Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".
план-конспект занятия на тему

Носивец Марина Николаевна

Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Носивец Марина Николаевна

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская Музыкальная школа № 7»

город Уфа, Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА К ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ НА ФЛЕЙТЕ»

        Цель урока:

Правильное исполнение штрихов, с точной передачей звука и художественного образа, на примере гаммы ми бемоль мажор, до минор и этюда 6 Платонова.

Задачи:

-Образовательная:

1. Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоизвлечении.

 -Развивающая:

1. Развитие интонационно точного звучания при игре на флейте.

2. Развитие музыкального мышления в процессе игры на инструменте.

-Воспитательная: 

1. воспитание сосредоточенности и трудолюбия.

2. развитие внимания и памяти.

Методы

1. словесный (рассказ, беседа, объяснение).

2. наглядно-слуховой (показательное исполнение штрихов и звукоизвлечение преподавателем.).

3. практический ( игра ученика на флейте).

Оборудование: флейта, фортепиано, подставка для нот, стол, стулья.

Материал: дневник, нотная тетрадь, сборник этюдов, ручка, карандаш, резинка.

Ход урока

До начала занятия ученица должна подготовить инструмент, заранее 15 минут разыграться и повторить домашнее задание.

   -Тепло приветствую! (создаю дружескую атмосферу).

   -Озвучиваю цель и задачи урока.

   -Рассказываю о часто используемых штрихах на флейте.

Легато – переход от одного звука к другому, происходит связано, без, участия языка. Основное выразительное качество легато – певучесть звуковой линии, плавность переходов в интервалах. Для лучшего усвоения материала демонстрирую этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.

Прошу ученицу сыграть ми бемоль мажор на легато.

Деташе. Специального обозначения не имеет. Характеризуется незначительным ослаблением силы звука к моменту его окончания. Максимально длинное звучание в промежутках от одной ноты к другой, не делая паузы. Для лучшего усвоения материала снова демонстрирую и этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.

Прошу ученицу сыграть эту гамму на деташе.

Стаккато. Обозначается точками под или над нотами. Это легкий и изящный штрих, исполняемый коротко и отрывисто быстрым отдергиванием языка, в результате чего звуки отделяются паузами. Время паузы должно быть значительно больше времени звучания. Стаккато исполняется двумя способами – одинарным (простым) ударом языка и двойным (сложным) ударом зыка. Мы будем использовать одинарное стаккато. При исполнение этого штриха в работе участвуют диафрагма и мышцы брюшного пресса, благодаря чему стаккато получается более упругим, четким, полетным. Демонстрирую и этот штрих на гамме ми бемоль мажор, в среднем темпе, беру дыхание через четыре ноты.

Прошу ученицу сыграть гамму ми бемоль мажор на стаккато.

Во время исполнения гаммы и этюда, ученица слишком большое внимание уделяет исполнению нот и штрихов, в результате чего страдает интонационный строй их звучания. В этом случае хорошо работают следующие методы:

1.Одновременное проигрывание гаммы или этюда (ученица на флейте, а педагог на фортепиано или на флейте).

2. Увеличить подачу воздуха в инструменте.

3. Не поворачивать сильно к себе флейту.

4. Важна правильная постановка всего корпуса! (ноги, тело, руки и особенно голова).

5. Побуждать слушать себя и не допускать небрежного исполнения.

6. Работать до тех пор, пока не будет достигнут результат, делая не большие перерывы, чтобы ученица могла отдохнуть

Систематичная работа над гаммами и этюдами имеет большое значение в развитии и совершенствовании исполнительского мастерства. Играть этюды очень важно, так как это стимулирует дальнейшее развитие техники, приобретение исполнительского опыта, физическую тренировку, а также предусматривает тщательную работу над качеством звучания, фразировкой даже в самых простых технических фигурах.

-Подведение итогов урока.

-Домашнее задание.

 

-Самоанализ.

Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан.

МБОУ ДОД Детская музыкальная школа №7 Ленинского района г. Уфа

Конспект открытого занятия на тему:

«Подготовка к техническому зачету на флейте»

Выполнила работу: преподаватель по классу

                                       флейты Носивец. М. Н.

Рецензент: Заслуженный деятель искусств Р.Б,

заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов УГАИ им. З. Исмагилова профессор Фоменко Л.Б

Уфа

   2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"

Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....

План открытого занятия по дисциплине ОП.02 Техническая механика на тему «Цент тяжести»

Цель занятия: изучение понятие центра тяжести (его значение в природе и технике, закономерности);         Задачи занятия: ...

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»

План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»...

План - конспект учебного занятия по теме "Подготовка к обучению грамоте" по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

Конспкт учебного занятия поможет преподавателям и обучающимся актуализировать знания и умения по теме "Подготовка к обучению грамоте"...