Методическая разработка открытого урока "Время отдыха" по предмету ОП.05 «Трудовое право» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения.»
учебно-методический материал

Жгулева Елена Викторовна

Методическая разработка открытого урока "Время отдыха" предназначена для преподавателей, работающих по дисциплине ОП.05 "Трудовое право" для специальности 400.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский торгово-экономический техникум»

Методическая разработка

открытого урока по дисциплине «Трудовое право»

Тема: «Время отдыха».

Хабаровск, 2019 г.


Рассмотрено на заседании ПЦК                                Утверждено  на заседании НМС

правовых дисциплин                                           КГБ ПОУ

                                                                              «Хабаровский торгово-

                                                                              экономический техникум»

Протокол №7                                                       Протокол _________

от 20 марта 2019г.                                               от _______________

Председатель ПЦК                                             Заместитель директора по НМР

______ Е.В.Жгулева                                            __________ Т.В.Кириленко

Разработчик:                                                                        

Преподаватель правовых дисциплин КГБ ПОУ ХТЭТ   _______Е.В.Жгулева

Рецензенты:

К.М.Осетров «Юрист» ИП Осетров К.М.,

И.В.Верещагина, преподаватель КГБ ПОУ ХТЭТ          

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………...…4

2. План проведения открытого урока…………………………………………...5

3. Ход, содержание и структура занятия……………….………………………..7

4. Приложения:

Приложение 1 - Задания для актуализации опорных знаний………….....9

Приложение 2 - Задания для проверочной работы в группе…………….10

Приложение 3 – Задания для составления  схемы «Фишбоун»…………11

Приложение 4 - Освоенные на  занятии ОК и ПК…………………..…...12

Приложение 5 – Рефлексия (неоконченные предложения)……………...13

Приложение 6 – Оценочный лист………………………………………..14

Приложение 7 – Презентация к уроку

5. Заключение………………………………………………………………….…15

6. Список литературы…………………………………………………………....16

        


        1. Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по дисциплине ОП.05  «Трудовое право» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения.».

        Тема учебного занятия – «Время отдыха».

        В результате освоения темы «Время отдыха» на учебном занятии обучающиеся закрепляют межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебно-исследовательской, что относится к метапредметным результатам. Кроме того, данное учебное занятие направлено на достижение обучающимися предметных результатов, включающих освоенные в ходе изучения темы умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по закреплению полученных знаний в рамках темы занятия, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В результате освоения темы «Время отдыха» обучающийся должен иметь практический опыт: анализа норм ТК РФ, применения норм трудового законодательства, анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений.

Обучающийся должен знать:

  • нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;
  • понятие и виды времени отдыха;
  • понятие и виды отпусков;
  • порядок предоставления отпуска;
  • виды, основания и размер ответственности за нарушения норм о рабочем времени и времени отдыха.

Обучающийся должен уметь:

  • анализировать и применять на практике нормы трудового законодательства;
  • оказывать консультационную помощь субъектам трудовых правоотношений;
  • логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения в области трудового права.

        При проведении занятия должна быть обеспечена наглядность – лучше всего использовать презентацию на мультимедиа, а также обеспечить студентов раздаточным материалом. В презентации следует подготовить слайды для актуализации опорных знаний студентов по изученному материалу, задания для повторения пройденного материала, а также слайды с рефлексией.

        Более эффективное проведение урока обеспечивают разнообразные формы выполнения заданий студентами: работа в малых группах, мозговой штурм,  фишбоун .


2. План проведения открытого урока

по теме: «Время отдыха»

Дисциплина: ОП.05 Трудовое право

Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения)»

Группа: Ю-22

Тема занятия: Время отдыха.

Тип урока: закрепление знаний

Вид урока: практическое занятие

Формируемые компетенции:

ОК 1 - 6, 8, 9

ПК 1.1 - 1.4, 1.8, 2.2

Цели урока:

Цели занятия:

Образовательные:

Выявление и закрепление знаний по теме «Время отдыха»; устранение пробелов в знаниях обучающихся; формирование комплексных практических умений и навыков анализа норм ТК РФ и других нормативных правовых актов.

Развивающие:

Развитие познавательной активности, самостоятельности; организационно-технологических умений при работе с нормативными правовыми актами; способности анализировать трудовые правоотношения

Воспитательные:

Формирование устойчивого интереса к своей будущей профессии, ее социальной значимости, потребности в приобретении комплексных профессиональных знаний, привитие ответственности за самостоятельный выбор решения; воспитание творческого отношения к учебной деятельности.

