Рабочая программа ПМ.02 для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
рабочая программа

Носова Элона Львовна

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 596 от 25.09.15г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФАРМАЦИИ

                                                                        

СОГЛАСОВАНО                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе                                                                                        Директор техникума

_______________ А.С.Полежаева                                                                                        ________________ М.Б.Экбер

«______»_______________2020г.                                                                                        «______»_____________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности  38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

2020г

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 596 от 25.09.15г.

Организация-разработчик: ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ФАРМАЦИИ»

 Разработчик:

  1. Багатюк И.В., преподаватель ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ  ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФАРМАЦИИ», специалист первой квалификационной категории;
  2. Носова Э.Л. преподаватель ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ  ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФАРМАЦИИ», специалист высшей квалификационной категории.

Рецензент:

1.Гасило Е.А., к.э.н., доцент кафедры «Маркетингового менеджмента» ДонНУЭТ им. М.Туган-Барановского.

2.Шарахматова О.С., зав. учебно-методическим кабинетом, преподаватель ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФАРМАЦИИ», специалист высшей квалификационной категории.

Одобрена и рекомендована с целью практического применения

цикловой комиссией экономических дисциплин

Протокол № _____ от «_____»________2020г.

Председатель цикловой комиссии                                                                                                И.В.Багатюк                  

Рабочая программа переутверждена на 20___/ 20___ учебный год

Протокол № ____  заседания цикловой комиссии от «____»___________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр. ____)

Председатель цикловой комиссии                                                                                                И.В.Багатюк 

Рабочая программа переутверждена на 20___/ 20___ учебный год

Протокол № ____  заседания цикловой комиссии от «____»___________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр. ____)

Председатель цикловой комиссии                                                                                И.В.Багатюк        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

26

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях)

 различных сфер деятельности»

        1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности»  является частью Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»  и разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09. 2015г. № 596.

1.2 Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Профессиональный модуль ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности» является обязательной частью профессионального учебного цикла ППССЗ базовой подготовки по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

1.3 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате обучения обучающийся должен иметь практический опыт:

  • планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);
  • определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов;
  • анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
  • оперативного планирования материальных потоков на производстве;
  • расчетов основных параметров логистической системы;
  • составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приёмки, передачи товарноматериальных ценностей.

В результате обучения обучающийся должен уметь:

  • организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
  • анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
  • рассчитывать основные параметры складских помещений;
  • планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
  • составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;
  • контролировать правильность составления документов.

В результате обучения обучающийся должен знать:

  • значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
  • основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации;
  • основы делопроизводства профессиональной деятельности;
  • методы определения потребностей логистической системы;
  • критерии выбора поставщиков (контрагентов);
  • схемы каналов распределения;
  • особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.

Процесс изучения профессионального модуля направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процесс изучения профессионального модуля направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

1.4 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 468 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 360 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 120 часов;

учебной и производственной практики –108 часов, включая:

          учебной практики – 108 часов;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, в том числе

профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.  

ПК 1.2

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4

Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5

Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        

        3.1 Тематический план профессионального модуля «Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1,3, 1.4, 1.5

Раздел 1. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

210

140

50

-

70

-

-

-

ОК 1 -9

ПК 1.2

Раздел 2. Документационное обеспечение логистических процессов

150

100

30

-

50

-

-

-

УП.01.01 Учебная практика  «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях)»

108

-

-

-

-

-

108

Всего:

468

240

80

-

120

-

108

-

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю «Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

210

МДК 01.01

Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

140

Тема 1.1. Сущность и основные понятия логистики.

Содержание учебного материала

22

2

Понятие логистики: история, новизна, специфика.

2

Исторические предпосылки и этапы развития логистики.

2

Факторы и тенденции развития логистики, объект и предмет логистики

2

2

Задачи и функции логистики.

2

Принципы логистики

2

Логистические операции и функции.

2

Классификация логистических систем. Этапы анализа логистических систем.

2

Микро- и макрологистические системы.

