Методическая разработка урока по теме "Социальная структура и социальные отношения"
методическая разработка
«Социальные отношения и социальная структура общества»
Урок усвоения новых знаний
Формирование понятия социальной структуры общества и знаний о процессах, идущих в сфере социальных отношений
Развивающие:
- развивать навыки диалогового и публичного общения
- продолжить формирование умения работы с различными источниками
- способствовать развитию креативности и творческому осмыслению материала
Воспитательные:
- формировать навык социальной компетенции
- способствовать приобретению опыта групповой работы
- закрепить умение давать самооценку своей деятельности, формулировки целей
Образовательные:
- способствовать активному восприятию обучающимися учебного материала
- расширить знания обучающихся о социальных отношениях;
- углубить знания о социальной структуре общества;
сформулировать представление о взаимосвязи понятий социальная структура и социальная стратификация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_sotsialnaya_struktura_i_sotsialnye_otnosheniya.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по дисциплине «Обществознание».
| |
Тема урока | «Социальные отношения и социальная структура общества» |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель урока | Формирование понятия социальной структуры общества и знаний о процессах, идущих в сфере социальных отношений |
Задачи урока | Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные:
|
Планируемые результаты | Сформировать : ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
Технологии обучения | Технология французской педагогической мастерской, технология сотрудничества |
Форма урока | Урок - мастерская |
Методы обучения | - поисковый - репродуктивный - наглядные - словесные - интерактивный |
Формы организации учебной деятельности | Групповая работа, фронтальная работа, творческая деятельность, диалог, работа в парах. |
Средства обучения | Средства обучения: - раздаточный материал - слайды, созданные в электронном варианте в программе MS Power Point - учебники А. Г. Важенин «Обществознание» Технические средства обучения: - компьютер - проектор - экран |
План урока |
|
Источники информации | А. Г. Важенин «Обществознание» Интернет - ресурсы |
Ход урока
Этап урока | Содержание |
Организация начала урока (1 мин) | Здравствуйте, наш урок сегодня – особенный, он играет большую роль не только в изучении темы, но и в жизни каждого из нас. Мы сегодня находимся в мастерской, где все участники будут познавать себя и добывать знания. И сегодня я буду вашим мастером моя задача помогать вам и сотрудничать. |
Индукция (5 мин) | Ребята давайте вспомним, что такое общество? (ответы студентов) Какова структура общества? Из каких сфер состоит общество? (ответы) Я предлагаю вам прослушать притчу про Голодный кафтан (слайд №1) В своем скромном будничном кафтане мулла отправился на праздник к одному знатному горожанину. Он очутился среди блистающих великолепием нарядов из шелка и бархата. С презрением гости смотрели на его бедную одежду. Муллу умышленно не замечали, презрительно морщили нос и оттесняли от стола, ломившегося от великолепных яств. Тогда мулла пошел домой, надел свой самый красивый кафтан и вернулся на праздник, исполненный достоинства, как какой-нибудь халиф. Как же все гости стали заискивать перед ним! Каждый старался вступить с ним в разговор или по крайней мере запомнить одно из его мудрых слов. Можно было подумать, что праздничный стол приготовили только для него. Со всех сторон ему предлагали самые вкусные кушанья. Вместо того чтобы есть, мулла запихивал их в широкие рукава кафтана. Шокированные и заинтригованные гости осаждали его вопросами: "О господин, что это ты делаешь? Почему ты не ешь того, что мы тебе предлагаем?" А мулла, продолжая набивать свой кафтан яствами, ответил спокойно: "Я справедливый человек, и если говорить по правде, то ваше гостеприимство относится не ко мне, а к моему кафтану. Поэтому он должен получить то, чего заслуживает". О чем данная притча? (отношениях между людьми) Какие общественные отношения иллюстрируется в рассказе? (Социальные) Мы можем сказать что все герои данной притчи одинаковы? Что их отличает друг от друга? К какой группе людей вы бы отнесли Муллу а к какой знатного горожанина и его гостей? (богатый бедный) Как вы думаете, о чем мы сегодня поведем разговор? Какая тема сегодняшнего урока? Тема урока: «Социальные отношения и социальная структура общества». Цель урока: Что же представляют собой социальные отношения, какова социальная структура общества. Попробуйте дать определение социальным отношениям (определение на стр. 278 в учебнике) |
Самоконструкция (5 мин) | Ребята напомните мне, что такое структура? Наверное, строение, состоящее из каких – либо элементов. Каких, взаимосвязанных? Я напоминаю сегодня необычный урок, и мы можем поработать творчески. Как, по вашему мнению, можно представить социальную структуру общества? Из каких именно элементов состоит структура? Изобразите это на рабочих листах. Так хорошо. |
Социоконструкция 4 мин. 10 мин. |
Материал для работы имеется в учебнике на стр. 277-283. |
Социализация 10 мин. | Уважаемые студенты на этом этапе вы должны поменяться своими моделями между группами и опять же сравнить и если чего- то не хватает дополнить. |
Афиширование | После каждая группа вывешивает полученный результат на доске. Я в свою очередь вывешу свою модель. Вы можете подойти к работам друг друга и мастера обсудить их, сравнить. Какие у вас возникают вопросы спрашивайте обсуждайте. Садитесь. |
Разрыв | Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами. Ребята все ли субъекты общества одинаковы? “Свобода, равенство, братство!” Великий лозунг Великой французской революции, ознаменовавшей вступление человечества в новую социальную эпоху. Неотъемлемым качеством этого мира должно было стать равенство людей. Французский маркиз всем отличался от французского крестьянина: правами, обязанностями, образом жизни. Неравенство людей и стремилась уничтожить революция. Но равны ли люди сегодня? Современное общество, какое оно? В каждом конкретном обществе различные индивиды, группы, классы, общности, институты и организации занимают определенное положение. Социологи сходятся во мнении, что неравенство людей является основой стратификационной структуры общества. Ребята скажите мне, пожалуйста, во время работы сталкивались вы с таким понятием как социальная стратификация. Стратификация – структурированное неравенство между различными группами людей в обществе. |
Рефлексия | Составить синквейн для понятия 1 строка1 существительное - социальная структура общества 2 строка 2 прилагательных ( Какая она? динамичная, сложная) 3 строка 3 глагола (Что делает? изменяется, развивается, увеличивается ) 4 строка фраза несущая определенный смысл – это строение общества в целом 5 строка ассоциация (сущ.) система Ребята опишите свое состояние во время работы Было трудно… поднимите руки Было легко…. Я удивился…. Какое открытие сделал… Я узнал…. |
Домашнее задание | Составить синквейн для понятия 1 строка1 существительное - социальная структура общества 2 строка 2 прилагательных ( Какая она? Динамичная, сложная) 3 строка 3 глагола (Что делает? изменяется, развивается, увеличивается ) 4 строка фраза несущая определенный смысл – это строение общества в целом 5 строка ассоциация (сущ.) система |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по УМК М.З. Биболетовой с применением отдельных обучающих структур.
Тема урока «Страдательный залог»...
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
Методическая разработка урока по дисциплине: Основы социологии и политологии "Личность в системе социальных отношений"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»...
Методическая разработка урока по "Технологии газовой сварки". Тема "Сварочное пламя, его структура и виды"
Данный урок является первым при изучении темы «Основные сведения о сварочном пламени и области его применения». В ходе урока используются следующие технологий: развивающая, личностная, фор...
Методическая разработка урока обществознания «Семья как малая социальная группа и социальный институт»
Материал создан для СПО, но подойдет и для старших классов школы....