Рабочая программа по дисциплине "История", 2-й год обучения
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ,Базисного учебного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
____________________Н.В.Зингер
«______»_______________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
название дисциплины
100701, Коммерция (по отраслям)
наименование специальности
ЖЕРДЕВКА 2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 100701, Коммерция (по отраслям), Базисного учебного плана
Организация – разработчик: ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности».
Разработчики:
Костяев С.Н., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты
Ф.И.О., должность
Ф.И.О., должность
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин
Протокол №______ от «______»___________________2014 г.
Председатель цикловой комиссии ____________А.К.Иванова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по научно
– методической работе ____________________Л.В.Иноземцева
СОГЛАСОВАНО
Зав. отделением ___________________________О.В.Байтицкая
Зав. отделением ___________________________Г.А. Лысикова
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….5
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………...11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………...14
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
- Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 100701, Коммерция (по отраслям).
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв);
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕЭС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
4. Рекомендуемое количество часов на основе примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа, консультаций 4 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Работа с основной и дополнительной литературой Выполнение заданий | 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Условия реализации учебной дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: доска, рабочее место студентов и преподавателя, ПК преподавателя, проектор, демонстрационный экран.
Технические средства обучения: персональные компьютеры, электронные версии уроков (презентации).
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- "Цивилизации" отв. Ред. М.А. Барг. М., 1993
- Моисеева Л.А. "История цивилизаций". Ростов, 2000
- "Российская цивилизация" Под ред. М.П. Мчедлова. М., 2003
- "История Европы с древнейших времен до наших дней", тт. 1- 5. М., 1988 -2000
- Островский А.В. "История цивилизаций" Учебник. М, 2006
- "Россия в истории мировой цивилизации" Учебник. М, 2006
- "Всемирная история" Учебник для вузов. М., 2000
- С. Кара-Мурза "Советская цивилизация" тт. 1-2
- "Новая история стран Европы и Америки" под ред. Е.С. Юровской и И.М. Кревогуза. Т.1-2 М., 1998
- История мировой культуры (мировых цивилизаций), 3-е изд., доп.перераб., Ростов-на-Дону, Феникс, 2004, 544 с
- "История новейшего времени стран Европы и Америки" Под ред. Язькова Е.Ф. М., 1994
- Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2011.
- "Новейшая история стран Европы и Америки XX век" В трех частях Под ред. А.М. Родригеса М., 2001, 2004
- Хантингтон С. "Столкновение цивилизаций" М., 2003
- Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века 8-е изд. Стереотип. М.Дрофа, 2005, 512 с.
- Юрьев М.Ф. "История стран Азии и Африки после Второй мировой войны" М., 1994
Дополнительные источники:
Блок М. Ремесло историка. – М., 1986
Основные этапы формирования гражданского общества в странах Западной Европы и России в ХIХ – ХХ вв. / Отв. ред. С.П. Пожарская. М.: ИВИ РАН, 2007
Козленко Б.Д., Севостьянов Г.Н. "История США" 1994
Нарочницкая Н. "Россия и русские в мировой истории" М., 2003
Шафаревич И. "Русский народ в битве цивилизаций" М., 2004
Зюганов Г.А. "Глобализация и судьба человечества" М., 2002
Паршев "Почему Россия не Америка?"М., 2003
Семеникова Л.И. "Россия в мировом сообществе цивилизаций" М., 2004
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины студент умеет: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся знает: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв); - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕЭС и других организаций и основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Формы контроля: предварительный, промежуточный, итоговый. Методы: - проверка письменных домашних заданий; - устные опросы; - тестирование; - проверка заданий практических работ; - дифференцированный зачет. |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Мир в конце ХХ в. | |||||||
Тема 1.1. Мировое геополитическое устройство и международные отношения в конце ХХ в. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 2 | Глобальная система международных отношений после II Мировой войны. Глобальные институты мировой политики: ООН, Евросоюз, социалистические страны, региональные организации государств. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение основной, дополнительной литературы; анализирование исторических источников, публицистики, материалов СМИ. | 1 | ||||||
Тема 1.2. Окончание «холодной войны» и его последствия. | Содержание учебного материала | 10 | 3 | ||||
1 2 3 4 5 | «Холодная война» и ее этапы. Ситуация в СССР и странах Варшавского Договора. Ситуация в странах НАТО. Страны «третьего мира» накануне окончания противостояния сверхдержав. Распад СССР и его последствия в мировом масштабе и на постсоветском пространстве. | ||||||
Лабораторные работы | - - - | ||||||
Практические занятия | |||||||
Контрольные работы | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с таблицами. | |||||||
Тема 1.3. Развитие науки и культуры в мире конца ХХ в. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 2 | Новая фаза НТР и формирование «пятого технологического уклада». Постмодернистская революция в культуре Запада. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над докладами и презентациями MS PPT. | - | ||||||