2

Понятие потока в логистике. Виды потоков

2

Методология принятия логистических решений

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№1.Анализ логистической системы

2

Примерная тематика домашних занятий

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме
  2. Выполнение самостоятельной работы по теме.

Тема 1.2. Планирование в логистических системах

1.2.1 Стратегия и планирование в логистике.

Содержание учебного материала

10

Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

2

2

Значение планирования. Виды планирования.

2

1

2

3

4

Планирование использования мощности

2

Планирование размещения элементов инфраструктуры

2

Особенности стратегического и тактического планирования в логистических системах и в их отдельных звеньях

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия (не предусмотрены)

Примерная тематика домашних занятий

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме
  2. Выполнение самостоятельной работы по теме.

3

1.2.2 Планирование  и  организация  процесса  снабжения  в логистических  системах

Содержание учебного материала

14

Понятия, сущность и необходимость в материальных запасах. Основные концепции управления запасами

2

Критерии, характеризующие материальное обеспечение предприятия. Планирование  поставок. Определение  метода поставок

2

Критерии  выбора  поставщика. Позиции сторон  в переговорах.

2

Схема  материально-технического  обеспечения  предприятия

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия

№2.Текущее планирование типичных логистических операций

2

№3.Критерии выбора и оценки поставщика.

2

№4.Выбор типа посредников.

2

Примерная тематика домашних занятий

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме
  2. Решение типовых задач по теме
  3. Выполнение самостоятельной работы по теме
  4. Подготовка к практическим занятиям

1.2.3Планирование  внутрипроизводственных  логистических  систем

Содержание учебного материала

16

Основные понятия и сущность производственной логистики.  Основные концепции производственной логистики.

2

Методы и типы организации производства.

2

Структура производственного процесса. Значение и  классификация производственных процессов

2

1

2

3

4

Характеристики понятий производственный цикл и технологический цикл. Планирование оптимизации длительности производственного цикла

2

3

Сущность и  планирование различных способов движения материальных ресурсов в производственном процессе

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия

№5 Расчет числа комплектующих изделий, необходимых для производства

2

№6 Расчет количества сырья и оборудования

2

№7 Расчет длительности производственного цикла.

2

Примерная тематика домашних занятий

1.Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме

2. Решение типовых задач по теме

3. Выполнение самостоятельной работы по теме

4. Подготовка к практическим занятиям

Тема 1.2.4 Планирование  в складской  деятельности предприятия.

Содержание учебного материала

16

Значение складской деятельности, понятие системы складирования

2

Основные показатели и  площади склада

2

Выбор типа, формы, собственности, количества и мощности склада.  

2

Классификация, функции склада.

2

Планирование логистического процесса на складе.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия

№8.Расчет полезной площади склада

2

№9. Определение приемочной площади склада

2

№10 Анализ и обоснование расчетных показателей площади склада

2

Примерная тематика домашних занятий

1.Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме

2. Решение типовых задач по теме

3. Выполнение самостоятельной работы по теме

4. Подготовка к практическим занятиям

1.2.5 Планирование  сбыта  в логистических  системах.

Схемы  каналов  распределения.

Содержание учебного материала

12

3

Основные понятия сбытовой логистики

2

Распределительные каналы. Типы посредников

2

Стимулирование сбыта. Анализ и проектирование распределительных каналов.

2

Методика создания логистической сбытовой сети.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия

№11 Проектирование каналов распределения

2

№12 Планирование сбытовой логистической сети.

2

Примерная тематика домашних занятий

1.Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме

2. Решение типовых задач по теме

3. Выполнение самостоятельной работы по теме.

4. Подготовка к практическим занятиям

Тема 1.3. Определение потребности в материальных запасах для производства

Тема. 1.3.1  Управление запасами и методы для расчета потребностей в материальных запасах

Содержание учебного материала

10

Понятие запаса. Типы запасов. Классификация  запасов. Необходимость запасов в экономике. Количественные размеры запасов.

2

2

Различия в управлении запасами. Факторы роста запасов в экономике.

