Тесты по литературе, 2 сем., с целью подготовки к диф. зачету
тест

Лексина Нина Ивановна

Данные тексты используйте в качестве подготовки к экзамену

Скачать:


Предварительный просмотр:

4.2 Задания для промежуточной аттестации 

Д3 (второй семестр) проводится в  форме компьютерного тестирования.

Комплект тестовых заданий и

по учебной дисциплине ОУДб02 Литература

F1: Литература

F2: Лексина Нина Ивановна

F3: Проведение рубежного контроля

V1: Теория литературы

1. Жанр эпического произведения, отличающийся многолинейностью сюжета, полным освещением отношений между людьми, изображением типических характеров в типических обстоятельствах

-: повесть

-: роман

-: очерк

-: рассказ

-: новелла

2.  Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная писателем, есть

-: идея произведения

-: мотив

-: тема художественного произведения

-: эпиграф

-: кульминация

3. Гипербола – это один из тропов, а именно

-: художественное преувеличение с целью усиления каких-либо качеств

-: намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение

-: сопоставление предметов или явлений, имеющих общий признак, пояснение одного другим

-: противопоставление одного явления или предмета другому

-: преувеличение до фантастических размеров

4 Характерной чертой реализма является

-: тема фатума в судьбе героя

-: пафос вольнолюбия и борьбы

-: типичные характеры в типичных обстоятельствах

-: культ разума

-: деление жанров на «высокие» и «низкие»

4. Характерные черты романтизма - это

-: деление героев на положительных и отрицательных

-: типичные характеры в типичных обстоятельствах

-: «сильная личность», экзотические сюжет и место действия

-: культ разума

-: сатирическая направленность «низких» жанров

5. Перенесение свойств и действий живых существ на явления природы или неживые существа - это

-: олицетворение

-: аллегория

-: метафора

-: гипербола

-: эпитет

6. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, нарушение пропорций изображаемого мира до фантастических размеров называется _______

7. Лирика-это

-: малая форма эпической прозы, сопоставляемая с повестью как более развёрнутой формой повествования;

-: жанр лирической поэзии и музыки; торжественное, возвышенное, прославляющее произведение;

: род литературы, предметом изображения которого является содержание духовной жизни;

-: устное народное творчество, которое отражает жизнь народа, его воззрения и идеалы;

-: противоборство, противоречие между действующими лицами произведения.

8. Метафора-это

-: троп, основанный на преувеличении.

-: цепь событий произведения, о которых повествуется в сюжете в их логической последовательности.

-: стилистическая фигура, сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов.

-: перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании признака, общего или схожего для обоих.

-: род литературы, предметом изображения которого является содержание духовной жизни.

9.  «Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. В небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, - особенно к югу, - еще светлые, красивые, а к западу, за деревней, за ее лозинами, дождевые, синеватые, скучные. Тепло, мягко пахнет далеким полевым дождем. В саду поет одна иволга». Литературное направление, течение

-: реализм

-: символизм

-: акмеизм

-: футуризм

-: модернизм

10.  «Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание». Один из лозунгов представителей литературного направления

-: реализм

-: символизм

-: акмеизм

-: футуризм

-: имажинизм

11. «Какие наглецы - скажут некоторые,

Нет, они святые, возразят другие.

Но мы улыбнемся, как боги,

И покажем рукою на Солнце. О литературном направлении, течении

-: реализм

-: символизм

-: акмеизм

-: футуризм

-: имажинизм

12. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа

-: символизм

-: акмеизм

-: футуризм

-: авангардизм

-: имажинизм

13. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа

-: символизм

-: акмеизм

-: футуризм

-: авангардизм

-: имажинизм

V2: Поэзия 2 половины 19 векам

14. Ф.И. Тютчев закончил высшее учебное заведение

-: Петербургский университет

-: Высшие военные курсы

-: Московский университет

-: Лондонский университет

-: Берлинский университет

15.  В 1850 году в журнале «Современник» появилась статья «Русские второстепенные поэты» в которой Ф.И. Тютчев отнесен к «русским первостепенным талантам». Автор этой статьи

-: А.И. Тургенев

-: Д.И. Писарев

-: Н.А. Некрасов

-: Н.А. Добролюбов

-: А.А. Фет

16. Человек и мир в поэзии Ф.И. Тютчева: внимание поэта сосредоточено

-: только на собственных личных переживаниях

-: на воспроизведении мимолетного и неуловимого в душевной жизни человека

-: на осмыслении человеком его места в мире и собственного жизненного пути

-: на участии человека в истории социальных преобразований

-: на личных неудачах

17.  «Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить»

Поэт Тютчев использует жанр

-: фрагмент

-: элегия

-: мадригал

- эпитафия

-: ода

18. Тютчевский афоризм «Мысль изреченная есть ложь» взят из стихотворения

-: «Осенний вечер»

-: «Silentium»

-: «О чем ты воешь, ветр ночной»

-: «Весь день она лежала в забытьи»

-: «Цицерон»

19. К лирике А.А. Фета больше всего подходит определение

-: социальная

-: историческая

-: пейзажная

-: гражданская

-: патриотическая

20. Смысл теории «чистого искусства»

-: искусство должно выполнять социальные задачи

-: искусство призвано обличать пороки людей

-: искусство должно выполнять эстетические функции

-: искусство должно служить учебником жизни

-: искусство должно приносить людям пользу

21.  «… Лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой»

В данном отрывке поэт Фет А.А. использует троп

-: сравнение

-: антитезу

-: олицетворение

-: эпитет

-: метафору

22.  «Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья, Серебро и колыханье

Сонного ручья»

В данном отрывке поэт А.А. Фет использует предложения

-: назывные

-: определенно-личные

-: неопределенно-личные

- безличные

-: сложные

23. Настоящая фамилия А.А. Фета

-: Федоров

-: Шеншин

-: Шишков

-: Кремер

-: Шишкин

24. С 1847 года Н.А. Некрасов является издателем основанного А.С. Пушкиным журнала

-: «Отечественные записки»

-: «Вестник Европы»

-: «Библиотека для чтения»

-: «Современник»

-: «Репертуар и пантеон»

25. Творчество Н.А. Некрасова можно отнести к литературному направлению

-: к классицизму

-: сентиментализму

-: критическому реализму

-: романтизму

-: традиционализму

26.  «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Так определяет поэт Некрасов свой взгляд на поэта и поэзию в лирическом стихотворении

-: «Огородник»

-: «Тройка»

-: «Поэт и гражданин»

-: «Элегия»

-: «Памяти Добролюбова»

27.  «Природа – мать!

Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни»

Данные строки взяты из произведения Н.А. Некрасова

-: «Памяти Добролюбова»

-: «Элегия»

-: «Пророк»

- Поэт и гражданин»

-: «Сеятелям»

28.  «Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен»

Данные строки взяты из стихотворения Н.А. Некрасова

-: «Элегия»

-: «Поэт и гражданин»

-: «Пророк»

-: «Памяти Добролюбова»

-: «Сеятелям»

29.  «Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц»

Данные строки взяты из произведений Н.А. Некрасова

-: «Кому на Руси жить хорошо»

-: Русские женщины»

-: «Мороз, Красный нос»

-: «Тройка»

-: «Мать»

30.  «Осанистая женщина, широкая и плотная…

Красива, волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

Ресницы богатейшие,

Сурова и смугла»

Этот портрет принадлежит героине поэта Некрасова

-: Трубецкая («Русские женщины»)

-: Дарья («Мороз, Красный нос»)

-: Матрена Тимофеевна («Кому на Руси жить хорошо»)

-: Груша («В дороге»)

-: Орина («Орина, мать солдатская»)

31. Портретные описания в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» соотносятся с героями

L1: «с большущей сивой гривою, чай двадцать лет нестриженой, с большущей бородой, дед на медведя смахивал»

L2: «Лицо худое, бледное и волос тонкий, вьющийся, с оттенком красноты… кость широкая, но сильно исхудалое лицо»

L3: «грудь впалая, как вдавленный живот; у глаз, у рта излучины, как трещины на высохшей земле»

L4: «через леса дремучие, через болота топкие пешком пришел, шельмец! Один, как перст: фуражечка да тросточка… и был сначала тихонький»

L5:

R1: Савелий, богатырь святорусский

R2: Гриша Добросклонов

R3: Яким Нагой

R4: немец Фогель

R5: Оболт-Оболдуев

32.  «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – поэт истинный?

