РП МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
рабочая программа
Рабочая программа МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом профессионального модуля ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mdk.02.05_teoriya_i_metodika_muzykalnogo_vospitaniya_s_praktikumom.doc | 227 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 02.05 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
программы подготовки специалистов среднего звена
44.02.01 Дошкольное образование
СОГЛАСОВАНО ________________________________ наименование организации работодателя ________________________________ наименование должности ________________________________ подпись И.О Ф «___» ____________________ 201_ г. МП | Форма обучения очная Курс 3 Семестр 5,6 |
Когалым, 2019
Рабочая программа МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом профессионального модуля ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование».
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Когалымский политехнический колледж».
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения педагогики, психологии, физического воспитания и БЖД.
Протокол № _ от «____» ____________20__г.
Руководитель МО ________________ /З.А. Рахматуллина/
подпись расшифровка
СОГЛАСОВАНО
Педагог- библиотекарь ______________ /Л.Н. Родионова/
подпись расшифровка
СОГЛАСОВАНО методическим советом
Председатель МС ______________ /Е.М. Свищук/
подпись рашифровка
Разработчики:
Кругляк Людмила Владимировна, преподаватель БУ «Когалымский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 12 |
| 44 |
| 52 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом профессионального модуля ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 44.02.01. Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатамосвоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями,обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации и проведения развлечений;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
уметь:
- определять педагогические условия организации общения детей;
- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
- владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);*
- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.*
- знать:
- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
-сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
-содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов;
в том числе самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
максимальная учебная нагрузка | самостоятельная работа | обязательная аудиторная учебная нагрузка | обязательная аудиторная нагрузка | учебная практика | Производственная практика | Кол-во часов на аттестацию | |||
Теоретические занятия | практические | лабораторные | |||||||
5 семестр | 75 | 25 | 50 | 26 | 24 | - | |||
6 семестр | 117 | 39 | 78 | 38 | 40 | - | |||
ИТОГО | 192 | 64 | 128 | 64 | 64 | - | - | ||
Экзамен по МДК 02.05(6 семестр) | 1 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код и наименование | Наименование результатов освоения компетенций ОПОР |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | ОПОР 2.1.1. Соответствие цели, задач плана образовательной работы с детьми по развитию различных видов деятельности и общения примерной программе, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.1.2. Соответствие содержания, методов руководства деятельностью возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.1.3. Соответствие структуры плана- конспекта, сценария различных видов деятельности требованиям методики, алгоритму планирования. |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | ОПОР 2.2.1. Обоснованность постановки цели и задач руководства игровой деятельностью своеобразием разных видов игр, возрастными особенностями детей раннего и дошкольного возраста, программой. ОПОР 2.2.2. Рациональность выбора методов руководства, форм организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.2.3. Использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах игровой деятельности и выборе игрового материала. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии. ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности. ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики от руководителя и работодателя. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ОПОР 3.1. Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций. ОПОР 3.2.Применение алгоритма решения нестандартной ситуации. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ОПОР 5.1. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся. ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся. ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПК 2.1, 2.2, 2.6, 2.7 | МДК.2.5 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | 192 | 128 | 64 | 64 | 6 | 66 | ||
ВСЕГО: | 192 | 128 | 64 | 64 | 6 | 66 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание (указывается перечень дидактических единиц), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.2.5 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | |||
Глава 3. Методика музыкального воспитания и развития дошкольников | |||
Тема 3.1 Характеристика музыкальной деятельности дошкольников. | Содержание учебного материала | ||
