Метод Кейса
статья
Современноый метод обучения профессиональным дисциплинам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_keysa.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура кейса
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века.
Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» – случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Основными понятиями, используемыми в кейс-методе, являются понятия «ситуация» и«анализ», а также производное от них – «анализ ситуации».
Кейс включает в себя:
• Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни
• Контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.
• Комментарий ситуации, представленный автором
• Вопросы или задания для работы с кейсом.
• Приложения
Этапы разработки кейса
• Определение места кейса в системе образовательных целей
• Поиск институциональной системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса
• Построение, или выбор модели ситуации
• Создание описания
• Сбор дополнительной информации
• Подготовка окончательного текста
• Презентация кейса, организация обсуждения
Результаты работы с кейсом
Метод кейс-стади имеет очень широкие образовательные возможности. Многообразие результатов, возможных при использовании метода можно разделить на две группы – учебные результаты – как результаты, связанные с освоением знаний и навыков, и образовательные результаты – как результаты образованные самими участниками взаимодействия, реализованные личные цели обучения.
Учебные Освоение новой информации Освоение методов сбора данных Освоение методов анализа Умение работать с текстом Соотнесение теоретических и практических знаний | Образовательные Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Повышение уровня профессиональной компетентности Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем |
Оценка письменных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
- Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета и защиты работы, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией;
Ответ оценивается отметкой «4»:
-Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета и защиты работы, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя;
Ответ оценивается отметкой «3»:
- Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета, защите работы, нарушения в организации и планировании работы;
Ответ оценивается отметкой «2»:
- Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу;
Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи:
- Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил после замечания преподавателя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет некоторые из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы.
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания преподавателя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная компетенция педагога по физической культуре в условиях применения метода кейсов
Метод кейсов способствует развитию умению анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления. И если в течение учебного цикла такой подход...
МЕТОД КЕЙС–СТАДИ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИН КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Статья "Метод кейс–стади в преподавании спецдисциплин как средство реализации компетентностного подхода в процессе обучения студентов профессиональной школы ", подготовленная в рамках участия в I-й Ме...
Применение метода кейсов в преподавании экономических дисциплин в СПО
На сегодняшний день стратегическим направлением модернизации образования в России остается воспитание самостоятельности, ответственности и развития профессионального потенциала, интеллектуальных и эко...
Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)
Презентация Case-Study...
МЕТОД КЕЙСОВ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
В статье рассматривается внедрение и применение метода кейсов как условие развития ключевых компетенций у студентов, в частности способность студентов оперативно решать профессиональные задачи, ...
Метод кейсов
«Кейс метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий… Он «позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков...
Система оценивания "Метод Кейсов"
Система оценивания "Метод Case"Перечень Проблемно-ситуационных задач12 задач по темеПроверочные Тесты...