Игровой урок "От буквы к термину" по предметам специального цикла по профессии "швея"
методическая разработка

План-конспек  игрового урока  "От буква к термину"  Игровой урок проходит по принципу телевизионной игры «Поле чудес». Урок  разделен на три  раунда и призовой игры.

 В трех раундах учащимся предлагается по буквам отгадать зашифрованное слово. За каждую правильно угаданную букву команда получает 10 баллов, за правильно угаданное слово плюс еще 50 баллов. 

За неправильно угаданную букву право хода переходит к другой команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План игрового урока.29 КБ

Предварительный просмотр:

План игрового  урока по предмету:

«Технология изготовления швейных изделий»

По профессии «Оператор швейного оборудования»

среди учащихся гр. Ш(к)-14

«ОТ БУКВЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ»

Преподаватель: Базалина Т.Н.

                           

                                                                  Место проведения СП-4 «Чеховский техникум»

Тип урока: Урок –игра

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, в сочетании с индивидуальной и комплексной работой.

Цели и задачи урока:

1.Образовательная: проверка усвоения пройденного материала по предмету: «Технология изготовления швейных изделий»

2. Воспитательная: формирование навыков коллективной работы, привитие чувства ответственности, правил сознательной дисциплины.

3. Развивающая: развитие познавательного интереса к профессии, развить речь и творческое мышление.

Средства обучение: мультимидийный проектор, компьютер, карточки задания.

Ход урока:

Водно-организационная часть:

-отметить присутствующих;

-Сообщить тему урока: Урок –игра  «От буквы к определению»

В начале урока учащиеся методом жеребьевки будут разделены на 2 команды: умельцы и знатоки.

Рассказать о ходе урока:

        Игровой урок будет проходить по принципу телевизионной игры «Поле чудес». Урок  разделен на три  раунда и призовой игры.

 В трех раундах учащимся предлагается по буквам отгадать зашифрованное слово. За каждую правильно угаданную букву команда получает 10 баллов, за правильно угаданное слово плюс еще 50 баллов.  

За неправильно угаданную букву право хода переходит к другой команде.

В призовой игре принимает участие та команда, которая выкупит право игры, методом отдачи баллов за предыдущие раунды. За отгаданные слова в призовой игре команда получает еще 500 баллов.

Ну и конечно по итогам урока будут выставлены оценки за победу в игре, участники победившей команды получат пятерки.

Проигравшие получат четверки.

 Так как наш урок – это урок игра, то нам нужны судьи. Мы попросим наших гостей помочь нам.

        

        В начале мы разыграем право первого хода. При помощи данного определения и букв, командам нужно отгадать и собрать слово.

Совокупность изделий различных видов и назначения, выпускаемых промышленностью для удовлетворения потребительского спроса

 ( ассортимент). (Слайд 3) 

Чья команда правильно и быстрее соберет слово и получает право первого хода.

         И так мы переходим к первому раунду!

1 раунд: Силуэт одежды в котором прилегание по линии груди и талии значительное, линия талии подчеркнута, линия низа изделия расширена.(прилегающий)  (Слайд5)

 Право начать игру в следующем раунде получает команда набравшая наименьшее количество очков.

        

2 раунд: Индивидуальные особенности фигуры человека, связанные со степенью развития мускулатуры и жироотложения (телосложение) (Слайд7)

3 раунд:     Ряд повторяющихся  стежков.(строчка) (Слайд9)

Подведение итогов трех раундов.

Команда умельцы-(кол-во очков)

Команда знатоки-(кол-во очков)

 Предлагается выкупить право призовой игры путем отдачи ранее набранных очков.

Право играть в призовую игру получает команда:_____________________________

 

Призовая игра: ( Слайд11)

 В призовой игре 21 буква можно открыть три любые буквы

по горизонтали Чем больше верчусь, тем   больше становлюсь.  (веретено)

                                                                                                           

по вертикали-1.Без замочка, а запирает.(булавка)

                      2. Я пушистый, мягкий, круглый

                       Есть и хвост, ноя не кот,

                       Часто прыгаю упруго

                        Покачусь- и под комод.(клубок)

Подведение итогов игрового урока.

Победителем считается команда набравшая наибольшее количество баллов.

                                                                                                                                                                                                             Приложение 1

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

       

                 

50

50

50

50

50

500

                                                                                                              Приложение 2      

                                                   

А

С

С

О

Р

Т

И

М

Е

Н

Т

А

С

С

О

Р

Т

И

М

Е

Н

Т

  Право первого хода                                                                                                    

А

С

С

О

Р

Т

И

М

Е

Н

Т

1 раунд

П

Р

И

Л

Е

Г

А

Ю

Щ

И

Й

2раунд

Т

Е

Л

О

С

Л

О

Ж

Е

Н

И

Е

С

Т

Р

О

Ч

К

А

3 раунд

                                                                                                         Приложение 4

Призовая игра

                                                                                                                       Приложение 5

Таблица подведение итогов игрового урока

Название команды

Ф.И.О. участников

1раунд

2раунд

3раунд

ставка

призовая игра

итог

Умельцы

Знатоки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

УМЕЛЬЦЫ

ЗНАТОКИ

СУДЬИ

УМЕЛЬЦЫ

УМЕЛЬЦЫ

УМЕЛЬЦЫ

УМЕЛЬЦЫ

УМЕЛЬЦЫ

ЗНАТОКИ

ЗНАТОКИ

ЗНАТОКИ

ЗНАТОКИ

ЗНАТОКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по предметам профессионального цикла

Тест для обучающихся по профессии НПО "Электрогазосварщик" по предметам профессионального цикла на 30 вопросов....

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ И ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Понятие “поколение” является родовым по отношению к таким понятиям, как потомки (рожденные от одного предка), ровесники (рожденные в один и тот же год), сверстники (имеющие сходный образ жизни), когор...

Мастер - класс "Педагогические приемы в преподавании предметов гуманитарного цикла"

Педагогические приемы - это основа успешного обучения и способность преподавателя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении студентов, повышать познавательны...

Отчет о проведении декады предметов естественнонаучного цикла

Отчет о проведении декады предметов естественнонаучного цикла в Ростовском строительном колледже. Задачи: 1.     Формирование исследовательской компетенции обучающихся.2....

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках специальных предметов электротехнического цикла.

В статье показана необходимость применения информационно-коммуникационных технологий на уроках специальных предметов электротехнического цикла для формирования современных профессиональных компетенций...

Предметы естественнонаучного цикла в развитии творческого потенциала школьника

Презентация посвящена проблеме развития творческого потенциала обучающихся. Творчество рассматривается как процесс создания субъективно нового и  требует безусловного учета возрастных особенносте...

Материалы выступления на Заседании ЦМК от 14.12.2017 "Интеграция предметов гуманитарного цикла на занятиях по русскому языку и литературе"

Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимая всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности. Системное знание об объекте фо...