Тестовые задания по литературе для итогового контроля за первый семестр в группах СПО
методическая разработка на тему
Тестовые задания разработаны с учётом изученного материала в первом семестре.Тестовые задания представлены в разных вариантах: открытые, закрытые, с выбором ответа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бланк тестового задания Вариант I |
1. Выберите правильный вариант ответа. А.Н.Островский родился а) в Костроме; б) в Ярославле; в) в Москве; г) в Петербурге. |
2. Выберите правильный вариант ответа. В пьесе «Гроза» сравнивается с птицей а) Варвара; б) Кабаниха; в) Катерина; г) Борис. |
3. Выберите правильный вариант ответа. Вечный двигатель мечтает изобрести а) Тихон; б) Борис; в) Дикой; г) Кулигин. |
4. Восстановите хронологическую последовательность создания И.А. Гончаровым романов а) «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история»; б) «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»; в) «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов»; г) «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». |
5.Вставьте пропущенное слово. Одна из ключевых глав романа И.А.Гончарова «Обломов» называется «…….Обломова». |
6.Установите соответствие между правым и левым столбцами. 1. антипод а) Судьбинский; Обломова б) Волков; в) Тарантьев; г) Штольц. |
7. Вставьте пропущенное слово. «Природа не храм, а …………,и человек в ней работник». |
8.Назовите имя героя, похороненного на этом кладбище. «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдалённых уголков России». |
9.Установите соответствие между высказыванием и его автором. «Всякий человек сам себя воспитывать должен – ну хоть как я, например…» а) Евгений Базаров; б) Николай Петрович Кирсанов; в) Павел Петрович Кирсанов; г) Аркадий Кирсанов. |
10.Установите соответствие между названием стихотворения и именем женщины, которой оно посвящено. «О, как убийственно а) Елена Денисьева; мы любим…» б) Элеонора Петерсон; в) Эрнестина Дёрнберг; г)Амалия Лерхенфельд. |
11. Установите соответствие между названием стихотворения и его автором. 1. «Я помню чудное мгновенье»; 2) « На заре ты её не буди…» 3) «Я встретил вас – и всё былое…»; 4) «Средь шумного бала, случайно…». а) А.А.Фет; б) А.А.Пушкин; в) А.К.Толстой; г) Ф.И.Тютчев. |
12.Выберите правильный вариант ответа. Назовите имя поэта, который более 20 лет провёл на дипломатической службе за границей. а) А.С.Грибоедов; б) А.А.Фет; в) Ф.И.Тютчев; г) В.А.Жуковский. |
13. Назовите настоящую фамилию поэта А.А.Фета. |
14. Выберите правильный вариант ответа. Назовите имя любимой девушки А.А.Фета, жизнь которой оборвалась трагически. а) Мария Лазич; б) Елена Денисьева; в) Анна Керн; г) Наталья Гончарова. |
15. Выберите правильный вариант ответа. «Чистые лирики» - это: а) М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, А.С.Грибоедов; б) А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, К.Ф.Рылеев; в) Д.Г.Байрон, Н.А.Некрасов, И.С.Никитин; г) Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.Толстой. |
16. Выберите правильный вариант ответа. Н.А.Некрасов провозгласил: «Я лиру посвятил: а) отцу своему; б) краю своему; в) богу самому; г) народу своему». |
17. Продолжите фразу: « Я призван был воспеть твои страданья Терпеньем изумляющий (кто?)………..» |
18.Установите соответствие между именем героини и произведением Н.А.Некрасова. 1.Груша; а) «Мороз, Красный нос»; 2.Дарья; б) «В дороге»; 3.Матрёна Тимофеевна; в) «Забытая деревня»; 4.Бабушка Ненила. г) «Кому на Руси жить хорошо». |
19. Выберите правильный вариант ответа. Назовите верный заголовок повести хроники Н.С.Лескова. а) «Очарованный путешественник»; б) «Весёлый путешественник»; в) «Очарованный странник»; г) «Усталый путник». |
20. Выберите правильный вариант ответа. Излюбленный литературный жанр Н.С.Лескова: а) рассказ; б) роман; в) поэма; г) сказ. |
21. Выберите правильный вариант ответа. Сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина были изданы с подзаголовком: а) «Для взрослых»; б) «Для маленьких»; в) «Для умных»; г) «Для детей изрядного возраста». |
22.Установите соответствие между именем писателя и его кличкой в бюрократических кругах. «Вице – Робеспьер» а) Н.С.Лесков; б) М.Е.Салтыков - Щедрин; в) Н.В.Некрасов; г) А.Н.Островский. |
23. Выберите правильный вариант ответа. Литературная известность Ф.М.Достоевского началась с произведения: а) «Идиот»; б) «Бесы»; в) «Братья Карамазовы»; г) «Бедные люди». |
24. Выберите правильный вариант ответа. Раскольников поделил людей на две категории: а) бедные и богатые; б) глупые и умные; в) обыкновенные и необыкновенные; г) здоровые и больные. |
25. Выберите правильный вариант ответа. В совершённом преступлении Раскольников признается: а) матери; б) Соне Мармеладовой; в) Разумихину; г) сестре. |
26. Выберите правильный вариант ответа. Л.Н.Толстой считает, что главным препятствием человеку на пути нравственно духовного роста является: а) отсутствие денег; б) внешние обстоятельства; в) любовь к себе; г) слабое здоровье. |
27. Выберите правильный вариант ответа. Роман «Война и мир» а) идеологический; б) социальный; в) исторический; г) роман – эпопея. |
28. Продолжите фразу.(Андрей Болконский под небом Аустерлица). «Всё пустое, всё обман кроме этого………..» |
29. Выберите правильный вариант ответа. «….не удостаивает быть умной», - говорит Пьер Безухов о: а) Наташе Ростовой; б) Марье Болконской; в) Элен; г) А. П.Шерер. |
30. Продолжите фразу: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и ……, и ……..». |
Предварительный просмотр:
Бланк тестового задания Вариант II |
1. Выберите правильный вариант ответа. Литературную известность А.Н.Островскому принесла пьеса а) «Гроза; б) «Банкрот»; в) «Бесприданница»; г) «Лес». |
2. Вставьте пропущенное слово. Статья Н.А. Добролюбова о пьесе А.Н. Островского «Гроза» называется «……. света в тёмном царстве». |
3.Установите соответствие между названием произведения и автором. 1.А.Н.Островский; а) « Демон»; 2. И.А.Гончаров; б) «Гроза»; 3.А.С. Пушкин; в) «Обломов»; 4. М.Ю.Лермонтов. г) «Медный всадник». |