Раздел 2. Россия в конце ХХ в. | |||||||
Тема 2.1. Политическая ситуация в СССР и России в конце ХХ в. | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 2 | Предпосылки начала политических преобразований в СССР в середине 1980-х гг. Реформа политической системы СССР и РФ в 1989-1993 гг. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над докладами и презентациями MS PPT | 1 | ||||||
Тема 2.2. Социально-экономическая ситуация в России в последнее десятилетие ХХ в. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||
1 | Российские экономические реформы 1990-х годов: в поисках адекватной экономической модели. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||||
Раздел 3. Мир в начале XXI в. | |||||||
Тема 3.1. Мир в начале XXI века | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||
1 | Экономика XXI века. Страны-лидеры экономического роста. | ||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||||
Тема 3.2. Глобальные проблемы современности. | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 2 3 | Принципы функционирования информационной экономики Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. Проблемы войны и мира в современных условиях. | 3 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с основной и дополнительной литературой | 1 | ||||||
Тема 3.3 Страны современного мира. | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1 2 3 4 | Роль стран третьего мира в современном мировом устройстве. США и Канада Европейский Союз Современная Россия | 3 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||||
Тема 3.4. Международный терроризм. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Классификация и формы организации современного терроризма. | 3 | |||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Практические занятия | - | ||||||
Контрольные работы: Итоговая контрольная работа | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||||
Всего: | 48 |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Календарно - тематический план
дисциплины «История»
специальность
100701, Коммерция (по отраслям)
Преподаватель: С. Н. Костяев
2014
О. В. Байтицкая
Г.А. Лысикова
№ заня тий | Наименование разделов и тем. Краткое содержание занятий | К-во часов по группам | Вид занятий | Наглядные пособия и Т.С.О. | Задания для учащихся | Календа рные сроки |
2К9 | ||||||
1 | Раздел 1. Глобальная система международных отношений после II Мировой войны. | 2 | Урок-лекция | компьютер, видеопооектор | Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2008 С.301-310 | сентябрь |
2 | Глобальные институты мировой политики | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 310-312 | сентябрь |
3 | «Холодная война» и ее этапы. | 2 | Урок- лекция с элементами презентации | компьютер, видеопооектор | С. 320-327 | сентябрь |
4 | Ситуация в СССР и странах Варшавского Договора. | 2 | Урок- лекция с элементами презентации | компьютер, видеопооектор | С. 339-346 | сентябрь |
5 | Ситуация в странах НАТО | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 363-371 | сентябрь |
6 | Страны «третьего мира» накануне окончания противостояния сверхдержав. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 375-384 | сентябрь |
7 | Бархатные революции» в странах Восточной Европы и крушение Варшавского Договора. | 2 | Самостоятельное изучение | компьютер, видеопооектор | С. 386-395 | октябрь |
8 | Распад СССР и его последствия в мировом масштабе и на постсоветском пространстве. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 397-402 | октябрь |
9 | Новая фаза НТР и формирование «пятого технологического уклада». | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 407-412 | октябрь |
10 | Постмодернистская революция в культуре Запада. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 413-422 | октябрь |
11 | Раздел 2. Предпосылки начала политических преобразований в СССР в середине 1980-х гг. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 441-450 | октябрь |
12 | Реформа политической системы СССР и РФ в 1989-1993 гг. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 455-464 | октябрь |
13 | Российские экономические реформы 1990-х | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 467-478 | ноябрь |
14 | Раздел 3. Экономика XXI века. Страны-лидеры экономического роста. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 479-491 | ноябрь |
15 | Принципы функционирования информационной экономики | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 492-497 | ноябрь |
16 | Научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 498-500 | ноябрь |
17 | Проблемы войны и мира в современных условиях. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 500-502 | ноябрь |
8 | Принципы функционирования информационной экономики. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.513-521 | ноябрь |
19 | Роль стран третьего мира в современном мировом устройстве. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С. 531-542 | декабрь |
20 | США и Канада | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.562-567 | декабрь |
21 | Европейский Союз | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.569-574 | декабрь |
22 | Современная Россия | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.575-579 | декабрь |
23 | Современная Россия | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.575-579 | декабрь |
24 | Классификация и формы организации современного терроризма. | 2 | урок с элементами беседы | компьютер, видеопооектор | С.581-588 | декабрь |
25 | Итоговый урок | 2 | Урок-зачет | компьютер, видеопооектор | декабрь |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
____________________Н.В.Зингер
«______»_______________20____г.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ
Преподаватель
Костяев С.Н.
