Календарно-тематическое планирование "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для школьного отделения"
календарно-тематическое планирование
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарные сроки изучения темы или № недели | Наименование разделов, занятий | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое (№ позиций из таб.2) и информационное обеспечение обучения (№ ОИ, № ДИ) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Информационное обеспечение внеаудиторной работы (№ ОИ, № ДИ) | Количество часов на внеаудиторную работу | Формы контроля | |||||
1 | 09.01. 2019г. | Тема 8.1. Историко- теоретические аспекты музыкознания. Введение. Музыка как вид искусства в начальной школе. | 2 | Теор.з. | ОИ 14, 4, 6. | Простые музыкальные жанры. | ОИ 14 | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
2 | 18.01 | Жанры музыкального искусства. | 2 | Теор.з. | ОИ 14, 15. | Составление таблицы по систематизации музыкальных жанров на основе музыкальных произведений 1 - 4 класса. | ОИ 1 | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
3 | 12.02 | Музыкальные формы. | 2 | Теор.з. | ОИ 1, ДИ 3. | Подготовка сообщения и презентации о стилистике музыкального искусства какого-либо направления. | ДИ 1 | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
4 | 25.02. | Классификация музыкальных жанров . | 2 | Практ.з. | ОИ 2, ДИ 5. | Составление таблицы по систематизации музыкальных жанров на основе музыкальных произведений 1 – 4 класса. | ОИ 14 | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
5 | 02.03. | Слуховой анализ простых музыкальных форм. | 2 | Практ.з. | ИО 14. | Составление таблицы по систематизации музыкальных жанров на основе музыкальных произведений 2 класса. | ОИ 13 | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
6 | 16.03. | Тема 8.2. Элементы музыкальной грамоты Музыкальный звук. Свойства музыкальных звуков. | 2 | Практ.з. | ОИ7,9. | Обозначение темпа. Влияние темпа на создание музыкального образа. | ОИ 14 | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
7 | 16.04. | Метроритм. Метроритмическая организация звуков. | 2 | Практ.з. | ОИ 2-4. | Составление таблицы по систематизации музыкальных жанров на основе музыкальных произведений 1 класса. | ОИ 14 | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
8 | 23.04. | .Лад в музыке. Тональность в музыке. | 2 | Практ.з. | Ои4,5. | Анализ выразительного значения темпов на примере пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года». | ОИ 12 | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
9 | 03.05 | Средства музыкальной выразительности. | 2 | Теор.з. | Ои 4-6. | Подготовка сообщения и презентации о стилистике музыкального искусства какого-либо направления.. | ОИ 13 ОИ 14 | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
10 | 12.05. | Музыкальная интонация. | 2 | Практ.з. | ОИ 1, ДИ 1, . | Составление конспекта, раскрывающего основные тенденции развития музыкального образования на современном этапе. | ОИ 14 | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
11 | 23.05. | Определение средств музыкальной выразительности в музыкальном произведении из школьной программы. Озвучивание ритма заданного текста. | 1 | Практ.з. | ОИ 9,ДИ 1. | Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения | ОИ 12 | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
12 | 13.09 2018г. 3 курс. | Взаимосвязь ладовой окраски с музыкальным образом произведения. Выявление музыкальной интонации в произведениях школьной программы. | 2 | Практ.з. | Ои 9, ДИ 3. | Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения. | ОИ11 | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
13 | 27.09. | Развитие музыкального образа на примере произведений из школьной программы. | 2 | Практ.з. | ОИ 6, 7. | Основные этапы формирования музыкального восприятия. | ОИ 12 | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
14 | 11.10. | Тема 8.3. Основные вопросы музыкального воспитания в общеобразовательной школе. Музыка как составная часть образовательного процесса. Цели и задачи. музыкального воспитания в начальных классах. | 2 | Теор.з. | ОИ 6, 7. | Составить таблицу музыкально-педагогическое мастерство учителя музыки. | ОИ14 | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
15 | 25.10 . | Формирование музыкальной культуры младших школьников. | 2 | Теор.з. | ОИ 8, ДИ 7. | Составление педагогического портрета учителя музыки. | Ои 13 | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
16 | 15.11. | Урок музыки в общеобразовательной школе. Специфические особенности уроков музыки в начальной школе. | 2 | Теор.з. | Ои 8, Ди 5. | Составление конспекта на тему «Урок-концерт как разновидность обобщающего урока, его значение, задачи, структура, подготовка и проведение». | Ои 11 | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