Так сказал о поэте Н.А. Некрасове один из его современников

-: Д.И. Писарев

-: Н.А. Добролюбов

-: В.Г. Белинский

-: И.С. Тургенев

-: А.А. Фет

33.  «…он до смерти работает, до полусмерти пьет»

Так сказано в поэме «Кому на Руси жить хорошо» о герое

V3: Русская литература конца 19 - начала 20 века

34 С «хищным зверем» в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» Петя Трофимов сравнивает

-: Гаева

-: Симеонова-Пищика

: Лопахина

-: Епиходова

-: Фирса

34. Пьеса А.П. Чехова, основная сюжетная линия которой связана с судьбой дворянского имения, называется

35. В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» фраза, ставшая афоризмом: «Вся Россия – наш сад» принадлежит герою _______

36. Судьба старика Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» складывается следующим образом

-: переходит на службу к Лопахину

-: уезжает с Раневской за границу

-: забыт в покинутом доме

-: остается присматривать за Гаевым

-: попадает в ночлежку

37. Персонаж пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» хвастается тем, что «проел» состояние «на леденцах» и постоянно употребляет в речи термины игры в бильярд. Это персонаж по фамилии __________

38. Из перечисленных выше рассказов А.П. Чехова не входят в состав так называемой «маленькой трилогии» два рассказа

-: «Человек в футляре»

-: «О любви»

-: «Толстый и тонкий»

-: «Крыжовник»

-: «Студент»

39.  «…был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». Это герой одного из рассказов А.П. Чехова

-: «Человек в футляре» (Беликов)

-: «О любви» (Алехин)

-: «Ионыч» (Туркин)

-: «Крыжовник» (Чимша-Гималайский)

-: «Студент» (студент)

40. Все время любил употреблять одну фразу: «Как бы чего не вышло». Это герой А.П.Чехова из рассказа

-: «Человек в футляре» (Беликов)

-: «О любви» (Алехин)

-: «Учитель словесности» (Никитин)

-: «Крыжовник» (Чимша-Гималайский)

-: «Ионыч» (Старцев)

41. Осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции в рассказе А.П. Чехова

-: «Крыжовник»

-: «Попрыгунья»

-: «Ионыч»

-: «Палата №6»

-: «О любви»

42. : Персонаж комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад» просит Раневскую увезти его с собой в Париж, т.к. Россия, по его убеждению, «страна необразованная», «народ безнравственный и притом скука»

-: Фирс

-: Гаев

-: Яша

-: Лопахин

-: Епиходов

43. Темой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является

-: судьба России, ее будущее

-: судьба Раневской и Гаева

-: вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина

-: беспомощность дворянства перед новой реальностью

-: развитие капитализма в России

44. А. П. Чехов тесно сотрудничал с театром

-: Малый театр

-: «Современник»

-: Художественный театр

-: Театр имени Станиславского

-: Большой театр

45. Жанровое своеобразие пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

-: комедия

-: трагедия

-: трагикомедия

-: драма

-: либретто

46.  «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался... пишу я так, что от людей совестно, как свинья». Так себя характеризует один из героев пьесы «Вишнёвый сад»

-: Лопахин

-: Гаев

-: Петя Трофимов

-: Эпиходов

-: Фирс

V4: Русская литература 20 века

47. В творчестве А.И. Куприна преобладают черты литературного направления

-: классицизма

-: реализма

-: романтизма

-: модернизма

-: символизма

48. Для произведений писателя А.И. Куприна характерна основная тема

-: любовь

-: человек и природа

-: искусство в преображении мира

-: «лишние люди»

-: трагедия «маленького человека»

49. Причина эмиграции писателя Куприна во Францию в 1919 году

-: не принял революцию 1917 года

-: отступление белой армии, куда А.И. Куприн был мобилизован

-: репрессии и гонения со стороны новой власти

-: ненависть к России

-: желание жить в Европе

50. Основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»

-: изображение «маленького человека»

-: любовь сильнее смерти

-: дворянство неспособно к возвышенным чувствам

-: «красота женщины есть капитал»

-: любовь как маниакальная идея

51. Желтков (герой А.И. Куприна) дарит Вере Николаевне гранатовый браслет

-: браслет – самое дорогое, что у него есть

-: хочет, чтобы его возлюбленная приобрела дар предвидения

-: стремится напомнить о себе

-: подчеркивает избранничество Веры

-: защитить ее от насильственной смерти

52. Психологической кульминацией рассказа «Гранатовый браслет» является сцена

-: прощание Веры с умирающим Желтковым

-: чтение письма Желткова на вечере у Шеиных

-: монолог генерала Аносова и Веры о любви

-: описание воздействия на героев «Аппассионаты» Бетховена

-: требование князя Шеина оставить в покое Веру Николаевну

53.  «…Очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». Это портрет героя А.И. Куприна в рассказе «Гранатовый браслет»___________

54.«…Пошла в мать, красавицу-англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. Это портрет героини А.И. Куприна в рассказе «Гранатовый браслет» _______

55.  «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Эти слова (рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет») принадлежат

-: Желткову

-: генералу Аносову

-: Вере Николаевне

-: князю Шеину

-: сестре Веры Николаевны

56. События в повести А.И. Куприна «Олеся» разворачиваются

-: в Петербурге

-: Москве

-: Полесье

-: городе Н

-: в Крыму

57. Черту характера Олеси (одноименная повесть А.И. Куприна) можно считать главной

-: отвага

-: гармоничность

-: одухотворенность

-: скромность

-: любвеобильность

58. Герои повести А.И. Куприна расстаются

-: Иван Тимофеевич уехал в город по делам службы

-: Олеся полюбила другого человека

-: Олесю принудили покинуть родные места

-: урядник обвинил Олесю в воровстве

-: социальное неравенство

59.Повесть «Олеся» Куприна завершается удивительно яркой художественной деталью, символом неугасающей любви Олеси

-: письмо к возлюбленному

-: букет полевых цветов

-: косынка Олеси

-: нитка коралловых бус

-: платье, в котором она была в день их знакомства

60. В творчестве И.А. Бунина преобладал литературный жанр

-: повесть

-: роман

-: очерк

-: новелла

-: легенды

61 Долгие годы И.А. Бунин исповедовал философию Л. Толстого, прошел испытание опрощением, что не противоречило отразившемуся в трилогии  «Братья», «Сны Чанга», «Господин из Сан-Франциско» увлечению

-: католичеством

-: индуизмом

-: буддизмом

-: протестантизмом

-: исламом

62 В одноименном рассказе И.А. Бунина образ антоновских яблок является

-: основой благосостояния крестьян

-: символом родового гнезда

-: символом жизни

-: символом уходящего дворянского уклада

-: соединением поэзии с прозой

63 В цикле рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» присутствует основная тема

-: Россия

-: любовь

-: смысл жизни

-: свобода

-: разврат

64 Автобиографический роман И.А. Бунина называется

-: «Митина любовь»

-: «Жизнь Арсеньева»

-: «Суходол»

-: «В Париже»

-: «Господин из Сан-Франциско»

65 По разделу словесности в 1933 году И.А. Бунину была присуждена Нобелевская премия

-: за «Окаянные дни»

-: цикл рассказов «Темные аллеи»

-: роман «Жизнь Арсеньева»

-: рассказ «Господин из Сан-Франциско»

-: сборник стихов «Листопад»

66 Кому принадлежат эти строки?

