МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение правил обращения с медицинскими отходами. Осуществление сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов.»
методическая разработка
Методическая разработка практического занятия по теме:
«Изучение правил обращения с медицинскими отходами. Осуществление сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов.»
по ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» МДК 04.03. « Технология оказания медицинских услуг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_med._othody.docx | 420.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»-
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №2
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«Изучение правил обращения с медицинскими отходами. Осуществление сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов.»
по ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая
медицинская сестра по уходу за больным»
МДК 04.03.
« Технология оказания медицинских услуг»
Разработчики:
Кистанова Т.И.
Аврашкова Н.Я.
Преподаватели профессионального модуля. Аврашкова Н.Я.
2018 год
Данная методическая разработка предназначена для студентов медицинского колледжа и направлена на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования образования и здравоохранения на современном этапе.
Содержание:
1. | Введение | 5 |
2. | Учебные цели | 6 |
3. | Оснащение | 7 |
4. | Межпредметные связи | 8 |
5. | Расчет учебного времени | 8 |
6. | Глоссарий | 9 |
7. | Теоретическая часть | 13 |
8. | Классы медицинских отходов | 14 |
9. | Техника безопасности медицинского персонала при обращении с медицинскими отходами | 18 |
10. | Система сбора, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов ЛПУ | 19 |
11. | Задания для самоконтроля знаний | 23 |
12. | Литература | 32 |
Введение
Внутрибольничные инфекции представляют собой одну из наиболее актуальных проблем здравоохранения всех стран мира.
Наносимый ВБИ социально-экономический ущерб огромен и трудно поддается определению.
Среди факторов, определяющих росту частоты ВБИ, следует назвать массовое применение инвазивных процедур и, вследствие этого иногда халатное отношение к утилизации использованных медицинских инструментов и перевязочного материала.
В кодексе медицинских сестер говорится, что медицинские сестры несут ответственность перед людьми, нуждающимися в сестринском уходе. В связи с расширением зон появления ВБИ медицинскому персоналу необходимы профессиональные навыки в области сбора, хранения и утилизации медицинских отходов.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
1. Образовательные: познакомить студентов с правилами обращения с медицинскими отходами и функциональными обязанностями медицинских сестер по сбору, хранению и удалению отходов.
2. Воспитательные: воспитать ответственность за инфекционную безопасность пациентов и персонала.
3. Развивающие: развивать умение работать с нормативной документацией по дез. режиму.
Студенты должны знать:
- структуру и классификацию медицинских отходов;
- правила обращения с медицинскими отходами;
- функциональные обязанности медицинской сестры по сбору, хранению и удалению отходов.
Студенты должны уметь:
- Организовать сбор, упаковку, маркировку и удаление медицинских отходов.
Формирование компетенций:
Общие:
- организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
- понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Профессиональные:
- обеспечение инфекционной безопасности;
- обеспечение безопасной больничной среды для пациента и персонала.
Оснащение занятия
1. Контейнеры для дезинфекции медицинских отходов (салфеток, шариков ватных, отработанных ампул и др.)
2. Пакеты определенного цвета для сбора медицинских отходов.
3. УМК.
4. Плакаты.
5. Нормативная документация МЗ РФ.
6. Учебный фильм по теме.
Хронокарта
ГЛОССАРИЙ
Аэробный - живущий с доступом к кислороду Анаэробный - живущий без доступа к кислороду.
Асимптоматическая ВИЧ-инфекция - человек инфицирован ВИЧ, но не имеет симптомов. Он не может распространять вирус среди других людей через сексуальные контакты или инъекции крови.
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
микроорганизмом является вирус, который вызывает
разрушение иммунной системы поражением организма человека.
Иммунная система - это сложная система, которая включает такие связанные с лимфатической системой органы, как костный мозг, вилочковая железа, селезенка, миндалины, аденоиды, аппендикс, пейеровы бляшки, лимфатические узлы, а также кровеносные и лимфатические сосуды. Воздействие бактерий, вирусов, грибов, паразитов, вредных веществ в пищевых продуктах или токсинов окружающей среды вызывает ответную реакцию иммунной системы, в которое вовлечены лимфоцитарное звено, фагоциты и система комплемента.
Иммунодефицит - это состояние, при котором иммунная система человека не может защитить организм в результате повышенной восприимчивости к различным инфекционным и онкологическим заболеваниям.
