Тема: «Путешествие»
статья

ООД.03 Иностранный язык

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2019g._t.t.-_puteshestvie.docx911.76 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева»

логотипМАДК

                                   

Методическая разработка практического занятия в объединении дополнительного образования «Юный лингвист»

             

Тема: «Путешествие» 

 

11564305.jpg  http://camry-v50.ru/wp-content/uploads/2015/02/toyota-rav4-2014.jpg

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА:

На заседании ПЦК: Гуманитарных дисциплин

Протокол № 2  от «13 октября «  2019г.

Председатель ПЦК: Булавина Т.А.

Автор разработчик: Томимайте  Т.С.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ…………………………5

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ……………………………………………….7

ХОД ЗАНЯТИЯ…………………………………………………………………………..8

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………   15

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Методическая разработка занятия на тему « Путешествие»

отражает реализацию основной  профессиональной образовательной программы по дисциплине (Иностранный язык).

Основная цель методической разработки заключается в построении модели

открытого занятия по иностранному языку.

Тип учебного занятия – практическая работа  в форме открытого учебного

занятия. Эта одна из форм реализации междисциплинарных связей, которая

позволяет интегрировать знания из различных областей для решения одной

проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике.

Комплекс методов контроля освоения общих и профессиональных  компетен-

ций  включает в себя:

         1. Контроль со стороны преподавателя.

         2. Самоконтроль  обучающихся.

Межпредметные   связи  с такими дисциплинами как «Психология общения»,

«Речевая коммуникация» дают возможность повысить эффективность  процесса  обучения.

Применение информационно – коммуникационных технологий позволяет  продемонстрировать все этапы  выполнения практических заданий и анализ

результатов.

Данная методическая разработка может быть использована как  методическое пособие при проведении практических занятий по иностранному языку. А также  в  дополнительном  профессиональном  образовании   в  программах   повышения  квалификации  и  переподготовки).

                                                                                                           

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Специальность:  (Иностранный язык)

Участники: студенты  1,2 курсов.

Форма занятия: Практическая работа в форме открытого урока.

Цели занятия:

Образовательные:

1. Освоение  общих и профессиональных компетенций.

2. Расширить знания студентов в изучении лексического материала.

3. Обобщение и систематизация знаний по данной теме.

Развивающие:

1. Развивать умение применять знания на практике.

2. Развивать у студентов навыки профессионального общения   в   разных

    ситуациях.

3. Продолжить формирование умений самостоятельной работы студентов.

4. Развивать приемы активного слушания.

5. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять и обобщать главное.

6. Углубление и расширение словарного запаса.

7. Формирование коммуникативной компетенции.

Воспитательные

1. Воспитание умения работать в команде.

2. Воспитание умения организации собственной деятельности, исходя  из

  целей и способов ее достижения.

Тип занятия:  комплексное

Задачи учебного занятия:

1.Повторение и обобщение полученных ранее знаний.

2.Формирование общеобразовательных и общекультурных навыков

   работы с информацией.

3.Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Особенности методики: реализация   компетентностного   подхода

к обучению, используя   межпредметные   связи, профессиональные

задачи как средство активизации познавательной деятельности

студентов.

Используемые методы:

 - стимулирования интереса к обучению.

 - самостоятельной деятельности студента.

 - выработки и усовершенствования навыков.

Средства обучения: персональный компьютер, раздаточный материал.

                                СТРУКТУРА  УЧЕБНОГО  ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа занятия

Время

(мин.)

        Цель

Деятельность преподавателя

Деятель-ность обучающих-ся

Форма контроля

1.

1.Организационная часть:

Тема, цели вопросы учебного занятия:

1 Связь занятия с предыдущими.

2. Актуальность темы занятия.

5 мин.

Познакомить

обучающихся с целями, задачами и основными видами деятельности на учебном занятии.

Мотивация обучающихся.

Приветствует обучающихся,

Обьясняет  цели и задачи учебного занятия, мотивирует обучающихся,

Перечисляет формы работы на занятии.

Слушают преподавателя.

Фронталь-ная

2.

Актуализация знаний обучающихся.

10 мин.

Мотивировать обучающихсяна  активное участие на занятии.

Представляет обучающимся вопросы на повторение ранее изученного материала.

 помогает настроится  на активное восприятие нового материала, корректирует ответ обучающихся.

Обучающиеся  отвечают на  вопросы преподавателя.

Фронталь-ная

3.

11. Основная часть:

Самостоятельная работа обучающихся  с учебным материалом.

20 мин.

Выяснить степень усвоения темы

Раздает  обучающимся карточки. Направляет и корректирует их знания  при необходимости.

Составляют монологи на английском языке, используя новую лексику.

Индивиду-

альная

4.