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

-: А.А. Блоку

-: С.А. Есенину

-: В.В. Маяковскому

-: М.И. Цветаевой

-: А.А. Ахматовой

67 Стихотворение В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся» характеризует

-: легкая ирония

-: гротеск, сатира

-: юмор

-: тема несчастной любви

-: комическое

68 Строки С.А. Есенина из стихотворения

Все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев мед

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

-: «Я покинул родимый дом…»

-: «Отговорила роща золотая»

-: «Спит ковыль. Равнина дорогая»

-: «Не жалею, не зову, не плачу»

-: «Береза»

69. К родине лирический герой стихотворения А.А. Блока «Россия» относится

-: с жалостью, плачет о ее судьбе вместе с ней;

-: обличает самодуров, доведших страну до нищеты;

-: прославляет могучую Россию, восхищается ее славой и силой;

-: сочувствует ей, как человеку, но верит, что она все сможет преодолеть;

-: желает покинуть навсегда Россию

70. Основной в лирике С.А. Есенина является тема

-: любви и дружбы

-: России

-: природы

-: поэта и поэзии

-: революции

71. В строках

«Мне на встречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех» С.А. Есенин использовал художественный прием

-: метафору

-: сравнение

-: эпитет

-: олицетворение

-: гипербола

72. В.В. Маяковский осуждает бюрократизм и чиновников в стихотворении

-: «Послушайте!»

-: «Скрипко и немножко нервно»

-: «Прозаседавшиеся»

-: «Гимн взятке»

-: «Нате!»

73 Автор строк

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь___________

74 : Большинство стихотворений А.А. Блока о «Прекрасной Даме» посвящено________

75 Автор поэмы «Двенадцать»__________

76 А.А. Ахматовой принадлежат сборники стихотворений

-: «Версты»

-: «Вечерний альбом»

-: «Вечер»

-: «Четки»

-: «Волшебный фонарь»

77  Произведение В.В. Маяковского, которое вышло с посвящением Лиле Юрьевне Брик

-: «Хорошо!»

-: «Левый марш»

-: «Облако в штанах»

-: «Нате!»

-: «Юбилейное»

78 Литературное течение начала XX века представители которого утверждали: «Только мы - лицо нашего Времени», - и предлагали «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с Парохода Современности»

-: символисты

-: акмеисты

-: футуристы

-: имажинисты

-: авангардисты

79 : Не принадлежал к какому-либо поэтическому течению: ни к футуризму, ни к символизму, ни к акмеизму поэт «серебряного века»

-: А. Ахматова

-: К. Бальмонт

-: М. Цветаева

-: Б. Пастернак

-: В.В. Маяковский

80: «Серебряным веком» в русской литературе называют период развития литературы, в частности поэзии

-: после 1917 г

-: с 1905г. по 1917 г

-: конца XIX века

-: между 1890 и 1917 гг.

-: конца XIX до середины XX века

81 Творчество С. Есенина было близко литературному течению

-: символизм

-: акмеизм

-: имажинизм

-: футуризм

-: авангардизм

82 В.В. Маяковский являлся приверженцем литературного направления

-: акмеизм

-: символизм

-: футуризм

-: имажинизм

-: авангардизм

83 : А.А. Ахматова принадлежала к литературному течению

-: акмеизму

-: символизму

-: имажинизму

-: футуризму

-: авангардизму

84  Автор стихотворений «Не с теми я, кто бросил землю», «Мужество», «Мне голос был..», «Сероглазый король»

-: А. Блок

-: А. Ахматова

-: В. Маяковский

-: Н. Гумилев

-: М. Цветаева

85  «Черный вечер.

Белый снег.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

Ветер, ветер -

На всем божьем свете!» Так начинается поэма А. Блока_____

86 :Определите средство художественной изобразительности использовано С.А. Есениным в процитированных ниже строках из стихотворения «Я покинул родимый дом»

«Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде»

-: эпитет

-: метафора

-: сравнение

-: олицетворение

-: перифраз

87 Стихотворение не принадлежит перу С. Есенина

-: «Несказанное, синее, нежное»

-: «»Я покинул родимый дом»

-: «Заметался пожар голубой»

-: «Незнакомка»

-: «Шагане, ты моя Шагане»

88 : Поэт, выступивший с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом

-: А. Блок

-: В. Брюсов

-: В. Маяковский

-: Н. Гумилев

-: И. Анненский

89 Поэт начала XX века осознавал себя художником, «революцией мобилизованным и призванным»

-: А. Блок

-: С. Есенин

-: В. Маяковский

-: Н. Гумилев

-: И. Бунин

90 Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России

-: в 1937 году

-: в 1952 году

-: в 1961 году

-: в 1987 году

-: в 1990 году

91 : Лирическая героиня А.А. Ахматовой -

-: женщина, окружённая бытом, заботами сердца

-: боец-революционер

-: женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы

-: женщина, жаждущая романтики

-: декадентка

92 М.И. Цветаева считала себя

-: «чистым лириком»

-: «поэтом времени»

-: «поэтом-революционером»

-: «поэтом-романтиком»

-: «классиком»

93 Определение «серебряный век» ввел

-: Н. Бердяев

-: А. Блок

-: Н. Оцуп

-: Вл. Соловьёв

-: В. Брюсов

94 Не принадлежит «серебряному веку» поэт

-: Н. Гумилёв

-: А. Фет

-: К. Бальмонт

-: А. Блок

-: Ф.Сологуб

95 В начале прошлого века Нобелевская премия была присуждена русскому писателю

-: А.П.Чехову

-: А.И.Куприну

-: И.А.Бунину

-: Л.Н.Толстому

-: Н.С.Гумилёву

96 : Творчество А.А. Блока принадлежит к литературному направлению

-: футуризм

-: реализм

-: символизм

-: романтизм

-: акмеизм

97 : Творчество А.А. Ахматовой относится к поэтическому направлению начала XX века

-: футуризм

-: символизм

-: акмеизм

-: модернизм

-: реализм

98 М.И. Цветаева не является автором сборника

-: «Чётки»

-: «Лебединый стан»

-: «После России»

-: «Подорожник»

-: «Из шести книг»

99 Философия В.С. Соловьёва вдохновляла поэтов направления

-: футуристов

-: акмеистов

-: символистов

-: кубофутуристов

-: имажинистов

100  В.В. Маяковский учился в следующем учебном заведении Москвы

-: Царскосельский Лицей

-: Московский университет

-: Училище живописи, ваяния и зодчества

-: Школа военных прапорщиков

-: Театральное училище

101 В.В. Маяковский не является автором произведения

-: «Двенадцать»

-: «Владимир Ильич Ленин»

-: «Нате!»

-: «Скрипка и немножко нервно»

-: «Послушайте!»

102 Из какого стихотворения В.В. Маяковского следующие строки:

Ведь, если звёзды

Зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

-: «А вы могли бы?»

-: «Мистерия Буфф»

-: «Послушайте»

-: «О дряни»

-: «Прозаседавшиеся»

ОТОСЛАЛА на сайт без ответов

107 Серебряным веком в русской литературе называют период развития литературы, в частности, поэзии

-: после 1917г.

-: с 1905г. По 1917г.

-: конца 19 века

+: между 1890 и 1917гг.

-: с 1900г.

108 Не принадлежат к Серебряному веку русской поэзии

-: Б.Пастернак

-: В.Хлебников

-: А. Блок

+: А.Фет

+: И. Бунин

109 Место рождения А.А. Блока

-: Москва

+: Петербург

-: Берлин

-: Одесса

-: Шахматово

110 Раннее творчество А. Блока относится к направлению

-: футуризм

-: имажинизм

+: символизм

-: акмеизм

-: крестьянская поэзия

111 В одном из поэтических циклов А.А. Блока особо ярко проявились черты символизма

-: «На поле Куликовом»

-: «Ямбы»

+: «Стихи о Прекрасной Даме»

-: «Кармен»

-: «Незнакомка»

112 Учителем, «духовным предтечей», стал для А. Блока философ

-: Д. Мережковский

-: А. Белый

+: В. Соловьев

-: Вяч. Иванов

-: Н. Бердяев

113 Прекрасная Дама в жизни А. Блока не один раз меняла свое лицо. Женой его стала

-: К.М. Садовская

-: Н.Н. Волохова

+: Л.Д. Менделеева

-: Л.А. Дельмас

-: таинственная Незнакомка

114 Имя твое - птица в руке,

Имя твое - льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое - пять букв.