Оппортунистические заболевания - это заболевания, которые возникают при сниженной сопротивляемости организма в связи с разрушением иммунной системы ВИЧ. Это могут быть такие инфекции, как пневмония, энцефалит или раковые заболевания, например саркома Капоши.
Симптоматическая ВИЧ-инфекция - человек инфицирован ВИЧ и имеет некоторые симптомы, но не отвечает определенным критериям для постановки диагноза СПИДа.
СПИД - синдром (группа признаков и симптомов) приобретенного (переданного от другого человека, а не врожденного) иммунодефицита (нарушение способности организма бороться с инфекциями и некоторыми онкологическими заболеваниями).
Безопасная больничная среда - среда, которая в
наиболее полной мере обеспечивает и пациенту, и
медицинскому работнику условия комфорта и
безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности.
Госпитализация - помещение в стационар (больницу, госпиталь, родильный дом) лиц, нуждающихся в лечении и углубленном медицинском обследовании.
Нервное истощение - явление, возникающее в результате накопления последствий отрицательных стрессовых ситуаций.
Профилактика - совокупность предохранительных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Психологический стресс - эмоциональный шок -чрезмерно сильное эмоциональное воздействие на психику человека.
Вирулентные микроорганизмы – микроорганизмы, вызывающие заболевания.
Генерализованная форма инфекции - инфекция, распространяющаяся по всему организму, поражая различные ткани и органы.
Госпитальный штамм микроорганизмов – микроорганизмы, изменившие свою структуру в ЛПУ и обладающие полирезистснтиостью.
Дезинфекция - процесс, уменьшающий количество патогенных микроорганизмов (кроме бактериальных спор) находящихся на живом организме или коже, количество которых для здоровья неопасно.
Детергенты - моющие растворы.
Интактная кожа - кожа, не имеющая отклонений в структуре и функции.
Очистка - процесс удаления с поверхности объекта инородных тел (органических остатков, микроорганизмов и т.д.).
Пир - жар.
Пирогенный - повышающий температуру тела.
Постоянные микроорганизмы - живущие и размножающиеся в поверхностных и глубоких слоях кожи.
Резистентность - устойчивость.
Контаминация - обсеменение.
Деконтаминация - процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты - очистка, дезинфекция, стерилизация.
Реконтаменация - повторное обсеменение.
Стерилизация - процесс уничтожения всех микроорганизмов, включая бактериальные споры.
Транзиторные микроорганизмы - непостоянные,
необязательные, просветные микроорганизмы, появляющихся вследствие свежего контакта и имеющие ограниченный срок жизни.
Экспозиционная выдержка - промежуток времени до наступления дезинфекции или стерилизации.
Инвазивные процедуры - манипуляции при которых нарушается целостность тканей и сосудов полостей.
Крафт-пакет - пакет из огнеупорной бумаги со специальной пропиткой, применяемый для упаковки шприцев и игл для стерилизации.
Вопросы для контроля исходного уровня знаний
1. Понятие о ВБИ.
- Масштаб проблемы ВБИ.
- Заболевания относящиеся к ВБИ.
- Характеристика и способы передачи некоторых возбудителей ВБИ.
- Условия, способствующие сохранности микроорганизмов в окружающей среде.
- Группы риска ВБИ
- Резервуары возбудителей ВБИ.
- Инфекционный контроль в ЛПУ.
- Гемоконтактный путь передачи инфекционных заболеваний.
- Роль медицинской сестры в профилактике и контроле в распространении ВБИ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Известно, что любое инфекционное заболевание, в том числе такие, как ВИЧ-инфекция, гепатит В и другие, передающиеся через кровь, могут явиться причиной ВБИ из-за несоблюдения правил утилизации опасных и особо опасных медицинских отходов, обусловленных как человеческим фактором (персонал ЖГУ), так и отсутствием необходимого технического оснащения ЛПУ, оборудованием для утилизации отходов. Ввиду этого сегодня важно выполнять в полном объеме принятые правила и нормы обеспечения санитарно-противоэпидемической и экологической безопасности при утилизации отходов ЛПУ. Применяемая повсеместно химическая дезинфекция отходов этих классов характеризуется крайне низкой эффективностью. Кроме того, увеличение одноразовых изделий, не подлежащих стерилизации и повторному применению, способствуют накоплению отходов в ЛПУ.