Презентации

45 мин.

Проверить

уровень сформирован-ности  знаний и умений.

Отвечают на вопросы в ходе выполнения задания.

Выполняют практические задания

Групповая

5.

Ш. Подведение итогов занятия: Рефлексия

1.Ответы на вопросы обучающихся.

2. Итоги учебного занятия.

5 мин.

Анализ работы обучающихся на занятии.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым.

Оценка своей работы на учебном занятии.

Групповая

6.

Домашнее задание.

Инструкция по его выполнению.

5 мин.

Объяснение домашнего задания

Записывают

домашнее задание

Групповая

                                         

                                                                               

                                      ХОД   РАБОТЫ

  1. Организационная часть:
  1. Проверка студентов по списочному составу.
  2. Объявление темы урока.
  3. Цель урока.
  1. Фонетическая зарядка: Студенты повторяют

слова и выражения за преподавателем.

To travel by air, train, sea, convenient way, expensive, cheap

advantage, disadvantage, to go boating, to go swimming,  a hotel, to  sunbathe, to play football, volley ball, tennis.

               Ships, river boats, planes, comfortable seats, sleeping cars, dining cars,       to rent a furnished room, to prefer, rest - homes

 a furnished house, to reserve  a room, to book  a room.

  1. Проверка домашнего задания:

               Студенты переводят слова и выражения с русского  языка  на                

               английский язык.

  1. Миллионы людей во всем мире любят проводить  свой

отпуск путешествуя.

   Millions of people all over the world like to spend their

   holidays   travelling.

  1. Всегда интересно открыть что-то новое, встретить

разных людей, попробовать национальную кухню,

послушать местную музыку.

   It is always interesting to discover something new, to

   meet   different  people, to  sample  national cuisine, to

   listen   to   local  music.

  1. Большинство путешественников берут с собой фото

аппараты  и снимают разные достопримечательности,

старые церкви и замки, горы, озера.

                      Many   fellow  passengers   take  cameras with  them and make

   photos  of   different places  of interest, old churches and

   castles,  mountains and lakes.

  1. Люди путешествуют, чтобы увидеть новые страны и

континенты, современные города, а также развалины

древних городов.

                   People travel to see new countries and continents, modern

   сities  and  ruins  of  ancient towns.

  1. Туристы путешествуют на самолете, поезде, теплоходе,

на автомобиле.   Все средства передвижения имеют преимущества и недостатки.

                  Tourists travel by plane, train, sea  and car. All the ways of

   travelling  have   advantages and  disadvantages.

  1. Лучший способ изучить географию – это путешествие.

     The best way to learn Geography is travelling.

  1. Лучший способ узнать и понять людей – встретить их, познакомиться в их собственном доме.

    The best way to know and understand people is to meet them at their      own home.

  1. Те, кто  живут   в   деревне   любят  посещать большие города,

осматривать достопримечательности: музеи, картинные галереи, кушать в экзотических ресторанах.

                  Those who live in the country like visiting large cities, go

                  sightseeing,  eating  at  the exotic restaurants.

  1.  Я люблю плавать в море, загорать, кататься на лодке,

ловить рыбу.

                    I like to go  swimming  in  the  sea , sunbathing , boating ,

   fishing.

                                                                                                      Приложение  1  

           Преподаватель просит студентов  ответить  на   следующие  

           вопросы по теме «Путешествие».

  1. Do you like travelling?

Вам нравится путешествовать?

  1. How do you like travelling?

Как Вы любите путешествовать?

            3. What   ways   of  travelling  do you prefer?

                 - People   can   travel   by  plane,  train,  sea or by car.

                   Какие виды путешествия вы предпочитаете?

                - Люди любят путешествовать на самолете, на поезде,

                   на теплоходе или на автомобиле.

            4. What   is   the   fastest  and  the  most convenient way of travelling?

                - Travelling by air is the fastest and the most convenient way.

                  Какой самый быстрый и самый удобный вид путешествия?

                  Самый быстрый и удобный вид транспорта – на самолете.

            5. Some people do not like travelling by air. What  are   the  reasons

                for  it?

                 Firstly, some of them  cannot  afford  high price tickets.

                 Secondly, others suffer from airsickness. Thirdly, there are some

                 people  who   are  displeased  with  a  check  in  process  at  the  airport

                 or  possible  delays  or  cancellations  due  to  weather  conditions.

                  Некоторые люди не любят путешествовать на самолете.

                  Каковы причины?

                  Во  первых, некоторые из них  не могут позволить себе

                  купить дорогие билеты. Во вторых, часто  закладывет   уши.

                  В третьих, существуют люди, которые недовольны процессом

                  Регистрации  в  аэропорту , отменами рейсов из-за погодных

                  условий.

