Рабочая программа по дисциплине "История", 2-й год обучения
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ,Базисного учебного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_distsipliny_istoriya_2k9.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
____________________Н.В.Зингер
«______»_______________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
название дисциплины
100701, Коммерция (по отраслям)
наименование специальности
ЖЕРДЕВКА 2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 100701, Коммерция (по отраслям), Базисного учебного плана
Организация – разработчик: ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности».
Разработчики:
Костяев С.Н., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты
Ф.И.О., должность
Ф.И.О., должность
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин
Протокол №______ от «______»___________________2014 г.
Председатель цикловой комиссии ____________А.К.Иванова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по научно
– методической работе ____________________Л.В.Иноземцева
СОГЛАСОВАНО
Зав. отделением ___________________________О.В.Байтицкая
Зав. отделением ___________________________Г.А. Лысикова
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….5
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………...11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………...14
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
- Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 100701, Коммерция (по отраслям).
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв);
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕЭС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
4. Рекомендуемое количество часов на основе примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа, консультаций 4 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Работа с основной и дополнительной литературой Выполнение заданий | 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Условия реализации учебной дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: доска, рабочее место студентов и преподавателя, ПК преподавателя, проектор, демонстрационный экран.
Технические средства обучения: персональные компьютеры, электронные версии уроков (презентации).
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- "Цивилизации" отв. Ред. М.А. Барг. М., 1993
- Моисеева Л.А. "История цивилизаций". Ростов, 2000
- "Российская цивилизация" Под ред. М.П. Мчедлова. М., 2003
- "История Европы с древнейших времен до наших дней", тт. 1- 5. М., 1988 -2000
- Островский А.В. "История цивилизаций" Учебник. М, 2006
- "Россия в истории мировой цивилизации" Учебник. М, 2006
- "Всемирная история" Учебник для вузов. М., 2000
- С. Кара-Мурза "Советская цивилизация" тт. 1-2
- "Новая история стран Европы и Америки" под ред. Е.С. Юровской и И.М. Кревогуза. Т.1-2 М., 1998
- История мировой культуры (мировых цивилизаций), 3-е изд., доп.перераб., Ростов-на-Дону, Феникс, 2004, 544 с
- "История новейшего времени стран Европы и Америки" Под ред. Язькова Е.Ф. М., 1994
- Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2011.
- "Новейшая история стран Европы и Америки XX век" В трех частях Под ред. А.М. Родригеса М., 2001, 2004
- Хантингтон С. "Столкновение цивилизаций" М., 2003
- Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века 8-е изд. Стереотип. М.Дрофа, 2005, 512 с.
- Юрьев М.Ф. "История стран Азии и Африки после Второй мировой войны" М., 1994
Дополнительные источники:
Блок М. Ремесло историка. – М., 1986
Основные этапы формирования гражданского общества в странах Западной Европы и России в ХIХ – ХХ вв. / Отв. ред. С.П. Пожарская. М.: ИВИ РАН, 2007
Козленко Б.Д., Севостьянов Г.Н. "История США" 1994
Нарочницкая Н. "Россия и русские в мировой истории" М., 2003
Шафаревич И. "Русский народ в битве цивилизаций" М., 2004
Зюганов Г.А. "Глобализация и судьба человечества" М., 2002
Паршев "Почему Россия не Америка?"М., 2003
Семеникова Л.И. "Россия в мировом сообществе цивилизаций" М., 2004
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины студент умеет: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся знает: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв); - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕЭС и других организаций и основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Формы контроля: предварительный, промежуточный, итоговый. Методы: - проверка письменных домашних заданий; - устные опросы; - тестирование; - проверка заданий практических работ; - дифференцированный зачет. |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Мир в конце ХХ в. | |||||||
Тема 1.1. Мировое геополитическое устройство и международные отношения в конце ХХ в. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 2 | Глобальная система международных отношений после II Мировой войны. Глобальные институты мировой политики: ООН, Евросоюз, социалистические страны, региональные организации государств. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение основной, дополнительной литературы; анализирование исторических источников, публицистики, материалов СМИ. | 1 | ||||||
Тема 1.2. Окончание «холодной войны» и его последствия. | Содержание учебного материала | 10 | 3 | ||||
1 2 3 4 5 | «Холодная война» и ее этапы. Ситуация в СССР и странах Варшавского Договора. Ситуация в странах НАТО. Страны «третьего мира» накануне окончания противостояния сверхдержав. Распад СССР и его последствия в мировом масштабе и на постсоветском пространстве. | ||||||
Лабораторные работы | - - - | ||||||
Практические занятия | |||||||
Контрольные работы | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с таблицами. | |||||||