Сегодня жидкие отходы сбрасываются в канализацию, твердые вывозятся с твердыми бытовыми отходами на свалку.
Термическим способом уничтожаются только продезинфицированные отходы операционных и патологоанатомических отделений. В ЛПУ нет в достаточном количестве одноразовых медицинских упаковок для сбора отходов и тележек для их перевозки, внекорпусных помещений, специально промаркированных по классам отходов контейнеров для временного их хранения, специального транспорта для перевозки. Потенциальная опасность медицинских отходов для персонала ЛПУ, населения и окружающей среды определяется риском инфекционного заражения, физического, токсического и радиоактивного поражения, экологического загрязнения окружающей среды.
В настоящее время сбор, хранение и удаление отходов ЛПУ осуществляется согласно вступившему в силу 15.12.2010 г. СаНПиН 2.1.2. -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (приложение).
СаНПиН 2.1.2. -10 далее правила. Данные правила обязаны выполнять все ЛПУ,
организации, занимающиеся сбором, хранением, транспортированием отходов здравоохранения, а также проектированием и эксплуатацией установок переработки, обезвреживания и полигонов захоронения твердых отходов.
В связи с этим на территории всех ЛПУ организована система сбора, временного хранения и транспортирования отходов, а в каждом медицинском подразделении - назначено ответственное лицо, которое непосредственно на местах первичного сбора отходов должно осуществлять контроль за обращением с отходами и герметизацию одноразовых емкостей (пакетов, баков). Требования СаНПиН 2.1.2. -10 г. регламентируют наличие в составе ЛПУ соответствующих помещений, площадок для временного ранения медицинских отходов, а также сооружений по их термической утилизации.
КЛАССЫ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ
Все отходы ЛПУ делятся на 5 классов.
Класс А. Неопасные отходы ЛПУ. Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ, кроме инфекционных (в т. ч. кожно-венерологических), фтизиатрических. Мебель, Инвентарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсичных элементов. Неинфицированная бумага, строительный мусор и т. д.
Собираются в многоразовые емкости или в одноразовые пакеты. Заполненные емкости или пакеты доставляются к местам установки (меж) корпусных контейнеров и перегружаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции.
Класс Б. Опасные (рискованные). Потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т. ч. кровью. Выделения пациентов. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и. т. п.), все отходы из инфекционных отделений (в т. ч. пищевые). Отходы из микробиологических лабораторий. работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев.
После дезинфекции отходы собираются в одноразовую герметичную упаковку, которая закрепляется на специальных стойках (тележках). После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух, и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию, что делается в марлевой повязке и резиновых перчатках. Органические отходы, образующиеся в операционных, лабораториях, микробиологические культуры и штаммы, вакцины, вирусологически опасный материал после дезинфекции собираются в одноразовую твердую герметичную упаковку. Сбор острого инструментария (иглы, перья), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку. Транспортирование всех видов отходов класса Б вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации. В установленных местах загерметизированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса Б. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью «Опасные отходы. Класс Б» с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица. Цвет одноразового пакета или упаковки – желтый или имеющий желтую маркировку.
Класс В. Чрезвычайно опасные. Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы из лабораторий. Работающих с микроорганизмами 1-4 групп патогенности. Отходы фтизиатрических, микологических больниц, отходы от пациентов с анаэробной инфекцией, непригодные к использованию живые вакцины, содержащие возбудителей туберкулеза.
Отходы подлежат дезинфекции в соответствии с действующими документами. Сбор отходов данного класса осуществляется в одноразовую упаковку красного цвета или твердую тару, имеющую красную маркировку. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты) должна быть закреплена на специальных стойках (тележках). После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух, и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию с соблюдением требований техники безопасности при работе с возбудителями 1-2 групп патогенности. Микробиологические культуры и штаммы, вакцины должны собираться в одноразовую твердую герметичную упаковку. Транспортирование всех видов отходов класса В вне пределов медицинского подразделения осуществляется по тому же принципу, что и отходы класса Б, и они помещаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса В. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В маркируются надписью «Чрезвычайно опасные отходы». «Класс В» с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
Класс Г. Отходы, по составу близкие к промышленным. Просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цистостатики и другие химические препараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование.
