Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» по специальности СПО 43. 02. 02. "Парикмахерское искусство"
методическая разработка
Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 02. «Парикмахерское искусство» базового уровня подготовки.
Целью методических рекомендаций является определение содержания, формы и порядка проведения практических занятий по учебной дисциплине, а также требований к результатам работы.
Проведение практических занятий направлено на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление теоретических знаний, практических (профессиональных) умений, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»)
«Утверждаю»
Заместитель директора по УМР
________________ Ю.В.Королева
«___»__________2018г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ |
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» |
По специальности СПО 43. 02. 02. Парикмахерское искусство |
по программе базовой подготовки
Санкт-Петербург 2018
Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК», входящей в состав образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 02. «Парикмахерское искусство» базового уровня подготовки
Разработчики:
Синельникова Е.В. преподаватели СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
Одобрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № ___ от «___»____________2018г.
Председатель цикловой комиссии ___________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 02. «Парикмахерское искусство» базового уровня подготовки.
Целью методических рекомендаций является определение содержания, формы и порядка проведения практических занятий по учебной дисциплине, а также требований к результатам работы.
Проведение практических занятий направлено на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление теоретических знаний, практических (профессиональных) умений, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.
В результате проведения практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык», обучающиеся должны:
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты различной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Методические рекомендации по проведению практических занятий содержат: тему, цель работы, порядок выполнения заданий, формы контроля, критерии оценивания, методические рекомендации по организации и выполнению отдельных видов работ, требования к оформлению заданий.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Наименование тем учебной дисциплины, практических занятий (семинарских занятий) | Объем часов | Форма контроля | |
Внешность | ||||
Работа с лексикой «Внешность человека». Работа с видеороликом «Appearance». Составление описания внешности женщины Составление описания внешности мужчины Составление описания внешности детей Составление описания внешности одногруппника.Закрепление грамматического материала «Present Simple» | 10 | Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д. | ||
Парикмахерское искусство | ||||
Работа с текстом «Профессия парикмахер». Закрепление грамматического материала «Present Сontinuous». Повторение лексико – грамматического материала. Работа с текстом «Почему больше парикмахеров мужчин, чем женщин» | 8 | Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д. | ||
Шопинг | ||||
Работа с текстом «В магазине». Работа с текстом «Знаменитые и популярные бренды». Подготовка к уроку – презентации «Мой любимый бренд в одежде». Закрепление грамматического материала «Past Simple» | 9 | Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д. | ||
История прически | ||||
Работа с текстом «History of styles». Подготовка к уроку – презентации «Прически разных стран» Закрепление грамматического материала «Prepositions of time». Работа со стихотворением «God`s haircut».Работа с текстом «Types of hair» Закрепление грамматического материала «Степени сравнения прилагательных». Работа с текстом «Person and colour of hair».Повторение лексико – грамматического материала | 19 | Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д. | ||
Трудовые будни парикмахера | ||||
Повторение лексико - грамматического материала. Повторение лексического материала. Составление и заполнение формы международный стандарт резюме CV. Работа с текстом «Дресс код парикмахера». Закрепление грамматического материала «Future Simple» Просмотр видеоролика.Работа с текстом «История World skills».Работа с текстом «Top 10 qualities that make a great leader». Закрепление грамматического материала «Вопросы» Работа с текстом «Famous hairdressers».Итоговый тест | 18 | Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д. | ||
Итого | 64 | - |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема. Внешность
Практическое занятие № 1
Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.
План:
Задание 1. Работа с лексикой «Внешность человека»
Задание 2. Работа с видеороликом «Appearance»
Задание 3. Составление описания внешности женщины
Задание 4. Составление описания внешности мужчины
Задание 5. Составление описания внешности детей
Задание 6. Составление описания внешности одногруппника
Задание 7. Закрепление грамматического материала «Present Simple»
Тема. Парикмахерское искусство
Практическое занятие № 2
Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.
