Разработка урока "Профессиональная медицинская фразеология"
план-конспект урока
Учебное занятие по теме «Фразеология. Профессиональная медицинская фразеология.» входит в систему уроков раздела «Лексика.» Цель занятия: развивать умения обучающихся логически мыслить, выделять самостоятельно главное в тексте и объяснении преподавателя, устанавливать причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы.
Образовательная цель: совершенствовать умения обучающихся выделять фразеологизмы в тексте, определять лексическое значение фразеологизмов, познакомить обучающихся с типами фразеологических единиц, со значением фразеологизмов, используемых в медицинской практике, правильно употреблять их в речи.
Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в коллективе и команде.
На этапе организации начала занятия был обеспечен достаточный уровень эмоционального, волевого и мотивационного включения в тему занятия и процесс ее освоения.
Урок разработан по технологии смешанного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка занятия по смешанному обучению | 322.42 КБ |
razrabotka_uroka.docx | 322.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конкурс профессионального мастерства
«Профессионал»
Номинация: «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин»
Преподаватель: Иванова Елена Александровна
Учебное занятие по УД «Русский язык»
(продолжительность -45 минут)
Тема занятия: Фразеологизмы. Профессиональная медицинская фразеология.
Цели урока:
Деятельностная цель: развивать умения обучающихся логически мыслить, выделять самостоятельно главное в тексте и объяснении преподавателя, устанавливать причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы.
Образовательная цель: совершенствовать умения обучающихся выделять фразеологизмы в тексте, определять лексическое значение фразеологизмов, познакомить обучающихся с типами фразеологических единиц, со значением фразеологизмов, используемых в медицинской практике, правильно употреблять их в речи.
Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в коллективе и команде.
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, планшеты.
Дидактическое обеспечение: маршрутные листы, карточки с заданиями для групп, лист самооценки.
Этапы | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Задания | Комментарии |
1 этап Мотивация 5 мин | Улыбаются. Проговаривают настрой на урок. Печатают слова в облаке слов | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Доброе утро, ребята! В это солнечное осеннее утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. И от этого у меня создалось прекрасное настроение. Я хочу подарить это настроение вам. Давайте улыбнемся друг другу, и от этих улыбок станем добрее и счастливее и будем с удовольствием работать на уроке. -Что вы пожелаете друг другу? | Студентам предварительно было дано домашнее задание посмотреть видеоурок http://project3049904.tilda.ws |
- Сегодня вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с преподавателем, зона групповой работы. | Группа заранее делится на три рабочие зоны: онлайн, работа с учителем, зона групповой работы. | |||
Организует уточнение шагов учебной деятельности | -У каждой группы есть маршрутный лист, на котором указана последовательность передвижения по станциям. -Считайте маршрутный лист при помощи куар-кода - На станциях лежат листы с заданиями для каждой группы (отличаются по цвету). -Переходить будем по сигналу. | Маршрутные листы отличаются по цветам, т.е. группа студентов делится на 3 группы( з группа – сильные, 2- средние,1-слабые, кто не смотрел предварительно видео) Приложение 1 ( маршрутные листы) | ||
2 этап Актуализация знаний и постановка учебной задачи 5 мин | Отвечают на поставленные вопросы | Организует подводящий диалог к формулированию темы и целей урока | - Известный ученый БелГУ Вера Константиновна Харченко выдвинула идею создания словаря утешений-книги, в которой будут собраны художественные примеры слов, которые можно использовать для психологической и моральной помощи страдающему человеку. - Как вы думаете, чем будет полезен такой словарь медицинскому работнику? - Можно ли будет использовать в словаре фразу «Хворь не сорочка-с плеча не скинешь» ( настраивает на постепенное лечение) -Кроме деонтологии поговорка поможет повторить знания о русском языке. - Какая лексика русского литературного языка называется активной, а какая пассивной? - На какие две группы делится пассивная лексика? (историзмы и архаизмы) - Что такое историзмы? - Что такое архаизмы? | |