Их степень токсичности устанавливается согласно классификатору токсичных промышленных отходов и методическим рекомендациям по определению класса токсичности промышленных отходов. Использованные люминесцентные лампы, ртутьcодержащие приборы и оборудование собираются в закрытые герметичные емкости. После заполнения емкости герметизируются и хранятся в вспомогательных помещениях. Вывозятся специализированными предприятиями на договорных условиях. Сбор, хранение цитостатиков, относящихся к отходам 1-2 классов токсичности, осуществляют в соответствии с классификатором токсичных промышленных отходов и другими действующими нормативными документами. Отходы класса Г, относящиеся ко 2 и 3 классу токсичности в соответствии с классификатором токсичных промышленных отходов, собираются и упаковываются в твердую упаковку, четвертого класса - в мягкую. Цвет упаковки – черный.
Класс Д. Радиоактивные отходы. Все виды отходов, содержащие радиоактивные компоненты из диагностических и радиационных лабораторий, рентгеновских кабинетов.
Отходы собираются, хранятся и удаляются в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности, и других действующих нормативных документов, которые регламентируют обращение с радиоактивными веществами. Маркировка согласно инструкции. Вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Техника безопасности медицинского персонала при обращении с медицинскими отходами
Запрещается:
- вручную разрезать использованные системы для внутривенных инфузий;
- снимать вручную иглу со шприца после его использования;
- надевать колпачок на иглу после инъекции;
- пересыпать неупакованные отходы из одной емкости в другую;
- осуществлять любые операции с отходами без перчаток;
- использовать мягкую одноразовую упаковку для сбора острого медицинского инструментария;
- устанавливать емкости для сбора отходов на расстоянии менее 1 метра от нагревательных приборов.
Персонал должен работать в спецодежде. Для ее хранения должен быть отдельный шкаф. Запрещается стирка спецодежды на дому.
У медицинского персонала должны быть средства индивидуальной защиты при работе с медицинскими отходами.
Медицинские работники. Работающие с отходами должны быть привиты против гепатита В.
Система сбора, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов ЛПУ
В соответствии с п. 5 СанПиН 2.1.7.728.99 отходы собираются в одноразовую герметичную мягкую или твердую упаковку в зависимости от состава.
Преимущества данной системы: удобно, легко, безопасно!
- Система имеет замкнутый цикл от образования отходов до их уничтожения.
- Контейнеры, пакеты и другая продукция, обеспечивающая данную систему, промаркирована, взаимосочетается и обозначена тем же цветом, что и класс опасности отходов.
- Снижается физическая нагрузка на медицинский персонал.
- Существует возможность выбора размеров пакетов, емкостей, баков под фактическое количество отходов ЛПУ.
- Продукция, обеспечивающая функционирование системы, зарегистрирована в РФ, внесена в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Недостатки зависят от способа утилизации.
1-й этап. Сбор отходов
Мягкая упаковка: пакеты полиэтиленовые комплектуются со стяжками и ярлыками (бирками). Имеют белый (класс А), желтый (класс Б), красный (класс В) и черный цвет (класс Д). Имеют различные размеры: от 300x330 мм, до 800x900. мм. Обладают высокой прочностью и герметичностью. Используются для сбора и хранения неострых одноразовых медицинских отходов. Оснащаются специальными стяжками для быстрой и эффективной герметизации пакета после его заполнения» примерно, на 3/4 объема с возможностью безопасного сбора в них до 15 кг. При соблюдении правил пользования риск распространения инфекции отсутствует.
Правила пользования полиэтиленовым пакетом (ПО) для сбора и хранения одноразовых медицинских отходов
- Доставьте нужный пакет из коробки.
- Расправьте и раскройте его по горловине
- Вставьте пакет до касания дна в подходящую по размеру тару для удобства применения.
- Загните края пакета по краю тары для фиксации пакета.
- Заполните примерно, на 3/4 объема неострыми отходами выбранного класса опасности.
- Заполните бирку выбранного класса опасности, отвечая на вопросы, указанные на бирке.
- Наденьте бирку на стяжку.
- Соберите края пакета и выпустите из него воздух.
- Перекрутите горловину пакета.