4. Вставьте пропущенное слово. Статья Н.А.Добролюбова о романе И.А.Гончарова «Обломов» называется «Что такое ………….?» |
5.Установите соответствие между названием произведения и его главным героем. 1.Базаров; а) «Накануне»; 2. Лаврецкий; б) «Отцы и дети»; 3.Хорь; в) «Дворянское гнездо»; 4. Инсаров. г) «Записки охотника». |
6.Определите последовательность первого круга жизненных испытаний Базарова. а) Никольское, Марьино, родительский дом; б) Марьино, родительский дом, Никольское; в) Родительский дом, Никольское, Марьино; г) Марьино, Николское, родителский дом. |
7. Продолжите строки стихотворения. Запишите последнее слово стихотворения. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать- В Россию можно только…… . |
8. Выберите правильный вариант ответа. Вставьте пропущенное слово. Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся,- И нам………..даётся, Как нам даётся благодать…. а) возмездие; б) любовь; в) прощение; г) сочувствие. |
9. Выберите правильный вариант ответа. Назовите имя поэта, который служит в армии ради возвращения утраченных дворянских привилегий. а) А.А.Фет; б) Ф.И.Тютчев; в) М.Ю. Лермонтов; г) А.К.Толстой. |
10. Установите соответствие имени поэта и стихотворения. 1.А.А.Фет; а) «Средь шумного бала…»; 2.Ф.И.Тютчев; б) «На заре ты её не буди…»; 3.А.К.Толстой. в) «Я встретил вас…». |
11. Выберите правильный вариант ответа. Литературная известность Н.А.Некрасова началась со стихотворения: а) «Родина»; б) «Тройка»; в) «В дороге»; г) «Памяти Добролюбова». |
12. Вставьте пропущенное слово. В финале повести «Очарованный странник» герой Иван Флягин говорит: «Мне за (кого?)…. очень помереть хочется». |
13. Выберите правильный вариант ответа. «Жил – дрожал, и умирал – дрожал» герой сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина: а) «Орёл – меценат»; б) «Премудрый пескарь»; в) «Медведь на воеводстве»; г) «Дикий помещик». |
14. Назовите произведение, с которого началась литературная известность Ф.М.Достоевского. |
15. Восстановите последовательность событий в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». а) убийство старухи - процентщицы, встреча с Мармеладовым, письмо матери; б) встреча с Мармеладовым, письмо матери, убийство старухи – процентщицы; в) письмо матери, встреча с Мармеладовым, убийство старухи – процентщицы; г) убийство старухи – процентщицы, письмо матери, встреча с Мармеладовым. |
16. Выберите правильный вариант ответа. Назовите героя, который говорит: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». а) Разумихин; б) Раскольников; в) Лужин; г) Мармеладов. |
17. Выберите правильный вариант ответа. Л.Н.Толстой родился а) в Спасском -Лутовинове; б) в Москве; в) в Петербурге; г) в Ясной Поляне. |
18.Установите соответствие между именем героя и произведением. 1) Наташа Ростова; а) «Анна Каренина»; 2) Константин Левин; б) «Воскресение»; 3) Катюша Маслова; в) «Детство»; 4) Николенька Иртеньев. г) «Война и мир». |
19. Вставьте пропущенные слова: «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, … будет. А коли узнаю, что повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет …». |
20. Выберите правильный вариант ответа. Герой А.П.Чехова делится своим горем с лошадью в рассказе: а) «Лошадиная фамилия»; б) «Тоска»; в) «Хирургия»; г) «Человек в футляре». |
Предварительный просмотр:
вариант 1
Бланк тестовых заданий Вариант I |
1.Выберите правильный вариант ответа. Имена существительные изменяются: а) по временам, числам, родам; б) по родам, падежам и числам; в) по лицам и числам; г) по родам, падежам, числам и лицам; д) по числам и падежам. |
2. Выберите вариант, в котором все слова, имеют только форму множественного числа. а) шахматы, чернила, ножницы, поле; б) масло, нефть, студенчество, крупа; в) листва, деньги, молодежь; г) каникулы, сани, хлопоты, прятки. |
3. Выберите вариант с написанием всех слов через дефис: а) пол…зарплаты, пол…часа, пол…беды; б) пол…круга, пол…суток, пол…тарелки; в) пол…города, пол…минуты, пол…дома; г) пол…Москвы, пол..арбуза, пол..литра. |
4. Выберите правильный вариант ответа. Краткой формы не имеет прилагательное: а) добрый; б) хороший; в) буранный; г) сладкий; д) дорогой. |
5. Выберите правильный вариант ответа. Укажите прилагательные с –НН-: а) кожа…ый, глиня…ый б) це…ый, оловя…ый в) нефтя…ой, сви…ой г) песча…ый, льня…ой д) пчели…ый, льви…ый |
6. Выберите правильный вариант ответа. Определите, в каком варианте не пишется раздельно: а) купили машину совсем (не)дорогую; б) (не)ожиданное известие; в) (не)умолчны звуки весенней капели; г) далеко (не)удачный ответ; д) дороги сделались (не)проезжими |
7.Установите соответствие между словами и частями речи: 1) удвоить; а) существительное; 2)второй; б) глагол; 3) двойка; в) прилагательное; 4) двойной; г) числительное. |
8. Выберите правильный вариант ответа. Числительное 645: а) не склоняется; б) склоняется только последнее слово; в) склоняются все части числительного; г) склоняется только первое слово. |
9. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант, в котором местоимения не изменяются по падежам: а) весь, таков, б) себя, каков; в) никто, ничто; г) кто-либо, ваш. |
10. Выберите правильный вариант ответа. Укажите, в каком примере ни пишется раздельно: а) (ни) чей; б) (ни) чему; в) (ни) с кем; г) (ни) что; д) (ни) сколько. |
11. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант с переходным глаголом: а) любить музыку; б) зайти за другом; в) уйти домой; г) улыбаться девушке; д) одеться к ужину. |
12. Выберите правильный вариант ответа. Укажите ряд безличных глаголов: а) горевать, ночевать, бушевать; б) улыбается, умывается, одевается; в) бродить, предупредить, дерзить; г) шелестеть, говорить, устремить; д) нездоровится, взгрустнулось, дышится |
13. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант с суффиксом –ева- в глаголах: а) рад..вать, проб..вать; б) во..вать, гор..вать; в) побесед..вать, расслед..вать; г) чувств..вать, мотивир..вать; д) оборуд..вать, завид..вать. |
14. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант с глаголами II спряжения: а) кричать, желать; б) вязать, добывать; в) играть, искать; г) спорить, утешить; |
