Методическая разработка открытого урока "Время отдыха" по предмету ОП.05 «Трудовое право» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения.»
учебно-методический материал
Методическая разработка открытого урока "Время отдыха" предназначена для преподавателей, работающих по дисциплине ОП.05 "Трудовое право" для специальности 400.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого урока по теме "Время отдыха" | 104.07 КБ |
Презентация к открытому уроку "Время отдыха" | 316.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский торгово-экономический техникум»
Методическая разработка
открытого урока по дисциплине «Трудовое право»
Тема: «Время отдыха».
Хабаровск, 2019 г.
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждено на заседании НМС
правовых дисциплин КГБ ПОУ
«Хабаровский торгово-
экономический техникум»
Протокол №7 Протокол _________
от 20 марта 2019г. от _______________
Председатель ПЦК Заместитель директора по НМР
______ Е.В.Жгулева __________ Т.В.Кириленко
Разработчик:
Преподаватель правовых дисциплин КГБ ПОУ ХТЭТ _______Е.В.Жгулева
Рецензенты:
К.М.Осетров «Юрист» ИП Осетров К.М.,
И.В.Верещагина, преподаватель КГБ ПОУ ХТЭТ
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………...…4
2. План проведения открытого урока…………………………………………...5
3. Ход, содержание и структура занятия……………….………………………..7
4. Приложения:
Приложение 1 - Задания для актуализации опорных знаний………….....9
Приложение 2 - Задания для проверочной работы в группе…………….10
Приложение 3 – Задания для составления схемы «Фишбоун»…………11
Приложение 4 - Освоенные на занятии ОК и ПК…………………..…...12
Приложение 5 – Рефлексия (неоконченные предложения)……………...13
Приложение 6 – Оценочный лист………………………………………..14
Приложение 7 – Презентация к уроку
5. Заключение………………………………………………………………….…15
6. Список литературы…………………………………………………………....16
1. Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по дисциплине ОП.05 «Трудовое право» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения.».
Тема учебного занятия – «Время отдыха».
В результате освоения темы «Время отдыха» на учебном занятии обучающиеся закрепляют межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебно-исследовательской, что относится к метапредметным результатам. Кроме того, данное учебное занятие направлено на достижение обучающимися предметных результатов, включающих освоенные в ходе изучения темы умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по закреплению полученных знаний в рамках темы занятия, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В результате освоения темы «Время отдыха» обучающийся должен иметь практический опыт: анализа норм ТК РФ, применения норм трудового законодательства, анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений.
Обучающийся должен знать:
- нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;
- понятие и виды времени отдыха;
- понятие и виды отпусков;
- порядок предоставления отпуска;
- виды, основания и размер ответственности за нарушения норм о рабочем времени и времени отдыха.
Обучающийся должен уметь:
- анализировать и применять на практике нормы трудового законодательства;
- оказывать консультационную помощь субъектам трудовых правоотношений;
- логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения в области трудового права.
При проведении занятия должна быть обеспечена наглядность – лучше всего использовать презентацию на мультимедиа, а также обеспечить студентов раздаточным материалом. В презентации следует подготовить слайды для актуализации опорных знаний студентов по изученному материалу, задания для повторения пройденного материала, а также слайды с рефлексией.
Более эффективное проведение урока обеспечивают разнообразные формы выполнения заданий студентами: работа в малых группах, мозговой штурм, фишбоун .
2. План проведения открытого урока
по теме: «Время отдыха»
Дисциплина: ОП.05 Трудовое право
Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения)»
Группа: Ю-22
Тема занятия: Время отдыха.
Тип урока: закрепление знаний
Вид урока: практическое занятие
Формируемые компетенции:
ОК 1 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 1.4, 1.8, 2.2
Цели урока:
Цели занятия: | |
Образовательные: | Выявление и закрепление знаний по теме «Время отдыха»; устранение пробелов в знаниях обучающихся; формирование комплексных практических умений и навыков анализа норм ТК РФ и других нормативных правовых актов. |
Развивающие: | Развитие познавательной активности, самостоятельности; организационно-технологических умений при работе с нормативными правовыми актами; способности анализировать трудовые правоотношения |
Воспитательные: | Формирование устойчивого интереса к своей будущей профессии, ее социальной значимости, потребности в приобретении комплексных профессиональных знаний, привитие ответственности за самостоятельный выбор решения; воспитание творческого отношения к учебной деятельности. |
Методическая цель: | Демонстрация междисциплинарных связей для формирования целостного, системного мышления; организация учебного занятия с использованием программно-технических средств. |
Методические приемы: | Словесные, наглядно-демонстрационные, вопросно-ответные, практические. |
Внутридисциплинарные связи: | |
ОП. 05. Трудовое право. | Тема 6.1.Трудовой договор Тема 7.1. Рабочее время |
Междисциплинарные связи: | |
Дисциплины: ОП.01. Теория государства и права ОП.02. Конституционное право ОП.03. Административное право ЕН.02. Информатика |
Оснащение урока:
Материально-техническое: компьютер, видеопроектор, экран, учебная доска.
