Методическая разработка практического занятия по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Осуществление термометрии» 34.02.01 «Сестринское дело»
методическая разработка

Данилова Татьяна Владимировна

      Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04  «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» и предназначена для проведения практического  занятия по  МДК 04. 03. «Технология оказания медицинских услуг» по специальности  34.02.01  «Сестринское дело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx131.83 КБ

Предварительный просмотр:

логотип

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Ачинский медицинский техникум"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

практического занятия

по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг»

по теме: «Осуществление термометрии»

  1. «Сестринское дело»

Ачинск  2018г.

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ПЦК № 3

Зам. Директора по   НМР                                                                                      

Протокол №______                                                        

______ Л.В.Кудлацкая                                            

«___»__________2018г

от «__»___________2018г                                              

Председатель: _______ О. В.Кособрюхова

                                                                                                 

                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                   

Автор-составитель: Данилова Т.В. преподаватель ПМ. 04.

      Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04  «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» и предназначена для проведения практического  занятия по  МДК 04. 03. «Технология оказания медицинских услуг» по специальности  34.02.01  «Сестринское дело»

   Методическая разработка практического занятия рекомендована преподавателям отделения «Сестринское дело» КГБПОУ АМТ.

Содержание:

Ведение           ………………………………………………………………….        4  

Структурно-логическая схема занятия        ……………………………….        6  

Приложение №1        …………………………………...………………………        7

Приложение №2        ………………………………………………………….        8

Приложение№3        …………………………………………………………..        10

Приложение№4        …………………………………………………………..        11

Приложение№5        …………………………………………………………..        12

Список литературы        …………………………………………………        16

Пояснительная записка

        С введением новых учебных планов и программ по специальности «Сестринское дело» повысились требования к качеству профессиональной подготовки специалистов. В связи с этим данное пособие разработано, как для преподавателя, так и для студента для проведения практического занятия по теме: «Осуществление термометрии». Пособие способствует изучению, отработке практических навыков, закреплению информации, что повысит их знания по изучаемой теме.

Пособие содержит вопросы для проведения фронтального опроса, чек-лист манипуляции измерения температуры тела, для изучения и отработки практических навыков.

        Виды самоконтроля знаний студентов представлены контрольными вопросами.

        Для закрепления знаний рекомендуется решить графическую задачу.

        В пособии даны методические указания по работе с данным материалом.

Методическое пособие по теме «Осуществление термометрии»  по МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг» предназначено для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности (ВПД) –  осуществление термометрии  и соответствующих

профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1.

Эффективно  общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК  4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК  4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК  4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК  4.7.

Обеспечить инфекционную безопасность.

ПК  4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК  4.11.

Обеспечить производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Общих компетенций (ОК):

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Студент должен знать:

- нормальные значения термометрии;

- физиологические колебания температуры тела;

- устройство максимального ртутного термометра.

Студент должен уметь:

- измерить температуру тела;

- зарегистрировать результаты измерений.

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА  ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Название этапа занятия

Дидактические единицы (содержание)

Методический комментарий

Ориентиро-вочное время

Организационный момент.

Проверка присутствующих и внешнего вида

Приветствие, проверка присутствующих студентов, готовности аудитории

к занятию.

3 мин.

Мотивация. Актуальность темы.                                                   

«Выведение» и формулировка студентами целей занятия.

Целевая установка

Вступительное  слово  преподавателя.

Сообщение темы, отражение её актуальности

2 мин.

Актуализация базовых знаний

Теоретическое повторение  учебного материала  по теме: «Осуществление термометрии»

Фронтальный опрос-цепочка

с самоконтролем

 (Приложение №1).

10 мин.

Контроль исходного уровня знаний                                              

а)защита ВСРС.

Озвучивание глоссария

Выступления студентов Комментарий преподавателя.

10 мин.

Обсуждение алгоритма

Подробное ознакомление с Чек-Листом

Выявление основных моментов манипуляции и определение Х зоны.

(Приложение №2)

5 мин.

Демонстрационная часть                                                                

Отработка практических навыков по осуществлению термометрии. Работа в парах.

Повышение степени практических навыков по манипуляции

35 мин.

Осмысление и закрепление знаний                                              

Решение графических  задач.

Качество решения вариантов проводится путём взаимопроверки.

 15 мин.

Оформление дневников                                                                  

Подведение итогов занятия самим студентом

Выявление освоенных ПК и ОК.

5 мин.