Виды и содержание музыкальной деятельности детей, ее специфические особенности. Ребенок как субъект музыкальной деятельности. Формы организации музыкальной деятельности дошкольников. (Характеристика музыкального занятия как ведущей формы организации музыкальной деятельности дошкольников. Место и роль музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада. Музыкальное воспитание в семье. Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников. Значение праздников и развлечений в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста) Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников: наглядный, словесный, практический, проблемный | 6 | ||
Практическое занятие № 9. Составление конспекта занятия с применением практических методов музыкального воспитания детей с учетом возраста Изучение и освоение методов и приемов музыкального воспитания дошкольников Освоение форм организации музыкальной деятельности дошкольников Планирование музыкального занятия в разных возрастных группах с использованием ТСО. Планирование организации музыкальной деятельности детей разных возрастных групп в повседневной жизни детского сада. | 2 | ||
Тема 3.2 Музыкальное воспитание | Содержание учебного материала | ||
Восприятие музыки как вид детской музыкальной деятельности дошкольников. Возрастные особенности развития музыкального восприятия в дошкольном детстве. Характеристика репертуара для слушания музыки. Развитие музыкального воспитания у дошкольников. Характеристика музыкального восприятия Методы и приемы развития музыкального восприятия детей дошкольного возраста | 4 | ||
Практическое занятие № 10. Составление развернутого план-конспекта беседы о музыкальном произведении. | 2 | ||
Практическое занятие № 11. Планирование занятий по слушанию музыки в разных возрастных группах. Подбор музыкального репертуара по слушанию музыки в разных возрастных группах Восприятие музыки как вид деятельности дошкольников | 4 | ||
Тема 3.3 Детское музыкальное исполнительство | Содержание учебного материала | ||
Пение. Ритмика (музыкально-ритмические движения). Игра на детских музыкальных инструментах (элементарное инструментальное музицирование). Организация исполнительской деятельности дошкольников по разделам: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Характеристика пения как вида исполнительской деятельности дошкольников. Ознакомление с методикой обучения пению детей дошкольного возраста. Ритмика как один из видов детского исполнительства. Освоение методики обучения музыкально-ритмическим движениям Освоение методики обучения игре на детских музыкальных инструментах Игра на детских музыкальных инструментах как один из видов детского исполнительства | 10 | ||
Практическое занятие № 12. Анализ песен для дошкольников с точки зрения ее соответствия их возрастным возможностям. Проанализировать песню для дошкольников с точки зрения ее соответствия их возрастным возможностям. | 4 | ||
Практическое занятие № 13. Организация исполнительской деятельности дошкольников по разделу пение Овладение вокально-хоровыми навыками. Разработка игровых заданий, подбор приемов, упражнений для формирования вокальных и хоровых навыков у детей дошкольного возраста. выбор песенного репертуара в соответствии с предъявляемыми требованиями для детей дошкольного возраста. | 4 | ||
Практическое занятие № 14. Организация исполнительской деятельности дошкольников по разделу музыкально-ритмические движения Разучивание и исполнение элементов танцевальных движений. Освоение приемов сочинения танцевальной комбинации на заданную мелодию. | 4 | ||
Практическое занятие № 15. Организация исполнительской деятельности дошкольников по разделу игра на детских музыкальных инструментах Освоение приемов игры на ударно-шумовых, духовых инструментах. Освоение приемов составления инструментовки мелодий, предназначенных для исполнения оркестром детских музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле. | 4 | ||
Практическое занятие № 16. Разработка игрового задания в порядке возрастания трудности для формирования навыков игры на инструментах, на развитие ритмического, звуковысотного и тембрового слуха у детей старшего дошкольного возраста. | 2 | ||
Тема 3.4 Детское музыкальное творчество | Содержание учебного материала | ||
Возрастные особенности развития детского творчества. Характеристика детского музыкального творчества, специфики и особенностей. Определение этапов развития детского творчества | 2 | ||
Практическое занятие № 17. Составление краткого конспекта музыкального занятия с описанием используемых творческих заданий, направленных на развитие творчества в игре на детских музыкальных инструментах, танцевального творчества. Изучение детского музыкального творчества. Описать этапы применения творческих заданий в различных видах музыкально-творческой деятельности детей. | 2 | ||
Практическое занятие № 18. Разработка заданий, игровых ситуаций для детей дошкольного возраста с включением творческих заданий: по развитию песенного, танцевального, музыкально-игрового творчества, а также творчества в процессе игры на детских музыкальных инструментах и в процессе восприятия музыки. | 4 | ||
Тема 3.5 Музыкально – образовательная деятельность дошкольников | Содержание учебного материала | ||
Усвоение знаний о музыке в процессе музыкальной деятельности дошкольников. Этапы организации музыкально-образовательной деятельности дошкольников. Методы и приемы формирования знаний о музыке. Музыкально-дидактические игры и пособия Характеристика содержания музыкально-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении | 4 | ||