I вариант
1) Сравните Декларацию прав человека и гражданина, принятую Учредительным собранием Франции в 1789 г., и Всеобщую декларацию прав человека, принятую ООН в 1948 г. по их идейным и правовым основаниям.
2) Раскройте содержание понятий «промышленный переворот» и «научно-техническая революция». В какой из западноевропейских стран раньше, чем в других, произошел промышленный переворот?
3) Составьте план-перечисление основных достижений европейской науки XIX в. Обоснуйте свой выбор.
4) Составьте план-перечисление основных достижений европейской художественной культуры в XX в. Обоснуйте свой выбор.
5) Составьте план-перечисление основных черт индустриального общества, сформировавшегося на Западе в XX в. В чем его главные отличия от индустриального общества?
6) Назовите страны, в которых в настоящее время. Существует двухпартийная система. Приведите примеры.
II вариант
1) Сравните основные идейные установки либерализма и социализма
2) Назовите основные этапы деколонизации. Какими причинами объясняется процесс деколонизации?
3) Назовите этапы и основные события «холодной войны». Чем можно объяснить смену периодов обострения международных отношений и периодов «разрядки»?
4) С какой целью создавалась Организация Объединенных Наций и какую роль она играет в международных отношениях второй половины ХХ – начала ХХI в.? Приведите примеры.
5) Дайте характеристику одному из наиболее значительных государственных деятелей второй половины XX – начала ХХI в.
6) Сравните политическую карту мира во второй половине XX в и в начале ХХI в.: основные изменения и их причины.
III вариант
1) Сравните политическую карту Европы и Азии в середине XX и начале XXI в.: основные изменения и их причины
2) Составьте план-перечисление основных черт процесса модернизации традиционных обществ.
3) Составьте план-перечисление основных изменений в экономике и обществе, которые произошли в результате научно-технической революции второй половины XX в.
4) Составьте план-перечисление основных черт массовой культуры, распространившейся в странах Запада во второй половине XX в. Приведите примеры ее проявлений.
5) Составьте план-перечисление основных достижений европейской научно-технической мысли в первой половине XX в. Какое значение они имели для мирового экономического развития?
6) Назовите наиболее значительные политические партии в странах Западной Европы и США во второй половине XX в.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
____________________Н.В.Зингер
«______»_______________20____г.
ВОПРОСЫ ДИРЕКТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ
Преподаватель
Костяев С.Н.
2014
1. Экономический и демографический ущерб, нанесенный Великой Отечественной войной.
2. Восстановление промышленности и транспорта в годы четвертой пятилетки (1946-52 гг.).
3. Положение в сельском хозяйстве (1946-52 гг.).
4. Внутриполитическая жизнь советского общества в послевоенный период (1945-53 гг.)
5. Развитие культуры, наука и техника (1945-53 гг.).
6. Международное положение СССР в послевоенный период. Сущность политики “Холодная война”.
7. Внутрипартийная борьба о путях развития СССР (1953-64 гг.). Н.С. Хрущев.
8. Реформы экономики и управления (1953-64 гг.).
- Положение в сельском хозяйстве(1953-64 гг.). Освоение «целины».
- Внешняя политика Н.С.Хрущева (1953-64 гг.).
- Достижения советской науки в 1953-64 гг.
- Идеология и культура в период «Хрущевской оттепели».
- Политический курс Л.И.Брежнева. Неосталинизм.
- Экономика СССР в 1965-85 гг. Сущность понятия “застой”.
- Общественно-политическая и культурная жизнь СССР (1965-1985 гг.).
- Внешняя политика СССР (1965-1985 гг.).
- Экономические реформы периода «перестройки» (1985-91 гг.).
- Экономика России на современном этапе (1991- 2000 г.)
- Внутренняя политика России на современном этапе (1991- 2000 г.).
- Внешняя политика России (1991- 2000 г.).
- Внешнеполитический курс М.Горбачева (1985-1991 г.)
- Изменения в общественно-политической и культурной жизни СССР в период перестройки(1985-1991 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766302-1457603833.jpg)
Рабочая программа ПМ 03. для дневной формы обучения
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190629 Техническая экс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798122-1466061151.jpg)
Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения
Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...
Рабочая программа по литературе (10 класс, профильное обучение)
Рабочая программа по литературе для 10 классов(профильный уровень) позволит расширить читательский кругозор учащихся,углубить литературоведческие знания....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022862-1521485594.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения) профессионального модуля ПМ. 03
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)профессионального модуля ПМ. 03 «Текущий ремонтразличных типов автомобилей»профессия23.01.17 «Мастер по ремонту и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1200858-1576774882.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...
Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03, форма обучения очно-заочная
Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. Специальность 34.02.01 Сестринское дело, на базе среднего...
Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03, форма обучения очная
Экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. Специальность 34.02.01 Сестринское дело, на базе основног...