-05.htm
12. Бухгалтерский учет – https://www.audit-it.ru/terms/accounting/bukhgalterskiy_uchet.html
13. Бюро- и делократическая система управления – https://public.wikireading.ru/26047.
14. Виды предпринимательства. – https://psyera.ru/4079/vidy-predprinimatelstva.
15. Инновация. Понятие инновации – http://www.catback.ru/articles/theory/venture/innovation.htm
16. История развития предпринимательства. – https://studme.org/1529052721700/ekonomika/istoriya_razvitiya_predprinimatelstva.
17. Как искать клиентов: 5 эффективных способов. – https://b2blog.beeline.ru/kak-iskat-clientov/?utm_medium=Promo-post&utm_campaign=Beeline_B2B_2019_Performance_HM&utm_source=VK&utm_content=27_find_client&utm_term=&dclid=CM7orZSNh-QCFYXfmgodYdAOHA.
18. Как создать эффективную команду – http://www.elitarium.ru/ehffektivnaya-komanda-rabota-problema-cel-zadacha-reshenie-organizaciya-vozmozhnost-uchastnik-vzaimodejstvie-rezultat/
19. Конверсионный маркетинг – https://biznes-prost.ru/konversionnyj-marketing.html.
20. Конфликтология – http://www.grandars.ru/college/psihologiya/konflikt.html.
21. Концепция бизнеса – https://bizness-plan.jimdo.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0/
22. Лицензирование салона красоты – https://sales-generator.ru/blog/litsenzirovanie-salonov-krasoty/.
23. Маркетинг: Шпаргалка – http://www.diagram.com.ua/info/konspekti-shpargalki/konspekti-shpargalki144.shtml
24. Маркетинг в индустрии красоты – https://sales-generator.ru/blog/marketing-salona-krasoty/.
25. Менеджмент. Основы менеджмента – http://www.catback.ru/articles/theory/manage/management.htm
26. Модели управления персоналом – http://www.grandars.ru/college/biznes/upravlenie-personalom.html.
27. Общие вопросы налогообложения – https://glavkniga.ru/situations/k503692
28. Основные понятия налоговой политики – https://knigi.news/nalogi/242-osnovnyie-ponyatiya-nalogovoy-28685.html
29. Основные процессы бизнес-тренинга и управление ими – https://www.cfin.ru/consulting/trening.shtml
30. Основы бухгалтерского учета – https://ppt.ru/art/buh-uchet/osnovi
31. Персональные ключевые ресурсы бизнеса – https://berichnow.ru/stati/personalnyie-klyuchevyie-resursyi-biznesa
32. Предпринимательское взаимодействие – https://studref.com/348646/ekonomika/arenda_lizing_imuschestva_franchayzing.
33. Приобретение товаров для салона красоты – https://www.dirsalona.ru/article/982-kak-nayti-postavshchika.
34. Проведение презентации – https://studme.org/18560808/marketing/provedenie_prezentatsii
35. Проверки салона красоты – http://www.dejuredefacto.ru/poleznaya-informatsiya/articles/proverka-salonov-krasoti/.
36. Психология бизнеса как направление в психологической науке – https://studme.org/52777/psihologiya/psihologiya_biznesa_kak_napravlenie_psihologicheskoy_nauke
37. Расчет безубыточности – https://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/analysis/tochka_bezubytochnosti.html.
38. Расчет налога на прибыль – https://glavkniga.ru/situations/k501473.
39. Расчет доходов и расходов – http://taxpravo.ru/faq/statya-140639-kak_schitat_dohodyi_i_rashodyi_pri_metode_nachisleniya.
40. Расчет прибылей и убытков – https://nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/nalogovaya_baza_nalog_na_pribyl/kak_rasschityvaetsya_pribyl_do_nalogooblozheniya_formula/.
41. Расчет себестоимости работ и услуг – https://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/sebestoimost-uslug-i-rabot/.
42. Реклама – https://adindustry.ru/doc/1120.
43. Ресурсосбережение как направление эффективности использования оборотных активов предприятия – http://be5.biz/ekonomika1/r2015/3000.htm
44. Ресурсы бизнеса. Источники ресурсов бизнеса - https://businessman.ru/new-resursy-biznesa-istochniki-resursov-biznesa.html.
45. Содержание инновационного проекта – https://studme.org/44999/investirovanie/soderzhanie_innovatsionnogo_proekta
46. Способы принятия решений – https://www.training-partner.ru/staty/sposoby-prinyatiya-reshenij.html
47. Способы решения конфликтов – http://psyznaiyka.net/conf-rechenie.html?id=11.
48. Стили управления – https://blog.ganttpro.com/ru/stili-rukovodstva-v-menedzhmente-i-upravlenii-specifications-i-osobennosti/.
49. Типы и виды рыночных экономик. – https://www.vuzlib.su/beta3/html/1/4055/4064/
50. Целевая аудитория – залог успеха – http://fbm.ru/kak-sozdat-svojj-biznes/marketing/celevaya-auditoriya.html
51. Целевая аудитория: зачем знать своего клиента – https://texterra.ru/blog/tselevaya-auditoriya-zachem-znat-svoego-klienta.html
52. Что представляет собой управление ресурсами? – https://www.wrike.com/ru/blog/chto-predstavlyaet-soboj-upravlenie-resursami/
53. Что такое стартап (реальные примеры) — отличия и инвестиции – https://pammtoday.com/chto-takoe-startap.html
54. Экономика и ее виды – https://betafinance.ru/education/vidy-ekonomicheskih-sistem.html.
55. Этапы продаж менеджера по продажам – https://salers.ru/etapy-prodazh/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
- развивать идеи до бизнес-предложений; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- оценивать инновационность подхода в бизнесе и потенциал на рынке; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- анализировать бизнес-концепции; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- предлагать идеи, подходящие для дальнейшего развития; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- инициировать и развивать сотрудничество на основе проектов; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- использовать методы принятия решений, основанных на мнении команды; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- оценивать значение целевых аудиторий; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- определять целевые аудитории; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- описывать целевые аудитории для конкретных товаров/ услуг; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- оценивать размер целевой аудитории; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- ставить цели для организационных структур; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- разрабатывать логичные бизнес-процессы; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- разрабатывать маркетинговый план для компании; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- рассчитывать затраты, связанные с запуском стартапа; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- производить расчет прибылей и убытков; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- рассчитывать объем продаж в соответствии с целевыми рынками; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- организовать презентацию с учетом целевой аудитории. | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
Знания: | ||
- принципы рыночной экономики; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- основы бухгалтерского учета и налоговой политики; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- основы менеджмента и маркетинга; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- основы бизнес-психологии; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
- способы ресурсосбережения в организации. | ОК 01 – 05, 07, 09, 11, ПК 1.3., 2.4., 3.4. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Предоставление современных парикмахерских услуг по специальности 43.02.13 Технология парикмахерских услуг
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг разработана на основе ФГОС 43.02.13 Технология парикмахерских услуг и входит в перечень наиболее вос...
Календарно-тематический план по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....
Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг
Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...
Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерского искусства»
Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерског...
Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...
Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»
Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...
Рабочая программа ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...