Задания для итогового контроля по разделу "История философии" (6 вариантов)
методическая разработка на тему
Задания для организации итогового контроля по разделу "История философии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_2016.docx | 324.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 1
1. Кто, по Вашему мнению, прав и почему?
А. Человек есть мера всех вещей (Протагор).
Б. Не надо мерить температуру общества, ставив градусник себе под мышки
(современный политолог). — Прокомментируйте (6-8 предложений с аргументами).
2. Русская философия XIX века находилась в очень тесной связи с художественной литературой. Вспомните из школьного курса литературы то произведение русского поэта или писателя, которое оказало на Вас наиболее сильное воздействие. По возможности приведите эти строки и поясните свой ответ.
3. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:
1. «Об ученом незнании»; а) Бэкон;
2. «Об общественном договоре»; б) Декарт;
3. «Рассуждение о методе»; в) Николай Кузанский;
4. «Левиафан»; г) Гоббс;
5. «Новая Атлантида»; д) Руссо.
4. К. А. Гельвеций сравнивал процесс познания с судом, где пять органов чувств это пять свидетелей, которые только и могут дать истину. Его оппоненты, однако, возражая, заявили, что Гельвеций забыл судью.
- Что имели в виду оппоненты Гельвеция под судьей?
- Как можно охарактеризовать гносеологическую позицию философа?
- В чем ее ограниченность?
- Что собой, по-вашему, представляет процесс познания в полном объеме?
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 2
1. Рассудите:
А) Для Сократа добро совпадает с знанием, и отсутствие знания является единственным источником всякого морального несовершенства;
Б) Кант утверждал нечто обратное: «Чтобы быть честными и добрыми и даже мудрыми и добродетельными, мы не нуждаемся ни в какой науке и философии».
Дайте развернутый ответ (6-8 предложений с аргументами).
2. Укажите имена мыслителей и этап развития русской философии, на который приходится их жизнь и творчество
1234
3. Из следующих понятий составьте блок-схему:
Микеланджело, Декарт, рационализм, Бэкон, Новое время, гуманизм, Локк, Гоббс, теория разделения властей, антропоцентризм, Петрарка, Италия, эмпиризм, разум, чувства, опыт, Возрождение, Рафаэль, Ренессанс.
4.Дайте определение следующим понятиям
Реформация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рационализм___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмпиризм_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 3
- Выполните кроссворд
1 | 1 | ||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 |
По вертикали:
- Система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку.
По горизонтали:
- Способ понимания мира, характерный для ранних стадий развития.
- Совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регулятивов его поведения.
- Сознательное и свободное устремление человека к осуществлению определенной цели, которая для него представляет определенную ценность.
- Эмоционально-психологическая сторона мировоззрения на уровне настроений и чувств.
- Момент самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения, положения, принимаемые с меньшей уверенностью или даже с недоверием.
- Познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения.
- Образное, синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни.
- Система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным.
- Взгляды, активно принимаемые людьми, соответствующие всему складу их сознания, жизненным устремлениям.
2. Отобразите схемой теоцентризм как основной принцип схоластического видения мира.
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 4
1. Какие из приведенных ниже положений имеют материалистический, а какие – идеалистический характер? Поясните, к каким «разновидностям» материализма и идеализма можно их отнести.
1) Все существующее – проявление безличного духовного активного начала – «абсолютной идеи».
2) Исторический процесс направляется Провидением.
3) Участвуя в процессе производства и вступая в определенные отношения друг с другом, люди творят историю.
4) Потенциальная материя становится действительностью под воздействием разумного начала.
5) Общественное сознание определяется общественным бытием.
6) Мысль вырабатывается мозгом так же, как желчь – печенью.
7) Исходный принцип мира – бессознательное творческое начало, жизненный порыв.
8) Материальный мир никем не создавался, но существует вечно, меняя формы своего существования.
9) Реально лишь сознание человека, а все, что его окружает – иллюзорно и проблематично.
10) Первоосновой всего сущего является независимая от сознания вещественная, «телесная» реальность.
11) Химические процессы – универсальная основа объяснения духовной сферы.
12) Природные закономерности объективны и доступны человеческому познанию.
13) Сознание нельзя свести только к его материальному носителю – мозгу, поскольку оно является продуктом и условием функционирования и развития общества.
2. С какими направлениями философского знания (онтологией, гносеологией, диалектикой, этикой или антропологией) преимущественно соотносятся перечисленные ниже категории?
- бытие; 2) развитие; 3) добро; 4) истина; 5) благо; 6) мораль; 7) материя; 8) заблуждение; 9) время; 10) смысл человеческой жизни; 11) метод познания; 12) закономерность; 13) движение; 14) дух, сознание; 15) интуиция; 16) зло; 17) случайность; 18) причинность; 19) душа и тело; 20) пространство; 21)знание
3. Согласны ли вы с рассуждением Марка Аврелия? Обоснуйте свою позицию.
