"Методическая разработка на тему"Путешествие в Средневековый мир"
методическая разработка по теме

Кудрич Наталья Игоревна

Методическая разработка урока "Путешествие в Средневековый мир",представлена в форме литературно-исторической игры.Данная разработка расчитана для 6 классов,по материалу:Средневековый мир.Состоит из двух частей:самого урока и презентации.Разработка является обобщающем уроком по разделу:"Средневековье",позволяет творчески-индивидуально раскрыть и продемонстрировать всю полноту знаний учащихся по предмету история.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_istorii.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :                     «Путешествие в Средневековый мир»

Тип урока:  литературно- историческая игра

Дидактическая цель: формирование и применение знаний, умений и навыков проектной деятельности и работы в малых группах.

Задачи:

образовательная: обобщить и систематизировать знания по эпохе Средневековья.

развивающая: продолжить формирование

  • коммуникативных навыков;
  • навыков публичного выступления;
  • умений представлять и анализировать результаты своей деятельности;
  • умений работать с источниками информаций, литературно- историческими материалами;
  • творческого мышления.

воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, пробуждать интерес к литературе и истории.

Оборудование: 

  • мультимедийный проектор
  • компьютер
  • магнитофон
  • магнитная доска
  • костюмы и декорации
  • раздаточный материал

Место проведения: актовый зал.

План урока:            

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово ведущих.
  3. Проведение литературно-исторической игры:
  • демонстрация домашних заданий
  • выполнение интеллектуальных заданий
  1. Подведение итогов.
  2. Рефлексия.
  3. Заключительное слово ведущих.

Участники:

  • учитель истории и учитель литературы;
  • учащиеся 6 класса;
  • жюри из 7 человек (оценивают теоретическую и практическую части

      домашних заданий);

  • эксперты (оценивают интеллектуальные задания);
  • один человек в зале (раздаёт материалы для заданий).

 

                                                       Ход урока:

                                 

     I. Знакомство с правилами игры

Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости и участники сегодняшней игры.

Ведущий 1: Сегодня у нас с вами необычный урок: мы отправимся в средневековое путешествие. Перед вами карта нашего пути.

Сначала мы проведём жеребьёвку. Прошу капитанов команд подойти к столу и выбрать одну из башен, в которой находится номер демонстрации вашего домашнего задания.

                    (Командир громко и чётко объявляет

                     название команды и выпавший номер).

     Теперь прошу садится и прослушать внимательно условия нашего путешествия в Средневековый мир.

Ведущий 2: Внимание на экран. На карте нашего путешествия вы видите

итоги жеребьёвки. Согласно выбранному номеру команды будут демонстрировать своё домашнее задание, его теоретическую и практическую часть. Между демонстрациями домашних заданий вам предстоит выполнить интеллектуальные задания, которых будет четыре.

А вот теперь компьютер определит поочерёдность выполнения этих заданий. Команда-победительница попадает на бал в замок.

     Все домашние задания будут оцениваться коронованным жюри.

Глава жюри:_____________________

Члены жюри: ____________________

     Обращаю ваше внимание на группу экспертов, которые будут оценивать интеллектуальные задания.

Председатель экспертной группы:________________________

Помощники:___________________________________________

Ведущий 1: Следует сразу отметить правила оценки интеллектуального

задания. Команда, первой поднявшая свой флажок по выполнению задания, получает право отвечать первой. Время выполнения – 3 минуты,

количество баллов – от 0 до 5.

Ведущий 2: Что же касается критериев оценки за домашнее задание, то с ними вас познакомит член коронованного жюри_________________ .

     Итак, если всё понятно и нет вопросов, мы начинаем своё путешествие.

 

               

   Слайд №1

(город Ср. века)

    Слайд №2

       (карта)

На карте появляются      номера.

Слайд с названиями интеллектуальных

заданий и их номерами следования.

Членам жюри

командирами команд одеваются  

на головы короны

членам экспертов-

диадемы.

На столах жюри и экспертов лежат оценочные листы

II. Проведение литературно-исторической игры

Ведущий 1:  Право демонстрации своего домашнего задания предоставляется команде №1.

                (После того, как ведущий объявит номер выступления,

                          команда громко произносит своё название – «Архитектура»).

                                    ( Учащиеся рассказывают об архитектуре Средневековья,

                                     затем показывают макеты замков, сделанные своими

                                     руками).

Ведущий 1: Спасибо! Прошу команду занять свои места, а жюри напоминаем о заполнении оценочных листов.

Ведущий 2: И вот наступило время первого интеллектуального задания. Внимание на экран. Вы видите 6 исторических портретов важных деятелей эпохи Средневековья. Вы должны:

  • узнать и указать, кто здесь представлен;
  • назвать наиболее известные вам исторические

                                   события, с которыми связаны имена этих

                                   деятелей.   

Напоминаю, что на задание отводится 3 минуты. Прошу начинать работу.

     Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда _____.

Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду _________.

По окончании ответа другие команды могут дать дополнения.

                                  (Команды отвечают).

Ведущий №1: Что ж, продолжаем наше путешествие. Своё домашнее задание демонстрирует команда №2.

                               (После того, как ведущий объявит номер выступления,

                                    команда громко произносит своё название – «Быт и нравы»).

                                    (Учащиеся рассказывают о быте и нравах Средневековья,

                                     затем показывают изделия, сделанные своими руками).

Спасибо! Прошу занять свои места в зале.

Ведущий №2: Наступает время второго интеллектуального задания. Внимание на экран. Перед вами события и даты Средневековья. Вы должны:

  • расставить события в хронологической последовательности;
  • указать их даты.