Дидактическое:
- Презентация PowerPoint (Приложение 1) урока на мультимедиа;
- Трудовой кодекс РФ (www. consultant. ru (Правовая система «Консультант Плюс»);
- Бланки заданий для групповой работы.
- Листы самооценки;
Методы и приемы: репродуктивный, продуктивный, проблемный, исследовательский, диалогический.
Методы обучения:
- методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы – беседа);
- методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы – показ компьютерной презентации, использование раздаточного материала);
- инновационные методы – метод проблемных ситуаций, проектно-исследовательский метод с использованием методов анализа и обобщения, метод -прием «Фишбоун»;
- методы контроля – (приемы – решение проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом, обсуждение полученных результатов); метод «Незаконченное предложение».
№ | Время | Этапы проведения занятия | Ход, содержание и структура занятия | |
3 мин. | Целевой и мотивационный этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучаемых | |
Организационный момент | Информация дежурного об отсутствующих. Вместе с преподавателем формулируют тему и цели занятия. Слушают информацию для дальнейшей работы. | |||
Вместе со студентами формулирует тему и цели занятия. Определяет ход занятия. Формирует малые группы для дальнейшей работы. Определяет значение междисциплинарных связей роль ИТ в системе профессионального обучения. | ||||
20 мин. | Актуализация знаний | Проводит проверку домашнего задания. В группах выполняют работу по заполнению таблицы, устанавливают верные ответы с обязательной ссылкой на источник. Составление предложений по выданным темам. | Отвечают на вопросы. Дополняют, уточняют ответы. Отвечают по своим темам, после обсуждения в группе. | |
5 мин. | Содержательный этап | Инструктаж о проведении занятия | Получают задание, знакомятся с заданием. Задают уточняющие вопросы. | |
Определяет ход проведения работы в группе. Определяет порядок работы. Выдает задание. | ||||
5 мин. | Информационный этап | Демонстрирует, комментируют видеоролик. | Просматривают видеоролик. | |
25 мин. 2 мин. | Практическая часть | Осуществляет общий контроль за ходом работы в группах. Наблюдает за работой обучающихся, направляет их действия, помогает увидеть и исправить ошибки. Комментирует этапы выполнения задания. | Определяют сферу работы каждого в группе. Выполняют и оформляют результат работы: проект. | |
Физкультминутка | Выполняют физические упражнения | |||
15 мин. | Контрольно-регулировочный этап | Анализирует правильность выполнения заданий. | Защищают проекты. | |
5 мин. | Оценочно-результативный этап | Обобщают результаты. Подводят итоги, сообщают оценки. | Заполняют оценочные листы. Принимают участие в подведении итогов. | |
10 мин. | Рефлексия | Окончите предложения. 1. На занятии я узнал(а) … 2. Было интересно … 3. У меня получилось … 4. Урок дал мне для жизни … 5. Мне захотелось … | Заполняют самостоятельно листы рефлексии, обсуждают полученные результаты. |
Приложение 1.
Задания для проверочной работы.
Карточка 1. (Ф.И. учащихся)
№ п./п. | Понятие | Определение | Правильный ответ (с указанием нормы права) |
1. | Время отдыха: | а) время, в течение которого работник не свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он не может использовать по своему усмотрению б) время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению | |
2. | Видами времени отдыха являются: | а) отгул; б) перерывы в течение рабочего дня (смены); в) ежедневный (междусменный) отдых; г) больничный лист; д) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); е) день рождения ж) нерабочие праздничные дни; з) отпуска. | |
3. | Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации не являются: | а) 13 января – Старый новый год; б) 7 января - Рождество Христово; в) 23 февраля - День защитника Отечества; г) 8 марта - Международный женский день; д) 1 мая - Праздник Весны и Труда; е) 9 мая - День Победы; ж) 12 июня - День России; з) 1 сентября – День знаний; и) 4 ноября - День народного единства; к) 12 декабря -День Конституции. |
- Оценка __________________
Приложение 2.
