Тесты по литературе, 2 сем., с целью подготовки к диф. зачету
тест
Данные тексты используйте в качестве подготовки к экзамену
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_literature_2_sem._s_tselyu_podgotovki_k_dif._zachetu.docx | 73.2 КБ |
Предварительный просмотр:
4.2 Задания для промежуточной аттестации
Д3 (второй семестр) проводится в форме компьютерного тестирования.
Комплект тестовых заданий и
по учебной дисциплине ОУДб02 Литература
F1: Литература
F2: Лексина Нина Ивановна
F3: Проведение рубежного контроля
V1: Теория литературы
1. Жанр эпического произведения, отличающийся многолинейностью сюжета, полным освещением отношений между людьми, изображением типических характеров в типических обстоятельствах
-: повесть
-: роман
-: очерк
-: рассказ
-: новелла
2. Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная писателем, есть
-: идея произведения
-: мотив
-: тема художественного произведения
-: эпиграф
-: кульминация
3. Гипербола – это один из тропов, а именно
-: художественное преувеличение с целью усиления каких-либо качеств
-: намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение
-: сопоставление предметов или явлений, имеющих общий признак, пояснение одного другим
-: противопоставление одного явления или предмета другому
-: преувеличение до фантастических размеров
4 Характерной чертой реализма является
-: тема фатума в судьбе героя
-: пафос вольнолюбия и борьбы
-: типичные характеры в типичных обстоятельствах
-: культ разума
-: деление жанров на «высокие» и «низкие»
4. Характерные черты романтизма - это
-: деление героев на положительных и отрицательных
-: типичные характеры в типичных обстоятельствах
-: «сильная личность», экзотические сюжет и место действия
-: культ разума
-: сатирическая направленность «низких» жанров
5. Перенесение свойств и действий живых существ на явления природы или неживые существа - это
-: олицетворение
-: аллегория
-: метафора
-: гипербола
-: эпитет
6. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, нарушение пропорций изображаемого мира до фантастических размеров называется _______
7. Лирика-это
-: малая форма эпической прозы, сопоставляемая с повестью как более развёрнутой формой повествования;
-: жанр лирической поэзии и музыки; торжественное, возвышенное, прославляющее произведение;
: род литературы, предметом изображения которого является содержание духовной жизни;
-: устное народное творчество, которое отражает жизнь народа, его воззрения и идеалы;
-: противоборство, противоречие между действующими лицами произведения.
8. Метафора-это
-: троп, основанный на преувеличении.
-: цепь событий произведения, о которых повествуется в сюжете в их логической последовательности.
-: стилистическая фигура, сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов.
-: перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании признака, общего или схожего для обоих.
-: род литературы, предметом изображения которого является содержание духовной жизни.
9. «Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. В небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, - особенно к югу, - еще светлые, красивые, а к западу, за деревней, за ее лозинами, дождевые, синеватые, скучные. Тепло, мягко пахнет далеким полевым дождем. В саду поет одна иволга». Литературное направление, течение
-: реализм
-: символизм
-: акмеизм
-: футуризм
-: модернизм
10. «Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание». Один из лозунгов представителей литературного направления
-: реализм
-: символизм
-: акмеизм
-: футуризм
-: имажинизм
11. «Какие наглецы - скажут некоторые,
Нет, они святые, возразят другие.
Но мы улыбнемся, как боги,
И покажем рукою на Солнце. О литературном направлении, течении
-: реализм
-: символизм
-: акмеизм
-: футуризм
-: имажинизм
12. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа
-: символизм
-: акмеизм
-: футуризм
-: авангардизм
-: имажинизм
13. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа
-: символизм
-: акмеизм
-: футуризм
-: авангардизм
-: имажинизм
V2: Поэзия 2 половины 19 векам
14. Ф.И. Тютчев закончил высшее учебное заведение
-: Петербургский университет
-: Высшие военные курсы
-: Московский университет
-: Лондонский университет
-: Берлинский университет
15. В 1850 году в журнале «Современник» появилась статья «Русские второстепенные поэты» в которой Ф.И. Тютчев отнесен к «русским первостепенным талантам». Автор этой статьи
-: А.И. Тургенев
-: Д.И. Писарев
-: Н.А. Некрасов
-: Н.А. Добролюбов
-: А.А. Фет
16. Человек и мир в поэзии Ф.И. Тютчева: внимание поэта сосредоточено
-: только на собственных личных переживаниях
-: на воспроизведении мимолетного и неуловимого в душевной жизни человека
-: на осмыслении человеком его места в мире и собственного жизненного пути
-: на участии человека в истории социальных преобразований
-: на личных неудачах
17. «Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить»
Поэт Тютчев использует жанр
-: фрагмент
-: элегия
-: мадригал
- эпитафия
-: ода
18. Тютчевский афоризм «Мысль изреченная есть ложь» взят из стихотворения
-: «Осенний вечер»
-: «Silentium»
-: «О чем ты воешь, ветр ночной»
-: «Весь день она лежала в забытьи»
-: «Цицерон»
19. К лирике А.А. Фета больше всего подходит определение
-: социальная
-: историческая
-: пейзажная
-: гражданская
-: патриотическая
20. Смысл теории «чистого искусства»
-: искусство должно выполнять социальные задачи
-: искусство призвано обличать пороки людей
-: искусство должно выполнять эстетические функции
-: искусство должно служить учебником жизни
-: искусство должно приносить людям пользу
21. «… Лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой»
В данном отрывке поэт Фет А.А. использует троп
-: сравнение
-: антитезу
-: олицетворение
-: эпитет
-: метафору
22. «Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья, Серебро и колыханье
Сонного ручья»
В данном отрывке поэт А.А. Фет использует предложения
-: назывные
-: определенно-личные
-: неопределенно-личные
- безличные
-: сложные
23. Настоящая фамилия А.А. Фета
-: Федоров
-: Шеншин
-: Шишков
-: Кремер
-: Шишкин
24. С 1847 года Н.А. Некрасов является издателем основанного А.С. Пушкиным журнала
-: «Отечественные записки»
-: «Вестник Европы»
-: «Библиотека для чтения»
-: «Современник»
-: «Репертуар и пантеон»
25. Творчество Н.А. Некрасова можно отнести к литературному направлению
-: к классицизму
-: сентиментализму
-: критическому реализму
-: романтизму
-: традиционализму
26. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Так определяет поэт Некрасов свой взгляд на поэта и поэзию в лирическом стихотворении
-: «Огородник»
-: «Тройка»
-: «Поэт и гражданин»
-: «Элегия»
-: «Памяти Добролюбова»
27. «Природа – мать!
Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни»
Данные строки взяты из произведения Н.А. Некрасова
-: «Памяти Добролюбова»
-: «Элегия»
-: «Пророк»
- Поэт и гражданин»
-: «Сеятелям»
28. «Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен»
Данные строки взяты из стихотворения Н.А. Некрасова
-: «Элегия»
-: «Поэт и гражданин»
-: «Пророк»
-: «Памяти Добролюбова»
-: «Сеятелям»
29. «Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц»
Данные строки взяты из произведений Н.А. Некрасова
-: «Кому на Руси жить хорошо»
-: Русские женщины»
-: «Мороз, Красный нос»
-: «Тройка»
-: «Мать»
30. «Осанистая женщина, широкая и плотная…
Красива, волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла»
Этот портрет принадлежит героине поэта Некрасова
-: Трубецкая («Русские женщины»)
-: Дарья («Мороз, Красный нос»)
-: Матрена Тимофеевна («Кому на Руси жить хорошо»)
-: Груша («В дороге»)
-: Орина («Орина, мать солдатская»)
31. Портретные описания в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» соотносятся с героями
L1: «с большущей сивой гривою, чай двадцать лет нестриженой, с большущей бородой, дед на медведя смахивал»
L2: «Лицо худое, бледное и волос тонкий, вьющийся, с оттенком красноты… кость широкая, но сильно исхудалое лицо»
L3: «грудь впалая, как вдавленный живот; у глаз, у рта излучины, как трещины на высохшей земле»
L4: «через леса дремучие, через болота топкие пешком пришел, шельмец! Один, как перст: фуражечка да тросточка… и был сначала тихонький»
L5:
R1: Савелий, богатырь святорусский
R2: Гриша Добросклонов
R3: Яким Нагой
R4: немец Фогель
R5: Оболт-Оболдуев
32. «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – поэт истинный?
