Методические указания к практическим работам по курсу "Административное право" по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
методическая разработка на тему

Методические указания к практическим работам по курсу "Административное право" по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_6_umk_administrativnoe_pravo_pravo_sots_obesp.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к УМК

по дисциплине «Административное право»

для специальности

40.02.01 Право и организация

социального обеспечения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по выполнению практических работ

по учебной дисциплине «Административное право»

для специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Москва, 2017

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

Комиссией Гуманитарных дисциплин

                   наименование комиссии 

Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального

Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

код, наименование специальности

Протокол № _________   

от  «     »                         20    г.     

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/Серова Т.А.____________

                  Подпись        Ф.И.О.

Зав. учебной частью

___________/_______________

Подпись        Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович

        

 

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.03 «Административное право»        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.03 «Административное право»:        4

2. Структура и содержание методических указаний        5

2.1. Объём практических работ по дисциплине        5

2.2. Содержание практических работ        6

Практическая работа № 1. Подготовка схемы «Структура органов исполнительной власти в сфере социального обеспечения» (на основе Указов Президента РФ от 09.03.2004 № 314 и от 21.05.2012 № 636).        6

Практическая работа № 2. Составление сравнительной таблицы «Требования к государственным гражданским и муниципальным служащим».        7

Практическая работа № 3. Подготовка таблицы «Принципы исполнительной власти» (с расшифровкой принципов).        8

Практическая работа № 4. Решение ситуационных задач на тему «Отличия административной и уголовной ответственности».        9

Практическая работа № 5. Решение ситуационных задач на тему «Виды административных наказаний».        9

Практическая работа № 6. Решение ситуационных задач на тему «Правила производства в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций».        10

Практическая работа № 7. Решение ситуационных задач на тему «Составление протокола об административном правонарушении».        11

Практическая работа № 8. Решение ситуационных задач на тему «Подготовка постановления по делу об административном правонарушении».        11

Практическая работа № 9. Подготовка таблицы «Виды контроля и надзора в сфере исполнительной власти».        12

Практическая работа № 10. Составление схемы «Система органов и организация государственного управления в области здравоохранения, в т.ч. в городе Москва, их основные функции».        13

Практическая работа № 11. Составление схемы «Система государственных органов управления в области социальной защиты граждан. Организация социальной службы в городе Москва».        14

Практическая работа № 12. Составление схемы «Система органов и организация государственного управления в области охраны окружающей среды, в т.ч. в городе Москва, их основные функции».        16

Список литературы для выполнения практических работ.        18

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.03 «Административное право»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Административное право», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.         Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.         Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.         Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.03 «Административное право»:

С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

уметь:

- отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;

- составлять различные административно-правовые документы;

- выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

- выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;

- анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

- оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

- логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;

знать:

- понятие и источники административного права;

- понятие и виды административно-правовых норм;

- понятия государственного управления и государственной службы;

- состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений;

- понятие и виды субъектов административного права;

- административно-правовой статус субъектов административного права.

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём практических работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

24

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Содержание практических работ

Практическая работа № 1. Подготовка схемы «Структура органов исполнительной власти в сфере социального обеспечения» (на основе Указов Президента РФ от 09.03.2004 № 314 и от 21.05.2012 № 636).

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: подготовить схему «Структура органов исполнительной власти в сфере социального обеспечения» (на основе Указа Президента РФ от  21.05.2012 № 636).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 1» и тему работы.

Перейти по ссылке https://studfiles.net/preview/5809433/ и прочитать раздел «Понятие социального обеспечения».

Открыть справочно-правовую систему «Консультант Плюс», найти через поисковую строку текст Указа Президента РФ от 21.05.2012 № 636 и прочитать (с переходом по внутренней ссылке) текст п. 17 данного Указа.

В рассматриваемой структуре федеральных органов исполнительной власти, в случае сомнений в том, относится ли конкретный орган исполнительной власти к социальной сфере, следует переходить по ссылкам в названиях таких органов и рассматривать положения о них, для уточнения.

Нарисовать и заполнить схему следующего вида:

При заполнении исходить из следующего:

1. Верхний прямоугольник заполняется названием соответствующего министерства, а нижние – названиями федеральных служб и/или агентств.

