РАЗВИТИЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ И РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
методическая разработка
Сборник упражнений и методика их применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_plasticheskih_i_rechedvigatelnyh_navykov.docx | 53.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Богданов Г.И.
РАЗВИТИЕ ПЛАСТИЧЕСКИХ И РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
(Сборник упражнений и методика их применения)
Санк-Петербург
2018 год
Пояснительная записка
Педагогическое воздействие совершается посредством психо-физического аппарата педагога и выражается в пластике и речи.
Создание методического пособия по развитию речевого аппарата и воспитанию культуры речи студентов педагогического колледжа является результатом многолетних поисков и экспериментов в работе над развитием выразительных средств учащихся Педагогического Колледжа №4 Санкт-Петербурга.
Основной идеей для создания данного учебного пособия является вооружение будущих преподпвателей сборником упражнений по речевой ритмике и методикой их применения в работе с младшими школьниками.
Результатом освоения студентами данной методики является нормализация речевого дыхания и связанной с ним слитности речи, приобретение умения изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы, способность правильно произносить звуки и их сочетания, воспроизводить речевой материал в заданном темпе, воспринимать и различать ритмы, приобретение навыков сцепки пластических реплик, изменения темпа действия и его дозировоке, артикуляции в пластике поведения, скульптурной выразительности облика.
Развитие пластических
и речедвигательных навыков.
Комплекс упражнений нацелен на
- выработку спосбности к саморегуляции движений;
- развитие звуковой ориентации, памяти, саморегулирование деятельности звукового анализатора;
- формирование и исправление произношения;
- развитие двигательной памяти и внимания;
- достижение совпадения напряжения мышц в движении с усилением звучания слога и слова;
- достижение автоматизации движения, как следствия умения диференцировать разнообразные ритмы и сознательно подчинять им свои движения;
- развитие умения двигаться и говорить в заданном темпе;
- развитие умения передавать движения и речь в различных темпах;
- формирование способности сочетать движение с проговариванием в заданном темпе;
- развитие навыков проговаривать речевой материал без движения в заданном темпе;
- формирование правильного речевого темпа через установленный темп движения;
- развитие координации движения через нормальный темп произношения.
Методическая разработка
комплекса упражнений для 1 урока
При подготовке плана урока необходимо помнить, что начинать следует с более лёгких упражнений.
Не следует настаивать на выполнении упражнений через силу.
Речь с движением должна быть внятной, но не натужной.
Особое внимание следует обратить на лёгкость в выполнени и движения.
Каждый последующий урок должен включать в себя и элементы прошлого.
- Мышцы шеи.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Ехал… - поворот головы вправо,
… грека… - исходное положение
…через… - поворот головы влево,
…реку, - исходное положение,
Видит… - наклон головы вправо,
… грека… - исходное положение,
… в реке… - наклон головы влево,
…рак… - исходное положение…
(Продолжать до конца текста)
- Пальцы рук.
а)Исходное положение – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони повёрнуты вверх
Упражнение:
Ехал… - сжать пальцы в кулак,
…грека… - исходное положение,
… через… - сжать пальцы в кулак,
… реку… - исходное пожение…
(Продолжать до окончания текста)
б) Исходное положение – основная стойка, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
Упражнение:
Ехал… - разжать кулаки,
… грека… - сжать кулаки,
… через… - разжать кулаки,
… реку… - сжать кулаки…
(Продолжать до окончаие текста)
- Руки и плечевой пояс.
а) Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Упражнение:
Ехал… - руки к плечам,
… грека… - руки вперёд,
… через… - руки к плечам,
… реку, - руки вверх,
Видит… - руки к плечам,
… грека… - руки вперёд,
… в реке… - руки к плечам,
… рак… - руки на пояс…
(Продолжить до окончания текста)
б) Исходное положение – основная стойка, руки заа головой.