Так сказал о поэте Н.А. Некрасове один из его современников
-: Д.И. Писарев
-: Н.А. Добролюбов
-: В.Г. Белинский
-: И.С. Тургенев
-: А.А. Фет
33. «…он до смерти работает, до полусмерти пьет»
Так сказано в поэме «Кому на Руси жить хорошо» о герое
V3: Русская литература конца 19 - начала 20 века
34 С «хищным зверем» в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» Петя Трофимов сравнивает
-: Гаева
-: Симеонова-Пищика
: Лопахина
-: Епиходова
-: Фирса
34. Пьеса А.П. Чехова, основная сюжетная линия которой связана с судьбой дворянского имения, называется
35. В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» фраза, ставшая афоризмом: «Вся Россия – наш сад» принадлежит герою _______
36. Судьба старика Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» складывается следующим образом
-: переходит на службу к Лопахину
-: уезжает с Раневской за границу
-: забыт в покинутом доме
-: остается присматривать за Гаевым
-: попадает в ночлежку
37. Персонаж пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» хвастается тем, что «проел» состояние «на леденцах» и постоянно употребляет в речи термины игры в бильярд. Это персонаж по фамилии __________
38. Из перечисленных выше рассказов А.П. Чехова не входят в состав так называемой «маленькой трилогии» два рассказа
-: «Человек в футляре»
-: «О любви»
-: «Толстый и тонкий»
-: «Крыжовник»
-: «Студент»
39. «…был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». Это герой одного из рассказов А.П. Чехова
-: «Человек в футляре» (Беликов)
-: «О любви» (Алехин)
-: «Ионыч» (Туркин)
-: «Крыжовник» (Чимша-Гималайский)
-: «Студент» (студент)
40. Все время любил употреблять одну фразу: «Как бы чего не вышло». Это герой А.П.Чехова из рассказа
-: «Человек в футляре» (Беликов)
-: «О любви» (Алехин)
-: «Учитель словесности» (Никитин)
-: «Крыжовник» (Чимша-Гималайский)
-: «Ионыч» (Старцев)
41. Осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции в рассказе А.П. Чехова
-: «Крыжовник»
-: «Попрыгунья»
-: «Ионыч»
-: «Палата №6»
-: «О любви»
42. : Персонаж комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад» просит Раневскую увезти его с собой в Париж, т.к. Россия, по его убеждению, «страна необразованная», «народ безнравственный и притом скука»
-: Фирс
-: Гаев
-: Яша
-: Лопахин
-: Епиходов
43. Темой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является
-: судьба России, ее будущее
-: судьба Раневской и Гаева
-: вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина
-: беспомощность дворянства перед новой реальностью
-: развитие капитализма в России
44. А. П. Чехов тесно сотрудничал с театром
-: Малый театр
-: «Современник»
-: Художественный театр
-: Театр имени Станиславского
-: Большой театр
45. Жанровое своеобразие пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
-: комедия
-: трагедия
-: трагикомедия
-: драма
-: либретто
46. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался... пишу я так, что от людей совестно, как свинья». Так себя характеризует один из героев пьесы «Вишнёвый сад»
-: Лопахин
-: Гаев
-: Петя Трофимов
-: Эпиходов
-: Фирс
V4: Русская литература 20 века
47. В творчестве А.И. Куприна преобладают черты литературного направления
-: классицизма
-: реализма
-: романтизма
-: модернизма
-: символизма
48. Для произведений писателя А.И. Куприна характерна основная тема
-: любовь
-: человек и природа
-: искусство в преображении мира
-: «лишние люди»
-: трагедия «маленького человека»
49. Причина эмиграции писателя Куприна во Францию в 1919 году
-: не принял революцию 1917 года
-: отступление белой армии, куда А.И. Куприн был мобилизован
-: репрессии и гонения со стороны новой власти
-: ненависть к России
-: желание жить в Европе
50. Основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»
-: изображение «маленького человека»
-: любовь сильнее смерти
-: дворянство неспособно к возвышенным чувствам
-: «красота женщины есть капитал»
-: любовь как маниакальная идея
51. Желтков (герой А.И. Куприна) дарит Вере Николаевне гранатовый браслет
-: браслет – самое дорогое, что у него есть
-: хочет, чтобы его возлюбленная приобрела дар предвидения
-: стремится напомнить о себе
-: подчеркивает избранничество Веры
-: защитить ее от насильственной смерти
52. Психологической кульминацией рассказа «Гранатовый браслет» является сцена
-: прощание Веры с умирающим Желтковым
-: чтение письма Желткова на вечере у Шеиных
-: монолог генерала Аносова и Веры о любви
-: описание воздействия на героев «Аппассионаты» Бетховена
-: требование князя Шеина оставить в покое Веру Николаевну
53. «…Очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». Это портрет героя А.И. Куприна в рассказе «Гранатовый браслет»___________
54.«…Пошла в мать, красавицу-англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах. Это портрет героини А.И. Куприна в рассказе «Гранатовый браслет» _______
55. «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Эти слова (рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет») принадлежат
-: Желткову
-: генералу Аносову
-: Вере Николаевне
-: князю Шеину
-: сестре Веры Николаевны
56. События в повести А.И. Куприна «Олеся» разворачиваются
-: в Петербурге
-: Москве
-: Полесье
-: городе Н
-: в Крыму
57. Черту характера Олеси (одноименная повесть А.И. Куприна) можно считать главной
-: отвага
-: гармоничность
-: одухотворенность
-: скромность
-: любвеобильность
58. Герои повести А.И. Куприна расстаются
-: Иван Тимофеевич уехал в город по делам службы
-: Олеся полюбила другого человека
-: Олесю принудили покинуть родные места
-: урядник обвинил Олесю в воровстве
-: социальное неравенство
59.Повесть «Олеся» Куприна завершается удивительно яркой художественной деталью, символом неугасающей любви Олеси
-: письмо к возлюбленному
-: букет полевых цветов
-: косынка Олеси
-: нитка коралловых бус
-: платье, в котором она была в день их знакомства
60. В творчестве И.А. Бунина преобладал литературный жанр
-: повесть
-: роман
-: очерк
-: новелла
-: легенды
61 Долгие годы И.А. Бунин исповедовал философию Л. Толстого, прошел испытание опрощением, что не противоречило отразившемуся в трилогии «Братья», «Сны Чанга», «Господин из Сан-Франциско» увлечению
-: католичеством
-: индуизмом
-: буддизмом
-: протестантизмом
-: исламом
62 В одноименном рассказе И.А. Бунина образ антоновских яблок является
-: основой благосостояния крестьян
-: символом родового гнезда
-: символом жизни
-: символом уходящего дворянского уклада
-: соединением поэзии с прозой
63 В цикле рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» присутствует основная тема
-: Россия
-: любовь
-: смысл жизни
-: свобода
-: разврат
64 Автобиографический роман И.А. Бунина называется
-: «Митина любовь»
-: «Жизнь Арсеньева»
-: «Суходол»
-: «В Париже»
-: «Господин из Сан-Франциско»
65 По разделу словесности в 1933 году И.А. Бунину была присуждена Нобелевская премия
-: за «Окаянные дни»
-: цикл рассказов «Темные аллеи»
-: роман «Жизнь Арсеньева»
-: рассказ «Господин из Сан-Франциско»
-: сборник стихов «Листопад»
66 Кому принадлежат эти строки?
