Использование проектной технологии на уроках краеведения и во внеурочной деятельности
методическая разработка
Материал выступления на пятнадцатой научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Диалог культур в современном школьном образовании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_medvedeva_g.v.docx | 334.37 КБ |
medvedeva_g.v._chast_1.pptx | 2.29 МБ |
medvedeva_g.v._chast_2.pptx | 2.5 МБ |
medvedeva_g.v._chast_3.pptx | 1.81 МБ |
medvedeva_g.v._chast_4.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Тема: Практическое использование проектной технологии на уроках краеведения и во внеурочной деятельности.
Медведева Галина Владимировна: учитель истории, истории и культуры Санкт- Петербурга ГБОУ Лицея №126
Мастер класс будет посвящён основным направлениям проектной технологии для развития творческого потенциала личности как этапов пред профильной подготовки и развития компетенций будущего абитуриента.
1)На примере опыта практической работы в лицейских классах экономического, технического и естественно - научного направления будут продемонстрированы формы использования проектной технологии на уроках краеведения.
2)Индивидуальный подход в выборе темы исследовательской работы в рамках изучения краеведческого материала и знакомства с направлениями развития города в рамках будущей профессии (первоначальный этап проектной деятельности в 8-х классах),( Приложение2.).
3) Использование проектной технологии во внеурочной деятельности (Мероприятия на День Лицея, индивидуальные и групповые проекты) (Приложение 3)
4) Пример проектной технологии (Приложение 1)
Приложение 1.
Приложение 2.
Обоснование темы исследовательской работы
1.Определите роль и значение выбранной вами темы в жизни города. ( Как выбранная вами тема оказывает влияние на окружающую среду, стиль городской архитектуры, жизнь горожан, развитие международных связей или туризм, и так далее….)
(пример: тема – Слободы на Выборгской стороне, когда-то Выборгская сторона носила название заводской или рабочей, в наследство от исторических построек на территории Калининского района сохранились территории современных заводских гигантов – ЛМЗ, Арсенал, ЛОМО и другие, что естественно с неблагополучной стороны сказывается на экологии района. С точки зрения развития торговых связей га территории Выборгской стороны с древних времен проходила дорожная магистраль соединяющая дельту реки Невы и территорию современной Финляндии – дорога на Выборг, Хельсинки )
Уточните, в каком направлении вы хотите рассмотреть данную тему ( Экологическое состоянии реки Невы, реки и каналы Петербурга – источники питьевой воды, Подземные озера и современные тенденции градостроительства, Нева – парадная «улица» нашего города, Нева и развитие торговли на берегах Невы )
2. Какие насущные городские проблемы в рамках данной темы вы будете рассматривать ( реконструкция сооружений и проблемы уплотнения городской застройки, интернациональность населения и проблемы тайлерантности, историческая память и роль личностей в жизни города )
3. Какие причины вы можете рассмотреть, с вашей точки зрения более актуальные в рамках данной темы (исторические процессы, географическое местоположение, политические)
4.Последствия – современный этап (В свое время в рамках озеленения территорий городской застройки в 70-х годах 20 века были предприняты меры по высадке огромного количества тополей, что привело на данный момент к ухудшению экологической обстановки из-за аллергических реакций многих граждан, что в свою очередь предполагает разработку программы по озеленению петербургских парков)
5. Какой исторический период в рамках выбранной вами темы вы рассматриваете ( правление каких императоров, политическая, экономическая и социальная ситуация)
6. Имена каких известных личностей будут интересны для вашей темы. ( Роль Ломоносова в становлении русской науки)
7. К каким сооружениям, топонимам и экспонатам вы обратитесь в рамках представления данной темы.
8. Иллюстрации из каких источников вы будете использовать для оформления ( книги, брошюры, альбомы, фото и т.д.)
9.. Какой литературой, информационными источниками вы предполагаете воспользоваться.
Приложение 3.
Проект Пионерского парка как объекта садово-парковой архитектуры Калининского района.
- История Пионерского парка и особенность ландшафта рассматриваемой местности:
А) Местность (описание), Б) Ландшафт (характеристики), В) Размеры (общей и полезной площади), Г) Объекты их функциональность (существующие)
- Современный ландшафтный дизайн: тенденции, технологии, материалы
- Инженерные технологии, применяемые при проектировании ландшафтного дизайна
- Современные тенденции благоустройства, муниципальный округ Калининского района
- Проектная документация: чертёж до и после, 3д модель до и после, расчёт полезной площади и территории занимаемой объектами, перспективный план использования технологий и материалов
- Идея и её воплощение: замысел, этапы его реализации, технологии, дизайн, безопасность,, технологичность (материалы), освещение.
Пионерский парк – парк для молодёжи «Вечный двигатель»
Идея: Новаторство, привлекательность, безопасность.
Объекты: павильоны (закрытые), площадки (каток, баскетбол, детские, танцевальные), галереи (художественный, физические, экологические).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности
В статье рассматриваются плюсы и минусы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности....
Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся
Формируя у обучающихся опыт проектной деятельности, я использовала два основных направления: использование проектных технологий в процессе изучения различных специальных дисциплин (профессиональных мо...
Современные образовательные технологии на уроках истории и во внеурочной деятельности
Преподователь делится опытом модернизации традиционного обучения и использования современных образовательных приемов и технологий....
Использование игровой технологии на уроке по дисциплине обществознание тема " Человек и его деятельность"
Урок " Человек и его деятельность" проведен на начальном этапе изучения дисциплины "Обществознание". Идея данного урока заключается в возможности актуализировать прежние знания,умения,навы...
Творческий проект "Использование проектной технологии на уроках экономики по составлению бизнес-плана"
Творческий проект "Использование проектной технологии на уроках экономики по составлению бизнес-плана"...
Использование проектной технологии на уроках биологии как средство реализации профессионально направленного обучения
Проектная технология обучения в настоящее время является одной из эффективнейших в процессе подготовки специалистов. Это относится как к методике преподавания специальных и общепрофессиональных дисцип...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...