Подведение итогов                                                                          

Заключительное слово преподавателя. Выводы

Установка преподавателя на «выведение» каждым студентом общей итоговой оценки занятия.

3 мин.

Домашнее задание                                                                          

Тема: «Осуществление ухода при лихорадке»

Разработка памятки для пациента

2 мин.

Приложение 1.

Вопросы к фронтальному опросу:

  1. Назовите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи.
  2. Перечислите анатомические области измерения температуры тела.
  3. Назовите основные способы измерения температуры тела.
  4. Пересилите способы обработки и правила хранения термометров.

 

Приложение №2.

Уважаемый студент, ознакомьтесь с данным чек-листом и подготовьтесь к демонстрации манипуляции

Простая медицинская услуга

ИЗМЕРЕНИЕ  ТЕМПЕРАТУРЫ  ТЕЛА В ПОДМЫШЕЧНОЙ ВПАДИНЕ,

ОБРАБОТКА ТЕРМОМЕТРА (В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА)

ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5, ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 12, ОК 13

Цель: диагностическая

Оснащение: медицинский термометр (ртутный, электронный), ручка, температурный лист, стул, кушетка, емкость с дез.раствором для обработки термометров, салфетки марлевые одноразовые.

№ п/п

Этапы

Обоснование

Не

выполнил

Частично выполнил

Выполнил

1

Приветствовать пациента уважительно и доброжелательно.

Установление контакта с пациентом

0

0,5

1,0

2

Уточнить, как к нему обращаться и представиться.  

Обеспечение психологического контакта.

0

0,5

1,0

3

Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий.  

Мотивация пациента к сотрудничеству.

0

0,5

1,0

4

Получить согласие пациента на проведение процедуры.

Соблюдение его демократических прав.

0

0,5

1,0

5

Подготовить оснащение

Обеспечение четкости выполнения процедуры.

0

0,5

1,0

6

Х

Проверить целостность термометра. При необходимости протереть насухо чистой салфеткой.

Обеспечение четкости выполнения процедуры.

0

0,5

1,0

7

Вымыть  руки гигиеническим способом, осушить

Обеспечение инфекционной безопасности

0

0,5

1,0

8.

Встряхнуть термометр и убедиться, что столбик ртути опустился ниже 35°С в резервуар.

Обеспечивается достоверность результата измерения температуры

0

0,5

        

1,0

9.

Помочь пациенту принять удобное положение.

Обеспечение безопасной среды пациента

0

0,5

1,0

10.

Осмотреть подмышечную впадину.  При необходимости вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.

Обеспечивается достоверность результата

0

0,5

1,0

11.

Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он полностью соприкасался с кожей (пациент должен прижать плечо к грудной клетке).

Обеспечение условий для получения достоверного результата

0

0,5

1,0

12.

Извлечь термометр из подмышечной области через 10 минут и определить показания, держа его на уровне глаз.

Оценка полученных данных

0

0,5

1,0

13.

Сообщить пациенту результаты термометрии.

Право пациента на информацию

0

0,5

1,0

14

Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

Обеспечение инфекционной безопасности

0

0,5

1,0

15

Х

Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.

Обеспечение инфекционной безопасности

0

0,5

1,0

16.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности

0

0,5

1,0

17.

Записать результат термометрии в температурный лист.

Заполнение медицинской документации.

0

0,5

1,0

Всего 17 баллов

Критерии оценки:

От  15 до 17 баллов (90%-100%) – оценка 5 (отлично)

От 11 до 14 баллов (70%- 89%) – оценка 4 (хорошо)

От 8 до 10 баллов (50%-69%) – оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 8 баллов (50%) – оценка 2 (неудовлетворительно)

Приложение №3.

Закрепление усвоения учебного материала.

 Изобразите графически данные показания термометрии в температурном листе:

Задание 1.

1 день – утро 36,4 гр.С.   вечер 37,1 гр.С.

2 день – утро 36,9 гр.С.   вечер 37,5 гр.С.

3 день – утро 37,2 гр.С.   вечер 37,8 гр.С.

4 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 36,8 гр.С.

Задание 2.

1 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 37,6 гр.С.

2 день – утро 37,5 гр.С.   вечер 38,2 гр.С.

3 день – утро 38,0 гр.С.   вечер 38,8 гр.С.

4 день – утро 37,9 гр.С.   вечер 38,7 гр.С.

Задание 3.

1 день – утро 36,2 гр.С.   вечер 37,3 гр.С.

2 день – утро 37,5 гр.С.   вечер 38,1 гр.С.

