"Методическая разработка на тему"Путешествие в Средневековый мир"
методическая разработка по теме
Методическая разработка урока "Путешествие в Средневековый мир",представлена в форме литературно-исторической игры.Данная разработка расчитана для 6 классов,по материалу:Средневековый мир.Состоит из двух частей:самого урока и презентации.Разработка является обобщающем уроком по разделу:"Средневековье",позволяет творчески-индивидуально раскрыть и продемонстрировать всю полноту знаний учащихся по предмету история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_istorii.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Путешествие в Средневековый мир» Тип урока: литературно- историческая игра Дидактическая цель: формирование и применение знаний, умений и навыков проектной деятельности и работы в малых группах. Задачи: образовательная: обобщить и систематизировать знания по эпохе Средневековья. развивающая: продолжить формирование
воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, пробуждать интерес к литературе и истории. Оборудование:
Место проведения: актовый зал. План урока:
Участники:
домашних заданий);
| |
Ход урока:
I. Знакомство с правилами игры Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости и участники сегодняшней игры. Ведущий 1: Сегодня у нас с вами необычный урок: мы отправимся в средневековое путешествие. Перед вами карта нашего пути. Сначала мы проведём жеребьёвку. Прошу капитанов команд подойти к столу и выбрать одну из башен, в которой находится номер демонстрации вашего домашнего задания. (Командир громко и чётко объявляет название команды и выпавший номер). Теперь прошу садится и прослушать внимательно условия нашего путешествия в Средневековый мир. Ведущий 2: Внимание на экран. На карте нашего путешествия вы видите итоги жеребьёвки. Согласно выбранному номеру команды будут демонстрировать своё домашнее задание, его теоретическую и практическую часть. Между демонстрациями домашних заданий вам предстоит выполнить интеллектуальные задания, которых будет четыре. А вот теперь компьютер определит поочерёдность выполнения этих заданий. Команда-победительница попадает на бал в замок. Все домашние задания будут оцениваться коронованным жюри. Глава жюри:_____________________ Члены жюри: ____________________ Обращаю ваше внимание на группу экспертов, которые будут оценивать интеллектуальные задания. Председатель экспертной группы:________________________ Помощники:___________________________________________ Ведущий 1: Следует сразу отметить правила оценки интеллектуального задания. Команда, первой поднявшая свой флажок по выполнению задания, получает право отвечать первой. Время выполнения – 3 минуты, количество баллов – от 0 до 5. Ведущий 2: Что же касается критериев оценки за домашнее задание, то с ними вас познакомит член коронованного жюри_________________ . Итак, если всё понятно и нет вопросов, мы начинаем своё путешествие.
| Слайд №1 (город Ср. века) Слайд №2 (карта) На карте появляются номера. Слайд с названиями интеллектуальных заданий и их номерами следования. Членам жюри командирами команд одеваются на головы короны членам экспертов- диадемы. На столах жюри и экспертов лежат оценочные листы |
II. Проведение литературно-исторической игры Ведущий 1: Право демонстрации своего домашнего задания предоставляется команде №1. (После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Архитектура»). ( Учащиеся рассказывают об архитектуре Средневековья, затем показывают макеты замков, сделанные своими руками). Ведущий 1: Спасибо! Прошу команду занять свои места, а жюри напоминаем о заполнении оценочных листов. Ведущий 2: И вот наступило время первого интеллектуального задания. Внимание на экран. Вы видите 6 исторических портретов важных деятелей эпохи Средневековья. Вы должны:
события, с которыми связаны имена этих деятелей. Напоминаю, что на задание отводится 3 минуты. Прошу начинать работу. Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда _____. Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду _________. По окончании ответа другие команды могут дать дополнения. (Команды отвечают). Ведущий №1: Что ж, продолжаем наше путешествие. Своё домашнее задание демонстрирует команда №2. (После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Быт и нравы»). (Учащиеся рассказывают о быте и нравах Средневековья, затем показывают изделия, сделанные своими руками). Спасибо! Прошу занять свои места в зале. Ведущий №2: Наступает время второго интеллектуального задания. Внимание на экран. Перед вами события и даты Средневековья. Вы должны:
Напоминаю, что на задание отводится 3 минуты. Прошу начинать. Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда _____. Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду __________. Есть дли у других команд дополнения? ( Команды отвечают). Ведущий №2: Не останавливаясь на пройденном, мы продолжаем, и с домашним заданием выступает команда №3. ( После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Рыцарство»). (Учащиеся рассказывают о посвящении в рыцари, о рыцарских турнирах, о снаряжении рыцарей. Затем показывают сценку рыцарского боя). Спасибо! Прошу занять свои места. Ведущий №1: А вот и третье интеллектуальное задание. Посмотрите на экран. Вы видите пять строф, в которых на месте пропусков надо вставить имена героев из средневекового произведения «Песнь о Роланде». Команда должна прокомментировать выбор имени в одной строфе. Прошу начинать, у вас 3 минуты. Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда ____. Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду __________. Кто готов дать комментарий по поводу оставшихся строк? (Команды отвечают). Ведущий №2: Номер четвёртый по жеребьёвке выпал команде _________. (После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Литература»).