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Строчки из стихотворения

+: Цветаевой

-: Ахматовой

-: Бальмонта

-: Блока

-: Маяковского

115  «Чем прогневали тебя эти серые хаты, Господи!..»

Тот же эпитет в стихах о России, что и у М. Цветаевой, мы находим у поэта

-: А. Ахматовой

-: С. Есенина

+: А. Блока

-: М. Лермонтова

-: Ф. Тютчева

116 Высшим предназначением поэта М.И. Цветаева считала

-: воспевание женской доли и женского счастья

-: стремление поэта быть носителем времени

+: отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры,

поэтическую честность

-: стремление поэта быть политическим трибуном

-: отчуждение от реальности и погружение в себя

117 Название города, которому посвящено стихотворение М. Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…»_______

+: Москва

118 Пьеса М. Горького, своеобразие конфликта которой позволяет определить ее как социально-философскую драму, называется _______

+: пьеса «На дне»

119 Московский театр (аббревиатура), на сцене которого в декабре 1902 года была впервые поставлена пьеса М. Горького «На дне», называется _____

+: МХАТ

120 Персонаж драмы М. Горького «На дне», вступая в философский спор с Лукой, утверждал, что не надо унижать человека ложью. Этот герой ________

+: Сатин

121 : Краткие изречения, ставшие афоризмами, в драме М. Горького «На дне»: «Человек – вот правда!» «Надо уважать человека!» «Это звучит… гордо!» - принадлежат одному из героев

-: Луке

-: Клещу

+: Сатину

-: Актеру

-: Барону

122 : В пьесе М. Горького «На дне» совет Луки: «Ты…лечись! От пьянства нынче лечат…Бесплатно, браток, лечат…» предназначен

-: Пеплу

-: Сатину

+: Актеру

-: Татарину

-: Барону

123 Рассказывая о геройском поступке Данко в рассказе «Старуха Изергиль», М. Горький использует особенности фольклорного жанра

-: притча

+: легенда

-: загадка

-: песня

-: баллада

124 Геройский поступок Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» можно объяснить как ведущий

+: он «любил людей»

-: он «бодр и ясен»

-: он «ничтожный и вредный»

-: он «молодой и неопытный»

-: он «хотел прославиться»

125 В литературоведении средство создания образа, позволившее М. Горькому описать героя в рассказе «Старуха Изергиль»: «…молодой красавец», «в очах его светилось много силы и живого огня» называют _____

+: портрет

126 В рассказе «Старуха Изергиль» М. Горький использует художественный прием: «Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни…». Это термин ______

+: сравнение

127  В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» читаем: «А лес все пел свою мрачную песню». Прием одушевления, используемый М. Горьким, называется ________

+: олицетворение

128 Герой пьесы М. Горького «На дне» попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки

-: Клещ

-: Актер

+ Васька Пепел

-: Сатин

-: Барон

129 Главным предметом изображения в пьесе A.M. Горького «На дне» является

+: социальные противоречия действительности

-: пути разрешения социальных противоречий

-: проблемы обитателей ночлежки

-: сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости

-: преступная психология обитателей «дна»

130 Имя героя-альтруиста из рассказа «Старуха Изергиль», пожертвовавшего своё сердце ради спасения соплеменников

-: Ларра

-: Аркадек

+: Данко

-: пан с изрубленным лицом

-: Изергиль

131 : Место рождения А.А. Блока

-: Москва

+: Петербург

-: Берлин

-: Одесса

-: Шахматово

132 : Раннее творчество А. Блока относится к направлению

-: футуризм

-: имажинизм

+: символизм

-: акмеизм

-: крестьянская поэзия

133В одном из поэтических циклов А.А. Блока особо ярко проявились черты символизма

-: «На поле Куликовом»

-: «Ямбы»

+: «Стихи о Прекрасной Даме»

-: «Кармен»

-: «Незнакомка»

134 Учителем, «духовным предтечей», стал для А. Блока философ

-: Д. Мережковский

-: А. Белый

+: В. Соловьев

-: Вяч. Иванов

-: Н. Бердяев

135 Прекрасная Дама в жизни А. Блока не один раз меняла свое лицо. Женой его стала

-: К.М. Садовская

-: Н.Н. Волохова

+: Л.Д. Менделеева

-: Л.А. Дельмас

-: таинственная Незнакомка

136 Имя твое - птица в руке,

Имя твое - льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое - пять букв.

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Строчки из стихотворения

+: Цветаевой

-: Ахматовой

-: Бальмонта

-: Блока

-: Маяковского

137 После окончания работы над каким произведением А. Блок записал: «Сегодня я – гений»

-: «Незнакомка»

-: «О доблестях, о подвигах, о славе…»

+: «Двенадцать»

-: «Скифы»

-: На поле Куликовом»

138 Соотнесите основные мотивы лирики А Блока с названиями его стихотворений

L1: мотив «страшного» мира                                                            

L2: мотив назначения поэта и поэзии

L3: мотив Родины

L4: мотив мрачной разочарованности

L5: мотив интимной лирики

R1: «Фабрика»

R2: «К Музе»

R3: «Осенняя воля»

R4: «Я стар душою»

R5:

139 В письме к К.С. Станиславскому А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь…» Поэт имел в виду тему

-: философскую проблематику

+: тему Родины

-: тему любви

-: тему назначения поэта и поэзии

-: тему рокового соблазна

140 И каждый вечер в час назначенный

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

Это стихотворение А. Блока «Незнакомка» написано стихотворным размером

-: хорей

-: дактиль

+: ямб

-: амфибрахий

-: анапест

141 соотнесите стихотворные строчки А. Блока с художественными приемами

L1: «Весенний и тлетворный дух»

L2: «И очи синие, бездонные//Цветут на дальнем берегу»

L3: «Доколе матери тужить? //Доколе коршуну кружить?

L4: «Трах-тах-тах! – И только эхо//Откликается в домах…»

L5:

R1: оксюморон

R2: метафора

R3: анафора

R4: олицетворение

R5: гипербола

142 С именем А. Блока в литературоведение вошло понятие, введенное Ю. Тыняновым

-: «диалектика души»

-: «лишний человек»

+: «лирический герой»

-: «литературный портрет»

-: «символизм»

143 Старый мир в поэме А. Блока «Двенадцать» сравнивается

-: с попом

-: буржуем

+: с псом голодным

-: со старушкой

-: с Катькой

144 А кто это? – Длинные волосы

И говорит вполголоса:

- Предатели! –

- Погибла Россия!..

На поставленный вопрос в данном фрагменте поэмы А. Блока «Двенадцать» можно найти ответ

-: поп

-: бродяга

+: писатель

-: барыня в каракуле

-: буржуй

145 Образ Христа в поэме А.А. Блока «Двенадцать» трактовался по-разному. Символистская идея поэта

-: Иисус Христос как символ революции

-: как символ будущего, «языческий» Христос

+: как символ Высшей Справедливости

-: Христос как революция, двенадцать как апостолы этой новой веры

-: как Сверхчеловек

146 Говоря о своей любви к Родине, А. Блок восклицает: «О, Русь моя! Жена моя! До боли// Нам ясен долгий путь!» в стихотворении

-: «Россия»

-: «Коршун»

-: «Незнакомка»

+: «На поле Куликовом»

-: «Фабрика»

147 О, я хочу безумно жить; //Все сущее – увековечить, //Безличное – очеловечить, //Несбывшееся – воплотить! Эти строки принадлежат поэту начала 20 века

-: В. Маяковскому

-: С. Есенину

+: А. Блоку

: Б. Пастернаку

-: В. Брюсову

148 Автором поэмы «Двенадцать» является великий русский поэт

-: В. Брюсов

-: К. Бальмонт

-: В. Маяковский

+: А. Блок

-: С. Есенин

149 Прекрасная дама, Незнакомка, Снежная маска, Кармен. Это образы лирических героинь поэзии

-: Н. Гумилева

+: А. Блока

-: С. Есенина

-: О. Мандельштама

-: А. Белого

V5: Литературный процесс 1920-х годов

150 Об одной из своих поэм В.В. Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»

+: «Облако в штанах»

-: «Левый марш»

-: «В.И. Ленин»

-: «Хорошо»

-: «Владимир Маяковский»

151 : О назначении поэта и поэзии В.В. Маяковский сказал в произведении

-: «Письмо Татьяне Яковлевой»

-: «Прозаседавшиеся»

+: вступление к поэме «Во весь голос»

-: «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»

-: «Юбилейное»

152  «Гриб.//Грабь.//Гроб.//Груб».