3 день – утро 37,9 гр.С.   вечер 39,0 гр.С.

4 день – утро 37,2 гр.С.   вечер 38,5 гр.С.    

Задание 4.

1 день – утро 36,5 гр.С.   вечер 37,9 гр.С.

2 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 38,8 гр.С.

3 день – утро 38,0 гр.С.   вечер 40,0 гр.С.

4 день – утро 37,5 гр.С.   вечер 38,6 гр.С.

Задание 5.

1 день – утро 36,0 гр.С.   вечер 36,7 гр.С.

2 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 37,8 гр.С.

3 день – утро 37,2 гр.С.   вечер 38,8 гр.С.

4 день – утро 38,0 гр.С.   вечер 39,5 гр.С.

Задание 6.

1 день – утро 37,7 гр.С.   вечер 38,2 гр.С.

2 день – утро 38,0 гр.С.   вечер 39,0 гр.С.

3 день – утро 38,2 гр.С.   вечер 38,4 гр.С.

4 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 37,7 гр.С.

Приложение 4

                                    Код учреждения по ОКПО_____________________

    Министерство здравоохранения                        Медицинская документация

               СССР                                           Форма N 004/у

                                                      Утверждена Минздравом СССР

    ____________________________                          04.10.80 г. N 1030

      наименование учреждения

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ

 Карта N _______ Фамилия. имя, о. больного ______________________ Палата N _

Дата

День болезни

День пребывания
в стационаре  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

П

АД

Т град.

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

В

140

200

41

120

175

40

100

150

39

90

125

38

80

100

37

70

75

36

60

50

35

Дыхание

Вес

Выпито жидкости

Суточное количество мочи  

Стул

Ванна          

Приложение 5

Тематика внеаудиторной работы

Уважаемый студент, запишите задание на следующее практическое занятие:

  1. Подготовить доклад на тему: «Физиологические основы термометрии»

Методические рекомендации по подготовке устного сообщения, доклада.

Доклад – это развернутое устное выступление на заданную тему, с которым выступают на лекции, семинаре, конференции. Основная цель доклада — информирование по определенному вопросу или теме. Доклад может включать в себя рекомендации, предложения, в него могут включаться диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии. Время доклада обычно составляет 5-15 минут.

Сообщение отличается от доклада меньшим объемом информации и ее характером. Сообщаемая информация может носить характер уточнения или обобщения, отражать современный взгляд на заданную тему, дополнять уже известную информацию фактическими или статистическими материалами. Сообщение может включать элементы наглядности – иллюстрации, схемы.

Структура устного сообщения, доклада.

Построение устного сообщения, доклада включает три части:

  • вступление (10-15% общего времени);
  • основную часть (60-70%);
  •  заключение (20-25%).

Во вступлении указывается тема сообщения, доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, сообщается основная идея, кратко перечисляются рассматриваемые вопросы, дается современная оценка предмета изложения. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.

Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта суть темы сообщения, доклада. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы по теме доклада, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

Оформление устного сообщения, доклада.

1. Оформление материала должно иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • текст сообщения / доклада;
  • список использованных источников.

2. Текст сообщения, доклада должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа в текстовом процессоре Word для Windows XP. Формат бумаги А4 (210х297).  

3. При оформлении текста необходимо соблюдать следующие параметры:

  • Поля:  верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое 3,0 см, правое – 1,5 см.
  • Шрифт – Times New Roman.
  • Размер шрифта – 14.
  • Выравнивание текста «по ширине».
  • Абзацный отступ- 1,25 см. (пять знаков).
  • Размер между строками – полуторный.

4. Титульный лист оформляется в формате Times New Roman, 14 кегль (за исключением темы  реферата – 20 кегль) (приложение 3).

Алгоритм  подготовки  устного сообщения, доклада.

1. Выберите тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого материала.  

 2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы.

 3. Повторите лекционный материал по теме сообщения, доклада.

 4. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам.

 5. Выделите незнакомые слова и термины. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

 6. Составьте план сообщения, доклада.

 7. Запишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

 8. Составьте окончательный текст сообщения, доклада.

 9. Оформите материал.

 10. Прочитайте текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов  и стараясь запомнить информацию.

 11. Восстановите последовательность изложения текста сообщения, пересказав его устно.  

 12. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

 13. Подготовьте публичное выступление по материалам сообщения или доклада.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям:

  • критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам;
  • критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;
  • критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

14. Регламент устного публичного выступления обычно составляет не более 10 минут.

