Технологическая карта урока по истории древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности".
план-конспект занятия

Салчак Дозураш Дайгыл-оолович

5 класс. Всеобщая история. История Древнего мира. А.А. Вигасин, Г. И. Годер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Олимпийские игры в древности».

Салчак Дозураш Дайгыл-оолович                       учитель истории и общестовознания МБОУ СОШ №2

Тип урока - урок открытия новых знаний.

Цель : дать представление об истории возникновения  и  программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках, формировать умение работать с историческим текстом ( извлекать необходимую информацию), выделять главное.

Задачи урока:

- направленные на достижение личностных результатов обучения:

                1) развивать умение точно и  грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи;

                2) умение совместно работать в группах, ответственно относиться к результатам своего труда;

3) развитие логического мышления.

- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

               1) умение работать с историческим текстом;

               2) формировать умение представлять результат работы.

- направленные на достижение предметных результатов

              1)формировать целостное представление  о предмете «История»;

              2) формулировать собственные гипотезы  по дискуссионным вопросам.

Оборудование: учебник «История древнего мира. 5 класс» ( Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. –М.: изд. «Просвещение», 2012 ), компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

Определяет готовность к уроку Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока

Личностные:

самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

Положительная мотивация к изучению предметного материала

2. Актуализация знаний  

Показывает Сочинскую символику Олимпиады 2014, задают вопросы

- обсуждают поставленные вопросы;

- отвечают на вопросы

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

слушают товарищей, делают свои предположения, выражают свои мысли

Познавательные:

умение делать выводы

3. Постановка целей и задач

Активизирует учащихся

Ставят цели, формулируют  тему урока

Регулятивные:

Регулятивная саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

4.Открытие нового знания

Поддерживает интерес к теме с помощью презентации (слайды).

Организует работу в парах

Знакомятся с новым материалом. Слушают, запоминают материалы из презентации. Делятся полученными результатами.

Личностные:

развитие учебно – познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

умение работать в паре.

Регулятивные:

умение структурировать найденную информацию

5. Физкультминутка

Показывает упражнения

( видеофайл)

Выполняют упражнения под музыку

Личностные:

Отдых, активизация деятельности на уроке

6. Закрепление полученных знаний

Проведет игру в анаграммы. Объясняет суть и правилу игры.

Составляют слова из исходного.

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 Личностные:

Развитие логического мышление, умение думать и быстро решать задачи.

7.Рефлексия

Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приём «Закончи предложение»

( слайд).

 Подводит итог  урока.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

По цепочке высказываются одним предложением

-Мне было интересно….

- Я научился…..

- я понял, что……

- У меня получилось……

- Меня удивило…..

- Теперь я могу…

Личностные :

Формирование адекватной осознанной самооценки своей деятельности

8.Постановка  домашнего задания

Предлагает творческое задание- нарисовать «Мой Олимпийский герой»

Записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по истории России

Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...

«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»

Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....

Технологическая карта урока по истории

Технологическая карта урока по теме "Формирование российской государственности"...

Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс

Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс Уколова...

Технологические карты по истории Древнего мира (5 кл.)

Технологические карты  разработаны в соответствии со всеми требованиями ФГОС....