В.В. Маяковский использует в данном примере художественный прием

-: метафору

-: сравнение

+: ассонанс

-: эпитет

-: метонимию

153 : Литературный прием, используемый В. Маяковским при написании следующих строк

Скрипка издергалась, упрашивая,

И вдруг разрыдалась так по-детски…

-: гротеск

-: гипербола

+: олицетворение

-: сравнение

-: метафора

154 В. Маяковский считается преобразователем, реформатором стиха. Одно из утверждений является ложным

-: введение неологизмов

-: агитационность стиха

+: использование пейзажа как средства отображения психологического состояния

-: использование слов с нарушением привычных грамматических категорий

-: использование трехстрочной строфы, столбика или лесенки

155 Поэма «Облако в штанах» посвящена

-: М. Денисовой

-: Э. Джонс

+: Л. Брик

-: Т. Яковлевой

-: В. Полонской

156 Сюжетную основу поэмы «Облако в штанах» составляет тема

-: ненависть к буржуазному миру

-: ненависть к империалистической войне

+: неразделенная любовь

-: отрицание бога

-: ненависть к мещанству

157 Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского

-: «Послушайте!»

-: «Вам!»

+: «Левый марш»

-: «Прозаседавшиеся»

-: «Юбилейное»

158 В.В. Маяковский являлся приверженцем литературного направления

-: акмеизм

-: символизм

+: футуризм

-: имажинизм

-: авангардизм

159 В.В. Маяковский родился

-: в Москве

-: Петербурге

-: Киеве

+: в грузинском селе Багдади

-: в Одессе

160 : Первую тетрадь стихов В. Маяковский написал

-: когда учился в Кутаисской гимназии

+: в Бутырской тюрьме

-: в Училище живописи, ваяния и зодчества

-: в рядах РСДРП, под псевдонимом «товарищ Константин», ведет агитацию среди рабочих

-: в селе Багдади

161 Один из поэтов начала 20 века считал себя «революцией мобилизованным и призванным». Это поэт

-: С. Есенин

+: В. Маяковский

-: А. Блок

-: Б. Пастернак

-: О. Мандельштам

162 : Один из перечисленных ниже поэтов стоял у истоков литературного направления «футуризм»

-: А. Ахматова

+: В. Маяковский

-: Н. Гумилев

-: К. Бальмонт

-: С. Есенин

163 С.А. Есенин родился

-: в Москве

-: селе Новоселки Орловской губернии

+: селе Константиново Рязанской губернии

-: Петербурге

-: в Воронеже

164 : В поэтическом творчестве С.А. Есенина главная тема

-: тема неразделенной любви

-: тема одиночества

: тема революции

+: тема родины

-: тема войны

165 Автором стихотворений «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «О красном вечере задумалась дорога», «Мы теперь уходим понемногу…» является

-: А.А. Фет

+: С.А. Есенин

-: Б.Л. Пастернак

-: Н.М. Рубцов

-: А.А. Блок

166 Фамилия русского поэта 20 века, автора стихотворений «Отговорила роща золотая…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»__________

+: Есенин

167 Фамилия великого русского поэта, о котором размышляет в своем стихотворении С.А. Есенин: «Мечтая о могучем даре//Того, кто русской стал судьбой,//Стою я на Тверском бульваре,//Стою и говорю с собой.

+: Пушкин

168 В стихотворении С. Есенина дан вариант библейской истории о блудном сыне

-: «Русь Советская»

-: Отговорила роща золотая…»

+: «Письмо к матери»

-: «Сорокоуст»

-: «Заметался пожар голубой…»

169 В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу» эпитет «розовый» («проскакал на розовом коне») имеет значение

-: фантазия поэта

-: значение отсвета утренней зари

+: символ радостных ожиданий, света, юности

-: образ движущегося времени

-: недостижимости гармонии

170 Литературный прием, используемый Есениным при написании следующих строк

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

-: гипербола

+: сравнение

-: олицетворение

-: метафора

-: литота

171 Тема, ставшая основной в творчестве Есенина

+: родины

-: природы

-: любви

-: революции

-: странствий

172 С.А. Есенин принял отнесся к революции

-: категорически не принял

-: принял как крестьянскую и христианскую по содержанию

+: восторженно приветствовал

-: занял выжидательную позицию

-: покинул Россию

173 Один из основных мотивов ранней лирики С.А. Есенина

-: философская лирика

-: любовная лирика

+: тема крестьянской России

-: тема поэта и поэзии

-: тема одиночества

174  «Дымом половодье зализало ил, // Желтые поводья месяц уронил». В создании образа С.А. Есенин использует художественный прием

-: сравнение

+: олицетворение

-: метафора

-: антитеза

-: анафора

175 : С.А. Есенин с помощью образа собаки, ее щенят в стихотворении «Песнь о собаке» раскрывает тему

+: тему любви ко всему живому в мире и милосердия

-: Родины

-: природы

-: материнства

-: трагизм бытия

176 : Белая береза// Под моим окном//Принакрылась снегом,//Точно серебром.

С.А. Есенин использовал в данном примере для создания образа природы художественное средство выразительности

-: эпитет

-: метафора

-: сравнение

+: метафорическое сравнение

-: олицетворение

177 : Сборники стихов «Жемчуга», «Чужое небо», «Романтические цветы», «Колчан» принадлежат

-: Цветаевой

+: Гумилеву

-: Брюсову

-: Ахматовой

-: Блоку

178 А.А. Ахматова принадлежала к литературному течению

-: символизму

-: имажинизму

-: футуризму

+: акмеизму

-: ориентировалась на классику

V6: Особенности развития литературы 1930-нач.1940-х годов

179  «Чем прогневали тебя эти серые хаты, Господи!..»

Тот же эпитет в стихах о России, что и у М. Цветаевой, мы находим у поэта

-: А. Ахматовой

-: С. Есенина

+: А. Блока

-: М. Лермонтова

-: Ф. Тютчева

180 Высшим предназначением поэта М.И. Цветаева считала

-: воспевание женской доли и женского счастья

-: стремление поэта быть носителем времени

+: отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры,

поэтическую честность

-: стремление поэта быть политическим трибуном

-: отчуждение от реальности и погружение в себя

181Название города, которому посвящено стихотворение М. Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…»__________

+: Москва

182 Юная Марина Цветаева вставила в киот некий портрет вместо иконы Богоматери, утверждая свое право на духовную самостоятельность и в знак преклонения перед этим человеком

-: Пушкина в детстве

-: Льва Толстого на пашне

+: Наполеона, глядящего на горящую Москву

-: Больного Н.А. Некрасова, лежащего в постели

-: В.И. Ленина на броневике

183 Ранняя поэзия А. Ахматовой принадлежит к литературному течению

-: символизм

+: акмеизм

-: имажинизм

-: футуризм

-: крестьянская поэзия

184 М.А. Булгаков окончил медицинский факультет

-: Московского университета

-: Казанского университета

+: Киевского университета

-: Одесского университета

-: Берлинского университета

185 М.А. Булгаков одного из русских писателей считает своим учителем

-: М. Салтыкова-Щедрина

+: Н. Гоголя

-: Ф. Достоевского

-: Л. Толстого

-: А. Чехова

186 Своеобразие композиции романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

+: кольцевая композиция

-: хронологический порядок развития событий

-: параллельное развитие трех сюжетных линий

-: параллельное развитие двух сюжетных линий

-: система образов построена по принципу антитезы

187 Причина, по которой Иешуа представлен в романе как бродячий философ

-: соответствие библейскому сюжету

+: автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленного иерархическому миру

