Итоговый контроль (обществознание)2
тест
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Вариант № 1
1.Что такое общество
1)Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и способы их объединения 2)Это особая философская категория, обозначающая, уровень развития биологической жизни 3)Это научный термин обозначающий взаимодействие нескольких индивидуумов.
2.Какой из признаков характеризует общество как систему?
1)обособление от природы 2)часть материального мира
3)способы взаимодействия людей 4) связь с природой
3. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей, отображается в понятии 1) субъект 2) личность 3) индивидуальность 4) индивид
4 Примером влияния природных факторов на развитие общества является
1) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи 2)возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек 3)строительство пирамид в Древнем Египте 4) распад империи Карла Великого
5) Под культурой в наиболее общем смысле понимается
1) уровень воспитанности 2) вся преобразовательная деятельность человека 3) производство и применение орудий труда 4) приспособление организма к окружающей действительности
6) Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
1)описание и объяснение природных и социальных явлений
2)утверждение идеи сотворенности мира 3)достоверное долгосрочное прогнозирование развития 4)эстетическое освоение окружающего мира
8)Учёные изучали потребительское поведение жителей страны Z в условиях экономического кризиса. На гистограмме приведены данные (в % от числа отвечавших) о том, как в течение года изменилось потребительское поведение. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных в 2014 г. доля тех, кто стал реже ходить в магазин, меньше доли тех, кто стал покупать более дешёвые продукты.
2) Равные доли респондентов в обоих опросах отметили, что кризис не повлиял на их потребительское поведение
3) Доля тех, кто стал реже ходить в магазин, уменьшилась за год.
4) Доля тех, кто стал покупать более дешёвые продукты, увеличилась за год.
5) Среди опрошенных в 2015 г. доля тех, кто отказался от покупки некоторых продуктов, больше доли тех, кто считал, что кризис не повлиял на их потребительское поведение.
9. Признаком плановой экономической системы не является:
1) государственная собственность на средства производства 2) централизованное управление экономикой 3) свободное ценообразование 4) нормированное распределение
10. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государственный бюджет в РФ принимается Президентом РФ.
2) Предоставление дотаций предприятиям – одна из статей доходов государственного бюджета
3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования средств 4) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают расходы. 5) Государственный бюджет - это финансовый план государства на определённый период времени
11. Банк Z расположен в деловом районе столицы государства. По каким признакам можно установить, что Z –центральный банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) Банк осуществляет эмиссию денег
2) Банк осуществляет кредитование физических лиц
3) Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.
4) Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.
5) Банк устанавливает учётную ставку процента.
6) Банк обслуживает расчёты фирм
12. Циклическая безработица максимальна
1) на пике экономической активности 2) в нижней точке спада экономической активности
3) в период роста экономической активности 4) в период стабильного экономического развития
13. Верны ли суждения о том, что такое спрос в экономике?
А. | Спрос в экономике – это количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в течение определенного периода. |
Б. | Спрос в экономике – это общественная потребность в товаре, подкрепленная покупательной способностью. |
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Установите соответствие между факторами и типами экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».
1) предупреждение; 2) санкция; 3)соц. норма; 4)политическая идеология; 5) осуждение; 6)дух. культура.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ _________________________________________________
16. Социализацией личности называется
1) целенаправленное совершенствование человеком самого себя
2) столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей
3) освоение индивидом культурных ценностей общества
4) поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным нормам
17. К функциям семьи относится
а) социализация личности; б) определение минимального размеры оплаты труда;
в) установление системы школьного образования; г) определение размеров коммун. платежей.
18. Преодоление национальных противоречий способствует
а) перераспределение полномочий от национальных образований в пользу центра;
б) государственная поддержка малого бизнеса;
в) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности;
г) переход к рыночным методам ведения хозяйства.
19.Установите соответствие между видами социализации и их агентами: к каждой позиции из первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) лидер молодежной группировки 1) первичная социализация
б) сверстники 2) вторичная социализация
в) представители церкви г) родители д) представители армии
20. Человек, вышедший из одной страты, но не занявший устойчивого положения в другой, относится к
1) пролетариям 2) социальным низам 3) «синим воротничкам» 4) маргиналам
21.Примером горизонтальной социальной мобильности является
1) получение очередного офицерского звания 2) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность 3)выход на пенсию 4) переезд в другой город
22. Найдите в приведенном списке формы территориально-государственного устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство 2) монархия 3) конфедерация 4) республика 5) федерация
23. Найдите в приведённом ниже списке функции политических партий в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разработка и принятие законов 2) выдвижение политических лидеров
3) оппонирование правительству 4) контроль над денежной системой
5) формирование правоохранительных органов
6) представление определённых групп общества
24 Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм
1. Моральных 2. Правовых 3. Экономических 4. Политических
25. Политическая власть, в отличие от иных видов власти
1. Представляет собой волевое действие 2. Побуждает людей к определённым действиям
3. Обращается с помощью права ко всем гражданам 4. Определяет отношения между людьми и социальными группами
26 Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти в РФ?