15. Выберите правильный вариант ответа. Укажите причастие, имеющее краткую форму: а) цветущее поле; б) плескавшиеся о берег волны; в) покрытые снегом горы; г) бившиеся о гранитные берега |
16. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант, в котором деепричастный оборот не обособляется: а) Широко разинув пасть медведь зарычал. б) Покорившись необходимости переждать ненастье я занялся патронами. в) Ребята слушали экскурсовода разинув рот. г) Приблизившись к хвойному лесу егерь спустил его с поводка. |
17. Выберите правильный вариант ответа. Укажите наречие, которое пишется через дефис: а) разделить (по)ровну, б) запеть (по)тихоньку, в) оказаться не (по)вкусу, г) называть (по)именно, д) оставить (по)прежнему. |
18. Выберите правильный вариант ответа. Определите, в каком варианте слово пишется раздельно: а) (видимо)невидимо, б) (волей)неволей, в) (в)насмешку, г) точь(в)точь, д) мало(по)малу. |
19. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложение, в котором предлог пишется раздельно: а) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой. б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым. в) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры. г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты. |
20. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложение с производным союзом: а) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев. б) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера. в) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали. г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. |
21. Укажите последовательность написаний: 1.дефисное; 2. слитное; 3. раздельное; 4.в три слова. а) не было (ни)у(кого), б) были(же) случаи, в) (кое)какой товар, г) (ни)где не был. |
22. Установите соответствие между видом связи и словосочетанием. 1. согласование; 2.примыкание; 3.управление. а) сразу обратился; б) читать книгу; в) к давней подруге. |
23. Установите последовательность видов односоставных предложений. 1.безличное; 2.определённо-личное; 3.неопределённо-личное; 4. обобщённо-личное; 5.назывное. а) Дни поздней осени бранят обыкновенно. в) В душу повеяло жизнью и волей. д) Поздняя осень. |
24. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие: а) И всё это (?) и река, и прутья верболаза, и этот мальчишка – напоминали мне далёкие дни детства. б) Все силы души его, все страсти, мечты, надежды, весь пыл и напор юности (?) всё это хлынуло на волю. в) Ни массива скал, ни лесов (?) ничего не было видно. г) Дожди и снега, жара и морозы (?) всё это есть в России. |
25. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант ответа , в которм правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича. а) 1,3; б) 2,3,4; в)1,2,3; г) 2,4. |
26. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложения с вводными словами. (Запятые не поставлены). а) Дождь кажется скоро кончится. б) Тёмное небо над освещённой улицей казалось чёрным, тяжёлым пологом. в) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений. г) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны. |
27. Выберите правильный вариант ответа. Укажите верную характеристику предложения. Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они способны добывать себе пищу. а) простое предложение с однородными членами; б) сложносочинённое; в) сложноподчинённое; г) сложносочинённое с общим второстепенным членом. |
28. Выберите правильный вариант ответа. Укажите верную характеристику предложения. Чтобы исследовать Амазонку, команде Кусто потребовалось больше полутора лет. а) бессоюзное сложное; б) сложноподчинённое; в) простое с однородными членами; г) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. |
29. Выберите правильный вариант ответа, объясняющий постановку двоеточия в данном предложении: Поэт Н.Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой: он уважает сельского жителя. а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает. содержание того, о чём говорится в первой части. г) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. |
30. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло устроить свидание с близкими людьми. а) 3, 4, б) 1,2,3,4, в) 2, 3, г) 2,4. |
Предварительный просмотр:
вариант 2
Бланк тестовых заданий Вариант II |
Укажите ряд слов, от которых можно образовать существительные с суффиксом щик? а) обида, разведать, камень; б) поднос, автомат, заказ; в) буфет, переводить, резать; г) переписать, возить, подряд; д) угон, барабан, кровля. |
2.Выберите правильный вариант ответа. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб.., приказ о озвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн… а) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е; б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е; в) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е; г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е; |
3.Выберите правильный вариант ответа. Укажите существительное с окончанием –е-: а) к Наталь..; б) в волнени..; в) на лекци..; г) в санатори… |
4. Выберите правильный вариант ответа. Определите, в каком варианте ответа верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель. а) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное; б) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное; в) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное; г) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное; |
5. Выберите правильный вариант ответа. Укажите прилагательное, которое не имеет степени сравнения. а) железный; б) хороший; в) плохой; г) маленький; д) добрый. |
6.Выберите правильный вариант ответа. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-: а) низ..ий домик. б) близ..ое знакомство; в) немец..ий город; г) дерз..ая эпиграмма; д) француз..ий язык. |
7. Выберите правильный вариант ответа. Собирательные числительные употребляются со словами: а) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток; б) ученики, котята, ножницы, сани, дети; в) баран, школа, яблоки, деревья; г) училище, лодка, гвоздь, кошка; д) учитель, арбуз, сумка, забор. |