-Мы повторили то, что знали, а теперь новая тема и название ее вы мне скажите после того, как я вам произнесу напутственное слово. Итак, в течение урока мы с вами будем с миру по нитке собирать информацию, работать, засучив рукава, не на страх, а на совесть. Категорически запрещаю: бить баклуши, точить лясы, валять дурака или считать ворон. Желаю вам не попасть впросак и не сесть в галошу. Итак, вперед, грызть гранит науки, а я буду болеть за вас душой! | ||||
Работа в рабочих зонах 10 мин Группа 1 зона «работа с учителем» Группа 2 зона «групповая работа» Группа 3 зона «онлайн» | ||||
3 этап Совместное закрепление знаний ( в рабочих группах) | Изучают презентацию, придумывают примеры фразеологизмов Обсуждают, высказывают свое мнение. Приходят к единому мнению. Совместно выполняют корректировку текста. Самостоятельно выполняют задания онлайн на образовательной платформе. Результаты вносят в лист самооценки | Организует выполнение задания Звучит сигнал | Группа 1 зона «работа с учителем» Демонстрация презентации по теме урока Задание: составьте интеллектуальную карту урока при помощи цветных карандашей, придумайте по 1 примеру на каждый тип фразеологизмов Группа 2 зона «групповая работа» Задание: написать сочинение-миниатюру о хорошо знакомой вам ситуации на тему «Как весела студенческая жизнь!», в котором можно было бы употребить фразеологизмы
Группа 3 зона «онлайн» Каждый студент работает на планшете, выполняет задание на образовательной платформе Skysmart http://project3049904.tilda.ws | Приложение 2 (презентация) Приложение3 ( список фразеологизмов) Результат в зоне онлайн: после выполненного задания студент узнает количество правильных , ошибочных ответов. У преподавателя появляется отметка о выполненном задании каждым студентом |
Работа в рабочих зонах 10 мин Группа 1 зона «онлайн» Группа 2 зона «работа с учителем» Группа 3 зона «групповая работа» | ||||
Заполняют кроссворд Работают с учебником Выносят результаты в лист самооценки | Организует выполнение задания Звучит сигнал | Группа 1 зона «онлайн» Каждый студент работает на планшете, выполняет задание на образовательной платформе http://project3049904.tilda.ws Группа 2 зона «работа с учителем» Задание: разгадать кроссворд, по лексическому значению определить фразеологизм и записать в соответствующую строку кроссворда. Если все правильно выполните, выделенная строка укажет особенность данных устойчивых оборотов. Группа 3 зона «групповая работа» Задание: пользуясь учебником «Пропедевтика внутренних болезней» под редакцией В.Х.Василенко объяснить значение медицинских фразеологизмов, записать в тетрадь | Результат в зоне онлайн: после выполненного задания студент узнает количество правильных , ошибочных ответов. У преподавателя появляется отметка о выполненном задании каждым студентом Приложение 4 (кроссворд) Приложение 5 (названия медицинских фразеологизмов) | |
Работа в рабочих зонах 10 мин Группа 1 зона «групповая работа» Группа 2 зона «онлайн» Группа 3 зона «работа с учителем» | ||||
Обсуждают, высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют задания онлайн на образовательной платформе. Результаты вносят в лист самооценки Читают предложения, находят и исправляют ошибки | Организует выполнение задания Звучит сигнал | Группа 1 зона «групповая работа» Задание: разделить фразеологизмы на группы, в зависимости от типа (сочетание, сращение, единство) Группа 2 зона «онлайн» Каждый студент работает на планшете, выполняет задание на образовательной платформе http://project3049904.tilda.ws Группа 3 зона «работа с учителем» Прочитать предложения, найти и исправить ошибки при использовании фразеологизмов
| Приложение 6 Результат в зоне онлайн: после выполненного задания студент узнает количество правильных , ошибочных ответов. У преподавателя появляется отметка о выполненном задании каждым студентом Приложение 7 | |
4 этап Самооценка и самоконтроль. Итог урока Рефлексия 5 мин | - Чему мы сегодня научились на уроке? - Какую цель поставили в начале урока? - Как вы считаете, словарь утешений поможет медицинскому работнику при общении с пациентом? -Домашнее задание: подготовить сообщение о фразеологизмах, используемых в медицинской практике (по желанию). Подобрать слова, фразеологизмы для составления словаря утешений. -Я предлагаю оценить ваше состояние на уроке, выбрав 1 слово из 12 Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Скука Наслаждение Раздражение Покой Тревога Уверенность Неуверенность -Урок окончен |