Запасы и прибыль участника рынка.

2

Значение основных методов используемых при расчете потребностей в материальных запасах для выполнения производственной программы предприятия.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия

№13 Расчёт  потребностей  в  материальных запасах  для  производства

2

№14 Расчет и анализ нормативов запасов сырья

2

Примерная тематика домашних занятий

1.Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме

2. Решение типовых задач по теме

3. Выполнение самостоятельной работы по теме.

4. Подготовка к практическим занятиям

-

Тема 1.3.2. Контроль за состоянием материальных запасов

 Содержание учебного материала

10

Методы, используемые для контроля за состоянием материальных запасов предприятия

2

Методы, используемые для контроля за состоянием материальных запасов на предприятии ABC-анализ.XYZ-анализ

2

Значение основных методов используемых для контроля за состоянием материальных  запасов предприятия

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия

№15 Расчет потребности материальных ресурсов для основного производства

2

№16 Выбор метода расчета потребностей материальных запасов

2

Примерная тематика домашних занятий

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме
  2. Решение типовых задач по теме
  3. Выполнение самостоятельной работы по теме
  4. Подготовка к практическим занятиям

Тема 1.4. Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса

Содержание учебного материала

28

Теоретические аспекты логистических концепций: «Канбан», «Тощее производство», «Точно в срок»и «др

2

3

Понятие концепции. Концепция минимизации затрат. Концепция организации логистической деятельности участника рынка.

2

Календарный  и объёмно-календарный  методы планирования материальных потребностей.

2

Метод прямого счёта и метод расчёта потребностей по аналогии

2

Метод расчёта потребности в материальном ресурсе по типичному представителю и косвенный метод.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

№17 Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса

2

№18 Логистическая концепция «Канбан»

2

№19 Логистическая концепция «Тощее производство»

2

№20 Логистическая концепция «Точно в срок»

2

№21 Логистическая концепция «Планирование потребностей»

2

№22 Логистическая концепция «Реагирование на спрос»

2

№23 Календарный метод планирования материальных потребностей

2

№24 Метод прямого счёта

2

№25 Косвенный метод.

Классная контрольная работа № 1

1

1

Примерная тематика домашних занятий

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме
  2. Решение типовых задач по теме
  3. Выполнение самостоятельной работы по теме
  4. Подготовка к практическим занятиям

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

70

Тема 1.1. Сущность и основные понятия логистики

1

Раскрыть вопрос в конспекте:

 «Использование логистики в коммерческой практике предприятия

2

2

Подготовить реферат:

«История возникновения логистики и особенности ее применения»

«Плюсы и минусы профессии «логист». Востребованность на рынке»

«Создание логистических информационных систем»

«Виды информационных систем в логистике».

4

3

Подготовить презентационный материал на тему: «Необходимость профессии «логист» на современном этапе развития рыночной экономики»

4

4

Составить перечень требований, предъявляемых к профессии «логист»

2

5

Подготовка докладов на тему:

«Проблемы развития логистики в России»;

«Особенности логистики в отраслевых сферах»

2

6

Подготовить реферат:

«Логистические операции на разных стадиях движения материального потока»

«Общее влияние экономики на выбор логистического канала»

«Логистические системы "те, которые тянут" и "те, которые толкают"»

4

Тема 1.2. Планирование в логистических системах

1

Подготовить презентационный материал на тему: «Значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы»

4

2

Подготовка доклада на тему «Стратегическое логистическое планирование»;

 «Реализация логистической стратегии»

2

3

Решить задачу на определение мощности логистической системы

6

4

Составить схему факторов, влияющих на разработку логистической стратегии

4

5

Подготовка презентации на тему: «Причины создания запасов»

4

6

Подготовка презентации на тему: «Проблемы, связанные с управлением закупками»

4

7

Подготовка доклада на тему: «Правовые основы закупок»

2

Тема 1.3. Определение потребности в материальных запасах для производства

1

Подготовить реферат:  

«Отечественная и зарубежная практика использования различных систем управления запасами»