2. Если обучающийся считает, что соответствующих министерств может быть больше одного, то схема рисуется повторно для каждого соответствующего министерства.

3. Схема представлена в общем виде, т.е. количество нижних прямоугольников может быть больше или меньше трёх и зависит от внимательности обучающегося при выполнении им практической работы.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема, обозначающая структуру органов исполнительной власти в сфере социального обеспечения.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 2. Составление сравнительной таблицы «Требования к государственным гражданским и муниципальным служащим».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: составить сравнительную таблицу «Требования к государственным гражданским и муниципальным служащим».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 2» и тему работы.

Перейти в справочно-правовую систему «Консультант Плюс», найти Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, прочитать текст ст.ст. 16 – 18 закона.

В той же справочно-правовой системе найти Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, прочитать текст ст.ст. 13, 14, 14.2 закона.

Составить и заполнить сравнительную таблицу следующего вида:

Ограничения

Запреты

Требования к служебному поведению

Государственный гражданский служащий

Муниципальный служащий

При заполнении таблицы необходимо вписывать в ячейки на пересечении соответствующих столбцов и строк те ограничения, запреты и требования, которые отличаются у государственных гражданских и муниципальных служащих.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица, содержащая сравнение требований к государственным гражданским и муниципальным служащим.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 3. Подготовка таблицы «Принципы исполнительной власти» (с расшифровкой принципов).

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: подготовить таблицу «Принципы исполнительной власти» (с расшифровкой принципов).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 3» и тему работы.

Перейти по ссылке http://www.labex.ru/page/admn_pr_3.html и прочитать текст до слов «… органов и должностных лиц».

Перейти по ссылке http://legalmap.ru/articles/kp/basics/ispoln-vlast/ и прочитать текст раздела «Принципы деятельности исполнительной власти».

Перейти по ссылке http://lawtoday.ru/razdel/biblo/adm-prav/023.php и прочитать текст.

На основании прочитанного составить и заполнить таблицу следующего вида:

Наименование принципа

Расшифровка принципа

При этом каждый принцип, вне зависимости от наличия его в одном или всех прочитанных текстах, вписывается в таблицу и расшифровывается только один раз.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица, содержащая названия и расшифрованное содержание принципов исполнительной власти.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 4. Решение ситуационных задач на тему «Отличия административной и уголовной ответственности».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: решить ситуационные задачи на тему «Отличия административной и уголовной ответственности».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 4» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационных задач.

Решить полученные задачи с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс» и применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Ситуационные задачи с их решениями, рассматривающими характер отличий административной и уголовной ответственности.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 5. Решение ситуационных задач на тему «Виды административных наказаний».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: решить ситуационные задачи на тему «Виды административных наказаний».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 5» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационных задач, прочитать их.

Решить полученные задачи с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс» и применением глав 3 и 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Ситуационные задачи с их решениями, рассматривающими виды административных наказаний.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 6. Решение ситуационных задач на тему «Правила производства в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: решить ситуационные задачи на тему «Правила производства в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 6» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационных задач, прочитать его.

Решить полученные задачи с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс» и применением глав 34 – 36 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Ситуационные задачи с их решениями, рассматривающими правила производства в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 7. Решение ситуационных задач на тему «Составление протокола об административном правонарушении».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: решить ситуационные задачи на тему «Составление протокола об административном правонарушении».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 7» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационных задач, прочитать его.

Решить полученные задачи с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс» и применением ст.ст. 27.4, 28.1.1., 28.2., 28.3., 28.5., 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Ситуационные задачи с их решениями, представляющими составленный протокол об административном правонарушении.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 8. Решение ситуационных задач на тему «Подготовка постановления по делу об административном правонарушении».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: решить ситуационные задачи на тему «Подготовка постановления по делу об административном правонарушении».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 8» и тему работы.

Получить у преподавателя текст ситуационных задач, прочитать его.

Решить полученные задачи с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс» и применением ст.ст. 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Ситуационные задачи с их решениями, представляющими составленное постановление по делу об административном правонарушении.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 9. Подготовка таблицы «Виды контроля и надзора в сфере исполнительной власти».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: подготовить таблицу «Виды контроля и надзора в сфере исполнительной власти».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 9» и тему работы.