Напоминаю, что на задание отводится 3 минуты. Прошу начинать.

     Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда _____.

Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду __________.

Есть дли у других команд дополнения?

                                    ( Команды отвечают).

Ведущий №2: Не останавливаясь на пройденном, мы продолжаем, и с домашним заданием выступает команда №3.

                                     ( После того, как ведущий объявит номер выступления,

                                       команда громко произносит своё название – «Рыцарство»).

                                     (Учащиеся рассказывают о посвящении в рыцари, о

                                      рыцарских турнирах, о снаряжении рыцарей. Затем                

                                      показывают сценку рыцарского боя).    

Спасибо! Прошу занять свои места.

Ведущий №1: А вот и третье интеллектуальное задание. Посмотрите на экран. Вы видите пять строф, в которых на месте пропусков надо вставить

имена героев из средневекового произведения «Песнь о Роланде». Команда должна прокомментировать выбор имени в одной строфе.

Прошу начинать, у вас 3 минуты.

      Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда ____.

Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать

бланки ответов на стол экспертов. Слушаем команду __________.

Кто готов дать комментарий по поводу оставшихся строк?

                                  (Команды отвечают).

Ведущий №2: Номер четвёртый по жеребьёвке выпал команде _________.

                                  (После того, как ведущий объявит номер выступления,

                                        команда громко произносит своё название – «Литература»).

     

                                        (Учащиеся рассказывают об изготовлении книг, их

                                         оформлении, о жанрах того времени. Затем разыгрывается

                                        сценка: отрывок из «Песни о Нибелунгах»).  

Спасибо! Занимайте свои места.

Ведущий №1: И вот последнее интеллектуальное задание. Внимание на экран. Перед вами фрагмент витража «Флорентийского собора». Ваша задача:

  • сложить пазлы, чтобы получилась картинка;
  • узнать, что на ней изображено;
  • рассказать о событии, которое соответствует изображению.

За 3 минуты вы должны собрать картинку. Прошу начинать.

       Внимание! Первой командой, поднявшей флажок, стала команда ____.

Прошу всех остальных прекратить работу, а командиров команд сдать

на стол экспертов ту картинку, которую успели собрать.

Слушаем команду _________. Есть дополнения у команд?

                                   (Команды отвечают).

Ведущий №2: Последнее домашнее задание демонстрирует команда

номер №5.

                                       (После того, как ведущий объявит номер выступления,

                                        команда громко произносит своё название – «Развлечение»).

                                        (Учащиеся рассказывают о праздниках, об играх, о танцах,

                                         об охоте в Ср. века. Затем исполняется танец).

Спасибо!  Занимайте свои места.

      Все команды продемонстрировали свои домашние задания.

Ведущий №1: Все интеллектуальные задания выполнены.

Ведущий №2: Наступает время подведения итогов работы команд.

III. Подведение итогов

Ведущий №2: Мы просим жюри принять во внимание оценки экспертов и

суммировать баллы.

Ведущий №1: Команды-участницы должны номинировать другую команду игроков.

Ведущий №2: А зрители пусть выберут команду, достойную приза зрительских симпатий, и на жетонах, полученных при входе, напишут номер выбранной ими команды.

                                   (Идёт время подведения итогов.

                                          В зале собираются жетоны).

Ведущий №1: Мы просим жюри вынести свой вердикт.

                                   (Члены жюри дают комментарий к выступлению

                                         команд).

Ведущий №2: Слово командам-участникам.

                                        (Учащиеся объявляют свои номинации).

Ведущий №1: Слово предоставляется зрителям. Кому они отдали свои симпатии?

                                        (Итоги игры вывешиваются на магнитную доску.

                                         Идёт награждение команд).

IV. Рефлексия

                                         (Учащиеся делятся своими мнениями о проделанной

                                             работе, о ходе игры).

V. Заключительная часть

                                       (Ведущие благодарят команды, жюри, экспертов и гостей

                                        за участие в  путешествии по Средневековью).

Слайды с картинками, отра-

жающими содер-

жание устной презентации.

Слайд с истори-

ческими портре-

тами.

Раздаются спец.

листы для задания

Слайд с картинка-

ми быта, занятий

Средневековья

Слайд с истори-

ческими датами и

событиями.

Раздаются спец.

листы для задания

Слайды о рыцарях; звучит музыка, сопро-

вождающая бой.

Раздаются кон-

верты с заданием.

На слайдах книги

Ср. века, буквы

и их написание.

Раздаются коробки с пазлами.

Слайды с соответ-

ствующими теме картинками.

Звучит музыка

танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...

Методическая разработка открытого занятия "Путешествие по Германии"

На данном открытом занятии используется системно-деятельностный подход  с целью освоения обучающимися содержания темы «Путешествие по Германии». Обучение языку в контексте данного подхода станови...

Методическая разработка для преподавателей " Путешествие - лучший вид отдыха".

С каждым годом расширяются деловые связи медиков различных стран. Непрерывно растет объем информации, в том числе и на иностранном языке. В этой связи неоценимую помощь Вам окажет умение вести беседу,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Информатика"

Цели:Обучающая: привить любовь к информатике, профессии, углубить знания и повысить способности обучающихся;   Воспитывающая: воспитывать интерес обучающихся к  информатике, технике, ок...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России"

Методическая разработка внеаудиторного занятия "Путешествие по заповедным уголкам России" - интегрированное занятие биологии, экологии и обществознания, посвященное году экологии в Российско...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Путешествие на планету Фармация"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Путешествие на планету Фармация» разработана с целью повышения интереса студентов специальности Фармация к изучению общепрофессиональных...