Рабочая программа по дисциплине История
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 04 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего профессионального образования 21.01.10. Ремонтник горного оборудования.
Область применения программы
Программа учебной дисциплины История, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.01.10. Ремонтник горного оборудования.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 243 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
самостоятельной работы обучающегося 71 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rgo-181.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 История
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 04 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего профессионального образования 21.01.10. Ремонтник горного оборудования.
Организация разработчик: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха(Якутия) Алданский политехнический техникум, г. Алдан, Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 33109, e-mail: aldan_politeh@rambler.ru, http: aldanpolitehnikum.ru |
Составитель: | Чередниченко В.Е., преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум» |
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № ___ от «______»___________ 20___ г.
Заведующая кафедрой ___________________ /_______________/
МП
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 24 |
| 25 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 04 ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины История, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности ). 21.01.10. Ремонтник горного оборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 243 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
самостоятельной работы обучающегося 71 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 243 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 100 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 71 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОБД.04 История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Всеобщая история | 50 | ||
Введение | Содержание учебного материала | ||
Историческое знание, его достоверность и источники. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. | 1 | 1 | |
Практические занятия написать мини-сочинение на тему: - Зачем нужна история? - «История, как наука»? - Как вы понимаете выражение: «История – учитель жизни»? | 2 | 3 | |
Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества | Содержание учебного материала | 11 | |
Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. | 1 | 2 | |
Практические занятия Исследование: Происхождение языков, языковые группы | 8 | 3 | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Письменное сообщение о формировании рас и языковых семей, нарисовать древо. | 10 | ||
Тема 1.2. Цивилизации древнего мира Ранние цивилизации, их отличительные черты | Содержание учебного материала | 1 | |
Хронологические и географические рамки истории Древнего мира. Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Политическая организация. | 1 | 2 | |
Тема 1.3. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока | Содержание учебного материала | 1 | |
Новоегипетская держава. Вавилон времен Хаммурапи. Хетты: индоевропейцы в Малой Азии. Эгейский мир. Минойская цивилизация на Крите. Ахейские государства. Персидское царство. Древняя Индия. Формирование древнекитайской цивилизации. Империи Цинь и Хань. | 2 | ||
Практические занятия Работа с учебниками и составление таблицы: Особенности развития ранних цивилизаций и их отличительные черты | 4 | 3 | |
Тема 1.4. Античная цивилизация | Содержание учебного материала | 1 | |
Античная цивилизация. Становление полисной цивилизации в Греции. Александр. Македонский и эллинизм. Древний Рим: этапы становления общества и государства. Самостоятельная работа: Написать письменное сообщение о формировании научной формы мышления в античном обществе. | 2 | ||
Исследование: Наука и культура периода античности. Уникальность античной цивилизации. | |||
Тема 1.5. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций | Содержание учебного материала | 2 | |
Религии древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. Возникновение мировых религий | 2 | ||
Практические занятия Составление кроссворда: Цивилизации древнего мира | 4 | 3 | |
Тема 1.6. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века | Содержание учебного материала | 4 | |
Сохранение традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни как главная черта восточных цивилизаций. | 2 | ||
Практические занятия Тест: Цивилизации Запада и Востока в средние века. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов. | 4 | 3 | |
Тема 1.7. Китайско-конфуцианская цивилизация | Содержание учебного материала | 1 | |
Правящие династии, столицы и границы. | 2 | ||
Практические занятия Составление таблицы: Периодизация средневековой истории Китая. | 2 | 3 | |
Раздел 2. История России с древнейших времен до конца XVII века | 6 | ||
Тема 2.1. Восточная Европа: природная среда и человек | Содержание учебного материала | ||
Влияние географических особенностей Восточной Европы на образ жизни населявших ее людей. | 2 | ||
Тема 2.2. Племена и народы Восточной Европы в древности | Содержание учебного материала | 1 | |
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. | 2 | ||
