Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Планета знаний"
рабочая программа на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. На основе учебников Л.Я Желтовсок и О.Б Калининой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 2 класса | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, соответствует УМК «Планета знаний», учебник «Русский язык» 2 класс, Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
Нормативные документы для составления программы:
- Закон «Об образовании в РФ», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.;
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Федеральный базисный учебный план для начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373);
- приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года, № 373;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ;
- Примерные программы начального общего образования;
- Образовательная программа МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино;
- Учебный план МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино на 2018-2019 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов;
- Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями на 26 января 2016 года)
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Основными целями начального обучения русскому языку являются:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования обще учебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Особенности класса
В классе 29 обучающихся. Класс средний по способностям. Все школьники ориентированы на учебную деятельность. 3 человека имеют справки от окулиста о нарушениях зрения. 2 ученика являются часто болеющими, нуждающимися в дополнительных занятиях после длительных болезней, 2 обучающихся испытывают трудности в усвоении программы, 5 человек проявляют повышенный интерес к предмету.
Исходя из уровня готовности класса, создаются условия для познавательной активности учеников: для детей, имеющих повышенный уровень подготовленности предусматриваются задания повышенного уровня сложности, чтобы у них не пропал интерес к учебе; для детей со слабо сформированной учебной мотивацией сначала формируется интерес к самому процессу учебной деятельности (используется принцип наглядности, занимательности, чтобы вызвать у школьников эмоциональное восприятие, подбираются разнообразные познавательные задания, игры, используются игровые моменты, способствующие формированию мотивации учения у второклассника).
Методический аппарат учебника позволяет на каждом уроке выстраивать систему работы как с плохо читающими, так и уже с хорошо читающими учениками. В содержание учебника включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности второклассников. В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебниках включены задания для работы в парах, группах и материалы по проектной деятельности.
В УМК «Планета знаний» входят рабочие тетради по русскому языку. Они предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. Задания в них направлены на совершенствование, проверку и контроль осознанности первоначальных представлениях об изучаемых языковых единицах. Данные задания используются как на уроках русского языка, так и для индивидуальной работы.
Для организации практической работы на уроках русского языка и для реализации деятельностного метода применяются печатные пособия:
- таблицы с грамматическим материалом;
- словари по русскому языку (толковый словарь, орфографический, словарь фразеологизмов, словарь антонимов и синонимов);
- репродукции картин известных художников в соответствие с тематикой и видами работ.
Для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе используются технические средства обучения (классная доска, телевизор, аудиоцентр, DVD, компьютер,) и экранно – звуковые пособия (аудиозаписи в соответствие с программой обучения, видеофильмы, мультфильмы, слайды, цифровые образовательные ресурсы.)
Рабочая программа предусматривает возможность обучения детей ОВЗ.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка во 2 классе отводится 34 учебных недели – 170 часов (5 часов в неделю).
Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.
Организация сопровождения обучающихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранения психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развития положительной мотивации к освоению программ;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по математике в 4 классе обусловлено также использованием в образовательном процессе следующих технологий обучения: технология дифференцированного обучения, игровая технология, технология проблемного обучения, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология, технология проектного обучения.
Формы текущего контроля: письменный (изложение, сочинение, словарный диктант, контрольный диктант) и устный опрос.
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
- Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- понимать обучающимися то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- осваивать первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- формировать умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- формировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- использование знаково-символических средств представления информации, различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Содержание тем учебного курса
2 класс (170 ч)
Речевое общение
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений
Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.
Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микро темами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная, строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов (научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).
Речевой этикет. Этикетные высказывания: приветствие, прощание, вопрос, благодарность, поздравление, пожелание.
Развитие речи. Виды речевой деятельности
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации.
Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).
Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, новогоднем празднике, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.
Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок). Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.
Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на..., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как..., неуклюжий, точно..., словно).
Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.
Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, благодарность, поздравление, пожелание).
Язык как средство общения
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).
Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т.п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).
Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.
Фонетика, орфоэпия. Графика. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.
Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.
Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.
Чистописание Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Слово и его значение (лексика). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.
Слово и его строение (состав слова, морфемика). Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.
Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.
Слово как часть речи (морфология). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).
Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол. Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
Синтаксис (8 ч./8 ч.) Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Орфография и пунктуация.
Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.
Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
Учитывая, что оба блока программы реализуются на практике в тесном взаимодействии, последовательность и количество часов изучения программного материала регулируются тематическим планом, разделы которого даются в соответствии с учебником.