«ХYZ-ABC-анализ как основа структуризации запасов»

«Роль упаковки в уменьшении логистических затрат»

«Выбор логиста между собственным и наёмным складом»

«Потери от иммобилизации средств в запасах»

4

2

Решить задачу на определение оптимального размера заказа

Решить задачу с использованием  различных методов в управлении запасами

6

Тема 1.4. Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса

1

Составить кроссворд по курсу «Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»

6

2

Решить задачи на формирование материального баланса предприятия. Планирование материальных потребностей

6

3

Подготовить реферат: «Инновации в логистике»

4

Раздел ПМ 2.

Документационное обеспечение логистических процессов

150

МДК 01.02

Документационное обеспечение логистических процессов

100

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности

Тема 2.1. Основы делопроизводства профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

18

2,3

1

Значение документооборота в процессе обеспечения логистических функций. Документы их значение.

2

2

Функции документов. Классификация документов используемых в логистических системах.

2

3

Нормативные и правовые акты в сфере делопроизводства Нормативно - методическая и правовая база делопроизводства.

2

4

Общие исполнения документов. Нормы и правила оформления служебных документов. Регистрация и контроль

2

5

Схема организации работы с документами.Схема организации работы с документами. Реквизиты документов требования по их оформлению. Перечень документов заверяемых печатью.

2

6

Системы документов.Система организационно-правовых документов.

2

7

Система плановой документации.

2

8

Система распорядительных документов.

2

9

Система отчётной документации.

2

Практические работы(не предусмотрены) 

6

10

№1 Регистрация и контроль исполнения документов

2

11

№2 Составление и оформление должностной инструкции

2

12

№3 Составление и оформление распорядительной документации

2

Лабораторные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме
  2. Выполнение самостоятельной работы по теме

Тема 2.2. Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля

Содержание учебного материала

26

13

Размещение и отсылка заказа на покупку. Подготовка заказа на покупку

2

2,3

14

Типы заказов на покупку. Контроль выполнения и экспедирования заказа

2

15

Организация документационного оформления в процессе отгрузки ТМЦ

2

16

Организация документационного оформления в процессе приемки ТМЦ

2

17

Документы по нестандартной приемки продукции на складе

2

18

Документы при организации складского учета ТМЦ

2

19

Организация документационного оформления в процессе хранения ТМЦ

2

20-21

Транспортные документы, применяемые при перевозке морским и авиатранспортом

4

22

Документационное оформление международных перевозок

2

23

Документационное оформление производственных запасов

2

24-25

Проверка соответствия фактического наличия запасов данным учетных документов. Инвентаризация

4

Практические занятия

20

26

№4 Оформление документов в процессе заказа ТМЦ

2

27-28

№5-6 Заполнение внешних документов склада (товарная накладная (ТОРГ-12), товарно-транспортная накладная (ф.№1-Т), счет-фактура, упаковочный лист.

4

29

№ 7 Заполнение внешних документов склада (МХ-1, МХ-3, МХ-14)

2

3-310

№8-9 Работа с документами по учету продукции

4

32

№10 Заполнение отчета о движении товарно-материальных ценностей

2

33

№11 Работа с внутренними документами склада

2

34

№12 Оформление документов, сопровождающих груз

2

35

№13 Заполнение инвентаризационной ведомости

2

2

Самостоятельная работа: 

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы по теме
  2. Выполнение самостоятельной работы по теме
  3. Подготовка к практическим занятиям

Тема 2.3.

Договорно-правовая документация в логистике

Содержание учебного материала

20

2,3

36

Понятия договора (контракта), соглашение, протокола.

2

37-38

Типовая форма контракта. Основные разделы контракта

4

39

Виды договоров: купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др.

2

40

Документы оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Образцы.

2

41

Договор перевозки груза. Договор транспортной экспедиции.

