РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
рабочая программа

Буркеева Наталья Владимировна

Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp._obshchestvoznanie_l-11.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Москва

2019

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ________________

От «_____»_____________2019г.

 Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  по дисциплине «Обществознание»,   Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования», примерной программы дисциплины «Обществознание»,  автора А.Г. Важенина. доцента кафедры философии, социологии, политологии. Российского университета  кооперации. кандидат исторических наук. одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 г. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г.   и Федерального Государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике 

Председатель цикловой комиссии

____________ И.А.Андриаш

                         Подпись                         ФИО                                  

Заместитель директора по управлению качеством образования

             ____________   И.В.Сниховская

Подпись                         ФИО

Составитель:  Буркеева Н.В. -  преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

                                   

Рецензент:_________________________________________________________________

                                             ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                  Стр.

1.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.   СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. 1.1.Область применения программы:  

реализация среднего  общего образования в пределах ППССЗ  по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в соответствии с  Рекомендациями Минобрнауки  России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613), примерной программой учебной дисциплины «Обществознание». Автора А.Г. Важенина. доцента кафедры философии, социологии, политологии. Российского университета  кооперации. кандидат исторических наук ,одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года, протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ,  с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы – Учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ  учебная дисциплина «обществознание» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение учебной дисциплины Обществознание  предусмотрено на базовом  уровне и направлено на достижение личностных  и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование  общих компетенций. 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • Формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • Освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • метапредметных:
  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся

должен уметь:

  1. - овладеть умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  2. - самостоятельно принимать правовые решения, сознательно и ответственно действовать в сфере отношений, урегулированных правом.
  1. - правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  2. - характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  3. - объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  4. - различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  5. - приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

должен знать:

  1. - права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений  (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
  1. - механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

1.4. Профильная составляющая  общеобразовательной  дисциплины

Профильное изучение дисциплины обеспечивается  выполнением обучающимися индивидуальных заданий, подобранных преподавателем с учетом профессиональной деятельности, а также самостоятельного изучения  дополнительного профессионально значимого материала.

В профильную составляющую учебной дисциплины «Обществознание» по  специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения основной профессиональной образовательной программы и  формирования общих компетенций. Специфика изучения учебной дисциплины «Обществознание» для овладения данной профессией отражена в следующих темах: «Искусство. Роль искусства в жизни человека». «Духовная культура человека» « Мораль, искусство и религия» « Образование как способ передачи знаний», «Наука в современном мире»

        Для специальности  38.02.03 Операционная деятельность в логистике дисциплина «Обществознание» тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «Право», «Философия», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся  на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:

  • систематизации  и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования   умений   использовать справочную и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей  и  активности  обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности,  ответственности   и организованности;
  • формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию,   самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

1.4. Количество часов на освоение программы общеобразовательной  учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 194  часа, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  129 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося  65 часов

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

194

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

129

в том числе:

практические занятия

8

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

65

в том числе:

Сообщения и рефераты : Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Наследование по закону и по завещанию. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Наследование по закону и по завещанию. Материальная ответственность работников и работодателей. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Защита права собственности в РФ. Право на интеллектуальную собственность. Защита прав потребителей. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Наказания, понятие цели и виды. Выполнение индивидуального проектного задания по темам: «Составление трудового договора», «Составление искового заявления в суд», «Составление договора о полной материальной ответственности», «Составление договора купли продажи

Промежуточная  аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Обществознание в системе гуманитарных наук. Основные концепции общественного развития человечества.

2

1

Раздел 1.Человек и общество

44

Тема 1.1

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Содержание учебного материала

10

2

 Природа человека, врожденные и приобретенные качества. Философские представления о социальных качествах человека. Формирование характера. Проблема познаваемости мира. Многообразие мира общения. Человек в учебной и трудовой деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся. Работа над материалом учебника Выполнение индивидуальных заданий, Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

Практическая работа. Анализ понятие «Свобода человека, свобода личности»

4

2

Тема 1.2. Общество как сложная система.

Содержание учебного материала

6

Общество как сложна динамичная система. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Особенности современного мира. Процессы глобализации.

Самостоятельная работа: Анализ многовариантности общественного развития

2

2

Тема 1.3.

Основы знаний о духовной культуре    

человека и общества

Содержание учебного материала

10

Духовная культура личности и общества. Понятие о культуре. Наука и образование в современном мире. Образование как способ передачи знаний и опыта. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Искусство и его роль в жизни людей. виды искусств.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

Работа со справочным материалом

10

Раздел 2.Сферы жизни общества

48

Тема 2.1.

Социальные отношения

Содержание учебного материала

14

2

Социальные нормы.  Социальные  конфликты.  Девиантное поведение, его формы, проявления.

Социальная роль и стратификация. Социальные отношения

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

Молодежь как социальная группа.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак.

Практическая работа: Социальные конфликты, Этнические общности

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника 

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

8

Тема 2.2.

Политика как общественное явление

Содержание учебного материала

20

 Политика и власть. Государство в политической системе. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.  Участники политического процесса. Личность и государство. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе Политические партии и движения, их классификация. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам раздела)

4

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

17

Тема 3.1.  Система права

Система права: основные институты. Отрасли права.

4

2

 

Самостоятельная работа. Система права в РФ

2

Тема 3.2. Право и законодательство.

