Методические рекомендации по проведению практических уроков английского языка в колледже
статья

Матюха Алла Васильевна

В методических рекомендациях предлагаются виды упражнений для овладения четырьмя видами речевой деятельности:чтением,аудированием,говорением,письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomenpolnaya_versiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Методические рекомендации по проведению практических уроков английского языка в колледже.

  Цель обучения иностранному языку -это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение языком.

  На практических занятиях по языку курсанты обучаются речевой компетенции (коммуникативным умениям) в четырех видах речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

1. Обучение чтению.

Выделяют три основных вида чтения, которыми должны овладеть учащиеся:

1. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (просмотровое).

2. Чтение с извлечением необходимой информации (поисковое).

3. Чтение с полным пониманием прочитанного, умением интерпретировать полученную информацию.

Типы упражнений для овладения навыками чтения.

1). Предтекстовый этап.

1.  Упражнения на снятие лексических, грамматических трудностей.

2. Упражнения в работе с заглавием текста:

- Перевести заголовок и ответить на вопросы: a) По какому слову можно установить, что речь пойдет о...

b) Какую информацию вы бы хотели извлечь?

-перефразируйте заголовок.

3. Просмотрите текст и скажите, какие главные вопросы обсуждаются в нем.

4. Прочитайте первый абзац и попытайтесь догадаться о содержании всего текста.

2). Текстовый этап.

- Прочитайте и выберите заголовок из предложенных вариантов.

- Прочитайте и озаглавьте текст.

- Выделите главные мысли в каждом абзаце.

- Дополните информацию, полученную из текста.

3). Послетекстовый этап (контроль понимания прочитанного).

- Найдите в тексте английские эквиваленты русских слов, фраз.

- Переведите фразы с русского на английский (или наоборот ).

- Вставьте пропущенные слова.

- Дополните(продолжите) предложения.

- Какие вопросы рассматриваются в тексте?

- Поставьте к тексту несколько вопросов и задайте их товарищу, затем ответьте на его вопросы.

- Согласитесь/не согласитесь с мнением автора. Используйте свои аргументы.

- Ответьте на вопросы по тексту.

- Согласитесь /не согласитесь с утверждениями.

- Выберите правильное слово в следующих предложениях.

2.Аудирование.

Аудирование может являться как целью, так и средством обучения. Обучение аудированию осуществляется по трём этапам.

Предтекстовый этап.

1. Вступительная беседа учителя о важности информации, содержащейся в тексте. Прогноз возможного содержания текста (Догадайтесь, о чём пойдет речь по заголовку, названию).

2. Снятие языковых и смысловых трудностей:

Предъявление опор (ключевые слова, план, вопросы, картинки, схемы, карты и т.п.) и выполнение подготовительных лексико-грамматических упражнений.

3. Предъявление установки перед прослушиванием текста (просмотром сюжета).

Текстовый этап.

Если цель этапа урока- только развитие умений аудирования, т.е. аудирование выступает как цель обучения, то текст прослушивается один раз, без снятия трудностей и сразу после прослушивания проводится контроль его понимания. Если же планируется дальнейшее обсуждение текста (т.е. аудирование будет средством обучения говорению или письму),то текст предъявляется дважды. В слабых группах- 3-4 раза.

Послетекстовый этап- контроль понимания.

Здесь можно использовать следующие упражнения.

Неречевые задания:

-поднимите руку, услышав...;

-выполните задания теста;

-нарисуйте таблицу, схему в соответствии с содержанием текста;

-расположите предложения в нужной последовательности;

-переставьте пункты плана в нужном порядке;

-выберите (из предложенных) заголовок к тексту;

-расположите глаголы в прослушанном тексте в последовательности, соответствующей излагаемым в тексте событиям.

Речевые задания:

-ответьте на вопросы;

-прослушайте и повторите только те предложения, которые соответствуют содержанию текста;

-расспросите друг друга;

-согласитесь или возразите;

-выберите подходящее утверждение;

-придумайте и напишите план;

-закончите предложения;

-запишите ключевые слова для пересказа;

-выразите свое мнение по проблеме;

-дополните своей информацией содержание текста;

-перескажите текст (фронтально, по цепочке, в парах, по типу "снежного кома").

Выбор материала для аудирования зависит от уровня подготовки курсантов, их специальности (судоводители, повара, технологи), интересов.

Материал для аудирования может быть предъявлен: голосом учителя, ученика (заранее подготовленное сообщение),с помощью средств ТСО (видео, аудиозапись, фильм). Он может представлять собой сообщение, описание, рассказ, шутку, загадку, информацию по профессии).

3.Обучение говорению.

Говорение как продуктивный вид деятельности необходим для осуществления устно-речевого общения.

Для осуществления устно-речевого общения необходимо создать следующие условия:

-мотив-потребность высказаться;

-цель и функции- способ самовыражения;

-предмет- своя или чужая мысль,

- структура- действия и операции;

-механизмы- осмысление, предвосхищение или комбинирование;

-речевой продукт- типы диалогов или монологов;

-условия – речевые ситуации;

-необходимость опор или их отсутствие.

Существует два подхода к обучению говорения:

«снизу вверх» - овладение отдельными речевыми высказываниями для дальнейшего комбинирования, т. е. поэтапное освоение;
«сверху вниз» - многократное повторение готового монологического текста, образца диалога. Повторение предложенного образца-эталона предполагает дальнейшее самостоятельное порождение высказываний.

         Предлагаемые задания.(Тематическое монологическое высказывание и диалог с целью обмена оценочной информации):

  1. Логично, самостоятельно (или в парах, группах) выскажитесь в соответствии с задачей или предложенной ситуацией.
  2. Обоснуйте свою точку зрения.
  3. Аргументированно ответьте на вопрос.
  4. Перескажите текст.
  5. Выучите наизусть (диалог, текст по теме).
  6. Используя предложенный образец, составьте и разыграйте свой диалог.
  7. Дополните диалог недостающими фразами.
  8. Распределите реплики в нужном порядке и выучите полученный диалог.

4. Обучения письму.

Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности – это письменная речь.

Письмо может выступать также и как смежное языковое умение.

       Письменная речь может включать следующие задания:

 Составить резюме.

Написать доклад, отчет, автобиографию, приглашение, извинение, статью, эссе и т.д.

Задания для тренировки и закрепления навыков орфографического письма:

1.Синхронно написать проговариваемые слова (Под диктовку).

     2.Выполнить диктанты с пропусками слов.

     3.Зарифмовать трудные в написании и произношении слова.

4.Найти ошибки.

5.Списать с дополнительным заданием.

6.Выписать ключевые слова.

7.Выписать аргументы «за» и «против».

8.Трансформировать текст: перифраз, синонимический перенос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы технологии критического мышления на уроках английского языка в колледже.

В статье рассматриваются основне приёмы технологии критического мышления на уроках, особое внимание уделено кластеру  как методу стимулирования мыслительной деятельности студентов, который способ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.12 «Технология эстетических услуг»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по специальности СПО 43.02.12. "Технология эстетических услуг"

Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 12. «Техн...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» по специальности СПО 43. 02. 02. "Парикмахерское искусство"

Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 02. «Пари...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по Иностранному языку

методические рекомендации по проведению практических занятийОДБ.03 Иностранный языкосновной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК в профессиональной деятельности»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»,...