Тема: «Путешествие»
статья
ООД.03 Иностранный язык
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2019g._t.t.-_puteshestvie.docx | 911.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева» |
Методическая разработка практического занятия в объединении дополнительного образования «Юный лингвист»
Тема: «Путешествие»
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА:
На заседании ПЦК: Гуманитарных дисциплин
Протокол № 2 от «13 октября « 2019г.
Председатель ПЦК: Булавина Т.А.
Автор разработчик: Томимайте Т.С.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ…………………………5
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ……………………………………………….7
ХОД ЗАНЯТИЯ…………………………………………………………………………..8
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………… 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка занятия на тему « Путешествие»
отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по дисциплине (Иностранный язык).
Основная цель методической разработки заключается в построении модели
открытого занятия по иностранному языку.
Тип учебного занятия – практическая работа в форме открытого учебного
занятия. Эта одна из форм реализации междисциплинарных связей, которая
позволяет интегрировать знания из различных областей для решения одной
проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике.
Комплекс методов контроля освоения общих и профессиональных компетен-
ций включает в себя:
1. Контроль со стороны преподавателя.
2. Самоконтроль обучающихся.
Межпредметные связи с такими дисциплинами как «Психология общения»,
«Речевая коммуникация» дают возможность повысить эффективность процесса обучения.
Применение информационно – коммуникационных технологий позволяет продемонстрировать все этапы выполнения практических заданий и анализ
результатов.
Данная методическая разработка может быть использована как методическое пособие при проведении практических занятий по иностранному языку. А также в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Специальность: (Иностранный язык)
Участники: студенты 1,2 курсов.
Форма занятия: Практическая работа в форме открытого урока.
Цели занятия:
Образовательные:
1. Освоение общих и профессиональных компетенций.
2. Расширить знания студентов в изучении лексического материала.
3. Обобщение и систематизация знаний по данной теме.
Развивающие:
1. Развивать умение применять знания на практике.
2. Развивать у студентов навыки профессионального общения в разных
ситуациях.
3. Продолжить формирование умений самостоятельной работы студентов.
4. Развивать приемы активного слушания.
5. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять и обобщать главное.
6. Углубление и расширение словарного запаса.
7. Формирование коммуникативной компетенции.
Воспитательные
1. Воспитание умения работать в команде.
2. Воспитание умения организации собственной деятельности, исходя из
целей и способов ее достижения.
Тип занятия: комплексное
Задачи учебного занятия:
1.Повторение и обобщение полученных ранее знаний.
2.Формирование общеобразовательных и общекультурных навыков
работы с информацией.
3.Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Особенности методики: реализация компетентностного подхода
к обучению, используя межпредметные связи, профессиональные
задачи как средство активизации познавательной деятельности
студентов.
Используемые методы:
- стимулирования интереса к обучению.
- самостоятельной деятельности студента.
- выработки и усовершенствования навыков.
Средства обучения: персональный компьютер, раздаточный материал.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ | Наименование этапа занятия | Время (мин.) | Цель | Деятельность преподавателя | Деятель-ность обучающих-ся | Форма контроля | ||||||||
1. | 1.Организационная часть: Тема, цели вопросы учебного занятия: 1 Связь занятия с предыдущими. 2. Актуальность темы занятия. | 5 мин. | Познакомить обучающихся с целями, задачами и основными видами деятельности на учебном занятии. Мотивация обучающихся. | Приветствует обучающихся, Обьясняет цели и задачи учебного занятия, мотивирует обучающихся, Перечисляет формы работы на занятии. | Слушают преподавателя. | Фронталь-ная | ||||||||
2. | Актуализация знаний обучающихся. | 10 мин. | Мотивировать обучающихсяна активное участие на занятии. | Представляет обучающимся вопросы на повторение ранее изученного материала. помогает настроится на активное восприятие нового материала, корректирует ответ обучающихся. | Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя. | Фронталь-ная | ||||||||
3. | 11. Основная часть: Самостоятельная работа обучающихся с учебным материалом. | 20 мин. | Выяснить степень усвоения темы | Раздает обучающимся карточки. Направляет и корректирует их знания при необходимости. | Составляют монологи на английском языке, используя новую лексику. | Индивиду- альная | ||||||||
4. | Презентации | 45 мин. | Проверить уровень сформирован-ности знаний и умений. | Отвечают на вопросы в ходе выполнения задания. | Выполняют практические задания | Групповая | ||||||||
5. | Ш. Подведение итогов занятия: Рефлексия 1.Ответы на вопросы обучающихся. 2. Итоги учебного занятия. | 5 мин. | Анализ работы обучающихся на занятии. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым. | Оценка своей работы на учебном занятии. | Групповая | ||||||||
6. | Домашнее задание. Инструкция по его выполнению. | 5 мин. | Объяснение домашнего задания | Записывают домашнее задание | Групповая |
ХОД РАБОТЫ
- Организационная часть:
- Проверка студентов по списочному составу.