Приложение 1
1 группа | 2 группа | 3 группа |
| Облако слов | Облако слов |
| Маршрутный лист | Маршрутный лист |
| Групповая работа (Написание сочинения о студенческой жизни) на листах | «Онлайн» Проходят тестирование http://project3049904.tilda.ws |
«Онлайн»
http://project3049904.tilda.ws | Работа с учителем (Кроссворд)- на листах, проверка-назвать ключевое слово | Групповая работа (Работа с учебником «Пропедевтика внутренних болезней») - объяснить и записать значение медицинских фразеологизмов |
(Разделить фразеологизмы на группы в зависимости от типа: сочетание, сращение, единство) | «Онлайн» Проходят тестирование http://project3049904.tilda.ws | Работа с учителем (Прочитать предложения, найти и исправить ошибки при использовании фразеологизмов) |
(Оценить свою работу на уроке) | Рефлексия (Оценить свою работу на уроке) | Рефлексия (Оценить свою работу на уроке) |
Приложение 2
Презентация
Приложение 3
Напишите сочинение на тему «Студенческая жизнь», используя следующие фразеологизмы
Внести и свою лепту
Оставить свой след
Отложить днло в долгий ящик
Язык проглотить
Сесть в галошу
Попасть впросак
Летать в облаках
Набрать воды в рот
Не разлей вода
На седьмом небе от счастья
Приложение 4
Задание : Решите кроссворд: по лексическому значению определите фразеологизм и запишите в соответствующую строку кроссворда. Если вы правильно выполните задание, выделенная строка кроссворда укажет особенность данных устойчивых оборотов.
1) Образ поведения, при котором избегают крайностей, рискованных решений. 2) Заранее выяснять что-либо. 3) Окончательно, совсем; решительно. 4) Быть в трудном, опасном положении, когда неприятности угрожают с двух сторон. 5) Символ счастья.
6) Во всем подчиняться кому-либо. 7) Окружать вниманием, заботой человека, оказавшегося коварным, неблагодарным. 8) Быть в постоянной боевой готовности. 9) Использовать для объяснения необоснованные доводы. 10) Решительно действовать в отношении кого-либо. 11) Человек, получивший большую власть лишь на короткий срок.
12) Страдания от сознания близости желанной цели и невозможности ее достигнуть. 13) На неопределенное время откладывать что-либо. 14) Сильное волнение, горячий спор из-за пустяков, по ничтожному делу.
Ответы:
1) золотая середина; 2) зондировать почву; 3) раз и навсегда; 4) между молотом и наковальней; 5) синяя птица; 6) плясать под чью-либо дудку; 7) пригревать змею на груди; 8) держать порох сухим; 9) притягивать за волосы; 10) брать на абордаж; 11) калиф на час; 12) муки Тантала; 13) откладывать в долгий ящик; 14) буря в стакане воды.
Приложение 5
Объясните значение следующих медицинских фразеологизмов, пользуясь учебником «Пропедевтика внутренних болезней» под редакцией В.Х. Василенко, А.Л. Гребнева.
Голова Медузы. Грудь «сапожника». Желудок «песочные часы». Звук «треснувшего горшка». «Мраморная бледность». «Печеночные» ладони. «Маска Паркинсона». «Пляска каротид». «Ритм галопа». «Пушечный» ритм. Симптом «кошачьего мурлыканья». «Воротник Стокса». «Сосудистые звездочки».
Приложение 6
Разделить фразеологизмы на группы, в зависимости от типа
Сочетания
Расквасить нос
Кромешный ад
Насупить брови
Повесить нос
Скалить зубы
Трескучий мороз
Единства
Тянуть лямку
Закинуть удочку
Зарыть талант в землю
Семь пятниц на неделе
Из пальца высосать
Первый блин комом
Сращения
Перемывать кости
Неровен час
Никаких гвоздей
Бить баклуши
Приложение 7
Исправьте ошибки в предложениях, при затруднении обращайтесь к словарю фразеологизмов
- Ткнул пальцами в небо
- Сосед из него все жилы сосет
- Анатомия имеет важную роль в подготовке будущего медицинского работника
- Ну и пусть едет, скатерть ему на дорогу
- Молчалин с Софьей на короткой ноге
- Эта проблема гроша выеденного не стоит
- Медицина играла большое значение в его жизни
- Маршрут движения автоколонны заранее определяется руководителем
- Профессор микрохирургии решил с первой лекции взять быков за рога.
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конкурс профессионального мастерства
«Профессионал»
Номинация: «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин»
Преподаватель: Иванова Елена Александровна
Учебное занятие по УД «Русский язык»
(продолжительность -45 минут)
Тема занятия: Фразеологизмы. Профессиональная медицинская фразеология.