Упражнение:
Ехал грека… - 1 – 2 - руки вверх, прогнуться назад,
… через реку… - 3 – 4 – исходное положение…
(Продолжать до окончания текста)
- Мышцы грудной клетки.
а) Исходное положение – ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки – перед грудной клеткой.
Упражнение:
Ехал грека… - два рывка согнутыми в локтях руками,
… через реку… - два рывка назад прямыми руками…
(Продолжить до окончания текста)
б) Исходное положение – ноги на ширине плеч, корпус слегка наклонён вперёд, руки за головой, пальцы переплетены, локти вперёд.
Упражнение:
Ехал грека… - 1 - 2 – выпрямляясь, развести локти в стороны,
… через реку… - 3 – 4 - вернуться в исходное положение…
(Продолжать до окончания текста)
- Мышцы ног.
а) Исходное положение – пятки/носки вместе, руки опущены.
Упражнение:
Ехал грека через реку, - 1 - 4 – присесть, руки в стороны,
Видит грека в реке рак… - 5 – 8 – вернуться в исходное пложение…
(Продолжать до окончания текста)
б) Исходное положение – основная стойка, руки вперёд в стороны.
Упражнение:
Ехал… - мах правой ногой до правой руки,
… грека… - вернуться в исходное положение,
… через… - мах левой ногой до левой руки,
реку… - вернуться в исходное положение…
(Продолжить до окончания текста)
- Боковые мышцы спины и брюшного пресса.
а) Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Упражнение:
Ехал грека через… - три пружинистых наклона вправво,
… реку… - врнуться в исходное положение…
(Продолжать в другую сторону и до окончания текста)
б) Исходное положение – сесть на край стула, откинуться спиной к спинке стула, взяться руками за сиденье.
Упражнение:
Ехал грека через реку, - 1 – 4 – поднять ноги вверх под углом 45 гр.
Видит грека в реке рак… - 5 – 8 - вернуться в исходное положение…
(Продолжать до окончания текста)
- Растяжение и расслабление.
а) Исходное положение – основная стойка, руки в стороны, кисти выпрямлены – растяжка.
Упражнение:
1 – 2 – уменьшая напряжение рук, почувствовать тяжесть кистей,
3 - 4 - уронить кисти;
5 - 6 - 7 - пауза – проверка расслабления,
8 - вернуться в исходное положение…
(Повторить)
б) Исходное положение – основная стойка, руки в стороны, кисти сжать в кулак – растяжка.
Упражнение:
1 – 2 – уменьшая напряжение в кулаках, почувствовать
тяжесть кистей,
3 – 4 - уронить кисти,
5 - 6 – 7 - пауза – проверка расслабления,
8 - вернуться в исходное положение…
(Повторить)
Методическая разработка
комплека упражнений для 2 урока
- Мышцы шеи.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Пришёл Прокоп – кипел укроп, - потянуться шеей вверх,
Ушёл Прокоп – кипел укроп. - вернуться в исходное положение;
Как при Прокопе кипел укроп, - потянуться шеей вверх,
Так и без Прокопа кипел укроп. - вернуться в исходное положение.
- Пальцы рук.
Исходное положение – руки согнуты в локтях, ладони повёрнуты вверх.
Упражнение:
Пришёл Прокоп – кипел укроп… - 1 – 2 – 3 – 4 – на каждый счёт сжимать и
расслаблять пальцы…
(Продолжать до окончания текста)
- Руки и плечевой пояс.
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Упражнение:
Пришёл… - руки к плечам,
… Прокоп… - руки вперёд,
… кипел… - руки к плечам,
… укроп… - руки вверх,
Ушёл… - руки к плечам,
… Прокоп… - руки вперёд,
… кипел… - руки к плечам,
… укроп… - руки на пояс…
(Продолжать до окончания текста)
- Мышцы грудной клетки.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки перед грудной клеткой.
Упражнение:
Пришёл Прокоп… - два рывка назад согнутыми руками,
… кипел укроп… - два рывка назад прямыми руками…
(Продолжить до окончания текста)
- Мышцы ног.