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
-: А.А. Блоку
-: С.А. Есенину
-: В.В. Маяковскому
-: М.И. Цветаевой
-: А.А. Ахматовой
67 Стихотворение В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся» характеризует
-: легкая ирония
-: гротеск, сатира
-: юмор
-: тема несчастной любви
-: комическое
68 Строки С.А. Есенина из стихотворения
Все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев мед
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
-: «Я покинул родимый дом…»
-: «Отговорила роща золотая»
-: «Спит ковыль. Равнина дорогая»
-: «Не жалею, не зову, не плачу»
-: «Береза»
69. К родине лирический герой стихотворения А.А. Блока «Россия» относится
-: с жалостью, плачет о ее судьбе вместе с ней;
-: обличает самодуров, доведших страну до нищеты;
-: прославляет могучую Россию, восхищается ее славой и силой;
-: сочувствует ей, как человеку, но верит, что она все сможет преодолеть;
-: желает покинуть навсегда Россию
70. Основной в лирике С.А. Есенина является тема
-: любви и дружбы
-: России
-: природы
-: поэта и поэзии
-: революции
71. В строках
«Мне на встречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех» С.А. Есенин использовал художественный прием
-: метафору
-: сравнение
-: эпитет
-: олицетворение
-: гипербола
72. В.В. Маяковский осуждает бюрократизм и чиновников в стихотворении
-: «Послушайте!»
-: «Скрипко и немножко нервно»
-: «Прозаседавшиеся»
-: «Гимн взятке»
-: «Нате!»
73 Автор строк
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь___________
74 : Большинство стихотворений А.А. Блока о «Прекрасной Даме» посвящено________
75 Автор поэмы «Двенадцать»__________
76 А.А. Ахматовой принадлежат сборники стихотворений
-: «Версты»
-: «Вечерний альбом»
-: «Вечер»
-: «Четки»
-: «Волшебный фонарь»
77 Произведение В.В. Маяковского, которое вышло с посвящением Лиле Юрьевне Брик
-: «Хорошо!»
-: «Левый марш»
-: «Облако в штанах»
-: «Нате!»
-: «Юбилейное»
78 Литературное течение начала XX века представители которого утверждали: «Только мы - лицо нашего Времени», - и предлагали «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с Парохода Современности»
-: символисты
-: акмеисты
-: футуристы
-: имажинисты
-: авангардисты
79 : Не принадлежал к какому-либо поэтическому течению: ни к футуризму, ни к символизму, ни к акмеизму поэт «серебряного века»
-: А. Ахматова
-: К. Бальмонт
-: М. Цветаева
-: Б. Пастернак
-: В.В. Маяковский
80: «Серебряным веком» в русской литературе называют период развития литературы, в частности поэзии
-: после 1917 г
-: с 1905г. по 1917 г
-: конца XIX века
-: между 1890 и 1917 гг.
-: конца XIX до середины XX века
81 Творчество С. Есенина было близко литературному течению
-: символизм
-: акмеизм
-: имажинизм
-: футуризм
-: авангардизм
82 В.В. Маяковский являлся приверженцем литературного направления
-: акмеизм
-: символизм
-: футуризм
-: имажинизм
-: авангардизм
83 : А.А. Ахматова принадлежала к литературному течению
-: акмеизму
-: символизму
-: имажинизму
-: футуризму
-: авангардизму
84 Автор стихотворений «Не с теми я, кто бросил землю», «Мужество», «Мне голос был..», «Сероглазый король»
-: А. Блок
-: А. Ахматова
-: В. Маяковский
-: Н. Гумилев
-: М. Цветаева
85 «Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер -
На всем божьем свете!» Так начинается поэма А. Блока_____
86 :Определите средство художественной изобразительности использовано С.А. Есениным в процитированных ниже строках из стихотворения «Я покинул родимый дом»
«Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде»
-: эпитет
-: метафора
-: сравнение
-: олицетворение
-: перифраз
87 Стихотворение не принадлежит перу С. Есенина
-: «Несказанное, синее, нежное»
-: «»Я покинул родимый дом»
-: «Заметался пожар голубой»
-: «Незнакомка»
-: «Шагане, ты моя Шагане»
88 : Поэт, выступивший с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом
-: А. Блок
-: В. Брюсов
-: В. Маяковский
-: Н. Гумилев
-: И. Анненский
89 Поэт начала XX века осознавал себя художником, «революцией мобилизованным и призванным»
-: А. Блок
-: С. Есенин
-: В. Маяковский
-: Н. Гумилев
-: И. Бунин
90 Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России
-: в 1937 году
-: в 1952 году
-: в 1961 году
-: в 1987 году
-: в 1990 году
91 : Лирическая героиня А.А. Ахматовой -
-: женщина, окружённая бытом, заботами сердца
-: боец-революционер
-: женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы
-: женщина, жаждущая романтики
-: декадентка
92 М.И. Цветаева считала себя
-: «чистым лириком»
-: «поэтом времени»
-: «поэтом-революционером»
-: «поэтом-романтиком»
-: «классиком»
93 Определение «серебряный век» ввел
-: Н. Бердяев
-: А. Блок
-: Н. Оцуп
-: Вл. Соловьёв
-: В. Брюсов
94 Не принадлежит «серебряному веку» поэт
-: Н. Гумилёв
-: А. Фет
-: К. Бальмонт
-: А. Блок
-: Ф.Сологуб
95 В начале прошлого века Нобелевская премия была присуждена русскому писателю
-: А.П.Чехову
-: А.И.Куприну
-: И.А.Бунину
-: Л.Н.Толстому
-: Н.С.Гумилёву
96 : Творчество А.А. Блока принадлежит к литературному направлению
-: футуризм
-: реализм
-: символизм
-: романтизм
-: акмеизм
97 : Творчество А.А. Ахматовой относится к поэтическому направлению начала XX века
-: футуризм
-: символизм
-: акмеизм
-: модернизм
-: реализм
98 М.И. Цветаева не является автором сборника
-: «Чётки»
-: «Лебединый стан»
-: «После России»
-: «Подорожник»
-: «Из шести книг»
99 Философия В.С. Соловьёва вдохновляла поэтов направления
-: футуристов
-: акмеистов
-: символистов
-: кубофутуристов
-: имажинистов
100 В.В. Маяковский учился в следующем учебном заведении Москвы
-: Царскосельский Лицей
-: Московский университет
-: Училище живописи, ваяния и зодчества
-: Школа военных прапорщиков
-: Театральное училище
101 В.В. Маяковский не является автором произведения
-: «Двенадцать»
-: «Владимир Ильич Ленин»
-: «Нате!»
-: «Скрипка и немножко нервно»
-: «Послушайте!»
102 Из какого стихотворения В.В. Маяковского следующие строки:
Ведь, если звёзды
Зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
-: «А вы могли бы?»
-: «Мистерия Буфф»
-: «Послушайте»
-: «О дряни»
-: «Прозаседавшиеся»
ОТОСЛАЛА на сайт без ответов
107 Серебряным веком в русской литературе называют период развития литературы, в частности, поэзии
-: после 1917г.
-: с 1905г. По 1917г.
-: конца 19 века
+: между 1890 и 1917гг.
-: с 1900г.
108 Не принадлежат к Серебряному веку русской поэзии
-: Б.Пастернак
-: В.Хлебников
-: А. Блок
+: А.Фет
+: И. Бунин
109 Место рождения А.А. Блока
-: Москва
+: Петербург
-: Берлин
-: Одесса
-: Шахматово
110 Раннее творчество А. Блока относится к направлению
-: футуризм
-: имажинизм
+: символизм
-: акмеизм
-: крестьянская поэзия
111 В одном из поэтических циклов А.А. Блока особо ярко проявились черты символизма
-: «На поле Куликовом»
-: «Ямбы»
+: «Стихи о Прекрасной Даме»
-: «Кармен»
-: «Незнакомка»
112 Учителем, «духовным предтечей», стал для А. Блока философ
-: Д. Мережковский
-: А. Белый
+: В. Соловьев
-: Вяч. Иванов
-: Н. Бердяев
113 Прекрасная Дама в жизни А. Блока не один раз меняла свое лицо. Женой его стала
-: К.М. Садовская
-: Н.Н. Волохова
+: Л.Д. Менделеева
-: Л.А. Дельмас
-: таинственная Незнакомка
114 Имя твое - птица в руке,
Имя твое - льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое - пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Строчки из стихотворения
+: Цветаевой
-: Ахматовой
-: Бальмонта
-: Блока
-: Маяковского
115 «Чем прогневали тебя эти серые хаты, Господи!..»
