Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК в профессиональной деятельности»
методическая разработка

Елена Владимировна Субботина

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности», входящей в состав образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 12. «Технология эстетических услуг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»)

 «Утверждаю»

Заместитель директора по УМР

________________ Ю.В.Королева

«___»__________2020г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕЧССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

По специальности СПО 43.02.12. Технология эстетических услуг

Санкт-Петербург 2020

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности», входящей в состав образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 12. «Технология эстетических услуг» 

Разработчик:

Субботина Е.В., преподаватель СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Одобрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___»____________2020г.

        

Председатель цикловой комиссии   ___________         __________________

                                                                 (подпись)                       (инициалы, фамилия)

                                                             

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 12. «Технология эстетических услуг». 

Целью методических рекомендаций является определение содержания, формы и порядка проведения практических занятий по учебной дисциплине, а также требований к результатам работы.

Проведение практических занятий направлено на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление теоретических знаний, практических (профессиональных) умений, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.  

В результате проведения практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности», обучающиеся должны:

уметь: 

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты различной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

           Методические рекомендации по проведению практических занятий  содержат: тему, цель работы, порядок выполнения заданий, формы контроля, критерии оценивания, методические рекомендации по организации и выполнению отдельных видов работ, требования к оформлению заданий.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 

№ п/п

Наименование тем учебной дисциплины, практических занятий

Объем часов

Форма контроля

Речевой этикет

Упражнения на закрепление лексики «Формы обращения и приветствия к незнакомому человеку».

Упражнения на закрепление лексики «Выражение благодарности, извинения».

Упражнения на закрепление лексики «Прощание, пожелания».

Закрепление грамматического материала  «Present Simple».

Закрепление темы «Речевой этикет».        

9

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

Написание резюме

1.2

Составление и заполнение формы  международный стандарт резюме  CV.

Составление и заполнение формы хронологического резюме.

Составление и заполнение формы функционального резюме.

Составление и заполнение формы комбинированного резюме.

8

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

Разговор по телефону. Оставление голосовых сообщений.

1.3

Закрепление грамматического материала «Present Continuous»

Cоставление диалогов клише – разговор по телефону

Составление диалогов по клише– оставление голосовых сообщений.

8

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

Деловые поездки (в аэропорту, в отеле, в поезде).

1.4

Закрепление грамматического материала «Prepositions of time»

Чтение и перевод текста «Travelling by plane».

Чтение и перевод текста «Business trip»

Составление диалога деловые поездки

11

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

Маникюр

2.1

Упражнения на закрепление профессиональной лексики Маникюр

Чтение и перевод текста «How to give yourself a manicure»

Работа с текстом «Natural homemade masks for hands»

Работа с текстом «Nail shape and personality»

Чтение и перевод текста «Painting your nails»

10

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

Педикюр

2.2

Упражнения на закрепление грамматического материала «Past Simple»

Упражнения на закрепление профессиональной лексики «Педикюр»

Чтение и перевод текста «How to take care of feet»

Работа с профессиональными роликами.

Чтение и перевод текста «How to do pedicure at home with natural ingredients»

Грамматический тест

Тест по профессиональной лексике «педикюр»

Закрепление темы «педикюр»

16

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

3.1

Косметология

Упражнения на закрепление грамматического материала «Future  Simple»

Упражнения на закрепление профессиональной лексики «Кометология»

Чтение и перевод текста «What is cosmetology»

Работа с профессиональными роликами

Чтение и перевод текста «А day in the life of a cosmetologist»

Закрепление темы Косметология

13

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

3.2

Маски для здоровой и красивой кожи лица и рук

Закрепление грамматического материала  «Множественное число существительных».

Работа с профессиональными роликами

Чтение и перевод текста «Vegetable masks for healthy and beautiful skin»

Составление маски для здоровой и красивой кожи лица

Просмотр профессиональных роликов

Работа с профессиональными роликами

Чтение и перевод текста «Winter skin care tips»

Закрепление темы

14

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

3.3

Массаж

Закрепление грамматического материала  «Предлоги места и направления».