 15. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории по теме Вашего сообщения, доклада.

Критерии оценки устного сообщения, доклада.

Соответствие представленной информации заданной теме – 1,5  балла

Соответствие представленной информации заданной теме

0,5 балла

Тема раскрыта полностью, представлена информация из разных источников

1 балл

Характер и стиль изложения материала сообщения – 3,5 балла

Материал  в сообщении излагается логично, по плану, свободное владение материалом

1 балл

Полные развернутые ответы на вопросы и их аргументация.

1 балл

наличие и качество презентационного материала

1 балл

Правильность оформления

0,5 балла

Максимальный балл  - «5»

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЧИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(КГБПОУ АМТ)

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

Доклад/сообщение/

Тема: «     »

                                  Выполнил(а) :

                                                                  __________________________,

                                                      (фамилия, имя, отчество)

                                                                      студент (ка) ___ группы ___ курса

                                Проверил(а):

                                                                          _____________________________

                                            (фамилия, имя, отчество)

_____________________________

                         (должность)

Ачинск

2018г.

Список литературы

  1. Двойников С.И.,  Лапик С.В.      Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2014.
  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
  4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.
  5. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. ∕ Под общ. ред.– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2014.
  6. Информационные ресурсы:

логотип

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Ачинский медицинский техникум"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТА

практического занятия

по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 по МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг»

по теме: «Осуществление термометрии»

  1. «Сестринское дело»

           

АЧИНСК 2018 г.

Содержание:

  1. Вопросы для фронтального опроса………...…………..…3
  2. Чек-лист……………..……………………….………….…..4
  3. Графические задачи…………………………………….…..6
  4. Температурный лист…………………………………….….7
  5. Заключение …………………………………………………8
  6. Тематика внеаудиторной работы……………………….....9
  7. Список литературы ……………………………….……….13

Приложение 1.

Уважаемый студент!

Целью нашего занятия является рассмотреть нормальные показатели температуры тела и различные отклонения от нормы, а также  изучить технику осуществления термометрии и закрепить навык на практическом занятии.

Вопросы для фронтального опроса

Предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:

  1. Назовите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи.
  2. Перечислите анатомические области измерения температуры тела.
  3. Назовите основные способы измерения температуры тела.
  4. Пересилите способы обработки и правила хранения термометров.

Приложение 2.

Уважаемый студент, ознакомьтесь с данным чек-листом и подготовьтесь к демонстрации манипуляции

Простая медицинская услуга

ИЗМЕРЕНИЕ  ТЕМПЕРАТУРЫ  ТЕЛА В ПОДМЫШЕЧНОЙ ВПАДИНЕ,

ОБРАБОТКА ТЕРМОМЕТРА (В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА)

ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5, ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 12, ОК 13

Цель: диагностическая

Оснащение: медицинский термометр (ртутный, электронный), ручка, температурный лист, стул, кушетка, емкость с дез.раствором для обработки термометров, салфетки марлевые одноразовые.

№ п/п

Этапы

Обоснование

Не

выполнил

Частично выполнил

Выполнил

1

Приветствовать пациента уважительно и доброжелательно.

Установление контакта с пациентом

0

0,5

1,0

2

Уточнить, как к нему обращаться и представиться.  

Обеспечение психологического контакта.

0

0,5

1,0

3

Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий.  

Мотивация пациента к сотрудничеству.

0

0,5

1,0

4

Получить согласие пациента на проведение процедуры.

Соблюдение его демократических прав.

0

0,5

1,0

5

Подготовить оснащение

Обеспечение четкости выполнения процедуры.

0

0,5

1,0

6

Х

Проверить целостность термометра. При необходимости протереть насухо чистой салфеткой.

Обеспечение четкости выполнения процедуры.

0

0,5

1,0

7

Вымыть  руки гигиеническим способом, осушить

Обеспечение инфекционной безопасности

0

0,5

1,0

8.

Встряхнуть термометр и убедиться, что столбик ртути опустился ниже 35°С в резервуар.

Обеспечивается достоверность результата измерения температуры

0

0,5

        

1,0

9.

Помочь пациенту принять удобное положение.

Обеспечение безопасной среды пациента

0

0,5

1,0

10.

Осмотреть подмышечную впадину.  При необходимости вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.

Обеспечивается достоверность результата

0

0,5

1,0

11.

Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он полностью соприкасался с кожей (пациент должен прижать плечо к грудной клетке).

Обеспечение условий для получения достоверного результата

0

0,5

1,0

12.