8. Выберите правильный вариант ответа. Порядковое числительное склоняется а) как дробное числительное; б) как собирательное числительное; в) как имя существительное 3 склонения; г) как местоимение; д) как имя прилагательное. |
9. Выберите правильный вариант ответа. По падежам не изменяются местоимения: а) весь, таков, б) себя, каков; в) никто, ничто; г) кто-либо, ваш; д) некто, нечто. |
10. Выберите правильный вариант ответа. К притяжательным местоимениям относятся : а) всякий, таков, тот, вас; б) ты, сам, самый, каждый; в) иной, другой, себя, свой; г) свой, их, его, этот; д) мой, твой, наш, свой. |
11. Выберите правильный вариант ответа. Глагол имеет морфологические признаки: а) падеж, наклонение, род; б) склонение, лицо, время; в) вид, наклонение, время, лицо, число; г) род, число, падеж; д) склонение, лицо, время, род, число, падеж. |
12. Выберите правильный вариант ответа. К разноспрягаемым относятся глаголы: а) гнать, дышать; б) брить, стелить; в) бежать, хотеть; г) видеть, терпеть. |
13. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах: а) доказ..вать, испыт..вать; б) доклад..вать, запис..вать; в) врач..вать, гор..вать; г) след..вать, завид..вать; д) воспит..вать, использ..вать. |
14. Выберите вариант с глаголами I спряжения: а) встречаться, решать; б) обидеть, лечить; в) решить, встретить; г) исправить, торопиться; д) накормить, заблудиться. |
15. Выберите причастие, образованное от глагола II спряжения: а) кача..мый волной; б) извива..щийся змеей; в) ла..щий пес; г) бре..щийся утром; д) дыш..щий еле-еле. |
16. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида: а) Отшумев, замолчала листва. б) Напившись чаю, Василий уселся против огня. в) Старик отошел, понурив голову. г) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив. д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу. |
17. Выберите правильный вариант ответа. Укажите наречие с буквой –а на конце: а) запрост.. .одолеть, б) накрепк.. .прибить, в) изредк…смотреть, г) уйти влев…, д) насух… вытереть. |
18. Выберите правильный вариант ответа. В каком варианте не пишется Ь: а) открыть настеж…, б) уйти проч…, в) выйти замуж…, г) сплош… усыпано, д) мчаться вскач… |
19.Выберите правильный вариант ответа. Слитно пишутся предлоги: а) (в)продолжение занятий, (в)течение суток; б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления, в) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности, г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки. |
20. Выберите правильный вариант ответа. Укажите ССП с разделительным союзом: а) Еще напор и враг бежит. б) Не то вода была холодная не то мой охотничий пес молод и глуп. в) Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало. г) Его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в нее. д) Весь дом казался спящим несмотря на яркое освещение. |
21. Выберите правильный вариант ответа. Через дефис пишутся частицы: а) –бы, -ли, -же, -нибудь, б) –бы, -ли, -ка, -то, в) -нибудь, -ка, либо-, -то, г) –ежели, -ка, кое-, -нибудь, д) –же, -либо, -бы, -ка. |
22. Установите соответствие между словосочетанием и его строением: 1.глагол + сущ. в В.П.; 2. глагол + наречие; 3. глагол + сущ. в Т.П. 4. глагол + деепричастие а) относиться по-товарищески; б) говорил смеясь; в) преодолеть препятствие; г) махать платком. |
23. Установите правильную последовательность видов предложений: сложносочинённое, бессоюзное сложное, сложноподчинённое, пр простое предложение: а) Вечереет, небо на западе порозовело. б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом. в) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся. г) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению. |
24.Выберите правильный вариант ответа. Тире нужно поставить в предложении : а) У неё было трое детей (?) две девочки и мальчик. б) В комнате всё стало серым (?) и окна, и мебель, и лица. в) И вы, и я (?) мы оба порядочные люди. г) Вся техника (?) компьютер, телефон, магнитофон, пылесос – стояла на полу. |
25. Выберите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Бортпроводница сказала(1) что(2) хотя (3)самолёт и приземлился(4) но с мест вставать нельзя. а) 1, 2,3, 4 б) 1, 4, в) 1,2,4 г) 1,3, 4 |
26. Выберите правильный вариант ответа. Укажите предложения с вводными словами. (Запятые не поставлены). а) Поезд мчит меня к счастью. б) К счастью погода наладилась. в) Я открываю дверь комнаты, мы заходим и наконец знакомимся. г) Давал три бала ежегодно и промотался наконец. |
27.Выберите правильный вариант ответа. Найдите сложносочинённое предложение с общим придаточным предложением. (Знаки препинания в предложениях не расставлены). а) Звёзды уже начинали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском. б) Весь июль стояла отличная погода август тоже ожидается тёплым. в) Солнце стояло высоко было светло и жарко как днём. |
28. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме [ , ( ), ]. (Знаки препинания в предложениях не расставлены). а) В то время как мы готовились выехать на стройку начальник отряда договорился об условиях работы. б) Крутые склоны гор что поднимались справа были опасны для восхождения. в) В прошлом году как рассказывал мне дед лавиной снесло домик у дороги. |
29. Выберите правильный вариант ответа. Объясните постановку двоеточия в данном предложении. Науку надо любить ( )у людей нет силы более мощной и победоносной,чем наука. а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. г) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. |
30. Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Туман таял (1) и (2) когда лодка подошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах. а) 1, 3; б) 2, 3; в) 1, 2, 4; г) 1, 2, 3, 4. |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Напишите определение.
_____________________- обработанная форма общенародного языка, обладающая в большей или меньшей степени письменно закреплёнными нормами.
2.Установите последовательность стилей данных отрывков и запишите сначала тексты художественного стиля, далее - разговорного, научного, официально-делового.
а). Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии.
б). Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете… Божественная ночь!
в). Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
г). -Привет! Что делаешь?
-Привет! Я читаю.
-Что? Это потеря времени. Это не для всех.
-Я не согласен с тобой. Мне нравится читать. Это моё. Книги делают меня счастливым. Они доставляют много удовольствия, они заставляют меня или плакать или смеяться. Книги могут показать весь мир.
3. Установите соответствие между терминами и определениями.
1) синонимы
2) антонимы
3) омонимы
4) паронимы
а) слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные лексические значения б) слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение
в) слова, противоположные по лексическому значению
г) слова, сходные по звучанию, как правило, одной части речи, но разные по значению и строению.
4. Выберите правильный ответ. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
а) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи.
б) Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
в) Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.
г) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.
5. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
а) как в воду глядел
б) набрать в рот воды
в) выйти сухим из воды
г) как рыба в воде
6. Выберите правильный ответ. В каком слове четыре звука?
а) лён
б) даль
в) её
г) поют
7. Выберите правильный ответ. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) бОроду
б) пломбировАть
в) красивЕе
г) задОлго
8. Выберите правильный ответ. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
а) р…скошный, нагр…ждать, осл…жнять
б) эксп…зиция, в…кзал, з…ря
в) ор…гинальный, пр…горать, альм…нах
г) с…довник, д…легат, соб…ру
9. Выберите правильный ответ. В каком ряду во всех словах пропущена буква С?
а) …боры, бе…дельник, бе…вольный
б) во…будить, ра…бежаться, в…помнить
в) ра…торгнуть, ра…писаться, во…кликнуть
г) ра…резать, во…полнить, …бежать
10.Установите последовательность слов и соответствующих схем:
1) приставка – корень – суффикс - окончание;
2) корень – суффикс - суффикс;
3) корень – суффикс - окончание;
4) приставка, корень, суффикс.
а) наполняют
б) вблизи
в) играя
г) домик
11.Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Все струны, которыми по-своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. Ответ:_____________
12. Выберите правильный ответ. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е:
а) ст…рать, зап…реть, уд…рать
б) зам…рать, от…рать, отп…рать
в) ум…реть, зап…реть, соб…ру
г) бл…стеть, бл…стать, зам…рать
13.Выберите правильный ответ. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
а) пр…писать, пр…городный, пр…кратить
б) пр…ехать, пр…шить, пр…близить
в) пр…милый, пр…ступник, пр…вратности судьбы
г) пр…бавить, пр…хорошенький, пр…сесть
14. Установите последовательность. Определите, какой частью речи являются слова, запишите их в следующем порядке: глагол, причастие, деепричастие, числительное, имя прилагательное:
Уснувший, писать, второй, читая, дедушкин
15. Выберите правильный ответ, указав прилагательное с –Е- в суффиксе:
а) камыш…вый
б) песц…вый
в) плюш…вый
г) свинц…вый
16. Выберите правильный ответ . В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И?
а) он пол…т, та…т, пиш…т
б) он слыш…т, дыш…т, терп…т
в) он леле…т, сыпл…т, трепл…т
г) он стел…т, дума…т, ве…т
17. Определите, какой частью речи является слово «мимо» в предложении.
В три часа я буду проезжать мимо твоего дома.
18. Выберите правильный ответ. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Колыхаясь, и сверкая, движутся полки.
б) Пройдя несколько шагов, он свернул влево.
в) Эта книга, читая которую он вспомнил свое детство, поразила его.
г) Он молча положил передо мной книгу.
19. Выберите правильный ответ. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме
[ , ( ) , ]. (Запятые не поставлены).
а) Самым дорогим кажется то во что твой труд вложен.
б) Савельич мало-помалу успокоился хотя всё ещё изредка ворчал про себя.
в) Один среди своих владений чтоб только время проводить сперва задумал мой Евгений порядок новый учредить.
г) Я часто прислушиваюсь к себе и слышу как неясным сладостным пением подымается из души любовь.
20. Установите соответствие между предложениями и знаком препинания, который необходимо поставить на месте пропуска.
1. двоеточие
2. запятая
3. тире
4. точка с запятой
а) Налево чернело глубокое ущелье(?) за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари
б) Лес рубят (?) щепки летят.
в) Тем временем выглянуло солнце (?) оно послало свои лучи на землю.
г) Никогда еще он не видел такой осени (?) ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Там н(1) было ещё н(2) деревца, н(3) кустика, н(4)какая жердинка н(5) торчала из земли.
а) 1,2 ; б) 2,3; в) 2,4; г) 2,3,4
22. В каком предложении все выделенные слова пишутся слитно?
а) Я пришёл, ЧТО(БЫ) (С)НАЧАЛА посмотреть на тебя, а (ЗА)ТЕМ уж пригласить в кино.
б) Он (ТАК)ЖЕ хочет познакомиться, (ПРИ)ЧЁМ побыстрее,(НЕ)ОТКЛАДЫВАЯ.
в) (В)ТЕЧЕНИЕ месяца мы закончим работу, а (ПО)ТОМ (ТО)ЖЕ) приедем.
г) Я так (НИ)ЧЕГО нового и (НЕ)УЗНАЛ (ПО)ЭТОМУ делу.
23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) килограмм мандарин
б) свежие дрожжи
в) молодые тополя
г) для Виктории Русак
Прочитайте текст и выполните задания 24 – 29.
(1)…(2)Они были объединены одним желанием – знать.(3) И возраст у них разный, и профессии самые разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый стремился знать больше, чем знает.
(4)В этом выражалась потребность миллионов и миллионов людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира, все накопленные человечеством познания и умения. (5)Посетители библиотеки либо где – то учились, либо мечтали учиться. (6)Им всем нужны были книги, но, приходя сюда, в библиотеку, они терялись в книжном океане. (По К. Чуковскому)
24. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
а) В нашей стране функционируют десятки тысяч библиотек.
б) Библиотека – важная часть жизни современного человека.
в) Библиотеку посещали тысячи самых разных людей.
