Методическая рекомендация к проведению открытого урока по ОП.03 Административну праву На тему: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
методическая разработка
Пояснительная записка
Тип урока: комбинированный урок с элементами урока-практикума.
Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление понятий «административные наказания и их виды»
Задачи урока:
А) образовательные:
- сообщение новых знаний в области административного права;
- изучить признаки административного наказания;
- ознакомить с видами административных наказаний;
Б) развивающие:
- продолжать развивать умение конспектировать рассказ учителя;
- продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (КоАП РФ);
- формулировать, на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы;
- продолжать развивать умение решения практических задач;
В) воспитательные:
- воспитание правовой культуры личности;
- воспитание самостоятельности суждений и взглядов;
- воспитание у студентов чувство ответственности за свои поступки;
- воспитание осознания необходимости и обязательного соблюдения установленных законов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
ПК 3.1 Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационно-справочные системы.
Межпредметные связи: уголовное право.
Внутрикурсовые связи: «Правонарушение и юридическая ответственность»,
Оснащение урока: технические средства – компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска; оборудование – электронная презентация, КоАП РФ, раздаточный материал: карточки для работы в группах (КоАП РФ – извлечение), тесты для закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsiya_adm_nakazanie.docx | 51.71 КБ |
prezentatsia_adm_nakazanie1_2.pptx | 1.89 МБ |
prezentatsia_adm_nakazanie1_4.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»
(ГАПОУ СО «КИК»)
Методическая рекомендация
к проведению открытого урока по
ОП.03 Административну праву
для специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(углублённая подготовка)
На тему: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
фффйфйвцацуафыв
Краснотурьинск
2019
Пояснительная записка
Тип урока: комбинированный урок с элементами урока-практикума.
Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление понятий «административные наказания и их виды»
Задачи урока:
А) образовательные:
- сообщение новых знаний в области административного права;
- изучить признаки административного наказания;
- ознакомить с видами административных наказаний;
Б) развивающие:
- продолжать развивать умение конспектировать рассказ учителя;
- продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (КоАП РФ);
- формулировать, на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы;
- продолжать развивать умение решения практических задач;
В) воспитательные:
- воспитание правовой культуры личности;
- воспитание самостоятельности суждений и взглядов;
- воспитание у студентов чувство ответственности за свои поступки;
- воспитание осознания необходимости и обязательного соблюдения установленных законов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
ПК 3.1 Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационно-справочные системы.
Межпредметные связи: уголовное право.
Внутрикурсовые связи: «Правонарушение и юридическая ответственность»,
Оснащение урока:технические средства – компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска;оборудование – электронная презентация, КоАП РФ, раздаточный материал: карточки для работы в группах (КоАП РФ – извлечение), тесты для закрепления материала.
Ход урока
Организационный этап
Проверка присутствующих. Сообщение темы, цели, задач, плана урока (показ вводных слайдов электронной презентации 1-3)
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
Актуальность данной темы заключается в том, что административные наказания – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение является необходимым для каждого.
Административное наказание (ст. 3.2 КоПАРФ) является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административные наказания — это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2-3.12 КоАП РФ.
Не являются административными наказаниями, такие меры административного принуждения, как
- запрещение эксплуатации транспортных средств, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям;
- отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей;
- отзыв лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных различными федеральными законами и применяемых в административном порядке.
Порядок применения этих мер как наказаний не регулируется нормами КоАП РФ.
Кара не самоцель назначения административного наказания. Последнее необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В определенной мере административные санкции предупреждают преступления.
Следует отметить, что КоАП РФ — первый нормативный акт, который назвал административно-карательные санкции наказаниями. До этого они во всех официальных документах, в том числе в ранее действовавшем КоАП РСФСР, а также в научной и учебной литературе именовались административными взысканиями. Новое название мер административной ответственности, во-первых, точнее раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает обшие черты этих видов ответственности.