«Время человеческой жизни – миг; её сущность – вечное течение; ощущение – смутно; строение тела – бренно; душа – неустойчива; судьба – загадочна; слава – недостоверна. Одним словом, все, относящееся к телу, подобно потоку, относящееся к душе – сновидению и дыму. Жизнь – борьба и странствие по чужбине; посмертная слава – забвение».
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»
Вариант 5
1. "Государство" Платона было:
а) демократическим государством равных возможностей;
б) религиозным государством;
в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;
г) абсолютной монархией;
д) деспотией восточного типа.
2. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:
а) бедных, состоятельных, богатых;
б) крестьян, ремесленников, мещан;
в) дворян, священников, крестьян;
г) философов, воинов, ремесленников;
д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.
3. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:
а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;
б) чувственный образ идеи;
в) единство материи и формы;
г) создано из воды;
д) конструкция сознания.
4. Этот античный философ писал: «...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...»
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Плотин;
г) Демокрит;
д) Сенека.
5. В своей этической концепции стоики выдвинули:
а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;
б) анархические принципы социальной жизни;
в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;
г) идеал героя, противостоящего всему миру;
д) идеал «страдающего бога».
Докажите, что философия в средние века являлась «служанкой богословия».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по разделу «История философии»Вариант 6
1.
Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900) – русский религиозный философ, публицист и поэт, оказал большое влияние на развитие русской философии (Цит. по: Антология мировой философии: В 4т. Т.4. – М.: «Мысль», 1969).
Оправдание добра. НРАВСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ. [...] Никаких самостоятельных экономических законов, никакой экономической необходимости нет и быть не может, потому что явления хозяйственного порядка мыслимы только как деятельность человека – существа нравственного и способного подчинять все свои действия мотивам чистого добра. Самостоятельный и безусловный закон для человека, как такого, один – нравственный и необходимость одна –нравственная. Особенность и самостоятельность хозяйственной формы отношений заключается не в том, что она имеет свои роковые законы, а в том, что она представляет по существу своих отношений особое своеобразное поприще для применения единого нравственного закона, как земля отличается от других планет не тем, что имеет какой-нибудь свой самобытный источник света (чего у нее в действительности нет), а только тем, что по своему месту в солнечной системе она особым определенным образом воспринимает и отражает единый общий свет солнца.
Вопросы:
1. Какая основная мысль приведенного отрывка?
2. Согласны ли Вы с данным утверждением В.С. Соловьева (ответ обоснуйте)?
2.Изучите отрывок и ответе на вопросы.
В «Речи о достоинстве человека» Пико делла Мирандола от имени Бога писал: «Ты, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя представляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире». И далее: «Человек может как опуститься до низменного, животного состояния, так и подняться до ангельского совершенства. В последнем случае он достоин восхваления, так как в своих деяниях возвышается до Бога».
1.Выделите новые мысли о природе и сущности человека, которые здесь прозвучали.
2.Каков идеал человека вообще и ренессансного в частности?
3.Как называется данная концепция и как она соотносится с пантеистической картиной мира?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по литературе для итогового контроля за первый семестр в группах СПО
Тестовые задания разработаны с учётом изученного материала в первом семестре.Тестовые задания представлены в разных вариантах: открытые, закрытые, с выбором ответа....
Тестовые задания для итогового контроля по ПМ 01 МДК 01.03. Коммерция «Техническое оснащение предприятия и охрана труда»
Перечень вопросов с вариантами ответов по дисциплине "Техническое оснащение предприятия и охрана труда"...
Задания итогового контроля по дисциплине: «Основы права» 06.05.01 Сестринское дело
Задания итогового контроля по дисциплине: «Основы права» 06.05.01 Сестринское дело...
Перечень практических заданий итогового контроля
Представлены материалы итогового контроля по новейшей истории...
Методическое пособие для ЭО. Задания для текущего, итогового контроля по ДПП ПК "Сестринский уход за новорожденными"
Тестовые задания по программе "Сестринский уход за новорожденными" представлены в следующих стандартизированных формах: закрытой (с выбором одного ответа). Тестовые задания направлены на выя...
Тестовые задания для итогового контроля по ОП.06 Основы микробиологии и иммунологи ОП.05 Гигиена и экология человека
Тестовые задания по дисциплинам ОП 06 Основы микробиологии и иммунологии (220 тестов) и ОП 05 Гигиена и экология человека (170 тестов) представлены в следующих стандартизированных формах: за...
Методическая разработка.Примеры заданий по оценке качества освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговый контроль.
Материал из сборника Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Оценка качества освоения дополнительных общеобразовательных программ". Методическое пособие....