Практическое занятие № 19. Разработка конспекта одной из форм организации занятий с дошкольниками по усвоению знаний о музыке (беседа, тематическое занятие, развлечение, игровые формы и т.д.). | 4 | ||
Практическое занятие № 20. Анализ музыкальных пособий, используемых в музыкально-образовательной деятельности детей. Подбор и создание музыкально-дидактических игр. | 2 | ||
Тема 3.6 Формы организации музыкальной деятельности дошкольников. Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников | Содержание учебного материала | ||
Виды и типы музыкальных занятий в дошкольных образовательных учреждениях. Музыка в повседневной жизни детского сада. Музыкальное воспитание в семье. Музыкальная предметно – пространственная развивающая среда как средство музыкального воспитания и развития дошкольников. Особенности методики работы в разновозрастной группе. Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников. Планирование работы по музыкальному воспитанию дошкольников. | 6 | ||
Практическое занятие № 20. Составление плана включения музыки в различные деятельности детей в течение одного дня. | 2 | ||
Практическое занятие № 21. Характеристика форм и условий музыкального развития ребенка в семье. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Характеристика восприятия как ведущего вида детской музыкальной деятельности. Раскрытие особенности развития музыкального восприятия дошкольников. Характеристика значения музыкально-ритмического воспитания в музыкальном и личностном развитии дошкольника. Разработка критериев для выявления уровня творческого развития дошкольников в каждом из видов детского музыкального творчества. Анализ музыкального пособия Н.А. Ветлугиной «Музыкальный букварь» с точки зрения возможности его использования в музыкально-образовательной деятельности. Разработка содержания работы с детьми разновозрастной группы по одной из форм музыки в быту детского сада. Составление «песенника» с иллюстрациями в музыкальный уголок в группе. Подбор упражнений для распевания в старшем дошкольном возрасте. Составление плана-конспекта разучивания песни (по выбору) на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Подбор музыкального сопровождения для показа движений: галоп, поскоки, полька, вальс. Составление таблицы развития музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей в разных возрастных группах. Разработка плана-конспекта беседы с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Характеристика детских музыкальных инструментов, подобор музыкальных фрагментов для иллюстрирования их звучания. Изготовление пособий для музыкально-дидактических игр на педагогическую практику. Составление конспектов проведения музыкально - дидактических игр в разных возрастных группах. Составление этюда на сюжетно-образные движения. Составление творческих заданий в развитии песенного творчества ребенка. Подготовка к Экзамену | 30 |
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: кабинет музыки и методики музыкального развития, методический кабинет, производственной практики; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет; актового зала.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета музыки и методики музыкального развития:
- учебная и методическая литература по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста,
- комплекты с портретами композиторов разных эпох, ширма для кукольного театра, комплект пальчикового театра, настольный театр, декорации для инсценировок,
- детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, духовые, струнные), комплект учебной мебели, стол преподавателя, стул преподавателя,
- шкаф для учебно-методических пособий,
- информационный стенд,
- синтезатор,
- CD-проигрыватель, телевизор, диски с аудио- и видеозаписями.
Программное обеспечение:
Компьютерная программа: Оригами // Малая типография. «Медиа Арт», 2003.
Программно-методический комплекс (DVD-box). Фантазеры. Волшебный конструктор. Издатель (локализатор):Новый диск, 2007.
Компьютерная программа: Учимся рисовать (5-10 лет). // Compedia.Новый диск www.nd.ru
Компьютерная программа: Делаем игрушки своими руками. Серия развивашки. // Compedia. Новый диск www.nd.ruкомплект компьютерных столов и кресел, стол преподавателя, стул преподавателя,
шкаф для учебно-методических пособий, учебная доска с подсветкой. интерактивный стол
Технические средства обучения: комплект компьютеров соединенных в локальной сети с компьютером преподавателя, проектор, интерактивная доска, акустическая система, точка проводного доступа в Интернет, ионизатор, кондиционер. мебели, детская стенка для учебно-методических пособий, мольберты, палас.
Технические средства обучения: CD-проигрыватель, телевизор, диски с аудио- и видеозаписями.
Оборудование библиотеки, читального зала и рабочих мест библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет:
учебная и методическая литература по организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста,
современные образовательные программы для дошкольных учреждений и методическое сопровождения к ним,
диагностические методики по определению результатов по организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, художественная литература, специальная и справочная литература, комплект учебной мебели,
стеллажи для учебной, учебно-методической, энциклопедической, художественной литературы, информационный стенд, каталоги.
Технические средства обучения: комплект компьютеров, точка проводного или беспроводного доступа в Интернет, ионизатор, кондиционер.