Административное наказание не может иметь целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
ПРИЗНАКИ АН:
- административное наказание устанавливает государство, как меру ответственности за совершение административного правонарушения,
- применяемую только к лицу, признанному виновным в совершении такого правонарушения,
- заключающуюся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя
Виды административных наказаний
В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях среди прочего относится установление перечня видов административных наказаний и правил их применения. Возможные виды административных наказаний устанавливаются только КоАП РФ. Перечень видов административных наказаний, установленных данным Кодексом, не может быть расширен законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Перечень наказаний дан в определенной последовательности: от менее суровых к более суровым. Законодателем утверждена иерархия наказаний, которая должна учитываться как законодательными органами субъектов РФ, так и судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях и назначающими административные наказания.
КоАП Статья 3.4. Предупреждение
1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение отнесено к категории основных административных способов воздействия и не может применяться в качестве наказания дополнительного. Следует помнить, что предупреждение должно быть соразмерно совершённому проступку. Кроме того, административное предупреждение применяется лишь при совокупности следующих положений:
- проступок совершён впервые;
- отсутствует вред или угроза его возникновения для субъектов общества, окружающей среды, животного мира;
- отсутствует имущественный ущерб.
2. Административный штраф – это денежное взыскание за административное правонарушение, размер которого выражается в рублях.
Другое определение административного штрафа, говорит о том, что административный штраф – административное наказание имущественного характера, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств в рублях. Иными словами, административный штраф – мера административного денежного взыскания.
Порядок назначения административного штрафа, размеры, в том числе максимальные, порядок взыскания назначенной к взысканию денежной суммы, сроки и порядок оплаты установлены КоАП РФ и законами субъектов РФ, регулирующими административную ответственность.
Наложение административного штрафа
Административный штраф – это только основное наказание. По правилам за одно правонарушение государство назначит либо только основное, либо основное и дополнительное наказание. Не может уполномоченный орган назначить 2 основных наказания. Предупреждение и штраф, к примеру. Но может (когда возможность закрепляет Особенная часть КоАП РФ) применить дополнительное. Например, за административные нарушения в области дорожного движения штраф может применяться вместе с лишением права управления транспортом.
Итак, административный штраф – это основной вид административного наказания, который заключается в денежном взыскании, выраженном в рублях. Денежные средства зачисляются в бюджет в полном объеме.
Размеры административных штрафов
Минимальный размер административного штрафа КоАП устанавливает в размере 100 рублей. А в области дорожного движения – 500 рублей. Это правило имеет значение при снижении суммы штрафа ниже низшего предела, который устанавливает статья Особенной части КоАП РФ. Ведь при исключительных обстоятельствах (характер правонарушения, последствия, имущественное и финансовое положение) орган власти (в соответствии с подведомственностью) может назначить наказание ниже низшего предела. Не путать с малозначительностью административного правонарушения.
КоАП РФ устанавливает разные размеры штрафов. Но:
- физические лица в большинстве случаев выплатят не более 5 тыс. рублей. За исключением ряда статей. Перечень которых устанавливает ст. 3.5. КоАП РФ. Размер штрафа может быть от 7 000 руб. до 500 000 руб. (ч. 3 ст. 17.15)
- должностное лица выплатит от 50 000 руб. и до 1 000 000 руб.
- юридическое лицо – от 1 000 000 руб. и до 60 000 руб.
Однако размер штрафа может назначаться и по-другому. Штраф может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения или сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов или таможенных пошлин, или сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), или начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, или сумме излишнего дохода, или незадекларированной сумме наличных денежных средств или сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, или разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа.
- Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является дополнительным видом санкций, которая может применяться к правонарушителю одновременно с взысканием штрафа, либо назначением обязательных работ или ареста. В ходе конфискации происходит безвозмездное и безвозвратное изъятие вещей, объектов и предметов, указанных в постановлении суда.
Правила назначения указанного вида санкций регламентированы статьей 3.7 КоАП РФ. Она может применяться к любым категориям правонарушителей (граждане, должностные лица, предприятия). Исключение составляют случаи, когда происходит изъятие охотничьего оружия, боеприпасов, иных орудий охоты и рыболовства, если для нарушителя указанные промыслы являются единственным источником к существованию.
