Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".
план-конспект занятия на тему
Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к техническому зачету по флейте | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Носивец Марина Николаевна
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детская Музыкальная школа № 7»
город Уфа, Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.
ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ НА ФЛЕЙТЕ»
Цель урока:
Правильное исполнение штрихов, с точной передачей звука и художественного образа, на примере гаммы ми бемоль мажор, до минор и этюда 6 Платонова.
Задачи:
-Образовательная:
1. Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоизвлечении.
-Развивающая:
1. Развитие интонационно точного звучания при игре на флейте.
2. Развитие музыкального мышления в процессе игры на инструменте.
-Воспитательная:
1. воспитание сосредоточенности и трудолюбия.
2. развитие внимания и памяти.
Методы
1. словесный (рассказ, беседа, объяснение).
2. наглядно-слуховой (показательное исполнение штрихов и звукоизвлечение преподавателем.).
3. практический ( игра ученика на флейте).
Оборудование: флейта, фортепиано, подставка для нот, стол, стулья.
Материал: дневник, нотная тетрадь, сборник этюдов, ручка, карандаш, резинка.
Ход урока
До начала занятия ученица должна подготовить инструмент, заранее 15 минут разыграться и повторить домашнее задание.
-Тепло приветствую! (создаю дружескую атмосферу).
-Озвучиваю цель и задачи урока.
-Рассказываю о часто используемых штрихах на флейте.
Легато – переход от одного звука к другому, происходит связано, без, участия языка. Основное выразительное качество легато – певучесть звуковой линии, плавность переходов в интервалах. Для лучшего усвоения материала демонстрирую этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.
Прошу ученицу сыграть ми бемоль мажор на легато.
Деташе. Специального обозначения не имеет. Характеризуется незначительным ослаблением силы звука к моменту его окончания. Максимально длинное звучание в промежутках от одной ноты к другой, не делая паузы. Для лучшего усвоения материала снова демонстрирую и этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.
Прошу ученицу сыграть эту гамму на деташе.
Стаккато. Обозначается точками под или над нотами. Это легкий и изящный штрих, исполняемый коротко и отрывисто быстрым отдергиванием языка, в результате чего звуки отделяются паузами. Время паузы должно быть значительно больше времени звучания. Стаккато исполняется двумя способами – одинарным (простым) ударом языка и двойным (сложным) ударом зыка. Мы будем использовать одинарное стаккато. При исполнение этого штриха в работе участвуют диафрагма и мышцы брюшного пресса, благодаря чему стаккато получается более упругим, четким, полетным. Демонстрирую и этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.
Прошу ученицу сыграть гамму ми бемоль мажор на стаккато.
Во время исполнения гаммы и этюда, ученица слишком большое внимание уделяет исполнению нот и штрихов, в результате чего страдает интонационный строй их звучания. В этом случае хорошо работают следующие методы:
1.Одновременное проигрывание гаммы или этюда (ученица на флейте, а педагог на фортепиано или на флейте).
2. Увеличить подачу воздуха в инструменте.
3. Не поворачивать сильно к себе флейту.
4. Важна правильная постановка всего корпуса! (ноги, тело, руки и особенно голова).
5. Побуждать слушать себя и не допускать небрежного исполнения.
6. Работать до тех пор, пока не будет достигнут результат, делая не большие перерывы, чтобы ученица могла отдохнуть
Систематичная работа над гаммами и этюдами имеет большое значение в развитии и совершенствовании исполнительского мастерства. Играть этюды очень важно, так как это стимулирует дальнейшее развитие техники, приобретение исполнительского опыта, физическую тренировку, а также предусматривает тщательную работу над качеством звучания, фразировкой даже в самых простых технических фигурах.
-Подведение итогов урока.
-Домашнее задание.
-Самоанализ.
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан.
МБОУ ДОД Детская музыкальная школа №7 Ленинского района г. Уфа
Конспект открытого занятия на тему:
«Подготовка к техническому зачету на флейте»
Выполнила работу: преподаватель по классу
флейты Носивец. М. Н.
Рецензент: Заслуженный деятель искусств Р.Б,
заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов УГАИ им. З. Исмагилова профессор Фоменко Л.Б
Уфа
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» - И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...
конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"
Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
План открытого занятия по дисциплине ОП.02 Техническая механика на тему «Цент тяжести»
Цель занятия: изучение понятие центра тяжести (его значение в природе и технике, закономерности); Задачи занятия: ...
План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»
План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»...
План - конспект учебного занятия по теме "Подготовка к обучению грамоте" по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
Конспкт учебного занятия поможет преподавателям и обучающимся актуализировать знания и умения по теме "Подготовка к обучению грамоте"...