Цели урока:
Деятельностная цель: развивать умения обучающихся логически мыслить, выделять самостоятельно главное в тексте и объяснении преподавателя, устанавливать причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы.
Образовательная цель: совершенствовать умения обучающихся выделять фразеологизмы в тексте, определять лексическое значение фразеологизмов, познакомить обучающихся с типами фразеологических единиц, со значением фразеологизмов, используемых в медицинской практике, правильно употреблять их в речи.
Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в коллективе и команде.
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, планшеты.
Дидактическое обеспечение: маршрутные листы, карточки с заданиями для групп, лист самооценки.
Этапы | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Задания | Комментарии |
1 этап Мотивация 5 мин | Улыбаются. Проговаривают настрой на урок. Печатают слова в облаке слов | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Доброе утро, ребята! В это солнечное осеннее утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. И от этого у меня создалось прекрасное настроение. Я хочу подарить это настроение вам. Давайте улыбнемся друг другу, и от этих улыбок станем добрее и счастливее и будем с удовольствием работать на уроке. -Что вы пожелаете друг другу? | Студентам предварительно было дано домашнее задание посмотреть видеоурок http://project3049904.tilda.ws |
- Сегодня вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с преподавателем, зона групповой работы. | Группа заранее делится на три рабочие зоны: онлайн, работа с учителем, зона групповой работы. | |||
Организует уточнение шагов учебной деятельности | -У каждой группы есть маршрутный лист, на котором указана последовательность передвижения по станциям. -Считайте маршрутный лист при помощи куар-кода - На станциях лежат листы с заданиями для каждой группы (отличаются по цвету). -Переходить будем по сигналу. | Маршрутные листы отличаются по цветам, т.е. группа студентов делится на 3 группы( з группа – сильные, 2- средние,1-слабые, кто не смотрел предварительно видео) Приложение 1 ( маршрутные листы) | ||
2 этап Актуализация знаний и постановка учебной задачи 5 мин | Отвечают на поставленные вопросы | Организует подводящий диалог к формулированию темы и целей урока | - Известный ученый БелГУ Вера Константиновна Харченко выдвинула идею создания словаря утешений-книги, в которой будут собраны художественные примеры слов, которые можно использовать для психологической и моральной помощи страдающему человеку. - Как вы думаете, чем будет полезен такой словарь медицинскому работнику? - Можно ли будет использовать в словаре фразу «Хворь не сорочка-с плеча не скинешь» ( настраивает на постепенное лечение) -Кроме деонтологии поговорка поможет повторить знания о русском языке. - Какая лексика русского литературного языка называется активной, а какая пассивной? - На какие две группы делится пассивная лексика? (историзмы и архаизмы) - Что такое историзмы? - Что такое архаизмы? | |
-Мы повторили то, что знали, а теперь новая тема и название ее вы мне скажите после того, как я вам произнесу напутственное слово. Итак, в течение урока мы с вами будем с миру по нитке собирать информацию, работать, засучив рукава, не на страх, а на совесть. Категорически запрещаю: бить баклуши, точить лясы, валять дурака или считать ворон. Желаю вам не попасть впросак и не сесть в галошу. Итак, вперед, грызть гранит науки, а я буду болеть за вас душой! | ||||
Работа в рабочих зонах 10 мин Группа 1 зона «работа с учителем» Группа 2 зона «групповая работа» Группа 3 зона «онлайн» | ||||
3 этап Совместное закрепление знаний ( в рабочих группах) | Изучают презентацию, придумывают примеры фразеологизмов Обсуждают, высказывают свое мнение. Приходят к единому мнению. Совместно выполняют корректировку текста. Самостоятельно выполняют задания онлайн на образовательной платформе. Результаты вносят в лист самооценки | Организует выполнение задания Звучит сигнал | Группа 1 зона «работа с учителем» Демонстрация презентации по теме урока Задание: составьте интеллектуальную карту урока при помощи цветных карандашей, придумайте по 1 примеру на каждый тип фразеологизмов Группа 2 зона «групповая работа» Задание: написать сочинение-миниатюру о хорошо знакомой вам ситуации на тему «Как весела студенческая жизнь!», в котором можно было бы употребить фразеологизмы