Конфискация проходит безвозвратно – даже после истечения срока наказания за административный проступок правонарушитель не сможет вернуть изъятое имущество.
Оно обращается в федеральную собственность, а предыдущему владельцу не возмещается стоимость вещей и предметов. Исключение составляют случаи, когда орудие для совершения противоправных действий было взято правонарушителем у законного владельца. Такие предметы и вещи возвращаются надлежащему собственнику после завершения административного дела, даже если были изъяты при выявлении проступка.
Как назначается конфискация
По правилам статьи 3.7 КоАП РФ, конфискация может быть назначена только судом при рассмотрении административного материала. Поэтому изъятие предмета и орудий в момент обнаружения или пресечения противоправной деятельности будет носить временный характер – пока суд не назначит санкцию в виде конфискации, правонарушитель будет считаться собственником имущества.
Например, при назначении наказания за браконьерство, конфискации подлежит весь улов правонарушителя – он является предметом противоправных действий.
Орудия совершения правонарушения помогают виновному лицу реализовать свой умысел.
В рассмотренном выше примере орудием совершения будет признаны рыболовные снасти, удочки, специальные приспособления, лодки и т.д.
Если для противоправной добычи рыбы правонарушитель использовал чужое снаряжение, оно будет возвращено законному владельцу, хотя предмет браконьерства все равно подлежит конфискации.
Стоимостные, количественные и качественные характеристик не влияют на назначение санкции. В равной степени подлежит принудительному изъятию малоценные предметы и орудия, либо дорогостоящее оборудование и вещи.
Не подлежит конфискации имущество, изъятое из оборота на территории РФ, либо находившееся в незаконном владении правонарушителя. Такие вещи и предметы будут изъяты у правонарушителя по следующим правилам:
- если имущество официально изъято из оборота – оно обращается в собственность государства или уничтожается без дополнительного решения о конфискации;
- если вещи и предметы находились у правонарушителя в незаконном владении – они возвращаются законному собственнику по акту, либо передаются в собственность государства (если от собственника не поступит заявление о возврате);
- если имущество принадлежит лицу, не привлеченному к ответственности, конфискация не применяется – исключение из этого правила действует только для правонарушений в сфере таможенного дела.
Конфисковать могут:
- охотничьи ружья;
- боевые припасы;
- сети;
- лодку или иное плавательное средство, посредством которого производится правонарушение;
- произведенный этиловый спирт;
- аппарат для производства спирта и спиртосодержащих напитков;
- транспортное средство для выполнения правонарушения;
- иные вещи или предметы, с помощью которых выполняется административное правонарушение.
Важно! Согласно действующему законодательству запрещено изымать предметы, которые являются единственным источником пропитания для людей, ведущих особенный образ жизни. Например, нельзя изъять оружие у охотника Крайнего Севера, так как часто оно является основой пропитания.
- Лишение специального права, предоставленного физическому лицу
Лишение специального права входит в состав санкций за совершение административных проступков. Такие права предоставляются физическим лицам для осуществления отдельных видов деятельности и функций.
Специальные права предоставляются физическим лицам после соблюдения правил, условий и требований нормативных актов. Наиболее распространенным видом такого разрешения является получения права на управления транспортными средствами – гражданин должен пройти теоретическую и практическую подготовку, сдать экзамены в рамках официальной процедуры.
Для применения санкции в виде лишения права учитываются следующие нюансы:
- лишение происходит только по статьям КоАП РФ, предусматривающих ответственность за ненадлежащее использование или нарушение порядка пользования права (например, нельзя лишить права управления транспортом за нарушение правил торговли);
- основанием для назначения санкции является нарушение, носящее грубый или систематический характер, либо совершенное повторно;
- применить лишение права можно только в виде основной санкции;
- такое наказание может устанавливаться только судом.