            6. Why is travelling by sea very popular?

                 Large ships  and  small  river  boats  can  visit  foreign  countries

                and   different  places of interest within their own country.

                Passengers usually live in comfortable cabins but most of their time

                they   spend  on the deck. They sunbathe near the swimming pool,

                watch   films , communicate with fellow passengers.              

                The  ship  usually  calls  at  different  ports . Passengers can take

                onshore    excursions   and  visit  several countries during their trip.

               Почему путешествие на теплоходе очень популярно?

                  Большие корабли и маленькие речные теплоходы могут

                  посетить зарубежные страны и различные достопримечательности  

                  этих стран. Пассажиры  обычно живут в  комфортабельных

                  каютах.  Но большую часть времени проводят на палубе.

                  Они загорают около бассейна, смотрят фильмы, общаются

                  с попутчиками. Корабль обычно заходит в различные порты.

                  Пассажиры принимают участие в экскурсиях и в течение

                  поездки посещают несколько стран.

               

           7. There are people who dislike sea voyages. Why?

               -There is a simple reason for this: most of the people suffer

                 from   seasickness.

                    Существуют  люди  которые не любят плавать на теплоходе.

                    Почему?

                    Причина простая. Большинство людей страдают  от  морской

                    болезни.  

           8. Why is travelling by car very convenient?

              - You   needn,t  reserve tickets and carry heavy suitcases.

                You  can  stop  wherever  you  wish  and  spend  at  any place  as

                much   time   as you like.

                Почему путешествовать на автомобиле очень удобно?

                Нет необходимости бронировать билеты и носить тяжелые

                чемоданы. Вы можете остановиться , где пожелаете и  провести

                столько времени в любом месте сколько захотите.

          9.  Whom   do   you   like to travel with?

            -  I like to travel with my parents and friends.

               С кем вы любите путешествовать?

               Я люблю путешествовать с моими родителями и друзьями.

       10.    Why do you buy tickets beforehand (in advance)?

           -   There is no need to stand in long lines.

                Почему вы покупаете билеты заранее?

           -   Чтобы не стоять в долгих очередях.

       11.   Why is modern life impossible without travelling?

          -    Thousands of people travel every day either on business or

                for   pleasure . They can travel by air, train, sea or by car.

                Почему современная жизнь невозможна без путешествий?

               Тысячи людей путешествуют ежедневно для удовольствия

               или ездят в командировки.

       12.    Why do people want to go to the beach?

          -     Sun,  surf  and  sand  attract  a  lot  of  people . It is pleasant to go

                sunbathing ,  boating , surfing  and  fishing.

                Почему люди любят ходить на пляж?

                Солнце,  серфинг  и песок привлекает много людей.

                   Приятно  загорать  на  солнце , кататься на лодке ,

                   заняться серфингом  и  рыбной ловлей.

       13.    How can you book tickets in advance?

         -      I can always book tickets in advance by phone or on the Internet.

                There is no need to  stand   in  long  lines.

                Каким образом вы можете заказать билеты заранее?

                Я всегда могу заказать билеты заранее по телефону или  по

                Интернету.

                                                                    Приложение 2

5.Преподаватель раздает студентам карточки

 на тему: «Как я провел прошлогодние каникулы». Студенты составляют небольшой диалог на эту тему, используя слова и словосочетания

                                       Карточка № 1

Last year                                 my parents and me

To spend holidays                  to stay in the hotel

In the Crimea                         for two weeks

To go by train                         in the city center

                                       Карточка № 2

3 years ago                              to stay at my friends, place

to go to St. Petersburg           for a week

5 in all                                      to go sightseeing

To go by car                            far from the city center

                                      Карточка № 3

a week ago                               to spend holidays

to  go  to Italy                           to go by plane

for  5  days                               It takes 4 hours to go

on  the  tenth  of May              to see places of interest

                                     Карточка № 4

Last month                                not far from the center

to  go to France                         2 in all

Hotel Sheraton                          for 5 days

to go by plane                            beforehand

                                     Карточка № 5

         two  years  ago                           It takes a day to go there

         to  spend  holidays                     to go sightseeing

         to  go  by ship                              hotel “Golden Apple”

         in  the UK                          

         my  parents and me

                                 Карточка № 6

        Last year                                     5 in all

        to   go  to Sochi                           to go swimming

        to  spend  holidays                     to go to the beach

        to   go  by train                           to play football and

          beforehand                                                       volley ball

                                          Карточка № 7

       

         2 months   ago                             to stay at the hotel

       to   go   to Spain                           not far from the city center

       my  parents  and  me                    to go by ship

       for  a  week                                   to go sightseeing

                                         Карточка № 8

       2 weeks ago                                   for 6 days

       to  go to Japan                              to stay at the hotel “Ritz”

