Конспект урока по дисциплине право «Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».
план-конспект урока на тему
Сценарий открытого урока«Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».
Цели:
Образовательная
1. Закрепить понятия, признаки, типологию и функции политических партий;
2. Уметь давать характеристику работы политической партии;
3.Развивать умение работать со СМИ (осуществлять поиск информации политического характера, ее анализ, сопоставление и обобщение);
4. Научить готовить устное выступление по заданной теме;
Воспитательная - повышение правовой культуры и формирование активной гражданской позиции школьников
Развивающая
1. Проверить навыки работы в группе;
2. Сформировать навыки прогнозирования собственной деятельности;
3. Научить ставить проблему, формировать вопросы и задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Чекалева О.В.
Урок по дисциплине право «Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».
Цели:
Образовательная
1. Закрепить понятия, признаки, типологию и функции политических партий;
2. Уметь давать характеристику работы политической партии;
3.Развивать умение работать со СМИ (осуществлять поиск информации политического характера, ее анализ, сопоставление и обобщение);
4. Научить готовить устное выступление по заданной теме;
Воспитательная - повышение правовой культуры и формирование активной гражданской позиции школьников
Развивающая
1. Проверить навыки работы в группе;
2. Сформировать навыки прогнозирования собственной деятельности;
3. Научить ставить проблему, формировать вопросы и задания
Задачи:
1. углубить и расширить правовые знания;
2.воспитать чувства ответственности, долга и самостоятельности, формирование личного отношения к общественным проблемам;
3.развить коммуникативные, ораторские и художественные способности;
4.сформировать навыки участия в избирательном процессе.
Форма урока: Деловая игра
Тип урока: закрепление пройденного материала
Технология урока: коммуникативно-диалоговой деятельности
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы обучения: Совместная работа учителя и учащегося в областях целепологания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности.
Диагностика учебного процесса: Учитель – координатор, приоритет стимулирующий деятельности учителя. Рефлексивная деятельность учителя и учащихся.
Оборудование: доска, чистые альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, бланки учета результативности команд.
Опережающее задание группам: учащиеся разделились на предыдущем уроке на три группы в зависимости от своих политических пристрастий (правые, центристы, левые). К уроку необходимо было подготовить информацию о работе политических партий РФ, их политические программы, взгляды партий на общественное развитие, последние постановления, которые отстаивали партии и какие решения были приняты по этим вопросам. Узнать у родителей – какие политические партии им ближе по взглядам, за какие партии они голосовали на последних выборах и почему. Далее каждая группа придумывает название своей партии, свою предвыборную компанию.
Ход урока
- Организационный момент. Проверка подготовленности класса к уроку (количество присутствующих на уроке учеников).
- Знакомство с правилами игры.
Регламент – на выступление команды представляется не более четырех минут, после чего выступление команды прерывается и противоположные команды получают право ставить вопросы по выступлению.
Формирование команд проводится исходя из домашнего подготовленного материала. Учитель по ходу игры заполняет «Бланк судьи».
Таблица 1.
Бланк судьи
Команда | Название партии (максимально 5 баллов) | Листовка (эмблема) партии (максимально 5 баллов) | Предвыборный лозунг) (максимально 5 балов) | Программа партии (максимально 5 баллов) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
Итого: |
- Вступительное слово учителя и мотивация к предстоящей игре.
- на прошлом уроке мы начали изучение темы «Политические партии» на котором, узнали, что партия – это активная часть народа, в большинстве случаев единомышленников, объединенная в политическую организацию, ставящаяся своей целью совместные действия по отстаиванию интересов определенной социальной группы общества.
Пусть ваши партии продемонстрируют нам как они будут бороться за интересы своих граждан.
Алгоритм выступления команды:
- Выбрать представителя для выступления.
- Разработать проект программы партии, содержащую не менее 10 пунктов и отражающую сущность партии.
- Содержание выступления
а. представление анкетных данных представителей партии;
б. критика работы партии власти или поддержка её (аргументы);
в. Первые мероприятия, которые проведет ваша партия, придя к власти
г. Основные политические взгляды партии
д. Эмблема (отражает сущность партии)
4. Ответить на вопросы
По ходу выступления команда должна отразить особенности своей партии, рассказать об участии в выборах, познакомить с программой партии. Две противоположные команды могут задавать три вопроса по содержанию выступления. Представитель команды отвечает на вопросы самостоятельно или посоветовавшись с командой. В течении работы команд по обсуждению выступления и ответов на вопросы наблюдатели фиксируют активность и работу каждого учащегося в «Бланке судьи». Выступающие команды должны высказывать не своё мнение при дискуссии, а отражать взгляды партии, которую они представляют.
IV.Рефлексия содержания учебного материала проводится через высказывания учащихся «Я не знал», «Сегодня я узнал», «Теперь я могу», «Урок дал мне для жизни», которые высказываются одним предложением. В это время наблюдатели подсчитывают баллы. В конце урока выступают наблюдатели и подводят итоги работы каждого члена группы. После выступления наблюдателей учащиеся получают домашнее задание.
Выводы урока. Учитель: Завершилась наша игра. Сегодня мы проверили свои правовые знания, применили их при решении практических ситуаций и увидели, как можно участвовать в судьбе своего колледжа, своего города, своей страны. Я надеюсь, что вы также примете активное участие в работе молодежного парламента города. Возможно, кто-нибудь из вас станет депутатом и будет представлять интересы наших жителей. Будите издавать законы и принимать постановления, регулирующих нашу жизнь, делающих еѐ лучше, безопаснее, интереснее. Многие из них основаны на наказах избирателей. Не оставайтесь в стороне от происходящего на вашей Родине, будьте активны! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по уголовному праву
План - конспект открытого урока по дисциплине "Уголовное право" для студентов 4 курса специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" на тему "Уголовная ответственность несовершенно...
Конспект урока по экологии "Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организмы. Популяция. Экосистема. Биосфера".
Подробная разработка урока экологии, где учащиеся закрепляют понятия об экологических факторах и их классификацию. Изучается влияние этих факторов на живые организмы; дается понятие ...
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»
Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...
Методическая разработка урока по дисциплине "Право" на тему "Право в системе социального регулирования"
Урок позволяет учащимся познакомиться с существующими социальными нормами; формирует знания о понятиях: «социальная норма», «право»; развивает умение проводить сравнительный анализ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ-УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» НА ТЕМУ: «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Ознакомление с понятием «административная ответственность»; применение знаний о видах и принципах административной ответственности в решении ситуационных задач....
Конспект урока по Административному праву на тему "Паспорт гражданина РФ"
Урок подготовлен в рамках недели истории и общественных наук и приурочен к таким знаменательным датам, как освобождение г.Кингисеппа от немецко-фашистских захватчиков и снятие блокады города Лен...
Конспекты уроков по Трудовому праву
Конспекты уроков по трудовому праву на тему "Заработная плата, нормирование труда. Гарантии и компенсации" для обучающих 2 курса...