Исходное положение – пятки, носки вместе, руки опущены.
Упражнение:
Пришёл Прокоп – кипел укроп, - приседание, руки в стороны,
Ушёл Прокоп – кипел укроп… - вернуться в исходное положение…
(Продолжать до окончания текста)
- Боковые мышцы спины и брюшной пресс.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Упражнение:
Пришёл Прокоп – кипел… - 1 – 2 – 3-пружинистые наклоны вправо,
… укроп… - 4 – вернуться в исходное положение…
(Продолжить в другую сторону до окончания текста)
- Растяжение и расслабление.
Исходное положение – основная стойка, руки в стороны, кисти выпрямлены – растяжка.
Упражнение:
- 1 – 2 – уменьшая напряжение мышц рук,
почувствовать тяжесть кистей,
- 3 – 4 – уронгить кисти,
- 5 - 6 - 7 – пауза – проверка расслабления,
- 8 - вернуться в исходное положение.
(Поваторить три раза)
Методическая разработка
комплекса упражнений для 3 урока
- Мышцы шеи.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Дидл… - наклон головы назад,
… дедл… - наклон головы вперёд,
… дадл… - наклон головы назад,
… дудл… - наклон головы вперёд…
Джонни…
… вздумал…
… сделать…
… джаз…
Обсуждали…
… денег…
… дали…
Дескать…
… дуй…
… порадуй…
… нас!
(Повторить 3 раза)
- Пальцы рук.
Исходное положение – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони наружу, пальцы свободно расставлены.
Упражнение:
Дидл… - согнуть большой палец,
… дедл… - согнуть указательный палец,
… дадл… - согнуть средний палец,
… дудл… - согнуть безымянный палец,
Джонни… - согнуть мизинец,
… вздумал… - разогнуть мизинец,
… сделать… - разогнуть безымянный палец,
… джаз… - разогнуть средний палец,
Об… - разогнуть указательный палец
… суждали… - разогнуть большой палец,
… денег… - согнуть большой палец,
… дали… - согнуть указательный палец,
Дескать… - согнуть средний палец,
… дуй… - согнуть безымянный палец,
… порадуй… - согнуть мизинец,
… нас!.. - разогнуть все пальцы.
(Повторить 3 раза)
- Руки и плечевой пояс.
Исходное положение – основная стойка, руки опущены.
Упражнение:
Дидл - дедл… - поднять правую руку через сторону вверх,
…дадл – дудл… - поднять левую руку через сторону вверх,
Джонни - вздумал… - опустить правую руку через сторону вниз,
… сделать джаз… - опустить левую руку через сторону вниз;
Обсуждали… - поднять правую руку через сторону вверх,
… денег дали… - поднять левую руку через сторону вверх,
Дескать дуй… - опустить правую руку чрез сторону вниз,
… порадуй нас! - опустить левую руку через сторону вниз.
(Повторить 3 раза)
- Мышцы грудной клетки.
Исходное положение – ноги шире плечь, руки перед грудной клеткой.
Упражнение:
Дидл – дедл… - два рывка назад согнутыми руками,
… дадл – дул - два рывка руками назад с поворотом
корпуса вправо; правую руку в сторону ладонью вверх;
Джонни вздумал… - два рывка назад согнутыми руками,
… сделать джаз… - два рывка руками назад с поворотом
корпуса влево; левую руку в сторону
ладонью верх;
Обсуждали… - два рывка назад согнутыми руками,
… денег дали… - два рывка руками назад с поворотом
- корпуса вправо; правую руку с сторону
ладонью вверх;
Дескать дуй… -два рывка назад согнутыми руками,
… порадуй нас! - два рывка назад с поворотом
корпуса влево; левую руку в сторону
ладонью вверх…
(Повторить 3 раза)
- Мышцы ног.
Исходное положение – основная стойка, рукуи вперёд – в стороны.