Перейти по ссылке http://be5.biz/pravo/a009/143.htm и прочитать текст до слов «Судебный контроль».

Перейти по ссылке http://jurisprudence.club/administrativnoe-uchebnik/215-gosudarstvennyiy-nadzor-ponyatie-vidyi.html и прочитать текст. Затем, используя переход в виде  значка » после текста, перейти на две следующие страницы, с номерами глав «21.6» и «21.7» и прочитать тексты, соответственно, о судебном и общественном контроле.

На основании прочитанного составить и заполнить таблицу следующего вида:

Название видов контроля и надзора

Уполномоченные органы

Основные параметры контроля/надзора

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица, рассматривающая различные виды контроля и надзора в сфере исполнительной власти.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 10. Составление схемы «Система органов и организация государственного управления в области здравоохранения, в т.ч. в городе Москва, их основные функции».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: составить схему «Система органов и организация государственного управления в области здравоохранения, в т.ч. в городе Москва, их основные функции».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 10» и тему работы.

Перейти по ссылке http://base.garant.ru/70178476/ и прочитать (с переходом по внутренней ссылке) текст п. 17 Указа Президента РФ от 21.05.2012 № 636.

Перейти по ссылке https://www.mos.ru/scheme/#/ и открыть схему Правительства Москвы. Найти на схеме департамент города Москвы, отвечающий за здравоохранение в городе Москве.

Перейти по ссылке http://mosgorzdrav.ru/, нажать в левом верхнем углу сайта иконку в виде трех горизонтальных параллельных полосок, затем нажать слово «Департамент», затем – «Организации и учреждения». Из появившегося списка выбрать организации, осуществляющие государственное управление в сфере здравоохранения, рассмотреть их перечень.

На основании полученной информации составьте схему следующего вида:

1. Схем должно быть две, одна – для федеральной структуры управления здравоохранением, другая – для аналогичной структуры города Москвы.

2. Верхний прямоугольник заполняется названием соответствующего департамента, средние – названиями подведомственных ему организаций, осуществляющих государственное управление в сфере здравоохранения, а нижние – кратким описанием функционала организаций из средних прямоугольников.

3. Схема представлена в общем виде, т.е. количество средних и нижних прямоугольников может быть больше или меньше трёх и зависит от внимательности обучающегося при выполнении им практической работы.

4. В случае отсутствия прямой информации о функционале организаций по перечисленным ссылкам, рекомендуется переходить в поисковик, набирать тег «Положение о…» и вместо многоточия вводить название организации.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема «Система органов и организация государственного управления в области здравоохранения, в т.ч. в городе Москва, их основные функции».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 11. Составление схемы «Система государственных органов управления в области социальной защиты граждан. Организация социальной службы в городе Москва».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: составить схему «Система государственных органов управления в области социальной защиты граждан. Организация социальной службы в городе Москва».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 11» и тему работы.

Перейти по ссылке http://base.garant.ru/70178476/ и прочитать (с переходом по внутренней ссылке) текст п. 17 Указа Президента РФ от 21.05.2012 № 636.

Перейти по ссылке https://www.mos.ru/scheme/#/ и открыть схему Правительства Москвы.

Найти на схеме департамент города Москвы, отвечающий за социальную защиту в городе Москве.

Перейти по ссылке http://dszn.ru/, нажать слово «Департамент», затем – «Подведомственные организации». Из появившегося списка выбрать организации, осуществляющие государственное управление в сфере социальной защиты, рассмотреть их перечень.

На той же странице найти информацию об указанных организациях, прочитать ее.

На основании полученной информации составьте схему следующего вида:

1. Схем должно быть две, одна – для федеральной структуры управления социальной защитой, другая – для аналогичной структуры города Москвы.

2. Верхний прямоугольник заполняется названием соответствующего департамента, средние – названиями подведомственных ему организаций, осуществляющих государственное управление в сфере социальной защиты, а нижние – кратким описанием функционала организаций из средних прямоугольников.

3. Схема представлена в общем виде, т.е. количество средних и нижних прямоугольников может быть больше или меньше трёх и зависит от внимательности обучающегося при выполнении им практической работы.

