Метод Кейса
статья

 Филатова Татьяна Аркадьевна

Современноый метод обучения профессиональным дисциплинам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_keysa.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Структура кейса

Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века.

Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» – случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Основными понятиями, используемыми в кейс-методе, являются понятия «ситуация» и«анализ», а также производное от них – «анализ ситуации».

 Кейс включает в себя:

•                 Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни

•                 Контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

•                 Комментарий ситуации, представленный автором

•                 Вопросы или задания для работы с кейсом.

•                 Приложения

 

  Этапы разработки кейса

 

•                 Определение места кейса в системе образовательных целей

•                 Поиск институциональной системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса

•                 Построение, или выбор модели ситуации

•                 Создание описания

•                 Сбор дополнительной информации

•                 Подготовка окончательного текста

•                 Презентация кейса, организация обсуждения

  Результаты работы с кейсом

 

Метод кейс-стади имеет очень широкие образовательные возможности. Многообразие результатов, возможных при использовании метода можно разделить на две группы – учебные результаты – как результаты, связанные с освоением знаний и навыков, и образовательные результаты – как результаты образованные самими участниками взаимодействия, реализованные личные цели обучения.

 

Учебные

Освоение новой информации

Освоение методов сбора данных

Освоение методов анализа

Умение работать с текстом

Соотнесение теоретических и практических знаний

Образовательные

Создание авторского продукта

Образование и достижение личных целей

Повышение уровня профессиональной компетентности

Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

 

 

  Оценка письменных  работ обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

- Задание выполнено полностью с отличным качеством оформления отчета и защиты работы, рациональным использованием времени, самостоятельным планированием и организацией;

Ответ оценивается отметкой «4»:

           -Задание выполнено с незначительными недочетами, хорошее качество оформления отчета и защиты работы, соблюдение отведенного на выполнение задания времени, самостоятельное планирование и выполнение задания при несущественной помощи преподавателя;

Ответ оценивается отметкой «3»:

            - Удовлетворительное выполнение задания, помощь преподавателя в планировании и выполнении задания, отдельные ошибки и неточности в формулировках, оформлении отчета, защите работы, нарушения в организации и планировании работы;

Ответ оценивается отметкой «2»:

            - Неудовлетворительное выполнение задания, с грубыми ошибками в отчете и защите работы, без соблюдения, отведенного на выполнение задания времени, неумение самостоятельно организовывать и планировать работу;

Выполнение задания с нарушениями сроков сдачи:

               - Задание выполнено во время консультаций, позже установленного срока оценивается по аналогичным критериям

   Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил после замечания преподавателя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет некоторые из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы.
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания преподавателя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания преподавателя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
  • обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная компетенция педагога по физической культуре в условиях применения метода кейсов

Метод кейсов способствует развитию умению анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления. И если в течение учебного цикла такой подход...

МЕТОД КЕЙС–СТАДИ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИН КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья "Метод кейс–стади в преподавании спецдисциплин как средство реализации компетентностного подхода в процессе обучения студентов профессиональной школы ", подготовленная в рамках участия в I-й Ме...

Применение метода кейсов в преподавании экономических дисциплин в СПО

На сегодняшний день стратегическим направлением модернизации образования в России остается воспитание самостоятельности, ответственности и развития профессионального потенциала, интеллектуальных и эко...

МЕТОД КЕЙСОВ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

В статье рассматривается внедрение и применение метода кейсов как условие развития ключевых компетенций у студентов, в частности способность студентов оперативно решать профессиональные задачи, ...

Метод кейсов

«Кейс метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий… Он «позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков...

Система оценивания "Метод Кейсов"

Система оценивания "Метод Case"Перечень Проблемно-ситуационных задач12 задач по темеПроверочные Тесты...