Конспект урока по Административному праву на тему "Паспорт гражданина РФ"
план-конспект урока
Урок подготовлен в рамках недели истории и общественных наук и приурочен к таким знаменательным датам, как освобождение г.Кингисеппа от немецко-фашистских захватчиков и снятие блокады города Ленинграда от немецко фашистских захватчиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Часть 1 урока | 974.99 КБ |
Часть 2 урока (продолжение) | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет общего и профессионального образования ленинградской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«КИНГИСЕППСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Административное право»
Тема: «Паспорт гражданина РФ»
Выполнила: преподаватель Е.М.Шель
г.Кингисепп
2018
Группа: | 28, IIIкурс |
Тема урока: | «Паспорт гражданина РФ» |
Цели эксперимента: | Способствовать формированию ключевых компетентностей обучающихся (информационной, коммуникативной, правовой, организационной); Научить студента мыслить.Именно развитием мышления и воображения определяется интеллектуальный уровень учащихся, их переход от одной ступени умственного развития к другой. |
Задачи эксперимента: развивающие | - закрепить полученныезнания по дисциплине; - развить межличностный интеллект через развитие коммуникативных способностей, взаимообучение, умение работать в команде, в малых группах; - повысить качество усвояемости дисциплины |
воспитательные | способствовать организации взаимодействия членов группы при работе на общий результат, формированию чувства ответственности за порученное дело, стремления к постоянному самосовершенствованию, воспитывать коммуникативную культуру учащихся, нейтрализовать негативные морально-нравственные установки некоторых учащихся |
коммуникатиные | сформировать разноуровневые и разнонаправленные рабочие группы (сильный-слабый, активный-пассивный, оптимист-пессимист), делегировать организационные полномочия выборным руководителям групп, совершенствовать умение вести диалог, высказывать оценочные суждения, публично представлять результат своей работы |
Оборудование: | компьютер, проектор, презентация |
Тип занятия: | Урок совершенствования знаний, умений и навыков |
Вид занятия: | Экспериментальный урок |
Форма проведения: | Игра проводится в форме викторины между командами группы третьегокурса. Каждая команда располагается за отдельными столами. Количество команд -3, в команде 10(11) игроков. |
Время игры: | 40 минут |
План урока:
- Организационный момент (2-3 мин.)
- Новый материал и первичное закрепление (презентация 8 мин.)
- Игра в форме викторины (закрепление полученной информации по дисциплине) (25 мин.)
- Итог урока, домашнее задание (7 мин.)
- Рефлексия (2 мин.)
Ход урока:
- Организационный момент (2-3 мин)
Отметить отсутствующих. Преподаватель сообщает тему урока, знакомит присутствующих с составом рабочих групп, членами жюри (3 человека), целями и задачами урока, порядком работы, выводя информацию на экран (1слайд).
Преподаватель:Тема сегодняшнего урока – «Паспорт гражданина РФ». Проведем мы сегодня урок не в той форме, в которой привыкли проводить уроки.Мы проведем его в форме игры. И проверим, насколько хорошо мы знаем пройденную тему. То есть, наша главная задача сегодня закрепить полученную информацию по дисциплине, учиться работать в группе на общий результат. Сегодня каждый сможет оказать влияние на общий результат команды. И в конце урока, мы сможем сделать вывод о том, насколько хорошо мы знаем тему, насколько мы внимательны на уроках.
Цель нашего урока:
- Закрепить полученные знания по дисциплине;
- Развить межличностный интеллект через развитие коммуникативных способностей, умение работать в команде, в малых группах;
- Новый материал и первичное закрепление (8 мин.)
История паспорта
Презентация на тему «Паспорт гражданина РФ», Слайд 1,2
Паспорт гражданина РФ. Раз неделя у нас посвящена таким памятным для нас датам, то хотелось бы пару слов сказать о паспортной системе в годы ВОВ.
ВОВ потребовала от советской милиции дополнительных усилий по поддержанию паспортного режима в стране.
Было установлено в случае утраты всех документов, проводить тщательный допрос и перепроверять все показания. После этого выдавать справку с анкетными данными (со слов).
Одним из важных средств укрепления советского тыла, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью была паспортная система.
Так, 9 августа 1941 года было утверждено Положение, по которому все эвакуированные, прибывшие на место расселения, были обязаны прописать свои паспорта в милиции в течение 24 часов.