Группа 3 зона «онлайн» Каждый студент работает на планшете, выполняет задание на образовательной платформе Skysmart http://project3049904.tilda.ws | Приложение 2 (презентация) Приложение3 ( список фразеологизмов) Результат в зоне онлайн: после выполненного задания студент узнает количество правильных , ошибочных ответов. У преподавателя появляется отметка о выполненном задании каждым студентом |
Работа в рабочих зонах 10 мин Группа 1 зона «онлайн» Группа 2 зона «работа с учителем» Группа 3 зона «групповая работа» | ||||
Заполняют кроссворд Работают с учебником Выносят результаты в лист самооценки | Организует выполнение задания Звучит сигнал | Группа 1 зона «онлайн» Каждый студент работает на планшете, выполняет задание на образовательной платформе http://project3049904.tilda.ws Группа 2 зона «работа с учителем» Задание: разгадать кроссворд, по лексическому значению определить фразеологизм и записать в соответствующую строку кроссворда. Если все правильно выполните, выделенная строка укажет особенность данных устойчивых оборотов. Группа 3 зона «групповая работа» Задание: пользуясь учебником «Пропедевтика внутренних болезней» под редакцией В.Х.Василенко объяснить значение медицинских фразеологизмов, записать в тетрадь | Результат в зоне онлайн: после выполненного задания студент узнает количество правильных , ошибочных ответов. У преподавателя появляется отметка о выполненном задании каждым студентом Приложение 4 (кроссворд) Приложение 5 (названия медицинских фразеологизмов) | |
Работа в рабочих зонах 10 мин Группа 1 зона «групповая работа» Группа 2 зона «онлайн» Группа 3 зона «работа с учителем» | ||||
Обсуждают, высказывают свое мнение Самостоятельно выполняют задания онлайн на образовательной платформе. Результаты вносят в лист самооценки Читают предложения, находят и исправляют ошибки | Организует выполнение задания Звучит сигнал | Группа 1 зона «групповая работа» Задание: разделить фразеологизмы на группы, в зависимости от типа (сочетание, сращение, единство) Группа 2 зона «онлайн» Каждый студент работает на планшете, выполняет задание на образовательной платформе http://project3049904.tilda.ws Группа 3 зона «работа с учителем» Прочитать предложения, найти и исправить ошибки при использовании фразеологизмов
| Приложение 6 Результат в зоне онлайн: после выполненного задания студент узнает количество правильных , ошибочных ответов. У преподавателя появляется отметка о выполненном задании каждым студентом Приложение 7 | |
4 этап Самооценка и самоконтроль. Итог урока Рефлексия 5 мин | - Чему мы сегодня научились на уроке? - Какую цель поставили в начале урока? - Как вы считаете, словарь утешений поможет медицинскому работнику при общении с пациентом? -Домашнее задание: подготовить сообщение о фразеологизмах, используемых в медицинской практике (по желанию). Подобрать слова, фразеологизмы для составления словаря утешений. -Я предлагаю оценить ваше состояние на уроке, выбрав 1 слово из 12 Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Скука Наслаждение Раздражение Покой Тревога Уверенность Неуверенность -Урок окончен |
Приложение 1
1 группа | 2 группа | 3 группа |
| Облако слов | Облако слов |
| Маршрутный лист | Маршрутный лист |
| Групповая работа (Написание сочинения о студенческой жизни) на листах | «Онлайн» Проходят тестирование http://project3049904.tilda.ws |
«Онлайн»
http://project3049904.tilda.ws | Работа с учителем (Кроссворд)- на листах, проверка-назвать ключевое слово | Групповая работа (Работа с учебником «Пропедевтика внутренних болезней») - объяснить и записать значение медицинских фразеологизмов |
(Разделить фразеологизмы на группы в зависимости от типа: сочетание, сращение, единство) | «Онлайн» Проходят тестирование http://project3049904.tilda.ws | Работа с учителем (Прочитать предложения, найти и исправить ошибки при использовании фразеологизмов) |
(Оценить свою работу на уроке) | Рефлексия (Оценить свою работу на уроке) | Рефлексия (Оценить свою работу на уроке) |
Приложение 2
Презентация
Приложение 3
Напишите сочинение на тему «Студенческая жизнь», используя следующие фразеологизмы
Внести и свою лепту
Оставить свой след
Отложить днло в долгий ящик
Язык проглотить
Сесть в галошу
Попасть впросак
Летать в облаках
Набрать воды в рот
Не разлей вода
На седьмом небе от счастья
Приложение 4
Задание : Решите кроссворд: по лексическому значению определите фразеологизм и запишите в соответствующую строку кроссворда. Если вы правильно выполните задание, выделенная строка кроссворда укажет особенность данных устойчивых оборотов.