Упражнение:
Дидл… - мах правой ногой до правой руки,
…дедл… - вернуться в исходное положение,
…дадл… - мах левой ногой до левой руки,
…дудл… - вернуться в исходное положение…
(Продолжать до окончания текста. Повторить 3 раза)
- Боковые мышцы спины и брюшной пресс.
Исходное положение – основная стойка, руки за голову.
Упражнение:
Дидл - дедл… - прогнуться в спине,
…дадл - дудл… - вернуться в исходное положение…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
- Растяжение и расслабление.
Исходное положение – основная стойка, руки в стороны, ладони подняты пальцами к потолку.
Упражнение:
1 – 2 - - уменьшая напряжение в кистях, почувство- вать их тяжесть,
3 – 4 - - уронить руки,
5 – 6 – 7 - - пауза – проврка расслабления,
8 - - вернуться в исходное положение…
(Повторить 3 раза)
Методическая разработка
комплекса упражнений для 4 урока
- Мышцы шеи.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Верблюд… - поворот головы вправо,
…решил… - наклон головы вперёд,
…что он… - подъём головы,
…Жираф… - исходное положение,
И ходит… - поворот головы влево,
… го… - наклон головы вперёд,
…лову… - подъём головы,
… задрав… - исходное положение,
У всех… - поворот головы вправо,
… он вы… - наклон головы вперёд,
… зывает… - подъём головы,
… смех… - исходное положение,
А он… - поворот головы влево,
… верблюд… - наклон головы вперёд,
… плюёт… - подъём головы,
…на всех. - исходное положение.
(Повторить 3 раза)
- Пальцы рук.
Исходное положение – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони развёрнуты наружу, пальцы разведены в стороны.
Упражнение:
Верблюд решил… - поворачивая ладони внутрь, сжать
пальцы в кулак веерообразным дви-
жением, начиная с мизинца,
… что он Жираф… - разжимая пальцы веерообразным
движением, вернуться в исходное
положение…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
- Руки и плечевой пояс.
Исходное положение – основная стойка, руки опущены.
Упражнение:
Верблюд решил… - поднять обе руки через стороны
верх,
… что он Жираф… - вернуться в исходное положение…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
- Мышцы грудной клетки.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки внизу.
Упражнение:
Верблюд решил… - два рывка руками: правая вверх,
левая вниз – назад,
… что он Жираф… - два рывка руками: левая вверх,
правая вниз – назад…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
- Мышцы ног.
Исходное положение – пятки, носки вместе, руки внизу.
Упражнение:
Верблюд решил, что он Жираф… - присесть, пальцами коснуться до
пяток,
И ходит голову задрав… - вернуться в исходное положение…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
- Боковые мышцы спины и брюшной пресс.
Исходное положение – стоять прямо, ноги на ширине плеч, пальцы рук сплетены за спиной.
Упражнение:
Верблюд решил… - прогнуться назад, отводя руки назад,
… что он Жираф… - вернуться в исходное положение…
(Продолжать до конца текста.Повторить 3 раза)
- Растяжение и расслабление.
Исходное положение – лёжа на спине, руки поднять вверх.
Упражнение:
1 – 4 - - потянуться всем телом, сильно вытя-
гивая руки и ноги,
5 - - освободить от напряжения всё тело,
- расслабив все мышцы,
6 – 7 – 8 - - пауза – проверка расслабления…
(Повторить 3 раза)
Методическая разработка
комплекса упражнений для 5 урока
- Мышцы шеи.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Медведь… - поворот головы влево,
… увидел… - отклонить голову назад,
…ка… - поднять голову,
… бана… - исходное положение,
Не… - поворот головы вправо,
… плохая… - отклонить голову назад,
… вет… - поднять голову,
… чина… - исходное положение,
Жаль… - поворот головы влево,
… у этой… - отклонить голову назад,
… вет… - поднять голову,
… чины… - исходное положение,
Клыки… - поворот головы вправо,
… такой… - отклонить голову назад,
… вели… - поднять голову,
… чины. - исходное положение.