-: противопоставление характера Иешуа библейскому образу

-: стремление показать Иешуа бедняком

-: показать отношения учитель – ученик

188 Для Иешуа один из самых страшных пороков - трусость

-: трусость ведет к предательству

+: трусость – сознательный выбор колеблющегося человека в сторону зла

-: трусость - малодушие

-: трусость – недостаток душевной силы

-: трусость способна убить невиновного человека

189 Образ Маргариты – центр одноименного романа М. Булгакова. Оно является символом

-: христианского смирения

-: мести и возмездия

+: любви, милосердия и вечной женственности

-зависти:

-: подлости

190: В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд выполняет функции

-: карающего меча за грехи

+: возмездия за грехи

-: искусителя

+: справедливости

-: творца зла ради зла

191 Концепция мира М. Булгакова («Мастер и Маргарита») заключена в словах

-: «Трусость – самый главный порок»

+: «Слуги зла будут уничтожены самим злом»

-: «…изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране» (М. Булгаков)

-: «Что-то случится непременно, потому что не бывает так, чтобы что-нибудь тянулось вечно»

-: Мастер «не заслужил света, но заслужил покой»

192 В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы заканчивается

-: победой Света

-: победой Тьмы

+: нет ни побед, ни победителей

-: побеждает трагедия

-: победой Воланда и его свиты

193 : Над этим романом М. А. Булгаков работал до последних дней своей жизни. Он стал его главной книгой, своеобразным завещанием писателя. Это роман ____________

+: «Мастер и Маргарита»

194 : Главный герой в финале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» был награжден: «Он не заслужил свет, он заслужил…»

-: славу

-: любовь

+: покой

-: святость

-: памятник

195  «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди». Наблюдая за москвичами на сеансе в театре Варьете, герой М. Булгакова «Мастер и Маргарита» дает им такую характеристику

-: Мастер

-: Степа Лиходеев

+: Воланд

-: Иван Бездомный

-: Коровьев-Фагот

196 «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого дня весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел…»_______

+: Понтий Пилат

197  «Грозу унесло без следа…, стояла в небе разноцветная радуга… Воланд, Коровьев и Бегемот сидели на черных конях в седлах, глядя на раскинувшийся за рекой город с ломаным солнцем, сверкающим в тысячах окон, обращенных на запад, на пряничные башни Девичьего монастыря». Название города, пейзаж которого воссоздан в приведенном фрагменте романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»________

+: Москва

198  «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с нее  бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды…». Так М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» описывает город_______

+: Ершалаим

200: «Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной». Это портрет одного из героев М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»________

+: Иешуа

201Шолохов впервые «вошел в литературу»

-: агитационные пьесы

+: рассказ «Родинка»

-: фельетоны («Испытание», «Три», «Ревизор») подписанные «М. Шолох»

-: рассказ «Звери» («Продкомиссар»)

-: рассказ «Нахаленок»

202   Первый сборник М. Шолохова назывался

-: «Лазоревая степь»

+: «Донские рассказы»

-: «Чужая кровь»

-: «Наука ненависти»

-: «Конармия»

203 М. Шолохов изображает в своих произведениях

-: купечество

+: казачество

-: крестьянство

-: дворянство

-: рабочие

204 Самое страшное испытание, выпавшее на долю М. Шолохова

-: трудности продработника в ходе продразверстки

+: осенью 1920 года попал в плен к Махно, чудом избежал смерти

-: опасности в борьбе с грубыми нарушениями (перегибами) в колхозном строительстве

-: сидел 11 месяцев в Бутырской тюрьме

-: обвинение в контрреволюционном заговоре на Дону

205 В названии рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» заключен смысл

-: жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типичная для миллионов советских людей

+: судьба главного героя, Андрея Соколова, поднята автором до общечеловеческого обобщения

-: судьба Андрея Соколова символизирует русский национальный характер

-: в названии подчеркивается незначительность главного героя

-: в характере Андрея Соколова показаны черты, не свойственные русскому человеку

206 Кульминацией в рассказе «Судьба человека» является эпизод

-: встреча с Ириной

-: встреча с Ванюшей

-: известие о гибели сына Анатолия

+: сцена с комендантом Мюллером в лагере

-: известие о гибели сына Анатолия

207 М. Шолохов был удостоен Нобелевской премии

-: в 1933 г.

+: 1965

-: 1940

-: 1970

-: 1978

208 При работе над «Тихим Доном» настольной книгой М.А. Шолохова было произведение

+: «Война и мир» Л.Н. Толстого

-: «Вадим» М.Ю. Лермонтова

-: «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

-: «Капитанская дочка» А.С. Пушкина

-: «Слово о полку Игореве»

209 С образом Григория Мелехова связан ряд ключевых понятий. «Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром». «Все это дом и…

-: любовь к Аксинье

+: сын

-: жажда свободы

-: родная земля

-: атаманство

210 В образе Григория Мелехова воплотились

-: черты себялюбца, индивидуалиста

-: типичные для казачества черты

+: лучшие черты, свойственные казачеству

-: черты, не свойственные казачеству

-: воинствующее начало

211 Соотнесите описание внешности и речевые характеристики с именами героинь из романа М. Шолохова «Тихий Дон»

L1: « Под черной стоячей пылью коклюшкового шарфа смелые серые глаза. Под зеленой кофточкой, охватившей плотный сбитень тела, наивно и жалко высовывались, поднимаясь вверх и врозь, небольшие девичье-каменные груди… Григорий перевел взгляд на руки: большие, раздавленные работой».

L2: «За всю жизнь за горькую отлюблю!.. А там хучь убейте!»

L3: «Лицо ее, веселое, тронутое загаром и у переносицы веснушками, словно говорило: «Мне весело и хорошо оттого, что день, подсиненный безоблачным небом, тоже весел и хорош; оттого, что на душе вот такой же синий покой и чистота. Мне радостно, и больше я ничего не хочу».

L4: « В измальстве какой ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями. У тебя уж, глядикось, сердце как волчиное исделалось…»

L5:

R1: Наталья Коршунова

R2: Аксинья Астахова

R3: Дуняша Мелехова

R4: Дарья Мелехова

R5: Ильинична

212 Соотнесите слова, принадлежащие персонажам из романа М. Шолохова «Тихий Дон» с их именами

L1: «Ты гляди, как народ разделили, гады! Будто с плугом проехались: один - в одну сторону, другой – в другую, как под лемехом. Чертова жизня, и время страшное! Один другого уж не угадывает…».

L2: «Совесть убивает! Мы за трудовой народ, за его интересы дрались с генеральской псюрней, не щадя живота, и теперь вот гибнем от вашей руки! Но мы вас не клянем!.. Вы – горько обманутые! Заступит революционная власть. И вы поймете, на чьей стороне была правда».

L3: «Ты должен уразуметь, что казак – он как был казак, так казаком и останется. Вонючая Русь у нас не должна править. А ты знаешь, что иногородние зараз гутарют! Всю землю разделить на души.  Это как?».

L4: «Жил и все испытал я за отжитое время … на хороших конях … эх!.. потоптал степя, отцовством радовался и людей убивал, сам на смерть ходил, на синее небо красовался. Что же новое покажет мне жизнь? Нету нового! Можно и помереть. Не страшно. И в войну можно играть без риску, как богатому. Невелик проигрыш!»