Тот же эпитет в стихах о России, что и у М. Цветаевой, мы находим у поэта
-: А. Ахматовой
-: С. Есенина
+: А. Блока
-: М. Лермонтова
-: Ф. Тютчева
116 Высшим предназначением поэта М.И. Цветаева считала
-: воспевание женской доли и женского счастья
-: стремление поэта быть носителем времени
+: отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры,
поэтическую честность
-: стремление поэта быть политическим трибуном
-: отчуждение от реальности и погружение в себя
117 Название города, которому посвящено стихотворение М. Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…»_______
+: Москва
118 Пьеса М. Горького, своеобразие конфликта которой позволяет определить ее как социально-философскую драму, называется _______
+: пьеса «На дне»
119 Московский театр (аббревиатура), на сцене которого в декабре 1902 года была впервые поставлена пьеса М. Горького «На дне», называется _____
+: МХАТ
120 Персонаж драмы М. Горького «На дне», вступая в философский спор с Лукой, утверждал, что не надо унижать человека ложью. Этот герой ________
+: Сатин
121 : Краткие изречения, ставшие афоризмами, в драме М. Горького «На дне»: «Человек – вот правда!» «Надо уважать человека!» «Это звучит… гордо!» - принадлежат одному из героев
-: Луке
-: Клещу
+: Сатину
-: Актеру
-: Барону
122 : В пьесе М. Горького «На дне» совет Луки: «Ты…лечись! От пьянства нынче лечат…Бесплатно, браток, лечат…» предназначен
-: Пеплу
-: Сатину
+: Актеру
-: Татарину
-: Барону
123 Рассказывая о геройском поступке Данко в рассказе «Старуха Изергиль», М. Горький использует особенности фольклорного жанра
-: притча
+: легенда
-: загадка
-: песня
-: баллада
124 Геройский поступок Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» можно объяснить как ведущий
+: он «любил людей»
-: он «бодр и ясен»
-: он «ничтожный и вредный»
-: он «молодой и неопытный»
-: он «хотел прославиться»
125 В литературоведении средство создания образа, позволившее М. Горькому описать героя в рассказе «Старуха Изергиль»: «…молодой красавец», «в очах его светилось много силы и живого огня» называют _____
+: портрет
126 В рассказе «Старуха Изергиль» М. Горький использует художественный прием: «Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни…». Это термин ______
+: сравнение
127 В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» читаем: «А лес все пел свою мрачную песню». Прием одушевления, используемый М. Горьким, называется ________
+: олицетворение
128 Герой пьесы М. Горького «На дне» попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки
-: Клещ
-: Актер
+ Васька Пепел
-: Сатин
-: Барон
129 Главным предметом изображения в пьесе A.M. Горького «На дне» является
+: социальные противоречия действительности
-: пути разрешения социальных противоречий
-: проблемы обитателей ночлежки
-: сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости
-: преступная психология обитателей «дна»
130 Имя героя-альтруиста из рассказа «Старуха Изергиль», пожертвовавшего своё сердце ради спасения соплеменников
-: Ларра
-: Аркадек
+: Данко
-: пан с изрубленным лицом
-: Изергиль
131 : Место рождения А.А. Блока
-: Москва
+: Петербург
-: Берлин
-: Одесса
-: Шахматово
132 : Раннее творчество А. Блока относится к направлению
-: футуризм
-: имажинизм
+: символизм
-: акмеизм
-: крестьянская поэзия
133В одном из поэтических циклов А.А. Блока особо ярко проявились черты символизма
-: «На поле Куликовом»
-: «Ямбы»
+: «Стихи о Прекрасной Даме»
-: «Кармен»
-: «Незнакомка»
134 Учителем, «духовным предтечей», стал для А. Блока философ
-: Д. Мережковский
-: А. Белый
+: В. Соловьев
-: Вяч. Иванов
-: Н. Бердяев
135 Прекрасная Дама в жизни А. Блока не один раз меняла свое лицо. Женой его стала
-: К.М. Садовская
-: Н.Н. Волохова
+: Л.Д. Менделеева
-: Л.А. Дельмас
-: таинственная Незнакомка
136 Имя твое - птица в руке,
Имя твое - льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое - пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Строчки из стихотворения
+: Цветаевой
-: Ахматовой
-: Бальмонта
-: Блока
-: Маяковского
137 После окончания работы над каким произведением А. Блок записал: «Сегодня я – гений»
-: «Незнакомка»
-: «О доблестях, о подвигах, о славе…»
+: «Двенадцать»
-: «Скифы»
-: На поле Куликовом»
138 Соотнесите основные мотивы лирики А Блока с названиями его стихотворений
L1: мотив «страшного» мира
L2: мотив назначения поэта и поэзии
L3: мотив Родины
L4: мотив мрачной разочарованности
L5: мотив интимной лирики
R1: «Фабрика»
R2: «К Музе»
R3: «Осенняя воля»
R4: «Я стар душою»
R5:
139 В письме к К.С. Станиславскому А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь…» Поэт имел в виду тему
-: философскую проблематику
+: тему Родины
-: тему любви
-: тему назначения поэта и поэзии
-: тему рокового соблазна
140 И каждый вечер в час назначенный
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
Это стихотворение А. Блока «Незнакомка» написано стихотворным размером
-: хорей
-: дактиль
+: ямб
-: амфибрахий
-: анапест
141 соотнесите стихотворные строчки А. Блока с художественными приемами
L1: «Весенний и тлетворный дух»
L2: «И очи синие, бездонные//Цветут на дальнем берегу»
L3: «Доколе матери тужить? //Доколе коршуну кружить?
L4: «Трах-тах-тах! – И только эхо//Откликается в домах…»
L5:
R1: оксюморон
R2: метафора
R3: анафора
R4: олицетворение
R5: гипербола
142 С именем А. Блока в литературоведение вошло понятие, введенное Ю. Тыняновым
-: «диалектика души»
-: «лишний человек»
+: «лирический герой»
-: «литературный портрет»
-: «символизм»
143 Старый мир в поэме А. Блока «Двенадцать» сравнивается
-: с попом
-: буржуем
+: с псом голодным
-: со старушкой
-: с Катькой
144 А кто это? – Длинные волосы
И говорит вполголоса:
- Предатели! –
- Погибла Россия!..
На поставленный вопрос в данном фрагменте поэмы А. Блока «Двенадцать» можно найти ответ
-: поп
-: бродяга
+: писатель
-: барыня в каракуле
-: буржуй
145 Образ Христа в поэме А.А. Блока «Двенадцать» трактовался по-разному. Символистская идея поэта
-: Иисус Христос как символ революции
-: как символ будущего, «языческий» Христос
+: как символ Высшей Справедливости
-: Христос как революция, двенадцать как апостолы этой новой веры
-: как Сверхчеловек
146 Говоря о своей любви к Родине, А. Блок восклицает: «О, Русь моя! Жена моя! До боли// Нам ясен долгий путь!» в стихотворении
-: «Россия»
-: «Коршун»
-: «Незнакомка»
+: «На поле Куликовом»
-: «Фабрика»
147 О, я хочу безумно жить; //Все сущее – увековечить, //Безличное – очеловечить, //Несбывшееся – воплотить! Эти строки принадлежат поэту начала 20 века
-: В. Маяковскому
-: С. Есенину
+: А. Блоку
: Б. Пастернаку
-: В. Брюсову
148 Автором поэмы «Двенадцать» является великий русский поэт
-: В. Брюсов
-: К. Бальмонт
-: В. Маяковский
+: А. Блок
-: С. Есенин
149 Прекрасная дама, Незнакомка, Снежная маска, Кармен. Это образы лирических героинь поэзии
-: Н. Гумилева
+: А. Блока
-: С. Есенина
-: О. Мандельштама
-: А. Белого
V5: Литературный процесс 1920-х годов
150 Об одной из своих поэм В.В. Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»
+: «Облако в штанах»
-: «Левый марш»
-: «В.И. Ленин»
-: «Хорошо»
-: «Владимир Маяковский»
151 : О назначении поэта и поэзии В.В. Маяковский сказал в произведении
-: «Письмо Татьяне Яковлевой»
-: «Прозаседавшиеся»
+: вступление к поэме «Во весь голос»
-: «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»
-: «Юбилейное»
152 «Гриб.//Грабь.//Гроб.//Груб».