10. Герметизируйте пакет при помощи стяжки, обогнув перекрученную горловину пакета стяжкой и просунув гладкий ее хвостик в отверстие стяжки на другом ее конце. Пакет готов к транспортировке с места образования отходов на место временного хранения отходов на территории ЛПУ.
Твердая упаковка: емкости-контейнеры пластиковые для сбора отходов, не подлежащих сбору в мягкую тару, в том. числе игл и другого одноразового острого инструментария, органических и микробиологических отходов классов Б (желтого цвета) и В (красного цвета).
Хранение и транспортировка отходов
2-й этап.
Транспортировка отходов с мест сбора в места временного хранения на территории отделения осуществляется при помощи бака с облегченной колесной опорой на двух ведущих колесах, вместимостью 20, 35, и 50 л.
Бак с крышкой является многоразовым, имеет вес 12 кг.
3-й этап
С целью снижения трудозатрат младшего медицинского персонала используется промежуточный вариант: сбор отходов в местах накопления отходов на территории отделения в санитарной комнате, в которой устанавливаются внутрикорпусные контейнеры на трех колесах для отходов, образующихся в течение дня в данном подразделении.
Контейнер с герметичной крышкой, емкостью 120 л, 240 л, 370 л, влагонепроницаем, не доступен животным, изготовлен из ударопрочного пластика.
4-й этап
Транспортировка отходов от мест временного хранения на территории отделения к месту временного хранения и накопления за территорией корпуса (специально оборудованная площадка) или к месту нахождения утилизирующей установки.
Транспортировка осуществляется в конце рабочей смены непосредственно во внутрикорпусных контейнерах на трех колесах (тележке) на улицу к межкорпусной площадке либо в специально оборудованную комнату, где расположена утилизирующая установка, лицом, ответственным за сбор отходов.
Утилизация отходов ЛПУ
5-й этап
1-й способ — вывоз отходов класса А — автотранспортом для твердых бытовых отходов на полигоны ТБО; отходы класса Б и В — специализированным автотранспортом на мусороперерабатывающие заводы.
2-й способ — для утилизации применяется СВЧ-установка УОМО-01-150 — «О-ЦНТ», производится обеззараживание и вывоз отходов на полигоны ТБО.
3-й способ — утилизация производится в установке «Ныостер-10» с последующим использованием отходов как вторичного сырья или стандартным вывозом после утилизации отходов.
Предлагаемые технологии утилизации медицинских отходов (в том числе сжигание - озоление, паровая стерилизация, химическая дезинфекция, пиролиз, лазерная, микроволновая дезинфекция и другое) подлежат эколого-гигиенической оценке.
Задания для самоконтроля знаний
Тестовые задания
- Нормативная документация, регламентирующая обращение с медицинскими отходами _________.
- Классификация медицинских отходов:
- Буквенное обозначение
- Цифровое обозначение
- Не требуют деления на классы
- Цифровое и буквенное обозначение
- К какому классу относятся отходы из инфекционных отделений, операционных, стационаров:
- Класс Г
- Класс А
- Класс Б
- Класс В
- Класса Д
- К какому классу относятся отходы из фтизиатрических стационаров:
- Класс Г
- Класс А
- Класс Б
- Класс В
- Класса Д
- К какому классу относятся отходы не имеющие контакта с биологическими выделениями пациента:
- Класс Г
- Класс А
- Класс Б
- Класс В
- Класса Д
- К какому классу относятся отходы содержащие ртуть:
- Класс Г
- Класс А
- Класс Б
- Класс В
- Класса Д
- К какому классу относятся отходы содержащие радионуклеиды:
- Класс Г
- Класс А
- Класс Б
- Класс В
- Класса Д
- Маркировка для медицинских отходов класса Б:
- Желтая
- Красная
- Черная
- Зеленая
- Синяя
- Маркировка для медицинских отходов класса В:
- Желтая
- Красная
- Черная
- Зеленая
- Синяя
- Маркировка для медицинских отходов класса Г:
- Желтая
- Красная
- Черная
- Зеленая
- Синяя
Ответы на тестовые задания
- СаНПиН 2.1.7. – 10 от 15.12.2010 г. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.
- – 1
- – 3
- – 4
- – 2
- – 1
- – 5
- – 1
- – 2
- – 3
Диктант
- Назовите дезинфицирующее средство, получаемое на установке СТЭЛ.
- Какой процент раствора хлорной извести называют маточным?