Методическая цель:

Демонстрация междисциплинарных связей для формирования целостного, системного мышления; организация учебного занятия с использованием программно-технических средств.

Методические приемы:

Словесные, наглядно-демонстрационные, вопросно-ответные, практические.

Внутридисциплинарные связи:

ОП. 05. Трудовое право.

Тема 6.1.Трудовой договор

Тема 7.1. Рабочее время

Междисциплинарные связи:

Дисциплины:

ОП.01. Теория государства и права

ОП.02. Конституционное право

ОП.03. Административное право

ЕН.02. Информатика

Оснащение урока:

Материально-техническое: компьютер, видеопроектор, экран, учебная доска.

Дидактическое:

  1. Презентация PowerPoint  (Приложение 1) урока на мультимедиа;
  2. Трудовой кодекс РФ (www. consultant. ru (Правовая система «Консультант Плюс»);
  3. Бланки заданий для групповой работы.
  4. Листы самооценки;

Методы и приемы: репродуктивный, продуктивный, проблемный, исследовательский, диалогический.

Методы обучения:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы – беседа);
  • методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приемы – показ компьютерной презентации, использование раздаточного материала);
  • инновационные методы – метод проблемных ситуаций, проектно-исследовательский метод с использованием методов анализа и обобщения, метод -прием «Фишбоун»;
  • методы контроля – (приемы – решение проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом, обсуждение полученных результатов); метод «Незаконченное предложение».


Время

Этапы проведения занятия

Ход, содержание и структура занятия

3 мин.

Целевой и мотивационный этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемых

Организационный момент

Информация дежурного об отсутствующих.

Вместе с преподавателем формулируют тему и цели занятия.

Слушают информацию для дальнейшей работы.

Вместе со студентами формулирует тему и цели занятия.

Определяет ход занятия. Формирует малые группы для дальнейшей работы.

Определяет значение междисциплинарных связей роль ИТ в системе профессионального обучения.

20 мин.

Актуализация знаний

Проводит проверку домашнего задания.

В группах выполняют работу по заполнению таблицы, устанавливают верные ответы с обязательной ссылкой на источник.

Составление предложений по выданным темам.

Отвечают на вопросы.

Дополняют, уточняют ответы.

Отвечают по своим темам, после обсуждения в группе.

5 мин.

Содержательный этап

Инструктаж о проведении занятия

Получают задание, знакомятся с заданием.

Задают уточняющие вопросы.

Определяет ход проведения работы в группе.

Определяет порядок работы.

Выдает задание.

5 мин.

Информационный этап

Демонстрирует, комментируют видеоролик.

Просматривают видеоролик.

25 мин.

2 мин.

Практическая часть

Осуществляет общий контроль за ходом работы в группах.

Наблюдает за работой обучающихся, направляет их действия, помогает увидеть и исправить ошибки.

Комментирует этапы выполнения задания.

Определяют сферу работы каждого в группе.

Выполняют и оформляют результат работы: проект.

Физкультминутка

Выполняют физические упражнения

15 мин.

Контрольно-регулировочный этап

Анализирует правильность выполнения заданий.

Защищают проекты.

5 мин.

Оценочно-результативный этап

Обобщают результаты.

Подводят итоги, сообщают оценки.

Заполняют оценочные листы. Принимают участие в подведении итогов.

10 мин.

Рефлексия

Окончите предложения.

 1. На занятии я узнал(а) …

2. Было интересно …

3. У меня получилось …

4. Урок дал мне для жизни …

5. Мне захотелось … 

Заполняют самостоятельно листы рефлексии, обсуждают полученные результаты.


Приложение 1.

Задания для проверочной работы.

Карточка 1. (Ф.И. учащихся)

№ п./п.

Понятие

Определение

Правильный ответ

(с указанием нормы права)

1.

Время отдыха:

а) время, в течение которого работник не свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он не может использовать по своему усмотрению

б) время, в течение которого работник  свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он  может использовать по своему усмотрению

2.

Видами времени отдыха являются:

а) отгул;

б) перерывы в течение рабочего дня (смены);

в) ежедневный (междусменный) отдых;

г) больничный лист;

д) выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

е) день рождения

ж) нерабочие праздничные дни;

з) отпуска.

3.

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации не являются:

а) 13 января – Старый новый год;

б) 7 января - Рождество Христово;

в) 23 февраля - День защитника Отечества;

г) 8 марта - Международный женский день;

д) 1 мая - Праздник Весны и Труда;

е) 9 мая - День Победы;

ж) 12 июня - День России;

з) 1 сентября – День знаний;

и) 4 ноября - День народного единства;

к) 12 декабря -День Конституции. 