В.В. Маяковский использует в данном примере художественный прием
-: метафору
-: сравнение
+: ассонанс
-: эпитет
-: метонимию
153 : Литературный прием, используемый В. Маяковским при написании следующих строк
Скрипка издергалась, упрашивая,
И вдруг разрыдалась так по-детски…
-: гротеск
-: гипербола
+: олицетворение
-: сравнение
-: метафора
154 В. Маяковский считается преобразователем, реформатором стиха. Одно из утверждений является ложным
-: введение неологизмов
-: агитационность стиха
+: использование пейзажа как средства отображения психологического состояния
-: использование слов с нарушением привычных грамматических категорий
-: использование трехстрочной строфы, столбика или лесенки
155 Поэма «Облако в штанах» посвящена
-: М. Денисовой
-: Э. Джонс
+: Л. Брик
-: Т. Яковлевой
-: В. Полонской
156 Сюжетную основу поэмы «Облако в штанах» составляет тема
-: ненависть к буржуазному миру
-: ненависть к империалистической войне
+: неразделенная любовь
-: отрицание бога
-: ненависть к мещанству
157 Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского
-: «Послушайте!»
-: «Вам!»
+: «Левый марш»
-: «Прозаседавшиеся»
-: «Юбилейное»
158 В.В. Маяковский являлся приверженцем литературного направления
-: акмеизм
-: символизм
+: футуризм
-: имажинизм
-: авангардизм
159 В.В. Маяковский родился
-: в Москве
-: Петербурге
-: Киеве
+: в грузинском селе Багдади
-: в Одессе
160 : Первую тетрадь стихов В. Маяковский написал
-: когда учился в Кутаисской гимназии
+: в Бутырской тюрьме
-: в Училище живописи, ваяния и зодчества
-: в рядах РСДРП, под псевдонимом «товарищ Константин», ведет агитацию среди рабочих
-: в селе Багдади
161 Один из поэтов начала 20 века считал себя «революцией мобилизованным и призванным». Это поэт
-: С. Есенин
+: В. Маяковский
-: А. Блок
-: Б. Пастернак
-: О. Мандельштам
162 : Один из перечисленных ниже поэтов стоял у истоков литературного направления «футуризм»
-: А. Ахматова
+: В. Маяковский
-: Н. Гумилев
-: К. Бальмонт
-: С. Есенин
163 С.А. Есенин родился
-: в Москве
-: селе Новоселки Орловской губернии
+: селе Константиново Рязанской губернии
-: Петербурге
-: в Воронеже
164 : В поэтическом творчестве С.А. Есенина главная тема
-: тема неразделенной любви
-: тема одиночества
: тема революции
+: тема родины
-: тема войны
165 Автором стихотворений «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «О красном вечере задумалась дорога», «Мы теперь уходим понемногу…» является
-: А.А. Фет
+: С.А. Есенин
-: Б.Л. Пастернак
-: Н.М. Рубцов
-: А.А. Блок
166 Фамилия русского поэта 20 века, автора стихотворений «Отговорила роща золотая…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»__________
+: Есенин
167 Фамилия великого русского поэта, о котором размышляет в своем стихотворении С.А. Есенин: «Мечтая о могучем даре//Того, кто русской стал судьбой,//Стою я на Тверском бульваре,//Стою и говорю с собой.
+: Пушкин
168 В стихотворении С. Есенина дан вариант библейской истории о блудном сыне
-: «Русь Советская»
-: Отговорила роща золотая…»
+: «Письмо к матери»
-: «Сорокоуст»
-: «Заметался пожар голубой…»
169 В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу» эпитет «розовый» («проскакал на розовом коне») имеет значение
-: фантазия поэта
-: значение отсвета утренней зари
+: символ радостных ожиданий, света, юности
-: образ движущегося времени
-: недостижимости гармонии
170 Литературный прием, используемый Есениным при написании следующих строк
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
-: гипербола
+: сравнение
-: олицетворение
-: метафора
-: литота
171 Тема, ставшая основной в творчестве Есенина
+: родины
-: природы
-: любви
-: революции
-: странствий
172 С.А. Есенин принял отнесся к революции
-: категорически не принял
-: принял как крестьянскую и христианскую по содержанию
+: восторженно приветствовал
-: занял выжидательную позицию
-: покинул Россию
173 Один из основных мотивов ранней лирики С.А. Есенина
-: философская лирика
-: любовная лирика
+: тема крестьянской России
-: тема поэта и поэзии
-: тема одиночества
174 «Дымом половодье зализало ил, // Желтые поводья месяц уронил». В создании образа С.А. Есенин использует художественный прием
-: сравнение
+: олицетворение
-: метафора
-: антитеза
-: анафора
175 : С.А. Есенин с помощью образа собаки, ее щенят в стихотворении «Песнь о собаке» раскрывает тему
+: тему любви ко всему живому в мире и милосердия
-: Родины
-: природы
-: материнства
-: трагизм бытия
176 : Белая береза// Под моим окном//Принакрылась снегом,//Точно серебром.
С.А. Есенин использовал в данном примере для создания образа природы художественное средство выразительности
-: эпитет
-: метафора
-: сравнение
+: метафорическое сравнение
-: олицетворение
177 : Сборники стихов «Жемчуга», «Чужое небо», «Романтические цветы», «Колчан» принадлежат
-: Цветаевой
+: Гумилеву
-: Брюсову
-: Ахматовой
-: Блоку
178 А.А. Ахматова принадлежала к литературному течению
-: символизму
-: имажинизму
-: футуризму
+: акмеизму
-: ориентировалась на классику
V6: Особенности развития литературы 1930-нач.1940-х годов
179 «Чем прогневали тебя эти серые хаты, Господи!..»