Оборудование актового зала:
оборудованная сцена: синтезатор, световое оборудование, мягкие стулья. Технические средства актового зала: экран, компьютер, акустическая система, проектор, проводные микрофоны, видеокамера, фотоаппарат.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: типовое оборудование ДОУ.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста :Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Электронный ресурс] // Режим доступа : http://www.pedlib.ru/Books/2/0160/2_0160-1.shtml (дата обращения: 1.02.2017). – Загол. с экрана.
- Гогоберидзе: Теория и методика дошкольного воспитания. – СПб.: Питер, 2014.
- Методика музыкального воспитания в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://www.i-gnom.ru/books/metodika_muzykalnogo_vospitaniya_v_dou.html (дата обращения: 28.02.2014). – Загол. с экрана.
Дополнительные источники:
- Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб. : Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
- Выродова И.А. Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии.–М.: Карапуз, 2012.
- Гойхман О. Я. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие. – М. : Инфа-М, 2014.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для проведения занятий и оказания консультационной помощи обучающимся необходимы специально оборудованные кабинеты: музыкального развития.
При организации образовательного процесса необходимо применение:
- репродуктивных образовательных технологий, обеспечивающих овладение знаниями и первичными умениями: информационные лекции, работа с книгой, опросы и др.;
- активных методов обучения и образовательных технологий деятельностной направленности: проблемные лекции и семинары, деловые игры, решение педагогических ситуаций, имитационное моделирование, дискуссии и др.
- информационные технологии: подготовка мультимедийных презентаций, работа в поисковых системах (Консультант +).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: высшее педагогическое образование по специальностям «Дошкольная педагогика и психология» или «Педагогика и методика дошкольного образования», а также по другим педагогическим специальностям, с обязательным обучением на курсах повышения квалификации по специальности «Дошкольное образование».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Педагогический состав: высшее педагогическое образование по специальностям «Дошкольная педагогика и психология» или «Педагогика и методика дошкольного образования», а также по другим педагогическим специальностям, с обязательным обучением на курсах повышения квалификации по специальности «Дошкольное образование».
Воспитатели: имеющие среднее или высшее профессиональное образование по специальностям «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика и психология» или «Педагогика и методика дошкольного образования» со стажем работы по специальности не менее 3 лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | ОПОР 2.1.1.Соответствие цели, задач плана образовательной работы с детьми по развитию различных видов деятельности и общения примерной программе, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.1.2. Соответствие содержания, методов руководства деятельностью возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.1.3.Соответствие структуры плана- конспекта, сценария различных видов деятельности требованиям методики, алгоритму планирования. | - оценка на дифференцированном зачете по модулю |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | ОПОР 2.2.1. Обоснованность постановки цели и задач руководства игровой деятельностью своеобразием разных видов игр, возрастными особенностями детей раннего и дошкольного возраста, программой. ОПОР 2.2.2. Рациональность выбора методов руководства, форм организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.2.3. Использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах игровой деятельности и выборе игрового материала. | - интерпретация наблюдения за деятельностью студента на производственной практике, оценка на дифференцированном зачете |
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | ОПОР 2.6.1.Соответствие организации (выбор темы, форм, методов, средств) и проведения развлечений и праздников возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 2.6.2.Учет требований техники безопасности, СанПин при организации и проведении праздников и развлечений | - интерпретация наблюдения за деятельностью студента на производственной практике, оценка на экзамене по МДК |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей | ОПОР 2.7.1.Применение методов наблюдения и анализа различных видов деятельности для проектирования их изменения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. ОПОР 2.7.2. Адекватность выбора методов и методик оценки (диагностики) сформированности умений разных видов деятельности детей, творческих способностей, мелкой моторики. ОПОР 2.7.3.Рациональность разработанных предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей. | - накопительная оценка на производственной практике оценка на дифференцированном зачете |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии. ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности. ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики от руководителя и работодателя. |
|
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ОПОР 3.1.Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций. ОПОР 3.2.Применение алгоритма решения нестандартной ситуации. | - оценка за решение нестандартной ситуации на практическом занятии |
ОК 5. Использует информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | ОПОР 5.1. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности. | - накопительная оценка по модулю |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся. ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся. ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества | - накопительная оценка по модулю |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. | ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации. | - интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента на производственной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для студентов по выполнению практических работ МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа по специальности ...
Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"
Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"...
Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомдля студентов специальности 44.02.01 Дошкольное обра...
Календарно-тематическое планирование "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для школьного отделения"
Календарно-тематическое планирование...