План:
Задание 1. Работа с текстом «Профессия парикмахер»
Задание 2. Работа с текстом «Профессия парикмахер»
Задание 3. Закрепление грамматического материала «Present Сontinuous»
Задание 4. Повторение лексико – грамматического материала
Задание 5. Работа с текстом «Почему больше парикмахеров мужчин, чем женщин»
Тема. Шопинг
Практическое занятие № 3
Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.
План:
Задание 1. Работа с текстом «В магазине»
Задание 2. Работа с текстом «Знаменитые и популярные бренды»
Задание 3. Подготовка к уроку – презентации «Мой любимый бренд в одежде»
Задание 4. Закрепление грамматического материала «Past Simple»
Тема. История прически
Практическое занятие № 4
Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.
План:
Задание 1. Работа с текстом «History of styles»
Задание 2. Подготовка к уроку – презентации «Прически разных стран»
Задание 3. Закрепление грамматического материала «Prepositions of time»
Задание 4. Работа со стихотворением «God`s haircut»
Задание 5. Работа с текстом «Types of hair»
Задание6. Закрепление грамматического материала «Степени сравнения прилагательных»
Задание 7. Работа с текстом «Person and colour of hair»
Задание 8. Повторение лексико – грамматического материала
Тема. Трудовые будни парикмахера
Практическое занятие № 5
Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.
План:
Задание 1. Повторение лексико - грамматического материала.
Задание 2. Повторение лексического материала.
Задание 3. Составление и заполнение формы международный стандарт резюме CV.
Задание 4. Работа с текстом «Дресс код парикмахера»
Задание 5. Закрепление грамматического материала «Future Simple»
Задание 6. Просмотр видеоролика
Задание 7. Работа с текстом «История World skills»
Задание 8. Работа с текстом «Top 10 qualities that make a great leader»
Задание 9. Закрепление грамматического материала «Вопросы»
Задание 10. Работа с текстом «Famous hairdressers»
Задание 11. Итоговый тест
- КРИТЕРИИ И ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Критериями оценки практических занятий являются:
- уровень освоения учебного материала;
- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- оформление материала в соответствии с требованиями, указанными преподавателем в настоящих методических рекомендациях.
Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале:
«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.
«4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.
«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Каждая практическая работа оценивается в соответствии с критериями оценивания в целом или по отдельно взятым видам работ.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При выполнении практической работы необходимо:
- ознакомиться с темой, целью самостоятельной работы, порядком ее выполнения;
- выполнить работу согласно заданию;
- выполненные задания оформить в соответствии с требованиями к выполнению и оформлению заданий, указанных в методических рекомендациях;
- представить материал выполненного задания в срок, установленным преподавателем.
- Методические рекомендации
- при работе с текстом
- Для того, чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научиться разнообразным манипуляциям с текстом на пред текстовом, текстовом и после текстовом этапах. Знание таких приемов позволяет овладеть навыками и умениями самостоятельной работы с текстом и подготовки речевых высказываний различного типа.
- Прочтите заголовок текста.
- Выпишите незнакомые слова.
- Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно - личными местоимениями.
- прочтите текст, определите его тему двумя - тремя словами.
- Прочтите еще раз первый абзац.
- Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.
- Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.
- Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.
- Определите, одинаковы ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке.
- Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие слова заглавия.
- Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.
- Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению
- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Печатные издания:
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.
6.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
- www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
- www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
6.3. Дополнительные источники:
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
2. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
3. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
4. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
5. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков — М., 2015. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
часть УМК...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.12 «Технология эстетических услуг»
Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по специальности СПО 43.02.12. "Технология эстетических услуг"
Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 12. «Техн...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК в профессиональной деятельности»
Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»,...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История» по специальности 08.02.01
Методические рекомендации предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История», которая относится к общему гуманитарному и социально- эконо...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История» по специальности 15.02.13
Методические рекомендации предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «История», которая относится к общему гуманитарному и социально- эконо...