Задания для проверочной работы.
Тема: Время отдыха
Карточка 1.
(Ф.И. учащихся)
Инструкция для группы 1: Составьте 5 предложений по теме «Отпуск», максимально дающих представление об отпуске, как виде времени отдыха, установленного ТК РФ.
Оценка:__________
Инструкция для группы 2: Составьте 5 предложений по теме «Выходные дни», максимально дающих представление о выходных днях, как виде времени отдыха, установленного ТК РФ.
Оценка:__________
Инструкция для группы 3: Составьте 5 предложений по теме «Перерывы в течение рабочего дня», максимально дающих представление о перерыве, как виде времени отдыха, установленного ТК РФ.
Оценка:__________
Инструкция для группы 4: Составьте 5 предложений по теме «Нерабочие праздничные дни», максимально дающих представление о нерабочем праздничном дне, как виде времени отдыха, установленного ТК РФ.
Оценка:__________
Приложение 3.
Прием «Фишбоун», дословно переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы».
Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
Верхние косточки (расположенные под углом 45 градусов) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
Нижние косточки - факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
Хвост - ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Инструкция к работе: прочитайте о приеме «Фишбоун», сформулируйте проблему по теме занятия. Составьте схему «Фишбоун», по заданной ситуации, выступите с ответом.
Ситуация 1. Сергеева написала заявление, в котором просила разделить ежегодный оплачиваемый отпуск на четыре части по семь дней в течение 2016г. Работодатель согласился и поставил в график отпусков с выплатой отпускных перед первой частью отпуска. Дайте правовую оценку этой ситуации.
Ситуация 2. Заместителю директора школы Шахову по его письменному заявлению был предоставлен отпуск с последующим увольнением. В период отпуска Шахов заболел и прислал по почте заявление, в котором просил директора школы продлить ему отпуск на количество дней болезни. Как должен поступить директор школы?
. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ Приложение 4
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Юрист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Назовите ОК и ПК, освоенные на занятии.
5.2. Юрист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
5.2.2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Окончите предложения. Приложение 5
1. На занятии я узнал(а) …
2. Было интересно …
3. У меня получилось …
4. Урок дал мне для жизни …
5. Мне захотелось …
Лист самооценки Приложение 6
Ф. И. ________________________________________________________________
ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): _________________________________________________
ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда цели будут определены): __________________________________________________________________
Этап | Учебная деятельность | Моё участие на данном этапе | Баллы |
Начало урока | Настрой на урок | включился с интересом и желанием узнать новое | 3 |
включился с интересом | 2 | ||
включился, потому что надо | 1 | ||
Постановка темы и целей урока | Постановка темы и целей урока | удалось понять и сформулировать тему и цели урока | 3 |
частично удалось понять и сформулировать тему и цели урока | 2 | ||
не удалось понять и сформулировать тему и цели урока | 0 | ||
Актуализация опорных знаний | Повторение пройденного материала (Приложение1) (Приложение2) | все мои ответы на повторение пройденного материала были правильными, и группа их учла | 3 |
мои ответы на повторение пройденного материала не все были правильными | 2 | ||
не принимал участие в выполнении задания на повторение пройденного материала | 0 | ||
Практическая часть (1): Разработка проектов в малых группах | Анализ состава административного правонарушения и составление проекта | мне удалось найти нужную информацию, сформулировать правильный вывод и предложить его группе | 3 |
мне удалось найти нужную информацию, однако, возникли затруднения в формулировке вывода | 1 | ||
мне сложно было найти нужную информацию, и я не смог сделать нужный вывод, пассивно наблюдал за работой других | 0 | ||
Практическая часть (2): Защита проектов в малых группах | Участие в защите проекта, подготовленного в малых группах | принимал непосредственное участие в подготовке и защите проекта | 3 |
принимал активное участие в подготовке и оформлении проекта | 2 | ||
принимал участие в подготовке проекта | 1 | ||
Итоги урока | Рефлексия (Квадрат впечатлений) | успешно работал в группе в течение урока, работа в группе принесла удовлетворение | 3 |
работа в группе принесла удовлетворение, хотя не все мои ответы на задания были верными | 2 | ||
не принимал участие в выполнении групповой работы, передал инициативу партнерам в группе | 0 | ||
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию | мне всё понятно по выданному домашнему заданию, я успешно его выполню | 3 |
мне в целом понятно выданное домашнее задание, в случае необходимости проконсультируюсь у преподавателя или одногруппников | 2 | ||
мне частично понятно выданное домашнее задание, постараюсь его выполнить, в случае необходимости проконсультируюсь у преподавателя или одногруппников | 1 | ||
Итоговая оценка за урок | «5» | Посчитайте свои баллы за все этапы урока и, определив по шкале свою оценку, обведите ее | 19-21 |
«4» | 14-18 | ||
«3» | 8-13 | ||
«2» | 0-7 |
5. Заключение
Основными задачами обучения правовым дисциплинам являются не только усвоение знаний, но и развитие коммуникативной компетенции, способности пользоваться знаниями и умениями в повседневной жизни и трудовой деятельности.