- Объявление темы урока.
- Цель урока.
- Фонетическая зарядка: Студенты повторяют
слова и выражения за преподавателем.
To travel by air, train, sea, convenient way, expensive, cheap
advantage, disadvantage, to go boating, to go swimming, a hotel, to sunbathe, to play football, volley ball, tennis.
Ships, river boats, planes, comfortable seats, sleeping cars, dining cars, to rent a furnished room, to prefer, rest - homes
a furnished house, to reserve a room, to book a room.
- Проверка домашнего задания:
Студенты переводят слова и выражения с русского языка на
английский язык.
- Миллионы людей во всем мире любят проводить свой
отпуск путешествуя.
Millions of people all over the world like to spend their
holidays travelling.
- Всегда интересно открыть что-то новое, встретить
разных людей, попробовать национальную кухню,
послушать местную музыку.
It is always interesting to discover something new, to
meet different people, to sample national cuisine, to
listen to local music.
- Большинство путешественников берут с собой фото
аппараты и снимают разные достопримечательности,
старые церкви и замки, горы, озера.
Many fellow passengers take cameras with them and make
photos of different places of interest, old churches and
castles, mountains and lakes.
- Люди путешествуют, чтобы увидеть новые страны и
континенты, современные города, а также развалины
древних городов.
People travel to see new countries and continents, modern
сities and ruins of ancient towns.
- Туристы путешествуют на самолете, поезде, теплоходе,
на автомобиле. Все средства передвижения имеют преимущества и недостатки.
Tourists travel by plane, train, sea and car. All the ways of
travelling have advantages and disadvantages.
- Лучший способ изучить географию – это путешествие.
The best way to learn Geography is travelling.
- Лучший способ узнать и понять людей – встретить их, познакомиться в их собственном доме.
The best way to know and understand people is to meet them at their own home.
- Те, кто живут в деревне любят посещать большие города,
осматривать достопримечательности: музеи, картинные галереи, кушать в экзотических ресторанах.
Those who live in the country like visiting large cities, go
sightseeing, eating at the exotic restaurants.
- Я люблю плавать в море, загорать, кататься на лодке,
ловить рыбу.
I like to go swimming in the sea , sunbathing , boating ,
fishing.
Приложение 1
Преподаватель просит студентов ответить на следующие
вопросы по теме «Путешествие».
- Do you like travelling?
Вам нравится путешествовать?
- How do you like travelling?
Как Вы любите путешествовать?
3. What ways of travelling do you prefer?
- People can travel by plane, train, sea or by car.
Какие виды путешествия вы предпочитаете?
- Люди любят путешествовать на самолете, на поезде,
на теплоходе или на автомобиле.
4. What is the fastest and the most convenient way of travelling?
- Travelling by air is the fastest and the most convenient way.
Какой самый быстрый и самый удобный вид путешествия?
Самый быстрый и удобный вид транспорта – на самолете.
5. Some people do not like travelling by air. What are the reasons
for it?
Firstly, some of them cannot afford high price tickets.
Secondly, others suffer from airsickness. Thirdly, there are some
people who are displeased with a check in process at the airport
or possible delays or cancellations due to weather conditions.
Некоторые люди не любят путешествовать на самолете.
Каковы причины?
Во первых, некоторые из них не могут позволить себе
купить дорогие билеты. Во вторых, часто закладывет уши.