Грубость и/или систематичность допущенных нарушений зависит от обстоятельств проступка. Эти моменты будет проверять суд на основании административного протокола и представленных доказательств.
Состав специальных прав определяется нормативными актами.
Помимо управления автотранспортом, аналогичная схема предоставления прав действует для выдачи разрешения на ношение оружия, на охоту или рыболовство, и т.д. Как правило, наличие права подтверждается соответствующим разрешительным документом – водительским удостоверением, разрешением на охоту, иными видами бланков.
К кому может применяться
Лишить специального права можно только лицо, которому оно предоставлено на законном основании. Если водитель не проходил процедуру подготовки и не сдавал экзамены в ГИБДД, право на управление автомобилем он получить не может. Факт управления машиной при отсутствии соответствующего права не означает, что суд может применять наказание в виде лишения.
Аналогичным образом не возникает специальное право при использовании поддельных или просроченных разрешительных документов. Например, если нарушитель отбыл срок наказания в виде лишения водительских прав, однако не выполнил требование о повторном прохождении экзаменационной процедуры, специальное право не восстанавливается в автоматическом режиме. Лишение в таком случае также не может применяться
В ст. 3.8 КоАП РФ указаны отдельные категории субъектов, к которым не может применяться указанная санкция:
- инвалиды, если использование автотранспорта связано с фактом инвалидности;
- лица, для которых охота является основным легальным источником средств к существованию.
Однако нарушение правил охоты, связанное с использованием недопустимых орудий или способов (например, добыча объектов животного мира с использованием взрывчатки), повлечет применение санкций в общем порядке.
Подтверждение указанных исключительных случаев происходит при составлении протокола или в судебном процессе. Для инвалида подтверждающим документом будет являться справка органа МСЭК о присвоении группы, а также свидетельство о регистрации ТС со специальными техническими приспособлениями (например, автомобиль с ручным управлением).
Административный арест: понятие, условия содержания административно-арестованных лиц
Правовая регламентация административного ареста осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 26.04.2013 N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", КоАП РФ , Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2003 №627, Правилами внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, утвержденными приказом МВД России от 10.02.2014 N 83, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Административный арест является видом административного наказания за совершение административного правонарушения (п. 6 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ) и в соответствии с ч.1 ст. 3.9 КоАП РФ заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Административный арест применяется только за наиболее тяжкие проступки. Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и применяется только в качестве основного административного наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ).
Административному аресту не подлежат (часть 2 ст. 3.9 КоАП РФ):
- беременные женщины;
- женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;
- лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
- инвалиды I и II групп;
- военнослужащие;
- граждане, призванные на военные сборы;
- имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Согласно статье 3.9 КоАП РФ арест, как мера наказания, устанавливается только по отдельным составам административных правонарушений:
- оставление водителем места ДТП в нарушение Правил дорожного движения (наказание не последует, если водитель действовал в рамках закона – например, доставлял пострадавшего в больницу);
- отказ подчиниться законному требованию или распоряжению представителя власти (сотрудника МВД, УИК или ВС РФ);
- мелкое хулиганство;
- невыполнение обязанностей, предусмотренных законом для граждан, освобожденных от отбывания тюремного заключения;
- нарушение правил организации и проведения митингов или иных публичных мероприятий;
- нарушение режима ЧС, введенного государственными властями;
- самовольное оставление места отбывания административного ареста, либо неуплата ранее назначенного штрафа (арест за неуплату штрафа применяется только в случае, если правонарушитель уклонялся от внесения денежных средств без уважительных причин).
- Административное выдворение за пределы Российской Федерации – это процесс принудительного переведения иностранца или апатрида за пределы страны. Это самостоятельный выезд из страны, который контролирует миграционная служба.
Меру пресечения в виде административного выдворения назначает судья в случаях административных правонарушений, совершенных лицами во время пребывания в России, и в других случаях, предусмотренных Российским законодательством.
Граждане, которые совершили серьезные правонарушения в сфере российского законодательства подвергаются административному выдворению из страны.