  1. Оценка             __________________

Приложение 2.

Задания для проверочной работы.

Тема: Время отдыха

Карточка 1.

 (Ф.И. учащихся)

Инструкция для группы 1: Составьте 5 предложений по теме «Отпуск», максимально дающих представление об отпуске, как виде времени отдыха, установленного ТК РФ.

Оценка:__________

Инструкция для группы 2: Составьте 5 предложений по теме «Выходные дни», максимально дающих представление о выходных днях, как виде времени отдыха, установленного ТК РФ.

Оценка:__________

Инструкция для группы 3: Составьте 5 предложений по теме «Перерывы в течение рабочего дня», максимально дающих представление о перерыве, как виде времени отдыха, установленного ТК РФ.

Оценка:__________

Инструкция для группы 4: Составьте 5 предложений по теме «Нерабочие праздничные дни», максимально дающих представление о нерабочем праздничном дне, как виде времени отдыха, установленного ТК РФ.

Оценка:__________


Приложение 3.

Прием «Фишбоун», дословно переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы».

Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.  

Верхние косточки (расположенные под углом 45 градусов) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.

Нижние косточки - факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.  

Хвост - ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.  

shablon-dlya-urokov.jpg

Инструкция к работе: прочитайте о приеме «Фишбоун», сформулируйте проблему по теме занятия. Составьте схему «Фишбоун», по заданной ситуации, выступите с ответом.

Ситуация 1. Сергеева написала заявление, в котором просила разделить ежегодный оплачиваемый отпуск на четыре части по семь дней в течение 2016г. Работодатель согласился и поставил в график отпусков с выплатой отпускных перед первой частью отпуска. Дайте правовую оценку этой ситуации.

Ситуация 2. Заместителю директора школы Шахову по его письменному заявлению был предоставлен отпуск с последующим увольнением. В период отпуска Шахов заболел и прислал по почте заявление,  в котором просил директора школы продлить ему отпуск на количество дней болезни. Как должен поступить директор школы?


                                           . ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ                              Приложение 4

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Юрист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Назовите ОК и ПК, освоенные на  занятии.

5.2. Юрист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

5.2.2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.


Окончите предложения.                                                                            Приложение 5

 1. На занятии я узнал(а) …

2. Было интересно …

3. У меня получилось …

4. Урок дал мне для жизни …

5. Мне захотелось … 


Лист самооценки                                                                                                                                  Приложение 6

Ф. И. ________________________________________________________________

ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): _________________________________________________

ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда цели будут определены): __________________________________________________________________

Этап

Учебная деятельность

Моё участие на данном этапе

Баллы

Начало урока

Настрой на урок

включился с интересом и желанием узнать новое

3

включился с интересом

2

включился, потому что надо

1

Постановка темы и целей урока

Постановка темы и целей урока

удалось понять и сформулировать тему и цели урока

3

частично удалось понять и сформулировать тему и цели урока

2

не удалось понять и сформулировать тему и цели урока

0

Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного материала

(Приложение1)

(Приложение2)

все мои ответы на повторение пройденного материала были правильными, и группа их учла

3

мои ответы на повторение пройденного материала не все были правильными

2

не принимал участие в выполнении задания на повторение пройденного материала

0

Практическая часть (1):

Разработка проектов в малых группах

Анализ состава административного правонарушения и составление проекта

мне удалось найти нужную информацию, сформулировать правильный вывод и предложить его группе

3

мне удалось найти нужную информацию, однако, возникли затруднения в формулировке вывода

1

мне сложно было найти нужную информацию, и я не смог сделать нужный вывод, пассивно наблюдал за работой других

0

Практическая часть (2):

Защита проектов в малых группах

Участие в защите проекта, подготовленного в малых группах

принимал непосредственное участие в подготовке и защите проекта

3

принимал активное участие в подготовке и оформлении проекта

2

принимал участие в подготовке проекта

1

Итоги урока

Рефлексия

(Квадрат впечатлений)

успешно работал в группе в течение урока, работа в группе принесла удовлетворение 

3

работа в группе принесла удовлетворение, хотя не все мои ответы на задания были верными

2

не принимал участие в  выполнении групповой работы, передал инициативу партнерам в группе

0

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию

мне всё понятно по выданному домашнему заданию, я успешно его выполню

3

мне в целом понятно выданное домашнее задание, в случае необходимости проконсультируюсь у преподавателя или одногруппников

2

мне  частично понятно выданное домашнее задание, постараюсь его выполнить, в случае необходимости проконсультируюсь у преподавателя или одногруппников

1

Итоговая оценка за урок

«5»

Посчитайте свои баллы за все этапы урока и, определив по шкале свою оценку, обведите ее

19-21

«4»

14-18

«3»

8-13

«2»

0-7


5. Заключение

Основными задачами обучения правовым дисциплинам  являются не только усвоение знаний, но и развитие коммуникативной компетенции, способности пользоваться знаниями и умениями в повседневной жизни и трудовой деятельности.

