Выступление на заседании П(Ц)К на тему «Формы итогового контроля на уроках ОБЖ и БЖ»
статья на тему

Рюкин Василий Михайлович

В современной педагогике обучение, в наиболее общем смысле, характеризуется, как процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, учителем и учеником, в результате которого у последнего формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а так же личностные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ptsk.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ПЦК преподавателя Рюкина Василия Михайловича на тему

«Формы итогового контроля на уроках ОБЖ и БЖ»

В современной педагогике обучение, в наиболее общем смысле, характеризуется, как процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, учителем и учеником, в результате которого у последнего формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а так же личностные качества.

Обучение – это еще и общение, в процессе которго происходит управляемое познание усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведения, овладение той или иной конктретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Воздействия преподавателя стимулируют активность обучаемого, достигая при этом определенной, заранее поставленной цели и управляют этой активностью. Поэтому обучение представляется и как процесс стимуляции внешней и внутренней активности ученика и управление ею. Учитель создает для активности обучающегося необходимые и достаточные условия, направляет ее, контролирует, представляет для ее успешного осуществления нужные средства и информацию. Но сам процесс формирования знаний, умений и навыков, процесс личного развития обучаемого происходит только в результате его собственной деятельности. Структура процесса обучения достаточно сложная: системообразующими понятиями процесса обучения как системы являются цель обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащихся (учение) и результат, который определяется уровнем усвоения учащимися учебного материала, степенью их обученности и воспитанностью и выявляется в ходе контроля – текущего, периодического и итогового. Проверка результатов процесса обучения является его заключительным циклом: здесь определяются проблемы в знаниях и слабые стороны в умениях учащихся, намечаются пути и средства дальнейшей работы над усвоенными темами и разделами учебного предмета. Дидактикой такой контроль трактируется как педагогическая диагностика или как процесс, в ходе которого измеряется уровень усвоения знаний, обученности учащихся, а так же и некоторых сторон развития и воспитанности, обработка и анализ полученных знаний, обобщение и выводы о корректировке процесса обучения, выводы об эффективности работы учителя. Контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции.

I. Тестовые задания, например, следующих видов:

- свободные по форме:

- небольшие высказывания, точность и полнота которых могут быть восстановлены учащимися после того, как им понята остальная часть смысловой фразы,

- предполагающие выбор ответа:

- из предложенных 4 альтернатив, одна из которых соответствует верному ответу

- на основе сопоставления двух суждений,

- на установление соответствия между двумя списками,

- на дополнение предложенного перечня

- задания открытого типа с кратким эталоном ответа.

II. Зачет по материалу изученной темы – из наиболее часто используемых форм итогового контроля; он позволяет наиболее объективно выявить уровень знаний и умений учащихся и оценивать его.

III. Урок-зачет:

Постановка задач урока, разъяснение форм и методов проверки и учета знаний, требований к ответам, норм оценки, правил работы с источниками информации, которыми разрешается пользоваться, постановка заданий.

Из письменных форм проведения зачета использую:

- традиционную: когда учащийся получает вопрос или задание, по которому он должен дать развернутый ответ в письменной форме,

Из наиболее часто используемых и такие формы итогового тематического контроля как:

- устный зачет в традиционной форме: наиболее значимые проблемы данной темы формируются в виде вопросов. Часто отдаю предпочтение уроку-зачету по изученной теме в виде семинарского занятия с групповой формой работы. Эффективно в группах, где есть несколько сильных учащихся. Такой зачет провожу следующим образом Дальнейшие формы контроля и оценки могут быть различными: 

- выборочный контроль знаний учащихся по вопросам темы (устно);

- индивидуальные письменные ответы учащихся, которые рассаживаются отдельно;

- старшие микрогрупп анализирую ответы учащихся, оценивают их, учитель переносит оценки в журнал, не спрашивая учащихся дополнительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы тестового контроля на уроках русского языка

Рассказывается о формах тествого контроля...

Выступление на заседании ЦМК на тему: Место тестового контроля знаний на уроках информатики в системе бально - рейтинговой оценки знаний студентов-2013

План выступления:1.     Основные составляющие БРС:a.     Определениеb.     Планированиеc.      Реализация.2....

Выступление на заседании предметной цикловой комиссии на тему: «Игровые технологии»

Выступление на заседании предметной цикловой комиссии  на тему: «Игровые   технологии»...

Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"

Выступление на методическом объединении начальных классов по теме "Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе"....

Выступление на заседании педагогического совета колледжа «Контроль качества образования»

Выступление на заседании педагогического совета колледжа «Контроль качества  образования»...