г) Библиотеки – наше богатство.
25. Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста?
а) книги нужны были; они терялись
б) им нужны были; они терялись
в) книги нужны были; приходя сюда, они терялись
г) книги нужны были; они терялись в океане
26. Укажите верную характеристику четвёртого(4) предложения текста.
а) простое
б) сложносочинённое
в) сложное бессоюзное
г) сложноподчинённое
27. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБЪЕДИНЕНЫ из второго(2) предложения текста.
а) глагол
б) имя прилагательное
в) причастие
г) деепричастие
28.Укажите вид связи в словосочетании ПОСЕТИТЕЛИ БИБЛИОТЕКИ (предложение 5).
29.Укажите, какое слово не является синонимом к слову ПОТРЕБНОСТЬ (предложение 4).
а) спрос
б) необходимость
в) желание
г) нужность
30. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь домой,
а) мне стало грустно.
б) уже совсем стемнело.
в) я вспомнил о моём обещании позвонить другу.
г) из моей сумки выпала книга.
Предварительный просмотр:
вариант второй
Вариант 2
1. Напишите определение.
____________— исторически обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств, а также правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период.
2. Установите последовательность стилей данных отрывков и запишите сначала текст, принадлежащий разговорному, художественному, публицистическому, официально-деловому, научному стилю.
а) Внести изменения в структуру секций и направлений с учетом замечаний Президиума.
б) Долго ли еще мне придется коченеть на этом сквозном ветру? Если б вы знали, что в вашем коридоре двадцать градусов мороза, вы не заставили бы меня ждать так долго! Или, быть может, у вас нет сердца?
в) Шиповник, наверное, с весны еще пробрался по стволу к молодой осинке, и вот теперь, когда время пришло справлять осинке свои именины, вся она вспыхнула красными благоуханными дикими розами.
г) Коррупционный скандал не повредит присутствию его детища на российском рынке
Один из богатейших людей мира, основатель IKEA Ингмар Кампрад «убит горем» после увольнения двух топ-менеджеров из российского подразделения компании за проявление терпимости к коррупции
Д. Род деревьев и кустарников семейства березовых. Около 120 видов, в умеренных и холодных поясах Сев. полушария и в горах субтропиков. Лесообразующая и декоративная порода. Наибольшее хозяйственное значение имеют береза бородавчатая и береза пушистая.
3. Установите соответствие между терминами и определениями.
1) литота
2) метонимия
3) олицетворение
4)гипербола
а) речевой борот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходный явлений неодушевленного.
б) прием, при котором замена слов производится на основе смежности.
в) художественное преувеличение
г) художественное преуменьшение
4. Выберите правильный ответ. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?
а) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.
б) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.
в) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.
г) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.
5. Выберите правильный ответ. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
а) бить баклуши
б) положа руку на сердце
в) сложа руки
г) не покладая рук
6. Выберите правильный ответ. В каком слове количество звуков и букв совпадает:
а) юный
б) даль
в) пью
г) медь
7. Выберите правильный ответ. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) жалюзИ
б)баловАть
в)щАвель
г)нефтепровОд
8. Выберите правильный ответ. В каких вариантах во всех словах после шипящих пропущена буква О?
а) ш…рох, трущ…ба, крыж…вник
б) щ…лочь, ч…лка, щ…тка
в) ш…в, ш…рник, обж…ра
г) пч…лы, ш…лк, ш…рты
9. Выберите правильный ответ. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
а) без...мянный, супер…гра, без...скусный
пед...нститут
б) пост...мпрессионизм, пре…нтересныйсверх...ндустриализация , спорт...нвентарь
в) сверх…мпульсивный, без...нициативный, Глав...здат, фин...нспектор
г) суб...нспектор, под...тожить, меж...нститутский, пост...нфарктный
10. Установите последовательность слов и соответствующих схем:
1) корень-суффикс-суффикс-окончание;
2) приставка-корень-суффикс-окончание;
3) приставка-корень-суффикс;
4) корень-окончание
б) землянка
в) быль
г) пришкольный
11.Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом.
Иногда идешь куда-нибудь по делу, хотя бы по грибы или на рыбную ловлю, и проходишь мимо красоты с чувством досады: что-то надо было с этим делать, раз оно тебе дано, а ты шел мимо, не знаю, что делать.
Ответ:_____________
12. Выберите правильный ответ.
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А?
а) к…сательная, р…стительность, утв…рь
б) прик…сновение, прил…жение, уг…рел
в) зар…внять (грядку), скл…нение, сл…жжение
г) пл…вец, р…сток, предл…жить
13. Выберите правильный ответ.
В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
а) пр…ближался, пр…добрый, пр…крыть
б) пр…вокзальный, пр…скверный, пр…слать
в) пр…открыть, пр…дорожный, пр…плыть
г) пр…градить, пр…бить, пр…спокойный
14. Установите последовательность. Определите, какой частью речи являются слова, запишите их в следующем порядке: местоимение, наречие, прилагательное, глагол, причастие
Слышащий, твой, зеленый, как-нибудь, переживать
15. Выберите правильный ответ. В каком ряду во всех словах пропущены две буквы НН?
а) варё…ые овощи, краше…ый пол, гружё…ые вагоны
б) печё…ый картофель, коше…ая трава, ране…ый боец
в) взволнова…ая речь, выкраше…ая веранда, скоше…ый луг
г) мощё…ые улицы, жаре…ые грибы, вяза…ая кофта
16. Выберите правильный ответ . В каком варианте пропущена буква И?
а) н…куда спешить, н…когда отдыхать
б) н…где жить, н…откуда ждать помощи
в) н…куда не пойду, н…когда не вернусь
г) н…где нет покоя, н…кто позвонил в дверь
17.Определите, какой частью речи является слово «благодаря» в предложении.
Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб.
Ответ: __________
18. Выберите правильный ответ. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
б) Май леса наряжает и лето в гости приглашает.
в) Как мороз ни скрипуч да не больно жгуч.
г) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал глубоко.
19. Выберите правильный ответ. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме [ , ( ) , ] . (Запятые не поставлены)
а) К вечеру стало так тихо что листочки на берёзе не шевелились.
б) О том как всё было рассказывал впоследствии Павел Петрович Смирнов.
в) Он сказал что это не тучи, а туман и что завтра будет день солнечный и даже жаркий
г) Когда наступила ночь в домах зажглись огни.
20. Установите соответствие между предложениями и знаком препинания, который необходимо поставить на месте пропуска.
1. двоеточие
2. запятая
3. тире
4. точка с запятой
а) Всю дорогу до хутора молчали (?) говорить мешала тряская езда.
б) Ввысь взлетает сокол(?)жмется уж к земле извилистая речка.
в) Метель не утихала (?) небо не прояснялось.
г) Изумрудные лягушата прыгают под ногами(?) между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Тем хорош лес, что, сколько в него н(1) ходи, сколько н(2) смотри и н(3) слушай, а всё увидишь
н(4)виданное и услышишь н(5)слыханное.
а) 2,3,4
б) 2,3,5
в) 1,2,4,5
г) 1,2,3
22. В каком предложении все выделенные слова пишутся раздельно?
а) (НА)МИГ я растерялся, но (В)СКОРЕ пришёл в себя и пошёл (НА)ВСТРЕЧУ опасности.
б) Я (В)СЕРДЦАХ махнул рукой, а он болтал (БЕЗ)УМОЛКУ, (КАК) БЫ оправдываясь.
в) (ПО) ВСЮДУ мы работали (БЕЗ)УСТАЛИ, (НА)ПЕРЕКОР обстоятельствам.
г) Поездка оказалась (НА)РЕДКОСТЬ удачной, (НЕ)СМОТРЯ на погоду или (ВО)ПРЕКИ ей.
23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) прозрачная вуаль
б) солнечный Сочи
в) у писателя Сковороды
г) заводские мастеры
Прочитайте текст и выполните задания 24 – 29.
(1)…(2)Он был любим и ценим как прекрасный лирик, как непревзойдённый мастер стиха и слова – не более. (3)Чаадаев всё-таки смотрел сверху вниз на его «изящный гений». (4)Даже Жуковский с высоты своего переводного мистицизма считал его чем-то вроде гениального ребёнка. (5)Его удельный вес и его значение далеко не постигалось, как сам он, в сущности, не постиг, что такое Гоголь. (6)Это не всё: будучи о себе весьма высокого мнения, он всё- таки сам себя тоже недооценивал. (7) «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь», - эти слова вполне можно было бы применить к нему самому. (8)Он был ещё жив, когда в довольно широких кругах читателей и критиков с ним начали сравнивать (и не всегда в его пользу) таких авторов, как Бенедиктов, Кукольник. (По В.Ходасевичу).
24. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
а) Пушкин – великий русский поэт.
б) Всем известны слова Аполлона Григорьева: «Пушкин – это наше всё».
в) Пушкин для нас само воплощение поэзии.
г) Несмотря на свою славу, Пушкин при жизни не был достаточно глубоко оценён даже наиболее проницательными из своих современников.
25. Какие слова являются грамматической основой в шестом (8) предложении текста?
а) он был жив; начали сравнивать
б) он был; начали сравнивать
в) он был ещё жив; начали сравнивать авторов
г) он жив; начали
26. Укажите верную характеристику шестого(6) предложения текста.
а) простое
б) сложносочинённое
в) сложное бессоюзное
г) сложноподчинённое
27. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛЮБИМ из второго(2) предложения текста.
а) глагол
б) имя прилагательное
в) причастие
г) деепричастие
28.Укажите вид связи в словосочетании ВЫСОКОГО МНЕНИЯ (предложение 6).
29. Укажите значение слова МИСТИЦИЗМ в предложении 5.
а) намеренное введение в обман и заблуждение
б) вера в таинственный сверхъестественный мир
в) идеализированное изображение людей
г) лиризм
30. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы,
а) развиваются мыслительные способности.
б) мне не было равных.
в) вы учитесь логическому мышлению.
г) необходимо внимание.
Предварительный просмотр:
Вариант первый
Вариант первый |
1.Выберите правильный ответ. Правильность как коммуникативное качество речи предполагает: 1)умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения 2)владение нормами устного и письменно литературного языка 3)учет цели и содержания речи 4)знание правил произношения, грамматики, словоупотребления А) 1,2,3 Б)2,3 В)1,2,3,4 Г) 2,4 |
2. Выберите правильный ответ. Укажите, что из перечисленного способствует повышению богатства и выразительности речи: 1)многозначность слова 2)профессионализмы 3)штампы 4)синонимы 5)антонимы 6)фразеологизмы А) 3,4,6 Б)1,4,5,6 В)1,2,3,4,6 Г) 3,4,5 |
3. Выберите правильный ответ. Отметьте номер слова с ударением на втором слоге 1)квартал 2)сантиметр 3)крови (анализ) 4)начал 5) договор |
4. Выберите правильный ответ. Твердое произношение суффикса –ся характерно для произношения: 1)просторечного 2)южнорусского 3)московского 4)петербургского |
5. Выберите правильный ответ. Безударный звук [о] сохраняется в слове: 1)роман 2)аромат 3)оазис 4)концерт |
6. Выберите правильный ответ. Отметьте слово, в котором произносится звук [о] 1)новорожденный 2)опека 3) округа 4)молоко |
7.Напишите определение: _______- минимальная единица звукового строя языка, которая служит для различения смысла слов (напр., пить — бить) и которая в зависимости от положения в слове может реализоваться в разных вариантах. |
8. Выберите правильный ответ. Буквы е и ё используются для различения слов по смыслу в паре: 1)белесый-белёсый 2) желчь-жёлчь 3)решетчатый-решётчатый 4)железка-желёзка |
9.Установите соответствие: Произношение сочетаний звуков 1)[шн] А) троечник, молочный 2)[чн] и [шн] Б) яичница, конечно 3)[чн] В) коричный, крошечный |
10. Выберите правильный ответ. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ? 1.Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи. 2.Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки. 3.Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны. 4.Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить. |
11. Установите соответствие фразеологизмов, противоположных по смыслу. 1) куры не клюют А) кот наплакал 2) ходить вокруг да около Б) воспрянуть духом 3) впасть в отчаяние В) попасть в точку, 4)выйти из себя Г) овладеть собой, |