Извлечь термометр из подмышечной области через 10 минут и определить показания, держа его на уровне глаз.

Оценка полученных данных

0

0,5

1,0

13.

Сообщить пациенту результаты термометрии.

Право пациента на информацию

0

0,5

1,0

14

Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

Обеспечение инфекционной безопасности

0

0,5

1,0

15

Х

Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.

Обеспечение инфекционной безопасности

0

0,5

1,0

16.

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности

0

0,5

1,0

17.

Записать результат термометрии в температурный лист.

Заполнение медицинской документации.

0

0,5

1,0

Всего 17 баллов

Критерии оценки:

От  15 до 17 баллов (90%-100%) – оценка 5 (отлично)

От 11 до 14 баллов (70%- 89%) – оценка 4 (хорошо)

От 8 до 10 баллов (50%-69%) – оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 8 баллов (50%) – оценка 2 (неудовлетворительно)

Приложение 3.

Закрепление усвоения учебного материала.

 Изобразите графически данные показания термометрии в температурном листе:

Задание 1.

1 день – утро 36,4 гр.С.   вечер 37,1 гр.С.

2 день – утро 36,9 гр.С.   вечер 37,5 гр.С.

3 день – утро 37,2 гр.С.   вечер 37,8 гр.С.

4 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 36,8 гр.С.

Задание 2.

1 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 37,6 гр.С.

2 день – утро 37,5 гр.С.   вечер 38,2 гр.С.

3 день – утро 38,0 гр.С.   вечер 38,8 гр.С.

4 день – утро 37,9 гр.С.   вечер 38,7 гр.С.

Задание 3.

1 день – утро 36,2 гр.С.   вечер 37,3 гр.С.

2 день – утро 37,5 гр.С.   вечер 38,1 гр.С.

3 день – утро 37,9 гр.С.   вечер 39,0 гр.С.

4 день – утро 37,2 гр.С.   вечер 38,5 гр.С.    

Задание 4.

1 день – утро 36,5 гр.С.   вечер 37,9 гр.С.

2 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 38,8 гр.С.

3 день – утро 38,0 гр.С.   вечер 40,0 гр.С.

4 день – утро 37,5 гр.С.   вечер 38,6 гр.С.

Задание 5.

1 день – утро 36,0 гр.С.   вечер 36,7 гр.С.

2 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 37,8 гр.С.

3 день – утро 37,2 гр.С.   вечер 38,8 гр.С.

4 день – утро 38,0 гр.С.   вечер 39,5 гр.С.

Задание 6.

1 день – утро 37,7 гр.С.   вечер 38,2 гр.С.

2 день – утро 38,0 гр.С.   вечер 39,0 гр.С.

3 день – утро 38,2 гр.С.   вечер 38,4 гр.С.

4 день – утро 37,0 гр.С.   вечер 37,7 гр.С.

Приложение 4.

                                    Код учреждения по ОКПО_____________________

    Министерство здравоохранения                        Медицинская документация

               СССР                                           Форма N 004/у

                                                      Утверждена Минздравом СССР

    ____________________________                          04.10.80 г. N 1030

      наименование учреждения

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ

 Карта N _______ Фамилия. имя, о. больного ______________________ Палата N _

Дата

День болезни

День пребывания
в стационаре  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

П

АД

Т град.

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

в

у

В

140

200

41

120

175

40

100

150

39

90

125

38

80

100

37

70

75

36

60

50

35

Дыхание

Вес

Выпито жидкости

Суточное количество мочи  

Стул

Ванна          

Заключение

Уважаемый студент! Выполнение вашей работы будет оценено по следующим критериям оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, но допущены неточности.

«Удовлетворительно» - задания выполнены с ошибками.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками.

Приложение 5.

Тематика внеаудиторной работы:

  1. Подготовить доклад на тему: «Физиологические основы термометрии»

Методические рекомендации по подготовке устного сообщения, доклада.

Доклад – это развернутое устное выступление на заданную тему, с которым выступают на лекции, семинаре, конференции. Основная цель доклада — информирование по определенному вопросу или теме. Доклад может включать в себя рекомендации, предложения, в него могут включаться диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии. Время доклада обычно составляет 5-15 минут.

Сообщение отличается от доклада меньшим объемом информации и ее характером. Сообщаемая информация может носить характер уточнения или обобщения, отражать современный взгляд на заданную тему, дополнять уже известную информацию фактическими или статистическими материалами. Сообщение может включать элементы наглядности – иллюстрации, схемы.