- Сколько суток храниться маточный раствор хлорной извести?
- Какой процент хлорамина применяют для дезинфекции медицинского инструментария загрязненного кровью?
- Назовите срок хранения, не использованного раствора хлорамина.
- Приведите пример дезинфицирующего средства на основе четвертичных аммониевых соединений.
- Приведите пример кислородосодержащего дезинфицирующего средства.
- В каком режиме применяются дезсредства при уборке палат?
- В каком режиме применяются дезсредства при текущей уборке процедурного кабинета?
- Как называется промежуток времени необходимый для наступления дезинфекции?
Эталоны ответов к диктанту
- Нейтральный анолит.
- 10 % раствор.
- 7 - 10 суток.
- 3 %.
- 15 суток.
- Септодор.
- Перекись водорода.
- В бактериальном.
- В противовирусном.
- Экспозиция (экспозиционная выдержка).
Критерий оценки:
100-90% правильных ответов (10-9) - «5»
89-80% правильных ответов (8)- «4»
79-70% правильных ответов (7) - «3»
ниже 70 % правильных ответов - «2
Тестовый контроль
Задание: выбрать один правильный ответ.
1. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами определяются:
А) СанПиН 2.1.7.2790-10
Б) СанПиН 2.1.3.2630-10
В) Этическим кодексом медсестры России
Г) Приказом МЗ Калининградской области № 72
2. Отходы класса А:
А) эпидемиологически безопасны
Б) эпидемиологически опасны
В) чрезвычайно эпидемиологически опасны
Г) токсикологически опасные
3. Отходы класса Б:
А) эпидемиологически безопасны
Б) эпидемиологически опасны
В) чрезвычайно эпидемиологически опасны
Г) токсикологически опасные
4. Отходы класса В:
А) эпидемиологически безопасны
Б) эпидемиологически опасны
В) чрезвычайно эпидемиологически опасны
Г) токсикологически опасные
5. Отходы класса Г:
А) эпидемиологически безопасны
Б) эпидемиологически опасны
В) чрезвычайно эпидемиологически опасны
Г) токсикологически опасные
6. Все виды отходов, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, относятся к отходим класса:
А) Б
Б) В
В) Г
Г) Д
Задание: сопоставьте левую и правую часть (цифру с буквой)
7. Отходы: Характеристика отходов:
1. класс АА. Канцелярские принадлежности
2. класс ББ. Радиоактивные отходы
В. Материалы и инструменты загрязненные кровью
8. Отходы: Цвет пакетов:
1. класс Б А. Любого цвета
2. класс В Б. Жёлтого цвета
В. Красного цвета
1. А |
2. А |
3. Б |
4. В |
5. Г |
6. Г |
7. 1А, 2В |
8. 1Б, 2В |
Эталон ответов на тестовый контроль с критерием оценки:
100-90% правильных ответов (10-9) - «5»
89-80% правильных ответов (9)- «4»
79-70% правильных ответов (7) - «3»
ниже 70 % правильных ответов - «2»
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
- Медсестра в процедурном кабинете делает внутримышечные инъекции шприцами однократного применения. Использованные шприцы и иглы она сразу выбрасывает в мусорное ведро. Правильно ли поступает медсестра?
- Медсестра, сделав инъекцию, положила использованный шприц однократного применения на краю лотка со стерильной пеленкой. Можно ли это делать?
- В приемном отделении медсестра провела термометрию, ополоснула термометр под проточной водой и положила в лоток. Правильно ли поступила медсестра?
- Вам необходимо произвести измерение окружности грудной клетки нескольким пациентам сантиметровой лентой многократного применения. Что необходимо сделать с лентой после измерения каждого пациента?
- Вам необходимо продезинфицировать после использованиясудно. Каким способом вы это сделаете?
- Вам необходимо продезинфицировать после использования судно раствором анолита. Назовите необходимую концентрацию анолита и время выдержки.
- Медсестра сделала внутримышечную инъекцию шприцами однократного применения. В больнице заключен договор с фирмой по высокотемпературному обезвреживанию медицинских отходов путем сжигания. Как следует поступить с иглами и шприцами в данном случае?
- В медорганизации отсутствует приспособление для снятия, отсечения и деструкции игл. Как провести дезинфекцию шприцев и игл в данном случае?