12. Выберите правильный ответ. Укажите предложение, где причиной речевой ошибки является смешением паронимов: 1)Ученики пристально слушали выступление артиста. 2)Девочка будет играть заглавную роль в фильме 3)Памятник поражает своими причудливыми габаритами 4)Вернисаж продолжался в течение месяца |
13. Вставьте пропущенное слово. Помните о явлении паронимии. __________- человек, награждённый дипломом. |
14.Укажите соответствие между словом и его лексическим значением: 1)анекдот 2)анархизм 3)пантомима 4)демография А) политическая философия, идеология, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком Б) наука, изучающая население и закономерности его развития В) театральное представление без слов, в котором чувства и мысли выражаются жестами, мимикой. Г) короткий устный рассказ с неожиданной остроумной концовкой |
15.Вставьте на места пропуска название тропа. Купель зрелости _____ |
16.Установите соответствие между словом и способом его образования: 1)восходить А) приставочный 2)подоконник Б) бессуффиксный 3)гниль В) приставочно-суффиксальный 4)северо-восток Г) сложение |
17.Установите последовательность слов и соответствующих схем: 1)приставка-корень-суффикс-окончание-постфикс; 2) корень-суффикс-суффикс; 3)корень-суффикс-окончание; 4 ) приставка-корень-суффикс-окончание. А)наполняются Б) придумаю В) минуя Г)домик |
18. Выберите правильный ответ. Укажите пример нарушения морфологических норм.
|
19. Выберите правильный ответ. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного 1)отметить в табели 2)свежий сулугуни 3)на любимую мозоль 4)красивый тюль |
20. Выберите правильный ответ. Укажите пример нарушения морфологических норм.
|
21. Выберите правильный ответ. Укажите пример нарушения морфологических норм. 1)пара туфель 2)с одной туфлей 3)пение грузин 4)без погонов |
22. Выберите правильный ответ. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных мн. числа 1)нашествие татар 2) килограмм вафель 3)новых простыней 4)урожай помидор |
23. Вставьте на месте пропуска слово в нужной форме. Самое важное сражение Отечественной войны 1812 года произошло под селом _________(Бородино). |
24. Выберите правильный ответ. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании: 1)заплатить за проезд 2)приговаривать к казни 3)согласно расписания 4)оплатить проезд |
25.Установите соответствие: 1)неверный порядок слов в предложении 2)неправильное управление 3)разнотипность частей сложного предложения А) Авдеев от радости почувствовал, как у него учащенно забилось сердце. Б) Краевед, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом, привел интересные сравнения. В) Люди жалуются на правоохранительные органы: стражи порядка часто грубят с задержанными гражданами. |
26.Установите соответствие ошибок в предложениях: 1)нарушение порядка слов; 2)ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого; 3) ошибка в согласовании определения; 4)ошибка в употреблении союзов при однородных членах. А) Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке. Б) Она привыкла видеть экзаменаторов холодных, рассудительных. В) На самом берегу моря раскинулось Батуми. Г) В городе построены не только новые школы, больницы, а также драматический театр и другие культурно-просветительские учреждения. |
27. Допишите определение, учитывая наличие или отсутствие удвоенных согласных. ____________- название всякой статуи, употребляемое для обозначения всякой статуи, превосходящей своими размерами натуру. |
28.Установите последовательность предложений, где пропущены данные знаки: 1)запятая; 2)двоеточие; 3)тире А) Представьте себе() на улице декабрьская вьюга. Б) Я несколько раз оглянулся () никого не было В)Теплым ветром потянуло смолк далекий гул. |
29.Установите последовательность предложений в тексте. 1.Они увидели его, когда он, большой, страшный, храпящий, вплотную приткнулся к Беридзе. 2.Незнакомец, однако, не нападал, он что-то кричал Георгию Давыдовичу, и Алексей понял: человек хочет им добра. 3.Спасение пришло неожиданно в образе человека, словно вытолкнутого порывом ветра из непроницаемой снежной завесы.4.Алексей, заподозрив недоброе, бросился на защиту товарища. |
30.Установите последовательность стилей данных отрывков и запишите сначала тексты художественного стиля, далее- разговорного, научного, официально- делового. А.Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии. Б.Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете… Божественная ночь! В) Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык. |
Предварительный просмотр:
Вариант второй
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Тестовые задания по литературе"
Тестовые задания по литературе предназначеныдля контролирования знаний учащихсяпо основным разделам программы...
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...
Тестовые задания для итогового контроля по ПМ 01 МДК 01.03. Коммерция «Техническое оснащение предприятия и охрана труда»
Перечень вопросов с вариантами ответов по дисциплине "Техническое оснащение предприятия и охрана труда"...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 19 ВЕКА 21.05.2018 г
Данные тестовые задания предназначены для студентов 1 курса СПО...
Тестовые задания для самопроверки по МДК Контроль качества лекарственных средств
Тестовые задания помогают провести самоконтроль по изученным темам, выявить недостающие знания, подготовится к дифференцированному зачету по МДК Контроль качества лекарственных средств, а также к тест...
Страны Американского региона. Данные тестовые задания предназначены для использования при контроле уровня знаний в СПО по учебной дисциплине "География туризма"
1. Америка в настоящее время является вторым по популярности туристическим направлением после:А) Европы;Б) Африки;В) Австралии.2. Самая развития страна Северной Америки:А) США;Б) Канада;В) Мексика.3. ...
Тестовые задания по литературе 1 курс СПО
Итоговые тесты по литературе 1 курс СПО (с ответами)...