Учебно-тематический план
№ | Раздел программы | Всего часов |
1 | Речевое общение | 34 |
1.1 | Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений | 9 |
1.2 | Развитие речи. Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) | 25 |
2 | Язык как средство общения | 136 |
2.1 | Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений | 65 |
2.1.1 | Общие сведения о языке | 4 |
2.1.2 | Фонетика, орфоэпия. Графика | 9 |
2.1.3 | Слово и его значение (лексика) | 7 |
2.1.4 | Слово и его строение (состав слова, морфемика) | 8 |
2.1.5 | Слово как часть речи (морфология) | 29 |
2.1.6 | Синтаксис | 8 |
2.2 | Орфография и пунктуация | 71 |
ИТОГО | 170 |
№ | Тема раздела | Всего часов | В том числе на: | |
работы по развитию речи | контрольные работы | |||
1 | О ДАРЕ СЛОВА (ВВЕДЕНИЕ) | 8 | 1 | |
2 | СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) | 24 | 2 | 1 |
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ | 15 | 2 | 1 | |
4 | СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ | 9 | ||
5 | ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ | 25 | 3 | 1 |
6 | «ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ | 10 | 2 | |
8 | ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ | 34 | 1 | 3 |
9 | ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ | 35 | 2 | 4 |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (обобщение) | 10 | |||
ИТОГО | 170 | 12 | 11 |
Перечень лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Диагностическая работа № 1. Вводный диктант
Диагностическая работа № 2. Контрольное списывание
Диагностическая работа № 3. Диктант с предварительной подготовкой
Диагностическая работа № 4. Контрольное списывание
Диагностическая работа № 5. Итоговый контрольный диктант
Диагностическая работа № 6. Контрольное тестирование
Диагностическая работа № 7.Контрольная работа
Проверка усвоения материала. Контрольный диктант № 1
Проверка усвоения материала. Контрольный диктант № 2
Проверка усвоения материала. Контрольный диктант № 3
Проверка усвоения материала. Контрольный диктант № 4
Р.р. Изложение текста по вопросам
Р.р. Сочинение на тему «Дед Мороз и лето»
Р.р. Анализ языковых средств текста. Выборочное списывание.
Р.р. Сочинение на тему «На что похоже облако?»
Р.р. Изложение текста по плану.
Р.р. Изложение текста по плану
Р.р. Создание текста поздравления.
Р.р. Сообщение о любимой книге
Р.р. Сочинение на тему «Зимние забавы»
Р.р. Учимся писать письма
Р.р. Изложение текста по опорным словам
Р.р. Сочинение на тему «Одуванчик золотой»
Презентация проектных работ по теме «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать»
Презентация проектных работ по теме «Лето – время отдыха и открытий»
\ Тематическое планирование к учебнику «Русский язык» 2 класс
авторов Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина
Предметная линия учебников «Планета знаний»
170 ч – 5 ч в неделю
№ п/п | Тема | Кол-во часов | дата | |
По плану | По факту | |||
О ДАРЕ СЛОВА (введение) 8 ч. | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником: оформление, форзацы, оглавление. | 1 | ||
2 | Зачем человеку слово дано. | 1 | ||
3 | Наш родной язык — русский. | 1 | ||
4 | Язык певучий и богатый | 1 | ||
5 | Особенности народной речи | 1 | ||
6 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | ||
7 | Вспоминаем о лете. Списывание текста | 1 | ||
8 | Диагностическая работа № 1. Вводный диктант | 1 | ||
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) 24 ч. | ||||
9 | Работа над ошибками. Звуки речи и буквы. | 1 | ||
10 | Слоги и ударение. | 1 | ||
11 | Алфавит. | 1 | ||
12 | Алфавит. | 1 | ||
13 | Алфавит. Словарный диктант | 1 | ||
14 | Большая буква в словах. | 1 | ||
15 | Перенос слова. | 1 | ||
16 | Перенос слова. | 1 | ||
17 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
18 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
19 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
20 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
21 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
22 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков. | 1 | ||
23 | Обозначение на письме гласных звуков. | 1 | ||
24 | Обозначение на письме гласных звуков. | 1 | ||
25 | Слова - названия предметов, признаков, действий. Словарный диктант | 1 | ||
26 | Работа слов в предложении и тексте. | 1 | ||
27 | Обобщение по теме «Слово и его строение» | 1 | ||
28 | Проверка усвоения материала. Контрольный диктант № 1 | 1 | ||
29 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Слово и его строение» | 1 | ||
30 | Р.р. Изложение текста по вопросам | 1 | ||
31 | Анализ творческих работ и работа над ошибками | 1 | ||