Структура устного сообщения, доклада.

Построение устного сообщения, доклада включает три части:

  • вступление (10-15% общего времени);
  • основную часть (60-70%);
  •  заключение (20-25%).

Во вступлении указывается тема сообщения, доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, сообщается основная идея, кратко перечисляются рассматриваемые вопросы, дается современная оценка предмета изложения. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.

Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта суть темы сообщения, доклада. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы по теме доклада, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

Оформление устного сообщения, доклада.

1. Оформление материала должно иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • текст сообщения / доклада;
  • список использованных источников.

2. Текст сообщения, доклада должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа в текстовом процессоре Word для Windows XP. Формат бумаги А4 (210х297).  

3. При оформлении текста необходимо соблюдать следующие параметры:

  • Поля:  верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое 3,0 см, правое – 1,5 см.
  • Шрифт – Times New Roman.
  • Размер шрифта – 14.
  • Выравнивание текста «по ширине».
  • Абзацный отступ- 1,25 см. (пять знаков).
  • Размер между строками – полуторный.

4. Титульный лист оформляется в формате Times New Roman, 14 кегль (за исключением темы  реферата – 20 кегль) (приложение 3).

Алгоритм  подготовки  устного сообщения, доклада.

1. Выберите тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого материала.  

 2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы.

 3. Повторите лекционный материал по теме сообщения, доклада.

 4. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам.

 5. Выделите незнакомые слова и термины. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

 6. Составьте план сообщения, доклада.

 7. Запишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

 8. Составьте окончательный текст сообщения, доклада.

 9. Оформите материал.

 10. Прочитайте текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов  и стараясь запомнить информацию.

 11. Восстановите последовательность изложения текста сообщения, пересказав его устно.  

 12. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

 13. Подготовьте публичное выступление по материалам сообщения или доклада.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям:

  • критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам;
  • критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;
  • критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

14. Регламент устного публичного выступления обычно составляет не более 10 минут.

 15. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории по теме Вашего сообщения, доклада.

Критерии оценки устного сообщения, доклада.

Соответствие представленной информации заданной теме – 1,5  балла

Соответствие представленной информации заданной теме

0,5 балла

Тема раскрыта полностью, представлена информация из разных источников

1 балл

Характер и стиль изложения материала сообщения – 3,5 балла

Материал  в сообщении излагается логично, по плану, свободное владение материалом

1 балл

Полные развернутые ответы на вопросы и их аргументация.

1 балл

наличие и качество презентационного материала

1 балл

Правильность оформления

0,5 балла

Максимальный балл  - «5»

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЧИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(КГБПОУ АМТ)

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

Доклад/сообщение/

Тема: «»

                                  Выполнил(а) :

                                                                  __________________________,

                                                      (фамилия, имя, отчество)

                                                                      студент (ка) ___ группы ___ курса

                                Проверил(а):

                                                                          _____________________________

                                            (фамилия, имя, отчество)

_____________________________

                         (должность)

Ачинск, 2018г.

Список литературы

1. Двойников С.И.,  Лапик С.В.      Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2014.

2.Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.

3.Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.

4.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.

5.Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. ∕ Под общ. ред.– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2014.

6.Информационные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для практических занятий по ПМ 05 "Выполнение работ по профессии Кассир"

Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"  и в соответствии с работчей программой по профессиона...

Методическая разработка кейсового задания по ПМ 07. «Выполнение работ по профессии 16675 Повар» по специальности ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная методическая разработка кейсового задания разработана по ПМ 07. «Выполнение работ по профессии 16675 Повар» для студентов по специальности ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общест...

Методическая разработка практического занятия по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Тема: Действия медперсонала при возникновении аварийной ситуации

    В лечебно-профилактических учреждениях постоянно существует риск заражения инфекционными заболеваниями. Риску профессионального инфицирования подвержены медицинские работники по р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...

Методическая разработка практического занятия по ПМ 04. Выполнение работ по рабочей профессии: младшая медицинская сестра по уходу за больными

Тема: "Выполнение манипуляций по оказанию помощи при обструкции дыхательных путей младенцу, ребенку, взрослому, беременной женщине"...

Методическая разработка учебного занятия по ПМ. 07 Выполнение работ по профессиям: повар, кондитер МДК. 07. 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

Тема занятия: Технологический процесс, как фактор формирующий качество готовой продукции. Вид занятия: Урок – дискуссия (метод «Аквариум»).Тип занятия: Урок систематизации и при...