В третьих, существуют люди, которые недовольны процессом
Регистрации в аэропорту , отменами рейсов из-за погодных
условий.
6. Why is travelling by sea very popular?
Large ships and small river boats can visit foreign countries
and different places of interest within their own country.
Passengers usually live in comfortable cabins but most of their time
they spend on the deck. They sunbathe near the swimming pool,
watch films , communicate with fellow passengers.
The ship usually calls at different ports . Passengers can take
onshore excursions and visit several countries during their trip.
Почему путешествие на теплоходе очень популярно?
Большие корабли и маленькие речные теплоходы могут
посетить зарубежные страны и различные достопримечательности
этих стран. Пассажиры обычно живут в комфортабельных
каютах. Но большую часть времени проводят на палубе.
Они загорают около бассейна, смотрят фильмы, общаются
с попутчиками. Корабль обычно заходит в различные порты.
Пассажиры принимают участие в экскурсиях и в течение
поездки посещают несколько стран.
7. There are people who dislike sea voyages. Why?
-There is a simple reason for this: most of the people suffer
from seasickness.
Существуют люди которые не любят плавать на теплоходе.
Почему?
Причина простая. Большинство людей страдают от морской
болезни.
8. Why is travelling by car very convenient?
- You needn,t reserve tickets and carry heavy suitcases.
You can stop wherever you wish and spend at any place as
much time as you like.
Почему путешествовать на автомобиле очень удобно?
Нет необходимости бронировать билеты и носить тяжелые
чемоданы. Вы можете остановиться , где пожелаете и провести
столько времени в любом месте сколько захотите.
9. Whom do you like to travel with?
- I like to travel with my parents and friends.
С кем вы любите путешествовать?
Я люблю путешествовать с моими родителями и друзьями.
10. Why do you buy tickets beforehand (in advance)?
- There is no need to stand in long lines.
Почему вы покупаете билеты заранее?
- Чтобы не стоять в долгих очередях.
11. Why is modern life impossible without travelling?
- Thousands of people travel every day either on business or
for pleasure . They can travel by air, train, sea or by car.
Почему современная жизнь невозможна без путешествий?
Тысячи людей путешествуют ежедневно для удовольствия
или ездят в командировки.
12. Why do people want to go to the beach?
- Sun, surf and sand attract a lot of people . It is pleasant to go
sunbathing , boating , surfing and fishing.
Почему люди любят ходить на пляж?
Солнце, серфинг и песок привлекает много людей.
Приятно загорать на солнце , кататься на лодке ,
заняться серфингом и рыбной ловлей.
13. How can you book tickets in advance?
- I can always book tickets in advance by phone or on the Internet.
There is no need to stand in long lines.
Каким образом вы можете заказать билеты заранее?
Я всегда могу заказать билеты заранее по телефону или по
Интернету.
Приложение 2
5.Преподаватель раздает студентам карточки
на тему: «Как я провел прошлогодние каникулы». Студенты составляют небольшой диалог на эту тему, используя слова и словосочетания
Карточка № 1
Last year my parents and me
To spend holidays to stay in the hotel
In the Crimea for two weeks
To go by train in the city center
Карточка № 2
3 years ago to stay at my friends, place
to go to St. Petersburg for a week
5 in all to go sightseeing
To go by car far from the city center
Карточка № 3
a week ago to spend holidays
to go to Italy to go by plane
for 5 days It takes 4 hours to go
on the tenth of May to see places of interest
Карточка № 4
Last month not far from the center
to go to France 2 in all
Hotel Sheraton for 5 days
to go by plane beforehand
Карточка № 5
two years ago It takes a day to go there
to spend holidays to go sightseeing
to go by ship hotel “Golden Apple”
in the UK
my parents and me
Карточка № 6
Last year 5 in all
to go to Sochi to go swimming
to spend holidays to go to the beach
to go by train to play football and
beforehand volley ball
Карточка № 7
2 months ago to stay at the hotel
to go to Spain not far from the city center
my parents and me to go by ship
for a week to go sightseeing
Карточка № 8
2 weeks ago for 6 days
to go to Japan to stay at the hotel “Ritz”
4 in all it takes 8 hours to get there
to go by plane to go sightseeing
beforehand
Карточка № 9
Last month to buy tickets beforehand
to spend holidays to go to Paris
to go by plane it takes 4 hours to get there
3 in all to go to the seashore
Карточка № 10
3 weeks ago 4 in all
To go to Hungary hotel “Golden Ring”
To book tickets to rent a car
beforehand to go sightseeing
to go boating
Карточка № 11
To spend holidays to go to grandparents, place
a month ago to go for a walk in the forest
to go to the country to go boating and swimming
3 in all to go by car
Приложение 3
6. Преподаватель раздает студентам карточки, просит сделать небольшое сообщение на тему: «Путешествие»
- В наше время многие люди предпочитают путешествовать на самолете. Каковы преимущества и недостатки такого путешествия?