(Повторить 3 раза)
- Пальцы рук.
Исходное положение – руки согнуты в локтях, ладони повёрнуты внутрь, пальцы разведены в стороны.
Упражнение:
Медведь… - поворачивая ладони наружу, сжать
пальцы в кулак веерообразным дви-
жением, начиная с большого пальца,
… увидел… - разжимая пальцы, повернуть ладони
- внутрь,
… ка… - поворачивая ладони наружу…
… бана… - разжимая пальцы…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
- Руки и плечевой пояс.
Исходное положение – основная стойка, руки за головой.
Упражнение:
Медведь увидел кабана… - руки вверх (слегка откинуться назад),
… неплохая ветчина… - руки за голову (корпус – в исходное положение…) -
(Продолжать до окончаия текста.Повторить 3 раза)
- Мышцы грудной клетки.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, правая рука за спину сверху, левая рука – за спину внизу.
Упражнение:
Медведь увидел кабана… - слегка пружинить назад…
(Продолжать до окончания текста. Поменять руки, Повторить 3 раза)
- Мышцы ног.
Исходное положение – ноги шире плеч, руки на поясе.
Упражнение:
Медведь увидел ка… - три пружинистых наклона вперёд
(правой рукой касаться левого носка),
… бана… - исходное положение…
(Продолжать до конца текста другой рукой.Повторить 3 раза)
- Боковые мышцы спины и брюшной пресс.
Исходное положение – стоять прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Упражнение:
Медведь…
- наклон вправо, правая рука скользит
по ноге вниз, левая рука по корпусу
вверх,
… увидел… - исходное положение,
… ка… - наклон влево, левая скользит по
ноге вниз, правая рука вверх,
… бана… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
- Растяжение и расслабление.
Исходное положение – лёжа на спине, руки внизу, вдоль тела
Упражнение:
1 – 4 - - сжать кисти в кулаки, развести руки
через стороны наверх, потянуться всем телом,
5 - - освободить от напряжения всё тело,
6 - 7 - - пауза – проверка расслабления,
8 - - вернуться в исходное положение.
(Повторить 3 раза)
Методическая разработка
клмплекса упражнений для 6 урока
I. Мышцы шеи.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Ни… - поворот головы вправо, … какого… - исходное положение,
… нет… - поворот головы влево,
… резона… - исходное положение,
У… - поворотт головы вправо,
… себя… - исходное положение,
…держать… - поворот головы влево,
… Бизона… - исходное положение,
Так как… - поворот головы вправо,
… это… - исходное положение,
… жвач… - поворот головы влево,
…ное… - исходное положение,
Гру… - поворот головы вправо,
… бое… - исходное положение,
… и мрач… - поворот головы влево,
… ное! - исходное положение.
(Повторить 3 раза)
II. Пальцы рук.
Исходное положение – руки согнуты в локтях, ладонями наружу, пальцы соединены.
Упражнение:
Ни… - отвести в сторону мизинец,
… какого… - вернуть мизанец на место,
… нет… - отвести в сторону два пальца,
мизинец и безымянный,
… резона… - вернуть пальцы в исходное положение…
У… - отвести безымянный, мизинец и
указательный,
… себя… - исходное положение,
… держать… - отвести большой палец,
… Бизона… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
III. Руки и плечевой пояс.
Исходное положение – основная стойка, руки опущены.
Упражнение:
Никакого нет резона… - отводя руки назад, слегка прогнуться,
… у себя держа Бизона… - исходное положение…
(Продолжать до оккончания текста.Повторить 3 раза)
IV. Мышцы грудной клетки.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Никакого нет резона… - рывки руками вверх…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
V. Мышцы ног.
Исходное положение – пятки, носки вместе, руки опущены.
Упражнение:
Никакого нет резона… - присесть, руки через стороны вверх,
… у себя держать Бизона… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
VI. Боковые мышцы спины и брюшной пресс.
Исходное положение – сидеть на стуле прямо, руки сзади, держаться внизу за спинку стула.