(Учащиеся рассказывают об изготовлении книг, их оформлении, о жанрах того времени. Затем разыгрывается сценка: отрывок из «Песни о Нибелунгах»). Спасибо! Занимайте свои места. Ведущий №1: И вот последнее интеллектуальное задание. Внимание на экран. Перед вами фрагмент витража «Флорентийского собора». Ваша задача:
За 3 минуты вы должны собрать картинку. Прошу начинать. Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда ____. Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать на стол экспертов ту картинку, которую успели собрать. Слушаем команду _________. Есть дополнения у команд? (Команды отвечают). Ведущий №2: Последнее домашнее задание демонстрирует команда номер №5. (После того, как ведущий объявит номер выступления, команда громко произносит своё название – «Развлечение»). (Учащиеся рассказывают о праздниках, об играх, о танцах, об охоте в Ср. века. Затем исполняется танец). Спасибо! Занимайте свои места. Все команды продемонстрировали свои домашние задания. Ведущий №1: Все интеллектуальные задания выполнены. Ведущий №2: Наступает время подведения итогов работы команд. III. Подведение итогов Ведущий №2: Мы просим жюри принять во внимание оценки экспертов и суммировать баллы. Ведущий №1: Команды-участницы должны номинировать другую команду игроков. Ведущий №2: А зрители пусть выберут команду, достойную приза зрительских симпатий, и на жетонах, полученных при входе, напишут номер выбранной ими команды. (Идёт время подведения итогов. В зале собираются жетоны). Ведущий №1: Мы просим жюри вынести свой вердикт. (Члены жюри дают комментарий к выступлению команд). Ведущий №2: Слово командам-участникам. (Учащиеся объявляют свои номинации). Ведущий №1: Слово предоставляется зрителям. Кому они отдали свои симпатии? (Итоги игры вывешиваются на магнитную доску. Идёт награждение команд). IV. Рефлексия (Учащиеся делятся своими мнениями о проделанной работе, о ходе игры). V. Заключительная часть (Ведущие благодарят команды, жюри, экспертов и гостей за участие в путешествии по Средневековью). | Слайды с картинками, отра- жающими содер- жание устной презентации. Слайд с истори- ческими портре- тами. Раздаются спец. листы для задания Слайд с картинка- ми быта, занятий Средневековья Слайд с истори- ческими датами и событиями. Раздаются спец. листы для задания Слайды о рыцарях; звучит музыка, сопро- вождающая бой. Раздаются кон- верты с заданием. На слайдах книги Ср. века, буквы и их написание. Раздаются коробки с пазлами. Слайды с соответ- ствующими теме картинками. Звучит музыка танца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»
При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...
Методическая разработка открытого занятия "Путешествие по Германии"
На данном открытом занятии используется системно-деятельностный подход с целью освоения обучающимися содержания темы «Путешествие по Германии». Обучение языку в контексте данного подхода станови...
Методическая разработка для преподавателей " Путешествие - лучший вид отдыха".
С каждым годом расширяются деловые связи медиков различных стран. Непрерывно растет объем информации, в том числе и на иностранном языке. В этой связи неоценимую помощь Вам окажет умение вести беседу,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Информатика"
Цели:Обучающая: привить любовь к информатике, профессии, углубить знания и повысить способности обучающихся; Воспитывающая: воспитывать интерес обучающихся к информатике, технике, ок...
Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"
Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...
Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"
Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Путешествие на планету Фармация"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Путешествие на планету Фармация» разработана с целью повышения интереса студентов специальности Фармация к изучению общепрофессиональных...