Тема 2.3. Восточные славяне в VII – VIII веках | Содержание учебного материала | 1 | |
Быт и хозяйство восточных славян. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды. | 2 | ||
Исследование с графическим представлением: Быт и хозяйство восточных славян: Жилище. Одежда. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине. | |||
Тема 2.4. Формирование основ государственности восточных славян | Содержание учебного материала | 1 | |
Предпосылки образования государства у восточных славян. Разложение первобытно-общинного строя. Формирование союзов племен. Вече и его роль. Князья и дружинники. | 2 | ||
Тема 2.5. Рождение Киевской Руси | Содержание учебного материала | ||
Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство, князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. | 2 | ||
Тема 2.6. Крещение Руси | Содержание учебного материала | 1 | |
Принятие Христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. | 2 | ||
Практические занятия Тест по пройденным темам раздела 2 | 8 | 3 | |
Тема 2.7. Русь и ее соседи в начале XI –XII веков | Содержание учебного материала | 1 | |
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. | 2 | ||
Самостоятельная работа Написать письменное сообщение о культуре Древней Руси. | 10 | ||
Тема 2.8. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности | Самостоятельная работа | 10 | |
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси XII– начале XIII в. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. | 2 | ||
Ответить письменно на вопросы. | |||
Раздел 3. Истоки индустриальной цивилизации: страны западной Европы XVI–XVIII веков | 2 | ||
Тема 3.1. Модернизация, как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу | Содержание учебного материала | 1 | |
Запад и Восток в XVI–XVII вв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия. Россия — «мост» между Западом и Востоком. Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона. | 2 | ||
Тема 3.2. Технический прогресс и Великий промышленный переворот | Содержание учебного материала | 1 | |
Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. | 2 | ||
Раздел 4. Россия в XVI веке | 10 | ||
Тема 4.1. Россия в период реформ Петра I | Содержание учебного материала | 2 | |
Предпосылки реформ Петра I. Особенности процесса модернизации в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. Культурный переворот петровского времени. | 2 | ||
Практические занятия Составление таблицы: Реформы Петра I | 6 | 3 | |
Тема 4.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I | Содержание учебного материала | 1 | |
Причины дворцовых переворотов. 1725–1762 гг. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II. Воцарение Анны Иоанновны. Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II. | 2 | ||
Самостоятельная работа Подготовить письменное сообщение по теме «Дворцовые перевороты». | 14 | ||
Тема 4.3. Россия во второй половине XVIII века | Содержание учебного материала | 3 | |
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Павел I - характеристика личности и основные направления его политики. | 2 | ||
Практические занятия Работа по учебникам: Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи. | 6 | 3 | |
Раздел 5. Становление индустриальной цивилизации, процесс модернизации | |||
Тема 5.1. Особенности экономического развития России в XVIII– первой половине XIX века | Содержание учебного материала | 4 | |
Зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Превращение России в мировую державу. Имперская внешняя политика. Расширение территории государства в XVIII– середине XIX в. | 2 | ||
Практические занятия Исследование: Изменение социальной структуры российского общества в XVIII - первой половине XIX века. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. | 10 | 3 | |
Выполнить опорный конспект по теме «Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика». | |||
Раздел 6. Россия в XIX веке | 6 | ||
Тема 6.1. Россия в первой половине XIX столетия | Содержание учебного материала | 1 | |
Территория и население империи. Особенности российской колонизации. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. | 1 | 2 | |
Практические занятия Творческое задание: Составление ментальных карт памяти - Национальный вопрос. Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства». | 7 | 3 | |
Тема 6.2. Власть и реформы в первой половине XIX века | Содержание учебного материала | 1 | |
Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Идейная борьба. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин. Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра I. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Общественное движение. Декабристы. Николай I. Смена политических приоритетов. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах. Кризис идеологии самодержавия. | 1 | 2 | |
Подготовить доклад: Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. | |||
Тема 6.3. Внешняя политика Александра I и Николая I | Содержание учебного материала | 1 | |
Геополитическое положение России к началу XIX в. Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г. Европа после Наполеона. Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова. Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война. Закавказье в политике Российской империи; борьба с Ираном за территории и влияние. Вхождение Закавказья в состав России. Россия и европейские революции 1830–1831 гг., 1848–1849 гг. Крымская война. | 1 | 2 | |