Основными причинами выдворения являются:
- отсутствие регистрации и права на жительство на территории России;
- нахождение в стране после завершения срока трудового договора;
- отсутствие документов, дающих разрешение на трудовую деятельность на территории страны;
- несоблюдение норм российского законодательства дважды за один год;
- факт преступления или правонарушения, влекущего за собой применение меры административного наказания в виде выдворения.
- Дисквалификация - вид административного наказания, которое представляет собой лишение лица права на занятие определенных должностей в сферах муниципального управления, исполнительных органов, а также на вхождение в основной состав совета директоров. Дисквалификация может применяться только к физическим лицам, занимающим официальные должности на государственной или муниципальной службе, зарегистрированным в качестве ИП, назначенным руководителем предприятия и т.д.
В отношении юридических лиц такая мера воздействия не применяется.
В ст. 3.11 КоАП РФ зафиксированы категории должностей и видов деятельности, по которым может применяться режим дисквалификации:
- граждане, занимающие должности федеральной, региональной или муниципальной службы;
- лица, возглавляющие юридическое лицо, либо входящие в коллегиальные органы управления предприятия;
- субъекты, осуществляющие деятельность по оказанию государственных или муниципальных услуг;
- граждане, занятые в сфере проведение экспертизы промбезопасности, оценки пожарного риска, медицинской или фармацевтической деятельности.
Дисквалификация - это такая мера наказания, которая может быть установлена только в судебном порядке.
- Ст. 3.12. КоАП Административное приостановление деятельности
Деятельность предприятий, их подразделений или филиалов, а также отдельных объектов, участков или механизмов может сопровождаться существенными нарушениями закона, общественных интересов и угрозой безопасности граждан. Даже ответственность в виде существенного штрафа может не исправить ситуацию, если противоправная или опасная деятельность будет продолжена.
Чтобы исключить такие случаи, в 2005 году в законодательстве появилась специальная норма, позволяющая приостановить деятельность компании или ИП на основании постановления административного характера. Основные характеристики данного вида санкций:
- это наказание может устанавливаться только в отношении организации или ИП (должностные лица и граждане без статуса ИП не привлекаются к данному виду наказания);
- законом ограничен срок, в течение которого может действовать данное наказание – его продление допускается только при повторном привлечении по нормам КОАП РФ;
- в ст. 3.12 КоАП РФ регламентирован перечень государственных и общественных интересов, при нарушении которых может происходить назначение рассматриваемого вида санкций;
- данная форма воздействия применяется только судом, а единственное исключение из этого правила составляет ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ – при нарушении требований промбезопасности санкция может устанавливаться уполномоченными сотрудниками Федеральной службы Ростехнадзора.
Приостановление относится к основным видам санкций по КоАП РФ. Поэтому не допускается применение двух и более видов ответственности за один проступок (например, приостановление деятельности не может сопровождаться наложением штрафа в денежной сумме).
За что может назначаться приостановление деятельности
- выявление угрозы жизни и здоровью граждан, в том числе при нарушении санитарно-эпидемиологических правил;
- существенное загрязнение окружающей природной среды;
- нарушение правил оборота наркосодержащих веществ;
- радиационные аварии и техногенные катастрофы;
- нарушение общественного порядка и общественной безопасности;
- нарушения, выявленные в сфере управления, градостроительной деятельности, транспортной безопасности, применения контрольно-кассовой техники и т.д.;
- иные категории нарушений, указанные в Особенной части КоАП РФ.
Обратите внимание! На период проведения в России Чемпионата Мира по футболу в 2018 году введены специальные составы нарушений, за которые грозит приостановление деятельности. В частности, такая санкция грозит за нарушение в области продажи билетов на турнир, либо документов, дающих право на покупку входных билетов.
Статьей 3.12 КоАП РФ регламентирован максимально возможный период административного приостановления деятельности срок до 90 суток
- Обязательные работы как вид административного наказания предусмотрен статьей 3.13 Коап и как вид уголовного наказания Статьей 49 УК. Назначается либо вместо денежного наказания, либо в качестве смягченного. Обязательные работы могут присудить только официально трудоустроенным гражданам и выполняются в свободное от основных занятий (работы или учебы) время. Устанавливаются на срок от 20 до 200 часов, однако выполняются не более 4 часов в день (2-3 для несовершеннолетних).
