ФОС. 43.02.03. ОП. 07 Эстетика
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА
Согласовано Утвержден
Заместитель директора по на заседании П(Ц)К______________
содерж. образования ________________________________
«___»____________________20______г. «___»________20__г., протокол №___
__________________/________________ Председатель П(Ц)К
подпись Ф.И.О. ________________/______________________
подпись Ф.И.О.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.07 Эстетика
по специальности
43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»
Москва
1. ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
«Эстетика»
по специальности 43.02.03 Технология эстетических услуг
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Уметь: -применять знания по эстетике в профессиональной деятельности; - извлекать необходимую информацию из различных источников. Знать: - основные категории эстетики.
| ОК1- ОК6 ПК1.1 | Тема 1.1 Эстетические чувства. | 2 | Сам работа . Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. | Зачет |
Уметь: - разбираться в эстетических категориях; - применять знания в ситуационных задачах Знать: - знать историю эстетики. | ОК1- ОК6 ПК1.6 | Тема 2.2 Эстетическая категория возвышенного. | 2 | Сам работа, письменный опрос, сообщения, выполнение индивидуальных заданий. | |
Уметь: - различать художественные стили; - использовать термины ; Знать: - сущность и эстетические основы художественной деятельности. | ОК1- ОК6 ПК1.7 | Тема 3.3 Художественные стили «Реализм, модернизм, соцреализм». | 2 | Сам. работа , выполнение практических заданий, устный опрос, письменный опрос. | |
Уметь: -разбираться в эстетических категориях; - владеть культурой речи Знать: - сущность и эстетические основы художественной деятельности. | ОК1- ОК6 ПК2.6 | Тема 4.1. Нравственное воспитание. | 2 | Сам работа, тематический устный опрос, заполнение таблиц. | |
Уметь: - разбираться в стилях мужской и женской одежды; - соблюдать этикет в быту. Знать: - эстетику внешнего образа человека. | ОК1- ОК3 ПК1.7 | Тема 5.4. Деловой и речевой этикет. | 2 | Сам. работа, тестирование, устный опрос, составление схем. |
2. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
2.2.1. Текст контрольного задания
2.3 Устный экзамен
2.3.1 Вопросы к зачету:
1.Эстетика как наука.
2.Роль искусства в жизни человека.
3. Связь эстетики с другими сферами (литература, музыка, МХК…).
4.Профессиональная этика технолога.
5.Этетическая деятельность.
6.Роль чтения в духовно-нравственном формировании личности.
7.Эстетические чувства.
8.Европейский этикет.
9.Эстетический идеал.
10.Смысл понятия «Речевой этикет».
11.Эстетическая категория прекрасного.
12.Роль комплимента в человеческом общении.
13.Эстетическая категория возвышенного.
14.Понятия «гостеприимство» и «гостеприимный». Умение встречать гостей.
15.Эстетическая категория трагического.
16.Стиль деловой женщины. Понятие «дресс-код».
17.Эстетическая категория комического.
18. Этикет студента. Культура одежды и внешнего облика студента.
19. Художественный стиль «Готика».
20. Особенности стиля женской одежды. Элегантность.
21. Художественный стиль «Барокко».
22.Особенности стиля мужской одежды.
23.Художественный стиль «Классицизм».
24.Застольный этикет.
25.Художественный стиль «Сентиментализм».
26.Поведение в общественных местах, на транспорт
27.Художественный стиль «Романтизм».
28.Способы сервировки стола .
29.Художественный стиль «Реализм».
30.Роль этики и этикета в жизни общества.
31.Художественный стиль «Модернизм».
32.Особенности делового этикета .
33. Роль нравственного воспитания в жизни общества.
34. Особенности этикета в России.
35.Дайте представление о нравственном идеале.
36.Этикет в межличностном общении. Культура поведения в конфликтной ситуации.
37.Этикет в Древней Греции и Древнем Риме.
38.Универсальные советы путешественнику.
39.Особенности афинской системы воспитания.
40. Правила поведения в театре , кино , на выставке ,в кафе и ресторане.
41.Особенности спартанской системы воспитания.
42.Корпоративная культура.
43.Эстетическая окрашенность в производственной сфере. Дизайн.
44.Переписка и этикет телефонных разговоров.
45.Художественный стиль «Соцреализм».
46.Хорошие манеры дома.
47.Эстетическая категория безобразного.
48.Деловые визиты. Встречи и переговоры.
49.Представители русской эстетической школы.
50.Особенности приветствий.
51.Система воспитания в Средневековье.
52.Искусство дарить подарки.
53.Система воспитания в эпоху Возрождения.
54.Современный этикет.
55.Личностно-нравственные качества стилиста-визажиста.
56.Этикет древних цивилизаций.
57.Имидж и принципы его формирования.
58.Средневековый этикет.
59.Особенности эстетического воспитания.
60.Роль досуга в жизни общества.
- Уровень трудности
Уровень каждого вопроса – 3.
2.3.3. Критерии оценки
Общие требования к устному ответу по эстетике.
1.Соответствие ответа формулировке темы.
2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.
3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.
4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа.
5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений.
6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь.
Критерии оценки устного ответа по эстетике.
«OТЛИЧНО»: ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание предмета, умение пользоваться знаниями для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение эстетической терминологией, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, говорить правильным литературным языком.
«ХОРОШО»: ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»: ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал. Нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»: ставится, если показано незнание материала или неумение его анализировать; в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки устной речи.
- Время на подготовку и выполнение
Подготовка - 20 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЯ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусокРабочая программа учебной дисциплины "Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусок" для специальности 260807 Технология продукции...
Рабочая программа Дизайн в постиже (для специальности 100122 Прикладная эстетика)
Рабочая программа дисциплины Дизайн в постиже, входит в ОПОП специальности 100122 Прикладная эстетика и 100109 Косметика и визажное искусство и может бть использована дл обучения студентов данной спец...
Эстетика звука как основа музыкального искусства.
Музыка (греч. – муза) – вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. Звукоизвлечение – одна из самых сложных и важных составляющих э...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля 01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра специальности 43.02.04 Прикладная эстетика
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 4...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсовой работы ПМ. 01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК.01.01. Технология маникюра специальности 43.02.04 Прикладная эстетика
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК.01.01. Технология маникюра специальности 43.02.04 Прикладная эстетика разработаны в соответствии с Положением по организации выполнения и за...
Методические материалы к уроку Эстетики по теме "Базовые категории эстетики"
Методические материалы (презентация) к уроку Эстетики в организациях СПО по теме "Базовые категории эстетики" методиста, преподавателя Тетачко С.И....
Методические материалы к уроку Эстетики по теме "Античная эстетика"
Методические материалы (лекция и презентация) к уроку Эстетики в организациях СПО по теме "Античная эстетика"...