32 | Р.р. Сочинение на тему «Дед Мороз и лето» | 1 | ||
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 15 ч. | ||||
33 | Если хочешь понимать и быть понятым. | 1 | ||
34 | Конкретные и общие значения слов. | 1 | ||
35 | Слова и их лексические значения. | 1 | ||
36 | Слова и их лексические значения. | 1 | ||
37 | Слова и их лексические значения. | 1 | ||
38 | Группы слов с общим значением | 1 | ||
39 | Группы слов с общим значением Словарный диктант | 1 | ||
40 | Проверка усвоения материала. Контрольный диктант № 2 | 1 | ||
41 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Слово и его значение» | 1 | ||
42 | Обучающая комплексная работа | 1 | ||
43 | Ежели вы вежливы... Вежливые слова. | |||
44 | Р.р. Анализ языковых средств текста. Выборочное списывание. | 1 | ||
45 | Р.р. Сочинение на тему «На что похоже облако?» | 1 | ||
46 | Анализ творческих работ и работа над ошибками | 1 | ||
47 | Инструктаж по проектным работам по теме «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | |||
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ 9 ч. | ||||
48 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||
49 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||
50 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||
51 | Суффиксы и приставки в слове. | 1 | ||
52 | Суффиксы и приставки в слове. | 1 | ||
53 | Суффиксы и приставки в слове. | 1 | ||
54 | Окончание слова. | 1 | ||
55 | Окончание слова. Словарный диктант | 1 | ||
56 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) | 1 | ||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ 25 ч. | ||||
57 | Орфограммы в корне слова. | 1 | ||
58 | Орфограммы в корне слова. | 1 | ||
59 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
60 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
61 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
62 | Р.р. Изложение текста по плану. | 1 | ||
63 | Анализ творческих работ и работа над ошибками | 1 | ||
64 | Закрепление по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | ||
65 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
66 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
67 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
68 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | ||
69 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | ||
70 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | ||
71 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | ||
72 | Обучающая комплексная работа | 1 | ||
73 | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | ||
74 | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | ||
75 | Проверка усвоения материала. Контрольный диктант № 3 | 1 | ||
76 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | ||
77 | Р.р. Изложение текста по плану | 1 | ||
78 | Анализ творческих работ и работа над ошибками | 1 | ||
79 | Р.р. Создание текста поздравления. | 1 | ||
80 | Обобщение по разделу «Правописание слов» | 1 | ||
81 | Презентация проектных работ по теме «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | 1 | ||
«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ 10 ч. | ||||
82 | Слово в предложении. | 1 | ||
83 | Предложение. Члены предложения. | 1 | ||
84 | Предложение. Члены предложения. | 1 | ||
85 | Текст. Тема текста | 1 | ||
86 | Важное умение — понимать текст. | 1 | ||
87 | Важное умение — понимать текст. Словарный диктант | 1 | ||
88 | Важное умение — понимать текст. | 1 | ||
89 | Р. р. Сообщение о любимой книге | 1 | ||
90 | Р.р. Сочинение на тему «Зимние забавы» | 1 | ||
91 | Анализ творческих работ и работа над ошибками | 1 | ||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ 34 ч. | ||||
92 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 | ||
93 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 | ||
94 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 | ||
95 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 | ||
96 | Обучающая комплексная работа | 1 | ||
97 | Слова с двойными согласными. | 1 | ||
98 | Слова с двойными согласными. | 1 | ||
99 | Слова с двойными согласными. | 1 | ||
100 | Слова с двойными согласными. | 1 | ||
101 | Слова с двойными согласными. | 1 | ||
102 | Слова с двойными согласными. | 1 | ||
103 | Диагностическая работа № 2. | 1 | ||
104 | Закрепление по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | ||
105 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | ||
106 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | ||
107 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | ||
108 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | ||
109 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | ||