Отличительные признаки наказания:
- деятельность должна быть общественно полезной;
- наказание не должно идти в ущерб основной деятельности;
- все работы выполняются безвозмездно, а доход отправляется в гос. бюджет;
- правонарушитель не имеет права выбрать место или вид работ;
- назначаются исключительно как основной вид наказания;
- после назначения нельзя поменять наказание, заплатив штраф и т.;
- работа не требует квалификации, особых умений и знаний.
Виды обязательных работ
Обязательные работы не могут быть престижными. Их основная цель — воспитание нарушителя. Тем более, отрабатывать наказание осужденный должен по месту прописки, а значит его могут увидеть друзья и знакомые, что призвано усилить эффект. Однако, вынося постановление, суд не назначает конкретный вид работ. Поскольку они должны приносить пользу, то право определить обязанности остается за местными властями по согласованию с ССП. Они могут выбрать деятельность (из списка возможных), выполнение которой наиболее необходимо в данный момент. Это может быть:
уборка территории, а также придомовых площадей и подъездов;
озеленение района;
земляные работы;
помощь в ремонте помещений (подвалов, чердаков, подсобок);
ремонт систем канализации и водопровода;
дорожные работы;
загрузка и выгрузка;
любая занятость по благоустройству района.
Исключения! Поскольку практически все виды обязательных работ связаны с физическим трудом, иногда тяжким, то назначаться обязательные работы административного наказания, как и уголовного не могут людям, имеющим группы инвалидности, беременным и воспитывающим малолетних детей женщинам. Военным или призванным на военные сборы также не могут быть присуждены обязательные работы. От них также освобождаются лица, признанные невменяемыми, и пенсионеры. Наказание не может быть присуждено безработным.
10. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований является относительно новой санкцией – она была введена в КоАП РФ только в 2013 году. Одновременно вступила в силу ст. 30.31 КоАП РФ, которая устанавливает меры ответственности к зрителям за нарушение правил поведения при проведении спортивных соревнований. Зрители обязаны соблюдать регламентированные правила поведения при посещении официальных мероприятий спортивного характера (отдельные матчи, турниры, чемпионаты и т.д.). Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства от 13.12.2013 № 1156 в преддверии крупных событий международного масштаба – Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако действие этих правил распространяется на любые виды спортивных мероприятий, проводимых на официальном уровне.
За нарушение правил поведения наступает ответственность по ст. 20.31 КоАП РФ. Выделим наиболее характерные нарушения, которые могут повлечь санкции по КоАП РФ:
- пронос на стадион или в иное место проведения соревнований алкогольных или наркосодержащих веществ;
- проход на трибуны с громоздкими вещами и предметами без предварительного согласования с организаторами матча или турнира;
- использование масок или иных предметов, скрывающих лицо зрителей (исключение может устанавливаться организатором мероприятия);
- пронос и использование пиротехнических средств, красящих веществ, звуковых инструментов (за исключением предметов, разрешенных к использованию оргкомитетом соревнований);
- иные нарушения правил со стороны болельщиков или зрителей.
Если перечисленные варианты противоправного поведения создают угрозу для безопасности других граждан, находящихся в месте проведения матча или турнира, либо влекут приостановку или отмену мероприятия, они признаются грубым нарушением правил. В таких случаях наказание последует по квалифицированным частям статьи 20.31 КоАП РФ, а наказание будет существенно строже.
Выделим важный момент, который должен учитываться при установлении запрета. Указанная ограничительная мера распространяется только на официальные мероприятия, к которым относятся:
- матчи, турниры, первенства и иные виды спортивных состязаний, организованные властными органами или проводимые национальными и международными федерациями;
- турниры, имеющие официальный регламент проведения, утвержденные властями или оргкомитетом.