2

42

Договор аренды транспортного средства без экипажа

2

43

Агентский договор на перевозку автотранспортом экспортных и импортных грузов

2

44

Договор о полной материальной ответственности. Трудовой договор с логистом

2

45

Договор складского хранения. Договор об ответственном хранении. Договор комиссии

2

Практическое занятие

4

46

№14 Оформление договора поставки и акта приемки

2

47

№15 Составление претензии поставщику

2

Лабораторные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Тема 2.4.

Контроль правильности составления документов

Содержание учебного материала:

6

2,3

2

48

Контроль за правильностью составления документов

2

49

Ошибки персонала при оформлении документов.

Классная контрольная работа №1

1

1

50

Дифференцированный зачет

2

Лабораторные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Документационное обеспечение логистических процессов

50

Тема 2.1. Основы делопроизводства профессиональной деятельности

1.

Подготовка информационного сообщений:  

1.История развития документооборота;

2. Нормативно – методическая и правовая  база  делопроизводства

4

2

Подготовить сообщение:

Планирование штатного расписания

Современные требования к оформлению организационно-распорядительных документов

Документооборот: понятие, способы совершенствования

6

3

Составление и разработка глоссария по теме.

2

Тема 2.2. Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля

1

Подготовка информационного сообщений:  

Особенности, преимущества и недостатки электронного документооборота.

Экспедиторская расписка. Экспедиторский сертификат перевозки.

Транспортные и транспортно-экспедиторские документы во внешнеторговой деятельности.

 Основные виды таможенных операций

8

2.

Подготовка конспекта по теме:

Требования, предъявляемые к оформлению инвентаризационной описи, правила оформления сличительной описи.

Организация документационного оформления в процессе отгрузки ТМЦ.

Особенности оформления международных транспортных накладных;

Составление перечня документов, необходимых для пересечения границ автотранспортом.

8

3

Оформление презентации по теме:

Состав и правила оформления накладных.

Статистическая документация

4

4

Составить схему:  Реквизиты документов.

2

Составление и разработка глоссария по теме

4

Тема 2.3 Договорно-правовая документация в логистике.

1.

Подготовка информационного сообщений:

1. Договор поставки продукции. Договор перевозки груза.

2. Агентский договор. Договор комиссии.

3. Договор о полной материальной ответственности

4. Подготовка к практическим занятиям

8

2.

Составление глоссария по теме.

2

Тема 2.4. Контроль правильности составления документов

1.

Подготовка сообщения:  

Контроль выполнения и экспедирования заказа

2

УП.02.01  Учебная практика

Виды работ:

108

Ознакомление с историческими предпосылками возникновения логистики, этапов эволюции логистики

Изучение планирования и прогнозирования в логистике

Изучение планирования производства, планирования закупок, планирования продаж

Изучение логистических операции на разных стадиях движения материального потока

Изучение производственного процесса, производственного цикла, планирование материальными потоками

Расчет длительности производственного цикла

Изучение планирования материальных потребностей в производстве.

Расчет потребности в материально-технических ресурсах

Изучение методов календарного планирования производства

Планирование  схемы  организации работы с  документами

Изучить должностную инструкцию логиста,  заведующего складом,  логиста-аналитика,  начальника отдела логистики.


Заполнение документов для обеспечения логистических процессов: акт о приеме товарно-материальных ценностей, товарно-транспортной накладной, доверенности

Заполнение документов для обеспечения логистических процессов: трудовой договор с логистом. Изучение договора перевозки груза.

Знание и заполнение перечня документов сопровождающих груз: путевого листа,  заявку на перевозку груза.

Всего

468


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        

4.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета «Междисциплинарных курсов».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных пособий по «логистике»;

- образцы документов, отчетность действующих организаций, нормативная база.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийным проектор.

4.2 Информационное обеспечение обучения

МДК. 01.01 «Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»

1.1 Левкин, Г. Г. Основы логистики : учебник / Г. Г. Левкин, А. М. Попович – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 387 с.

1.2Горяев, Н.К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. –Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.