L5:

R1: Петр Мелехов

R2: Подтелков

R3: Пантелей Прокофьевич Мелехов

R4: Григорий Мелехов

R5: Мишка Кошевой

213 Фамилия писателя 20 века, лауреата Нобелевской премии, автора романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», сборника «Донские рассказы»_________

+: Шолохов

V7: Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

214 Легендарным стало стихотворение (песня) Василия Лебедева – Кумача

+: «Священная война»

-: «Жди меня»

-: «Катюша»

-: «Мужество»

-: «Февральский дневник»

215 Восстановите соответствие «стихотворение - автор»

L1: «Священная война»

L2: «Жди меня»

L3: «Катюша»

L4: «Мужество»

L5:

R1: В. Лебедев – Кумач

R2: К. Симонов

R3: М. Исаковский

R4: А. Ахматова

R5: О. Берггольц

216 Автор повести «Батальоны просят огня»###

+Ю. Бондарев

217 Проза о войне, которая была показана «изнутри», глазами простого солдата, боевого офицера, без лакировки, романтики, откровенно, получила название

-: офицерская

-: солдатская

+: лейтенантская

-: боевая

-: откровенная

218 К литературе периода Великой Отечественной войны относят творчество писателей

-: А.П. Чехова

-: Л.Н. Толстого

+: Ю. Бондарева

+: В. Быкова

+: В. Астафьева

219 : В период Великой Отечественной войны самым оперативным жанром, который соединял высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя был(а)

-: проза

+: поэзия

-: драма

-: публицистика

-: рассказ

220 Задушевной песней для всех фронтовиков стала песня на стихи Алексея Суркова

-: «Катюша»

-: «Вставая, страна огромная!»

+: «Бьётся в тесной печурке огонь»

-: «Тёмная ночь»

-: «Журавли»

221 А.А. Ахматова всегда подчеркивала ориентацию своего творчества на классику. Особое ее внимание привлекала жизнь и поэзия

-: ГР. Державина

-: М.Ю. Лермонтова

+: А.С. Пушкина

-: Н.А. Некрасова

-: Ф.И. Тютчева

222 А.А. Ахматова в 1929 году выходит из писательского союза

-: из-за отъезда за границу

+: в знак протеста против начавшихся гонений на писателей

-: по личным мотивам

-: из-за гонений

-: жена врага народа

223 А.А. Ахматова видит предназначение поэта

-: в сохранении трагической национальной памяти

-: в утверждении любви

+: быть «голосом» совести своего народа, его веры, его правды

-: быть «глашатаем», «главарем» своего времени

-: в принятии революции

224 На протяжении всего творческого пути А.А. Ахматовой повторяются мотивы

-: гражданственные

+: любовные

+: мотив смерти и вечности

+: мотив осмысления поэтического творчества

-: философские

225 Автором стихотворений «Не с теми я, кто бросил землю», «Мужество», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…» является

-: Б.Пастернак

+: А. Ахматова

-: А. Твардовский

-: А. Блок

-: М. Цветаева

226 Тема утраченной любви становится ведущей в стихотворении А. Ахматовой

-: «Перед весной бывают дни такие…»

-: «Мне голос был…»

-: «Не с теми я кто бросил землю»

+: «Песня последней встречи»

+: «Заплаканная осень, как вдова»

227 В первых строчках своего стихотворения А. А. Ахматова использует средство художественной выразительности: «Заплаканная осень, как вдова// В одеждах черных, все сердца туманит…»

-: оксюморон

+: сравнение

-: антитеза

-: эпитет

-: метафора

228 : В одном из своих произведений А. Ахматова пишет о том, каким она видит свой будущий памятник: «И пусть с неподвижных и бронзовых век, // Как слезы, струится подтаявший снег». Это произведение называется _______

+: «Реквием»

229 Б.Л. Пастернак за лирическую поэзию и «выдающиеся достижения на традиционном поприще великой русской прозы» был удостоен одной из названных премий

-: Ленинская премия в области литературы

-: международная премия «Этна Таормина»

+: Нобелевская премия

-: Сталинская премия в области литературы

-: Пушкинская премия

230 : Лирика Б.Л. Пастернака, оригинальная и неповторимая, от поэзии его современников отличается характерными особенностями

-: пафосность, гражданственность

-: публицистичность,

+: ряды символических образов, динамичная метафоричность и философичность

+: музыкальность стиха, неожиданность словоупотребления

-: идеологическая направленность

231 В строке «Стекло стрекоз сновало по щекам…»Б. Пастернак использует

-: эпитет

-: градацию

-: литоту

+: авторскую метафору

-: олицетворение

232  «Как летом роем мошкара//Летит на пламя,//Слетались хлопья со двора//К оконной раме» (Б.Л. Пастернак, стихотворение «Зимняя ночь»). Поэт для создания образа снегопада использует средство художественной выразительности

+: сравнение

-: оксюморон

-: аллегория

-: ассонанс

-: метафора

233  «На меня наставлен сумрак ночи//Тысячью биноклей на оси» (Б.Л. Пастернак, стихотворение «Гамлет»). Поэт использует средство художественной выразительности

-: сравнение

-: эпитет

-: аллегория

-: олицетворение

+: метафора

234  «Весною слышен шорох //И шелест новостей и истин» (Б.Л. Пастернак, стихотворение «Любить иных - тяжелый крест»). Поэт использует средство художественной выразительности

-: сравнение

-: оксюморон

+: аллитерация

-: ассонанс

-: метафора

235 Лауреатом Нобелевской премии, присужденной ему за роман «Доктор Живаго», в 198 году стал

+: Б.Л. Пастернак

-: М.А. Булгаков

-: А.И. Солженицын

-: А.Т. Твардовский

-: М.А. Шолохов

V8: Особенности развития литературы 1950-1980-х годов

236 Фамилия российского писателя 20 века, который в своих произведениях воссоздал традиционный для русской литературы 19 века тип «маленького человека», образно названный им в одном из рассказов «чудиком»________

+: В.М. Шукшин

237 Автором рассказов «Чудик», «Срезал», «Обида», «Живет такой парень», повести «Калина красная» является российский писатель

-: В. Быков

-: В. Распутин

+: В. Шукшин

-: В. Астафьев

-: В. Гроссман

238 Фамилия поэта, в творчестве которого особое место занимают образы Москвы и Арбата: «Ах, Арбат, мой Арбат – ты мое призвание…»_________

+: Б. Окуджава

239 Один из перечисленных ниже российских поэтов вслед за С.А. Есениным обратился к теме русской деревни

-: В. Высоцкий

+: Н. Рубцов

-: Б.Окуджава

-: А. Вознесенский

-: И. Бродский

240 Одно из перечисленных ниже произведений современной российской литературы создано В.П. Астафьевым

+: «Царь-рыба»

-: «Прощание с Матерой»

-: «Обмен»

-: «Чудик»

-: «Матренин двор»

241 В. М. Шукшин впервые выступил как режиссер и автор сценария в фильме

+: «Печки – лавочки»

+: «Живет такой парень»

+: «Калина красная»

-: «Они сражались за Родину»

-: «Земляки»

242 В развитии жанра короткого рассказа В.М. Шукшин был продолжателем традиций

-: Н.В. Гоголя

-: И.А. Бунина

+: А.П. Чехова

-: М. Горького

-: И. С. Тургенева

243 Российский писатель XX века, который в своих произведениях воссоздал традиционный для русской литературы XIX века тип «маленького человека», образно названный им в одном из рассказов «чудиком»

-: А.П. Платонов

+: В.М. Шукшин

-: А.И. Солженицын

-: А.Т. Твардовский

-: М.А. Шолохов

244 : Б. Окуджава – автор песни

-: «Тёмная ночь»

-: «Прощание славянки»

-: «Охота на волков»

-: «Катюша»

+: «Давайте восклицать»

245 Представитель «тихой лирики» второй половины 1960 – х годов_______

+ Н. Рубцов

246 Строки: «С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь» принадлежат поэту

-: Р. Рождественскому

+: Н. Рубцову

-: Б. Ахмадулиной

-: Е. Евтушенко

-: А. Жигулину

247 У истоков движения «бардовской», «авторской» песни стоял

-: Юрий Визбор

-: Юлия Ким

+: Булат Окуджава

-: Александр Галич

-: Владимир Высоцкий

248 К бардам не относят поэта второй половины XX века

-: Б. Окуджаву

-: Н. Рубцова

-: Ю. Визбора

-: В. Высоцкого

+: А.Твардовского

249 : Произведение современной прозы, созданное В.М. Шукшиным

-: «Царь-рыба»

-: «Прощание с Матерой»

-: «Матренин двор»

+: «Чудик»

-: «Статский советник»

250 Автором рассказов «Чудик», «Срезал», «Обида», сказки «До третьих петухов», повести «Калина красная» является

-: Распутин

-: Быков

-: Астафьев

+: Шукшин

-: Солженицын

251 Вслед за С.А. Есениным обратился к теме русской деревни обратился

-: В. Высоцкий

-: Б. Окуджава

+: Н. Рубцов

-: А. Вознесенский

-: А. Твардовский

252 Фамилия поэта, в творчестве которого особое место занимают образы Москвы и Арбата

«Ты течёшь, как река, странное название,

И прозрачен асфальт, как в реке вода,

Ах, Арбат, мой Арбат - ты моё призвание...»