Методическая разработка урока соответствует содержанию программы, целям и поставленным задачам урока.

Урок, методика проведения которого представлена в данной разработке, основан на использовании технологий проблемного обучения и ориентирован на активизацию познавательной деятельности, формирование умений использовать приёмы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию. Организация процесса обучения на уроке также способствует формированию коммуникативных компетенций.

Данный урок отличается от традиционных наличием  следующих форм активизации учебной деятельности обучающихся:

  • дискуссия;
  • мозговой штурм;
  • групповая и индивидуальная работа обучающихся;
  • элементы моделирования профессиональной деятельности;
  • составление и защита проектов;
  • использование СПС «Консультант Плюс», которые способствует повышению у обучающихся мотивации к учебной деятельности и осмысленному усвоению изучаемого материала.


5.Список литературы

Нормативные правовые акты.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)

Библиографический список

Глухов А.В. Трудовое право Практикум. – М., 2014.

Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).

www. constitution. ru (КонституцияРФ).

www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).

www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пословицы Сделал дело - гуляй смело; Без отдыха и конь не скачет; Хорош отдых, когда работа сделана; Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело; Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре.

Слайд 2

ВРЕМЯ ОТДЫХА ТЕМА:

Слайд 3

Цели урока Образовательные: закрепление знаний по теме «Время отдыха»; формирование комплексных практических умений и навыков анализа норм ТК РФ; Развивающие: развитие познавательной активности, самостоятельности; способности анализировать и применять нормы трудового права; Воспитательные: формирование устойчивого интереса к своей будущей профессии, освоение общих и профессиональных компетенций.

Слайд 4

Внутри- дисциплинарные связи Тема 6.1.Трудовой договор Тема 7.1. Рабочее время Тема 7.2. Время отдыха Междисциплинарные связи Теория государства и права Конституционное право Административное право Время отдыха – практическое занятие

Слайд 5

Время отдыха период трудовых отношений, в ходе которого работник свободен от исполнения своих обязанностей по трудовому договору Статья 106 ТК РФ

Слайд 6

Право работника на отдых Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск п.5 Статьи 37 Конституции РФ Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков. Статья 21 ТК РФ

Слайд 7

Виды времени отдыха перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный ( междусменный ) отдых ; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни ; отпуска

Слайд 8

ЗАДАНИЯ: Задание 1: В Приложении 1 заполните таблицу с указанием нормы права; Задание 2: Составьте 5 предложений по выбранной теме, максимально дающих представление об одном из видов времени отдыха, установленного ТК РФ.

Слайд 9

Закройте глаза на 1 минуту и представьте лучшее время и место отдыха для вас

Слайд 10

« Фишбоун »

Слайд 11

Цели урока Образовательные: закрепление знаний по теме «Время отдыха»; формирование комплексных практических умений и навыков анализа норм ТК РФ; Развивающие: развитие познавательной активности, самостоятельности; способности анализировать и применять нормы трудового права; Воспитательные: формирование устойчивого интереса к своей будущей профессии, освоение общих и профессиональных компетенций.

Слайд 12

Рефлексия 1. На занятии я узнал(а) … 2. Было интересно … 3. У меня получилось … 4. Урок дал мне для жизни … 5. Мне захотелось …

Слайд 13

Ситуация 1 Сергеева написала заявление, в котором просила разделить ежегодный оплачиваемый отпуск на четыре части по семь дней в течение 2016г. Работодатель согласился и поставил в график отпусков с выплатой отпускных перед первой частью отпуска. Дайте правовую оценку этой ситуации.

Слайд 14

Ситуация 2 Заместителю директора школы Шахову по его письменному заявлению был предоставлен отпуск с последующим увольнением. В период отпуска Шахов заболел и прислал по почте заявление, в котором просил директора школы продлить ему отпуск на количество дней болезни. Как должен поступить директор школы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка "Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

Практика для учащихся по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из ...

Рабочая программа учебной дисциплины Административное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к практическим работам по курсу "Административное право" по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к практическим работам по курсу "Административное право" по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Жилищное право» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Жилищное право» для специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 01 «Теория государства и права» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Теория государства и права» составлены в соответствии с рабочей программой ФГО...