Тема 6.4. Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX века | Содержание учебного материала | 1 | |
Политические идеалы: иллюзии и реальность. Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности. Славянофилы. Западники. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в. Открытия и технические изобретения. Литература и книгоиздание. | 1 | 2 | |
Подготовить презентацию: Стили и направления в литературе: сентиментализм, романтизм, реализм. Музыкальная культура. Живопись: от классицизма к романтизму и реализму. Архитектура. Театр. | |||
Тема 6.5. Россия в эпоху великих реформ Александра II | Содержание учебного материала | 1 | |
Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение. Российские радикалы: от нигилистов к бунтарям, пропагандистам и заговорщикам. Правительственные репрессии и революционный террор. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия. | 2 | ||
Тема 6.6. Пореформенная Россия | Содержание учебного материала | ||
Общество и государство. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Разложение дворянства. Расслоение крестьянства. Буржуазия и пролетариат. Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. | 2 | ||
Тема 6.7. Россия в системе международных отношений второй половины XIX века | Содержание учебного материала | 1 | |
Россия и Восток. Россия и славянский вопрос. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты. Россия и европейские державы. Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке. | 2 | ||
Тема 6.8. Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России | Содержание учебного материала | ||
Великие реформы и русская культура. Перемены в системе образования: училища, школы, гимназии, университеты. Развитие науки и техники. Золотой век русской литературы. Музыкальная культура. Живопись. Архитектура. Театр. | 2 | ||
Раздел 7. От новой истории к новейшей | 6 | ||
Тема 7.1. Международные отношения в начале ХХ века | Содержание учебного материала | 2 | |
Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений | 2 | ||
Тема 7.2. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ века | Содержание учебного материала | 2 | |
Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. Урбанизация. Снижение доли аграрного населения. Рост экономического веса сферы услуг. Повышение образовательного уровня населения. Профсоюзное движение. | 2 | ||
Тема 7.3. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX веков | Содержание учебного материала | 2 | |
Энергетическая революция. Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков. Транспорт — кровеносная система индустриального общества. | 2 | ||
Раздел 8. Россия в начале ХХ века | |||
Тема 8.1. Исторические особенности развития России в начале ХХ века | Содержание учебного материала | 6 | |
Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Сохранение остатков крепостничества. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже веков. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 2 | 1,2 | |
Практические занятия Исследование: Роль общины в жизни крестьянства. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX – XX вв. Составление опорного конспекта: Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма. | 8 | 3 | |
Тема 8.2. Россия в первой мировой войне, 1914-1918 годы | Содержание учебного материала | 2 | |
Истоки и причины. Влияние войны на российское общество. Общественно политический кризис накануне 1917 гг. | 2 | ||
Практические занятия Письменно составить хронологическую таблицу хода войн и итогов по каждой теме | 5 | 3 | |
Тема 8.3. Февральская революция в России | Содержание учебного материала | 1 | |
Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат. | 2 | ||
Тема 8.4. Приход большевиков к власти в России | Содержание учебного материала | 1 | |
Первые шаги советской власти. Формирование однопартийной системы. Становление новой правовой системы. Государственное устройство. «Советская демократия» и партийные органы. «Военный коммунизм». Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон. Причины поражения. Советская Россия на международной арене. | 2 | ||
Самостоятельная работа Исследование: Экономические, социальные и политические аспекты политики «военного коммунизма». | 17 | ||
Раздел 9. Между мировыми войнами | 24 | ||
Тема 9.1. Страны Европы в 20-е 30-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 4 | |
Послевоенный кризис Запада. Социальные теории. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Возникновение фашизма. | 2 | ||
Тема 9.2. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX века | Содержание учебного материала | 6 | |
Основы функционирования колониальных систем в индустриальную эпоху. Латинская Америка на путях модернизации. | 0 | 2 | |
Тема 9.3. Международные отношения в 20-30-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 4 | |
Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии. | 2 | ||
Тема 9.4. Модернизация на почве традиционализма | Содержание учебного материала | 10 | |
Практические занятия Работа по учебнику: Форсированная модернизация. Причины свертывания нэпа. Индустриализация. Коллективизация. Успехи и недостатки экономического курса. Внешняя политика СССР в 20–30-е годы. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Достижения и потери в сфере науки и искусства. Тест по разделу 3. | 9 | 3 | |