1.3 Черникова, С.А. Основы логистики : учебное пособие / С.А. Черникова; М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего образов. «Пермский гос. аграр-но-технолог. ун-т им. акад. Д.Н. Прянишникова». – Пермь : ИПЦ «Прокростъ», 2018. – 240 с.

1.4 Практикум по логистике складирования/ Новосиб. гос. аграр. ун-т.Экон. фак.; сост:А.В. Завальнюк, В.В Цынгуева.−Новосибирск: ИЦ НГАУЗолотой колос, 2017 – 45 с.

1.5 Практикум по логистике складирования/ Новосиб. гос. аграр. ун-т.Экон. фак.; сост:А.В. Завальнюк, В.В Цынгуева.−Новосибирск: ИЦ НГАУ Золотой колос, 2017 – 45 с.

1.6Лавриков, И. Н.Транспортная логистика : учебное пособие / И. Н. Лаври-ков, Н. В. Пеньшин. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ»,2016. – 92 с.

1.7 Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. — 21-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 472 с.

1.8 Ковалева, Н.А. Основы логистики и управление цепями поставок: учеб. пособие / Н.А. Ковалева, А.В. Гузенко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 127 с. – Библиогр.: с. 125–126

1.9 Самуйлов, В.М. Логистика складирования: курс лекций  В.М. Мамуйлов, М.А. Левченко. – Екатеринбург: УрГУПС, 2017. – 205

2.Дополнительная

2.1.Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.– 121с.

2.2.Гаджинский А. М.Г13 Практикум по логистике / А. М. Гаджинский. —8-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2012. — 312 с.

2.3 Киреева Н. С. Складское хозяйство : учеб. пособие / Н. С. Киреева. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.

2.4 Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие /А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 168

2.5 Алесинская Т.В., Макарова И.В., Ланкина М.Ю., Сербин В.Д. Логистика. Практикум.– Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 91 с.

МДК 01.02 «Документационное обеспечение логистических процессов»

1.Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.1

Логистика: учебник для студ.

А. А. Канке, И. П. Кошевая

М. : Форум - ИНФРА-М, 2014

1.2

Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования

Кузнецов, И. Н.

Москва : Издательство Юрайт, 2019

1.3

Организация и технология документационного обеспечения управления: учебник и практикум для академического бакалавриата

Доронина Л.А.

Москва : Издательство Юрайт, 2019

1.4

Организация и технология документационного обеспечения управления: учебник и практикум для вузов

Шувалова Н.Н.

Москва : Издательство Юрайт, 2019

1.5

Транспортная логистика

Неруш Ю.М., Саркисов С.В.

М.: Издательство Юрайт, 2019

1.6

Логистика снабжения

Сергеев В.И., Эльяшевич И.П.

М.: ЮРАЙТ-2019

1.7

Логистические ловушки и решения в договорах: Справочник предпринимателя

Волгин В. В.

М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2011.

2.Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2.1

Логистика приемки и отгрузки товаров

Волгин В.В.

М.: ИТК "Дашков и К°”,2014

2.2

Склад: логистика, управление, анализ

Волгин В.В.

М.: ИТК "Дашков и К°”,2009

2.3

Транспортная логистика: организация перевозки грузов : учеб. пособие для студ. вузов.

Афонин А.М.

М. : ФОРУМ, 2014

2.4

 Основы логистики: учебное пособие

Левкин, Г.Г.

М. : Инфра-Инженерия, 2014.

3 Интернет-ресурсы

3.1. Закон Донецкой Народной Республики № 27-IНС от 14.04.2015г. «О транспорте»

3.2 Закон ДНР О транспортно-экспедиторской деятельности  № 124-IHC от 15.04.2016

3.3Закон ДНР Об автомобильном транспорте № 77-IНС от 01.09.2015г.

3.4 Закон ДНР О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности №18-ІНС от 16.03.2015 г.

3.5 Закон ДНР О железнодорожном транспорте № 94-IНС от 2.12.2015 г.

3.6 Инструкция П-6 о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. N 81, от 14 ноября 1974 г. N 98, от 23 июля 1975 г. N 115

3.7 Инструкция П-7 о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. N 81, от 14 ноября 1974 г. N 98, от 23 июля 1975 г. N 115).