Тот же эпитет в стихах о России, что и у М. Цветаевой, мы находим у поэта
-: А. Ахматовой
-: С. Есенина
+: А. Блока
-: М. Лермонтова
-: Ф. Тютчева
180 Высшим предназначением поэта М.И. Цветаева считала
-: воспевание женской доли и женского счастья
-: стремление поэта быть носителем времени
+: отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры,
поэтическую честность
-: стремление поэта быть политическим трибуном
-: отчуждение от реальности и погружение в себя
181Название города, которому посвящено стихотворение М. Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…»__________
+: Москва
182 Юная Марина Цветаева вставила в киот некий портрет вместо иконы Богоматери, утверждая свое право на духовную самостоятельность и в знак преклонения перед этим человеком
-: Пушкина в детстве
-: Льва Толстого на пашне
+: Наполеона, глядящего на горящую Москву
-: Больного Н.А. Некрасова, лежащего в постели
-: В.И. Ленина на броневике
183 Ранняя поэзия А. Ахматовой принадлежит к литературному течению
-: символизм
+: акмеизм
-: имажинизм
-: футуризм
-: крестьянская поэзия
184 М.А. Булгаков окончил медицинский факультет
-: Московского университета
-: Казанского университета
+: Киевского университета
-: Одесского университета
-: Берлинского университета
185 М.А. Булгаков одного из русских писателей считает своим учителем
-: М. Салтыкова-Щедрина
+: Н. Гоголя
-: Ф. Достоевского
-: Л. Толстого
-: А. Чехова
186 Своеобразие композиции романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
+: кольцевая композиция
-: хронологический порядок развития событий
-: параллельное развитие трех сюжетных линий
-: параллельное развитие двух сюжетных линий
-: система образов построена по принципу антитезы
187 Причина, по которой Иешуа представлен в романе как бродячий философ
-: соответствие библейскому сюжету
+: автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленного иерархическому миру
-: противопоставление характера Иешуа библейскому образу
-: стремление показать Иешуа бедняком
-: показать отношения учитель – ученик
188 Для Иешуа один из самых страшных пороков - трусость
-: трусость ведет к предательству
+: трусость – сознательный выбор колеблющегося человека в сторону зла
-: трусость - малодушие
-: трусость – недостаток душевной силы
-: трусость способна убить невиновного человека
189 Образ Маргариты – центр одноименного романа М. Булгакова. Оно является символом
-: христианского смирения
-: мести и возмездия
+: любви, милосердия и вечной женственности
-зависти:
-: подлости
190: В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд выполняет функции
-: карающего меча за грехи
+: возмездия за грехи
-: искусителя
+: справедливости
-: творца зла ради зла
191 Концепция мира М. Булгакова («Мастер и Маргарита») заключена в словах
-: «Трусость – самый главный порок»
+: «Слуги зла будут уничтожены самим злом»
-: «…изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране» (М. Булгаков)
-: «Что-то случится непременно, потому что не бывает так, чтобы что-нибудь тянулось вечно»
-: Мастер «не заслужил света, но заслужил покой»
192 В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы заканчивается
-: победой Света
-: победой Тьмы
+: нет ни побед, ни победителей
-: побеждает трагедия
-: победой Воланда и его свиты
193 : Над этим романом М. А. Булгаков работал до последних дней своей жизни. Он стал его главной книгой, своеобразным завещанием писателя. Это роман ____________
+: «Мастер и Маргарита»
194 : Главный герой в финале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» был награжден: «Он не заслужил свет, он заслужил…»
-: славу
-: любовь
+: покой
-: святость
-: памятник
195 «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди». Наблюдая за москвичами на сеансе в театре Варьете, герой М. Булгакова «Мастер и Маргарита» дает им такую характеристику
-: Мастер
-: Степа Лиходеев
+: Воланд
-: Иван Бездомный
-: Коровьев-Фагот
196 «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого дня весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел…»_______
+: Понтий Пилат
197 «Грозу унесло без следа…, стояла в небе разноцветная радуга… Воланд, Коровьев и Бегемот сидели на черных конях в седлах, глядя на раскинувшийся за рекой город с ломаным солнцем, сверкающим в тысячах окон, обращенных на запад, на пряничные башни Девичьего монастыря». Название города, пейзаж которого воссоздан в приведенном фрагменте романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»________
+: Москва
198 «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с нее бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды…». Так М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» описывает город_______
+: Ершалаим
200: «Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной». Это портрет одного из героев М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»________
+: Иешуа
201Шолохов впервые «вошел в литературу»
-: агитационные пьесы
+: рассказ «Родинка»
-: фельетоны («Испытание», «Три», «Ревизор») подписанные «М. Шолох»
-: рассказ «Звери» («Продкомиссар»)
-: рассказ «Нахаленок»
202 Первый сборник М. Шолохова назывался
-: «Лазоревая степь»
+: «Донские рассказы»
-: «Чужая кровь»
-: «Наука ненависти»
-: «Конармия»
203 М. Шолохов изображает в своих произведениях
-: купечество
+: казачество
-: крестьянство
-: дворянство
-: рабочие
204 Самое страшное испытание, выпавшее на долю М. Шолохова
-: трудности продработника в ходе продразверстки
+: осенью 1920 года попал в плен к Махно, чудом избежал смерти
-: опасности в борьбе с грубыми нарушениями (перегибами) в колхозном строительстве
-: сидел 11 месяцев в Бутырской тюрьме
-: обвинение в контрреволюционном заговоре на Дону
205 В названии рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» заключен смысл
-: жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типичная для миллионов советских людей
+: судьба главного героя, Андрея Соколова, поднята автором до общечеловеческого обобщения
-: судьба Андрея Соколова символизирует русский национальный характер
-: в названии подчеркивается незначительность главного героя
-: в характере Андрея Соколова показаны черты, не свойственные русскому человеку
206 Кульминацией в рассказе «Судьба человека» является эпизод
-: встреча с Ириной
-: встреча с Ванюшей
-: известие о гибели сына Анатолия
+: сцена с комендантом Мюллером в лагере
-: известие о гибели сына Анатолия
207 М. Шолохов был удостоен Нобелевской премии
-: в 1933 г.
+: 1965
-: 1940
-: 1970
-: 1978
208 При работе над «Тихим Доном» настольной книгой М.А. Шолохова было произведение
+: «Война и мир» Л.Н. Толстого
-: «Вадим» М.Ю. Лермонтова
-: «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
-: «Капитанская дочка» А.С. Пушкина
-: «Слово о полку Игореве»
209 С образом Григория Мелехова связан ряд ключевых понятий. «Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром». «Все это дом и…
-: любовь к Аксинье
+: сын
-: жажда свободы
-: родная земля
-: атаманство
210 В образе Григория Мелехова воплотились
-: черты себялюбца, индивидуалиста
-: типичные для казачества черты
+: лучшие черты, свойственные казачеству
-: черты, не свойственные казачеству
-: воинствующее начало
211 Соотнесите описание внешности и речевые характеристики с именами героинь из романа М. Шолохова «Тихий Дон»
L1: « Под черной стоячей пылью коклюшкового шарфа смелые серые глаза. Под зеленой кофточкой, охватившей плотный сбитень тела, наивно и жалко высовывались, поднимаясь вверх и врозь, небольшие девичье-каменные груди… Григорий перевел взгляд на руки: большие, раздавленные работой».
L2: «За всю жизнь за горькую отлюблю!.. А там хучь убейте!»
L3: «Лицо ее, веселое, тронутое загаром и у переносицы веснушками, словно говорило: «Мне весело и хорошо оттого, что день, подсиненный безоблачным небом, тоже весел и хорош; оттого, что на душе вот такой же синий покой и чистота. Мне радостно, и больше я ничего не хочу».
L4: « В измальстве какой ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями. У тебя уж, глядикось, сердце как волчиное исделалось…»
L5:
R1: Наталья Коршунова
R2: Аксинья Астахова
R3: Дуняша Мелехова
R4: Дарья Мелехова
R5: Ильинична
212 Соотнесите слова, принадлежащие персонажам из романа М. Шолохова «Тихий Дон» с их именами
L1: «Ты гляди, как народ разделили, гады! Будто с плугом проехались: один - в одну сторону, другой – в другую, как под лемехом. Чертова жизня, и время страшное! Один другого уж не угадывает…».
L2: «Совесть убивает! Мы за трудовой народ, за его интересы дрались с генеральской псюрней, не щадя живота, и теперь вот гибнем от вашей руки! Но мы вас не клянем!.. Вы – горько обманутые! Заступит революционная власть. И вы поймете, на чьей стороне была правда».
L3: «Ты должен уразуметь, что казак – он как был казак, так казаком и останется. Вонючая Русь у нас не должна править. А ты знаешь, что иногородние зараз гутарют! Всю землю разделить на души. Это как?».
L4: «Жил и все испытал я за отжитое время … на хороших конях … эх!.. потоптал степя, отцовством радовался и людей убивал, сам на смерть ходил, на синее небо красовался. Что же новое покажет мне жизнь? Нету нового! Можно и помереть. Не страшно. И в войну можно играть без риску, как богатому. Невелик проигрыш!»