- Многие люди предпочитают путешествовать на теплоходе. Вы согласны с этим утверждением?
- Многим людям нравится приобретать туристические путевки, включающие проезд, проживание, питание и экскурсии. Ваше мнение?
- Некоторые люди предпочитают путешествовать на автомобиле. Каковы преимущества и недостатки вы видите в этом путешествии?
- Некоторые люди предпочитают путешествовать на поезде. Вы согласны с этим утверждением?
Карточка № 1
1. Nowadays many people prefer travelling by air
What are advantages and disadvantages of such travelling?
Карточка № 2
2. Some people think that travelling by sea is the best
way to spend their holidays. Do you agree with this
statement? What is your opinion?
Карточка № 3
- Nowadays many people prefer package holidays.
What is your opinion?
Карточка № 4
- Some people prefer travelling by car.
What are advantages and disadvantages of such travelling?
Карточка № 5
- Some people prefer travelling by train. Do you agree
with the statement?
7. Дайте английские эквиваленты следующих фраз:
Осматривать достопримечательности, отправиться в путешествие, страдать от морской болезни, совершить посадку, заходить в порт, бронировать билеты по телефону и через Интернет, стоять в длинных очередях, улучшать языковые навыки, национальная кухня, регистрация, задержка, жилье, экскурсия, туристическая путевка.
8.Презентации на тему: Каникулы , отдых , путешествие
1.Морское путешествие на теплоходе до Греции (Афины)
2.Путешествие в Лондон на самолете.
3.Поездка в Париж на поезде.
4.Поездка в Петербург на автомобиле.
9. Подведение итогов занятия:
- Ответы на вопросы обучающихся.
- Домашнее задание. Инструкция по его выполнению.
- Оценки.
ЛИТЕРАТУРА
- Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров: Учебное пособие. Издательский центр «Академия», 2009г.
- Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык. Издательский дом «Академия», Москва, 2009г.
- Н.А. Бонк., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. Москва, «ГИС» 1992г.
- Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для Школьников и поступающих в вузы. Топики. Издательство «Глосса». 1966г.
- 400 тем английского языка для школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей. Удача, Ростов-на-Дону, 2009г.
МОСКВА, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по теме "Путешествие по Германии"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме "Путешествие по Германии". Игра-викторина разработана с целью расширения кругозора обучающихся по страноведению страны изуча...
Разработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык».
Учитель английского языка Чооду Ай-кыс АлексеевнаРазработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык». Цель: Повторить английские бу...
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку по теме "Путешествие по Германии"
Путешествие по Германии...
Презентация для учащихся 6 класса на тему " Путешествие и транспорт "
Презентация для учащихся 6 класса на тему " Путешествие и транспорт "...
"Методическая разработка на тему"Путешествие в Средневековый мир"
Методическая разработка урока "Путешествие в Средневековый мир",представлена в форме литературно-исторической игры.Данная разработка расчитана для 6 классов,по материалу:Средневековый мир.Состоит из д...
Заседание предметного кружка «Автомеханик» на тему: «Путешествие в мир светофоров»
Проведение открытого заседания кружка «Автомеханик» позволяет активизировать обучающихся, создает условия для развития инициативы, творчества, организаторских способностей, самостоятельнос...
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»
Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»...