Упражнение:
Никакого… - согнуть колени, отрывая ступни от
пола, голову наклонить к коленям,
… нет резона… - выпрямить ноги вверх под углом 45
градусов, спина прямая,
У себя… - согнуть колени, голову наклонить к
коленям,
… держать Бизона… - вернуться в исходное положение…
(Продолжать до окончания текста.Повторить 3 раза)
VII. Растяжение и расслабление.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
1 – 4 - - начиная от ступней потянуться всеми
мышцами тела вверх,
5 - - расслабить всё тело,
6 – 7 - - пауза – проверка расслабления…
(Повторить 3 раза)
Методическая разработка
комплекса упражнений для 7 урока
- Мышцы шеи.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Че… - наклон головы назад,
… репаха… - наклон головы вперёд,
… всех… - наклон головы назад,
… смешит… - наклон головы вперёд,
По.… - наклон головы назад,
… тому что… - наклон головы вперёд,
… не… - наклон головы назад,
… спешит… - наклон головы вперёд,
А… - наклон головы назад,
… куда… - наклон головы вперёд,
… спешить… - наклон головы назад,
… тому… - наклон головы вперёд,
Кто… - наклон головы назад,
… всегда… - наклон головы вперёд,
… в своём… - наклон головы назад,
… дому! - наклон головы вперёд.
(Повторить 3 раза)
- Пальцы рук.
Исходное пложение – руки согнуты в локтях, ладони повёрнуты наружу, пальцы выпрямлены и развёрнуты в стороны.
Упражнение:
Че… - соединить подушечками большой и
указательный пальцы,
… репаха… - вернуть пальцы в исхлдное положение,
… всех… - соединить подушечками большой и средний
пальцы,
… смешит… - исходное положение,
По… - соединить подушечками большой и
безымянный пальцы,
… тому что… - исходное положение,
… не… - соединить подушечками большой палец и
мизинец,
… спешит… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста. Повторить 3 раза)
- Руки и плечевой поояс.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Черепаха… - правая нога назад, руки через стороны
вверх,
… всех смешит… - исходное положение,
Потому что… - левая нога назад, руки через столроны
вверх…
… не спешит… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста. Повторить три раза)
- Мышцы грудной клетки.
Исходное положение – ноги шире плеч, руки перед груднгой клеткой.
Упражнение:
Черепаха… - два рывка назад согнутыми руками,
… всех смешит… два рывка назад прямыми руками…
(Продолжать до окончания текста. Повторить 3 раза)
- Мышцы ног.
Исходное положение – встать на выпад, правая нога вперёд, руки на правое колено.
Упражнение:
Черепаха всех… - три пружинистых покачивания на выпаде,
… смешит… - прыжком поменять ноги…
(Продолжать до окончания текста. Повторить 3 раза)
- Боковые мышцы спины и брюшной пресс.
Исходное положение – сидеть на стуле прямо, руками держаться за стул.
Упражнение:
Черепаха… - прогнуться, оторвав тах от стула, голову
отклонить назад ,
… всех смешит… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста. Повторить 3 раза)
- Растяжение и расслабление.
Исходное положение – основная стойка, наклон вперёд, руки вперёд, кисти сжаты в кулаки.
Упражнение:
1 – 4 - - потянуться руками вперёд,
5 - - уменьшая напряжение, почувствовать
тяжесть рук, расслабить мышцы плечевого пояса и уронить руки, дав им спокойно
покачиваться,
6 – 7 - - пауза – проверка расслабления,
8 - - вернуться в исходное положение…
(Повторить 3 раза)
Методическая разработка
комплекса упражнений для 8 урока
- Мышцы шеи.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Шавка… - поворот головы вправо,
… очень… - исходное положение,
… громко… - поворот головы влево,
… лает… - исходное положение,
Шавка… - поворот головы вправо,
… очень… - исходное положнение,
… твёрдо… - поворот головы влево,
… знает… - исходное положение,
Тот… - поворот головы вправо,
… кто громче… - исходное положение,
… скажет… - поворот головы влево,
… гаф… - исходное положение,
Тот… - поворот головы вправо,
… всегда… - исходное положение,
… и будет… - поворот головы влево,
… прав. - исходное положение.