110 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | ||
111 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Словарный диктант | 1 | ||
112 | Разделительный мягкий знак. | 1 | ||
113 | Разделительный мягкий знак. | 1 | ||
114 | Разделительный мягкий знак. | 1 | ||
115 | Употребление в словах мягкого знака. | 1 | ||
116 | Повторение по теме «Правописание слов» | 1 | ||
117 | Повторение по теме «Правописание слов» | 1 | ||
118 | Повторение по теме «Правописание слов» | 1 | ||
119 | Повторение по теме «Правописание слов» | 1 | ||
120 | Тренинг «Проверяем друг друга» | 1 | ||
121 | Диагностическая работа №3. Диктант с предварительной подготовкой | 1 | ||
122 | Р.р. Учимся писать письма | 1 | ||
123 | Проверка усвоения материала. Контрольный диктант № 4 | 1 | ||
124 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Правописание слов» | 1 | ||
125 | Инструктаж по проектным работам по теме «Лето – время отдыха и открытий» | 1 | ||
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ 35 ч. | ||||
126 | Общие значения частей речи. | 1 | ||
127 | Общие значения частей речи. | 1 | ||
128 | Имя существительное. | 1 | ||
129 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
130 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
131 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
132 | Собственные имена существительные. | 1 | ||
133 | Собственные имена существительные. | 1 | ||
134 | Собственные имена существительные. | 1 | ||
135 | Имя прилагательное. | 1 | ||
136 | Имя прилагательное. | 1 | ||
137 | Имя прилагательное. | 1 | ||
138 | Обучающая комплексная работа | 1 | ||
139 | Глагол. | 1 | ||
140 | Глагол. | 1 | ||
141 | Изменение частей речи по числам. | 1 | ||
142 | Изменение частей речи по числам. | 1 | ||
143 | Изменение частей речи по числам. | 1 | ||
144 | Диагностическая работа №4. | 1 | ||
145 | Предлоги. Союзы. | 1 | ||
146 | Предлоги. Союзы. | 1 | ||
147 | Предлоги. Союзы. | 1 | ||
148 | Работа частей речи в предложении. | 1 | ||
149 | Работа частей речи в предложении. | 1 | ||
150 | Работа частей речи в предложении. | 1 | ||
151 | Работа частей речи в предложении. Словарный диктант | 1 | ||
152 | Диагностическая работа №5. | 1 | ||
153 | Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Части речи и их работа в предложении» | 1 | ||
154 | Диагностическая работа №6. Контрольное тестирование | 1 | ||
155 | Р.р. Изложение текста по опорным словам | 1 | ||
156 | Анализ творческих работ и работа над ошибками | 1 | ||
157 | Диагностическая работа №7. Контрольная работа | 1 | ||
158 | Презентация проектных работ по теме «Лето – время отдыха и открытий» | 1 | ||
159 | Р.р. Сочинение на тему «Одуванчик золотой» | 1 | ||
160 | Анализ творческих работ и работа над ошибками | 1 | ||
ЯЗЫК И РЕЧЬ (обобщение) 10 ч. | ||||
161 | Средства языка и речи. | 1 | ||
162 | Слово (значение строение, правописание) | 1 | ||
163 | Слово (значение строение, правописание) | 1 | ||
164 | Слово (значение строение, правописание) | 1 | ||
165 | Предложение. Текст. | 1 | ||
166 | Предложение. Текст. | 1 | ||
167 | Обобщение по разделу «Язык и речь» | 1 | ||
168 | Тренинг «Проверяем друг друга» | 1 | ||
169 | Комплексное повторение изученного | 1 | ||
170 | Комплексное повторение изученного | 1 |
Учебно – методический комплект
Литература для учащихся:
Желтовская Л.Я. Русский язык: 2-й кл.: учебник: В 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.: Астрель, 2015.
Желтовская Л.Я. Русский язык: рабочая тетрадь № 1: к учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой «Русский язык»: В 2 ч. Ч.: 2-й класс / Л.Я.Желтовская, О. Б. Калинина. – М.:АСТ: Астрель, 2016.
Желтовская Л.Я. Русский язык: рабочая тетрадь № 2: к учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой «Русский язык»: В 2 ч. Ч.: 2-й класс / Л.Я.Желтовская, О. Б. Калинина. – М.:АСТ: Астрель, 2016.
Литература для учителя:
Желтовская Л.Я. Обучение во 2-м классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой : программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. — Москва : ACT : Астрель, 2014.
Желтовская Л.Я. Русский язык: Контрольные и диагностические работы: 2-й класс: к учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой «Русский язык» / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.:АСТ: Астрель, 2013.
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 — 4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир :[сборник]. — М.: Астрель, 2012.
Демонстрационные плакаты
Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык. 2 класс»
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор.
Магнитно-маркерная доска
Тематические презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...