L5:
R1: Петр Мелехов
R2: Подтелков
R3: Пантелей Прокофьевич Мелехов
R4: Григорий Мелехов
R5: Мишка Кошевой
213 Фамилия писателя 20 века, лауреата Нобелевской премии, автора романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», сборника «Донские рассказы»_________
+: Шолохов
V7: Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
214 Легендарным стало стихотворение (песня) Василия Лебедева – Кумача
+: «Священная война»
-: «Жди меня»
-: «Катюша»
-: «Мужество»
-: «Февральский дневник»
215 Восстановите соответствие «стихотворение - автор»
L1: «Священная война»
L2: «Жди меня»
L3: «Катюша»
L4: «Мужество»
L5:
R1: В. Лебедев – Кумач
R2: К. Симонов
R3: М. Исаковский
R4: А. Ахматова
R5: О. Берггольц
216 Автор повести «Батальоны просят огня»###
+Ю. Бондарев
217 Проза о войне, которая была показана «изнутри», глазами простого солдата, боевого офицера, без лакировки, романтики, откровенно, получила название
-: офицерская
-: солдатская
+: лейтенантская
-: боевая
-: откровенная
218 К литературе периода Великой Отечественной войны относят творчество писателей
-: А.П. Чехова
-: Л.Н. Толстого
+: Ю. Бондарева
+: В. Быкова
+: В. Астафьева
219 : В период Великой Отечественной войны самым оперативным жанром, который соединял высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя был(а)
-: проза
+: поэзия
-: драма
-: публицистика
-: рассказ
220 Задушевной песней для всех фронтовиков стала песня на стихи Алексея Суркова
-: «Катюша»
-: «Вставая, страна огромная!»
+: «Бьётся в тесной печурке огонь»
-: «Тёмная ночь»
-: «Журавли»
221 А.А. Ахматова всегда подчеркивала ориентацию своего творчества на классику. Особое ее внимание привлекала жизнь и поэзия
-: ГР. Державина
-: М.Ю. Лермонтова
+: А.С. Пушкина
-: Н.А. Некрасова
-: Ф.И. Тютчева
222 А.А. Ахматова в 1929 году выходит из писательского союза
-: из-за отъезда за границу
+: в знак протеста против начавшихся гонений на писателей
-: по личным мотивам
-: из-за гонений
-: жена врага народа
223 А.А. Ахматова видит предназначение поэта
-: в сохранении трагической национальной памяти
-: в утверждении любви
+: быть «голосом» совести своего народа, его веры, его правды
-: быть «глашатаем», «главарем» своего времени
-: в принятии революции
224 На протяжении всего творческого пути А.А. Ахматовой повторяются мотивы
-: гражданственные
+: любовные
+: мотив смерти и вечности
+: мотив осмысления поэтического творчества
-: философские
225 Автором стихотворений «Не с теми я, кто бросил землю», «Мужество», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…» является
-: Б.Пастернак
+: А. Ахматова
-: А. Твардовский
-: А. Блок
-: М. Цветаева
226 Тема утраченной любви становится ведущей в стихотворении А. Ахматовой
-: «Перед весной бывают дни такие…»
-: «Мне голос был…»
-: «Не с теми я кто бросил землю»
+: «Песня последней встречи»
+: «Заплаканная осень, как вдова»
227 В первых строчках своего стихотворения А. А. Ахматова использует средство художественной выразительности: «Заплаканная осень, как вдова// В одеждах черных, все сердца туманит…»
-: оксюморон
+: сравнение
-: антитеза
-: эпитет
-: метафора
228 : В одном из своих произведений А. Ахматова пишет о том, каким она видит свой будущий памятник: «И пусть с неподвижных и бронзовых век, // Как слезы, струится подтаявший снег». Это произведение называется _______
+: «Реквием»
229 Б.Л. Пастернак за лирическую поэзию и «выдающиеся достижения на традиционном поприще великой русской прозы» был удостоен одной из названных премий
-: Ленинская премия в области литературы
-: международная премия «Этна Таормина»
+: Нобелевская премия
-: Сталинская премия в области литературы
-: Пушкинская премия
230 : Лирика Б.Л. Пастернака, оригинальная и неповторимая, от поэзии его современников отличается характерными особенностями
-: пафосность, гражданственность
-: публицистичность,
+: ряды символических образов, динамичная метафоричность и философичность
+: музыкальность стиха, неожиданность словоупотребления
-: идеологическая направленность
231 В строке «Стекло стрекоз сновало по щекам…»Б. Пастернак использует
-: эпитет
-: градацию
-: литоту
+: авторскую метафору
-: олицетворение
232 «Как летом роем мошкара//Летит на пламя,//Слетались хлопья со двора//К оконной раме» (Б.Л. Пастернак, стихотворение «Зимняя ночь»). Поэт для создания образа снегопада использует средство художественной выразительности
+: сравнение
-: оксюморон
-: аллегория
-: ассонанс
-: метафора
233 «На меня наставлен сумрак ночи//Тысячью биноклей на оси» (Б.Л. Пастернак, стихотворение «Гамлет»). Поэт использует средство художественной выразительности
-: сравнение
-: эпитет
-: аллегория
-: олицетворение
+: метафора
234 «Весною слышен шорох //И шелест новостей и истин» (Б.Л. Пастернак, стихотворение «Любить иных - тяжелый крест»). Поэт использует средство художественной выразительности
-: сравнение
-: оксюморон
+: аллитерация
-: ассонанс
-: метафора
235 Лауреатом Нобелевской премии, присужденной ему за роман «Доктор Живаго», в 198 году стал
+: Б.Л. Пастернак
-: М.А. Булгаков
-: А.И. Солженицын
-: А.Т. Твардовский
-: М.А. Шолохов
V8: Особенности развития литературы 1950-1980-х годов
236 Фамилия российского писателя 20 века, который в своих произведениях воссоздал традиционный для русской литературы 19 века тип «маленького человека», образно названный им в одном из рассказов «чудиком»________
+: В.М. Шукшин
237 Автором рассказов «Чудик», «Срезал», «Обида», «Живет такой парень», повести «Калина красная» является российский писатель
-: В. Быков
-: В. Распутин
+: В. Шукшин
-: В. Астафьев
-: В. Гроссман
238 Фамилия поэта, в творчестве которого особое место занимают образы Москвы и Арбата: «Ах, Арбат, мой Арбат – ты мое призвание…»_________
+: Б. Окуджава
239 Один из перечисленных ниже российских поэтов вслед за С.А. Есениным обратился к теме русской деревни
-: В. Высоцкий
+: Н. Рубцов
-: Б.Окуджава
-: А. Вознесенский
-: И. Бродский
240 Одно из перечисленных ниже произведений современной российской литературы создано В.П. Астафьевым
+: «Царь-рыба»
-: «Прощание с Матерой»
-: «Обмен»
-: «Чудик»
-: «Матренин двор»
241 В. М. Шукшин впервые выступил как режиссер и автор сценария в фильме
+: «Печки – лавочки»
+: «Живет такой парень»
+: «Калина красная»
-: «Они сражались за Родину»
-: «Земляки»
242 В развитии жанра короткого рассказа В.М. Шукшин был продолжателем традиций
-: Н.В. Гоголя
-: И.А. Бунина
+: А.П. Чехова
-: М. Горького
-: И. С. Тургенева
243 Российский писатель XX века, который в своих произведениях воссоздал традиционный для русской литературы XIX века тип «маленького человека», образно названный им в одном из рассказов «чудиком»
-: А.П. Платонов
+: В.М. Шукшин
-: А.И. Солженицын
-: А.Т. Твардовский
-: М.А. Шолохов
244 : Б. Окуджава – автор песни
-: «Тёмная ночь»
-: «Прощание славянки»
-: «Охота на волков»
-: «Катюша»
+: «Давайте восклицать»
245 Представитель «тихой лирики» второй половины 1960 – х годов_______
+ Н. Рубцов
246 Строки: «С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь» принадлежат поэту
-: Р. Рождественскому
+: Н. Рубцову
-: Б. Ахмадулиной
-: Е. Евтушенко
-: А. Жигулину
247 У истоков движения «бардовской», «авторской» песни стоял
-: Юрий Визбор
-: Юлия Ким
+: Булат Окуджава
-: Александр Галич
-: Владимир Высоцкий
248 К бардам не относят поэта второй половины XX века
-: Б. Окуджаву
-: Н. Рубцова
-: Ю. Визбора
-: В. Высоцкого
+: А.Твардовского
249 : Произведение современной прозы, созданное В.М. Шукшиным
-: «Царь-рыба»
-: «Прощание с Матерой»
-: «Матренин двор»
+: «Чудик»
-: «Статский советник»
250 Автором рассказов «Чудик», «Срезал», «Обида», сказки «До третьих петухов», повести «Калина красная» является
-: Распутин
-: Быков
-: Астафьев
+: Шукшин
-: Солженицын
251 Вслед за С.А. Есениным обратился к теме русской деревни обратился
-: В. Высоцкий
-: Б. Окуджава
+: Н. Рубцов
-: А. Вознесенский
-: А. Твардовский
252 Фамилия поэта, в творчестве которого особое место занимают образы Москвы и Арбата
«Ты течёшь, как река, странное название,
И прозрачен асфальт, как в реке вода,
Ах, Арбат, мой Арбат - ты моё призвание...»