(Повторить 3 раза)
- Пальцы рук.
Исходное положеие – руки согнуты в локтях, ладони повёрнуты наружу, пальцы выпрямлены и развёрнуты в стороны.
Упражнение:
Шавка… - отвести в сторону мизинец,
… очень… - исходное положение,
… громко… - отвести мизинец и безымяный пльцы,
… лает… - исходное положение…
(Продолжать до конца текста. Повторить 3 раза)
- Руки и плечевой пояс.
Исходное положение – основная стойка.
Упражнение:
Шавка очень… - шаг правой ногой вперёд, руки вперёд
в стороны,
… громко лает… - исходное положение,
Шавка очень… - шаг левой ногой вперёд, руки вперёд
в стороны,
… твёрдо знает… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста. Повторить 3 раза)
- Мышцы грудной клетки.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, корпус слегка наклонён вперёд, руки за голову, пальцы переплетены, локти вперёд.
Упражнение:
Шавка очень… - выпрямляясь, локти развести в стороны,
… громко лает… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста. Повторить 3 раза)
- Мышцы ног.
Исходное положение – основная стойка, руки в стороны.
Упражнение:
Шавка… - мах правой ногой до правой руки,
… очень… - исходное положение,
… громко… - мах левой ногой до левой руки,
… лает… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста. Повторить 3 раза)
- Боковые мышцы спины и брюшной пресс.
Исходное полжение – основная стойка, руки за головой.
Упражнение:
Шавка очень… - выпрямляя руки, два раза покачиваясь
прогнуться,
… громко лает… - исходное положение…
(Продолжать до окончания текста. Повторить 3 раза)
- Растяжение и расслабление.
Исходное положение – наклон вперёд, руки в стороны, кисти напряжены, сжаты в кулаки.
Упражнение:
1 – 4 - - потянуться руками в разные стороны,
5 - - уменьшить напряжение и почувствовать
тяжесть рук, расслабить мышцы плечевого
пояса и уронить руки, дав им свободно
покачиваться,
6 – 7 - - пауза – проверка расслабления,
8 - - вернуться в исходное положение…
(Повторить 3 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию коммуникативной компетенции у студентов педагогического колледжа
Формирование коммуникативных компетенций будущих педагогов не ограничивается только изучением теоретических дисциплин, по мере их освоения студенты включаются в педагогическую практику, содержание кот...
Развитие межличностных отношений у студентов педагогического колледжа во вне учебной деятельности
Современная образовательная ситуация предъявляет новые требования к личностным и социальным установкам, мировоззрению личности, социальной направленности, профессионально...
Статья «Формирование у студентов педагогического колледжа навыков общения с родителями в дошкольных учреждениях» (на примере использования разных технологий)
Аннотация: в статье представлен опыт работы по использованию различных технологий обучения студентов на занятиях по Теории и методике развития речи у детей с целью преодоления будущими воспитате...
Методическая работа "Организационно-педагогические условия развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа"
Методическая работа опытно-экспериментального характера, целью которой является теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем организационно-педагогических условий развития профе...
Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального развития студента педагогического колледжа
В статье раскрыты особенности, условия и содержание организации научно-исследовательской деятельности студентов ГПОУ "Читинский педагогический колледж"...
Статья «Формирование у студентов педагогического колледжа навыков общения с родителями в дошкольных учреждениях» (на примере использования разных технологий)
Аннотация: в статье представлен опыт работы по использованию различных технологий обучения студентов на занятиях по Теории и методике развития речи у детей с целью преодоления будущ...