       4 in all                                            it takes 8 hours to get there

       to go by plane                                to go sightseeing

       beforehand

                                              Карточка № 9

       Last month                                     to buy tickets beforehand

       to spend holidays                           to go to Paris

       to  go by plane                                 it takes 4 hours to get there

       3 in all                                             to go to the seashore

                                     

                                         Карточка № 10

      3 weeks ago                                      4 in all

      To  go  to Hungary                           hotel “Golden Ring”

      To  book  tickets                               to rent a car

      beforehand                                        to go sightseeing

      to  go boating

                                           Карточка № 11

      To  spend  holidays                            to go to grandparents, place

      a  month  ago                                      to go for a walk in the forest

      to  go  to the country                          to go boating and swimming

      3 in all                                                  to go by car

                                                                                           Приложение 3

6. Преподаватель раздает студентам карточки, просит сделать небольшое сообщение на тему: «Путешествие»

  1. В наше время многие люди предпочитают  путешествовать на  самолете. Каковы преимущества и недостатки такого путешествия?
  2. Многие люди предпочитают путешествовать на теплоходе. Вы согласны с этим утверждением?
  3. Многим людям нравится приобретать  туристические путевки, включающие проезд, проживание, питание и экскурсии. Ваше мнение?
  4. Некоторые люди предпочитают путешествовать на автомобиле. Каковы преимущества и недостатки вы видите в этом путешествии?
  5. Некоторые люди предпочитают путешествовать  на поезде. Вы согласны с этим утверждением?

                                          Карточка № 1

                 1. Nowadays many people prefer travelling by air

  What  are   advantages  and disadvantages of such travelling?

                    Карточка № 2

                2.  Some   people   think   that   travelling   by  sea is the best

way  to   spend their holidays. Do  you  agree  with this

 statement?  What is your opinion?

                    Карточка № 3

  1. Nowadays many people prefer package holidays.

 What is your opinion?

                    Карточка № 4

  1. Some people prefer travelling by car.

 What are advantages and disadvantages of such travelling?

                   Карточка № 5

  1. Some   people   prefer travelling by train. Do you agree

                    with   the   statement?

7. Дайте английские эквиваленты следующих фраз:

 

Осматривать  достопримечательности,  отправиться  в  путешествие,  страдать от морской болезни, совершить посадку, заходить в порт, бронировать билеты по телефону и  через Интернет, стоять в длинных очередях, улучшать  языковые  навыки, национальная кухня, регистрация, задержка, жилье, экскурсия, туристическая путевка.

8.Презентации  на  тему:  Каникулы , отдых , путешествие

 1.Морское путешествие на теплоходе до Греции (Афины)

 2.Путешествие в Лондон на самолете.

 3.Поездка в Париж на поезде.

 4.Поездка в Петербург на автомобиле.

9. Подведение итогов занятия:

- Ответы  на  вопросы  обучающихся.

- Домашнее задание. Инструкция по его выполнению.

- Оценки.

                                             ЛИТЕРАТУРА

  1. Колесникова Н.Н.  Английский язык для менеджеров: Учебное пособие.   Издательский центр «Академия», 2009г.

  1.   Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык. Издательский дом «Академия», Москва, 2009г.

  1. Н.А. Бонк., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. Москва, «ГИС» 1992г.

  1. Цветкова  И.В.,  Клепальченко  И.А.,  Мыльцева  Н.А. Английский язык для Школьников и поступающих в вузы. Топики. Издательство «Глосса». 1966г.

  1. 400 тем английского языка для школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей. Удача, Ростов-на-Дону, 2009г.

МОСКВА, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по теме "Путешествие по Германии"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме "Путешествие по Германии". Игра-викторина разработана с целью расширения кругозора обучающихся по страноведению страны изуча...

Разработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык».

Учитель английского языка Чооду Ай-кыс АлексеевнаРазработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык». Цель:     Повторить английские бу...

Презентация для учащихся 6 класса на тему " Путешествие и транспорт "

Презентация для учащихся 6 класса на тему " Путешествие и транспорт "...

"Методическая разработка на тему"Путешествие в Средневековый мир"

Методическая разработка урока "Путешествие в Средневековый мир",представлена в форме литературно-исторической игры.Данная разработка расчитана для 6 классов,по материалу:Средневековый мир.Состоит из д...

Заседание предметного кружка «Автомеханик» на тему: «Путешествие в мир светофоров»

Проведение открытого заседания кружка «Автомеханик» позволяет активизировать обучающихся, создает условия для развития инициативы, творчества, организаторских способностей, самостоятельнос...

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»

Конспект  непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Путешествие в сказку»...