Учитывая, что вместе среди эвакуированного населения было много преступников, которые пытались скрыться от органов власти, в сентябре 1941 года было принято решение о личной явке в милицию граждан для получения разрешения на прописку.
Слайд 3. Во время ВОВ диверсантов вычисляли по поддельным паспортам: в них не было ржавых следов от скрепок, поскольку педантичные немцы делали скрепки из нержавейки.
Современные паспорта содержат магнитные полосы, голограммы и другие сложнейшие элементы защиты.
Что граждане знают о своем паспорте? Зачастую мы пользуемся только страницей, где вклеена фотография и поставлена отметка о прописке. Мало, кто знает, что в паспорте, например, помимо отметки о группе крови, можно поставить отметку об ИНН.
Мы с вами знаем достаточно информации о нашем паспорте. Во всяком случае – я очень на это надеюсь. И мы сейчас это проверим.
- Игра-викторина «Своя игра» (25 мин.)
Студенты делятся по командам (три команды по 10 человек)
Задание 1(3- 5 мин.)
Прежде чем приступить к игре,каждая команда придумывает себе название. Но сначала скажите понятие «Административное право». Название должно быть связано со словом «управление».
Объявляются правила викторины «Своя игра» (слайд 4) (2-3 мин.)
В игре принимают участие 3 команды. Основная цель участников — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее баллов. Отвечать на вопросы должны все участники команды по очереди. Таким образом, каждый участник несет ответственность за всю команду.
Суть игры заключается в том, что три команды отвечают на вопросы различной стоимости. В игру включены 4 категории вопросов по 7 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость - чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.
В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока. В случае неверного ответа очки остаются прежними. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то объявляется правильный ответ, и отвечает следующая команда.
Для того, чтобы игра была интереснее, в ней существуют специальные вопросы:
- «Кот в мешке»,
- «Счастливый случай»,
- «Несчастный случай» (банкрот).
Кот в мешке. Если попадается «кот в мешке», участник должен передать право отвечать на вопрос любой другой команде, при этом отвечать может любой участник команды.
Если команда, которойпередали вопрос не отвечает на него – с команды снимается стоимость вопроса.
Несчастный случай (Банкрот):- с команды снимается указанная суммабаллов и право хода переходит соперникам;
Счастливый случай -команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру (снова выбирает вопрос).
Категория получение и замена паспорта
(10) Укажите размер государственной пошлины, необходимой для уплаты при получении или замене паспорта
Ответ: Размер государственной пошлины в соответствии с налоговым законодательством составляет 300 рублей.
(20) Несет ли гражданин какую-либо ответственность за умышленное уничтожение или порчу своего паспорта? Если да, то какую?
Ответ: Налоговая ответственность - размер государственной пошлины в результате уничтожения или порчи документа удостоверяющего личность увеличивается до 1500 рублей
Административная ответственность (ст.19.16 КоАП)– штраф от 100 до 300 рублей
(30) Что является основанием для замены паспорта гражданина РФ?
Ответ: Основанием для замены паспорта является:
• достижение определенного законом возраста (20 и 45 лет);
• изменение гражданином ФИО, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения;
• изменение пола;
• непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения;
• обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.
(40) КОТ В МЕШКЕ
Вопрос: Кто изображен на слайде? ( Нарышкин)
Ответ: Нарышкин Сергей Евгеньевич
(50) СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
(60) При наступлении ситуации, повлекшей необходимость замены паспорта, в какой срок необходимо это сделать?
Ответ: По закону гражданин обязан подать заявление с необходимым перечнем документов в ФМС не позднее 30 дней после наступления ситуации, повлекшей необходимость замены документа.
(70) Каких случаях, закон разрешает изъятие паспорта у гражданина РФ?
Ответ:
1) если он оформлен на основании недостоверных сведений;
2) если он оформлен на основании поддельных документов;
3) если он выдан лицу, в отношении которого территориальный ОВД России установил факт отсутствия гражданства РФ;
4) если он выдан лицу, у которого уже имеется действительный паспорт.
Предварительный просмотр:
Категория «Паспорт гражданина РФ»
(10) Какой категории граждан предоставляется дипломатический паспорт и для чего?
Ответ:Выдается лишь некоторым категориям граждан – президенту, чиновникам высшего звена, сотрудникам посольств и консульств.Удостоверяет личность гражданина РФ, припересечение границы РФ.