- Медицинской сестре необходимо провести дезинфекцию шприцев и игл многократного применения после проведения внутримышечных и подкожных инъекций. Как это сделать?
- Медицинской сестре необходимо провести дезинфекцию шприцев и игл многократного применения после внутривенных инъекций. Как это сделать?
Эталон ответов к ситуационным задачам
- Нет, неправильно. В мусорное ведро помещают отходы класса А, а использованные шприцы и иглы относятся к отходам класса Б.
- Нет, нельзя. На стерильный лоток использованные шприцы не выкладываются. Использованные шприц и игла должны быть обеззаражены способом определяемым медорганизацией.
- Нет, не правильно. Термометр необходимо продезинфицировать способом погружения в дезраствор или протирания салфеткой с дезсредствомпромышленного изготовления.
- Ленту необходимо после каждого пациента продезинфицировать.
- Способом погружения в дезраствор.
- Необходимо использовать 0,05% раствор анолита. Экспозиционная выдержка – 60 минут.
- Иглы необходимо снять с помощью иглосъёмника или иглоотсекателя в непрокалываемый контейнер желтого цвета (или произвести деструкцию игл с помощью деструктора). Шприцы поместить в желтый пластиковый пакет.
- После проведения инъекции, не накрывая иглу колпачком, набирают дезраствор через иглу внутрь шприца и погружают шприц с иглой в «ёмкость для обеззараживания шприцев» с дезинфицирующим раствором на требуемое время экспозиционной выдержки. Затем отделяют иглу от шприца с помощью пинцета и помещают в непрокалываемую герметичную емкость однократного применения. При заполнении иглами непрокалываемого контейнера на 3/4 закрывают его.Из шприцев выпускают дезинфицирующий раствор при помощи поршня, затем помещают их в жёлтый пакет закрепленный на стойке-тележке или в контейнере, заполняя на 3/4 его объема.
- Необходимо шприцы в разобранном виде погрузить в ёмкость с дезраствором в концентрации соответствующей режиму вирусных гепатитов; иглы поместить в отдельную ёмкость с дезраствором. Накрыть крышкой и после экспозиции – промыть инструментарий проточной водой (время промывания согласно инструкции к дезсредству).
- Сразу после инъекции через иглу следует набрать в шприц дезраствор в концентрации соответствующей режиму вирусных гепатитов из первой ёмкости. Затем выдавить этот раствор в ту же ёмкость. Во вторую ёмкость снять иглу, предварительно заполнив канал дезраствором из второй ёмкости. В третью ёмкость поместить разобранный шприц. Ёмкости закрыть крышками и после экспозиции – промыть инструментарий проточной водой (время промывания согласно инструкции к дезсредству).
ЛИТЕРАТУРА
Основная лит-ра: Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова ОСД «Сестринское дело» 2016год.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство по предмету «Основы сестринского дела»: учеб.пособие/С.А.Мухина, И.И.Тарновская. – 2-е изд., испр.и доп. – М.ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 512 с.:ил.
Дополнительная:
- Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Карабухина - Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 792 с.
- Осипова В.Л. Дезинфекция: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 139 с.
- № МУ 3.1.-231.3–08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации инъекционных шприцев однократного применения»
- № МУ–287–113 1998 г. «Методические указания по дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения».
- Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 733 с.
- Постановление Главного государственного санитарно врача области от 31.05.2005 № 376 «О проведении дезинфекционных мероприятий на эпидемически значимых объектах Калининградской области»
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность»
- СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Изготовление и внутриаптечный контроль глазных капель с атропином сульфатом»
Методическая разработка интегрированного практического занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для отработки профессиональных компетенций по двум дисциплинам. Методическа...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Осложнения инъекций. Оказание неотложной медицинской помощи»
данный материал предназначен для преподавателей и студентов при изучении ПМ. Выполнение работ по профессии « Младшая медицинская сестра по уходу за больными»...
Методическая разработка практического занятия. Тема: параллельная парковка задним ходом
Конспект урока...
Методическая разработка практического занятия Тема: «Обучение технике штрафного броска в баскетболе»
Методическая разработка, «Обучение технике штрафного броска в баскетболе», составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура»...
Методическая разработка практического занятия. Тема: "Защита окружающей среды"
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со студентами 1 курса обучения по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»; тема – «Защита окружающе...