Чтение и перевод текста «Massage therapy»  

Работа с профессиональными роликами

Чтение и перевод текста «What are the benefits of the massage for children»

Чтение и перевод текста «What is massage»

Упражнения на закрепление грамматического материала «Время»

10

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

3.4

Красота в современном мире

Чтение и перевод текста «Beauty through pain»

Чтение и перевод книги «Snow White and seven dwarfs»

17

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

4.1

История World Skills

Упражнения на закрепление грамматического материала «Вопросы»

Составление диалога «В кабинете у косметолога»

Составление диалога «Разговор косметолога с пациентом по телефону»

Чтение и перевод текста «История WS»

11

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

4.2

Соревнования WS

Чтение и перевод текста «Worldskills in Russia»

Просмотр видеороликов по теме

Закрепление темы «Соревнования WS»

4

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

4.3

Повторение

Повторение: Формы обращения, приветствия, пожелания, прощание.

Повторение грамматического материала

Составление диалогов с применением профессиональной лексики по пройденным темам

4

Выполнение тестовых заданий, устная проверка знаний, работа с карточками, диктант, составление синквейна, и т.д.

Итого

135

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  

            Тема. 1.1  Речевой этикет

Практическое занятие № 1

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Упражнения на закрепление лексики «Формы обращения и приветствия к незнакомому человеку».

Задание 2. Упражнения на закрепление лексики «Выражение благодарности, извинения».

Задание 3. Упражнения на закрепление лексики «Прощание, пожелания».

Задание 4. Закрепление грамматического материала  «Present Simple».

Задание 5. Закрепление темы «Речевой этикет».

            Тема. 1.2 Написание резюме

Практическое занятие № 2

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Составление и заполнение формы  международный стандарт резюме  CV.

Задание 2. Составление и заполнение формы хронологического резюме.

Задание 3. Составление и заполнение формы функционального резюме.

Задание 4. Составление и заполнение формы комбинированного резюме.

           Тема. 1.3 Разговор по телефону. Оставление голосовых сообщений.

Практическое занятие № 3

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Закрепление грамматического материала «Present Continuous»

Задание 2. Cоставление диалогов клише – разговор по телефону

Задание 3. Составление диалогов по клише – оставление голосовых сообщений.

Задание 4. Закрепление темы «Разговор по телефону»

            Тема. 1.4 Деловые поездки (в аэропорту, в отеле, в поезде).

Практическое занятие № 4

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Закрепление грамматического материала «Prepositions of time»

Задание 2. Чтение и перевод текста «Travelling by plane».

Задание 3. Чтение и перевод текста «Business trip»

Задание 4. Составление диалога деловые поездки

            Тема. 2.1 Маникюр

Практическое занятие № 5

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Упражнения на закрепление профессиональной лексики Маникюр

Задание 2. Чтение и перевод текста «How to give yourself a manicure»

Задание 3. Работа с текстом «Natural homemade masks for hands»

Задание 4. Работа с текстом «Nail shape and personality»

Задание 5. Чтение и перевод текста «Painting your nails»

Тема. 2.2 Педикюр

Практическое занятие № 6

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Упражнения на закрепление грамматического материала «Past Simple»

Задание 2. Упражнения на закрепление профессиональной лексики «Педикюр»

Задание 3. Чтение и перевод текста «How to take care of feet»

Задание 4. Работа с профессиональными роликами.

Задание 5. Чтение и перевод текста «How to do pedicure at home with natural ingredients»

Задание 6. Грамматический тест

Задание 7. Тест по профессиональной лексике «Педикюр»

Задание 8. Закрепление темы «Педикюр»

Тема. 3.1 Косметология

Практическое занятие № 7

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Упражнения на закрепление грамматического материала «Future  Simple»

Задание 2. Упражнения на закрепление профессиональной лексики «Кометология»

Задание 3. Чтение и перевод текста «What is cosmetology»

Задание 4. Работа с профессиональными роликами

Задание 5. Чтение и перевод текста «А day in the life of a cosmetologist»

Задание 6. Закрепление темы Косметология

            Тема. 3.2 Маски для здоровой и красивой кожи лица и рук

Практическое занятие № 8

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Закрепление грамматического материала  «Множественное число существительных».