Тема 1.3. Развитие науки и культуры в мире конца ХХ в. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 2 | Новая фаза НТР и формирование «пятого технологического уклада». Постмодернистская революция в культуре Запада. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над докладами и презентациями MS PPT. | - | ||||||
Раздел 2. Россия в конце ХХ в. | |||||||
Тема 2.1. Политическая ситуация в СССР и России в конце ХХ в. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 2 | Предпосылки начала политических преобразований в СССР в середине 1980-х гг. Реформа политической системы СССР и РФ в 1989-1993 гг. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над докладами и презентациями MS PPT | 1 | ||||||
Тема 2.2. Социально-экономическая ситуация в России в последнее десятилетие ХХ в. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||
1 | Российские экономические реформы 1990-х годов: в поисках адекватной экономической модели. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||||
Раздел 3. Мир в начале XXI в. | |||||||
Тема 3.1. Мир в начале XXI века | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||
1 | Экономика XXI века. Страны-лидеры экономического роста. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||||
Тема 3.2. Глобальные проблемы современности. | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 2 3 | Принципы функционирования информационной экономики Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. Проблемы войны и мира в современных условиях. | 3 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой | 1 | ||||||
Тема 3.3 Страны современного мира. | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 2 3 4 | Роль стран третьего мира в современном мировом устройстве. США и Канада Европейский Союз Современная Россия | 3 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||||
Тема 3.4. Международный терроризм. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Классификация и формы организации современного терроризма. | 3 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы: Итоговая контрольная работа | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||||
Всего: | 48 |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Календарно - тематический план
дисциплины «История»
специальность
100701, Коммерция (по отраслям)
Преподаватель: С. Н. Костяев
2014
О. В. Байтицкая
Г.А. Лысикова
№ заня тий | Наименование разделов и тем. Краткое содержание занятий | К-во часов по группам | Вид занятий | Наглядные пособия и Т.С.О. | Задания для учащихся | Календа рные сроки |
2К9 | ||||||
1 | Раздел 1. Глобальная система международных отношений после II Мировой войны. | 2 | Урок-лекция | компьютер, видеопооектор | Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2008 С.301-310 | сентябрь |
2 | Глобальные институты мировой политики | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 310-312 | сентябрь |
3 | «Холодная война» и ее этапы. | 2 | Урок- лекция с элементами презентации | компьютер, видеопооектор | С. 320-327 | сентябрь |
4 | Ситуация в СССР и странах Варшавского Договора. | 2 | Урок- лекция с элементами презентации | компьютер, видеопооектор | С. 339-346 | сентябрь |
5 | Ситуация в странах НАТО | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 363-371 | сентябрь |
6 | Страны «третьего мира» накануне окончания противостояния сверхдержав. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 375-384 | сентябрь |
7 | Бархатные революции» в странах Восточной Европы и крушение Варшавского Договора. | 2 | Самостоятельное изучение | компьютер, видеопооектор | С. 386-395 | октябрь |
8 | Распад СССР и его последствия в мировом масштабе и на постсоветском пространстве. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 397-402 | октябрь |
9 | Новая фаза НТР и формирование «пятого технологического уклада». | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 407-412 | октябрь |
10 | Постмодернистская революция в культуре Запада. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 413-422 | октябрь |
11 | Раздел 2. Предпосылки начала политических преобразований в СССР в середине 1980-х гг. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 441-450 | октябрь |
12 | Реформа политической системы СССР и РФ в 1989-1993 гг. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 455-464 | октябрь |
13 | Российские экономические реформы 1990-х | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 467-478 | ноябрь |
14 | Раздел 3. Экономика XXI века. Страны-лидеры экономического роста. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 479-491 | ноябрь |
15 | Принципы функционирования информационной экономики | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 492-497 | ноябрь |
16 | Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 498-500 | ноябрь |
17 | Проблемы войны и мира в современных условиях. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 500-502 | ноябрь |
8 | Принципы функционирования информационной экономики. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.513-521 | ноябрь |
19 | Роль стран третьего мира в современном мировом устройстве. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 531-542 | декабрь |
20 | США и Канада | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.562-567 | декабрь |
21 | Европейский Союз | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.569-574 | декабрь |
22 | Современная Россия | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.575-579 | декабрь |
23 | Современная Россия | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.575-579 | декабрь |
24 | Классификация и формы организации современного терроризма. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.581-588 | декабрь |
25 | Итоговый урок | 2 | Урок-зачет | компьютер, видеопооектор | декабрь |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
____________________Н.В.Зингер
«______»_______________20____г.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ
Преподаватель
Костяев С.Н.