17 | 29.11. | Интеграция в начальной школе. Межпредметные связи в начальной школе. | 2 | Теор.з. | Ои 1.2. | Основные этапы формирования музыкального восприятия. | Ои 9, ДИ 3. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
18 | 12.01. 2019г. | Выявление духовно-нравственного аспекта в содержании урока музыки. | 2 | Теор.з.. | ОИ 14, 4, 6. | Подготовка сообщения и презентации о стилистике музыкального искусства какого-либо направления. | ОИ 6, 7. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
19 | 19.01. | Определение цели и задач в соответствии с темой урока музыки. | 2 | Теор.з. | ОИ 14, 15. | Подготовка сообщения и презентации о стилистике музыкального искусства какого-либо направления. | ОИ 6, 7. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
20 | 06.02. | Тема 8.4. Методы музыкального образования. Общепедагогические методы в музыкальном образовании. | 2 | Теор.з. | ОИ 1, ДИ 3. | Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения. | ОИ 8, ДИ 7. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
21 | 20.02. | Специфические музыкальные методы. | 2 | Теор.з. | ОИ 2, ДИ 5. | Подготовка конспекта «Правила соблюдения охраны детского голоса». | Ои 8, Ди 5. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
22 | 06.03. | Выявление методов и приемов урока музыки. Метод эмоциональной драматургии в построении урока музыки. | 2 | Практ.з. | ИО 14. | Подбор игр, сказок, упражнений на развитие различных видов музыкального слуха. | Ои 1.2. | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
23 | 20.03 | Разработка беседы о музыке с использованием метода комплексного воздействия различных видов искусства на восприятие школьников. .Разработка фрагмента урока музыки с обозначением методов и приемов музыкального воспитания. Создание проблемно-поисковой ситуации на уроке музыки. Методы стимулирования музыкальной деятельности детей. | 2 | Практ.з. | ОИ7,9. | Подготовка творческого задания по любому виду детского музыкального творчества. | Ои 9, ДИ 3. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
24 | 10.04 | Тема 8.5. Виды детской музыкальной деятельности. Музыкальное восприятие как центральный вид музыкальной деятельности. | 2 | Теор.з. | ОИ 14, 4, 6. | Подбор музыкальных произведений из школьного репертуара для игры на детских музыкальных инструментах. | ОИ 6, 7. | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
25 | 24.04. | Музыкально-образовательная деятельность, освоение детьми музыкально-теоретических знаний. | 2 | Практ.з. | ОИ 14, 15. | Подбор игр, сказок, упражнений на развитие различных видов музыкального слуха. | ОИ 6, 7. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
26 | 18 .09. | Освоение детьми хорового пения. | 2 | Практ.з. | ОИ 1, ДИ 3. | Подбор музыкальных произведений из школьного репертуара для игры на детских музыкальных инструментах. . | ОИ 8, ДИ 7. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
27 | 25.09. | Освоение детьми музыкально-ритмических движений. | 2 | Практз. | ОИ 2, ДИ 5. | Подбор игр, сказок, упражнений на развитие различных видов музыкального слуха. | Ои 8, Ди 5. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
28 | 02.10. | Освоение детьми игры на детских музыкальных инструментах. | 2 | Практ.з. | ИО 14. | Подготовка конспекта «Инструменты детского оркестра | Ои 1.2. | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
29 | 09.10. | Выявление музыкально-творческой деятельности. | 2 | Практ.з. | ОИ7,9. | Подготовка творческого задания по любому виду детского музыкального творчества. | ИО 14. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
30 | 16.10. | Выявление ключевых и частных знаний в содержании урока музыки. Разработка беседы по восприятию музыки. Разработка развернутого плана работы над хоровым произведением. | 2 | Практ.з. | ОИ 2-4. | Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения. | ОИ7,9. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики | ||||
31 | 23.10. | Разработка фрагмента урока с использованием музыкально-ритмических движений. Приемы звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах и методика организации игры на них. Разработка творческого задания по любому виду музыкального творчества на уроке музыки. | 2 | Практ.з. | Ои4,5. | Подготовка вариантов заданий для детей на творческом этапе восприятия музыкального произведения. | ОИ 2-4. | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
32 | 30.10. | Учебно-программное обеспечение по музыке в начальных классах. .Основные принципы и методические позиции в программе «Музыка» Д.Б. Кабалевского. Основные положения, принципы программы, разработанной под руководством Е.Д Критской. | 2 | Практ.з | Ои 4-6. | Составление плана-конспекта по тематическому содержанию 1 класса. Разработка беседы «Музыкальный театр» по тематическому содержанию 3-й четверти 1 класса. | Ои4,5. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