Задание 2. Работа с профессиональными роликами

Задание 3. Чтение и перевод текста «Vegetable masks for healthy and beautiful skin»

Задание 4. Составление маски для здоровой и красивой кожи лица

Задание 5. Просмотр профессиональных роликов

Задание 6. Работа с профессиональными роликами

Задание 7. Чтение и перевод текста «Winter skin care tips»

Задание 8. Закрепление темы

Тема. 3.3 Массаж

Практическое занятие № 9

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Закрепление грамматического материала  «Предлоги места и направления».

Задание 2. Чтение и перевод текста «Massage therapy»  

Задание 3.Чтение и перевод текста «What are the benefits of the massage for children»

Задание 4. Чтение и перевод текста «What is massage»

Задание 5. Упражнения на закрепление грамматического материала «Время»

Задание 6. Работа с профессиональными роликами

            Тема. 3.4 Красота в современном мире

Практическое занятие № 10

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Чтение и перевод книги «Snow White and seven dwarfs»

Задание 2. Чтение и перевод текста «Beauty through pain»

Тема. 4.1 История World Skills

Практическое занятие № 11

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Упражнения на закрепление грамматического материала «Вопросы»

Задание 2. Составление диалога «В кабинете у косметолога»

Задание 3. Чтение и перевод текста «История WS»

Задание 4. Составление диалога «Разговор косметолога с пациентом по телефону»

Тема. 4.2 Соревнования WS

Практическое занятие № 12

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Чтение и перевод текста «Worldskills in Russia»

Задание 2. Просмотр видеороликов по теме

Задание 3. Закрепление темы «Соревнования WS»

Тема. 4.3 Повторение

Практическое занятие №13

Цель: закрепление, углубление знаний студентов при решении конкретных задач, развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности, выработка способности логического осмысления полученных знаний для выполнения заданий.

План

Задание 1. Повторение: Формы обращения, приветствия, пожелания, прощание.

Задание 2. Повторение грамматического материала

Задание 3. Составление диалогов с применением профессиональной лексики по пройденным темам

КРИТЕРИИ И ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Критериями оценки практических занятий являются:

  • уровень освоения  учебного материала;
  • уровень умения  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • оформление материала в соответствии с требованиями, указанными преподавателем в настоящих методических рекомендациях.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.

 «4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.

«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Каждая практическая работа оценивается в соответствии с критериями оценивания в целом или по отдельно взятым видам работ.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При выполнении практической работы необходимо:

  • ознакомиться с темой, целью самостоятельной работы, порядком ее выполнения;
  • выполнить работу согласно заданию;
  • выполненные задания оформить в соответствии с требованиями к выполнению и оформлению заданий, указанных в методических рекомендациях;
  • представить материал выполненного задания в срок, установленным преподавателем.

  1. Методические рекомендации

- при работе с текстом

  • Для того, чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научиться разнообразным манипуляциям с текстом на пред текстовом, текстовом и после текстовом этапах. Знание таких приемов позволяет овладеть навыками и умениями самостоятельной работы с текстом и подготовки речевых высказываний различного типа.
  • Прочтите заголовок текста.
  • Выпишите незнакомые слова.
  • Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно - личными местоимениями.
  • прочтите текст, определите его тему двумя - тремя словами.
  • Прочтите еще раз первый абзац.
  • Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.
  • Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.
  • Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.
  • Определите, одинаковы ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке.
  • Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие слова заглавия.
  • Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.
  • Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Печатные издания:

1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.

6.2. Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
  3. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

6.3. Дополнительные источники:

1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

2. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

3. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

4. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

5. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков — М., 2015. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.12 «Технология эстетических услуг»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...

Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ.03 (Специальности 08.02.09, 08.02.07)

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык предназначены для обучающихся по основной профессиональной образовательной программе среднего профессиональ...

методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОУД. 03. иностранный язык (немецкий)

Методические указания обучающимся по проведению практических занятий по дисциплине ОУД.03. Иностранный язык (немецкий) предназначены для изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионал...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по специальности СПО 43.02.12. "Технология эстетических услуг"

Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 12. «Техн...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» по специальности СПО 43. 02. 02. "Парикмахерское искусство"

Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 02. «Пари...

Рабочая тетрадь для практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный язык (немецкий)

Рабочая тетрадь для практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный язык (немецкий)...