1) Образ поведения, при котором избегают крайностей, рискованных решений. 2) Заранее выяснять что-либо. 3) Окончательно, совсем; решительно. 4) Быть в трудном, опасном положении, когда неприятности угрожают с двух сторон. 5) Символ счастья.
6) Во всем подчиняться кому-либо. 7) Окружать вниманием, заботой человека, оказавшегося коварным, неблагодарным. 8) Быть в постоянной боевой готовности. 9) Использовать для объяснения необоснованные доводы. 10) Решительно действовать в отношении кого-либо. 11) Человек, получивший большую власть лишь на короткий срок.
12) Страдания от сознания близости желанной цели и невозможности ее достигнуть. 13) На неопределенное время откладывать что-либо. 14) Сильное волнение, горячий спор из-за пустяков, по ничтожному делу.
Ответы:
1) золотая середина; 2) зондировать почву; 3) раз и навсегда; 4) между молотом и наковальней; 5) синяя птица; 6) плясать под чью-либо дудку; 7) пригревать змею на груди; 8) держать порох сухим; 9) притягивать за волосы; 10) брать на абордаж; 11) калиф на час; 12) муки Тантала; 13) откладывать в долгий ящик; 14) буря в стакане воды.
Приложение 5
Объясните значение следующих медицинских фразеологизмов, пользуясь учебником «Пропедевтика внутренних болезней» под редакцией В.Х. Василенко, А.Л. Гребнева.
Голова Медузы. Грудь «сапожника». Желудок «песочные часы». Звук «треснувшего горшка». «Мраморная бледность». «Печеночные» ладони. «Маска Паркинсона». «Пляска каротид». «Ритм галопа». «Пушечный» ритм. Симптом «кошачьего мурлыканья». «Воротник Стокса». «Сосудистые звездочки».
Приложение 6
Разделить фразеологизмы на группы, в зависимости от типа
Сочетания
Расквасить нос
Кромешный ад
Насупить брови
Повесить нос
Скалить зубы
Трескучий мороз
Единства
Тянуть лямку
Закинуть удочку
Зарыть талант в землю
Семь пятниц на неделе
Из пальца высосать
Первый блин комом
Сращения
Перемывать кости
Неровен час
Никаких гвоздей
Бить баклуши
Приложение 7
Исправьте ошибки в предложениях, при затруднении обращайтесь к словарю фразеологизмов
- Ткнул пальцами в небо
- Сосед из него все жилы сосет
- Анатомия имеет важную роль в подготовке будущего медицинского работника
- Ну и пусть едет, скатерть ему на дорогу
- Молчалин с Софьей на короткой ноге
- Эта проблема гроша выеденного не стоит
- Медицина играла большое значение в его жизни
- Маршрут движения автоколонны заранее определяется руководителем
- Профессор микрохирургии решил с первой лекции взять быков за рога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка МАСТЕР-КЛАСС «СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ» 34.02.01 Сестринское дело/ медицинская сестра/ медицинский брат базовая подготовка
Методическая разработка Мастер класс потеме "Сердечно-легочная реанимация"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональному модулю ПМ 04: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Раздел:. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий МДК 04.03.Технология оказания м
Методическое пособие разработано для проведения лекционного занятия со студентами по теме: «Участие сестры в различных исследованиях и правила подготовки к ним». «Методическая разработка состав...
Методическая разработка открытого занятия по разделу "Лексика и фразеология"
Методическая разработка открытого занятия по разделу "Лексика и фразеология"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение правил обращения с медицинскими отходами. Осуществление сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов.»
Методическая разработка практического занятия по теме:«Изучение правил обращения с медицинскими отходами. Осуществление сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов.»по...
Методическая разработка практического занятия по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Осуществление термометрии» 34.02.01 «Сестринское дело»
Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными...
ЭОР "Фразеология.Профессиональная медицинская фразеология"
Основными целями данного пособия являются:познакомить с фразеологизмами и крылатыми выражениями русского языка, что способствует осознанию и пониманию родного языка, патриотическому воспит...
Методическая разработка к практическому занятию «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами» ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф
В сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов в настоящее время функционируют химически опасные объекты, перерабатывающие, получающие, использующие или хранящие в...