4. В случае отсутствия прямой информации о функционале организаций по перечисленным ссылкам, рекомендуется переходить в поисковик, набирать тег «Положение о…» и вместо многоточия вводить название организации.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема «Система государственных органов управления в области социальной защиты граждан. Организация социальной службы в городе Москва».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 12. Составление схемы «Система органов и организация государственного управления в области охраны окружающей среды, в т.ч. в городе Москва, их основные функции».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: выявление у студентов навыков работы в сети Интернет для получения соответствующей теме информации.

Задачи: составить схему «Система органов и организация государственного управления в области охраны окружающей среды, в т.ч. в городе Москва, их основные функции».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 12» и тему работы.

Перейти по ссылке http://base.garant.ru/70178476/ и прочитать (с переходом по внутренней ссылке) текст п. 17 Указа Президента РФ от 21.05.2012 № 636.

Перейти по ссылке https://www.mos.ru/scheme/#/ и открыть схему Правительства Москвы.

Найти на схеме департамент города Москвы, отвечающий за охрану окружающей среды в городе Москве.

Перейти по ссылке http://dpioos.ru/eco/ru, нажать слово «Департамент», затем – «Подведомственные организации». Из появившегося списка выбрать организации, осуществляющие государственное управление в сфере охраны окружающей среды, рассмотреть их перечень.

На основании полученной информации составьте схему следующего вида:

1. Схем должно быть две, одна – для федеральной структуры управления охраной окружающей среды, другая – для аналогичной структуры города Москвы.

2. Верхний прямоугольник заполняется названием соответствующего департамента, средние – названиями подведомственных ему организаций, осуществляющих государственное управление в сфере охраны окружающей среды, а нижние – кратким описанием функционала организаций из средних прямоугольников.

3. Схема представлена в общем виде, т.е. количество средних и нижних прямоугольников может быть больше или меньше трёх и зависит от внимательности обучающегося при выполнении им практической работы.

4. В случае отсутствия прямой информации о функционале организаций по перечисленным ссылкам, рекомендуется переходить в поисковик, набирать тег «Положение о…» и вместо многоточия вводить название организации.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема «Система органов и организация государственного управления в области охраны окружающей среды, в т.ч. в городе Москва, их основные функции».

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Список литературы для выполнения практических работ.

1. Нормативные правовые акты (бумажные издания).

1. Конституция Российской Федерации [Текст] : [с новыми поправками]. - Москва : Мартин, 2017.

2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации [Текст] : по состоянию на 2017 год : [официальное издание]. – М.: Эксмо, 2017.

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях [Текст]. – М.: Эксмо, 2017.

4. Трудовой кодекс РФ : по состоянию на 2017 год : - М.: Эксмо, 2017.

5. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». – М.: Проспект, 2015.

6. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1-ФЗ «О беженцах». – М.: Омега-Л, 2015.

7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М.: Проспект, 2017.

8. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» [Текст]. – М.: Омега-Л, 2015.

9. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ. – М.: Проспект, 2017.

10. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» - М.: Проспект, 2016.

11. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2017.

12. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2017.

13. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». – М.: Проспект, 2017.

2. Нормативные правовые акты (Интернет-ресурсы).

14. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации».

15. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

16. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

17. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

18. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

19. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

20. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

21. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

22. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

23. Указ Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».

3. Основная литература.

24. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник для учреждений СПО / Под ред. д.ю.н., проф. Б.В, Россинского - М.: Норма, 2014. – 352 с

4. Дополнительная литература.

25. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной.-  М.: Юрист, 2012. – 992 с.

26. Котельникова, Е.А. Административное право: учебник./ Котельникова Е.А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011. – 352 с.

5. Интернет-ресурсы.

27. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план МДК 02.02 Социальная работа и управление для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно- тематический план МДК 02.02 Социальная работа и управление для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Арбитражный процесс» для специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Жилищное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Жилищное право» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Задачи к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Жилищное право» для специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания по курсу «Основы философии» (для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования

Методические указания содержат краткую характеристику учебной дисциплины «Основы философии», тематику лекционных и семинарских занятий, тестовых заданий, темы реферативных работ, список ре...