Самостоятельная работа Составить опорный конспект: Становление единоличной власти И. В. Сталина. Культ личности. Массовые репрессии. | 10 | ||
Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка Практические занятия Самостоятельная работа | 243 172 100 71 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебные пособия, карта по истории.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- История отечества с древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. / Под ред. В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2014
- История России с древнейших времен до конца XVII века. Учебник для 10 класса. /Под ред. А. Н. Сахаров, В. И. Буганов – М.: Просвещение, 2014
- История России конец XVII – XIX век. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. /Под ред. В. И. Буганов, П. Н. Зырянов – М.: Просвещение, 2014
- История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала ХХ века 10-11 классы. /Под ред. В. И. Уколовой – М.: Дрофа, 2014
Дополнительные источники:
- История. Учебное пособие для студентов их профессиональных учебных заведений. Издание 6-е./Под ред. П. С. Самыгин – Ростов н/Д.: Феникс, 2014
- История России. Учебное пособие. – 2-е изд. /Под. ред. А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова – М.: Проспект, 2014
- Мир в ХХ веке. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. /Под ред. О. С Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов – М.: Просвещение, 2014
Интернет-ресурсы:
1. Ebooks-электронная библиотека, электронный ресурс, режим доступа: http://ebooks-vsem/com.
2. http://studyspace.ru/remository/elektronnyie-uchebniki/ elektronnyie-uchebniki-po-auditu.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине БД 03. История, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. | - внеаудиторная самостоятельная работа представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, тестирования; рефераты, доклады; составление таблиц, работа по учебникам, коллоквиум |
Знания: | |
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. | внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы, тестирование, исторический диктант, составление таблиц, мини-сочинения, составление ментальных карт |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимает сущность и значимость своей профессии | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств | анализирует и контролирует ситуации, связанные с решением профессиональных задач, - выбирает соответствующие методы их решения в зависимости от ситуации, - оценивает эффективность и качество принятых решений | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Демонстрация обратной связи (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных / слабых компетенций обучающегося) |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - умеет ориентироваться в стандартных и сложных нестандартных ситуациях, - умеет принимать решение и нести ответственность за результат принятого решения | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | умеет извлекать и анализировать информацию из различных источников, - использовать различные способы её поиска, - применять найденную информацию для решения профессиональной задачи и для личного развития | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Количественная и качественная оценка практической деятельности |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационные технологий | применяет компьютерные навыки в профессиональной деятельности, - использует программное обеспечение для решения профессиональных задач | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | понимает общую цель, - применяет навыки командной работы, - использует конструктивные способы общения с коллегами, руководством, потребителями | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Взаимооценка индивидуальных и 20 групповых результатов |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Понимает ответственность за свою работу | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Определяет задачи профессионального и личностного развития | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Выполнение практических работ, подготовка к самостоятельным работам. Диагностика действий обучающегося |
Составитель:
Преподаватель ГАПОУ РС (Я)
«Алданский политехнический техникум»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», разработанной согласно «Рекомендациям по реализации образовательной програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для специальности: «Парикмахерское искусство»
СОДЕРЖАНИЕ ...
рабочая программа учебной дисциплины ИСТОРИЯ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГОУ СПО «Сызранский м...
Рабочая программа по дисциплине "История", 2-й год обучения
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ,Базисного учебного ...
Рабочая программа учебной дисциплины "История" для студентов 2 курса
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (профессии начального профессиональн...
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....
Рабочая программа по дисциплине "История развития строительства и архитектуры"
Данная программа разработана для дисциплины "История развития строительства и архитектуры", включённой в учебный план как дисциплина по выбору за счёт часов вариативной части....