Методическая разработка урока соответствует содержанию программы, целям и поставленным задачам урока.
Урок, методика проведения которого представлена в данной разработке, основан на использовании технологий проблемного обучения и ориентирован на активизацию познавательной деятельности, формирование умений использовать приёмы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию. Организация процесса обучения на уроке также способствует формированию коммуникативных компетенций.
Данный урок отличается от традиционных наличием следующих форм активизации учебной деятельности обучающихся:
- дискуссия;
- мозговой штурм;
- групповая и индивидуальная работа обучающихся;
- элементы моделирования профессиональной деятельности;
- составление и защита проектов;
- использование СПС «Консультант Плюс», которые способствует повышению у обучающихся мотивации к учебной деятельности и осмысленному усвоению изучаемого материала.
5.Список литературы
Нормативные правовые акты.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
Библиографический список
Глухов А.В. Трудовое право Практикум. – М., 2014.
Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).
www. constitution. ru (КонституцияРФ).
www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).
www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВРЕМЯ ОТДЫХА ТЕМА:
Цели урока Образовательные: закрепление знаний по теме «Время отдыха»; формирование комплексных практических умений и навыков анализа норм ТК РФ; Развивающие: развитие познавательной активности, самостоятельности; способности анализировать и применять нормы трудового права; Воспитательные: формирование устойчивого интереса к своей будущей профессии, освоение общих и профессиональных компетенций.
Внутри- дисциплинарные связи Тема 6.1.Трудовой договор Тема 7.1. Рабочее время Тема 7.2. Время отдыха Междисциплинарные связи Теория государства и права Конституционное право Административное право Время отдыха – практическое занятие
Время отдыха период трудовых отношений, в ходе которого работник свободен от исполнения своих обязанностей по трудовому договору Статья 106 ТК РФ
Право работника на отдых Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск п.5 Статьи 37 Конституции РФ Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков. Статья 21 ТК РФ
Виды времени отдыха перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный ( междусменный ) отдых ; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни ; отпуска
ЗАДАНИЯ: Задание 1: В Приложении 1 заполните таблицу с указанием нормы права; Задание 2: Составьте 5 предложений по выбранной теме, максимально дающих представление об одном из видов времени отдыха, установленного ТК РФ.
Закройте глаза на 1 минуту и представьте лучшее время и место отдыха для вас
« Фишбоун »
Цели урока Образовательные: закрепление знаний по теме «Время отдыха»; формирование комплексных практических умений и навыков анализа норм ТК РФ; Развивающие: развитие познавательной активности, самостоятельности; способности анализировать и применять нормы трудового права; Воспитательные: формирование устойчивого интереса к своей будущей профессии, освоение общих и профессиональных компетенций.
Рефлексия 1. На занятии я узнал(а) … 2. Было интересно … 3. У меня получилось … 4. Урок дал мне для жизни … 5. Мне захотелось …
Ситуация 1 Сергеева написала заявление, в котором просила разделить ежегодный оплачиваемый отпуск на четыре части по семь дней в течение 2016г. Работодатель согласился и поставил в график отпусков с выплатой отпускных перед первой частью отпуска. Дайте правовую оценку этой ситуации.
Ситуация 2 Заместителю директора школы Шахову по его письменному заявлению был предоставлен отпуск с последующим увольнением. В период отпуска Шахов заболел и прислал по почте заявление, в котором просил директора школы продлить ему отпуск на количество дней болезни. Как должен поступить директор школы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка "Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"
Практика для учащихся по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из ...
Рабочая программа учебной дисциплины Административное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Методические указания к практическим работам по курсу "Административное право" по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические указания к практическим работам по курсу "Административное право" по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Жилищное право» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Жилищное право» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 01 «Теория государства и права» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Теория государства и права» составлены в соответствии с рабочей программой ФГО...