33 | 06.11. | Методическое оснащение программы «Музыка» Д.Б.Кабалевского в 1 - 4 классах. Методическое оснащение программы «Музыка» Е.Д. Критской в 1 - 4 классах. | 2 | Практ.з. | ОИ 1, ДИ 1, . | Содержание музыкального воспитания в 1 - 4 классах. | Ои 4-6. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
34 | 13.11. | Музыкальный репертуар по программе начального общего образования. Русская классика в программах по музыке в начальной школе и зарубежная классика в программах по музыке в начальной школе. | 2 | Практ.з. | ОИ 9,ДИ 1. | Составление конспекта « Музыкальный фольклор на уроке музыки как средство нравственного воспитания младших школьников». | ИО 14. | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
35 | 20.11. | Русский фольклор. | 2 | Практ.з. | ОИ 2-4. | Составление конспекта по теме: «Звучащие картины», «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы». | ИО 14. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; | ||||
36 | 27.11 | Вокально-хоровой репертуар в воспитании младших школьников | 2 | Практ.з. | Ои4,5. | Составление конспекта « Музыкальный фольклор на уроке музыки как средство нравственного воспитания младших школьников». | ОИ7,9. | 1 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||||
37 | 04.12. | Вокально-хоровой репертуар в воспитании младших школьников | 2 | Практ.з. | Ои 4-6. | Составление конспекта « Музыкальный фольклор на уроке музыки как средство нравственного воспитания младших школьников». | ОИ 2-4. | 1 | наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе педагогической практики; |
Министерство образования и науки Калужской области
ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-организационной работе |
_________/ В.О.Филонова / «____»_________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
(наименование учебной дисциплины)
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных
классах»
(код и наименование)
КТП составлен в соответствии с примерной программой, утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области. Протокол №4 от 02.07.2012г.
Рассмотрен на заседании научно-методической кафедры
Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности : «Преподавание в начальных классах».
Протокол от «30» августа 2018 г. № 1
Руководитель НМК__________/ Никитина Н.Л.
Объем МДК
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
2 курс, 4семестр | 31 | 10 | 21 | 26 | 47 | ||
3 курс 5 семестр | 18 | 6 | 12 | ||||
3 курс 6 семестр | 24 | 8 | 16 | ||||
Всего | 73 | 24 | 49 | Дифф.з. | |||
Материально-техническое обеспечение обучения
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | Музыкальные (детские) инструменты |
2 | Пианино |
3 | Набор музыкально-дидактических игр |
4 | Набор театров для школьников |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Асафьев Б.В.Инструменты и инструментальная музыка. – М.:Композитор, 2012 г.
2. Вдовина Е.В.Вокальная музыка. Хор.- М.: Музыка , 2012г.
3.Тиличеева Е. Игра на детских музыкальных инструментах.М.:Дрофа,2012 г
4.ПанговаЕ. Музыкально-дидактические игры.- М.: Музыка, 2013 г.
5.Ринин А.П. Музыкально-ритмические движения.-М.: Музыка, 2012 г.
6.Соловьев А.П. Театральная деятельность в ДОУ.- Саратов, 2013 г.
7.Силаев Р.Р. Праздники и развлечения в ДОУ.-М., 2013 г.
8. Толокнов П.Л. Музыка и другие виды искусства. –Саратов,2013 г.
9. Тараканов А.О. Зарубежная музыка. – М.:Радуга., 2013г.
10. Тимохин Г.И.В помощь юному музыканту.- Саратов. 2011 г.
11Усов Е.Е..Музыка. Её виды и жанры. М.Дрофа, 2011 г.
12. Фомин А.О. Восприятие музыки. –М.: Музыка . 2013 г.
13Чулаки П.Б..Хоровой словарь.М.: ВТО, Композитор .2013 г.
14. Язвинская П.Д.Инструменты симфонического оркестра.Саратов , 2013 г.
Дополнительные источники (ДИ):
1.Долинова М.Ш.Пение в ДОУ.-Саратов, 2013г.
2.Кабалевкий Д. Слушание музыки в ДОУ.-М., «Дрофа», 2012 г.
3.Соколов П.Р. Подвижные игры под музыкальное сопровождение.-М.,2013г.
4.Сумеркин В.В. Краткий музыкальный словарь для школьника.
5.Чернов А.А. Как слушать музыку. – М.:Музыка, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для студентов по выполнению практических работ МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа по специальности ...
Самостоятельная работа студентов СДО-13 специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (очная форма обучения) По ПМ.02, МДК 02.05. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом.
В материале даны рекомендации к выполнению самостоятельной работы, образцы некоторых заданий....
Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"
Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"...
Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...
Календарно-тематическое планирование "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"
Календарно-тематическое планирование...
План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»
План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...