 

Основные формы права. Закон в РВ РФ.. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Юридическая ответственность и ее задачи.

8

Самостоятельная работа по разделу: выполнение домашних заданий по разделу: Частное и публичное право. Систематизация права. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях. Роль правовой информации в познании права. Право и мораль: общее и особенное. Пределы действия законов. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. Виды противоправных поступков.

3

Раздел 4. Основы конституционного права Российской Федерации

24

Тема 4.1. Основы государственного права.

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть.

8

2

2

1

Самостоятельная работа: Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.

Контрольная работа. Принцип разделения властей

2

Тема 4.2. Конституционные основы правового статуса личности.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие. Формы и процедуры избирательного процесса.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

8

2

 

Самостоятельная работа по разделу:  Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Институт президентства. Местное самоуправление. Принципы избирательного процесса. Права и обязанности налогоплательщика. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

4

2

Раздел 5. Отрасли российского права.

59

Тема 5.1. Гражданское право и процесс.

Гражданское право и гражданские правоотношения. Гражданско-правовые договоры. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.

Практическая работа: Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд.

Самостоятельная работа: Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

6

2

     6

2

 

Тема 5.2. Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор

Права и обязанности родителей и детей

Самостоятельная работа : Брачный договор. Особенности брачного договора

6

4

2

Тема 5.3. Трудовое право и трудовые правоотношения.

Понятие трудовых правоотношений. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

Практическая работа: Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Самостоятельная работа: Трудовые споры и порядок их разрешения

8

    2

    8

2

Тема 5.4. Административное право.

Административное право и административные правоотношения. Административные правоотношения. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Самостоятельная  работа: Анализ административных правонарушений

4

2

2

Тема 5.5. Уголовное право и уголовный процесс.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

7

4

2

 

Самостоятельная работа по разделу: Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Наследование по закону и по завещанию. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Наследование по закону и по завещанию. Материальная ответственность работников и работодателей

Итого

194

2.3 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения

1. человек и общество

1.1Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

1.2. Общество как сложная система

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

1.3Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни.

Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры

2. Сферы жизни общества

2.1. Социальные отношения

 Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация».

Определение социальных ролей человека в обществе

2.2. Политика как общественное явление

Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы». Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

3.1 Система права

Знание основных аспектов права. Система права. Умение различать основные отрасли права.

3.2. Право и законодательство

Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы». Характеристика внутренних и вневнешних функций государства, форм государства: форм

Раздел 4. Основы конституционного права Российской Федерации

4.1 Основы государственного права.

Выделение роли права в системе правовых социальных норм. Умение давать характеристику системе права

4.2 Конституционные основы правового статуса личности.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России .Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы».

Раздел 5. Отрасли российского права

5.1. Гражданское право и процесс

Выделение основ гражданских правоотношений. Определять виды имущества. Различать виды гражданско-правовых договоров

 5.2. Семейное право и семейные правоотношения

Определять основные права и обязанности родителей и детей. Алгоритм заключения брака. Определять условия заключения брачного договора. Уметь определить основные условия расторжения брака

5.3. Трудовое право и трудовые правоотношения.

Умение давать характеристику и знать содержание основных аспектов трудового законодательства. Определять основные права и обязанности работника и работодателя

 5.4. Административное право.

Определять основные направления административного права. Уметь воспользоваться основными правовыми норами из административного кодекса об административных правонарушений

5.5. Уголовное право и уголовный процесс.

Определять преступление от правонарушения. Уметь давать характеристику содеянному преступлению. Разбираться в стадиях уголовного преступления. Знать основные вида наказаний за совершенные преступления

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина реализуется наличием  учебного кабинета № 217

Оборудование учебного кабинета: рабочая интерактивная  доска, наглядные пособия (учебники, плакаты, карточки, Технические средства обучения:  ноутбук, интерактивная  доска

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Основная литература
  2. 1. Л.Н. Боголюбов и др.. Обществознание 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций(базовый уровень). - М.: «Просвещение», 2017.
  3. 2. Л.Н. Боголюбов и др.. Обществознание 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций(базовый уровень). - М.: «Просвещение», 2017.
  4. Дополнительная литература
  5.  1. Шиповская Л.П. Обществознание (СПО). – Кнорус. – 2018 (ЭБС)
  6.  2. Никитин А.Ф., Никитина Т.И.. Право (базовый и углубленный уровень), 10-11 класс, 2018.
  1. Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Интернет-источники


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых  заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.

Результаты обучения

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи социальных объектов;

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

знать: биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания; Личностные результаты обучения: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России

Метапредметные результаты обучения

знать: овладеть умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности

  1. уметь: характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  2. - объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  3. - различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  4. - приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

ОК 1.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

  •  Презентация индивидуальных и групповых домашних заданий.
  • Контрольная работа.
  • Проверка отчета, собеседование.
  • Оценивание выступлений.
  • Доклад - сообщение по теме.
  • Презентация учебных проектов.

  • Фронтальный опрос.
  • Тестирование по теме.
  • Итоговое тестирование.
  • Индивидуальный опрос.
  • Сообщение по теме
  • Контрольная работа
  • Экзамен

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.08 МАТЕМАТИКА Укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление (38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 38.02.03 Операционная деятельность в логистике)

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины включает:Паспорт  рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплиныСтруктура и  содержание общеобразовательной учебной дисциплины...

Рабочая программа ПМ.02 для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» разработана на основе Государствен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...