3.8 Закон ДНР О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике Принят Постановлением Народного Совета 25 марта 2016 года (С изменениями, внесенными Законами от 23.03.2017 № 164-IНС, от 10.02.2017 № 166-IНС, от 07.04.2017 № 171-IНС, от 28.04.2017 № 176-IНС)

3.9.https://gb-dnr.com/formy-i-blanki/- официальный сайт информационного портала Главбух ДНР

3.10.http:// https://dnrsovet.su/- официальный сайт Народного Совета ДНР

3.11. http://donmintrans.ru/ - официальный сайт Министерства транспорта ДНР.

        4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Реализация программы профессионального модуля предполагает проведение лекционных, семинарских, практических занятий, организацию самостоятельной работы студентов и консультаций преподавателя. При  освоении модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций).

Теоретические и, практические занятия проводятся в учебном кабинете.

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение - дисциплин блоков:

- ОП.01. Экономика организации

- ОП.02. Статистика

- ОП.03. Менеджмент

- ОП.04. Документационное обеспечение управления

- ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

- ОП. 10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

        4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам соответствующему профилю модуля  «Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности» и специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» является:          - наличие высшего профессионального образования;

- дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы

.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

  • Вырабатывать стратегию предприятий (подразделений);
  • Составлять оперативные планы мероприятий;
  • Составлять матрицу принятия управленческого решения;

Входной контроль знаний в форме тестирования

Текущий контроль знаний  в форме тестирования и устного опроса

Защита рефератов по предложенным темам

Формализованное наблюдение и экспертная оценка выполнения практических работ

Анализ выполнения самостоятельных работ

Оценка выполнения контрольных работ

Оценка экономических и ситуационных задач

Итоговый контроль в форме квалификационного экзамена

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

- Составлять формы первичной документации;

- Оформлять документы внутренней отчетности предприятий;

- Оценивать и контролировать правильность и целесообразность составления документов

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

- Оценивать конкурентоспособность и привлекательность поставщиков, перевозчиков и посредников;

- Осуществлять оценку и выбор каналов распределения

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

- Осуществлять анализ и проектирование логистических систем;

- Рассчитывать параметры складских помещений;

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

- Организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;

- Организовывать эффективное проведение внутрипроизводственных процессов предприятия;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Грамотная аргументация важности защиты финансовых интересов предприятия и государства.
  • Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения практики.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля:

- на практических и лекционных занятиях;

- при решении ситуационных и практических задач;

- при подготовке рефератов, докладов и кроссвордов;

- при составлении схем и таблиц.

Экспертная оценка выполнения студентами самостоятельных и контрольных работ.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы при проведении зачетов по МДК

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом.
  • Структурирование объема работы и выделение приоритетов.
  • Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач.
  • Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов.
  • Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач.
  • Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее.
  • Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.
  • Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий.

- Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Нахождение и использование разнообразных источников информации.
  • Грамотное определение типа и формы необходимой информации.
  • Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате.
  • Определение степени достоверности и актуальности информации.
  • Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации.
  • Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.
  • Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи.
  • Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу.
  • Передача информации, идей и опыта членам команды.
  • Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе.
  • Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности.
  • Регулярное представление обратной связь членам команды.
  • Демонстрация навыков эффективного общения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • Грамотная постановка целей.
  • Точное установление критериев успеха и оценки деятельности.
  • Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям.
  • Обеспечение выполнения поставленных задач.
  • Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива.
  • Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений.
  • Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля.
  • Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля.
  • Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация легкости освоения новых программных средств, обеспечивающих учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности.
  • Отслеживание и использование изменений законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей управление персоналом.
  • Проявление готовности к освоению новых технологий в профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специа...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа дисциплины "Введение в специальность" по специальности 21.02.06 "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"

Программа учебной дисциплины разработана П(Ц)К  дисциплин профессиональных цикла №2 за счет часов вариативной части, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...