I вариант
1) Сравните Декларацию прав человека и гражданина, принятую Учредительным собранием Франции в 1789 г., и Всеобщую декларацию прав человека, принятую ООН в 1948 г. по их идейным и правовым основаниям.
2) Раскройте содержание понятий «промышленный переворот» и «научно-техническая революция». В какой из западноевропейских стран раньше, чем в других, произошел промышленный переворот?
3) Составьте план-перечисление основных достижений европейской науки XIX в. Обоснуйте свой выбор.
4) Составьте план-перечисление основных достижений европейской художественной культуры в XX в. Обоснуйте свой выбор.
5) Составьте план-перечисление основных черт индустриального общества, сформировавшегося на Западе в XX в. В чем его главные отличия от индустриального общества?
6) Назовите страны, в которых в настоящее время. Существует двухпартийная система. Приведите примеры.
II вариант
1) Сравните основные идейные установки либерализма и социализма
2) Назовите основные этапы деколонизации. Какими причинами объясняется процесс деколонизации?
3) Назовите этапы и основные события «холодной войны». Чем можно объяснить смену периодов обострения международных отношений и периодов «разрядки»?
4) С какой целью создавалась Организация Объединенных Наций и какую роль она играет в международных отношениях второй половины ХХ – начала ХХI в.? Приведите примеры.
5) Дайте характеристику одному из наиболее значительных государственных деятелей второй половины XX – начала ХХI в.
6) Сравните политическую карту мира во второй половине XX в и в начале ХХI в.: основные изменения и их причины.
III вариант
1) Сравните политическую карту Европы и Азии в середине XX и начале XXI в.: основные изменения и их причины
2) Составьте план-перечисление основных черт процесса модернизации традиционных обществ.
3) Составьте план-перечисление основных изменений в экономике и обществе, которые произошли в результате научно-технической революции второй половины XX в.
4) Составьте план-перечисление основных черт массовой культуры, распространившейся в странах Запада во второй половине XX в. Приведите примеры ее проявлений.
5) Составьте план-перечисление основных достижений европейской научно-технической мысли в первой половине XX в. Какое значение они имели для мирового экономического развития?
6) Назовите наиболее значительные политические партии в странах Западной Европы и США во второй половине XX в.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
____________________Н.В.Зингер
«______»_______________20____г.
ВОПРОСЫ ДИРЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ
Преподаватель
Костяев С.Н.
2014
1. Экономический и демографический ущерб, нанесенный Великой Отечественной войной.
2. Восстановление промышленности и транспорта в годы четвертой пятилетки (1946-52 гг.).
3. Положение в сельском хозяйстве (1946-52 гг.).
4. Внутриполитическая жизнь советского общества в послевоенный период (1945-53 гг.)
5. Развитие культуры, наука и техника (1945-53 гг.).
6. Международное положение СССР в послевоенный период. Сущность политики “Холодная война”.
7. Внутрипартийная борьба о путях развития СССР (1953-64 гг.). Н.С. Хрущев.
8. Реформы экономики и управления (1953-64 гг.).
- Положение в сельском хозяйстве(1953-64 гг.). Освоение «целины».
- Внешняя политика Н.С.Хрущева (1953-64 гг.).
- Достижения советской науки в 1953-64 гг.
- Идеология и культура в период «Хрущевской оттепели».
- Политический курс Л.И.Брежнева. Неосталинизм.
- Экономика СССР в 1965-85 гг. Сущность понятия “застой”.
- Общественно-политическая и культурная жизнь СССР (1965-1985 гг.).
- Внешняя политика СССР (1965-1985 гг.).
- Экономические реформы периода «перестройки» (1985-91 гг.).
- Экономика России на современном этапе (1991- 2000 г.)
- Внутренняя политика России на современном этапе (1991- 2000 г.).
- Внешняя политика России (1991- 2000 г.).
- Внешнеполитический курс М.Горбачева (1985-1991 г.)
- Изменения в общественно-политической и культурной жизни СССР в период перестройки(1985-1991 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 03. для дневной формы обучения
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190629 Техническая экс...
Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения
Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...
Рабочая программа по литературе (10 класс, профильное обучение)
Рабочая программа по литературе для 10 классов(профильный уровень) позволит расширить читательский кругозор учащихся,углубить литературоведческие знания....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения) профессионального модуля ПМ. 03
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)профессионального модуля ПМ. 03 «Текущий ремонтразличных типов автомобилей»профессия23.01.17 «Мастер по ремонту и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...
Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03, форма обучения очно-заочная
Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. Специальность 34.02.01 Сестринское дело, на базе среднего...
Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03, форма обучения очная
Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. Специальность 34.02.01 Сестринское дело, на базе основног...