А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания.
Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3.Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
27. Гражданка России Д. решила выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на пост Президента РФ. Однако, ознакомившись с ее документами, избирательная комиссия отказала ей в регистрации. Найдите в приведенном списке возможные причины отказа.
1) гражданке Д. недавно исполнилось 30 лет 2) гражданка Д. не является гражданкой РФ по рождению 3) гражданка Д. является атеисткой 4) гражданка Д. на территории РФ постоянно проживает 3 года 5) гражданка Д. не имеет высшего образования
28. В стране Z регулярно происходят выборы главы государства и членов парламента. Правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте, и ответственно только перед парламентом. Территория страны поделена на субъекты, обладающие относительной самостоятельностью. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) конституционная монархия 2) унитарное государство 3) парламентская республика
4) президентская республика 5) федеративное государство 6) демократическое государство
29. Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что:
1) признаны права и свободы человека и гражданина 2) устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной) 3) отсутствует государственная религия 4) ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным 5) в стране узаконена многопартийность 6) признан и обеспечивается суверенитет народа
30. Гражданство РФ приобретается
а) по достижении полной дееспособности б) с момента рождения
в) по достижении совершеннолетия г) с получения паспорта
31. Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин. Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?
а) трудового
б) гражданского
в) административного
г) предпринимательского
32. Право – это:
а) совокупность нормативно- правовых актов;
б) совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством и охраняемых его силой;
в) обособленная совокупность юридических норм и институтов, регулирующих определенную область общественных отношений;
г) все перечисленное выше.
33. Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Политология | «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс). |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Вариант № 2
1. Обществом в широком смысле называют
1) исторический этап в развитии человечества 2) группу людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3) все формы объединения людей в производстве 4)все способы взаимодействия людей и формы их объединения
2. Что является важнейшим компонентом общества как системы?
1) общественные отношения 2) связи с природой
3) социальные институты 4) самоорганизация и саморазвитие
3. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
1) отношения людей в процессе материального производства 2) подсечно-огневое земледелие восточных славян 3) проповедническая деятельность религиозных организаций
4) этнографические исследования
4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, называется 1) наукой 2) искусство 3) образованием 4) творчеством
5. Что из перечисленного характеризует искусство?
1) поиск теоретических знаний о природе и обществе 2) эстетическое освоение окружающего мира 3) практическое освоение окружающего мира
6. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству называется:
1)биологическая революция;2)социогенез;3)неолитическая революция; 4)антропогенез.
7. Духовная культура включает в себя
1) науку 2)технику 3)финансовую деятельность 4)производство материальных благ
8) В странах Z и Y были проведены опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросах, был задан вопрос: «Как Вы относитесь к уплате налогов?». Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, больше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.
2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.
3. В стране Z доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, больше доли тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании.
4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Y больше, чем в стране Z.
5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z меньше, чем в стране Y.
9 В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны
- преобладание интенсивных факторов экономического роста
- директивное ценообразование
- государственная собственность на большинство средств производства
- развитая инфраструктура
- необходимость решать проблему ограниченности ресурсов
- централизованное управление экономикой
10. Центральный банк, в отличие от коммерческих банков
1) осуществляет финансовые операции 3) производит эмиссию денег
2) участвует в торгах на валютной бирже 4) работает с вкладами граждан и фирм
11. Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя?
1) снижение расходов на дорогостоящие товары при повышении дохода
2) при любом росте доходов отсутствие предела расхода денежных средств на питание
3) возрастание внимания к качеству товара при увеличении дохода
4) при стабильно высоких доходах отказ от покупки дорогостоящих товаров
12. Признаком рыночной экономики является
а) прямой продуктообмен б) распределение труда по полу и возрасту в) прямой государственный контроль над ценами г) целью производства является получение прибыли.
13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Государственный бюджет – это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план. (Б) В нашей стране проект государственного бюджета ежегодно обсуждается и принимается в форме закона Федеральным Собранием РФ. (В) Анализ бюджета показывает, что бóльшая часть доходов формируется за счёт налогов. (Г) В государственную казну также поступают неналоговые доходы: прибыль государственных предприятий, доходы от государственных облигаций и др. (Д) Сознательное отношение граждан к уплате налогов не может не привести к экономическому процветанию государства.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
1 фактический характер | 2 характер оцен. суждений | 3 характер теор. утвержд. |
14 Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране 2. В условиях гиперинфляции повышается покупательная способность национальной валюты 3. Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию 4. От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам 5. Инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ | ||||||||||||||
|
|
15. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соотв. позицию из второго столбца
Запишите цифры под соответствующими буквами.1_________2__________
16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к критериям социальной стратификации.