(20) КОТ В МЕШКЕ
Вопрос: Что объединяет все эти картинки?
Ответ: Правительство
(30) Какой орган осуществляет контроль за соблюдением требований, предъявляемых к паспорту гражданина РФ?
Ответ: Орган МВД РФ
(40) БАНКРОТ
(50) Назовите сроки действия паспорта гражданина РФ
Ответ: Срок действия паспорта гражданина РФ:
от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
от 45 лет - бессрочно.
(60) СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
(70) В соответствии с ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» какие виды паспортов применяются?
Ответ:
1. Паспорт (загранпаспорт);
2. Дипломатический паспорт;
3. Служебный паспорт.
Категория «Паспортная система РФ»
(10) Кто является субъектами (участниками) паспортной системы в РФ?
Ответ: граждане и Российская Федерации
(20) В каком году и кем впервые были введены паспорта?
Ответ:В 1721 году Петр I ввел обязательные паспорта для крестьян, временно покидающих пределы постоянного жительства.
(30) СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
(40) Назовите виды паспортов, которые могут быть использованы внутри страны.
Ответ: внутренний и временный
(50) КОТ В МЕШКЕ
Ответ: Иностранный Гражданин
(60) Назовите основные функции паспортной системы в нашей стране
Ответ:
1. Предоставление гражданам главного документа, удостоверяющего их личность
2. Учет населения.
3. Борьба с правонарушениями
4. Регулирование расселения граждан по территории страны.
(70) БАНКРОТ
Бланк паспорта
(10) Сколько страниц содержит паспорт?
Ответ: 20 страниц
(20) Какие страницы бланка паспорта предназначены для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о его идентификационном номере налогоплательщика, о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ?
Ответ:18 и 19 страницы
(40) Сколько страниц в паспорте имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке?
Ответ: Бланк паспорта имеет 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
(50) На какой странице паспорта в бумагу введена защитная металлизированная нить, меняющая цвет в зависимости от угла зрения?
Ответ: В бумагу 19 и 20 страниц введена защитная металлизированная нить, меняющая цвет в зависимости от угла зрения.
(60) Какой текст содержится на 20 странице бланка паспорта под заголовком "Извлечение из Положения о паспорте гражданина РФ"?
Ответ:
1. Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.
Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ.
5. ...По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте также производится отметка о его группе крови и резус-факторе.
6. ...Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
7. Срок действия паспорта гражданина:
от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
от 45 лет - бессрочно.
17. Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган МВД РФ.
22. Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ".
Дополнительный вопрос на случай, если команды получают одинаковое кол-во баллов: Что такое аутентификация?
Из темы «Портал государственных и муниципальных услуг»: Аутентификация – это процедура проверки подлинности
- Подведение итогов урока, домашнее задание (7 мин.)
-Оглашение результатов игры членами жюри
-Награждение
-Выставление оценок за урок
-Домашнее задание
- Рефлексия
Пока жюри подводит итоги игры, прошу вас заполнить бланки, которые лежат у вас на столах
ВОПРОСЫ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учебный материал был понятным и доступным | |||||
Информации было предоставлено достаточно для усвоения учебного материала | |||||
Полученные знания могут пригодится |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по уголовному праву
План - конспект открытого урока по дисциплине "Уголовное право" для студентов 4 курса специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" на тему "Уголовная ответственность несовершенно...
Конспекты по предмету административное право
Конспекты по предмету административное право....
Конспект урока по дисциплине право «Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».
Сценарий открытого урока«Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».Цели:Образовательная 1. Закрепить понятия, признаки, типологию и функции политических ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ-УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» НА ТЕМУ: «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Ознакомление с понятием «административная ответственность»; применение знаний о видах и принципах административной ответственности в решении ситуационных задач....
Методическая разработка теоретического занятия по теме: Административное право и административный процесс по дисциплине Основы права
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме "Административное право и админи...
Методическая рекомендация к проведению открытого урока по ОП.03 Административну праву На тему: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
Пояснительная запискаТип урока: комбинированный урок с элементами урока-практикума.Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление понятий «административные наказания ...
Конспекты уроков по Трудовому праву
Конспекты уроков по трудовому праву на тему "Заработная плата, нормирование труда. Гарантии и компенсации" для обучающих 2 курса...