-: А. Твардовский
-: В. Маяковский
+: Б. Окуджава
-: М. Цветаева
-: Н. Рубцов
253 «Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой».
Строки из стихотворения
-: А. Твардовского
-: В. Маяковского
+: В. Высоцкого
-: Н. Рубцова
-: К. Симонова
254 Стихотворения В. Высоцкого «Давно смолкли залпы орудий…», «Зарыты в нашу память на века…», «Штрафные батальоны», «про Серёжку Фомина» объединяет
-: тема дружбы
-: тема родины
+: тема войны
-: тема поколения
-: тема поэта и поэзии
255: В центре внимания писателей-«деревенщиков» была:
-: революция
-: гражданская война
+: послевоенная деревня
-: коллективизация
-: Великая Отечественная война
256 Сутью литературного направления «деревенская проза» было:
+: возрождение традиционной нравственности
-: раскрытие характеров людей, живущих в деревне
-: изображение картин бесправия колхозников
-: изображение жизни в деревне
-: заострённость на проблеме колхозов
257 Первоначально рассказ «Один день Ивана Денисовича» носил название
-: «Жизнь одного зека»
+: «Один день одного зека»
-: «Щз-854. Один день одного зека»
-: «Иван Денисович»
-: «Шухов»
258 «Первым из поэтов взял в руки гитару и начал петь свои стихи под собственную незатейливую, но запоминающуюся музыку»
-: Е. Евтушенко
+: Б. Окуджава
-: В. Высоцкий
-: Ю. Ким
-: А. Галич
260 Играл в знаменитом театре на Таганке (среди сыгранных им ролей – Гамлет, Дон Гуан и др.); снимался во многих фильмах
+: В. Высоцкий
-: Р. Рождественский
-: А. Вознесенский
-: Б. Окуджава
-: Е. Евтушенко
261 Поэт-музыкант, исполнитель собственных песен
-: певец
-: сказитель
-: лирик
-: скальд
+: бард
262 Любимая улица Б. Окуджавы, воспетая им в песнях
-: Патриаршие пруды
-: Чистые пруды
-: Тверская
-: Ямская
+: Арбат
V10:Драматургия 1950-1980-х годов
263 : А Т. Твардовский был родом
-: с Рязанщины
+: Смоленщины
-: Псковщины
-: Орловщины
-: из-под Казани
264 В начале творческого пути А.Т. Твардовского поддержал один из поэтов
-: С. Клычков
+: М. Исаковский
-: Н. Клюев
-: С. Есенин
-: А. Сурков
265 Тема раннего творчества А. Т. Твардовского
-: тема революции
-: любви
-: русской природы
+: социалистическое переустройство деревни
-: поэта и поэзии
266 Одно из произведений А.Т. Твардовского называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны»
-: «Дом у дороги»
-: «По праву памяти»
+: «Василий Теркин»
-: «Я убит подо Ржевом»
-: «Страна Муравия»
267 А. И. Солженицын во время Великой Отечественной войны был
-: военным корреспондентом
-: командиром военного отряда пилотов
-: солдат - пехотинец
+: командиром разведывательной артиллерийской батареи
-: командир танковой дивизии
268 А.И. Солженицыну не принадлежат произведения
-: «Раковый корпус»
-: «Калина красная»
-: «В круге первом»
-: «Доктор Живаго»
-: «Архипелаг ГУЛАГ»
269 Главная книга А.И. Солженицына, посвященная всем замученным и убитым в годы тоталитарного режима_____________
+Архипелаг ГУЛАГ
270 : Известность А.И. Солженицыну принесла книга
-: «Раковый корпус»
-: «Правая кисть»
-: «В круге первом»
+: «Один день Ивана Денисовича»
-: «Архипелаг ГУЛАГ»
271 : Традиционную для русской литературы тему судьбы русской женщины раскрывает произведение А.И. Солженицына
-: «Раковый корпус»
+: «Матрёнин двор»
-: «В круге первом»
-: «Один день Ивана Денисовича»
-: «Архипелаг ГУЛАГ»
272 Герой, для которого работа – это жизнь, ощущение прилива сил и энергии, достоинство и радость мастера (по рассказу А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
-: Сенька Клевшин
-: латыш Кильдигис
+: Шухов
-: Цезарь Маркович
-: бригадир Тюрин
273 Героиню рассказа «Матрёнин двор» А.И. Солженицына зовут
-: Анна Снегина
+: Матрена Васильевна
-: Мария Николаевна
-: Матрена Ивановна
-: Нина Петровна
274 : Ведущая тема всего творчества А.И. Солженицына
-: тема «лагерной жизни»
+: тема судьбы России
-: исторического прошлого
-: войны
-: любви
275 Произведение не принадлежит перу А.И. Солженицына
-: «Раковый корпус»
-: «Красное колесо»
+: «Дом на набережной»
-: «В круге первом»
-: «Бодался теленок с дубом»
276 Место действия рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
-: деревня Тегменово
+: каторжный лагерь в Казахстане
-: пригород Москвы
-: прифронтовая полоса
-: сталинский лагерь на Дальнем Востоке
277 причина, из-за которой герой рассказа «Один день Ивана Денисовича», Иван Шухов, всегда просыпался за полтора часа до всеобщей побудки
-: получить одобрение бригадира
-: всегда быть первым в столовой
+: в эти часы ощущал себя свободным человеком
-: не мог смириться с нынешними условиями
-: «настучать» лагерному начальству на недоброжелателей
278 За одну из своих книг А.И. Солженицын был удостоен Нобелевской премии
-: «Бодался теленок с дубом»
+: «Архипелаг ГУЛаг»
-: «Красное колесо»
-: «Один день Ивана Денисовича»
-: «Раковый корпус»
279 : Российский поэт 20 века, лауреат Нобелевской премии, вынужденно живший в эмиграции, автор стихотворных строк: «Ни страны, ни погоста//не хочу выбирать.//На Васильевский остров//Я приду умирать…»
+: И. Бродский
280 Автор цикла романов об Эрасте Фандорине
-: А. Солженицын
-: Т. Толстая
-: И. Бродский
-: Б. Окуджава
+: Б. Акунин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".
Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения....
Кружковая деятельность по дисциплине "Иностранный язык" с целью подготовки студентов к World skills
Методическое сообщение на НПК...
контрольная работа по философии - подготовка к диф зачету и экзамену
Уважаемые студенты, пересылаю Вам контрольный тест, ответы прошу направлять по адресу электронной почты - pishi-lidiaks73@mail.ru в ближайшее время, помним, что до зачета осталось несколько недельссыл...
Тесты по русскому языку, 2 семестр, с целью подготовки к экзамену
Данный тест можно использовать для подготовки к экзамену...
Беседа: «Семейные традиции».Цель: Подготовка воспитанников к будущей семейной жизни. Задача: Формирование семейных общечеловеческих ценностей, семейных традиций.
Ход беседы:1.Что такое семейная традиция?Традиция – правило поведения, события, регулярно повторяющиеся.2.Почему в каждой семье должны быть свои традиции?3.Какие традиции должны быть в каж...
Методические разработки по проведению внеклассных мероприятий с целью подготовки обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей
Данная методическая разработка содержит план внеклассных мероприятий по подготовке обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей на год. С целью реализации этого плана, Ваш...
Разработка и реализация программы наставничества «Вместе мы - сила» с целью подготовки студентов к Чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы».
Из опыта подготовки студентов СПО специальности "Гостиничное дело" к Чемпионату профессионального мастерства «Профессионалы»....