-: А. Твардовский

-: В. Маяковский

+: Б. Окуджава

-: М. Цветаева

-: Н. Рубцов

253  «Парня в горы тяни - рискни!

Не бросай одного его,

Пусть он в связке в одной с тобой -

Там поймешь, кто такой».

Строки из стихотворения

-: А. Твардовского

-: В. Маяковского

+: В. Высоцкого

-: Н. Рубцова

-: К. Симонова

254 Стихотворения В. Высоцкого «Давно смолкли залпы орудий…», «Зарыты в нашу память на века…», «Штрафные батальоны», «про Серёжку Фомина» объединяет

-: тема дружбы

-: тема родины

+: тема войны

-: тема поколения

-: тема поэта и поэзии

255: В центре внимания писателей-«деревенщиков» была:

-: революция

-: гражданская война

+: послевоенная деревня

-: коллективизация

-: Великая Отечественная война

256 Сутью литературного направления «деревенская проза» было:

+: возрождение традиционной нравственности

-: раскрытие характеров людей, живущих в деревне

-: изображение  картин бесправия колхозников

-: изображение жизни в деревне

-: заострённость на проблеме колхозов

257 Первоначально рассказ «Один день Ивана Денисовича» носил название

-: «Жизнь одного зека»

+: «Один день одного зека»

-: «Щз-854. Один день одного зека»

-: «Иван Денисович»

-: «Шухов»

258  «Первым из поэтов взял в руки гитару и начал петь свои стихи под собственную незатейливую, но запоминающуюся музыку»

-: Е. Евтушенко

+: Б. Окуджава

-: В. Высоцкий

-: Ю. Ким

-: А. Галич

260 Играл в знаменитом театре на Таганке (среди сыгранных им ролей – Гамлет, Дон Гуан и др.); снимался во многих фильмах

+: В. Высоцкий

-: Р. Рождественский

-: А. Вознесенский

-: Б. Окуджава

-: Е. Евтушенко

261 Поэт-музыкант, исполнитель собственных песен

-: певец

-: сказитель

-: лирик

-: скальд

+: бард

262 Любимая улица Б. Окуджавы, воспетая им в песнях

-: Патриаршие пруды

-: Чистые пруды

-: Тверская

-: Ямская

+: Арбат

V10:Драматургия 1950-1980-х годов

263 : А Т. Твардовский был родом

-: с Рязанщины

+: Смоленщины

-: Псковщины

-: Орловщины

-: из-под Казани

264 В начале творческого пути А.Т. Твардовского поддержал  один из поэтов

-: С. Клычков

+: М. Исаковский

-: Н. Клюев

-: С. Есенин

-: А. Сурков

265 Тема раннего творчества А. Т. Твардовского

-: тема революции

-: любви

-: русской природы

+: социалистическое переустройство деревни

-: поэта и поэзии

266 Одно из произведений А.Т. Твардовского называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны»

-: «Дом у дороги»

-: «По праву памяти»

+: «Василий Теркин»

-: «Я убит подо Ржевом»

-: «Страна Муравия»

267 А. И. Солженицын во время Великой Отечественной войны был

-: военным корреспондентом

-: командиром военного отряда пилотов

-: солдат - пехотинец

+: командиром разведывательной артиллерийской батареи

-: командир танковой дивизии

268 А.И. Солженицыну не принадлежат произведения

-: «Раковый корпус»

-: «Калина красная»

-: «В круге первом»

-: «Доктор Живаго»

-: «Архипелаг ГУЛАГ»

269 Главная книга А.И. Солженицына, посвященная всем замученным и убитым в годы тоталитарного режима_____________

+Архипелаг ГУЛАГ

270 : Известность А.И. Солженицыну принесла книга

-: «Раковый корпус»

-: «Правая кисть»

-: «В круге первом»

+: «Один день Ивана Денисовича»

-: «Архипелаг ГУЛАГ»

271 : Традиционную для русской литературы тему судьбы русской женщины раскрывает произведение А.И. Солженицына

-: «Раковый корпус»

+: «Матрёнин двор»

-: «В круге первом»

-: «Один день Ивана Денисовича»

-: «Архипелаг ГУЛАГ»

272 Герой, для которого работа – это жизнь, ощущение прилива сил и энергии, достоинство и радость мастера (по рассказу А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

-: Сенька Клевшин

-: латыш Кильдигис

+: Шухов

-: Цезарь Маркович

-: бригадир Тюрин

273 Героиню рассказа «Матрёнин двор» А.И. Солженицына зовут

-: Анна Снегина

+: Матрена Васильевна

-: Мария Николаевна

-: Матрена Ивановна

-: Нина Петровна

274 : Ведущая тема всего творчества А.И. Солженицына

-: тема «лагерной жизни»

+: тема судьбы России

-: исторического прошлого

-: войны

-: любви

275 Произведение не принадлежит перу А.И. Солженицына

-: «Раковый корпус»

-: «Красное колесо»

+: «Дом на набережной»

-: «В круге первом»

-: «Бодался теленок с дубом»

276 Место действия рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

-: деревня Тегменово

+: каторжный лагерь в Казахстане

-: пригород Москвы

-: прифронтовая полоса

-: сталинский лагерь на Дальнем Востоке

277 причина, из-за которой герой рассказа «Один день Ивана Денисовича», Иван Шухов, всегда просыпался за полтора часа до всеобщей побудки

-: получить одобрение бригадира

-: всегда быть первым в столовой

+: в эти часы ощущал себя свободным человеком

-: не мог смириться с нынешними условиями

-: «настучать» лагерному начальству на недоброжелателей

278 За одну из своих книг А.И. Солженицын был удостоен Нобелевской премии

-: «Бодался теленок с дубом»

+: «Архипелаг ГУЛаг»

-: «Красное колесо»

-: «Один день Ивана Денисовича»

-: «Раковый корпус»

279 : Российский поэт 20 века, лауреат Нобелевской премии, вынужденно живший в эмиграции, автор стихотворных строк: «Ни страны, ни погоста//не хочу выбирать.//На Васильевский остров//Я приду умирать…»

+: И. Бродский

280 Автор цикла романов об Эрасте Фандорине

-: А. Солженицын

-: Т. Толстая

-: И. Бродский

-: Б. Окуджава

+: Б. Акунин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".

Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения....

контрольная работа по философии - подготовка к диф зачету и экзамену

Уважаемые студенты, пересылаю Вам контрольный тест, ответы прошу направлять по адресу электронной почты - pishi-lidiaks73@mail.ru в ближайшее время, помним, что до зачета осталось несколько недельссыл...

Тесты по русскому языку, 2 семестр, с целью подготовки к экзамену

Данный тест можно использовать для подготовки к экзамену...

Беседа: «Семейные традиции».Цель: Подготовка воспитанников к будущей семейной жизни. Задача: Формирование семейных общечеловеческих ценностей, семейных традиций.

Ход беседы:1.Что такое семейная традиция?Традиция – правило поведения, события, регулярно повторяющиеся.2.Почему в каждой семье должны быть свои традиции?3.Какие традиции должны быть в каж...

Методические разработки по проведению внеклассных мероприятий с целью подготовки обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей

Данная методическая разработка содержит план внеклассных мероприятий по подготовке обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей на год. С целью реализации этого плана, Ваш...

Разработка и реализация программы наставничества «Вместе мы - сила» с целью подготовки студентов к Чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы».

Из опыта подготовки студентов СПО специальности "Гостиничное дело" к Чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы»....