1) психологические особенности индивида; 2) уровень дохода; 3) престиж профессии;
4) объём власти; 5) уровень образования; 6) тип музыкальных предпочтений.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ _________________________________________________
17. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация – процесс, обеспечивающий вхождение человека в мир культуры
Б. Социализация осуществляется на протяжении всей жизни индивида.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Как моральные, так и правовые социальные нормы
- обеспечены силами государственного принуждения
- представлены в письменной форме
- выражают представления государства о справедливости
- регулируют общественные отношения
регулируют общественные отношения
19. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по этнонациональному признаку.
Русские, белорусы, татары, мусульмане, башкиры.
Найдите и выпишите термин, «выпадающий» из общего ряда. Ответ____________________
20. Процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта называется:
1) воспитание; 2)самосовершенствование; 3)жизненный цикл 4)социализация.
21.Что является примером вертикальной социальной мобильности?
1) переезд на новое место жительства 2) получение титула барона мелкопоместным дворянином 3) получение рабочим водительских прав
4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк
22. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) тайная подача голосов 2) наличие возрастного ценза 3) доступность правдивой информации о кандидатах 4) равноправие избирателей 5) наличие альтернативных кандидатов 6) регистрация избирателей на избирательных участках
23. Найдите в приведенном списке формы правления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство 2) монархия 3) конфедерация 4) республика 5) федерация
24 . Что относится к институтам политической системы?
- Политические организации, главной из которых является государство
- Совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами
- Нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества
- Совокупность различных по своему содержанию политических идей
25. В государстве К. права и свободы граждан гарантируются законом, в СМИ представлен широкий спектр политических взглядов. Какой политический режим сложился в государстве К.?
1. Демократический 2. Тоталитарный 3. Авторитарный 4. Диктаторский
26 Субъекты федерации, имеющие автономию, объединены в государство Z. Согласно Конституции этого государства, регулярно, на альтернативной основе проходят состязательные выборы законодательных и исполнительных органов власти. Всенародно избранный президент под контролем парламента формирует правительство. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство 2) федеративное государство 3) президентская республика
4) парламентская республика 5) демократическое государство 6) социальное государство
27. Основы общественного строя РФ законодательно закреплены
1. Гражданским кодексом РФ 2. Всеобщей декларацией прав человека
3. Конституцией РФ 4. Трудовым кодексом РФ
28. Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. Опираются на силу общественного мнения 2. Обеспечиваются силой государственного принуждения
3. Поддерживаются моральным сознанием 4. Осваиваются в процессе социализации
29. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ? Запишите цифры, под которыми указаны конституционные обязанности.
1) указание своей национальности 2) сохранение исторического и культурного наследия
3) участие в выборах органов власти 4) уплата налогов 5) свободное распоряжение своими способностями к труду 6) пользование родным языком
30. Гражданское право – это отрасль права, которая
1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации исполнительно-распорядительной деятельности и государственного управления
2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения
4) регулирует основы государственно-территориального устройства
31. Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом.
2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.
3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.
4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером. 5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.
32. Выберите из предложенного признаки правового государства. Ответ запишите цифрами без запятых и пробелов.
1) наличие системы налогов и сборов
2) разделение и независимость ветвей власти
3) система сдержек и противовесов ветвей власти
4) верховенство закона, его равное действие для всех
5) разветвленная система правоохранительных органов
6) соотношение национальной валюты с валютами других стран
33. Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Политология | «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости» (А. Сталь). |
- ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия
Дифференцированный зачет проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий в тестовой форме. Ответы предоставляются письменно.
Количество вариантов задания для экзаменующегося - 2 варианта.
В каждом варианте предусмотрена тестовая, практическая и аналитическая части.
Время выполнения задания – 80 минут.
Оборудование: бланки для ответов, ручки.
Доступ к дополнительным справочным материалам и инструкциям разрешен: нет
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценочная шкала:
0-19% ошибок – «отлично»
20-34% ошибок - «хорошо»
35-49% ошибок – «удовлетворительно»
50% и более – «неудовлетворительно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по литературе для итогового контроля за первый семестр в группах СПО
Тестовые задания разработаны с учётом изученного материала в первом семестре.Тестовые задания представлены в разных вариантах: открытые, закрытые, с выбором ответа....
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточного/ итогового контроля знаний по дисциплине «Электрические машины» МДК01.01
Контрольно-оценочные средства промежуточной или итоговой аттестации...
Выступление на заседании П(Ц)К на тему «Формы итогового контроля на уроках ОБЖ и БЖ»
В современной педагогике обучение, в наиболее общем смысле, характеризуется, как процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, учителем и учеником, в результате котор...
Тестовые задания для итогового контроля по ПМ 01 МДК 01.03. Коммерция «Техническое оснащение предприятия и охрана труда»
Перечень вопросов с вариантами ответов по дисциплине "Техническое оснащение предприятия и охрана труда"...
Задания для итогового контроля по разделу "История философии" (6 вариантов)
Задания для организации итогового контроля по разделу "История философии"....
Тестовые задания для проведения итогового контроля по обществознанию по теме "Основы права"
Тестовые задания предназначены для проверки качества знаний обучающихся по теме "Основы права" и содержат задания разного уровня сложности....