Следовательно, запрет не будет распространяться на мероприятия, проводимые на любительском уровне, без утвержденного или согласованного регламента. В этих случаях ответственность будет наступать по общим правилам, если зритель допустит нарушение общественного порядка или иных охраняемых интересов.
А теперь практика!
Общее задание. Какие из приведённых ниже мер воздействия являются административными наказаниями:
- 1. Предупреждение
- 2. Замечание
- 3. Строгий выговор
- 4. Арест имущества
- 5. Приостановление работы столовой
- 6. Перевод на нижеоплачиваемую
- 7. Лишение права на охоту
- 8. Увольнение
- 9. Конфискация предмета
- 10. Понижение в должности
- 11. Возмездное изъятие охотничьего ружья
- 12. Снижение в воинском звании
- 13. Штраф
- 14. Снос самовольно возведённого строения
- 15. Изъятие вещей и документов
- 16. Назначение в наряд вне очереди
- 17. Административный арест
Правильные ответы:
- 1. Предупреждение - п. 1 ч. 1 ст. 3.2 и ст. 3.4 КоАП РФ;
- 2. Замечание - не является мерой воздействия административного наказания, т.к. в КоАП РФ существует понятие устное замечание, которое нельзя соотносить с понятием замечание;
- 3. Строгий выговор - не является мерой воздействия административного наказания;
- 4. Арест имущества - не является мерой воздействия административного наказания;
- 5. Приостановление работы столовой - п. 9 ч. 1 ст. 3.2 и ст. 3.12 КоАП РФ
- 6. Перевод на нижеоплачиваемую работу - не является мерой воздействия административного наказания;
- 7. Лишение права на охоту - п. 5 ч. 1 ст. 3.2 и ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ (лишение специального права, предоставленного физическому лицу);
- 8. Увольнение - не является мерой воздействия административного наказания;
- 9. Конфискация предмета (финского ножа) - не является мерой воздействия административного наказания. Но может является если этот предмет будет предметом совершения административного правонарушения, то согласно, п. 4 ч. 1 ст. 3.2 и ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ, производится конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- 10. Понижение в должности - не является мерой воздействия административного наказания;
- 11. Возмездное изъятие охотничьего ружья - утратило силу
- 12. Снижение в воинском звании - не является мерой воздействия административного наказания;
- 13. Штраф - не является мерой воздействия административного наказания, т.к. в КоАП РФ существует понятие административный штраф, которое нельзя соотносить с понятием штраф;
- 14. Снос самовольно возведённого строения - не является мерой воздействия административного наказания;
- 15. Изъятие вещей и документов - не является мерой воздействия административного наказания, а является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении п. 4 ч. 1ст. 27.1КоАП РФ;
- 16. Назначение в наряд вне очереди - не является мерой воздействия административного наказания;
- 17. Административный арест - п. 6 ч. 1 ст. 3.2 и ст. 3.9 КоАП РФ.
Подведение итогов.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Административные наказания Понятие и виды.
КОНФИСКАЦИЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обязательные работы вид административного наказания предусмотрен статьей 3.13 Коап и как вид уголовного наказания Статьей 49 УК. Назначается либо вместо денежного наказания , либо в качестве смягченного. Обязательные работы могут присудить только официально трудоустроенным гражданам и выполняются в свободное от основных занятий (работы или учебы) время. Устанавливаются на срок от 20 до 300 часов, однако выполняются не более 4 часов в день (2-3 для несовершеннолетних).
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право
Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Административное право"
Методические рекомендации включают в себя пояснительную записку, перечень работ, задания и рекомендации по выполнению каждой работы, перечень источников....
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Административная ответственность в РФ» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Административная ответственность в РФ» 34.02.01 Сестринское дело...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ-УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» НА ТЕМУ: «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Ознакомление с понятием «административная ответственность»; применение знаний о видах и принципах административной ответственности в решении ситуационных задач....
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». «День бухгалтера»
В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с эт...
Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». Интерактивная игра – соревнование: "Сумей стать успешным бухгалтером "
В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим дол...